В каком городе и когда был установлен памятник тысячелетие россии?

15 ответов на вопрос “В каком городе и когда был установлен памятник тысячелетие россии?”

  1. Catching Mahach Ответить

    В 1862 году петербургский живописец и фотограф Николай Александрович Зауервейд, «желая сблизить фотографию с художеством», открывает на Васильевском острове, на углу Среднего проспекта и 2 линии в доме Фохтса (ныне д. 16/39), художественно-фотографическую мастерскую. Здесь он снимает не только портреты горожан, но и проводит пересъемку гравюр и картин своих товарищей по художественному цеху.
    Можно предположить, что заказ на выполнение фотографий памятника «Тысячелетие России» фотограф мог получить от своих коллег по Академии художеств — скульпторов или архитекторов.
    Памятник «Тысячелетие России» находится в Новгородском кремле (Детинце) — одном из древнейших памятников военно-оборонительного зодчества России XV–XVII веков. Авторы проекта памятника — скульпторы М. О. Микешин (1835–1896) и И. Н. Шредер (1835—1908). Выполнен в неовизантийском стиле.
    Памятник отражает историю государства российского с IX по XIX век. 128 представленных фигур — государственные деятели, военные, просветители, писатели и художники, значимые для истории России, композиционно делятся на три уровня. Венчает композицию группа из двух фигур — ангела, поддерживающего крест, и коленопреклоненной женщины, которые олицетворяют православную церковь и Россию; Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства. Горельефы 109 исторических деятелей помещены на фриз в нижней части монумента.
    «В 1857 году в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Российской государственности по постановлению Комитета Министров был объявлен конкурс на лучший проект памятника, который планировалось поставить в Новгороде, куда по легенде и были призваны варяги. Выбор Новгорода как центра столь важного государственного праздника не был однозначным. Ведь на протяжении нескольких веков Новгород ассоциировался с вече и республиканскими ценностями. Однако Александр II лично поддержал идею проведения праздника в Новгороде, ведь державность, по мнению Императора-реформатора, не противоречила гражданским свободам».
    Вероятно, снимки были сделаны Зауервейдом непосредственно перед открытием памятника в сентябре 1862 года или сразу после него. Первое косвенно подтверждается рядом совпадающих с экземплярами РОСФОТО фотографий из собраний других учреждений культуры. Можно с уверенностью предположить, что снимков было сделано большее количество и что проводилась не одна съемка. В любом случае, вероятность того, что снимки были сделаны в первые два года существования памятника, очень велика, т. к. спрос на фотографии и в столице, и в Новгороде в юбилейный период был огромен.

  2. Bandidred Ответить

    Однако, на самом деле это князь Яков Федорович Долгорукий (иногда его называют Долгоруков). Но, почему не Меншиков? И почему именно Долгорукий?

    Петр I и князь Яков Долгорукий ?
    Сначала первый вопрос. Действительно, Меншиков был талантливым администратором и военачальником и самым близким сподвижником царя? Но в месте с тем он был тем, что сейчас называют коррупционер, а по тогдашнему — вор. Конечно, на Руси воровали все и всегда, разумеется если была возможность. У Александра Даниловича возможности были большие и воровал он соответственно. Кроме того, он был заправским интриганом, пытался практически насильно выдать свою дочку замуж за юного императора Петра II. Конечно, при дворе интриговали все, но Меншиков проиграл, а потому окончил свою жизнь в ссылке (хорошо что не на плахе).
    В царской историографии его старались не замечать. А вот, в советской его подняли на щит, как человека из народа, подчеркивая его таланты и достижения и замалчивая неприятные стороны. Во многом этому способствовали замечательная книга А.Толстого «Петр I» и снятый по ней одноименный фильм.
    Теперь обратимся к Долгорукому. Отнюдь не всегда, перечисляя сподвижников Петра, его включают в список. И даже когда включают, не ставят на первое место, а как говорится “через запятую”.
    Так почему же он на памятнике?


    Открытие памятника «Тысячелетие России» Картина Б.П. Виллевальде
    Памятник был торжественно открыт 8 сентября 1862 года, в присутствии Александра II и членов царской фамилии. В Новгород прибыло много знати, несколько тысяч солдат для участия в параде. Был устроен воинский парад и торжественный обед. Церемония также включала крестный ход к Софийскому собору. Торжества длились три дня.
    Но почему столь значимый памятник поставили в провинциальном Новгороде, а не в столичном Петербурге или в Москве, где венчались на царство все российские государи ? Наверное потому, что монумент был задуман не как памятник российскому государству, а как памятник российскому самодержавию. А первого самодержца Рюрика, по официальной легенде, призвали как раз в Новгород. Поэтому и памятник здесь поставили, даже несмотря на то, что впоследствии Новгород был “замаран” республиканскими вольностями.
    В журнале «Русский вестник» вышла статья, автор которой подписался одной буквой «О». Он назвал памятник Микешина «пестрой игрушкой». Особенно его возмутило то, что фигуры памятника стоят задом к державе. В ответной статье Микешин в шутку написал, что готов согласиться и расположить фигуры задом к публике.
    http://travelfotokor.ru/novgor
    Почему фигуры Ивана Грозного нет на памятнике Тысячелетие Руси?
    Фигуры Ивана Грозного на памятнике НЕТ. Почему?
    Вот как характеризует время правления Ивана Грозного Н.М. КАРАМЗИН (русский историк XIX в.,официальный историк правящей династии в сущности написавший нашу историю):
    “Между иными тяжкими опытами судьбы, сверх бедствий удельной системы, сверх ига моголов, Россия должна была испытать и грозу самодержца-мучителя: устояла с любовию к самодержавию, ибо верила, что Бог посылает и язву, и землетрясение, и тиранов; не преломила железного скиптра в руках Иоанновых и двадцать четыре года сносила губителя, вооружаясь единственно молитвою и терпением, чтобы, в лучшие времена, иметь Петра Великого, Екатерину Вторую (история не любит именовать живых). В смирении великодушном страдальцы умирали на лобном месте, как греки в Термопилах, за отечество, за веру и верность, не имея и мысли о бунте. Напрасно некоторые чужеземные историки, извиняя жестокость Иоаннову, писали о заговорах, будто бы уничтоженных ею: сии заговоры существовали единственно в смутном уме царя, по всем свидетельствам наших летописей и бумаг государственных. Духовенство, бояре, граждане знаменитые не вызвали бы зверя из вертепа слободы Александровской, если бы замышляли измену, взводимую на них столь же нелепо, как и чародейство. Нет, тигр упивался кровию агнцев — и жертвы, издыхая в невинности, последним взором на бедственную землю требовали справедливости, умилительного воспоминания от современников и потомства!”
    Карамзин Н.М. Предания веков. М., 1988. Т. IX. С. 563–572, 636–646.
    ВЕСЬМА красноречиво не правда ли? Официальная идеология того времени.
    Памятник установлен на территории Великого Новгорода, на территории где по официальной историографии проходил один из самых драматичных эпизодов для Новгорода в правление Ивана IV.
    “В 1570 г. опричниками Ивана IV Грозного было истреблено почти всё население Новгорода до младенцев.”
    Далеко идущий вывод, не подкрепленный доказательствами. Ученые до сих пор ведут дискуссии о количестве погибших. Причины же данной карательной операции большинством вообще не рассматриваются, обывателю и гениям от истории довольно,что Иван IV был просто кровожадным тираном. УВЫ именно исходя из данного ханжеского постулата Иван Грозный не был увековечен на Новгородской земле. (НАСКОЛЬКО ЖЕ ТАКОЕ МНЕНИЕ ПРАВДИВО?)
    Что интересно на памятнике присутствуют две фигуры Ивана III.

    На среднем ярусе – “Основание самодержавного царства Русского”

    И на фризе Государственные люди.
    Иван III, ЕДИНСТВЕННЫЙ кто изображен дважды. Похоже, изображение Ивана Грозного на памятнике не просто предусматривалось, но и было сделано, хотя из перечня было исключено по высочайшему повелению.
    Есть еще странность в данном памятнике. Изображение первой жены Ивана Грозного на памятнике, скульптурная группа “Государственные люди”. Царица Анастасия Романовна, урождённая Захарьина-Юрьева (1530 или 1532 — 28 июля (7 августа) 1560.

    Красивая скульптура, женщины прожившей 30 лет, не замеченной в государственных делах. Она была любимой женой Ивана Грозного, родила пятерых детей и руководила вышивальной мастерской. «В музеях России сохранилось более полутора десятков шитых произведений, которые по вкладным надписям и художественному стилю можно отнести к мастерской Анастасии Романовны. Они характеризуются роскошью материалов и высокими художественными достоинствами, свидетельствующими о вкусе и таланте хозяйки мастерской». Несомненно достойная фигура, но почему ее увековечили на памятнике.
    А вот здесь скрыта интрига. Братом Анастасии Романовны, т. е. шурином Иоанна IV, был Никита Романов. Его сын Федор был, таким образом, двоюродным братом последнего Рюриковича Феодора Иоанновича. Поскольку сам Федор (будущий патриарх Филарет) Романов не мог вступить на престол, будучи насильственно пострижен в монахи при Борисе Годунове, царем стал его сын Михаил). Это родство и стало вероятно поводом для увековечивания Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой.
    https://nstalmoshenko.livejour

  3. Kenin Ответить

      Здесь интересна композиция из двух фигур, находящаяся в правом углу фото — Петр I с сосредоточенным взглядом и сложенными на груди руками и рядом с ним человек, явно разделяющий с ним его заботы. Видно, что это самый близкий ему человек. Кто же он ? Для большинства, не знающих историю памятника (и меня в том числе), сомнений никаких не было. Конечно это самый близкий сподвижник царя “полудержавный властелин”, светлейший князь Александр Данилович Меншиков.
      Однако, экскурсовод развеял это мнение. На самом деле это князь Яков Федорович Долгорукий (иногда его называют Долгоруков). Но, почему не Меншиков? И почему именно Долгорукий?
      Сначала первый вопрос. Действительно, Меншиков был талантливым администратором и военачальником и самым близким сподвижником царя. Но в месте с тем он был тем, что сейчас называют коррупционер, а по тогдашнему — вор. Конечно, на Руси воровали все и всегда, разумеется если была возможность. У Александра Даниловича возможности были большие и воровал он соответственно. Кроме того, он был заправским интриганом, пытался практически насильно выдать свою дочку замуж за юного императора Петра II. Конечно, при дворе интриговали все, но Меншиков проиграл, а потому окончил свою жизнь в ссылке (хорошо что не на плахе).
      В царской историографии его старались не замечать. А вот, в советской его подняли на щит, как человека из народа, подчеркивая его таланты и достижения и замалчивая неприятные стороны. Во многом этому способствовали замечательная книга А.Толстого «Петр I» и снятый по ней одноименный фильм.
      Теперь обратимся к Долгорукому. Отнюдь не всегда , перечисляя сподвижников Петра, его включают в список. И даже когда включают, не ставят на первое место, а как говорится “через запятую”. Так почему же он на памятнике? Объяснения этому феномену найти не смог и потому предложу свою конспирологическую версию.
      После смерти супруги, Александр II, а именно при нем был сооружен памятник, был женат морганатическим браком на княжне Екатерине Михайловне Долгорукой, получившей после этого титул княгини Юрьевской. А до этого она долгое время была его любовницей. И хотя я не нашел прямого утверждения, что она была дальней родственницей Якову Долгорукому, но маловероятно, чтобы в России существовали две независимые княжеские ветви Долгоруких. Поэтому, вполне возможно, появление князя на памятнике продиктовано желанием его создателей сделать приятное Государю и его фаворитке. Не думаю, что это была идея самого Александра, хотя и не возразил.

  4. Dawnconjuror Ответить

    Идея установки памятника 1000-летию российской государственности принадлежала Александру II и была поддержана Комитетом министров. В 1859 году провели конкурс, на который было представлено 52 работы. Победителем стал никому еще не известный выпускник Императорской Академии художеств Михаил Микешин, ему помогал скульптор Иван Шредер.
    На создание памятника ушло почти полтора года. Закладка монумента состоялась 28 мая 1861 года на площади между Софийским собором и присутственными местами.

    Структура памятника

    Силуэт памятника ассоциируется с двумя важными символами российской и новгородской истории: атрибутом царской власти — шапкой Мономаха — и вечевым колоколом. Деление монумента на три уровня подчеркивает знаменитую формулу официальной доктрины того времени: «Православие, самодержавие, народность».
    В верхней части – ангел, олицетворяющий православие, благословляет коленопреклоненную женщину — Россию. Второй уровень состоит из шести групп. Каждая представляет один из этапов развития российской государственности: от Рюрика (на южной стороне) до Петра I (на северной). Лента горельефа, идущая по кругу внизу, вмещает в себя всю историю России.
    129 фигур, утвержденных Александром II, объединены в группы: государственные деятели, военные и герои, деятели культуры, просветители.
    Интересно, что на памятнике нет фигуры Ивана Грозного – одного из наиболее известных представителей династии Рюриковичей. Было решено, что помещать его изображение в Новгороде неэтично, ведь царь «прославился» в том числе и жестоким погромом этого города. Зато на памятнике есть фигура Марфы-посадницы, отстаивавшей древние новгородские вольности и за это высланной Иваном III из города. В число великих литературных деятелей в последний момент, по настоянию Микешина, был включен Николай Гоголь, а вот украинского поэта Тараса Шевченко Александр II из списка вычеркнул.
    Памятник 1000-летию российской государственности долгое время служил предметом всевозможных дискуссий. Большая часть общественности благосклонно приняла необычный памятник. Другие, как, например, Герцен, его активно критиковали. Но снести не решились даже большевики.

    «Тысячелетие России» в годы войны и в послевоенное время

    В годы Великой Отечественной войны, во время фашистской оккупации, памятник разобрали немцы. К разрушенному Новгородскому кремлю они подвели узкоколейку: демонтированные фигуры и рельефы памятника планировалось отправить в Германию. Вошедшие в кремль советские солдаты обнаружили полузасыпанные снегом фрагменты… И уже 7 ноября 1944 года после реставрации монумент был открыт вновь.
    Сегодня он является отделом Новгородского государственного музея-заповедника. И напоминает нам о мудрости, мужестве и героизме тех, кто стоял у истоков создания Российского государства.

  5. Не важно Ответить

    Видеоэкскурсия Бориса Будницкого «Памятник Тысячелетию России»
    Идея открытия памятника принадлежала Александру II и была поддержана историками. В 1862 году предстояло празднование 1000-летнего юбилея России, памятник «Тысячелетию России» решили установить именно в Новгороде, признавая тем самым его ключевую роль в создании Российского государства.
    «Памятник Тысячелетию Российской Государственности» — первое произведение Михаила Микешина, в то время еще никому неизвестного выпускника Императорской Академии Художеств. Многочисленные фигуры, фризы, решетка и фонари были отлиты в столице.
    Торжественное открытие памятника состоялось 8 сентября 1862 года. На церемонии присутствовали император Александр II с наследником и члены Императорского дома. Тогда на несколько дней Новгород вновь стал центром политической жизни России, ее столицей.
    Памятник был поставлен на площади между Софийским собором и Присутственными местами. Его высота (более 15 метров) и масштабность форм позволили выдержать соседство с древними и более современными архитектурными сооружениями. Общее решение, признанное удачным всеми без исключения, состояло в том, что силуэт памятника ассоциировался с двумя важными символами российской и новгородской истории — атрибутом царской власти шапкой Мономаха и вечевым колоколом. Деление монумента на три уровня позволило перевести на язык скульптуры знаменитую формулу официальной доктрины того времени: «Православие, самодержавие, народность».
    В верхней части Ангел, олицетворяющий православие, благословляет коленопреклоненную женщину — Россию.
    Второй уровень состоит из шести групп, каждая из которых представляет один из этапов развития российской государственности: от Рюрика на южной стороне до Петра I — на северной.
    Лента горельефа, идущая по кругу внизу, вмещает в себя всю историю России. 109 фигур фриза были утверждены государем. Фигуры объединены в группы: государственные деятели, военные и герои, деятели культуры, просветители.
    Судьба «Памятника Тысячелетию Российской Государственности» знаменательна. В годы Второй Мировой войны, когда Новгород оказался оккупирован фашистами, в разрушенный Кремль была подведена узкоколейка, а демонтированные фигуры и рельефы памятника начали готовить к отправке в Германию. Вошедшие в Кремль советские воины обнаружили полузасыпанные снегом фрагменты памятника. 7 ноября 1944 года, после реставрации, памятник был вновь открыт.
    У памятника «Тысячелетию России» состоялось театрализованное представление, приуроченное к 1150-летию Российской Государственности.

  6. Dawnfont Ответить


    Собор Святой Девы Марии в Асторге

    Собор Святой Девы Марии — католический храм в городе Асторга, Кастилия и Леон, кафедра епископа Асторги, одной из старейших епархий Испании. С…


    Замок Бамборо

    Замок Бамборо (англ. Bamburgh) расположен на севере Англии в графстве Нортумберленд недалеко от южных границ Шотландии. Первые упоминания о…


    Палаццо Преторио в Прато

    Палаццо Преторио (итал. Palazzo Pretorio) в тосканском городе Прато служило некогда Городской Ратушей. Здание расположено в самом центре города,…


    Собор Святого Мартина в Лукке

    Кафедральный cобор Святого Мартина (итал. Duomo di Lucca) — римско-католический храм, освящённый во имя Мартина Турского, с кафедрой…


    Замок Трим в Ирландии

    Первоначально в 1172 г. норманский рыцарь Гуго де Ласи построил на этом месте деревянный форт, который год спустя был сожжен во время набега Рори…


    Лестница Камондо в Стамбуле

    Лестница Камондо в Стамбуле (тур. Kamondo merdivenleri) – одна из самых фотографируемых достопримечательностей города. Лестница была…


    Австрийские карнеры

    Карнеры — средневековые оссуарии, который распространены в Австрии. Они начали появляться в XII века. Основное предназначение таких небольших…

    Сказка и антисказка

    Давно уже я не выкладывал здесь своих стихов. Но вот вчера, разбираясь в своем архиве, я нашел тетрадку со стихами, написанными уже очень давно – в…


    Церковь Сан-Франческо в Ассизи

    Церковь Сан-Франческо в Ассизи, базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто (итал. La Basilica di San Francesco d’Assisi) —…

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *