В каком году произошло описанное с м соловьевым событие?

9 ответов на вопрос “В каком году произошло описанное с м соловьевым событие?”

  1. Corne Ответить

    1 балл за указание города. 1 балл за указание значения.
    Всего 2 балла.
    4) Назовите промысел, в рамках которого производился товар, изменение условий продажи которого привело к одному из крупнейших городских восстаний в истории России в данный период. Напишите три центра данного промысла, указанные на карте.
    Ответ:
    Соледобыча и солеварение. Могут быть названы: Кола, Соловецкий монастырь, Яренск, Соль Вычегодская, Соль-Камская, Соль-Галицкая, Великий Устюг, Тотьма, Старая Русса, Балахна, Астрахань.
    1 балл за верно названное ремесленное производство. По 1 баллу за указание каждого центра.
    Всего 4 балла.
    5) Верны ли представленные ниже утверждения («ДА» «НЕТ»)? Ответы внесите в таблицу.
    1. Буквами А и Б на карте обозначены места проведения крупнейших в России ярмарок.
    2. В отражённый на карте период ремесло в России ещё не начало трансформацию в мелкотоварное производство.
    3. Главными экспортными товарами России в период, отражённый на карте, являлись зерно и металлургическая продукция.
    4. Возникшие в данный период мануфактуры были связаны в основном с обслуживанием нужд государства.
    5. В отражённый на карте период в России наблюдалось сокращение географии промышленного производства.
    6. В отражённый на карте период в России как важнейший центр производства формировался Северо-Западный промышленный район.
    7. В отражённый на карте период в России выращивались технические культуры с целью продажи.
    Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 гг.
    Школьный этап. 10 класс
    Ответ:
    да нет нет да нет нет да По 1 баллу за каждый верный элемент ответа.
    Всего за задание 16 баллов.
    16. Перед Вами юбилейные марки СССР и России. Расположите их в хронологическом порядке выпуска и объясните Ваше решение, произведя необходимый расчёт.
    1) 2) 3) – – –
    17. Прочитайте отрывок из исторического источника и выполните задания.
    «Объявляем всем верным НАШИМ подданным.
    Богу, в неисповедимых судьбах Его, благоугодно было завершить славное Царствование Возлюбленнаго РОДИТЕЛЯ НАШЕГО мученической кончиной, а на Нас возложить Священный долг Самодержавнаго Правления.
    Повинуясь воле Провидения и Закону наследия Государственнаго, МЫ приняли бремя сие в страшный час всенародной скорби и ужаса, пред Лицем Всевышняго Бога, веруя, что предопределив НАМ дело Власти в столь тяжкое и многотрудное время, Он не оставит НАС Своею Всесильною помощью.
    Веруем также, что горячия молитвы благочестиваго народа, во всём свете известнаго любовию и преданностью своим ГОСУДАРЯМ, привлекут благословение Божие на НАС и на предлежащий НАМ труд Правления.
    Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 гг.
    Школьный этап. 10 класс В Бозе почивший РОДИТЕЛЬ НАШ, прияв от Бога Самодержавную власть на благо ввереннаго ЕМУ народа, пребыл верен до смерти принятому ИМ обету и кровию запечатлел великое СВОЕ служение. Не столько строгими велениями власти, сколько благостью ея и кротостью совершил ОН величайшее дело СВОЕГО Царствования освобождение крепостных крестьян, успев привлечь к содействию в том и дворян владельцев, всегда послушных гласу добра и чести; утвердил в Царстве Суд, и подданных СВОИХ, коих всех без различия соделал навсегда свободными, призвал к распоряжению делами местнаго управления и общественнаго хозяйства. Да будет память ЕГО благословенна во веки!
    Низкое и злодейское убийство Русскаго ГОСУДАРЯ, посреди вернаго народа, готоваго положить за НЕГО жизнь свою, недостойными извергами из народа, есть дело страшное, позорное, неслыханное в России, и омрачило всю землю нашу скорбию и ужасом.
    Но посреди великой НАШЕЙ скорби Глас Божий повелевает НАМ стать бодро на дело Правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую МЫ призваны утверждать и охранять для блага народнаго от всяких на неё поползновений.
    Да ободрятся же пораженныя смущением и ужасом сердца верных НАШИХ подданных, всех любящих отечество и преданных из рода в род Наследственной Царской власти. Под сению Ея и в неразрывном с Нею союзе земля наша переживала не раз великия смуты и приходила в силу и в славу посреди тяжких испытаний и бедствий, с верою в Бога, устрояющаго судьбы ея.
    Посвящая СЕБЯ великому НАШЕМУ служению, МЫ призываем всех верных подданных НАШИХ служить НАМ и Государству верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действии учреждений, дарованных России БЛАГОДЕТЕЛЕМ ея Возлюбленным НАШИМ РОДИТЕЛЕМ».
    Вопросы и задания:
    1. Укажите название, под которым данный документ вошёл в историю, год издания и автора этого текста.
    Ответ:
    Манифест о «незыблемости самодержавия» («Ананасный манифест»), 1881, Александр III.
    По 1 баллу за каждый верный элемент ответа.
    Всего 3 балла.
    – – –
    2. Какие обстоятельства позволяют автору документа говорить о мученической кончине своего родителя? Дайте развёрнутый ответ.
    Ответ:
    Убийство 1 марта 1881 года Александра II членами организации «Народная воля».
    2 балла за верный ответ.
    3. Какие основания своей власти называет автор документа? Назовите два основания.
    Ответ:
    1. Воля Провидения, Бога.
    2. Закон наследия Государственного.
    По 1 баллу за каждое основание.
    Всего 2 балла.
    4. Как изменилось положение подданных в результате дел, совершённых родителем автора документа? Приведите два положения из текста. С помощью, каких мероприятий, о которых говорится в документе, это было достигнуто?
    Назовите 3 мероприятия и укажите годы, когда они были осуществлены.
    Ответ:
    Положение подданных изменилось следующим образом:
    а) они стали свободными без различия сословий; б) подданные были призваны к распоряжению местным управлением и общественным хозяйством.
    Мероприятия, с помощью которых это было достигнуто:
    1. Отмена крепостного права 1861 г.
    2. Судебная реформа 1864 г.
    3. Земская реформа 1864 г.
    4. Городская реформа 1870 г.
    По 2 балла за каждое приведённое положение. По 1 баллу за каждое названное мероприятие с указанием года.
    Всего 7 баллов.
    5. Как, по мнению автора документа, складываются в России отношения между верховной властью и народом, страной? Приведите четыре положения.
    Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 гг.
    Школьный этап. 10 класс
    Ответ:
    1. Народ возносит молитвы за государя для привлечения благословения Божьего на него.
    2. Народ готов пожертвовать своей жизнью за государя.
    3. Подданные преданы из рода в род наследственной самодержавной монархии.
    4. Страна находится в союзе с самодержавной властью.
    По 2 балла за каждое приведённое положение.
    Всего 8 баллов.
    6. В чём автор документа видит практическое осуществление возложенного на него долга правления? Приведите три положения.
    Ответ:
    1. Охрана самодержавной власти от всяких поползновений.
    2. Искоренение крамолы.
    3. Утверждение веры и нравственности.
    4. Доброе воспитание детей.
    5. Истребление неправды и хищения.
    6. Водворение порядка и правды в действии учреждений.
    По 2 балла за каждое приведённое положение.
    Всего 6 баллов.
    Всего за задание 28 баллов.
    18. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:
    1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).
    2. Можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).
    3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.
    4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.
    Всероссийская олимпиада школьников по истории 20152016 гг.
    Школьный этап. 10 класс 1. «Время великого княжения Мономаха (11131125 годы) завершает напряжённый двадцатилетний период борьбы с половцами, после чего единая держава в тех условиях временно утратила смысл и продолжала существовать некоторый срок по инерции, так как глава государства сосредоточил в своих руках очень большие военные резервы и употреблял их на поддержание единства твёрдой и вооружённой рукой». (Б.А. Рыбаков) 2. «Основная линия политики монголов побуждала их поддерживать политический сепаратизм на Руси. Образование централизованного государства явилось, таким образом, отнюдь не в результате мирной деятельности монголов-завоевателей, а в результате борьбы с монголами, когда борьба стала возможна, когда Золотая Орда стала слабеть и разлагаться». (А.Н. Насонов) 3. «Избранная польским монархом (Сигизмундом III) политика находилась в резком противоречии с основными тенденциями развития русского общества в годы Смуты, когда всё более прочно утверждалось представление, что важные политические решения могут приниматься лишь по соглашению со «Всею землёю»… Попытки игнорировать роль «Всея земли» привели польского короля к конфликту с русским обществом, сплотившимся для отпора его политике». (Б.Н. Флоря) 4. «В истории России XVIII века ни одна военная победа не принесла столь богатые плоды, как Полтавская. Россия с этого времени становится значительной фигурой политической игры Европы». (Е.В. Анисимов) 5. «Александр (Первый) и Николай (Первый) владели, а не правили Россией, проводили в ней свой династический, а не государственный интерес…, не желая и не умея понять нужд народа, истощали в своих видах его силы и средства»
    (В.О. Ключевский) 6. «В истории человечества редко встречаются столь величественные картины коренного, но мирного преобразования государства…, чем та, которую явила из себя эпоха «великих реформ» царствования Александра II». (Н.В. Давыдов) 7. «Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фашистской армии, то битва на Курской дуге поставила её перед катастрофой».

  2. Nejora Ответить

    Управление образования Администрации ЯМР
    Всероссийская олимпиада школьников 2015-2016 учебного года
    Школьный этап
    История. 10 класс.
    Задания.
    Время выполнения – 90 минут.
    Составитель: Дубичев О.В.,
    учитель истории и обществознания МОУ Иванищевской СШ ЯМР
    I. Историческая хронология
    1. Произведите хронологические расчеты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат.
    Невская битва + распад СССР – убийство Александра II + Начало правления В.В. Путина – Начало Северной войны – 2 = Х
    Назовите событие, которое произошло в год Х.
    Ответ: 1240+1991-1881+2000-1700-2=1648 (Соляной бунт) (максимум 6 баллов)
    2. Объясните, по какому принципу собран хронологический ряд, кратко укажите, какие события произошли в указанные годы:
    1533, 1682, 1762, 1801
    Ответ: начало царствования русских царей и императоров (максимум 5 баллов)
    1533 – начало правления Ивана IV Грозного
    1682 – начало правления Петра I
    1762 – начало правления Екатерины II
    1801 – начало правления Александра I
    3. Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбцов. Полученные результаты запишите в таблицу.
    События в период нахождения у власти Л.И. Брежнева                          Дата
    1. Карибский кризис                                                                    А) 1942 г.
    2. Брестский мир                                                                        Б) 1962 г.
    3. Начало перестройки                                                              В) 1985 г.
    4. Завершение битвы за Москву                                           Г) 1982 г.
    5. Принятие Конституции «развитого социализма»                            Д) 1977 г.

                                                                                            Е) 1918 г.         

    1
    2
    3
    4
    5
    Ответ:
    1
    2
    3
    4
    5
    Б
    Е
    В
    А
    Д
    II. История и лингвистика
    1. Расшифруйте следующие аббревиатуры:  ГУЛАГ     РСДРП     ВЛКСМ
    Ответ:
    Главное управление лагерей, Российская социал-демократическая рабочая партия, Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи. (3 балла)
    2. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинным вошедших в историю. Перед вами один из таких терминов – «хрущевка».
    Укажите:
    1) краткое определение термина;
    2) период, с которым связан данный термин;
    3) фамилию и имя исторического деятеля;
    4) кем был исторический деятель.
    Ответ:
    Хрущёвка – дешёвый стандартный многоквартирный дом из блоков.
    вторая половина 1950-х годов
    Н.С. Хрущёв
    генеральный секретарь КПССС (за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. – 4)
    III. Историческая личность
    1. Кто является автором фразы? Назовите три факта относящихся к биографии этого человека?
    «Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».
    Ответ: А.В. Суворов, (максимум 4 балла)
    2.  Объясните, по какому принципу образован ряд. Нахимов П.С., Тотлебен Э.И., Корнилов В.А., Пётр Кошка.
    Ответ: герои Крымской войны (2 балла)
    3. О каком историческом деятеле идет речь?
    Этот советский и российский государственный, политический и общественный деятель родился в Ставропольском крае в 1931 году. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС. Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР, затем первый председатель Верховного Совета СССР. Единственный Президент СССР. Имеет ряд наград и почётных званий, наиболее известная из которых — Нобелевская премия мира 1990 года. Входит в список 100 самых изученных личностей в истории.
    Ответ: Горбачёв М.С. (2 балла)
    IV.  Работа с источником
    1. Прочитайте отрывок из документа:
    «…Приказываю: Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…
    Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении».
    Ответьте на вопросы:
    1) Кем был подписан документ?
    2) Когда появился документ?
    Ответ: 1) Керенский; 2) август 1917 г. (максимум 2 балла)
    V. История культуры
    Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:

    Что изображено на рисунке?
    Где находится данный памятник культуры?
    Кто архитектор данного сооружения?
    Ответ: Исаакиевский собор, Санкт-Петербург,  архитектор Огюст Монферран (максимум 3 балла)
    2. Установите соответствие между фамилиями выдающихся деятелей культуры и сферами их творческой деятельности.
    1) Михаил Шолохов                                               А) театр
    2) Булат Окуджава                                                       Б) литература
    3) Вера Мухина                                                                   В) кинематограф
    4) Любовь Орлова                                                           Г) скульптура
    Д) музыка
    1
    2
    3
    4
    Ответ:
    1
    2
    3
    4
    Б
    Д
    Г
    В
    3. Какое событие изобразил на своей картине К. Антонов? Назовите дату этого события.
    Ответ: Парад Победы, 24 июня 1945 года (максимум 4)
    VI. Историческое краеведение
    Ярославский край стал родиной ряда известных поэтов. Назовите три фамилии из них.
    Ответ: Некрасов Н.А., Трефолев Л.Н., Жадовская С., Суриков И.З., Сурков А.А. (3 балла)
    2. «В воскресенье 20 июля 1897 года на первом представлении … было очень много публики, которая была поражена и очарована виденным. Зал неоднократно требовал  повторения чудных «фотографий жизни».
    О чём идет речь в данном отрывке?
    Ответ: синематограф (кинематограф) 2 балла
    Максимальное количество баллов: 49

  3. Mirg Ответить

    Владимир Мономах 1053-1125 князь Киевский
    Годы жизни (1113-1125). Отец – Всеволод I Ярославич, Великий князь Киевский. Мать – жена Всеволода Анна, Византийская царевна, дочь византийского императора Константина Мономаха.
    Родился в 1052 году и получил от отца в управление Чернигов. Еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Пользовался народной любовью и влиянием среди других князей. Его отец, Великий князь Киевский Всеволод, завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 и др.) , в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер: ни одна из сторон не могла добиться решающего успеха. Да половцы и не стремились к завоеванию земель, их целью были грабежи, а российским князьям никак не удавалось эти грабежи прекратить, хотя временами они и добивались успехов. По его собственным словам, Владимир девятнадцать раз заключал с половцами мир (см. : Соловьев С. М. Указ. Соч. Т. 2. С. 363), вообще стремился закончить дело миром, если существовала хоть какая-то возможность. Но именно он выступил инициатором ответных нападений на половцев (1095 год) и постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику (походы 1101, 1103 годов и др.) .
    В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Когда в 1094 году князь Олег Святославич явился под стены Чернигова во главе половецкого войска, желая захватить город, в котором когда-то правил его отец, Владимир не пожелал устраивать сражение и ушел из города с небольшой дружиной в Переславль, где и княжил. Позже он передал Переславль своему брату Ростиславу и княжил в Смоленске. Владимир был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 году в Любече и в 1100 году в Уветичах или Витичеве. Но стремление поддерживать мир между князьями нередко приводило князя Владимира в самый центр междоусобных войн.
    После смерти Великого князя Киевского Святополка киевляне собрали вече и решили, что следующим киевским князем должен быть Владимир Мономах. К нему послали гонцов. Мономах вновь (уже второй раз) отказался от чести быть великим князем, поскольку по праву старшинства Киевское княжество должно было перейти к его двоюродным братьям Святославичам, сыновьям Великого Киевского князя Святослава II Ярославича, второго сына Ярослава Мудрого (отцом же Владимира был третий, младший сын Ярослава) . Но киевляне и слышать не желали ни о каком другом князе, а пока суд да дело, в безвластии в Киеве поднялся мятеж, начались грабежи и пожары. И киевляне второй раз послали просить Владимира принять Киевский стол.
    В 1113 году Владимир дал свое согласие и принял Великое княжение. Как ни странно, но Святославичи не решились или не захотели требовать своих законных прав и не выступили против него. С тех пор Святославичи довольствовались Черниговской областью, которая стала совершенно независимой от центральной власти киевского князя. Но междоусобные войны то здесь, то там вспыхивали вновь и вновь. Причем князья не гнушались приглашать на помощь враждебные Руси племена поляков и венгров. Продолжалась война с половцами: едва услышав о смерти Святополка, они были тут как тут на восточных границах Руси, но Владимир, объединившись с другими князьями, обратил их в бегство. А в 1116 году Владимир послал в поход на Дон, против половцев, своего сына. В этом походе русское войско взяло приступом три города, принадлежавших половцам.
    Эти победы вдохновили покоренных поло

  4. Cererin Ответить

    Прочтите отрывок из «Истории России с древнейших времён» С. М. Соловьёва и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
    «В 1389 году умер великий князь московский Дмитрий, еще только 39 лет от рождения. Дед, дядя и отец Дмитрия в тишине приготовили богатые средства к борьбе открытой и решительной… Он умел воспользоваться этими средствами, умел развернуть приготовленные силы и дать им вовремя надлежащее употребление. Лучшим доказательством особенно важного значения, придаваемого деятельности Дмитрия современниками, служит существование особого сказания о подвигах этого князя, особого, украшенно написанного жития его. В его духовном завещании встречаем неслыханное прежде распоряжение: московский князь благословляет старшего своего сына Василия великим княжением Владимирским, которое зовет своею отчиною. Донской уже не боится соперников для своего сына ни из Твери, ни из Суздаля. Кроме Василия у Дмитрия оставались еще 5 сыновей. Завещатель выражает надежду, что сыновья его перестанут давать выход в Орду. Мы не должны забывать о деятельности бояр московских: они отстояли права своего малолетнего князя и своего княжества, которым и управляли до возмужалости Дмитрия. Последний не остался неблагодарен людям, которые так сильно хотели ему добра. Чувствуя приближение смерти, Дмитрий, по словам сочинителя жития, дал сыновьям следующее наставление: «Бояр своих любите, честь им достойную воздайте, против их службы, без их воли ничего не делайте».
    С каким периодом в истории России совпало княжение Дмитрия Ивановича? Какое событие этого периода прославило князя?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *