В каком году в россии ввели егэ?

11 ответов на вопрос “В каком году в россии ввели егэ?”

  1. Касейрон Ответить

    Россия стала не первым государством, задумавшимся о создании единой для школы и вуза экзаменационной системы. В США и в Великобритании каждый школьник сдает выпускные тесты, по результатам которых выпускник может подавать документы в тот вуз, для поступления в который он набрал достаточные баллы. Во Франции система несколько другая. Любой школьник, сдавший на положительную оценку выпускной экзамен, может записаться в любой университет страны. Вступительные экзамены проводятся только в некоторых вузах и после первого или второго года обучения в высшей школе.
    Также аналоги ЕГЭ существуют в Украине и в Казахстане.
    Российская система ЕГЭ ближе к англосаксонской, в частности, наличием системы тестов и проходного балла в каждый вуз. Однако сохраняется и своя специфика, связанная с организацией обучения частично на государственный счет, а частично – за счет поступающих.

    Появление ЕГЭ в России

    Еще в девяностые годы появились первые проекты, связанные с введением единого выпускного и вступительного экзамена. Это должно было облегчить жизнь школьникам, а также упорядочить экзаменационную систему, уменьшив коррупцию на местах за счет введения беспристрастного экзамена и упростить для студентов из регионов поступление в столичные вузы. В начале двухтысячных идея введения ЕГЭ стала частью проекта реформирования российского образования в соответствии с мировыми стандартами. В рамках того же проекта высшее образование было разделено на две ступени – бакалавриат и магистратуру.
    К 2000 году коллектив преподавателей и ученых разработал первый вариант ЕГЭ. В следующем году Министерство образования выбрало несколько регионов и вузов, которые стали участниками программы тестирования системы ЕГЭ. Со временем список регионов расширялся. На первом этапе вузы сами принимали решение о том, будут ли они принимать результаты ЕГЭ или организовывать собственные вступительные экзамены.
    Вместе с введением ЕГЭ исчезли льготы при поступлении для золотых медалистов.
    В то же время, введение ЕГЭ вызывало активное противодействие у части общества. У большинства родителей и учителей сомнение вызывала тестовая система проверки знаний, особенно для гуманитарных предметов. Позднее в соответствии с пожеланиями специалистов некоторые задания ЕГЭ были изменены, в частности, из экзамена по математике были убраны тестовые задания.
    В 2009 году ЕГЭ стал обязательным экзаменом на территории всей страны, однако некоторые вузы сохранили свои вступительные экзамены – среди них МГУ и вузы художественной направленности.

  2. Dimuro Ответить

    Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.
    По словам министра, ЕГЭ по истории станет обязательным экзаменом для выпускников одиннадцатых классов “после 2022 года”.
    Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.
    Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.
    Фото: minsvyaz.ru

    ЕГЭ по истории как обязательный экзамен: за и против

    Выпускники российских школ знают историю плохо. Это факт, о котором говорят все, более или менее близкие к этой теме. Даже абитуриенты профильных исторических факультетов порой в плохом смысле поражают преподавателей вузов уровнем своих знаний.
    Министр Васильева говорит о том же — о плохих знаниях истории и о том, что без знания этого предмета “невозможно двигаться дальше”.
    ФИПИ не так давно подтвердил — сдающие ЕГЭ по истории школьники посредственно знакомы с историческими деятелями, плохо разбираются в истории культуры и часто путаются в событиях двадцатого века. И это те выпускники, которые готовились к сдаче ЕГЭ по истории.
    Тем не менее, многие уверены в том, что никакой пользы от придания ЕГЭ по истории статуса обязательного экзамена не будет. Или, как минимум, от этого решения будет больше вреда.
    Так, школьный учитель Алихан Динаев из Грозного рассуждает на страницах образовательного портала mel.fm и приводит следющие аргументы против такого нововведения:

  3. Malolace Ответить

    Как предложения позволят повысить эффективность ЕГЭ, что надо проверять знание или понимание процессов.
    ЕГЭ появился в 1966-1967 годах во Франции, когда Франция перестала быть колониальной державой. Отдельные государства, входившее в нее, получили независимость. А молодежь этих стран, получивших независимость, захотела учиться в метрополии, то есть непосредственно во Франции. И тогда французы придумали вот этот удаленный тестовый экзамен, которые проводили на тех бывших колониальных территориях.
    И тот, кто этот экзамен удачно сдал, мог уже приехать поступать в вузы Франции. И вот 1966-1967 годы французы понапринимали по этому тестовому экзамену во все свои лучшие вузы таких вот выпускников. К началу 1968 года они поняли, что попали в сложнейшую ситуацию. И начались отчисления. Потому что те, кто пришел и поступил по результатам этого экзамена, они просто не в состоянии были учиться.
    Это вызвало волну студенческих волнений: вот эти отчисленные студенты вышли на улицы Парижа. Начались погромы. Все это закончилось тем, что в ноябре 1968 года все правительство генерала де Голля ушло в отставку. Но в 1971 году Общественная палата Франции, очень озабоченная всей этой ситуацией, приняла решение, что больше никаких тестовых удаленных единых экзаменов не должно быть. Иначе, как определила Общественная палата, еще год-два и от высшего образования Франции не останется камня на камне.
    Но зато это очень быстро восприняли другие люди, которые поехали делать реформу образования в США. В 1968 году туда поехала целая бригада под руководством профессора Андре Кинга из Великобритании, и они повезли эту французскую систему. В результате Америка была заражена этой заразой, и к 1990-м годам это привело к тому, что практически вся система образования в США рухнула. Там долго не могли понять, что у них происходит, но вот в 2009 году Обама, придя на президентский пост, стал прислушиваться к мнению наиболее известных людей, к числу которых он отнес Билла Гейтса. Билл Гейтс не просто самый богатый человек в мире, но он еще к тому же один из умнейших. Так вот, Билл Гейтс ему сказал: или мы кончаем с этой системой тестирования или будем страной идиотов! А судя по возрасту, Билл Гейтс учился при этой системе. Учился. Поэтому он на себе испытал, он знал, о чем говорит.
    Внедрение ЕГЭ в России осуществляла специальная группа, которая работала с середины 1990-х годов. Cначала под руководством господина Сороса, а потом еще приезжала специальная бригада. Некоторые из этой бригады стали неофициальными советниками при министерстве образования России. Они очень быстро скоординировались на базе Высшей школы экономики, которая была создана в 1992 году на специальный гранд Всемирного банка. И вот эта бригада советников начала внедрять эту штуку, понимая прекрасно, какой будет результат.
    А вот Обама в январе 2009 года обратился к конгрессу США с просьбой немедленно отменить все виды тестирования, особенно итоговое тестирование по окончании школы. И даже попросил 5 млрд долларов у конгресса на то, чтобы вернуть прежнюю классическую систему аттестации экзаменов.
    Анатолий Вассерман пытался вносил предложение для повышения эффективности ЕГЭ, он предложил поручить составлять тесты специалистам по составлению вопросов для интеллектуальных игр. В таких играх уже давно определили, как задавать вопросы, чтобы проверять не знания, а понимание материала, как выявлять утечку материалов.
    Попробуем принять во внимание тот факт, что важнее понимание процессов происходящих в природе и обществе, тогда зачем нужно запоминание дат и фактов, гораздо важнее почему это происходит, что можно прогнозировать на основании имеющейся информации, Подобный подход важен при изучении обществоведения и истории, сегодня мы просто учим факты, история показывает, что государства часто подтасовывают факты, искажают информацию, которая предоставляется гражданам. Посмотрите на ситуацию на Украине, вспомните переписывание истории в советский период. Все это говорит о том, что понимание многократно важнее запоминания, не забывайте – сведения без анализа не самая рациональная трата времении. Кстати это относится не только к общественным наукам, но и к естественным в той же степени. Преподавание математики во всем мире сводится к формальному изложению материала, когда не дается информация, где можно применить знания, каковы пределы формального использования формул, например, применяя некоторые формулы в той же геометрии можно получить величину угла, которого не существует в природе(угол, образованный отрезками, прямыми или векторами, которые никогда не пересекаются в пространстве.) И подобные задачи предлагаются в учебниках и пособиях.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *