В каком году был введен григорианский календарь в россии?

13 ответов на вопрос “В каком году был введен григорианский календарь в россии?”

  1. Raf96 Ответить

    В последующие столетия было внесено много предложений по усовершенствованию календаря. Предложения неаполитанского астронома и врача Алоизия Лилия (Луиджи Лилио Джиральди) и баварского иезуита Кристофера Клавия были одобрены папой Григорием XIII. Он издал 24 февраля 1582 буллу (послание), вводящую два важных дополнения в юлианский календарь: из календаря 1582 года изымалось 10 суток — после 4 октября сразу следовало 15 октября. Эта мера позволила сохранить 21 марта как дату весеннего равноденствия. Кроме того, три из каждых четырех вековых лет следовало считать обычными и только те, которые делятся на 400, — високосными.
    1582 год стал первым годом григорианского календаря, называемого новым стилем.
    Григорианский календарь в разных странах был введен в различное время. Первыми в 1582 году на новый стиль перешли Италия, Испания, Португалия, Польша, Франция, Голландия и Люксембург. Затем в 1580-х годах он был введен в Австрии, Швейцарии, Венгрии. В XVIII веке григорианский календарь стал применяться в Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, Швеции и Финляндия, в XIX веке — в Японии. В начале XX века григорианский календарь был введен в Китае, Болгарии, Сербии, Румынии, Греции, Турции и Египте.
    На Руси вместе с принятием христианства (X век) утвердился юлианский календарь. Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре “от сотворения мира” (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — “от Рождества Христова”.
    19 декабря 7208 года от сотворения мира, когда был издан реформационный указ, в Европе соответствовало 29 декабря 1699 года от Рождества Христова по григорианскому календарю.
    Вместе с тем в России был сохранен юлианский календарь. Григорианский календарь был введен после Октябрьской революции 1917 года — с 14 февраля 1918 года. Русская Православная церковь, сохраняя традиции, живет по юлианскому календарю.
    Разница между старым и новым стилями составляет 11 суток для XVIII века, 12 суток для XIX века, 13 суток для XX и XXI веков, 14 суток для XXII века.
    Хотя Григорианский календарь вполне согласуется с природными явлениями, он тоже не абсолютно точен. Длина года в григорианском календаре на 26 секунд длиннее тропического года и накапливает ошибку — 0,0003 дня в год, что составляет три дня за 10 тысяч лет. Григорианский календарь также не учитывает замедление вращения Земли, удлиняющее день на 0,6 секунды за 100 лет.
    Современная структура григорианского календаря также не вполне соответствует потребностям общественной жизни. Главным среди его недостатков является переменность количества дней и недель в месяцах, кварталах и полугодиях.
    Существуют четыре основные проблемы григорианского календаря:
    — Теоретически гражданский (календарный) год должен иметь ту же продолжительность, что и астрономический (тропический) год. Однако это невозможно, поскольку тропический год не содержит целого числа суток. Из-за необходимости время от времени добавлять в год дополнительные сутки существует два типа годов — обычный и високосный. Поскольку год может начинаться с любого дня недели, это дает семь типов обычных и семь типов високосных лет — всего 14 типов лет. Для их полного воспроизведения нужно ждать 28 лет.
    — Продолжительность месяцев различна: они могут содержать от 28 до 31 дня, и эта неравномерность приводит к определенным трудностям в экономических расчетах и статистике.|
    — Ни обычный, ни високосный годы не содержат целого числа недель. Полугодия, кварталы и месяцы также не содержат целого и равного количества недель.
    — От недели к неделе, от месяца к месяцу и от года к году изменяется соответствие дат и дней недели, поэтому трудно устанавливать моменты различных событий.
    В 1954 и в 1956 годах проекты нового календаря обсуждались на сессиях Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), однако окончательное решение вопроса было отложено.
    В России Государственную думу был внесен законопроект, предлагающий вернуть в стране с 1 января 2008 года летоисчисление по юлианскому календарю. Депутаты Виктор Алкснис, Сергей Бабурин, Ирина Савельева и Александр Фоменко предложили установить переходный период с 31 декабря 2007 года, когда в течение 13 дней летоисчисление будет осуществляться одновременно по юлианскому и григорианскому календарям. В апреле 2008 года законопроект был отклонен большинством голосов.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  2. Shnizel13 Ответить

    Оказывается, да. Этих дней в российском календаре просто нет. Период с 1 по 13 февраля 1918 года выпал из российского календаря. 24 января 1918 года декретом СНК РСФСР был введен григорианский календарь, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток.
    Декрет был издан большевиками и подписан В.И.Лениным «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Православная церковь выступила против, поэтому на заседании 23 января 2018 года специальным декретом церковь была отделена от государства, и привязка гражданского календаря к церковному утратила актуальность.
    На том историческом заседании были предложены два варианта перехода на «цивилизованный», григорианский, календарь. Один из них предусматривал постепенный переход , то есть предполагалось каждый год отбрасывать по 24 часа. Поскольку к тому моменту разница между календарями составляла уже 13 дней, то полный переход на новый стиль занял бы 13 лет. Преимуществом этого варианта было то, что им могла воспользоваться и православная церковь. Второй вариант был жёстче и предусматривал одномоментный переход на новый стиль. Интересы церкви при этом не учитывались. Поскольку Ленин был сторонником второго варианта, решение приняли единогласно.
    После 31 января 1918 года в стране был введен календарь нового стиля (григорианский), и в России наступило сразу 14 февраля. Даты стали сопровождаться круглыми скобками, в которых обозначена дата по другому стилю. До 1 февраля 1918 года в круглых скобках размещается дата григорианского календаря, после 1 февраля 1918 года — дата юлианского календаря.
    При пересчете дат со старого, юлианского, на новый, григорианский стиль: От 5 октября 1582 года по 28 февраля 1700 года — добавляется 10 дней. С 1 марта 1700 года по 28 февраля 1800 года — +11 дней С 1 марта 1800 года по 28 февраля 1900 года — +12 дней С 1 марта 1900 года по 28 февраля 2100 года — +13 дней.
    Но Православная церковь все еще не сдается и крепко держится за юлианскую систему и в наши дни. Именно поэтому западные страны празднуют Рождество 25 декабря, а православные России — 7 января, с разницей в 13 дней. Кстати, белорусы и украинцы, к примеру, уже официально ввели празднование Рождества 25 декабря в государственном порядке в качестве выходного дня, наряду с православной датой.Историк религии Алексей Юдин отмечает, что говорить о том, что кто-то празднует Рождество 25 декабря, а кто-то 7 января — некорректно. Все отмечают Рождество 25-го, но по разным календарям. И в ближайшие сто лет, с его точки зрения, никакого объединения празднования ждать не приходится.
    Интересно, что мало кто вникает в тот факт, что григорианскую систему ввел христианский священник, а юлианскую — древнеримский язычник.

    Похожие истории

    Похожая история произошла в Америке и Англии в 18 веке, но тогда разница между системами исчисления лет была меньше, и «потеряли» англичане и американцы всего 11 дней.
    Так, 260 лет назад американцы «лишились» даты 13 сентября 1752 года, а также предшествующих десяти суток — люди легли спать вечером 2-го сентября, а проснулись утром 14-го.
    11 дней между этими датами были просто пропущены — так было сделано по приказу парламента, который принял решение внедрить григорианский календарь, дабы уравнять Британию и ее заморские владения с большей частью Западной Европы.
    Кстати, Китай перешел на григорианский календарь только в 1949 г. Некоторые другие страны немногим раньше: Египет в 1928, Турция в 1926, Греция в 1924, Румыния и Югославия в 1919.

    6 малоизвестных фактов о григорианском и юлианском календарях

    1. Изначальная цель внедрения григорианского календаря — изменение даты Пасхи.
    Долгие столетия, начиная с 46 г. до н. э., вся Европа пользовалась летоисчислением, введенным Юлием Цезарем — древнеримским полководцем и политическим деятелем. Отсюда и название «юлианский».
    В 1582 году Папа Григорий XIII представил миру свой календарь — григорианский. Сделано это было по следующей причине: священников не устраивала юлианская система, поскольку математики Цезаря немного ошиблись в подсчетах и не совсем верно вычислили длину солнечного года. Это привело к несогласованности юлианского календаря с астрономическим.
    Так, Пасха, которая изначально приходилась на 21 марта, с каждой весной отодвигалась все дальше. Основной целью замены системы дат было вновь свести Пасху и день весеннего равноденствия. Для этого в момент папского Указа (1582 г.) нужно было пропустить 10 дней.
    Каждые 400 лет разница между исчислением дат по Цезарю и Григорию увеличивается на 3 суток.До Григория ХIII два других Папы римских пытались инициировать смену системы дат, но у них ничего не вышло.
    2. Високосные годы в григорианской системе добавляются 97 раз за 400 лет.
    Юлианская схема подразумевала, что каждые 4 года в феврале появляется еще один день, 29 число. Но Алоизий Лилий, итальянский ученый, фактически разработавший систему григорианского календаря, рассчитал, что прибавление такого количества дней непропорционально ускоряет бег времени. Ведь реально солнечный год продолжается на несколько минут меньше.
    Вроде бы мелочь, но за долгие годы набегают целые лишние дни, которые складываются в недели. (В результате, большевистский указ был вынужден удалить уже целых 13 дней в 1918 г.)
    Лилий предложил компромисс, суть которого заключалась в следующем:
    — Високосным годом (то есть годом с еще одними сутками в феврале) является тот, который делится на четыре, но только если в то же время не делится на 100.
    — Если год также делится на четыреста, день добавляется, несмотря ни на что.
    Например, 2100 г. не станет високосным, хотя 2000-й был.
    Вероятно, эта формула звучит несколько запутано, но она помогла справиться с существенным недочетом системы летоисчисления Цезаря.
    3. Календарь Папы Григория XIII опережает солнечный почти на полминуты.
    Невзирая на великолепный способ синхронизации календаря с сезонами года, автором которого является Лилий, григорианский календарь все равно не идет 100% в ногу со временем. Он опережает астрономический на 26 секунд за годовой отрезок. В результате, с момента принятия новой григорианской системы, уже возникло несоответствие с реальным течением времени на целых несколько часов — столько времени накопилось с 1582 г. К 4909 году, согласно нынешнему принципу исчисления дат, накопятся целые лишние сутки. Но до этого человечеству еще надо дожить!
    4. До внедрения календаря Папы Григория XIII в 1582 году Новый год праздновали 25 марта.
    По замыслу Юлия Цезаря, год начинался 1 января. Однако, в средневековье европейцы из религиозных побуждений изменили дату Нового года — например, 25 декабря они считали отличным днем для его празднования, так как в этот день родился Иисус Христос; также, по их мнению, отлично подходило и 25 марта — Праздник Благовещения, или, как его называют в западных странах — «День нашей леди», девы Марии.
    5. Часть протестантов сочла григорианский календарь происками католиков.
    Не только русская православная церковь не захотела менять даты на астрономически более точные. Католические страны — Испания, Португалия и Италия быстро приняли нововведение. А государства, где проживали преимущественно протестанты, массово отвергли эти изменения, поскольку усматривали в них попытку подавить их право голоса и свободу действий в широком смысле слова.
    Протестантская Германия перешла на григорианскую систему лишь спустя полтора века после ее внедрения, а Англия решила принять данный календарь и того позже — в 1752 году.
    6. Принятие Англией григорианского календаря породило протесты и недовольство граждан.
    Согласно некоторым источникам, англичане отнюдь не с радостью восприняли изменения. Хотя некоторые историки считают, что протесты вовсе не были массовыми и простой народ мало беспокоила дата на календаре.
    В то же время на другом берегу Атлантического океана Бенджамин Франклин воспринял новшества с энтузиазмом. Согласно записям, американский президент высказался: «Как же здорово, будучи стариком, лечь в кровать 2 сентября и иметь возможность поспать до 14-го».
    Реформы меняют жизнь людей не всегда в лучшую сторону. Реформа календарей породила некоторую временную путаницу, которую мы с вами сегодня замечаем лишь двойными датами в справочниках и очень длинными Новогодними праздниками, которые начинаются Католическим Рождеством 25 декабря, а заканчиваются Старым Новым годом.
    Подготовила Кира Шутинская
    СамолётЪ

  3. sanea680 Ответить

    Окончательно вопрос о календарной реформе в России был решен только после Великой Октябрьской социалистической революции. Уже 16 ноября 1917 г. этот вопрос был поставлен на обсуждение советского правительства, а 24 января 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря». Этот декрет был подписан В. И. Лениным и опубликован 25 января 1918 года. Он начинался словами: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь».
    Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. считать не 1 февраля, а 14 февраля. Этим же декретом предписывалось до 1 июля 1918 г. после числа каждого дня по новому стилю в скобках писать число по старому стилю: 14 (1) февраля, 15 (2) февраля и т. д. Именно этим резким переходом объясняется тот факт, что с 1 по 13 февраля в стране не произошло ни одного события — никто не родился, не крестился, не женился, не умер. Все просто — в российском календаре этих дней просто нет.

  4. РђРЅСЂ Ответить

    Юлианский и Григорианский календари продолжили существовать вместе, но в большинстве стран мира используют именно Григорианский календарь, а Юлианский остается для расчета христианских праздников.
    Россия приняла реформу в числе последних. В 1917 году, сразу после Октябрьского переворота «мракобесный» календарь заменили на «прогрессивный». В 1923 году Русскую Православную Церковь пытались перевести на «новый стиль», но даже при давлении на Святейшего Патриарха Тихона, от Церкви последовал категорический отказ. Православные христиане, руководствуясь наставлениями апостолов, рассчитывают праздники по Юлианскому календарю. Католики и протестанты считают праздники по Григорианскому календарю.
    Вопрос о календарях — это также богословская проблема. Несмотря на то, что Папа Григорий XIII считал основном вопросом астрономический, а не религиозный аспект, позднее появились рассуждения о правильности того или иного календаря по отношению к Библии. В православии считается, что Григорианский календарь нарушает последовательность событий в Библии и приводит к каноническим нарушениям: Апостольские правила не допускают празднование святой Пасхи ранее Пасхи иудейской. Переход на новый календарь означал бы разрушение пасхалии. Ученый-астроном профессор Е.А. Предтеченский в своей работе «Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи» отмечал: «Этот коллективный труд (Прим.ред. — пасхалия), по всей вероятности многих неизвестных авторов, выполнен так, что до сих пор остаётся непревзойденным. Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является, по сравнению с александрийской, до такой степени тяжеловесною и неуклюжею, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всём том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает ещё и предположенной цели». Кроме того, схождение Благодатного огня у Гроба Господня совершается в Великую Субботу по юлианскому календарю.
    Словарь «Правмира» — Календарь — 2017

  5. ringo_776 Ответить

    Почему Русская православная церковь пользуется юлианским календарем?
    Отец Владимир (Вигилянский), настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ:
    – Православные церкви можно условно разделить на три категории: те, что служат все церковные праздники по новому (григорианскому) календарю, те, что служат только по старому (юлианскому) календарю, и те, которые смешивают стили: к примеру, в Греции Пасха отмечается по старому календарю, а все остальные праздники – по-новому. Наши церкви (Русская, Грузинская, Иерусалимская, Сербская и афонские монастыри) никогда не меняли церковный календарь и не смешивали его с григорианским, чтобы не было никакой путаницы в праздниках. У нас единая календарная система, которая привязана к Пасхе. Если перейти на празднование, скажем, Рождества по григорианскому календарю, то “съедаются” две недели (помните, как в 1918 году после 31 января настало 14 февраля), каждый день которых несет для православного человека особую смысловую значимость.
    Церковь живет по своему порядку, и в нем многие значимые вещи могут и не совпадать со светскими приоритетами. К примеру, в церковной жизни есть четкая система поступательности времени, которая привязана к Евангелию. Каждый день читаются отрывки из этой книги, в чем есть логика, связанная с евангельской историей и земной жизнью Иисуса Христа. Это все закладывает определенный духовный ритм жизни православного человека. И те, кто пользуется этим календарем, не хочет и не будет его нарушать.
    У верующего человека весьма аскетическая жизнь. Мир может меняться, мы видим, как на наших глазах у сограждан появляется масса возможностей, к примеру, для отдыха во время светских новогодних каникул. Но Церковь, как пел один наш рок-исполнитель, “не будет прогибаться под изменчивый мир”. Ставить в зависимость от горнолыжного курорта нашу церковную жизнь мы не будем.

  6. kalibr63 Ответить

    Григорианский календарь – это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Трентского собора (1545-1563 гг.) , чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря. Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется “Inter Gravissimas” по ее первым словам.
    В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток = 365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет.
    Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет.
    Папская булла от февраля 1582 года постановила, что 10 дней должны быть исключены из октября 1582 г. , таким образом за 4 октября следует 15 октября и далее необходимо использовать новый календарь.
    Это было соблюдено в Италии, Польше, Португалии и Испании. Вскоре последовали и другие католические страны. Однако протестантские страны не спешили осуществить переход, а страны с греческой православной церковью не перешли на новый календарь до начала 1900-х годов.
    В России Григорианский календарь был введен после Октябрьской революции декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. После 31 января 1918 года считалось не 1-м, а 14 февраля. Исправленный календарь получил название «нового стиля» , а за старым Юлианским укрепилось название «старый стиль» . Русская православная церковь, сохраняя традиции, живет по Юлианскому календарю. ”
    По-моему, один фиг, что юлианский, что григорианский, если считают оба не правильно)) )

  7. mns827 Ответить

    Современный календарь называется григорианским (новый стиль), он был введен папой Григорием XIII в 1582 году и заменил юлианский календарь (старый стиль), который применялся с 45 года до нашей эры.
    Григорианский календарь является дальнейшим уточнением юлианского календаря.
    В юлианском календаре, предложенном Юлием Цезарем, три года подряд содержали по 365 суток, а четвертый (високосный) — 366 суток. Високосными являлись все годы, порядковые номера которых делились на четыре.
    В юлианском календаре средняя длительность года в интервале четырех лет равнялась 365,25 суток, что на 11 минут 14 секунд длиннее тропического года. С течением времени наступление сезонных явлений по нему приходилось на все более ранние даты. Особенно сильное недовольство вызывало постоянное смещение даты Пасхи, связанной с весенним равноденствием. В 325 году нашей эры Никейский собор издал декрет о единой дате Пасхи для всей христианской церкви.
    В последующие столетия было внесено много предложений по усовершенствованию календаря. Предложения неаполитанского астронома и врача Алоизия Лилия (Луиджи Лилио Джиральди) и баварского иезуита Кристофера Клавия были одобрены папой Григорием XIII. Он издал 24 февраля 1582 года буллу (послание), вводящую два важных дополнения в юлианский календарь: из календаря 1582 года изымались 10 суток — после 4 октября сразу следовало 15 октября. Эта мера позволила сохранить 21 марта как дату весеннего равноденствия. Кроме того, три из каждых четырех вековых лет следовало считать обычными и только те, которые делятся на 400, — високосными.
    1582 год стал первым годом григорианского календаря, называемого “новым стилем”.
    Разница между старым и новым стилями составляет 11 суток для XVIII века, 12 суток для XIX века, 13 суток для XX и XXI веков, 14 суток для XXII века.
    Григорианский календарь не сразу получил всеобщее распространение. В католических странах (Франция, Италия, Испания, Португалия, Польша и др.) он был введен в 1580-х годах. По другим государствам он распространялся постепенно, на протяжении нескольких веков. В Пруссии, протестантской части Германии, Норвегии, Дании григорианский календарь был введен в XVII веке; в Северных Нидерландах, Великобритании, Швеции и Финляндии — в XVIII веке.; в Японии — в XIX веке; в Китае, Болгарии, Румынии, Греции, Турции, Египте — в XX веке.
    В России делались попытки ввести григорианский календарь в XIX веке, но всякий раз они терпели неудачу из-за противодействия Русской Православной Церкви и правительства. Но в официальных документах, связанных с международной деятельностью, а также в некоторых периодических изданиях было принято указывать дату сразу по двум календарям.
    После Октябрьской революции 1917 года советское правительство предприняло ряд мер, направленных на отделение церкви от государства и снижение ее роли в жизни общества. Поэтому при решении вопроса о переходе на новую календарную систему интересы церкви в расчет уже не принимались, на первый план выступила государственная целесообразность.
    Россия перешла на григорианский календарь в соответствии с декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 26 января 1918 года “О введении западно-европейского календаря”. Поскольку к моменту принятия документа разница между юлианским и григорианским календарями составляла 13 дней, было решено день после 31 января 1918 года считать не первым, а 14 февраля.
    Декрет предписывал до 1 июля 1918 года после числа по новому (григорианскому) стилю в скобках указывать число по старому (юлианскому) стилю. Впоследствии эта практика сохранилась, но в скобки стали помещать дату по новому стилю.
    14 февраля 1918 года стал первым днем в истории России, официально прошедшим по “новому стилю”. К середине XX века григорианским календарем пользовались практически все страны мира.
    Русская Православная церковь, сохраняя традиции, продолжает следовать юлианскому календарю, в то время как в XX веке некоторые поместные православные церкви перешли на т.н. новоюлианский календарь. В настоящее время кроме Русской еще только три православные церкви — Грузинская, Сербская и Иерусалимская — продолжают целиком придерживаться юлианского календаря.
    Хотя григорианский календарь вполне согласуется с природными явлениями, он тоже не абсолютно точен. Длина года в нем на 0,003 суток (26 секунд) длиннее тропического года. Ошибка в одни сутки накапливается примерно за 3300 лет.
    Григорианский календарь также не учитывает замедление вращения Земли, в результате которого продолжительность суток на планете растет на 1,8 миллисекунды каждое столетие.
    Современная структура календаря не вполне соответствует потребностям общественной жизни. Существуют четыре основные проблемы григорианского календаря:
    — Теоретически гражданский (календарный) год должен иметь ту же продолжительность, что и астрономический (тропический) год. Однако это невозможно, поскольку тропический год не содержит целого числа суток. Из-за необходимости время от времени добавлять в год дополнительные сутки существует два типа годов — обычный и високосный. Поскольку год может начинаться с любого дня недели, это дает семь типов обычных и семь типов високосных лет — всего 14 типов лет. Для их полного воспроизведения нужно ждать 28 лет.
    — Продолжительность месяцев различна: они могут содержать от 28 до 31 дня, и эта неравномерность приводит к определенным трудностям в экономических расчетах и статистике.
    — Ни обычный, ни високосный годы не содержат целого числа недель. Полугодия, кварталы и месяцы также не содержат целого и равного количества недель.
    — От недели к неделе, от месяца к месяцу и от года к году изменяется соответствие дат и дней недели, поэтому трудно устанавливать моменты различных событий.
    Вопрос об улучшении календаря поднимался неоднократно и достаточно давно. В XX веке он был поднят на международный уровень. В 1923 году в Женеве при Лиге наций был создан Международный комитет по реформе календаря. За время своего существования этот комитет рассмотрел и опубликовал несколько сотен проектов, поступивших от разных стран. В 1954 году и в 1956 году проекты нового календаря обсуждались на сессиях Экономического и Социального Совета ООН, однако окончательное решение было отложено.
    Новый календарь можно ввести только после одобрения его всеми странами по общеобязательному международному соглашению, которое пока не достигнуто.
    В России в 2007 году в Государственную думу был внесен законопроект, предлагающий вернуть в стране с 1 января 2008 года летоисчисление по юлианскому календарю. В нем было предложено установить переходный период с 31 декабря 2007 года, когда в течение 13 дней летоисчисление будет осуществляться одновременно по юлианскому и григорианскому календарям. В апреле 2008 года законопроект был отклонен большинством голосов.
    Летом 2017 года в Госдуму опять был внесен законопроект о переходе России на юлианский календарь вместо григорианского. В настоящее время он находится на стадии рассмотрения.

  8. bigsam2009 Ответить

    В России, на территории находившейся под контролем Советской власти, григорианский календарь был введен декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следует 14 февраля. На территориях бывшей Российской империи, находившихся под контролем других государственных образований, возникших после падения Временного правительства, даты официального введения нового стиля отличаются.
    Временное Сибирское правительство ввело новый стиль декретом от 31 августа 1918 года, постановив считать день 1 октября 1918 года днем 14 октября 1918 года. Таким образом, в ряде стран, в том числе в России, в 1900 году был день 29 февраля, тогда как в большинстве стран его не было. В практике датировки событий все события и документы, относящиеся к периоду до 1 февраля 1918 года, датируются по юлианскому календарю, с 1 февраля 1918 года – по григорианскому «новый» стиль. Основной дате может сопутствовать дата другого стиля.
    До 1 февраля 1918 года в круглых скобках помещается дата григорианского календаря, после 1 февраля 1918 года – дата юлианского календаря. Двойной датой датируются события и документы в тех случаях, когда требуется указать «старый» и «новый» стиль.
    Например, для юбилейных дат, основных событий во всех работах биографического характера и дат событий и документов по истории международных отношений, связанных со странами, где григорианский календарь был введен раньше, чем в России. В этом случае основной датой является дата юлианского календаря, в скобках указывается дата григорианского календаря.
    При датировке документов по истории гражданской войны в некоторых случаях также следует ставить двойную дату. Но основной датой в этих датировках является дата григорианского календаря. Надо также отметить, что даты православных праздников не всегда совпадают со светским современным календарем праздников, поскольку по правилам Русской православной церкви ко всем датам добавляется 13 дней вне зависимости от года – отсюда и расхождение.
    … читать ещё >

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *