В каком году была принята конституция российской федерации?

10 ответов на вопрос “В каком году была принята конституция российской федерации?”

  1. ToyFixPley Ответить

    1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
    2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    Глава 8. Местное самоуправление

    Статья 130

    1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
    2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Статья 131

    1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
    2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

    Статья 132

    1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
    2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

    Статья 133

    Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции

    Статья 134

    Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

    Статья 135

    1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
    2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
    3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

    Статья 136

    Поправки к главам 3?8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

    Статья 137

    1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
    2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

    РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    Заключительные и переходные положения

    1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
    День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
    Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации ? России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.
    В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора ? Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации ? действуют положения Конституции Российской Федерации.
    2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
    3. Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации ? России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.
    4. Совет Министров ? Правительство Российской Федерации со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Правительства Российской Федерации, установленные Конституцией Российской Федерации, и впредь именуется ? Правительство Российской Федерации.
    5. Суды в Российской Федерации осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
    После вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией.
    6. Впредь до введения в действие федерального закона, устанавливающего порядок рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих дел.
    До приведения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями настоящей Конституции сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.
    7. Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года.
    8. Совет Федерации на свое первое заседание собирается на тридцатый день после избрания. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации.
    9. Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации. На депутатов Государственной Думы ? членов Правительства Российской Федерации не распространяются положения настоящей Конституции о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей.
    Депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

  2. YGICIQU Ответить

    Первая Конституция новой России была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведенного в соответствии с указом президента РФ от 15 октября 1993 года. Вступила в силу в день ее официального опубликования – 25 декабря.
    Конституция 1993 года существенно изменила структуру высших органов государственной власти. В ней закреплен принцип разделения властей, определен состав федеративного устройства России. Документ в равной мере защищает все формы собственности, обеспечивая свободу развития гражданского общества.
    За 20 лет в Основной закон был внесен ряд поправок. 9 января 1996 года указом президента РФ Бориса Ельцина — Ингушская Республика и Республика Северная Осетия были переименованы в Республику Ингушетия и Республику Северная Осетия—Алания соответственно. В 1996, 2001 и 2003 годах президент еще трижды уточнял названия регионов своими указами. Изменения коснулись Калмыкии, Чувашии и Ханты- Мансийского автономного округа. Поправки, связанные с укрупнением субъектов РФ, вносились пять раз — в 2005 году и по два раза в 2007 и 2008 годах. В документе появились Пермский, Камчатский и Забайкальский края, шесть округов и три области были исключены.
    30 декабря 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон “О поправке к Конституции Российской Федерации” “Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы”. Одновременно был принят закон “О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации”. В соответствии с этими документами, были увеличены сроки полномочий президента и Госдумы до 6 и 5 лет соответственно. Также были расширены полномочия Госдумы в части контроля над исполнительной властью, а именно: была установлена норма, обязывающая правительство России ежегодно отчитываться в Госдуме по итогам деятельности.
    22 ноября 2013 года Госдума приняла, а 27 ноября Совет Федерации одобрил поправку в Конституцию РФ о создании объединенного Верховного Суда на базе действующих Верховного и Высшего арбитражного судов.
    В ознаменование принятия всенародным голосованием Конституции Российской Федерации с 1994 года указами президента России /”О Дне Конституции Российской Федерации” и “О нерабочем дне 12 декабря”/ день 12 декабря был объявлен государственным праздником и являлся официальным выходным. 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в День Конституции. День Конституции 12 декабря причислен к памятным датам России.
    В конце ноября 2013 года с предложением обсудить возможность объявления выходного дня 12 декабря в День Конституции выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В начале декабря эту инициативу поддержал председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

  3. DanizelDosGames Ответить

    Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
    Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования.
    Текст Конституции опубликован в “Российской газете” от 25 декабря 1993 г. N 237
    Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в “Российской газете” от 21 января 2009 г. N 7, в “Парламентской газете” от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445
    Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851
    Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации – Республику Крым и город федерального значения Севастополь, опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 15 ст. 1691
    Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ, опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
    Согласно Федеральному конституционному закону от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ в результате принятия в состав Российской Федерации Республики Крым с 18 марта 2014 г. образуются новые субъекты Российской Федерации – Республика Крым и город федерального значения – Севастополь
    Согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с 1 марта 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации – Забайкальский край
    Согласно Федеральному конституционному закону от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации – Иркутская область
    Согласно Федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Камчатской области и Корякского автономного округа с 1 июля 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации – Камчатский край
    Согласно Федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации – Красноярский край
    Согласно Федеральному конституционному закону от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с 1 декабря 2005 г. образуется новый субъект Российской Федерации – Пермский край
    Указом Президента РФ от 27 марта 2019 г. N 130 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации – Кемеровская область – Кузбасс вместо наименования Кемеровская область
    Указом Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 841 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ
    Указом Президента РФ от 9 июня 2001 г. N 679 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации – Чувашская Республика – Чувашия вместо наименования Чувашская Республика – Чаваш республики
    Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г. N 173 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации – Республика Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия – Хальмг Тангч
    Указом Президента РФ от 9 января 1996 г. N 20 в часть первую статьи 65 Конституции включены новые наименования субъектов Российской Федерации – Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия – Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия

  4. Mulas Ответить

    В 1993 году президент РФ созвал Конституционное совещание для разработки новой Конституции. В его работе приняли участие представители политических партий и движений, ученые, представители субъектов РФ, народные депутаты России и др. Референдум по принятию новой Конституции был проведен 12 декабря 1993 года одновременно с выборами законодательного органа России – Федерального Собрания.
    С 1994 года указами президента России (“О Дне Конституции Российской Федерации” и “О нерабочем дне 12 декабря”) день 12 декабря был объявлен государственным праздником. 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. С 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днем, а День Конституции причислен к памятным датам России.
    Конституция РФ 1993 года была принята в сложный переходный период и стала одним из важнейших факторов стабилизации новых государственных и экономических структур. Это – реально действующая Конституция, в отличие от конституций социалистических, лишь прикрывавших неограниченную власть правящей партии – КПСС. Конституция 1993 года существенно изменила структуру высших органов государственной власти, она последовательно проводит принцип разделения властей, сделала серьезный шаг по пути усовершенствования федеративного устройства России. В Конституции особо подчеркнуты ее значимость как основного источника права, ее прямое действие, особенно норм о правах и свободах гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. Конституция не предписывает, как это было ранее, предустановленной единой экономической системы, основанной на государственной собственности, в равной мере защищает все формы собственности, обеспечивая свободу развития гражданского общества.
    Однако в середине 2000-х годов все чаще стали звучать голоса в поддержку изменений Основного закона страны. С предложением внести изменения в Конституцию с целью увеличения срока президентских полномочий с нынешних четырех до пяти или семи лет выступил разу после своего переизбрания на должность председателя Совета Федерации Сергей Миронов. Он также предложил увеличить количество сроков пребывания в должности президента подряд с двух до трех сроков. Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предлагал провести всенародный референдум по изменению Конституции в части увеличения срока полномочий президента РФ до семи лет.
    Вопросы пересмотра Конституции и внесения в нее поправок рассматриваются в главе 9 раздела первого Конституции РФ. Данные вопросы также урегулированы в Федеральном законе от 6 февраля 1998 года “О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации”. Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации начинается с внесения субъектом конституционной законодательной инициативы предложения о пересмотре Конституции в Государственную Думу (таковыми субъектами являются Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы). Если это предложение будет принято Государственной Думой (необходимо не менее трех пятых голосов), то оно в течение пяти дней направляется в Совет Федерации (который также должен одобрить его тремя пятыми голосов). После этого должно быть созвано Конституционное Собрание – особый учредительный орган, порядок формирования и деятельности которого должны быть прописаны в специальном Федеральном конституционном законе.
    Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно публично заявлял, что не допустит изменения Основного закона, потому что “это прямая обязанность президента – гарантировать незыблемость Конституции”. “Наша с вами задача – прекратить всякие разговоры о необходимости изменения Конституции”, – сказал президент. Он отметил, что российская Конституция, став основой стабильности в обществе, не исчерпала своего позитивного потенциала, а тем, кто обсуждает способы ее изменения, надо “сосредоточить внимание на том, как использовать все то, что она предоставляет, чтобы развивать нашу страну”.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  5. Bandigelv Ответить

    Вторая Конституция принята второй сессией ЦИК СССР первого созыва 6 июля 1923 года и в окончательной редакции II съездом Советов СССР 31 января 1924 года (в связи с образованием СССР). Верховным органом государственной власти стал Съезд Советов СССР, в период между съездами – Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР, а в период между сессиями ЦИК СССР – Президиум ЦИК СССР. ЦИК СССР имел право отменять и приостанавливать акты любых органов власти на территории СССР (за исключением вышестоящего – Съезда Советов). Президиум ЦИК имел право приостанавливать и отменять постановления СНК и отдельных народных комиссариатов СССР, ЦИК и СНК союзных республик. Акты съездов Советов союзных республик Президиум ЦИК мог лишь приостановить, передав вопрос об их отмене на рассмотрение ЦИК СССР. На практике Президиум ЦИК СССР, как правило, не отменял акты, признанные им неконституционными, а предлагал органу, их издавшему, привести их в соответствие с законодательством. Верховный Суд СССР имел право по собственной инициативе делать представления о приостановлении и отмене не соответствующих Конституции СССР постановлений и распоряжений центральных органов и союзных наркоматов; по требованию ЦИК СССР давал заключения о законности актов органов власти союзных республик; разрешал судебные споры между союзными республиками.
    Третья Конституция («сталинская») принята Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года. Она окончательно утвердила приоритет союзного законодательства над республиканским. В ней не предусмотрено право республиканских органов приостанавливать или опротестовывать акты союзных органов. Контроль за соблюдением Конституции СССР и соответствии ей республиканских конституций отнесен к ведению Союза ССР, но конкретный орган, осуществляющий этот контроль, в Конституции не указан. Президиуму Верховного Совета СССР Конституцией предоставлено право толкования законов и право отмены противоречащих Конституции актов союзного и республиканских совнаркомов (советов министров). Вопросы конституционности нормативных актов также рассматривались Президиумом Верховного Совета СССР.
    Четвертая Конституция («брежневская») принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года. Она сохранила существовавший порядок осуществления конституционного контроля и конкретно указала эту функцию в списке полномочий Президиума Верховного Совета СССР.
    После распада СССР в новых исторических условиях Россия, как и другие союзные республики, провозгласила свою независимость («Декларация о государственном суверенитете РСФСР» от 12 июня 1990 года). В Декларации закреплено новое название – Российская Федерация и заявлено о необходимости принятия новой Конституции России. В 1993 году Президент РФ созвал Конституционное совещание для разработки новой Конституции. Референдум по принятию новой Конституции был проведен 12 декабря 1993 года одновременно с выборами законодательного органа России – Федерального Собрания.
    Конституция РФ 1993 года была принята в сложный переходный период и стала одним из важнейших факторов стабилизации новых государственных и экономических структур. Конституция провозгласила формирование новой системы государственно-политического устройства, подведя черту под советским периодом истории России. Конституция не предписывает, как это было ранее, предустановленной единой экономической системы, основанной на государственной собственности, в равной мере защищает все формы собственности, обеспечивая свободу развития гражданского общества. Вся полнота государственной власти в стране осуществляется Президентом Российской Федерации совместно с органами законодательной (двухпалатный парламент ? Федеральное Собрание), исполнительной (Правительство РФ) и судебной власти, действующих самостоятельно. Президент как глава государства является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
    5 ноября 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию РФ выступил с инициативой о внесении поправок в Конституцию. Изменения увеличивают срок полномочий главы государства с 4 до 6 лет, а Госдумы – с 4 до 5 лет, и вводят новую ежегодную обязанность правительства РФ предоставлять отчет о своей работе в Госдуму.
    21 ноября 2008 года поправки в Основной закон были одобрены Государственной Думой, 26 ноября – Советом Федерации. Новые сроки будут применены к Президенту и Госдуме, которые будут избраны после вступления в силу поправок. После одобрения Советом Федерации поправки в Конституцию направляются на рассмотрение законодательных собраний субъектов Федерации. В случае одобрения их двумя третями регионов поправки вернутся в верхнюю палату, которая вновь соберется на заседание и утвердит решение регионов. После повторного принятия решения Советом Федерации дается семь дней на его обжалование в Конституционном Суде. Если обжалования не происходит, поправки направляются на подпись Президенту.
    В Конституции меняются статьи 81 и 96, которые касаются соответственно главы государства и Госдумы. Это первые содержательные поправки в основной закон страны с момента его принятия 12 декабря 1993 года. Единственные изменения, которые ранее вносились в Конституцию ? это технические поправки, связанные с изменением числа и названий российских регионов, которые все упомянуты в тексте Конституции РФ.
    При создании материала использованы источники:
    Текст Конституции Российской Федерации
    Данные Министерства образования и науки РФ
    Сообщения РИА Новости
    Сайт Презентации первой рукописной Конституции РФ
    Текст Конституции 1936 года
    “Российская газета”, 12.11.2002 г.

  6. клювожор Ответить

    Основные вопросы, решаемые главным законом государства:
    утверждение основ конституционного строя;
    определение прав и обязанностей человека и гражданина;
    определение высших органов государственной власти, порядка их функционирования, сферы компетенции (что это?), иерархию подчинения и взаимодействия.
    Функции Конституции:

    Учредительная. Конституция учреждает и регламентирует функционирование органов власти (делит власть на законодательную, исполнительную и судебную), отношение к общественной и частной собственности, политический строй;
    Организаторская. Она определяет основные задачи, которые должен решить народ страны под руководством государственной власти;
    Юридическая. Конституция регламентирует правовые отношения в обществе в различных сферах его деятельности;
    Внешнеполитическая. Она утверждает основные принципы и направления деятельности государства на международной политической арене и в сфере международной хозяйственной деятельности;
    Идеологическая. Она провозглашает идеологические принципы, которым должно следовать государство. Так, например, Конституция СССР ставила целью государства строительство коммунизма (что это?) и утверждала принципы коммунистической идеологии как основополагающие для всех граждан страны.

    Структура действующей Конституции РФ

    С 1918 года в России было 5 вариантов конституции.

    Действующая Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Поправки в основной закон Российской федерации вносились в 2008 и 2014 годах. Ныне Конституция состоит из преамбулы (вступления), 2 разделов, 9 глав и 137 статей.
    Посмотрите, как емко прописана преамбула:

    В преамбуле в концентрированной форме сформулирован смысл и значение всей Конституции.

    Кратко о содержании 1 раздела основного закона Российской Федерации:
    1 глава (ст. 1 – 16) раскрывает суть российской государственности, определяет правовое положение человека в государстве, основы экономики и политики, отношения между государством и религией;

    2 глава (ст. 17 – 64) закрепляет на законодательном уровне права и обязанности человека в РФ;
    3 глава (ст. 65 – 79) дает полный список субъектов РФ, описывает порядок и принципы их взаимоотношений с федеральной властью;
    4 глава (ст. 80 – 93) закрепляет статус Президента РФ, его полномочия и обязанности;
    5 глава (ст. 94 – 109) утверждает статус Федерального Собрания, принцип его формирования и компетенцию, устанавливает нормы законодательного процесса в РФ;
    6 глава (ст. 110 – 117) регламентирует деятельность Правительства РФ: порядок формирования, структуру, компетенцию;
    7 глава (ст. 118 – 129 (ст. 127 исключена)) определяет деятельность судебной системы государства и принципы судопроизводства;
    8 глава (ст. 130 – 133) утверждает систему органов местного самоуправления, их функции и гарантии;
    9 глава (ст. 134 – 137) определяет порядок корректировки Конституции или ее пересмотра.
    2 раздел Конституции фиксирует заключительные положения: дату вступления документа в силу (12.12.1993 г.), прекращение действия прошлой версии основного закона Российской Федерации, определяет срок полномочий органов государственной власти, избранных до вступления данной Конституции в силу.

    Краткое резюме

  7. Manakelv Ответить

    Предыстория конституции в России берет свое начало в начале ХIХ века. Первым конституционным проектом можно назвать “План государственного преобразования”, разработанный в 1809 году графом Михаилом Сперанским. В документе закреплялась идея конституционной монархии, ограниченной парламентом, и отмену крепостного права. Свои проекты конституций предлагали декабристы Павел Пестель и Никита Муравьев.
    В начале царствования императора Александра I появилась идея реформирования политического строя страны путем создания конституции, гарантирующей подданным личную свободу и гражданские права. В 1820 году была разработана “Государственная уставная грамота Российской империи”, но принятие документа было отложено на неопределенный срок.
    Во время реформаторского правления Александра II Россия была близка к принятию конституции. Был подготовлен проект конституции Михаилом Лорис-Меликова, в котором предложена программа преобразований, включавшая перестройку местного управления, расширение прав старообрядцев, пересмотр паспортной системы, урегулирование отношений предпринимателей и рабочих, изменения в системе народного образования и пр. Однако в 1881 году накануне подписания манифеста, предполагающего осуществление реформ, Александр II был убит народовольцами. Конституционный процесс в России был прерван.
    После революции 1905 года император Николай II подписал манифесты (6 августа и 17 октября), в соответствии с которыми учреждались Государственная Дума и “Положение о выборах”. Эти документы были восприняты как первый шаг к правовому строю.
    Временное правительство после Февральской революции 1917 года взяло на себя функцию управления страной до созыва Учредительного собрания, призванного приступить к формированию в России правового государства. Однако созданное к началу 1918 года собрание решением ВЦИК было распущено уже 6 января того же года.
    Первая Конституция РСФСР, утвержденная на V Всероссийском Съезде Советов 10 июля 1918 года, носила ярко выраженный классовый характер. В ней были воплощены лозунги, провозглашенные большевиками: вся власть передавалась Советам, отменялась частная собственность на землю, вводились ограничения в политических правах для отдельных социальных групп.
    31 января 1924 года была принята Конституция Союза ССР, в значительной части включавшая в себя положения Конституции 1918 года. В соответствии с положениями союзной Конституции в 1925 году была принята новая редакция Конституции РСФСР. Ее особенность заключалась в том, что она не содержала положений о подавлении эксплуататорских классов и мировой революции. Одно из главных положений – разграничение полномочий и компетенции органов СССР и РСФСР.
    5 декабря 1936 года VIII чрезвычайный съезд Советов принимает следующую советскую Конституцию, в которой был закреплен тезис о руководящей роли Коммунистической партии. В документ также были включены нормы, утверждающие экономические основы социализма. Впервые в истории государства в тексте Конституции говорилось о политических и личных правах и свободах.
    Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 года. К ее особенностям можно отнести введение нормы о праве выхода РСФСР из Союза ССР.
    Конституция СССР, принятая 7 октября 1977 года. Особенностью этого документа было наличие вводной теоретической части, в которой перечислялись основные этапы построения в СССР развитого социалистического общества.
    Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года, опиралась на союзную Конституцию 1977 года. В ней был расширен перечень прав и свобод советских граждан, в частности, появились права на жилище и охрану здоровья.
    14 марта 1990 года из Конституции СССР была исключена статья 6 о руководящей роли КПСС, соответствующие поправки были внесены и в Конституцию РСФСР.
    12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР провозгласил государственный суверенитет на всей территории страны, приняв Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. В этом документе была провозглашена необходимость принятия новой Конституции, отражающей новые политические реалии. Первая Конституция новой России была принята 12 декабря 1993 года.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *