В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях 3 класс?

9 ответов на вопрос “В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях 3 класс?”

  1. ferdomed Ответить

    В уроке выражения мы узнали, что они бывают числовые и буквенные. Мы рассмотрели несколько числовых и буквенных выражений. Это были самые простейшие выражения.
    Настало время сдвинуться с мёртвой точки и рассмотреть более сложные выражения. В данном уроке мы познакомимся с порядком выполнения действий.
    Выражения могут состоять из нескольких чисел. Таковыми к примеру являются следующие выражения:
    10 − 1 + 2 + 3
    (3 + 5) + 2 × 3
    5 × 2 + (5 − 3) : 2 + 1
    Такие выражения нельзя вычислить сразу, то есть поставить знак равенства и записать значение выражения. Да и выглядят они не так просто, как 2 + 2 или 9 − 3.
    Для подобных выражений принято соблюдать так называемый порядок действий. Суть в том, что выражение вычисляется кусочками по определённому порядку.
    Когда нам требуется решить подобные примеры, мы сразу должны мысленно прочитать следующее правило:
    Сначала вычислить то, что находится в скобках!
    Посмотрим на выражение 10 − 1 + 2 + 3. Видим, что в нём нет никаких скобок. Тогда переходим к следующему правилу, которое выглядит так:
    Читаем выражение слева направо. Если встретится умножение или деление, то сразу же выполняем эту операцию!
    Читаем наше выражение 10 − 1 + 2 + 3 слева направо. Видим, что в нём нет никакого умножения или деления. Тогда переходим к следующему правилу:
    Читаем выражение слева направо. Если встретится сложение или вычитание, то сразу же выполняем эту операцию!
    Читаем наше выражение 10 − 1 + 2 + 3 слева направо. Встречаем вычитание 10 − 1. Сразу выполняем эту операцию: 10 − 1 = 9. Полученную девятку запишем в главном выражении вместо 10 − 1

    Затем снова читаем те, правила, которые мы прочитали выше. Читать их нужно в следующем порядке:
    1. Сначала вычислить то, что находится в скобках!
    2. Читаем выражение слева направо. Если встретится умножение или деление, то сразу же применяем эту операцию!
    3. Читаем выражение слева направо. Если встретится сложение или вычитание, то сразу же применяем эту операцию!
    Сейчас у нас имеется выражение 9 + 2 + 3 Читаем его слева направо и встречаем сложение 9 + 2. Выполняем эту операцию: 9 + 2 = 11. Запишем число 11 в главном выражении вместо 9 + 2:

    Осталось простейшее выражение 11 + 3, которое вычисляется легко:
    11 + 3 = 14
    Таким образом, значение выражения 10 − 1 + 2 + 3 равно 14
    10 − 1 + 2 + 3 = 14
    Иногда удобно расставить порядок действий над самим выражением. Для этого над операцией, которую необходимо выполнить, указывают её очередь. К примеру, в выражении 10 − 1 + 2 + 3 все действия выполняются последовательно слева направо, поэтому для него можно определить следующий порядок:

    И далее можно выполнить действия по отдельности, что очень удобно:
    1)  10 1 = 9
    2)   9 + 2 = 11
    3)  11 + 3 = 14
    Также, можно поставить знак равенства и сразу начать вычислять выражение в порядке приоритета действий. Например, решение для выражения 10 − 1 + 2 + 3 можно записать следующим образом:

    Но если человек не научился быстро считать в уме, то не рекомендуется использовать такой способ.
    Пример 2. Найти значение выражения (3 + 5) + 2 × 3
    Применим правила порядка действий. Прочитаем правила в порядке их приоритета.
    Сначала вычислить то, что находится в скобках!
    Посмотрим на выражение (3 + 5) + 2 × 3. Видим, что в нём есть выражение в скобках (3 + 5). Вычислим то, что в этих скобках: 3 + 5 = 8. Запишем полученную восьмёрку в главном выражении вместо выражения в скобках:
    8 + 2 × 3
    Снова читаем первое правило:
    Сначала вычислить то, что находится в скобках!
    Видим, что в выражении 8 + 2 × 3 нет никаких скобок. Тогда читаем следующее правило:
    Читаем выражение слева направо. Если встретится умножение или деление, то сразу же выполняем эту операцию!
    Посмотрим на наше выражение 8 + 2 × 3. Видим, что в нём есть умножение 2 × 3. Выполним эту операцию: 2 × 3 = 6. Запишем полученную шестёрку в главном выражении вместо 2 × 3
    8 + 6
    Осталось простейшее выражение 8 + 6, которое вычисляется легко:
    8 + 6 = 14
    Таким образом, значение выражения (3 + 5) + 2 × 3 равно 14
    (3 + 5) + 2 × 3 = 14
    Также, этот пример можно решить, расставив порядок действий над самим выражением. Действие в скобках будет первым действием, умножение — вторым действием, а сумма — третьим:

    И далее можно выполнить действия по отдельности, что очень удобно:
    1)  3 + 5 = 8
    2)   2 × 3 = 6
    3)  8 + 6 = 14
    Также, можно поставить знак равенства и сразу начать вычислять выражение в порядке приоритета действий:

    Но опять же, используя такой способ, нужно быть очень внимательным.
    Пример 3. Найти значение выражения 5 × 2 + (5 − 3) : 2 + 1
    Расставим порядок действий над выражением. Действие в скобках будет первым действием, умножение — вторым действием, деление — третьим действием,  четвёртое и пятое действие являются суммами и они будут выполнены в порядке их следования:

    1)  5 − 3 = 2
    2)  5 × 2 = 10
    3)  2 : 2 = 1
    4)  10 + 1 = 11
    5)  11 + 1 = 12
    Также, можно поставить знак равенства и сразу начать вычислять выражение в порядке приоритета действий:

    Четвёртое и пятое действие заключалось в том, чтобы вычислить оставшееся простейшее выражение 10 + 1 + 1. Мы не стали тратить время на выполнение каждого из этих действий, а поставили знак равенства и записали ответ 12.
    Пример 4. Найти значение выражения (3250 − 2905) : 5
    Расставим порядок действий над выражением. Действие в скобках будет первым действием, а деление — вторым

    1)  3250 − 2905 = 345

    2)  345 : 5 = 69

    В скобках могут выполняться два и более действия. Бывает даже так, что в скобках встречаются другие скобки. В таких случаях нужно применять те же правила, которые мы изучили ранее.
    Пример 5. Найти значение выражения (6 411 × 8 − 40799) × 6
    Расставим порядок действий над выражением. Действие в скобках будет первым действием. При этом в скобках выполняется умножение и вычитание. Согласно порядку действий, умножение выполняется раньше вычитания.
    В данном случае сначала нужно 6 411 умножить на 8, и из полученного результата вычесть 40 799. Полученный результат будет значением выражения, содержащегося в скобках. Этот результат будет умножен на 6.
    В результате будем иметь следующий порядок:

    1)  6 411 × 8 = 51 288

    2)  51 288 − 40 799 = 10 489

    3)  10 489 × 6 = 62 934

    Пример 6. Найти значение выражения: 1 657 974 : 822 × 106 − (50 377 + 20 338)
    Расставим порядок действий над выражением. Действие в скобках будет первым действием, деление будет вторым действием, умножение — третьим, вычитание — четвёртым.

    1) 50 377 + 20 338 = 70 715

    2) 1 657 974 : 822 = 2 017

    3) 2 017 × 106 = 213 802

    4) 213 802−70 715 = 143 087

    Пример 7. Найти значение выражения: 14 026 − (96 : 4 + 3680)
    Расставим порядок действий над выражением. Действие в скобках будет первым действием. При этом в скобках выполняется деление и сложение. Согласно порядку действий деление выполняется раньше сложения.
    В данном случае сначала нужно 96 разделить на 4, и полученный результат сложить с 3 680. Полученный результат будет значением выражения, содержащегося в скобках. Этот результат нужно вычесть из 14 026. В результате будем иметь следующий порядок:

    1) 96 : 4 = 24

    2) 24 + 3 680 = 3 704

    3) 14026 − 3 704 = 10 322

    Задания для самостоятельного решения

  2. dimamod Ответить

    Технологическая карта урока
    Автор
    Булохова Ю.А.
    Предмет
    математика
    Класс
    3 класс
    Тип урока
    Комплексное применение знаний и способов действий
    Технология урока
    Технология развития критического мышления
    Тема
    Порядок выполнения действий в числовых выражениях
    Цель
    Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  вычислять значение числовых выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок, составлять карточки-схемы, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, математические ребусы, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений
    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; уметь слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
    Личностные УУД: понимать значение математических знаний в собственной жизни
    Регулятивные УУД: определять цели  и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности  её результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать своё.
    Познавательные УУД: осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; использовать математические знания в расширенной области применения.
    Коммуникативные УУД: работать в группе, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации; учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разные позиции; использовать критерии для обоснования своего суждения.
    Этапы урока
    Формируемые умения
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Вводный этап.
    Вызов.
    Метапредметные результаты:
    Регулятивные УУД:
    Определять цели и задачи урока, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
    Коммуникативны УУД: – планировть учебное сотрудничество
    с учителем и сверстниками.
    Познавательные УУД – осуществляют
    анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания
    в расширенной области применения; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы
    Личностные УУД: – понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться; проявлять интерес к изучаемому предмету
    1.Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
    2. Проверяет наличие домашней работы
    в тетрадях.
    3. Подводит учащихся к формулированию темы урока.
    4.Предлагает учащимся выполнить «круговые примеры»
    45 – 8                8 + 6                17 – 9
    14 + 30        44 + 1                37 – 20
    5. Арифметический диктант.
    8 · 3                2 · 9                6 · 3
    2 · 7                24 : 3                27 : 9
    12 : 2                14 : 7                12 : 3
    1.Слушают учителя.
    Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
    к уроку
    2. Показывают выполненную домашнюю работу
    3.Внимательно слушают учителя.
    4.Выполняют задание
    Основной этап.
    Осмысление.
    Заключительный этап.
    Рефлексия.
    Метапредметные результаты:
    Регулятивные УУД – ориентируются
    в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии
    с поставленной учебной задачей.
    Коммуникативные УУД – обмениваются
    мнениями; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
    Личностные УУД – осознают свои
    возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
    в учении, связывая успехи с усилиями,
    трудолюбием
    Познавательные УУД – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
    логические цепочки рассуждений, доказательства.
    Регулятивные УУД – осуществляют
    контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
    Коммуникативные УУД – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
    и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения;координируют
    в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.
    Личностные УУД – осуществляют смыслообразование
    Познавательные УУД – ориентируются
    в своей системе
    знаний.
    Регулятивные УУД – оценивают собственную деятельность
    на уроке. принимают
    и сохраняют учебные задачи
    Личностные УУД – проявляют интерес к предмету
    1.Рассмотрите примеры, почему результаты в примерах получились разные?
    – От чего зависел порядок действий?
    2.  Предлагает прочитать вводный текст и правило в учебнике
    3.Выполните задание № 1
    Предлагает выполнить  задания № 2–3 (под руководством учителя).
    4. Организует проведение физкультминутки
    5.Предлагает решить задачу. (разобрать с комментированием).
    Всего – 48 с.
    Прочитала – 3 д. по 9 с.
    Осталось – ?
    – Задача простая или составная?
    – Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи?
    – После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать?
    6.Предлагает самостоятельно выполнить задание в учебнике

    1) 8 + 12 = 20 (шт.) – комбайнов и тракторов вместе.
    2) 20 + 5 = 25 (шт.) – всего автомашин.
    Ответ: 25 автомашин
    7.-Как найти неизвестные слагаемое,
    уменьшаемое, вычитаемое?
    8.Задаёт вопросы:
    -Где можно применить полученные знания?
    – Какое значение они имеют для вас?
    – Что по этой теме вам кажется непонятным?
    9.Выставление оценок
    10. Инструктаж по выполнению домашнего задания
    Рассматривают выражения, данные в учебнике, называют,
    какие действия они содержат. Объясняют, почему действия в парах
    примеров одинаковые,
    а результаты получились разные.
    – Выполнять действия
    в следующем порядке:
    1) действия, записанные
    в скобках;
    2) умножение и деление;
    3) сложение и вычитание.
    Под руководством учи-теля объясняют порядок действий в выражениях:
    – Выражение 30 + 6 ·
    · (13 – 9) содержит:
    сложение, умножение
    и вычитание. В нем есть скобки, значит, первым выполняем действие
    в скобках, затем умножение, а потом сложение:
    13 – 9 = 4, 6 · 4 = 24,
    30 + 24 = 54. Выражение 18 : 2 – 2 · 3 + 12 : 3
    содержит деление,
    вычитание, умножение
    и сложение.
    В нем нет скобок, значит, сначала выполняются деление и умножение слева направо, а затем вычитание и сложение по порядку слева
    направо.
    Называют, какие действия содержит выражение, в каком порядке их надо выполнять, и вычисляют значение выражения. Запись выполняется по образцу учебника.
    4.Выполняют упражнения согласно инструкции
    учителя
    Отвечают на вопросы.
    Оформляют решение
    и ответ самостоятельно:
    1) 9 · 3 = 27 (с.) – про-
    читала.
    2) 48 – 27 = 21 (с.) –
    осталось.
    Ответ: 21 страница осталась.
    Решают самостоятельно.
    Заканчивают вопрос
    задачи:
    Сколько автомашин
    в хозяйстве?
    Ученик решает у доски
    с комментированием.
    – Сразу ответить на главный вопрос задачи мы не можем, так как не знаем, сколько комбайнов
    и тракторов вместе. Это мы можем узнать. Надо
    к 8 прибавить 12. После этого мы можем узнать, сколько было автомашин. Надо к полученной сумме прибавить 5.
    Формулируют правила
    Отвечают на вопросы
    Задают уточняющие
    вопросы

  3. Note redmi 4x Ответить

    Составление выражения со скобками
    1. Составь из следующих предложений выражения со скобками и реши их.
    Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
    Из числа 34 вычти сумму чисел 5 и 8.
    Сумму чисел 13 и 5 вычесть из числа 39.
    Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36
    Разность чисел 48 и 28 прибавь к числу 16.
    2. Реши задачи, сперва составив правильно выражения, а за тем последовательно их решив:
    2.1. Папа принёс из леса мешок с орехами. Коля взял из мешка 25 орешков и съел. За тем Маша взяла из мешка 18 орешков. Мама то же взяла из мешка 15 орешков, но положила обратно 7 из них. Сколько осталось в итоге орешков в мешке, если в начале их было 78?
    2.2. Мастер ремонтировал детали. В начале рабочего дня их было 38. В первой половине дня он смог отремонтировать 23 из них. После полудня ему принесли еще столько же, сколько было в самом начале дня. Во второй половине он отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?
    3. Реши примеры правильно выполняя последовательность действий:
    45 : 5 + 12 * 2 -21 :3
    56 – 72 : 9 + 48 : 6 * 3
    7 + 5 * 4 – 12 : 4
    18 : 3 – 5 + 6 * 8
    Решение выражений со скобками
    1. Реши примеры правильно раскрывая скобки:
    1 + (4 + 8) =
    8 – (2 + 4) =
    3 + (6 – 5) =
    59 + 25 =
    82 + 14 =
    29 + 52 =
    18 + 47 =
    39 + 53 =
    37 + 53 =
    25 + 63 =
    87 + 17 =
    19 + 52 =
    2. Реши примеры правильно выполняя последовательность действий:
    2.1. 36 : 3 + 12 * ( 2 – 1 ) : 3
    2.2. 39 – ( 81 : 9 + 48 : 6) * 2
    2.3. ( 7 + 5 ) * 2 – 48 : 4
    2.4. 18 : 3 + ( 5 * 6 ) : 2 – 4
    3. Реши задачи, сперва составив правильно выражения, а за тем последовательно их решив:
    3.1. На складе было 25 упаковок стирального порошка. В один магазин увезли 12 упаковок. За тем во второй магазин увезли столько же. После этого на склад привезли в 3 раза больше упаковок, чем было раньше. Сколько упаковок порошка стало на складе?
    3.2. В гостинице проживало 75 туристов. За первый день из гостиницы уехали 3 группы по 12 человек, а заехали 2 группы по 15 человек. На второй день уехали еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?
    3.3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. За тем забрали 8 вещей. После полудня привезли ещё 18 вещей на стирку. А забрали только 5 выстиранных вещей. Сколько вещей в химчистке к концу дня, если в начале дня там было 14 вещей?
    ФИ _________________________________
    21 : 3 * 6 – (18 + 14) :  8 =
    63 : (81 : 9) +  (8 * 7 – 2) : 6 =
    64 :2 : 4+ 9*7-9*1=
    37 *2 + 180 :  9 – 36 : 12 =
    52 * 10 – 60 : 15 * 1  =
    72 : 4 +58 :2=
    5 *0 : 25 + (72 : 1 – 0) : 9 =
    21 : (3 * 7) – (7* 0 + 1)*1 =
    6:6+0:8-8:8=
    91 : 7 + 80 : 5 – 5 : 5 =
    64:4 – 3*5 +80:2=
    (19*5 – 5) : 30 =
    19 + 17 * 3 – 46 =
    (39+29) : 4 + 8*0=
    (60-5) : 5 +80: 5=
    54 – 26 + 38 : 2 =
    63: (7*3) *3=
    (160-70) : 18 *1=
    200 – 80 : 5 + 3 * 4 =
    (29+25): (72:8)=
    72:25 + 3* 17=
    80 : 16 + 660 : 6 =
    3 * 290 – 800=
    950:50*1-0=
    (48 : 3) : 16 * 0 =
    90-6*6+29=
    5* (48-43) +15 :5*7=
    54 : 9 *8 – 14 : 7 * 4 =
    63 : 7*4+70 :7 * 5=
    24 : 6*7 – 7*0=
    21 : 7 * 8 + 32 : 8 * 4 =
    27 : 3* 5 + 26-18 *4=
    54 : 6*7 – 0:1=
    45 : 9 * 6 + 7 * 5 – 26 =
    28 : 7 *9 + 6 * (54 – 47)=
    6*(9 : 3) –  40:5 =
    21 * 1 – 56 : 7 – 8 =
    9 * (64 : 8) – 18:18
    3 *(14 : 2) – 63:9=
    4 * 8 + 42 : 6 *5 =
    0*4+0:5 +8* (48 : 8)=
    56:7 +7*6 – 5*1=
    31 * 3 – 17 – 80 : 16  * 1 =
    57:19 *32 – 11 *7=
    72-96:8 +60:15 *13=
    36 + 42 : 3 + 23 + 27 *0 =
    56:14 *19 – 72:18=
    (86-78:13)* 4=
    650 – 50 * 4 + 900 : 100 =
    630 : 9 + 120 * 5 + 40=
    980 – (160 + 20) : 30=
    940 – (1680 – 1600) * 9 =
    29* 2+26 – 37:2=
    72:3 +280 : (14*5)=
    300 : (5 *60) * (78 : 13) =
    63+ 100: 4 – 8*0=
    84:7+70:14 – 6:6=
    45 : 15 – 180 : 90 + 84 : 7 =
    32+51 + 48:6 * 5=
    54:6 ?2 – 70:14=
    38 : 2 – 48 : 3 + 0 * 9 =
    30:6 * 8 – 6+3*2=
    (95:19) *(68:2)=
    (300 – 8 * 7) * 10 =
    1:1 – 0*0 + 1*0 – 1*1=
    (80: 4 – 60:30) *5 =
    2 * (120 :  6 – 80 : 20) =
    56:4+96:3- 0*7=
    20+ 20: 4 – 1*5=
    (18 + 14) : 8 – (7 *0 + 1) *1 =
    (8*7-2):6 +63: (7*3)=
    (50-5) : 5+21: (3*7)=
    19 + 17 * 3 – 60 : 15 * 1 =
    80: 5 +3*5 +80:2=
    54 : 9 *8-64:4 +16*0=
    72 * 10 – 64 : 2 : 4 =
    84 – 36 + 38:2
    91:13+80:5 – 5:5
    300 – 80 : 5 + 6 * 4 =
    950:190 *1+14 : 7*4=
    (39+29) : 17 + 8*0=
    (120 – 30) : 18 * 1- 72 : 25 =
    210:30*60-0:1=
    90-6*7+3* 17=
    240 : 60 *7 – 7 * 0 =
    60:60+0:80-80:80=
    720 : 40 +580 :20=
    9 *7 – 9 *1 + 5 * 0 : 25 =
    21 : 7 * 6 +32 : 4 *5=
    80:16 +66:6 -63:(81:9)=
    (19 * 5 – 5) : 30 + 70 : 7 =
    15 :5*7 + 63 : 7 * 5=
    54 : 6 * 7 – (72:1-0):9=
    3 *290 – 600 – 5 * (48 – 43) =
    (300-89*7)*10 – 3?2=
    (80: 4) +30*2+ 180 : 9=
    30 : 6 * 8 – 6 + 48 : 3 + 0 *9 =
    (95:19) *(68:34) – 60:30*5=
    27 : 3*5 – 48:3=
    3* 290 – 800 + 950 : 50 =
    80:16 +660:6*1-0=
    90-6*6+ 15 :5*7=
    5*(48 – 43) + (48 : 3) :16*0=
    280 : (14*5) +630 : 9*0=
    300: (50*6)* (78 : 6)=
    Если в примерах встретится вопросительный знак (?), следует его заменить на знак * – умножение.
    1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    35 : 5 + 36 : 4 – 3
    26 + 6 х 8 – 45 : 5 24 : 6 + 18 – 2 х 6
    9 х 6 – 3 х 6 + 19 – 27 :3
    2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    48 : 8 + 32 – 54 : 6 + 7 х 4
    17 + 24 : 3 х 4 – 27 : 3 х 2 6 х 4 : 3 + 54 : 6 : 3 х 6 + 2 х 9
    100 – 6 х 2 : 3 х 9 – 39 + 7 х 4
    3. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    100 – 27 : 3 х 6 + 7 х 4
    2 х 4 + 24 : 3 + 18 : 6 х 9 9 х 3 – 19 + 6 х 7 – 3 х 5
    7 х 4 + 35 : 7 х 5 – 16 : 2 : 4 х 3
    4. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    32 : 8 х 6 : 3 + 6 х 8 – 17
    5 х 8 – 4 х 7 + 13 – 11 24 : 6 + 18 : 2 + 20 – 12 + 6 х 7
    21 : 3 – 35 : 7 + 9 х 3 + 9 х 5
    5. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    42 : 7 х 3 + 2 + 24 : 3 – 7 + 9 х 3
    6 х 6 + 30 : 5 : 2 х 7 – 19 90 – 7 х 5 – 24 : 3 х 5
    6 х 5 – 12 : 2 х 3 + 49
    6. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    32 : 8 х 7 + 54 : 6 : 3 х 5
    50 – 45 : 5 х 3 + 16 : 2 х 5 8 х 6 + 23 – 24 : 4 х 3 + 17
    48 : 6 х 4 + 6 х 9 – 26 + 13
    7. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    42 : 6 + (19 + 6) : 5 – 6 х 2
    60 – (13 + 22) : 5 – 6 х 4 + 25 (27 – 19) х 4 + 18 : 3 + (8 + 27) :5 -17
    (82 – 74) : 2 х 7 + 7 х 4 – (63 – 27): 4
    8. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 х 6 + 3 х 5
    3 х 4 + 9 х 6 – ( 27 + 9 ) : 4 х 5
    (50 – 23) : 3 + 8 х 5 – 6 х 5 + ( 26 + 16) : 6
    (5 х 6 – 3 х 4 + 48 : 6) +(82 – 78) х 7 – 13
    54 : 9 + ( 8 + 19) : 3 – 32 : 4 – 21 : 7 + (42 – 14) : 4 – (44 14) : 5
    9. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    9 х 6 – 6 х 4 : (33 – 25) х 7
    3 х (12 – 8) : 2 + 6 х 9 – 33 (5 х 9 – 25) : 4 х 8 – 4 х 7 + 13
    9 х (2 х 3) – 48 : 8 х 3 + 7 х 6 – 34
    10. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    (8 х 6 – 36 : 6) : 6 х 3 + 5 х 9
    7 х 6 + 9 х 4 – (2 х 7 + 54 : 6 х 5) (76 – (27 + 9) + 8) : 6 х 4
    (7 х 4 + 33) – 3 х 6 :2
    11. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    (37 + 7 х 4 – 17) : 6 + 7 х 5 + 33 + 9 х 3 – (85 – 67) : 2 х 5
    5 х 7 + (18 + 14) : 4 – (26 – 8) : 3 х 2 – 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6
    12. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    (58 – 31) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 + 8 х 5 – (60 – 42) : 3 + 9 х 2
    (9 х 7 + 56 : 7) – (2 х 6 – 4) х 3 + 54 : 9
    13. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:
    (8 х 5 + 28 : 7) + 12 : 2 – 6 х 5 + (13 – 5) х 4 + 5 х 4
    (7 х 8 – 14 : 7) + (7 х 4 + 12 : 6) – 10 : 5 + 63 : 9
    Тест «Порядок арифметических действий» (1 вариант)
    1(1б)
    2(1б)
    3(1б)
    4(3б)
    5(2б)
    6(2б)
    7(1б)
    8(1б)
    9(3б)
    10(3б)
    11(3б)
    12(3б)
    1. Какое действие в выражении сделаешь первым?
    110 – ( 60 +40) :10 х 8
    а) сложение б) деление в) вычитание
    2. Какое действие в этом же выражении сделаешь вторым?
    а) вычитание б) деление в) умножение
    3. Выбери правильный вариант ответа данного выражения:
    а) 800 б) 8 в) 30
    4. Выбери верный вариант расстановки действий:
    а) 3 4 6 5 2 1 4 5 6 3 2 1
    320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15) в) 320:8 х 7+9х(240 – 60 :15)
    3 4 6 5 1 2
    б) 320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)
    5. В каком из выражений последнее действие умножение?
    а) 1001 :13 х (318 +466) :22
    б) 391 х37 :17 х (2248:8 – 162)
    в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2
    6. В каком из выражений первое действие вычитание?
    а) 2025 :5 – ( 524 – 24 :6) х45
    б) 5870 + ( 90-50 +30) х8 -90
    в) 5400 :60 х (3600:90 -90)х5
    7. Выбери верное высказывание: «В выражении без скобок действия выполняются:»
    а) по порядку б) х и : , затем + и – в) + и -, затем х и :
    8. Выбери верное высказывание: «В выражении со скобками действия выполняются:»
    а) сначала в скобках б)х и :, затем + и – в) по порядку записи
    Выбери верный ответ:
    9. 90 – ( 50- 40:5) х 2+ 30
    а) 56 б) 92 в) 36
    10. 100- (2х5+6 – 4х4) х2
    а) 100 б) 200 в) 60
    11. ( 10000+10000:100 +400) : 100 +100
    а) 106 б) 205 в) 0
    12. 150 : ( 80 – 60 :2) х 3
    а) 9 б) 45 в) 1
    Тест «Порядок арифметических действий»
    1(1б)
    2(1б)
    3(1б)
    4(3б)
    5(2б)
    6(2б)
    7(1б)
    8(1б)
    9(3б)
    10(3б)
    11(3б)
    12(3б)
    1. Какое действие в выражении сделаешь первым?
    560 – (80+20) :10 х7
    а) сложение б) деление в) вычитание
    2. Какое действие в этом же выражении сделаешь вторым?
    а) вычитание б) деление в) умножение
    3. Выбери правильный вариант ответа данного выражения:
    а) 800 б) 490 в) 30
    4. Выбери верный вариант расстановки действий:
    а) 3 4 6 5 2 1 4 5 6 3 2 1
    320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15) в) 320:8 х 7+9х(240 – 60 :15)
    3 4 6 5 2 1
    б) 320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)
    5. В каком из выражений последнее действие деление?
    а) 1001 :13 х (318 +466) :22
    б) 391 х37 :17 х (2248:8 – 162)
    в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2
    6. В каком из выражений первое действие сложение?
    а) 2025 :5 – ( 524 + 24 х6) х45
    б) 5870 + ( 90-50 +30) х8 -90
    в) 5400 :60 х (3600:90 -90)х5
    7. Выбери верное высказывание: «В выражении без скобок действия выполняются:»
    а) по порядку б) х и : , затем + и – в) + и -, затем х и :
    8. Выбери верное высказывание: «В выражении со скобками действия выполняются:»
    а) сначала в скобках б)х и :, затем + и – в) по порядку записи
    Выбери верный ответ:
    9. 120 – ( 50- 10:2) х 2+ 30
    а) 56 б) 0 в) 60
    10. 600- (2х5+8 – 4х4) х2
    а) 596 б) 1192 в) 60
    11. ( 20+20000:2000 +30) : 20 +200
    а) 106 б) 203 в) 0
    12. 160 : ( 80 – 80 :2) х 3
    а) 120 б) 0 в) 1

  4. den_rus Ответить

    Карточка  1.
    42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2
    ( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17
    60 – (13 + 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25
    Карточка  2.
    ( 82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + ( 63 – 27 ) : 4
    ( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6
    32 : 8 + ( 27 + 15 ) : 6 + 8 • 5
    Карточка  3.
    9 • 5 – 36 : 6 : 2 – ( 38 – 23 ) : 5
    90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 • 6 + 3 • 5
    3 • 4 + 9 • 6 – (27 + 9) : 4 • 5
    Карточка  4.
    (50 – 23 ) : 3 + 8 • 5 – 6 • 5 – (26 – 16 ) • 6
    ( 5 • 6 – 3 • 4 + 48 : 6) + ( 82 – 78 ) • 7 – 13
    (69 – 45) : 3 •  2 + ( 43 – 34 ) • 2
    Карточка  5.
    9 • 6 – 6 • 4 : ( 33 – 25 )  • 7
    ( 5 • 9 – 25 ) : 4 • 8 – 4 • 7 – 13
    3 • ( 12 – 8 ) : 2 + 6 • 9  – 33
    Карточка  6.
    ( 76 – (27 + 9)  + 8 )  :  6  • 4
    9 • ( 2 • 3 ) – 48 : 8 • 3  + 7 • 6 – 34
    ( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2
    Карточка  7.
    ( 9 • 4 – 6 • 5 ) • 4 – 42 : 7 + (60 – 11 )
    7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 )
    (37 + 7 • 4 – 17 ) : 6 + 7 • 5
    33 + 9 •  3 – ( 85 – 67 )  : 2  • 6
    Карточка  8.
    28  : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6
    54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4
    ( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6  • 3  + 5 • 9
    21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 5
    Карточка  9.
    8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2
    5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2
    (58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6
    ( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9

  5. Anajr Ответить

    Содержание урока
    Организационный момент
    – Прозвенел уже звонок? Да.- Уже
    кончился урок? Нет.
    – Только начался урок? Да.
    – Хотите учиться? Да.
    – Значит, можно всем садиться.
    Звучит музыка.Создание атмосферы
    психологической комфортности.
    Дети, представьте себе, что вы маленькое
    семечко
    (закрывают голову руками)Садовник очень
    бережно относится к семечку, поливает его,
    ухаживает за ним.
    (учитель проходит между рядов и гладит по
    головкам детей)
    С первыми лучами солнышка семечко начинает
    медленно расти, появляются первые листочки
    (дети поднимают руки, тянутся вверх руками)
    Стебелёк растёт
    (дети потягиваются, расправляют плечики)
    И вот наступает радостный момент, появляется
    прекрасный цветок
    (Дети поднимают руки вверх, показывая
    распустившиеся лепестки)
    Цветок хорошеет
    (Дети улыбаются друг другу)
    И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
    Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
    Теперь посмотрите на меня.
    Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.
    Запись числа и классная работа в тетрадь.
    Прогнозирование урока.
    – Что вы ждёте от этого урока?
    Провести разминку для ума.
    Повторить таблицу умножения и деления.
    Порешать задачи.
    Узнать что-нибудь новенькое.
    – Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь
    урок у нас будет необычный. У нас с вами урок –
    исследование. Что такое исследование?
    – Правильно, это что-то изучать, выводить новые
    знания.
    А чтобы исследование прошло результативно, вам
    понадобится умение наблюдать, сравнивать,
    обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь
    сегодня новую звезду знаний.
    Актуализация изученных знаний.
    Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам
    необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.-
    Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых
    чисел.
    Работа в парах.
    У вас на партах лежат математические цепочки.
    Поднимите руки, у кого бумага красного цвета.
    Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета.
    Вам нужно в парах решить математические
    цепочки.

    Проверка на слайде.
    Взаимопроверка в парах.
    Отметьте на волшебной линейке степень
    трудности.
    Кому было просто, поднимите руки.
    У кого были затруднения? Поднимите руки.
    Постановка проблемы.Постановка
    учебной задачи.
    А вот Маше и Мише была предложена такая
    цепочка:
    24 + 40 : 8 – 4=
    Маша её решила так:
    24 + 40 : 8 – 4= 25
    – Как она рассуждала? Ответы детей.
    Правильно?
    – Да!
    А Миша решил вот так:
    24 + 40 : 8 – 4= 4
    – Как он рассуждал? Ответы детей.
    Правильно?
    – Тоже верно!
    – Что вас удивило? Тогда почему ответы у них
    разные?
    Они считали в разном порядке, не
    договорились, в каком порядке будут считать.
    – От чего зависит результат вычисления?
    От порядка.
    – Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.
    – Как в математике называют знаки? Действия.
    – О каком порядке не договорились ребята?
    О порядке действий.
    – Что мы будем исследовать?
    Мы будем исследовать порядок арифметических
    действий в выражениях.
    Запись темы урока в тетрадь.
    – Для чего нам нужно знать порядок действий?
    Правильно выполнять вычисления в длинных
    выражениях.
    Решение учебной задачи.Знакомство с
    правилами порядка действий в выражениях.
    Составление схемы на доске
    180 – 9 + 2 =
    180 – ( 9 + 2) =
    180 : 9 * 2 =
    180 : ( 9 * 2) =
    180 : 9 + 2 =
    180 – 9 * 2 =
    – Прочитайте выражения. Сравните их.
    – Чем похожи? 2 действия, числа
    – Чем отличаются? Скобки, разные действия
    Правило 1.
    Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух
    правило.
    В выражениях без скобок, содержащих только
    сложение и вычитание или умножение и деление,
    действия выполняются в том порядке, как они
    записаны: слева направо.
    О каких действиях здесь говорится? +, – или :, *
    Есть ли скобки? Нет.
    Как будем считать? Слева направо.
    – Как это можно записать?
    Это можно записать схемой.
    +, – или :, *
    Из данных выражений найдите только те, которые
    соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.
    Вычислите значения выражений.
    Проверка.
    180 – 9 + 2 =
    180 : 9 * 2 =
    Составление схемы на доске
    Правило 2.Прочитайте правило
    на слайде.
    Дети читают вслух правило.
    В выражениях без скобок сначала выполняются по
    порядку слева направо умножение или деление, а
    потом сложение или вычитание.
    А здесь какие арифметические действия указаны?
    :, * и +, – (вместе )
    Есть скобки? Нет.
    Какие действия будем выполнять сначала? *, :
    слева направо
    Какие действия будем выполнять потом? +, – слева,
    направо
    Это тоже можно записать схемой.
    Вызвать одного ученика к доске.
    *, :
    +, –
    Выпишите выражения, которые относятся ко
    второму правилу.
    Найдите их значения.
    Проверка.
    180 : 9 + 2 =
    180 – 9 * 2 =
    Запись музыкальной физкультминутки
    Чтоб успешно развиваться,
    Нужно спортом заниматься.
    От занятий физкультурой
    Будет стройная фигура.
    Правило 3.Прочитайте правило
    3 на слайде.
    В выражениях со скобками сначала вычисляют
    действия в скобках, затем по порядку слева
    направо выполняется умножение или деление, а
    потом сложение или вычитание.
    Составляют схемы в парах
    Скобки есть? Есть.Какие
    арифметические действия? *, : и +, –
    Как сейчас будем вычислять?
    Работа в парах.
    Составьте схему у себя на парте.
    Проверка. Один ученик выходит к доске.
    ( )
    *, :
    +, –
    Выпишите выражения, которые относятся к
    данному правилу:
    180 – ( 9 + 2) =
    180 : ( 9 * 2) =
    Проверка.
    Объяснение домашнего задания.Домашнее
    задание по желанию.
    – Какие задания вы бы хотели выполнить
    дома?Домашнее задание на выбор:
    “Порядок действий” – учебник – стр. 71 № 216 1, 2
    столбики
    “Решение задач” – задача на карточке.
    “Таблица умножения и деления” – ТПО – стр. стр.
    70 № 130
    Подведение итогов.
    Мы сегодня много работали, открыли
    много нового.Какую же тему урока мы сегодня
    изучили?
    Зачем нужен порядок действий в выражениях?
    – С какими правилами познакомились?
    Правила порядка действий.
    – Сколько таких правил?
    Три.
    – Какие арифметические действия есть в 1
    правиле?
    +, – или *, : слева направо
    – Какие арифметические действия есть во 2
    правиле?
    +, – слева направо
    *, : слева направо вместе
    – Какие арифметические действия есть в 3
    правиле?
    ( )
    +, – слева направо
    *, : слева направо вместе
    Какое правило вам показалось самым простым?
    Почему?
    Рефлексия “Зажги звезду”
    И последнее задание для вас.Звезда
    знаний у нас зажглась.
    А чтобы эти знания прочно осели в ваших головах,
    мы будем передавать звезду и говорить, что
    запомнили на сегодняшнем уроке.
    Спасибо за работу на уроке!!!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *