В каком году была написана картина айвазовского море?

7 ответов на вопрос “В каком году была написана картина айвазовского море?”

  1. Mulabar Ответить


    Картина «Море. Коктебельская бухта» написана в 1853 году (холст, масло, размер 82,5 на 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

    Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского

    Картина написана в желтых, оранжевых, красных тонах, которые делают ее очень теплой и приятной, но за внешней красотой скрыт настоящий трагизм.
    На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом. Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны. Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.
    Только небольшой корабль, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам. А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.
    На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату.

  2. клавотык Ответить

    Автор – Ела2012. Это цитата этого сообщения
    РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Айвазовский – повелитель морской стихии ( часть 2 ).
    Замечательный английский пейзажист Тернер, восхищаясь живописью Айвазовского, посвятил ему такие строки:
    Прости мне, художник,
    Если я ошибся, приняв картину
    за действительность, –
    Но работа твоя очаровала меня,
    и восторг овладел мною.

    «Неаполитанский залив ранним утром»
    1893
    Холст, масло. 46 x 74.7 см
    Государственная Третьяковская галерея
    Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия — штиль, легкое волнение, шторм, буря, производящая впечатление вселенской катастрофы. В его работах можно увидеть море в любую пору суток — от светозарных восходов до лунных ночей; и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны — от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты. Айвазовский прекрасно умел передать раскат волны на песчаном берегу, чтобы было видно прибрежный песок, просвечивающий сквозь пенистую воду. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Но воспроизвести море таким, как оно есть, Айвазовский считал невозможным и потому никогда не писал с натуры, полагаясь лишь на воображение.

    Ялта
    1899 58х94
    Море предстает в его картинах многоликим, то стихией, не подчиняющейся никаким законам, сокрушающей человека, то манящей далью, символом романтической мечты. Перед зрителем – безграничное морское пространство и бескрайнее небо над ним. На первом плане – волна с гребешками пены – “волна Айвазовского”, как называли ее современники. Палитра необычайно богата, она сгущается от зеленоватых, серебристых, изумрудных оттенков до глубокой, чернеющей синевы у горизонта. В центре – одинокий парус, символ ничтожности человека перед мирозданием и одновременно знак романтической жажды странствий.

    Прибой 1897 143х107
    Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. Несмотря на то, что у художника есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах.

    Морской вид
    1899 38х50
    К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится картина “Девятый вал” (1850). В ней передана сила, пробужденная в человеке стихией. Возвышенное романтическое чувство передано в колорите — в контрастах насыщенного темно-зеленого цвета волн, марева, окутавшего рассветное солнце, в оттенках пенных гребней бушующего моря, в ярком пятне заката на фоне грозных, бушующих волн.

    «Девятый вал»
    1850
    Холст, масло. 221 x 332 см
    Государственный Русский музей
    Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Картина написана самыми яркими красками палитры, которая включает широкую гамму желтых, оранжевых, розовых и лиловых оттенков в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым в воде. Яркая, мажорная гамма цветов звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Эта картина нашла широкий отклик в сердцах современников и до наших дней остается одной из самых популярных в русской живописи.
    «У самого Айвазовского, да и во всем мировом искусстве нет другой картины, которая с такой захватывающей силой передавала бы всесокрушающую мощь стихии, неотвратимый ужас надвигающейся гигантской волны, “девятого вала”, – пишет Н.Г. Машковцев. – В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. Лучи яркого света, прорывающегося сквозь гонимые ветром разорванные тучи, перекатывающиеся грозные волны, пенящиеся и прозрачные, живые, изменчивые краски, поразительные по своей яркости, красоте и реалистичности, создают неотразимое впечатление мощи и величия».

    Волна
    1895 74х96
    В творчестве можно проследить появление ряда картин, изображающих открытое море в полуденный час, написанных в голубой красочной гамме. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего зыбь на море. Прелесть этих картин заключается в хрустальной ясности, искрящемся сиянии, которое они излучают. Этот цикл принято называть “голубыми Айвазовскими”.

    Кавказские горы с моря
    1899 59х94
    Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды на картине «Утро на Море» :

    Утро на море
    1849 85х101

    «Рыбаки на берегу моря»
    1852
    Холст, масло 94 х 144
    Государственная картинная галерея Армении
    Ереван

    Неаполитанский залив ранним утром
    1897 61х94
    «Рыбаки на берегу моря»
    1852
    Холст, масло 94 х 144
    Государственная картинная галерея Армении
    Ереван

    «Купанье овец»
    1877
    Холст, масло 56 х 74
    Иркутский художественный музей
    Иркутск

    «Вид Ялты к вечеру»
    1860-е
    Холст, масло 82 х 110
    Картинная галерея
    Гумри (Армения

    «Утро на море»
    1883
    Холст, масло 110 х 163
    Национальный художественный музей Республики Беларусь
    Минск

    «Закат»
    1866
    Холст, масло 46 х 61
    Собрание А. Шагиняна
    Нью-Йорк

    «Море»
    1882
    Холст, масло 32 х 47
    Ростовский областной музей изобразительных искусств
    Ростов
    Россия
    В своих пейзажах Айвазовский завязывает своеобразную интригу: ситуация подается, что называется, «на грани», когда пучина вот-вот поглотит людей или, наоборот, позволит им уцелеть. Зритель сам может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля, как гибли моряки. Автор нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии.

    «У берегов Ялты»
    1872
    Холст, масло 62 х 80
    Эчмиадзинский музей
    Армения

    «Марина»
    1874
    Холст, масло 21 х 31
    Музей армянской конгрегации мхитаристов
    Венеция. Остров св. Лазаря

    «Морской пейзаж»
    1870
    Холст, масло 132 х 162
    Дилижанский краеведческий музей
    Петергоф, Ленинградская область
    Россия
    Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами и техническими приемами. К шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей, сделанных одним цветом — сепией. В 1860 году Айвазовский написал прекрасную серию “Море после бури”. Эту акварель Айвазовский послал в подарок П. М. Третьякову. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Рисунок “Буря” (1855) был сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде.
    Шестидесятые и семидесятые годы принято считать периодом расцвета творческого дарования Айвазовского. В эти годы он создал ряд замечательных полотен: “Буря ночью” (1864), “Буря на Северном море” (1865), которые относятся к наиболее поэтическим картинам Айвазовского.

    «Буря на Северном море»
    1865
    Холст, масло 276 х 202
    Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
    Феодосия
    И. К. Айвазовский Буря на Северном море. 1865 г
    Иван Есаулков
    Лунною ночью на Северном море
    Горстка людей с грозной бурею спорит.
    Смотрит на них из-за тучи луна.
    Мачты обломки вздымает волна.
    Бешеный ветер сломал мачту с треском.
    Волны громадные вспыхнули блеском,
    И вслед за ними бежит лунный свет…
    Тонущего корабля силуэт
    Еле заметен, а волны – всё круче,
    Тонут в ночном мраке рваные тучи,
    Лунного света дорожка легла
    Между двух волн, а вокруг её мгла.
    Бьются обрывки оснастки на рее
    У корабля под порывом Борея.
    Мы ощущаем всех чувств остроту
    Группы уставших людей на плоту.
    Может, спасутся они, или поздно?
    Волны о плот ударяются грозно,
    С каждой волною сильнее размах –
    Кажется щепкою он на волнах;
    С яростным рёвом волну ветер гонит;
    Плот то взлетает, то, падая, тонет;
    И едва держатся люди на нём –
    То на свету, то во мраке ночном.
    Дали в картине едва различимы.
    Буря написана так ощутимо:
    Фосфоресцирующий лунный свет,
    Ветра порыв, корабля силуэт,
    Парус разорванный, рваные снасти,
    Мрачные тучи, людское несчастье –
    Всё Айвазовский в холсте передал,
    Не предсказав только бури финал.
    © Copyright: Иван Есаулков, 2012
    Свидетельство о публикации №112102602237

    «Буря»
    1872
    Холст, масло 110х132
    Государственный музей русского искусства
    Киев

    В бурю
    1899 152х107

    «Буря у мыса Айя»
    1875
    Холст, масло 215 х 325
    Государственный Русский музей
    Санкт-Петербург

    Буря над Евпаторией
    1861 206,6х317,3
    О ней писал Ф.М. Достоевский: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. И этого свойства таланта г?на Айвазовского нельзя назвать односторонностью уже и потому, что буря сама по себе бесконечно разнообразна. Заметим только, что, может быть, в изображении бесконечного разнообразия бури никакой эффект не может казаться преувеличенным, и не потому ли зритель не замечает излишних эффектов в бурях г?на Айвазовского?»

    «Море»
    Хо
    1881лст, масло 49 х 42
    Государственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан
    Алматы

    Буря
    1857
    Холст, масло
    100 х 149
    Третьяковская галерея
    В картине “Буря” бушующее море и грозовое небо превращаются в единую неразрывную стихию. Сине-черные тучи низко нависают над водой и делают почти неразличимыми силуэт корабля и очертания гор, едва проступающих на втором плане.
    В поздние годы своей жизни Айвазовский переживал новый расцвет своего таланта. В самом начале восьмидесятых годов, когда вполне окрепло и расцвело реалистическое направление пейзажной живописи, когда выступила могучая плеяда пейзажистов, Айвазовский написал «Черное море» (1881). Суровая реалистическая правда этой картины вполне созвучна живописи той эпохи.
    Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания.
    Это полотно “Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)” знаменует расцвет дарования художника-мариниста И.К. Айвазовского. Его первые морские виды были населены парусными суденышками, лодками и путниками, любующимися с берега морскими просторами. Впоследствии маленькие морские пейзажи сменились большеформатными, подчас драматического характера. Излюбленной темой художника стало изображение мощи и красоты морской стихии.

    Чёрное море. На Чёрном море начинает разыгрываться буря
    1881
    Холст, масло 149 х 208
    Государственная Третьяковская галерея
    Москва
    В картине “Черное море” основное место занимает безграничное морское пространство и такое же бесконечное небо над ним. Поднимается ветер, мерно катятся волны, уже вскипают барашки пены на гребнях. Изменчив и разнообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре цвет сгущается до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину моря. На горизонте виден крошечный парус рыбачьей лодки, спешащей домой.
    И.Н. Крамской считал “Черное море” лучшим произведением Айвазовского.
    И. Н. Крамской писал о картине “Черное море” (1881): “На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю”.

    В волнах
    1893
    Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества художника. Живописец отходит здесь от ранней романтической «цветистости» и приближается к реалистическому решению. Интересно заметить, что это полотно он создает в возрасте 72 лет.

    Волна
    1889г, холст, масло, 304 х 505 см
    Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    Представляя горловину водоворота, кипящего в бурном движении волн, Айвазовский любуется мощью природы и как будто сравнивает с ней тщету человеческих усилий – низко нависли над волнами тяжелые свинцовые тучи, пучина вот-вот поглотит разбитый корабль; вероятно, нет надежды и у пытающихся спастись моряков.
    Центр композиции мастер выделяет белым сгустком пены, озаренным вспышкой молнии; в целом же колорит полотна холоден и мрачен.
    Изображая бурное движение волн, живописец любуется циклопической мощью природы и как будто сравнивает с ней тщету человеческих усилий: низко нависли над волнами тяжелые свинцовые тучи, пучина вот-вот поглотит разбитый корабль, нет надежды и у пытающихся спастись моряков. Колорит картины холоден и мрачен.
    Живописец отходит здесь от ранней романтической яркости палитры и приближается к реалистическому решению.

    В бурю
    1872 72х92
    Небо всегда занимало большое место в композиции картин Айвазовского. Воздушный океан — движение воздуха, разнообразие очертаний облаков и туч, их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин.

    Буря у берегов Ниццы
    1885 118х150
    С каждым мазком художника, картины Айвазовского передают все больший драматизм. И успех мастера как раз в огромных возможностях передавать шокирующую реалистичность происходящего. Зритель будто начинает видеть сквозь безбрежные просторы волн, где показываются обломки погибших кораблей. С такими великолепными работами можно смело утверждать, что картины Айвазовского – это произведения влюбленного в природу и море великолепного мастера. Ему удалось на каждом полотне сохранить незабываемую экспрессию и очарование душевной теплоты и света. И именно эта верность необычному стилю и волнующим сюжетам пленяет каждого ценителя шедеврального таланта мастера.

    Океан 1896 67,5х100
    1867 году Айвазовский создает большой цикл картин, связанный с восстанием жителей острова Крит против турецкого ига.
    В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Он писал предгорья Кавказа с цепью снеговых гор на горизонте, панорамы горных массивов, уходящих вдаль, как окаменевшие волны, Дарьяльское ущелье и затерявшийся среди скалистых гор аул Гуниб.

    «Цепи Кавказских гор»
    1869
    Холст, масло 139 х 170
    Ярославский художественный музей
    Ярославль
    Россия

    «Вид на Тифлис»
    1868
    Холст, масло 36 х 47
    Государственный музей искусств Грузии
    Среди десятков картин на армянскую тему особенно привлекают внимание мастерством исполнения и психологизмом портреты бабушки художника и его старшего брата Габриэла, католикоса Хримяна, новонахичеванского городского головы А. Халибяна. Айвазовский создал целый ряд картин на библейские и исторические сюжеты: в их числе “Крещение армянского народа” и “Клятва. Полководец Вардан”. В ряду этих работ и большое полотно “Сошествие Ноя с Арарата”, где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие библейской земли.
    Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты. В числе последних – “Крещение армянского народа” и “Клятва. Полководец Вардан”, в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства.
    Сюжетом для картины “Крещение армянского народа” послужил переломный момент в истории армянской культуры. Ее расцвету способствовало принятие армянами христианства. В самом начале IV века, при царе Трдате III (287-330), который в борьбе с экспансией Персидской державы Сасанидов опирался на Рим, эта религия была узаконена как государственная. Армения, таким образом, является сегодня одним из древнейших христианских государств.

    Крещение армянского народа.Григорий Просветитель(IV в)

    “Клятва. Полководец Вардан”
    В 1869 году Айвазовский отправился в Египет для участия в церемонии открытия Суэцкого канала. В результате этого путешествия была написана панорама канала и создан ряд картин, отражающих природу, жизнь и быт Египта, с его пирамидами, сфинксами, караванами верблюдов.
    Айвазовский умел передать в пейзаже то состояние, когда происходит перелом и море уступает после возмущения, затихая и смиряясь. Это показано, например, в картине “Радуга” (1873)».
    В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину “Радуга”. В сюжете этой картины — буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, — нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением совершенно новым в русской живописи семидесятых годов.
    Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Она мерцает едва уловимым миражем. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета. Картина “Радуга” была новой, более высокой
    ступенью в творчестве Айвазовского.

    Радуга
    1873
    Холст, масло
    102 х 132
    Третьяковская галерея
    Его привлекали необычные эффекты света, отраженного в плоскости воды, не случаен и излюбленный романтиками мотив радуги. В картине Айвазовского зависшая над штормовым морем радуга окрашивает водяные брызги, а просвечивающая сквозь них морская вода приобретает розоватый оттенок. Высокая волна закрывает линию горизонта, и преображенная радужным светом морская стихия, с которой борются люди, спасающиеся с тонущего корабля, становится главным героем полотна.

    «Буря у скалистых берегов»
    1875
    Холст, масло 73 х 102
    Армянское общество культурных связей
    Ереван
    Свет как идея играет в творчестве Айвазовского значительную роль. Изображая море, облака и воздушное пространство, художник фактически изображает свет. Свет в его искусстве — символ жизни, надежды и веры, символ вечности.

    Буря на Ледовитом океане
    1864 208х148
    Айвазовский был близок со многими передвижниками. Его блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков. Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, во многих других больших городах России задолго до организации передвижных выставок. В 1879 году Иван Константинович посещает Геную, где собирает материалы об открытии Америки Колумбом. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.

    «Буря»
    1886
    Холст, масло 84 х 142
    Ярославский художественный музей
    Ярославль
    Россия
    В 1898 году Айвазовский написал картину “Среди волн”, которая стала вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.

    Среди волн
    1898г, холст, масло, 284×429 см
    Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
    Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе.
    Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. “Среди волн” как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины “Черное море”: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом – уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии.
    Это плод долгого неустанного труда и поисков всей жизни мастера. Оно написано, как и большинство его произведений, свободным импровизационным методом. Картина полна движения и экспрессии. Только большой художник мог так поразительно легко, буквально на одном дыхании, изобразить на полотне кипящий, движущийся и пенящийся водоворот волн. Живописная палитра состоит из серовато-голубовато-зеленоватого цвета с тончайшими оттенками и нюансами. Луч солнца, проходящий по диагонали холста, усиливает цветовой строй настолько, что узкая полоса грозового неба не нарушает общего мажорного колорита. Мастерски прописанная белоснежная невесомая кружевная пена придает полотну особое состояние радости и приподнятости чувств. В душе художник до последних дней жизни оставался романтиком. Это полотно можно отнести к феноменальному явлению в изобразительном искусстве.
    Мастерство картины “Среди волн” – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник, и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина “Среди волн” значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.
    Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В последующее время им было создано еще несколько картин, не менее прекрасных по исполнению и содержанию.
    В 1899 году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — “Штиль у Крымских берегов”.

    Штиль у крымских берегов [1899]
    Жанр: морской пейзаж
    Основа: холст
    Техника: масло
    Местонахождение: Феодосийская галерея, Феодосия
    По мере того как накапливался творческий опыт и мастерство Айвазовского, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Не всегда Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением, например, имеются три варианта эскиза к последней его картине “Взрыв корабля”. Айвазовский говорил о методе своей работы: “Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей”.
    С неутомимостью и поразительной быстротой художник работал до конца своих дней. Он скончался в Феодосии 2 мая 1900 года во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».

    Взрыв корабля
    1900 67х96,5
    Это картина последняя-неоконченная.
    Согласно воле Айвазовского его погребли в Феодосии во дворе церкви Сурб Саргис, где он был крещен и где венчался. Надгробная надпись — высеченные по-древнеармянски слова историка V века Мовсесе Хоренаци — гласит: “Родился смертным, оставил по себе бессмертную память”.

    http://gallerix.ru/album/aivazovsky
    http://www.artsait.ru/art/a/aivazovsky/main.htm
    Серия сообщений “Русские художники”:
    Часть 1 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
    Часть 2 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967)

    Часть 7 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
    Часть 8 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Айвазовский Иван Константинович , часть1 (1817 – 1900)
    Часть 9 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Айвазовский – повелитель морской стихии ( часть 2 ).
    Часть 10 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Шишкин Иван Иванович (часть1).
    Часть 11 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Капков Яков Федорович (1816-1854)

    Часть 42 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)
    Часть 43 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)
    Часть 44 – РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960)
    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *