В каком году снят фильм место встречи изменить нельзя?

14 ответов на вопрос “В каком году снят фильм место встречи изменить нельзя?”

  1. MEWOFY Ответить

    Давно хотел высказаться по поводу этого фильма, в частности, по актёрам. Фильм отличный, Высоцкий – как всегда, самый настоящий Жеглов, живой, реальный. Он столько жизней прожил в своих песнях, и здесь – это не актёрская игра, а настоящая жизнь. Остальные актёры – тоже, почти все – не играют, а живут своих персонажей, всем веришь по-настоящему, и шепелявый Садальский, и шесть-на-восемь, и Груздев, и Манька-Облигация, и Бортник-Промокашка, все – настоящие!
    Но есть один персонаж, который всегда портил впечатление от фильма. Это Конкин – Шарапов. Вот он в кадре появляется первый раз. Весь начищенный, сапоги блестят – ну это нормально, но… Смотрит по сторонам с какой-то растерянной глуповатой улыбкой, поправляет ремень, как будто в первый раз его полчаса назад надел. Это кто? Молоденький лейтенант, только что закончивший училище где-нибудь в провинции и впервые попавший в Москву? Тогда поверил бы. Но нет, это – по сценарию – боевой офицер, прошедший всю войну, разведчик, десятки раз ходивший в тыл врага и сотни раз рисковавший своей жизнью. Может так выглядеть, так вести себя капитан разведки, опытнейший офицер, прошедший всю войну? Это сколько же смертей должен был он уже повидать в свои 25 лет! Скольких товарищей похоронить! Сколько седых волос должно было бы быть у него на голове! А этот – улыбается растерянно, идёт так, как будто военную форму и сапоги только что одел. Прямо гимназистка румяная! И видно даже по кадрам, как с ним на съёмочной площадке и актёры, и Говорухин мучались. Все как вписались, намертво, в роли свои, а с Конкиным, чувствуется, по много дублей каждый раз переснимали, чтобы хоть чуть-чуть начинал он походить на настоящего боевого офицера Шарапова. Но как-то так толком и не получилось…
    Много раз себя спрашивал: как мог Говорухин взять в этот фильм такую неловкую барышню? И ответ приходил только один: наверное, его заставили “сверху”. Конкин, похоже, после роли Павла Корчагина очень кому-то понравился наверху. Он и Корчагина играл как-то неловко: не живой человек он у него был, а какой-то плакатный. Шашкой махал с энтузиазмом, но не веришь ему. Но, видимо, женщинам он очень понравился, может, какой-нибудь высокопоставленной жене, и партия решила, что вот именно он, красивый молодой человек, хотя и без актёрского таланта, должен играть правильных, идейных коммунистов. Недавно где-то прочитал: Говорухину приказали (!) снимать Конкина в роли Шарапова. На правду похоже…
    Жаль, конечно, и Говорухина, и всех актёров, выкладывавшихся в этом фильме. Без Конкина, с любым, наверное, другим актёром, фильм был бы лучше. Но всё равно, смотрю этот замечательный фильм с удовольствием, из-за Высоцкого, из-за сюжета, из-за всех остальных актёров, … и стараюсь не замечать Конкина.

  2. учитель химии Ответить

    Высоцкий после прочтения романа лично явился к авторам с просьбой подарить ему этого персонажа, если вдруг кто-то соберется ставить по книге фильм. Однако Говорухин считает, что Высоцкий разыграл писателей и на самом деле романа даже не читал вплоть до начала съемок. Государственная премия СССР за роль Жеглова была вручена Высоцкому посмертно и с непростительным опозданием — в 1987 году.
    А вот по поводу исполнителя роли Шарапова развернулась настоящая коррида. На роль пробовались Александр Абдулов, Сергей Никоненко, Евгений Леонов-Гладышев (сыгравший здесь роль Вани Векшина), Юрий Шлыков, Александр Курепов и даже Станислав Садальский… Сами Вайнеры хотели пригласить Евгения Герасимова. Он отказался из-за занятости в другом фильме. Говорухин же приглашал на пробы Сергея Иванова (знаменитого «Кузнечика» и Лариосика). Но тот тоже не смог, так как снимался у Григория Кохана в фильме «Рожденная революцией». В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин.
    Высоцкий с самого начала на роль Шарапова «продвигал» своего друга и коллегу по театру Ивана Бортника, который в итоге сыграл бандита Промокашку.
    Не менее интересны поиски актера на роль Фокса. «Сначала я утвердил Бориса Химичева, — рассказывает Станислав Говорухин. — И теперь, когда встречаюсь с ним, испытываю чувство неловкости. Мы уже начали снимать, и вдруг я увидел — он современный. А Белявский, сыгравший роль ничуть не лучше Химичева, чисто из того времени». Кстати, кандидатуру Александра Белявского предложил опять же Высоцкий. В Москву из Одессы полетела телеграмма: «Надеемся на вашу отзывчивость, предлагаем роль Фокса в картине «Эра милосердия». Верим, что не откажетесь». Но в Москве Александра Борисовича не оказалось. Он только что получил шесть соток в деревне Ершово и собирался их благоустраивать. Но когда узнал, что в фильме снимаются Юрский, Высоцкий, Конкин и Джигарханян, бросил заступ и сел на самолет…
    Рекордным было количество претенденток на главную женскую роль — пробовались 12 девушек. Варей могли стать, к примеру, Ирина Азер из Театра киноактера и Ольга Науменко (невеста Лукашина из «Иронии судьбы»). Высоцкий же уговаривал режиссера Говорухина утвердить на роль Вари его жену, актрису Марину Влади. Но против француженки категорически возразил худсовет. Сержант Синичкина должна была показать в кино настоящую жену и подругу борца с бандитами. Хотелось бы, чтобы актриса, играющая возлюбленную Шарапова, была с безупречной репутацией. А Влади никак не тянула на «советскую гражданку». Худсовет смирился с Высоцким в роли Жеглова, отдав должное его таланту, но забраковал Влади.
    Во время съемок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Ваня Пасюк, держи меня! — Как? — Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошел» и приехал. Это и стало причиной одного из киноляпов.
    Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского», но отрывок романса всё-таки спел.
    Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.
    В своё время была идея снять продолжение фильма. Вайнеры имели папку с проектом сценария, написанным Высоцким. Однако Говорухин заявил: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»
    Начиная со 2-й серии, в самом начале показываются короткие сюжеты из предыдущих серий, которые на самом деле являются невошедшими дублями.

  3. lunatick Ответить

    27. Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля «Павшие и живые» мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: «Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь». А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…» Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!»

  4. Aralanim Ответить

    Послевоенная Москва кишит преступными группировками, которые используют самые разные методы, чтобы побольше урвать у ослабленного и обескровленного войной государства. Безжалостным бандитам противостоят сотрудники Московского уголовного розыска, не жалеющие себя в борьбе с мерзавцами.
    Неуловимая банда “Черная кошка”, грабящая магазины и склады и не останавливающаяся перед убийствами, доставляет массу хлопот Отделу по борьбе с бандитизмом, которым руководит Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий). Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов (Владимир Конкин) распределен на работу в МУР. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, – убийство Ларисы Груздевой…
    Интересные факты
    Распределение ролей
    Братья Вайнеры рассказывают, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказал Высоцкий. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов был высокий и плечистый красавец. Говорят, режиссером должен был стать Алексей Баталов. Но Баталов по каким-то причинам не смог, и снимал Станислав Говорухин. Он провел кинопробы на Жеглова формально, только чтобы отчитаться перед руководством, и утвердил Владимира Семеновича.
    А вот с ролью Шарапова возникли трения. Вайнеры хотели видеть в этой роли Евгения Герасимова (но он, занятый в другой картине, отказался, о чем потом серьезно пожалел, сказав, что сыграл бы эту роль лучше Конкина) или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актеру досталась в фильме эпизодическая роль несчастного Васи Векшина). В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин.
    Высоцкий – режиссер
    Высоцкий на съемках блистал и как актер, и даже… как режиссер (Говорухин, уезжая в командировки, оставлял его за главного, и тот справлялся с работой в два раза быстрее положенного, так что киногруппа сходила с ума от бешеного темпа и позже шутя жаловалась Говорухину, что Высоцкий их умучил).
    Из воспоминаний Говорухина: “…У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон… Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили… Он заражал своей энергией и уверенностью всех участников съемки… Зато на тонировке с ним было тяжело… Володя стоит перед микрофоном и пытается “вложить в губы” Жеглова нужные реплики. Он торопится, и оттого дело движется еще медленнее. “Сойдет!” – кричит он. Я требую записать еще дубль. Он бушует, выносится из зала, через полчаса возвращается, покорно становится к микрофону. Ему скучно, он уже прожил жизнь Жеглова, его творческое нутро требует нового”…
    Почему Жеглов не запел?
    По сценарию предполагалось, что Высоцкий в каждой серии будет петь.
    Из воспоминаний Говорухина: “Он очень хотел спеть в этом фильме. Среди предлагавшихся им песен были и “За тех, кто в МУРе”, и “Песня о конце войны”, и “Баллада о детстве”. Я считал, что это разрушит образ и это будет уже не капитан Жеглов, а Высоцкий в роли капитана Жеглова. Володя обижался, мы ссорились. А однажды, когда я попросил его спеть в кадре песню Вертинского, он ответил: “Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского”.
    Истории за кадром
    Когда снимали ночную милицейскую погоню, часть территории возле Большого театра была оцеплена, и все же поклонницы прорывали ограждение. В перерыве съемочная группа услышала крик Высоцкого. Бросились в темень и увидели Высоцкого, который пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто (видимо, от переизбытка чувств). Хорошо, что пальто было из прочной отечественной кожи.
    В эпизоде, когда герои Высоцкого и Куравлева играют в бильярд, все забитые Жегловым на экране шары на самом деле были забиты Куравлевым.
    Фильм “Место встречи изменить нельзя” был завершен в 1979 году и впервые показан в День милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижалось количество преступлений по стране и… расход коммунальной воды.
    (По материалам газеты “Комсомольская правда”)
    Авторы сценария: Аркадий и Георгий Вайнеры
    Режиссер-постановщик: Станислав Говорухин
    Композитор: Евгений Геворгян
    В ролях: Владимир Конкин, Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Зиновий Гердт, Александр Белявский, Лариса Удовиченко, Леонид Куравлев, Станислав Садальский, Евгений Евстигнеев, Екатерина Градова, Армен Джигарханян, Валерия Заклунная, Иван Бортник, Виктор Павлов, Лев Перфилов, Всеволод Абдулов, Нина Корниенко, Наталья Фатеева, Светлана Светличная, Евгений Шутов, Евгений Леонов-Гладышев, Наталья Данилова, Наталья Крачковская, Александр Абдулов, Александр Милютин, Андрей Градов, Алексей Миронов, Владлен Паулус, Николай Слесарев, Павел Махотин, Наталья Петрова, Наталья Ченчик, Нина Озорина, Татьяна Ткач, Юнона Карева, А.Радецкая, Е.Загорянская, Зоя Василькова
    5 серий

  5. Flamewing Ответить

    * У фильма могло быть продолжение, и даже имелся проект сценария. Его успел расписать сам Высоцкий — с законченным сюжетом на шесть серий. Но Говорухин справедливо решил, что после смерти Высоцкого эта затея теряет всякий смысл. Впрочем, в нашу эпоху бестолковых сиквелов да ремейков велик шанс, что какая-нибудь бессовестная сволочь может и за такое взяться.
    * С каждым показом сериала по ТВ по всей стране отмечалось снижение потребления воды. Еще бы, кому охота торчать в ванной, когда такое по телику!
    * Многомесячные съемки не оторвали Высоцкого от его основной работы в театре, однако ему приходилось постоянно, почти ежедневно летать в Москву из Одессы на свои спектакли. Это объясняет, возможно, частые замены Высоцкого дублером, что заметили на экране самые дотошные зрители. Актера всегда везла на «Волге» милиция с сиреной, и там же в машине на ходу ему накладывали грим Гамлета.
    * Высоцкий категорически отказывался надевать милицейскую форму сталинских времен, так как при одном только виде ее в нем пробуждались наихудшие ассоциации. Хотя бы раз показаться на экране в полном мундире требовали силовики, ответственные за съемки, потому актера уговаривали всеми правдами и неправдами, но он был неумолим. В итоге родилась очень хитрая сцена в мундире у зеркала со следующим диалогом: «Вот, Шарапов, моя домашняя одежда, вроде пижамы».— «Почему?»— «Да потому, что никогда не носил, да, наверное, и носить не придется».
    * Роль Горбатого изначально замышлялось поручить Ролану Быкову — того желали сами Вайнеры, да и никто не был против… кроме самого Быкова. Вот что он ответил на запрос автора: «Я и так небольшого роста, надо мной из-за этого подшучивают… Пойми, я только что разошелся с женой и оттого безмерно страдаю. А ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще горбатого! Побойся бога!»
    * Постовой милиционер Варвара Синичкина, она же подруга Шарапова, должна была умереть в конце фильма, однако за ее жизнь заступилось руководство Гостелерадио: бюрократы тщательно блюли, чтобы в советском кино не погибало слишком много персонажей, особенно положительных.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *