В каком монастыре снимали фильм иван васильевич меняет профессию?

9 ответов на вопрос “В каком монастыре снимали фильм иван васильевич меняет профессию?”

  1. ROTANO Ответить

    Давно хотелось побывать в Ростове Великом. А увидеть своими глазами, где снимался знаменитый фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — еще давнее. Наконец-то эти два желания совпали в пространстве и времени.

    Первое, что мне бросилось в глаза во всей этой истории, так это то, что наш «Иван Васильевич…» режиссера Леонида Гайдая вышел в 1973 году, и назывался он в английской версии, которая облетела весь мир, в том числе и Америку, «Ivan Vasilievich: Back to the Future». А фильм «Назад в будущее» Роберта Земекиса вышел в 1985 году под названием «Back to the Future».
    Но это так, лирическое отступление…

    Дорога до Ростова Великого

    Дорогу до Ростова Великого условно можно разбить на две неравные части. Первая — это Ярославка. Отличное шоссе (если не считать пробок), хороший асфальт и все такое. А потом с нее съезжаешь и оказываешься на другой дороге, где постоянно идет ремонт. Видимо, рано или поздно он закончится, а пока на многих участках движение только в одну сторону, и регулировщики на каждом шагу определяют, в какую сторону надо направить поток.
    Если ехать не в самое пробочное время, то можно эти участки проехать быстро. А вот если оказаться здесь в пятницу вечером или в субботу утром, то это уже точно засада.

    Ростовский Кремль

    В самом центре города находится Ростовский Кремль.

    Да, это тот самый Кремль, где снимали эпизоды фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

    Самое интересное, что здесь об этом постоянно напоминают. Даже уже непонятно, сюда приезжают, чтобы познакомиться с историческими местами города, или чтобы посмотреть места, где снимался любимый всеми нами фильм.
    В кафе, расположенном прямо в Кремле, «Иван Васильевич меняет профессию» крутят нон-стопом. Это и понятно, человек приходит сюда минут на двадцать-тридцать, с утра до вечера никто здесь сидеть не будет. Зато за это время можно увидеть с экрана все те места, по которым только что прогуливался.

    «Иван Васильевич меняет профессию» в Ростовском Кремле

    Как вы помните, фильм начинается именно с того, что по телевизору у Шурика показывают Ростовский Кремль.


    Ну все, началась погоня.



    А вот и те самые длинные коридоры, по которым Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша бегали от охраны.


    В этом месте Бунша удачно замаскировался.


    Крыша, с которой прыгала охрана.

    Похоже, снималась она со стороны озера Неро.

    Узкие улочки между стенами зданий внутри Кремля.

  2. ZISEQO Ответить


    Столичная «лепота». Где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»?
    В картине Леонида Гайдая глазами царя Ивана Васильевича, стоящего на балконе Шурика, мы видим прекрасную московскую панораму. Перед зрителем набережная Тараса Шевченко, гостиница «Украина», проспект Калинина, Кутузовский проспект… .

    «Основой для картины режиссера Леонида Гайдая стала пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», – объясняет москвовед Татьяна Воронцова. Писатель работал над ней с 1934 по 1936 год, к постановке приступил Театр сатиры (Большой Гнездниковский пер., 10). Театр сатиры тогда располагался в подвале одного из первых московских «тучерезов» 1912 года, созданного по проекту знаменитого архитектора Эрнста-Рихарда Нирнзее. Жилой десятиэтажный дом около сорока метров высотой был экзотикой и казался москвичам настоящим американским небоскребом.
    По сюжету, московский управдом Бунша попадает в XVI век, а царь Иоанн Грозный – в XX век, что порождает массу смешных ситуаций и нелепостей. Весной 1936 года на генеральной репетиции в Большом Гнездниковском присутствовали руководители ЦК ВКП(б). После просмотра спектакль закрыли, пьесу запретили. Во времена, когда еще отлавливали скрытых белогвардейцев и монархистов, постановка, где инженер Тимофеев в свою квартиру «живого царя вызвал», была путевкой в тюрьму. Напечатали пьесу «Иван Васильевич» только после смерти Булгакова в 1965 году. А Гайдаю в его желании поставить комедию «Иван Васильевич меняет профессию» препятствий уже никто не чинил: он в сценарии определенные вещи подкорректировал. Например, у Булгакова машина времени являлась радиоприемником, а в фильме инженер-изобретатель Шурик (Александр Демьяненко) создает настоящий агрегат, переносящий героев в разные века.

    Снималась картина на «Мосфильме» (Мосфильмовская ул., 1). Там были сооружены декорации квартиры Шурика, его соседа Шпака (Владимир Этуш), лестничных пролетов, царских палат и др. В пьесе и в фильме дело происходит в Москве. Но старую Москву Гайдай снимает в Ростове Великом, который у многих ассоциируется со старинными русскими городами. А вот Москва новая, 1970-х годов, где обитает Шурик и куда попадает царь Иван Грозный (Юрий Яковлев), снята действительно в столице. Дом, в котором живет наш изобретатель, находится на Новокузнецкой улице (дом № 17) между станциями метро «Новокузнецкая» и «Павелецкая». Это необычная позднесоветская постройка с очень узнаваемым зигзагообразным фасадом. Дом из розового московского кирпича – материала, который выпускали именно в столице. Сюда, на Новокузнецкую улицу, переносится царь из XVI века и проникновенно слушает песни Владимира Высоцкого, отсюда же управдом Иван Васильевич Бунша и квартирный вор-рецидивист Жорж Милославский (Леонид Куравлев) «улетают» в прошлое.
    Когда Шурик носится в поисках электротоваров по Москве, на самом деле он… «спускается» на первый этаж своего же дома. Магазин располагался в том же самом здании. И там же на улице Новокузнецкой стоит телефонная будка, из которой звонит друзьям посплетничать режиссерская любовница (Наталья Кустинская). Из этого же телефона-автомата звонит жена Бунши Ульяна Андреевна (Наталья Крачковская) – в «скорую». Все, конечно, помнят эту сцену: «И тебя вылечат… И меня вылечат…»

    Когда царь Иван Васильевич выходит на балкон дома Шурика и бросает взгляд на город, на заднем плане виден красивый храм – церковь Климента папы Римского (Климентовский пер., 7). Уникальная, необычная для русского храмового зодчества архитектура. Помпезный, статный, высокий красно-белый храм с элементами барокко, крупные купола, меленькие маковки. А потом царь поворачивает голову и видит с балкона… Москву-реку, начало Кутузовского проспекта, проспект Калинина (ныне Новый Арбат) (5). Как он мог всё это разглядеть с Новокузнецкой улицы, загадка. И тут звучит знаменитая фраза Ивана Васильевича, поражённого красотой города: «Лепота-а-а!»

    Новый Арбат и Кутузовский проспект фигурируют и в проездах по городу, когда режиссер Якин (Михаил Пуговкин) катается со своей пассией-актрисой. Нам показывают прекрасную церковь Симеона Столпника (Поварская ул., 5). Храм попадает в кадр в эпизодах, когда милиция и «скорая помощь» едут на вызов. Машины выезжают с улицы Воровского (Поварской) и несутся по проспекту Калинина (Новому Арбату) в область. После чего заезжают на Бородинский мост. Как вы понимаете, такое передвижение по Москве возможно только в кино!

    Интересно, что церковь Симеона Столпника чудом уцелела, когда прокладывали проспект Калинина. Посмотрите, Поварская улица сегодня по нечетной стороне начинается с дома № 5 – это как раз церковь Симеона Столпника. А с четной стороны первый дом – № 8. Домов с меньшей нумерацией не существует. Они все «ушли» под Новый Арбат. Домом № 3 была школа. Ее снесли. А церковь отстояли архитекторы! Для советских времен это редкий случай. Храм в хрущевское время отреставрировали. В 1970-е годы, когда проходили съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию», в церкви размещался выставочный зал Общества охраны природы. В кадр попадают афиши, на которых написано «выставка» и изображен котеночек, свернувшийся клубочком. То есть там «показывали» кошек!
    Кстати, церковь Симеона Столпника снята и в картинах «Мимино», «Белорусский вокзал», «Конец операции «Резидент» и других. Это действительно прекрасное творение в стиле русского узорочья, построенное в 1676-1679 годах по указу царя Федора Алексеевича. Известно, что прихожанином этой церкви был Николай Васильевич Гоголь, проживший последние свои годы на Никитском бульваре.
    Когда картина Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны в 1973 году, она сразу стала лидером советского кинопроката: ее посмотрели свыше шестидесяти миллионов зрителей. «Я уверена: если бы не Гайдай, не было бы ни Саши Демьяненко, ни Наташи Варлей, ни меня, ни многих других, – рассказала «АиФ» Наталья Селезнева, исполнительница роли Зины, жены Шурика. – Гайдай, конечно, гений…».

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *