В каком году построили башни близнецы в нью йорке?

12 ответов на вопрос “В каком году построили башни близнецы в нью йорке?”

  1. Doulmaran Ответить

    В каждой башне было сконструировано прямоугольное ядро 27?41 м. В нем разместили шахты лифтов и коммуникаций, туалеты, вспомогательные помещения. Оно было построено из 47 стальных колонн. Пространство между внешней стеной и ядром перекрывалось конструкциями полов, которые соединялись с внешней стеной таким образом, чтобы уменьшить количество вибраций. Боковые нагрузки при этом передавались от внешней стены на центральное ядро.
    Общие расходы на строительство башен составили $900 млн. Комплекс был торжественно открыт 4 апреля 1973 года.
    Дизайн построенного ВТЦ вызвал критику урбанистов и многих архитекторов. Башни-близнецы называли “стеклянно-металлическими шкафами”, “примером бесцельного гигантизма и технологического эксгибиционизма, что в настоящее время потрошит живую ткань каждого большого города”.
    Однако очень быстро башни стали одним из символом Нью-Йорка наряду с Эмпайр-стейт-билдингом и статуей Свободы. Их изображение украшало открытки, башни появлялись в заставках сериалов (“Друзья”, “Секс в большом городе”) и кинофильмов (“Кинг-Конг” 1976 года).
    До всемирно известного теракта 11 сентября 2001 года, когда башни и другие постройки комплекса были разрушены, ВТЦ пережил крупный пожар и еще один теракт.
    13 февраля 1975 года сгорели этажи с 9-го по 14-й Северной башни. Огонь распространился из-за возгорания телефонных проводов в шахте между этажами. С возгоранием удалось справиться в течение нескольких часов, никто не пострадал.
    26 февраля 1993 года на территорию подземной парковки Северной башни ВТЦ заехал грузовик с 680 кг взрывчатки. В результате взрыва погибли шесть человек, более 1000 человек получили ранения. Целью террористов было разрушение Северной башни, которая, по их расчетам, должна была упасть на Южную, что должно было привести к разрушению обеих и массовым жертвам. После теракта были заменены системы сигнализации и противопожарной безопасности.

    11 сентября 2001 года террористы, захватив два самолета авиакомпании American Airlines, направили их в Северную, а затем и Южную башню. Первый самолет врезался в Северную башню между 93-м и 99-м этажами, в результате в ловушке на верхних этажах оказались 1344 человека, которые не могли воспользоваться ни лифтами, ни эвакуационными выходами.
    В Южной башне неповрежденным остался один из лестничных проемов, но воспользоваться им до обрушения смогли далеко не все. Южная башня рухнула в 9:59 утра, Северная — в 10:28. В результате теракта погибли 2752 человека — 200 из них выбросились из окон. Из-под завалов живыми были извлечены 20 человек.

  2. Skih Ответить

    В своё время, когда я писал на примере технологий 30-х годов об особенностях строительства небоскрёбов по сравнению с обычными, низкоэтажными зданиями, мне задавали вопросы, что изменялось в этих технологиях в дальнейшем, по прошествии лет. Сегодня я хочу рассказать об этих изменениях на примере самого, пожалуй, известного в наше время небоскрёба. Известного, к сожалению, не тем, что более 20 лет он был одним из самых высоких зданий в мире, а гибелью тысяч людей при его обрушении.
    Конец сороковых годов до сих пор вспоминают в Нью-Йорке как время расцвета. Закончилась Великая Депрессия, страна получила огромные дивиденды от участия в мировой войне, деловая активность бурно росла. Поэтому неудивительно, что в 1946м году Август Тобин, директор Управления Нью-Йоркского порта (NY Port Authority), выдвигает предложение о постройке комплекса офисных зданий, которые он предлагает назвать всемирным торговым центром. Управление порта является организацией, ответственной за эксплуатацию не только самого порта, но и дорог, земель, туннелей, расположенных в прибрежной зоне города Нью-Йорк и штата Нью-Джерси, и по некоторым вопросам не подчиняется их администрации. Вот, глядя на то, как город пользуется плодами экономического бума, Тобин решил на земле, принадлежащей порту, построить что-то этакое, способное приносить деньги.
    Он обращается в законодательные органы штата Нью-Йорк, и те принимают решение о разрешении постройки комплекса из 21 зданий на берегу Ист-Ривер, на земле, принадлежащей Управлению порта. Проект прорабатывается в течение трёх лет, однако что-то не срослось, и в 1949м это решение отозвано.
    В середине 50х на нереализованный проект обращает внимание Дэвид Рокфеллер. Внук человека, положившего много усилий на перенесение центра деловой жизни города в центральную часть Нью-Йорка – Мидтаун, хочет восстановить привлекательность нижней части города – Даунтауна. В 1958м он поручает архитекторам «Скидмор, Оуингс и Мерилл» создать план увеличения деловой активности в нижнем Манхэттене. В 1960м появляется проект, согласно которому Всемирный Торговый Центр должен располагаться на территории 53 гектаров на принадлежащем Управлению порта участке вдоль Ист-Ривер. В комплекс зданий включался 300-метровый зал выставочного центра, несколько 50-70 этажных офисных и гостиничных зданий вокруг него. Также предусматривались театры, магазины, рестораны, шли переговоры с руководством фондовой биржи об её переезде сюда. (Слева) Первоначальный проект WTC на Ист-Ривер.
    Для постройки такого огромного комплекса, хоть и на земле порта, нужно было согласование местных властей. И если с согласованием губернатором штата Нью-Йорк, по счастливой случайности носившего, как и организатор строительства, фамилию Рокфеллер, проблем не возникло, то со штатом Нью-Джерси возникли вопросы. «Как так», – интересовался губернатор Мейер, – «Нью-Йорк получит от этого строительства различных отчислений ежегодно на 350млн$, а мы как же?». Убеждение продолжалось в течение двух лет и так бы, возможно и закончилось ничем, но губернатор сменился. Новый губернатор, Хьюз, оказался менее упрямым, и не ставил себе целью обязательно блокировать строительство. Вместо этого он стал делать то, что и должен делать выборный чиновник – стараться принести пользу своим избирателям. Он дал согласие на постройку Центра, но при выполнении двух условий: Управление порта выкупает у штата Нью-Джерси ряд убыточных зданий и дорог; строительство переезжает с восточного на западный берег острова Манхэттен, чтобы жителям Нью-Джерси, а не жителям Бруклина стало удобно добираться до него.(Справа) Дэвид Рокфеллер показывает мэру Нью-Йорка изменённый проект. Пока ещё предусматривается создание не двух, а целой группы башен.

    Кажется, можно строить? Нет, ещё нельзя. На выбранной территории находятся здания, в которых сидят сотни контор-арендаторов, живут сотни людей, здесь расположен целый район, специализирующийся на торговле радиотоварами, так наз. Radio Row. Параллельно группа домовладельцев из Мидтауна во главе с собственником Эмпайр Стэйт Билдинг – Лоренцем Вином пытается через суд блокировать проект, мотивируя слишком большими льготами, представляемым государственными органами при строительстве Центра. Только через два года, дойдя до Верховного суда США, Управление порта получает постановление об «общественной значимости строительства» и может начать выселять людей. (Суды по ненадлежащему качеству вновь предоставляемых помещений тянулись ещё более 10 лет).
    (Сверху слева)Radio Row в 1930х годах. (Сверху справа) Снос Radio Row. Кадр из фильма, снимавшегося Управлением порта во время строительства WTC. В приличном качестве найти, увы, не смог.
    Только к 1965 году, через три года после согласования губернаторами, не остается препятствий для начала стройки.
    Пока чиновники и суды занимаются согласованиями, начинается работа над окончательным проектом. 20 сентября 1962г. Минору Ямасаки (слева) объявлен главным архитектором строительства. Он сразу отвергает возможность постройки группы из нескольких 50-60-этажных зданий, мотивируя это тем, что они будут похожи не на офисный центр, а на жилой комплекс для необеспеченных семей. Вместо этого он предлагает построить две 80-этажные башни-близнеца. Такие здания, однако, не могут обеспечить необходимый выход площадей; архитекторам и инженерам приходится изменять первоначальный проект, используя различные ухищрения.
    Первое, что приходит в голову – это увеличить количество этажей. Но тут не всё просто. Ведь одной из основных причин того, что небоскрёбы долгое время не строили выше 50-60 этажей, был следующий парадокс: для увеличении площади здания на 20% можно увеличить количество этажей с 50-ти до 60-ти этажей, при этом количество людей, пользующихся зданием, увеличивается на 20%, значит им нужно на 20% больше лифтов, значит, площадь под их шахты на каждом этаже увеличивается на 20%, и в результате здание большей высоты имеет почти ту же полезную площадь. Так стоит ли городить огород?
    Ямасаки с коллегами предложил следующую систему (справа). Ни на один высокорасположенный офисный этаж здания нельзя было добраться непосредственно с рецепции первого этажа. Зато с той же рецепции ходили без остановок до 44го и 78го этажей огромные, на 50 человек, скоростные лифты, и уже оттуда, с «небесных лобби», люди могли разъезжаться по своим рабочим местам. Небольшие “местные” лифты при этом могли использовать одни и те же шахты, например, для подъёма людей, с 1го на 20й, с 44го на 60й и с 78го на 80й. Таким образом, не увеличивая количество и площадь лифтовых шахт, удалось заставить лифты работать на 30% эффективнее и увеличить количество этажей в проектируемых башнях до 110-ти.
    Однако этого оказалось недостаточно.
    В небоскрёбах того времени, строящихся в стиле International стеклянных коробках, вес здания несли на себе стальные колонны, равномерно расположенные по всей площади здания через каждые 7-10 метров. Инженеры – консультанты Лесли Робертсон и Джон Скиллинг предложили все основные несущие конструкции сосредоточить в центре здания вместе с лифтами, линиями коммуникаций, санузлами. В результате вся периферия этажа остаётся пустой и может кроиться при сдаче как угодно.
    Но. Очевидно, что нельзя безнаказанно перенести все несущие элементы в центр здания – слишком опасным будет любой наклон, нужно устройство, позволяющее парировать попытки завалить здание, например, ветром. И одновременно предлагается устроить дополнительные опоры здания, практически – соорудить из них внешнюю стену. Эти опоры, относительно лёгкие, упругие, сделанные из качественной стали, отделанные для защиты от коррозии полированным алюминием, должны нести на себе вес ближайших этажей и не давать зданию наклоняться. В отличие от стеклянных, не несущих никакой нагрузки, стен тогдашних небоскрёбов, этот внешний лёгкий стальной каркас должен воспринимать боковые нагрузки на здание и передавать их на тяжёлый центральный жёсткий столб (слева).
    На рисунке справа как раз и представлена конструкция, позволяющяя передавать эти нагрузки. Это секция пола, с одной стороны через упругие переходники укрепляемая на внешнем каркасе здания, с другой – на центральном ядре. Она изготовлена из толстых стальных прутьев, на которых сверху закреплена тонкая стальная же плита, заливаемая не несущим силовой нагрузки бетоном.
    Результатом внедрения этих идей стало то, что полезная, сдаваемая в аренду площадь здания достигла 75% от его общей площади, при том, что максимально достигнутая эффективность к тому времени составляла 62% (про минимально достигнутую эффективность я писал вот тут).
    Следующая проблема, вставшая перед строителями, была связана с местоположением объекта. Известно, что остров Манхэттен, купленный у индейцев в XVII веке, имел значительно меньшую площадь, чем сейчас. Город рос не только за счёт освоения земли вокруг себя, но и за счёт воды – привезённым на баражах песком, строительным и (в меньшей степени) бытовым мусором, намывалась суша на самом острове. Раньше, проекты высоких небоскребов реализовывались в «старой», относительно твёрдой части острова. Большая же часть площадки WTC находилась на намытой территории, к тому же проектом предусматривалось создание значительного количества подземных сооружений (гаражи, торговые ряды, транспортный хаб); схема строительства с применением кессонов здесь поэтому не годилась.
    Главным инженером Управления порта Джеком Кайлом была предложена схема, изображённая на рисунке справа. Экскаваторы прорыли по периметру участка узкую (менее метра), но глубокую, доходящую до скального грунта траншею. Чтобы песок, вода и глина не забили её, она была заполнена тяжёлым и вязким полужидким цементным раствором. После полного завершения рытья в этом растворе были утоплены сетки из арматуры. Затем в траншею стали закачивать плотный бетон, вытеснивший жидкий раствор. После его застывания получилась сплошная 20метровая стена в грунте. Теперь оставалось выкачать грунт с территории стройки, всего какой-то миллион кубометров.
    Вопрос с грунтом был решён достаточно просто: вместо того, чтобы нанимать транспорт для его вывоза и покупать площадку для его утилизации, было решено засыпать кусок дна Гудзона и подарить его городу.

    Ещё кадры из фильма о строительстве. Сверху – наполнение траншеи цементным раствором. На левом кадре видна арматурная сетка, которую краном опускают в траншею.
    Снизу слева – котлован под фундамент 20-метровой глубины, практически огромная пустая бетонная ванна. Справа – частично засыпанное русло Гудзона, сейчас на этом месте здание музея небоскрёбов и парк Бэттери.


    После того, как котлован под фундамент был отрыт, дальнейшее было делом техники. Крановщики 60-х годов , в отличие от своих коллег 30-х годов, оснащены радиосвязью, их краны обладают способностью к самоподъёму. На каждой башне смонтировано по четыре таких крана, которых зовут “краны-кенгуру” из-за страны их производства и эмблемы фирмы-производителя.

    По-прежнему все стандартные элементы конструкции изготавливаются на заводах вне строительства и монтируются “с колёс”.

    Сверху – сварка на заводе элементов внешнего каркаса здания…

    …и монтаж этих элементов.
    Также с колёс монтируются и стандартные элементы пола.

    Такими темпами каждая из башен построена всего за полтора (!) года, т.е. по 5 дней на этаж.

    23 декабря 1970го на Северной башне WTC состоялась церемония topping-out, монтажа самого верхнего элемента несущей структуры здания, а к 1973 году обе башни были полностью сданы в эксплуатацию.

    Долго думал, стоит ли здесь писать про 9/11, потом решил, что всё равно спросят. Вот, вкратце, что я думаю про это:
    1. Если бы Титаник проектировали для тарана айсберга, то его никогда бы не построили. Несмотря на то, что неоднократно заявлялось, что башни WTC были рассчитаны на таран самолётом, я думаю, что всерьёз этот вопрос не прорабатывался. Вероятность случайного удара оснащённого современными системами безопасности самолёта по небоскрёбу очень низка; если же считать, что “уже в то время были Boeing-747, и нужно было предусмотреть захват и таран этим самолётом”, то нужно было учитывать и возможность, например, одновременного удара 3-4-5-10 самолётов по одному зданию… или захват террористами линкора “Миссури” с последующим обстрелом зданий 16″-ми снарядами. Ясно, что ничего кроме бомбоубежища в результате такого проектирования не выйдет. Фактически же обе башни дали время эвакуироваться всем, кто был в состоянии.
    2. Люди погибли на Титанике не потому, что он утонул, а потому, что не хватило шлюпок. В данной ситуации роль шлюпок должны были выполнять средства эвакуации – пожарные лестницы. Огромное большинство людей, находившихся в зданиях ниже зоны тарана, спаслось; практически никто из находившихся выше не спасся. Это связано с тем, что все коммуникации, в т.ч. и пожарные лестницы, при строительстве были сведены в относительно небольшую центральную часть здания. (На рисунке справа план типового этажа башни. Красным обозначены лестницы. Максимальное расстояние между ними – около 40м, при том, что теоретически их можно было разнести на 90м) На самом деле любой существенный пожар в центральном ядре привёл бы к тому, к чему пришла ситуация в реале – все лестницы были блокированы или уничтожены. То, что было хорошо для сдачи здания в аренду, оказалось губительным для арендаторов.
    3. В следующем тезисе я могу ошибаться. Наличие двух каркасов сослужило плохую службу башням в момент падения. Если посмотреть на кадры начала падения (особенно Южной башни), видно, что её верхушка, будучи сильнее поврежденной с одной стороны, пытается просто отвалиться и упасть в сторону от нижней части. Однако внешний каркас не повреждён и продолжает делать то, для чего его соорудили – удерживать башню, хоть и падающую, в вертикальном положении. При этом неповреждённая, расположенная выше удара часть внутреннего каркаса при падении попадает точь-в-точь на неповреждённую нижнюю часть каркаса и ломает её.
    Поэтому-то так образцово вертикально и упали оба небоскрёба. Если б не фасадный каркас, возможно, смогли бы уцелеть нижние этажи башен и находящиеся в них люди.
    4. Что касается направленных взрывов, заговора ЦРУ, ФСБ, Моссада и прочих спецслужб. У меня сложилось впечатление, что любое крупное событие в истории Америки, будь то убийства Линкольна или Кеннеди, 9/11, Пёрл-Харбор, лунная программа или Уотергейт, вызывает взрыв конспирологических версий. Поэтому, даже если в каких-то случаях версии и правдивы, то отделить их от бреда не удаётся.

  3. Moditius Ответить

    Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.
    Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.
    Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.
    Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

    Террористические акты


    На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.
    Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.
    Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.
    Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.
    Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

  4. Fanny Ответить


    Дональд Трамп считает, что башни близнецы были способны выдержать прямое попадание самолета. 13 сентября 2001 года он дал интервью каналу NBC News, в котором намекнул на возможное использование взрывчатки для контролируемого сноса Всемирного торгового центра.
    “Это был не архитектурный недостаток…
    Как мог самолет, даже 767 или 747, или что бы это ни было? как он мог пройти через эту сталь? …
    Мне кажется, что у них был не только самолет, но и бомбы, которые взрывались одновременно…
    Потому что я не могу представить, чтобы кто-нибудь мог пройти через эту стену.”
    В соцсетях сейчас активно обсуждается фото, где человек якобы выпрыгнул с 50 этажа.

    Большинство пользователей считает, что его выбросило в окно взрывной волной. Вряд ли он хотел спастись, выпрыгнув с такой высоты. И это не взрывная волна от взрыва самолета, так как самолет врезался в здание, как минимум, на 15 этажей выше.
    Есть и другие подтверждения применения взрывчатки.
    Например, обрушение здания №7, которое “сложилось” также, как и башни близнецы. Более того, корреспондент телеканала Джейн Стэндли (Jane Standley) в своём прямом репортаже из Нью-Йорка рассказывала об обрушении ВТЦ-7, находясь при этом на его фоне. На редкой фотографии как раз изображён этот момент – здание ВТЦ-7 обозначено стрелками. Подпись внизу экрана гласит: «47-этажное здание Саломон Бразерс рядом с Всемирным торговым центром также обрушилось».

    К тому же, нет ни одного случая, когда более продолжительны и мощные пожары в небоскребах привели бы его полному разрушению.
    В августе 2005 года Джон Холл (John R. Hall Jr.) из Национальной противопожарной ассоциации США, опубликовал аналитический труд «Пожары в высотных сооружениях». В частности, в нём приводится статистика, согласно которой только в 2002 году в высотных строениях произошло 7300 пожаров, многие из которых были очень интенсивными и продолжались в течение многих часов, успев поглотить при этом не один этаж. Несмотря на наличие жертв и значительный ущерб, ни один из этих пожаров не привёл к обрушениям.
    Если этого недостаточно, то вот ещё несколько конкретных примеров наиболее сильных пожаров за последние десятилетия:
    23 февраля 1991 года вспыхнул пожар в 38-этажном здании One Meridian Plaza в Филадельфии. Пожар начался на 22-м этаже, охватил 8 этажей и продолжался 18 часов. В результате этого пожара было выбито множество стёкол, потрескался гранит и просели несущие стены. Тем не менее, здание выстояло, и ни одна его часть не обрушилась.
    4 мая 1988 года загорелось 62-этажное здание First Interstate Bank в Лос-Анджелесе. Пожар продолжался 3,5 часа, выгорело 4,5 этажа – с 12-го по 16-й. Но несущие конструкции уцелели полностью, а второстепенные конструкции и несколько межэтажных перекрытий получили лишь незначительные повреждения. Здание выстояло.
    5 августа 1970 года в 50-этажном здании 1 New York Plaza раздался взрыв и возник пожар, который продолжался 6 часов. Обрушений не было.
    17 октября 2004 года загорелся небоскрёб в венесуэльском городе Каракас. Пожар вспыхнул на уровне 34-го этажа, охватил 26 (!) этажей и продолжался 17 часов. Здание выстояло.
    И, наконец, пожар в том самом нью-йоркском Всемирном торговом центре. 13 февраля 1975 года в северной башне на 11-м этаже произошёл пожар, в результате которого 65% этажа выгорело полностью. Кроме того, огонь распространился вниз до 9-го и вверх до 16-го этажей, не затронув, тем не менее, офисные помещения и ограничившись шахтами внутри центрального каркаса. Продолжался пожар 3 часа, и, несмотря на его гораздо более высокую, чем 11 сентября 2001 года, интенсивность, структура здания не пострадала. Абсолютно невредимым остался не только центральный каркас, внутри которого пожар главным образом и распространялся, но и все межэтажные перекрытия.

    Самое интересное, что долгое время в официальном докладе была засекречена последняя глава. Эксдиректор ЦРУ Джон Бреннан, как-то в прямом эфире канала NBC заявил, что он тоже против рассекречивания последней главы доклада, так как это затрагивает вопросы национальной безопасности страны.
    Зная позицию Трампа и его намерение участвовать в выборах было принято решение о скрытии неугодных фактов. Перед выборами президента США последняя глава доклада была переписана и рассекречена. Теперь раскрывать как бы и нечего. Однако факты, о которых вспоминают каждый год не дают покоя мировой общественности.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *