В каком храме служит сын екатерины васильевой?

11 ответов на вопрос “В каком храме служит сын екатерины васильевой?”

  1. Dagdalace Ответить

    Она – народная артистка. Вот так просто – народная, и все. Ее любят в России, Белоруссии, Украине, Молдавии, ее любят в Грузии, Армении, Прибалтике… Народ ее любит. Не за то, что она сыграла в ставших повсеместно известными фильмах, а за то, КАК она в них сыграла! Эти ее роли!..
    …Но внутренне она не ощущает себя народной. Внутренне она скорее ощущает себя мамой православного священника. Наверное, она может спокойно сказать об этом и в обыденном разговоре, но на самом деле для нее это очень сокровенно, задушевно. Потому что она, будучи верующим человеком, будучи христианкой, совершено по-другому все воспринимает. Да, это ее сын! Но это еще и батюшка…

    Екатерина Васильева
    – Ваш сын – священник. Отец Димитрий Рощин служит в храме священномученика Антипы. Это он вас привел в Церковь, или же вы своими духовными трудами вселили в него Веру во Христа? – С этого вопроса началось мое интервью с заслуженной артисткой РСФСР, казначеем храма во имя священномученика Антипы в Колымажном переулке Екатериной Сергеевной Васильевой.

    – Мы вместе возрастали духовно – мать и сын. Когда я познакомилась с отцом Владимиром Волгиным[1], сыну было 7 лет, мне 35. Стараниями батюшки, его молитвами началась наша новая, духовная жизнь. Отец Владимир стал нашим духовником. Он говорил мне, что моя обязанность, как матери, воспитать сына христианином. Но для этого мало одних только слов, нужно ДЕЛО. Нужно стать ребенку примером.
    Я каждый день наблюдаю, как родители приносят или приводят своих детей в храм приобщить Тела и Крови Христовых. Преимущественно это одни и те же люди. И большинство из них сами не причащаются. И, может быть, даже никогда и не причащались! Вы же знаете, батюшка, эту ситуацию. Я думаю, что это происходит во многих храмах. Но это неправильно. В этом есть что-то нехристианское. Причащают – чтобы не болел, чтобы телесно укреплялся, быстро набирал в весе и росте, хорошо учился, был удачлив… О духовной жизни не думают. Они ее подменили заботой о телесном здоровье ребенка и собственном душевном комфорте: дескать, мы выполнили свой долг! Ни о какой духовности здесь речи не идет.
    А дети очень чутки. Они все замечают, даже если взрослые думают, что ребенок в силу своего возраста что-то недопонимает, не обращает на это внимание. Все понимает! Если не умом, то сердцем. И когда такие дети подрастут, многие из них не будут ходить в храм, потому что к тому времени уже не будут ходить в храм и их родители, которые причащали своих детей только для того, чтобы их чада росли здоровыми.
    Необходимо духовное возрастание всей семьи. Причащаться должны все – и родители, и дети. Причащаться – для того, чтобы соединиться со Христом, показать Ему, что мы верим Ему и готовы идти за Ним до конца, как Он это нам и заповедовал.
    Конечно, во всем есть Промысел Божий. И в том, что мы с сыном обрели великого (не побоюсь этого слова) духовника – отца Владимира, который помог нам понять смысл Веры. Что могло бы быть с нами без его духовных наставлений и молитвенной помощи – порой, страшно себе представить. Мы как на дрожжах возрастали на его духоносных молитвах.
    – К огромному сожалению, институт духовничества сегодня находится в упадке. Люди, которые приходят в церковь, зачастую даже не предполагают, что без духовного водительства непросто выстоять в духовной жизни, поскольку «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет., 5,8).
    – Духовное наставничество и послушание – это первое, что мы получили, придя в Церковь. (Какая в этом все-таки милость Божия к нам, грешным!) А ведь помимо нашего дорогого батюшки, мы много общались и с отцом Иоанном Крестьянкиным[2] – духовником отца Владимира Волгина. Мы нередко сопровождали нашего батюшку в его частых поездках к отцу Иоанну в Печоры, и не только видели их отношения, но и многому учились. Это такая школа для нас! Отец Владимир по своему глубокому смирению, не всегда сразу отвечал на вопросы своих духовных чад, откладывал ответы на потом, пока не посоветуется со своим духовником. Поэтому я всегда всем говорю: « Ищите своего духовного отца». Нужно молиться Богу, чтобы Господь в этом помог. Иначе легко сбиться с пути, заплутать, впасть в прелесть. Не дай Господь!
    – Я помню, как когда-то газеты сообщили о том, что вы якобы ушли в монастырь…
    – Когда в начале 90-х начали писать о церкви, священниках, церковной жизни вообще, то журналисты мало что в этом понимали. Даже сегодня многим из них не знакомы простейшие церковные понятия, они путаются в терминологии, не понимают смысла Литургии, могут спутать ее с Всенощным бдением. Что уж говорить о тех годах! Услышали, что я поехала в монастырь помолиться и потрудиться во Славу Божию, и сразу бросились писать – «Екатерина Васильева ушла в монастырь!» С тех пор прошло много лет, но люди до сих пор думают, что я постриглась в монахини, и часто недоумевают, когда видят меня в кино, по телевидению, в театре: «Неужели Васильева оставила монастырь?!» Поверьте, батюшка, это такое тяжкое искушение – и для меня, и для людей.
    Недавно я была в Крыму, и поехала в Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь. По преданию на этом месте произошла мученическая кончина святой Параскевы Римской, и здесь забил святой источник. В честь этой святой названа моя внучка, она родилась как раз в день памяти преподобномученицы Параскевы Римской, 8 августа. Это первый ребенок отца Димитрия с матушкой, и назвали они ее по святцам. У нас в стране эту святую мало кто тогда знал, и если детей называли Прасковьями, то как правило в честь святой Параскевы Пятницы.
    Так вот в этом монастыре я встретилась с женщиной – дородной и румяной красавицей Марией. Она выходила из монастырской трапезной, увидела меня, разулыбалась, подошла, стала с любовью расспрашивать, какими судьбами я здесь. Я ответила, что здесь сейчас работаю, играю… Нужно было видеть как расстроилась Мария, как вмиг она спала с лица. Но я расстроилась еще больше. И до сих пор расстраиваюсь. До слез.
    – Помоги вам Господь… Вот вы справедливо отметили, что не все могут отличить Литургию от Всенощного бдения, не понимают, что они означают. Но многие также не понимают, чем занимается, к примеру, казначей в храме. Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь, трудясь казначеем в церкви?
    – Ну, казначей – это человек, который имеет дело с финансами. Уж не знаю, по каким качествам назначают казначеями в других приходах, а меня назначили, чтобы я добывала средства для восстановления, строительства и благоукрашения нашего храма. А денег нужно немеренно! Здесь нельзя тяп-ляп! Нужно чтобы было на века. Чтобы внешний облик храма и его убранство соответствовали внутреннему содержанию совершающегося в нем богослужения. Чтобы было действительно во славу Божию!
    Конечно, я подписываю все необходимые финансовые бумаги, но главным образом я «хожу с лицом» по всей Москве и прошу денег. Шучу по этому поводу: если мне когда-нибудь будут ставить памятник, то пусть ваяют меня с протянутой рукой.
    Всем кажется, что именно их послушание самое тяжелое. Вот и я тоже так считаю. Мне очень непросто. Конечно, на моем пути встречается много добрых и отзывчивых людей, которые если и сами не помогут, то посоветуют, к кому лучше обратиться, да еще и протеже составят. С другой стороны далеко не все готовы дать деньги на церковь. У меня были очень хорошие, дружеские отношения с некоторыми известными людьми, которые – уверена! – если бы я попросила у них денег для себя, дали бы не задумываясь. Но поскольку они знают, что я буду просить денег на храм, то стали слегка сторониться меня.
    – Екатерина Сергеевна, как вы относитесь к происходящей либерализации нашего общества? Считаете ли это благом или, напротив, злом?
    – По натуре я человек консервативный! Я очень переживала крушение империи, была сильно напугана демократией, которая «несет свободу». Свобода в понимании этих людей – это так страшно! Но нет худа без добра: начала возрождаться религиозная жизнь, Православие стало обретать силу. В этом есть свой положительный момент.
    – А что значит свобода в вашем понимании?
    – Господь говорит: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:31,32). То есть свободным может быть только верующий в Бога человек, заботящийся о своем спасении. Такой человек свободен от греха, пороков, страстей, низменных привязанностей. Господь дает ему свободу от этого рабства.
    – Добавлю – земного рабства! Но мы выбираем рабство Божие. Помню, в школе учителя нам говорили: «Как это религиозные люди могут называть себя рабами? Где же их человеческая гордость? Мы – не рабы, рабы – не мы!» Бедные! Они не представляли, какое это блаженство – быть рабами Божиими, рабами Того Господина, Который ради нас пошел на крестную смерть. И при этом они не догадывались, что сами тоже являются рабами, но отнюдь не Божиими, так как, проповедуя атеизм, работают на главного Его противника – сатану. «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петра 2:19), – говорит Апостол. Побежден пороком – служишь пороку, побежден добродетелью – служишь добродетели.
    – Да-да, батюшка, и совместить никак невозможно, ибо, по слову Господа, «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне (богатству)” (Матф.6:24).
    – Вы, конечно, слышали о ювенальной юстиции, которую мечтают внедрить в России приспешники Запада. Сегодня критические высказывания в адрес ЮЮ можно прочитать или увидеть исключительно в православных средствах массовой информации. В так называемых светских изданиях – ни слова! Или только хорошее. Как о покойнике. Вот таковы реалии сегодняшнего дня – все, о чем бы ни говорили православные христиане, сильно раздражает мир. И те, кто работает на этот мир, порой готовы идти насмерть, чтобы только люди не услышали голоса Церкви.
    – Ювенальная юстиция… Это ужасно! Я всегда говорю: не надо обольщаться, нас никто в покое не оставит. Идет третья мировая война. Только брань эта – духовная. И враг – как всегда! – сильный и страшный. Ювенальная юстиция – это одно из оружий массового поражения, которое применяет враг в отношении России. Это оружие направлено на уничтожении пятой заповеди Закона Божией: почитай отца твоего и мать твою. Но что говорит апостол Иаков? Он говорит, что если человек нарушит хотя бы одну заповедь Закона, он становится преступником закона и виновным во всем! Не убивал, не грабил, не прелюбодействовал, но выказал непочитание родителям и стал преступником во всем…
    Когда я была на лечении в Швейцарии, ко мне в гости приезжала одна русская эмигрантка с младшим сыном. Мальчику было семь лет, и вел он себя… как бы это помягче сказать… ну очень вольно. На мой вопрос, почему она позволяет ему так себя вести, женщина ответила, что здесь так положено… Я спросила о ее старшем сыне, которому на тот момент было 16 лет. Она сказала, что юноша все-таки жил в России, и он другой. И что же! Прошло совсем немного времени, и я узнаю, что этот самый юноша вызвал полицию, чтобы полицейские задержали его мать за то, что она, будучи у себя дома, сказала его девушке, чтобы та шла домой, поскольку уже поздно. Вот вам и хваленая демократия. Вот вам и хваленая ювенальная юстиция. Только дьявол мог такое придумать! Абсолютно уверена в том, что ювенальная юстиция в нашей стране должна быть запрещена.
    Подростковый возраст очень тяжелый, он сулит родителям много неожиданностей. Взрослым нужно к нему готовиться. В этот период ребенку требуется особое внимание, особое отношение, нужно набраться терпения и покрывать все родительской любовью. Но если в семейные отношения начнет вмешиваться ювенальная юстиция, если ее представители начнут внушать ребенку, что он может не слушать родителей, что он «право имеет», что закон всегда на его стороне, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это духовное растление и опустошение человека.
    – В случае принятия ювенальной юстиции, закон будет вынужден защищать новоявленные права наркоманов, воришек, бездельников, хулиганов. Они станут тем более неуправляемыми! И там, где раньше можно было бы справиться окриком, подзатыльником, ремнем, наконец, теперь нужно будет обходиться одними увещеваниями. А что из этого выйдет? Как в басне Крылова «Кот и повар»: «А Васька слушает, да ест!» …
    …Екатерина Сергеевна, я знаю, что вы родственница Антона Семеновича Макаренко. Насколько близко вы состояли с ним в родстве?
    – Это мой двоюродный дед – родной брат деда. Дед был белогвардейским офицером, и они с бабушкой должны были уехать из страны. Но во время страшной давки при эвакуации, потеряли друг друга. Они крепко-крепко держались за руки, но толпа разлучила их. Бабушка к тому времени уже была беременна моей мамой. Антон Семенович помогал бабушке, а когда родилась мама, то он занялся ее воспитанием. Многие удивляются, как он мог возвращать к нормальной жизни беспризорников, которые тогда были не чета нашим, современным. Настоящие убийцы! Только любовь способна их преобразить. По-видимому, у Антона Семеновича ее было сполна. Его родители были религиозными людьми. И он несомненно впитал Православную Веру с молоком матери. Потому что только Верой можно перевоспитать таких людей. Верой и… тяжким трудом. И Господь хранил его. Вы только представьте, работать в учреждении, подчиненном ГПУ, и не быть членом партии! Как такое возможно? В те-то времена!
    – Что бы вы посоветовали людям, вроде бы и готовым прийти в Церковь, но которым «все что-то, да мешает это сделать».
    – Идите в храм! Верите – не верите – идите в храм! Выбросьте из головы все, что вам пели в уши неверующие люди, или люди, которые утверждают, что у них «Бог в душе». Не слушайте никого. Себя слушайте, прислушивайтесь к своему сердцу.
    Вам говорят, что христианская жизнь скучная и постная? Уверяю вас, она живая и счастливая. У нас каждый день праздник! Как-то звонит мне знакомая: «Ну видела я вашу Пасху. Что же в ней такого веселого?» А другая вышла с пасхальной службы с тихим ликованием в сердце. Потому что Пасха – это Праздник праздников и на самом деле одно сплошное ликование. Только нужно прийти в храм не с предубеждением, а с раскрытым сердцем.
    Вы родились и живете в православной стране, вас окружает православная культура, и вы ее чувствуете, потому что она вам родная. За тысячелетие в сердцевине страны ничего не изменилось. Страна была и остается православной. Поэтому идите в храм, там вы узнаете, что от вас хочет Бог. Вы узнаете это очень быстро, потому что, по слову христианского писателя, философа и богослова Тертуллиана, душа человека по природе своей христианка. Постепенно внутри вас выстроится духовная система координат. Нельзя идти на поводу у других. Привяжите себя к Богу!
    – Спаси Господи!

  2. Aulune Ответить

    Корреспондент “РГ” побывала на съемках сцены знакомства родителей главной героини – Леры с ее будущим мужем. На съемочной площадке в пятикомнатной квартире дома 2 по улице Серафимовича (знаменитого Дома на Набережной) собрались Юля Тельпухова (Лера), Сергей Жарков (жених Леры), Дарья Михайлова (мама), Дмитрий Харатьян (папа) и Екатерина Васильева (бабушка). В зале накрыт стол, потому что смотрины жениха по русскому обычаю устраивают за трапезой, с водкой и коньяком. Решение Леры выйти замуж для родителей оказалось неожиданностью, правда, “пить горькую” по большей части приходится герою Дмитрия Харатьяна, мама ограничивается демонстративным выходом из комнаты, а бабушка и вовсе считает, что “вот поженятся молодые, тогда и познакомятся” и “лучше парень пусть сразу ответственность за семью несет”.
    В перерыве между съемками Екатерина Васильева уединяется в одной из комнат. Говорит, что хочется отдохнуть от людей и суеты. Но на интервью “РГ” соглашается. Когда я сажусь напротив Васильевой, актриса крестится, а потом осеняет знамением и диктофон. Говорит медленно и устало.
    Российская газета: Екатерина Сергеевна, вы ведь в последнее время почти не снимаетесь. Почему согласились на роль в фильме “Лера”?
    Екатерина Васильева: Ответ однозначный – потому что фильм снимает моя близкая подруга, дорогой мне человек, и это первая ее работа в качестве режиссера кино. Как я могла не помочь, если она попросила?
    РГ: А много ролей сейчас предлагают, или режиссеры уже боятся, зная, что вы ответите отказом?
    Васильева: Не могу сказать, что меня раздирают на части. Годы мои уже какие! Ролей для бабушек не так много, да и у каждого режиссера свои любимые артисты. При выборе ролей у меня есть главный критерий – нравственное содержание драматургической основы. Я смотрю, может ли картина принести пользу зрителям, может ли она быть назидательной. Просто рассказывать о душевных переживаниях, на мой взгляд, мало. Мы все сейчас как на войне, и искусство – на передовой этого фронта.
    РГ: Помимо Татьяны Догилевой, у вас есть “близкий круг” режиссеров, которым вы доверяете и предложения от которых вас интересуют в первую очередь?
    Васильева: Что толку им доверять, если они предложат совершенно неприемлемый сценарий? Нужно же смотреть, какие мне слова дают, о чем речь идет, и тут уж никаких поблажек никому не будет! Я сейчас совсем мало снимаюсь. За последнее время снялась в сериале по рассказам Виктории Токаревой “Больше, чем любовь”. Тут само название говорит за себя: речь в сериале про то, что долг важнее, чем любовь, а эго человеческое ставится на второе место. Снималась в совсем крошечном эпизоде в фильме “Отец”, премьера которого сейчас проходит. Фильм о войне, а для меня – это святое. Я всегда соглашаюсь сниматься в кино о войне, только материал должен быть хороший, без всякого “пересмотра истории”. Сейчас я начинаю сниматься в 15-серийном фильме “Я вернусь”. Тоже про войну. Читая сценарий фильма, написанный Натальей Назаровой, я плакала.
    РГ: Раньше в интервью вы часто говорили, что кино, несмотря на все сыгранные и любимые зрителями роли, занимает в вашей жизни гораздо меньше места, чем театр.
    Васильева: Кино, честно скажу, меня волнует гораздо меньше и сейчас. Кино я не люблю и снимаюсь из-за денег, чего никогда и не скрывала. Главное, чтобы и материал был достоин, тогда за него и деньги можно получать. А нет – так нет. Основная моя работа, уж если я берусь за актерство, остается в театре. Сейчас играю в антрепризном спектакле “Сестры”.
    Я попросила своего давнишнего друга Владимира Урсуляка потрудиться и написать пьесу по дневникам Анны Григорьевны Сниткиной, жены Достоевского. Пьеса получилась замечательная. Основа сценария – дневники плюс вкрапления некоторых произведений Достоевского. Я играю и Настасью Филипповну, и Пульхерию Александровну, мать Раскольникова, и бабушку из “Игрока” – получается серьезный и сильный замес. Это проповедь христианской беззаветной и жертвенной любви, образцом которой являлась Анна Григорьевна, мною очень любимая.
    РГ: В воспоминаниях режиссера Сергея Соловьева я прочла такую фразу: “Катя всегда была человеком невероятной внутренней свободы”. Что значит внутренняя свобода для вас сейчас?
    Васильева: Я не знаю, почему он так сказал. Думаю, что он все-таки внешнюю свободу принимал за внутреннюю. Сейчас, подходя к концу своей жизни, я понимаю, что человек свободный – это только верующий человек. Свобода – это результат того, что человек становится независимым от светских привычек и условностей. Человек свободен в Боге и во Христе. (С улыбкой.) Это очень просто, а прийти к этому очень сложно. Свободный человек старается отказаться от тщеславия, от мирской славы. Это невероятно трудно, но именно к такой свободе я стремлюсь. Не думаю, что я в молодости ей обладала. Напротив, я была антиподом всех добродетелей и внешне распущенной, что Соловьев, по молодости, принимал за свободу.
    РГ: В публичных выступлениях вы говорите как о главной награде в жизни о том, что вы – мать священника. Но ваш сын тоже прошел через стремление к актерской профессии. Как думаете, для ваших внуков путь в актерство закрыт?
    Васильева: Это исключено и решено не мною, а тем, что внуки воспитываются совершенно в иной традиции. Не далее как позавчера, ко мне домой приезжала киногруппа, которая просила дать им снять в главной роли мою внучку. (У Васильевой четыре внука. – Прим. авт.) Мне это просто смешно и это даже не обсуждается. Знаете, многие люди раньше, когда Россия была страной верующей, отвечали на вопрос: “Кто вы?” – “Я – православный христианин”. Это суть человека и сверхценность. Если брать по такому счету, то на вопрос “Кто я такая?”, я отвечу – “Мать священника”. (Улыбается.) Это в моем биографическом ряду – вершина, и не моя заслуга, а дарованная Господом благодать.
    Ко мне многие в храме после службы подходят и со слезами на глазах говорят: “Спасибо вам за сына”. У нас даже есть такая семейная шутка: я говорю, что когда я умру, вы мне на памятнике напишите не имя и не фамилию, а такую эпитафию: “Спасибо вам за сына!” Я была бы рада, уже не в шутку, а всерьез, если б действительно забыли мою фамилию и чем я занималась, а помнили, что я была матерью священника. Вот, опять не могу не похвалиться, хотя, не должна.
    “Фастфуд” от кино
    По словам режиссера, история получается сугубо мелодраматическая. Татьяна Догилева рассказала “РГ”, что за съемки кино в качестве режиссера она решила взяться “по глупости и чрезмерной эмоциональности”.
    – Мне дали сценарий, и я его прочитала как актриса. Увидела хорошие роли и то, как здорово эту историю можно сыграть. Мне предложили ее и срежиссировать. Когда я стала разбирать сцены, пыталась понять, как их снимать, включила свои “неактерские” мозги, которых у меня не так много, потому что они-то у меня в основном как раз актерские, оказалось, что у меня очень много проблем. К примеру, мы снимали ключевую сцену свадьбы, а через неделю выяснилось, что мне не хватило крупных планов. Хотя я у всех в съемочной группе спрашивала, все ли я сняла! Честно вам признаюсь, мы делаем “фастфуд” от кино, времени у нас крайне мало, всего 12 съемочных дней.
    Досье “рг”
    Екатерина Васильева родилась 15 августа 1945 года в Москве, в семье известного поэта-песенника и пародиста Сергея Васильева, который был родом из Кургана, из богатой купеческой семьи. По матери Васильева происходит из известного рода педагога Макаренко.
    В 1962 году поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова), по окончании института устроилась в Театр им. М.Н. Ермоловой, в котором проработала до 1970 года. Тогда же Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: “Солдат и царица” (1968), “Адам и Хева” (1970). Потом вышли знаменитые картины с участием Васильевой “Бумбараш” (1971), “Эта веселая планета” (1973), “Соломенная шляпка” (1974), “Обыкновенное чудо” (1978), “Чародеи” (1982).
    В 1970 году Васильева перешла на работу в “Современник”, в 1973-м – во МХАТ.
    В 1993 году Васильева принимает решение оставить сцену и кино и обращается к Богу. В настоящее время служит в московском храме Софии Премудрости Божией казначеем. Сын Екатерины Васильевой и драматурга Михаила Рощина – Дмитрий Рощин окончил ВГИК. Сейчас Дмитрий – священник.
    В 1997 году Васильева сыграла в сериалах “Королева Марго” и “Графиня де Монсоро” королеву Марию Медичи.
    В 2000 году снялась в мелодраме Олега Янковского “Приходи на меня посмотреть”.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Aulune Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *