В каком слове больше букв чем звуков?

8 ответов на вопрос “В каком слове больше букв чем звуков?”

  1. Tarn Ответить

    Как учили в советской школе, существует в нашем алфавите четыре гласные, которые при произношении имеют по два звука, это: Е – произносится (Й-Э), Ё – произносится (Й-О), Ю – произносится (Й-У) и последняя буква Я из двух звуков (Й-А). При этом существует правило, постановки этих букв словах, данное произношение справедливо, когда слово начинается с этих согласных, либо они идут после гласной. Поэтому когда мы произносим слова с использованием этих гласных, надо учитывать, что звуков всегда или почти всегда на один больше, чем букв. Например, слово ЕЖЕВИКА. Буквы: Е+Ж+Е+В+И+К+А = 7 букв, звуков: Й+Э+Ж+Э+В+И+К+А = 8 звуков. При этом видите, первое правило, когда буква «Е» стоит первой дает при произношении два звука (Й и Э), а во втором своем появлении только один (Э), так как стоит после согласной «Ж». Пример попроще: слово ЁРШ. Буквы: Ё+Р+Ш = 3; звуки: Й+О+Р+Ш = 4. Существует еще одно правило с этими буквами, когда в слове присутствуют мягкий или твердый знаки, которые своих звуков не имеют. В таком случае, количество букв и звуков, при наличии четырех вышеперечисленных гласных, могут совпадать или букв даже может оказаться меньше, чем звуков. Пример: слово ЮНОСТЬ. Звуки: Й+У+Н+О+С+Ть=6 звуков; буквы: Ю+Н+О+С+Т+Ь=6 букв. Или слово МЕТЕЛЬ. Звуки: М+Э+Т+Э+Ль=5 звуков; букв: М+Е+Т+Е+Л+Ь=6 букв. Если приводить примеры, конкретизировано под вопрос, то примерами могут служить слова, имеющие больше звуков, чем букв, такие, как: ЮЛА, ЁЖИК, ЕДА, ЁЛКА, ЮБКА, ЮРТА и т.д..
    Еще одно правило в памяти всплыло, смотрите слово ВЬЮГА. «Ю» стоит после «Ь», считаем звуки: Вь+Й+У+Г+А=5, теперь буквы: В+Ь+Ю+Г+А=5 (тоже пять). Получается, что когда после мягкого или твердого знаков, опять произносится два звука у этих гласных, а «Ь или Ъ» знаки теряются-)

  2. Tygogore Ответить

    Приведем при­ме­ры слов, в кото­рых содер­жит­ся зву­ков боль­ше, чем букв.
    Расхождение в коли­че­стве зву­ков и букв в сло­ве может быть по сле­ду­ю­щим при­чи­нам:
    бук­ва «ь» не обо­зна­ча­ет зву­ка;
    бук­вы «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют два зву­ка в опре­де­лен­ных фоне­ти­че­ских пози­ци­ях.;
    двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук (сум­ма [с у м а], кри­сталл [к р’ и с т а л]);
    упо­доб­ле­ние рядом сто­я­щих зву­ков друг дру­гу (раз­жечь [р а ж э ч’], сши­тый [ш ы т ы й’])
    Если мяг­кий знак не обо­зна­ча­ет зву­ка, то, в сло­ве коли­че­ство зву­ков мень­ше, чем букв, напри­мер:
    гуашь [г у а ш] — 5 букв, 4 зву­ка;
    вещь [в’ э щ’ ] — 4 бук­вы, 3 зву­ка;
    увлечь [у в л’ э ч’] — 6 букв, 5 зву­ков;
    соришь [с a р’ и ш] — 6 букв, 5 зву­ков;
    поставь [п a с т а в’] — 7 букв, 6 зву­ков;
    настежь [н а с’ т’ э ж] — 7 букв, 6 зву­ков.
    Можно ска­зать, что мяг­кий знак явля­ет­ся гра­фи­че­ским знач­ком, обо­зна­ча­ю­щим сло­ва неко­то­рых частей речи и фор­мы слов:
    суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния;
    гла­го­лы в неопре­де­лен­ной фор­ме, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся шипя­щим соглас­ным;
    фор­мы гла­го­лов 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни;
    фор­мы пове­ли­тель­но­го накло­не­ния;
    наре­чия, части­цы и пр.

    В слове содержится больше звуков

    Такая фоне­ти­че­ская ситу­а­ция скла­ды­ва­ет­ся, если име­ют­ся бук­вы «е», «ё», «ю», «я»
    1. в нача­ле слов:
    ералаш [й’ и р а л а ш] — 6 букв, 7 зву­ков;
    едкий [й’ э д к’ и й’] — 5 букв, 6 зву­ков;
    ёлоч­ный [й’ о л а ч’ н ы й’] — 7 букв, 8 зву­ков;
    ёмкий [й’ о м к’ и й’] — 5 букв, 6 зву­ков;
    юрист [й’ у р’ и с т] — 5 букв, 6 зву­ков;
    юноша [й’ у н а ш а] — 5 букв, 6 зву­ков;
    ягуар [й’ а г у а р] — 5 букв, 6 зву­ков;
    яшма [й’ а ш м а] — 4 бук­вы, 5 зву­ков;
    2. после дру­гих глас­ных, напри­мер:
    уны­ние [у н ы н’ и й’ э] — 6 букв, 7 зву­ков;
    свет­лая [с в’ э т л а й’ а] — 7 зву­ков, 8 букв;
    мумиё [м у м’ и й’ о] — 5 букв, 6 зву­ков;
    тобою [т а б о й’ у] — 5 букв, 6 зву­ков.

  3. Нечто Ответить

    Укажем три сло­ва, в кото­рых букв боль­ше, чем зву­ков. Узнаем, поче­му быва­ет в сло­вах букв боль­ше, чем зву­ков.
    В рус­ском язы­ке часто коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве не сов­па­да­ет по раз­ным при­чи­нам. Чтобы подроб­нее узнать об этом, поин­те­ре­су­ем­ся, как выпол­нить звуко-буквенный раз­бор сло­ва.
    Выясним, в свя­зи с чем в сло­ве букв боль­ше, чем зву­ков.
    1.В рус­ском язы­ке суще­ству­ют две бук­вы, кото­рые не обо­зна­ча­ют зву­ков. Это, как нетруд­но дога­дать­ся, «ь» и «ъ».
    Если «ь» знак пишет­ся после соглас­но­го, смяг­чая его, или в кон­це суще­стви­тель­но­го жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния, явля­ясь мор­фо­ло­ги­че­ским зна­ком, то в сло­ве, конеч­но, насчи­та­ем букв боль­ше, чем зву­ков:
    плоть [п л о т’] — 5 букв и 4 зву­ка;
    завязь [з а в’ а с’] — 6 букв, 5 зву­ков;
    плешь [п л’ э ш] — 5 букв, 4 зву­ка;
    кар­течь [к а р т’ е ч’] — 7 букв, 6 зву­ков;
    вещь [в’ э ш’] — 4 бук­вы, 3 зву­ка
    2. В сло­вах с орфо­гра­фи­че­ским удво­ен­ным напи­са­ни­ем соглас­ных в зву­ко­вой запи­си обо­зна­ча­ет­ся один длин­ный соглас­ный звук, за счет чего букв в сло­ве боль­ше, а зву­ков мень­ше:
    тон­на [т о н а]
    кас­са [ка с а]
    рас­сол [р а с о л]
    дрож­жи [д р о ж ы]
    3. В неко­то­рых сло­вах име­ют­ся непро­из­но­си­мые соглас­ные:
    празд­ный [п р а з н ы й’] — 8 букв, 7 зву­ков;
    серд­це [с’ э р ц э] — 6 букв, 5 зву­ков;
    солн­це [с о н ц э] — 6 букв, 5 зву­ков;
    власт­ный [в л а с н ы й’] — 8 букв, 7 зву­ков.
    4. В неопре­де­лен­ной фор­ме воз­врат­ных гла­го­лов бук­во­со­че­та­ние -ться зву­чит как длин­ный звук «ц», дли­ну кото­ро­го обо­зна­чим свер­ху зву­ка длин­ной чер­точ­кой, и глас­ный «а»:
    купать­ся [к у п а ц а]
    весе­лить­ся [в’и с’и л’и ц а]
    5. Буквосочетание «зж» в ряде слов рус­ско­го язы­ка зву­чит как длин­ный мяг­кий звук [ж’]:
    виз­жать [в’и ж’ а т’]
    раз­жечь [р а ж’ э ч’]
    при­ез­жать [п р’и й’ и ж’ а т’]
    В таких сло­вах пишет­ся букв боль­ше, чем насчи­ты­ва­ет­ся зву­ков.
    Сохранить

  4. Anarazius Ответить

    пень – 4 б., 3 зв. (Ь – не обозначает звука)
    семья – 5 б, 5 зв. (йотированная буква Я перед Ь обозначает два звука Й и А)
    варенье – 7 б., 7 зв. (йотированная буква Е перед Ь обозначает два звука Й и Э)
    коньки- 6 б., 5 зв. ( Ь – не обозначает звука)
    деревья – 7 б., 7 зв. (йотированная буква Я перед Ь обозначает два звука Й и А)
    метель – 6 б., 5 зв. ( Ь – не обозначает звука)
    Итого: пень, коньки, метель – 3 слова
    ястреб – 6 б., 7 зв. (йотированная буква Я вначале слова обозначает два звука Й и А)
    поезд – 5 б., 6 зв. (йотированная буква Е после гласной обозначает два звука Й и Э)
    гостья – 6 б., 6 зв. (Ь не обозначаеь звука, но йотированная буква Я после Ь  обозначает два звука Й и А)
    умение – 6 б., 7 зв. (йотированная буква Е после гласной обозначает два звука Й и Э)
    печь – 4 б., 3 зв. ( Ь – не обозначает звука)
    ель – 3 б, 3 зв. (йотированная буква Е вначале слова  обозначает два звука Й и Э, а Ь не обозначает звука)
    тюлень – 6 б., 5 зв.  ( Ь – не обозначает звука)
    Итого: ястреб, поезд, умение – 3 слова.
    кони – 4 б., 4 зв.
    зверь – 5 б., 4 зв. ( Ь – не обозначает звука)
    тень – 4 б., 3 зв. ( Ь – не обозначает звука)
    конь – 4 б., 3 зв. ( Ь – не обозначает звука)
    ель – 3 б., 3 зв. (йотированная буква Е вначале слова  обозначает два звука Й и Э, а Ь не обозначает звука)
    дверь – 5 б., 4 зв. ( Ь – не обозначает звука)
    Итого: зверь, тень, конь, дверь – 4 слова.

  5. Shaktishura Ответить

    Десять (имя числительное) – 6 букв, 5 звуков, потому что «Ь» звука не обозначает.
    Грустный (имя прилагательное) – 8 букв, 7 звуков, [т] не произносится.
    Местность (имя существительное) – 9 букв, 7 звуков, [т] не произносится, «Ь» звука не обозначает.
    Почувствовать (глагол) – 13 букв, 11 звуков, [в] не произносится, «Ь» звука не обозначает.
    Здесь звуков и букв поровну, так как имеются 2 условия: наличие мягкого знака и йотированной буквы.
    Есть (глагол) – 4 буквы, 4 звука, потому что «Ь» звука не обозначает, а буква «Е» даёт два звука [j’э].
    Появились (глагол) – 9 букв, 9 звуков, потому что «Ь» звука не обозначает, а буква «Я» даёт два звука [j’иэ].
    Обижаешься (глагол) – 10 букв, 10 звуков, потому что «Ь» звука не обозначает, а буква «Е» даёт два звука [j’ь].
    Серьёзного (имя прилагательное) – 10 букв, 10 звуков, потому что «Ь» звука не обозначает, а буква «Ё» даёт два звука [j’о].
    Весна (имя существительное) – 5 букв, 5 звуков, потому что йотированная буква «Е» стоит после согласного.
    Вы спросите, зачем указаны части речи. Только затем, чтобы показать, что части речи не играют никакой роли. Нужно всего-навсего уметь слышать звуки и видеть буквы!
    Попробуем определить, в каком слове из предложения «Даже лаять, как собачка, и мяукать, как кошка, умеет» больше звуков, чем букв.
    Обратим внимание на слова «лаять, мяукать, умеет». В составе этих слов есть йотированные гласные «Я», «Е». Там, где есть мягкий знак, не обозначающий никакого звука, количество звуков и букв равное: лаять [лаj’ьт’] – 5 звуков и 5 букв. Однако в слове «мяукать» [м’иэукът’] – 6 звуков и 7 букв. А в слове «умеет» [ум’эj’ьт] – 6 звуков и 5 букв. Итак, ответ готов: звуков больше, чем букв в слове «умеет».

  6. Max Deep Ответить

    Ответ:_____________
    Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
    Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(З) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.
    Ответ_________________
    Часть 3
    15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.
    А. Скоро у них вывелись аистята.
    Б. На старом дереве аисты свили гнездо.
    В. Радовались аистята вкусной еде.
    Г. С раннего утра до позднего вечера роди­тели носили им из болота лягушек и ры­бёшек.
    Д. Они благодарно хлопали широкими кры­льями и звонко щёлкали крепкими клю­вами.
    Ответ: ________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ВАРИАНТ 3
    Часть 1
    В каком слове звуков больше, чем букв?
    1) эхо 3) юрта
    2) звёзды 4) ель
    2. В каком слове произносятся только мягкие соглас­ные звуки?
    1) сентябрь 3) русский
    2) сеять 4) яркий
    Укажи слово с ударением на третьем слоге.
    1) растение 3) красивее
    2) спасибо 4) магазин
    В каком слове отсутствует суффикс?
    1) волосок 3) карманы
    2) чайник 4) берёзка
    Какое слово не является однокоренным к слову ракета.
    1) ракетный 3) ракеты
    2) ракетчик 4) ракетница
    В каком слове пишется буква о в корне?
    1) кв_ртира
    2) комн_та
    3) ст_рожит
    4) д_бежал
    В каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
    1) прекрас ный
    2) опас_ный
    3) интерес_ный
    4) прелес_ный
    8. В каких словосочетаниях на месте пропуска в вы­деленных словах надо писать окончание -е?
    1) ошибки в тетрад_
    2) на краю деревн_
    3) скакал на лошадк_
    4) ехал на лошад
    Укажи слово, в которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).
    1) в_юга 3) с_едобный
    2) товарищ_ 4) ш_ют
    10. В окончании какого имени прилагательного на ме­сте пропуска пишется буква е?
    1) на колюч_й веточке
    2) под хрупк_м льдом
    3) в берёзов_ю рощу
    4) по высок_м берегам
    11. В каком варианте верно указаны главные члены предложения?
    Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой аллее.
    1) стая зябликов
    2) стая пролетела
    3) стая скрылась
    4) стая пролетела и скрылась
    12. Укажи слово, противоположное по значению (анто­ним) слову мощный (мотор)?
    1) сильный 3) спокойный
    2) слабый 4) могучий
    Часть 2
    13. Определи падеж имени прилагательного в предло­жении.
    Корни яблони тянут из земли питательные соки.
    Ответ: _____________
    Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Под корнями старого дуба(1) была маленькая норка(2) а в норке(З) спал ёжик.
    Ответ:______________________
    Часть 3
    В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.
    А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.
    Б. Хороша будет ушица!
    В. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.
    Г. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.
    Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.
    Ответ: _____________________
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ВАРИАНТ 4
    Часть 1
    В каком слове четыре буквы и три звука?
    1) шёлк
    2) дробь
    3) день
    4) якорь
    2. Укажи слово, которое оканчивается на глухой со­гласный звук.
    1) сон
    2) водопад
    3) прилетел
    4) трактор
    В каком слове неверно поставлено ударение?
    1) алфавит 3) километр
    2) красивее 4) магазин
    Состав какого слова отличается от состава слова нагрузка?
    1) поделки
    2) поездка
    3) полюшко
    4) подарки
    В каком слове пропущена буква е в корне?
    1) т_нули
    2) св_стит
    3) на подоконник_
    4) вып_чка
    6. Укажи слово, в котором пропущена буква д.
    1) лопа_ка
    2) пала__ка
    3) жи_кий
    4) крова_ка
    7. В каком варианте в обоих словах пропущена буква е?
    1) в книг_ и в тетрад_
    2) на верхушк_ ел_
    3) по дорожк_ к сторожк_
    4) на листочк_ черёмух_
    Укажи слово с предлогом.
    1) (с)бежать
    2) (на)мазать
    3) (от)ветра
    4) (по)читать
    Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа.
    1) по зимней (дороге)
    2) на нижней (нолке)
    3) вечерние (сумерки)
    4) у заднего (колеса)
    10. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?
    Вьётся в воздухе листва.
    1) глагол
    2) существительное
    3) прилагательное
    4) предлог
    11. В каком словосочетании имя прилагательное упо­треблено в переносном значении?
    1) горячий кофе
    2) горячий суп
    3) горячий спор
    4) горячий утюг
    12. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.
    Перелётные птицы почистили перышки и от­правились в путь.
    1) почистили перышки
    2) перелётные птицы
    3) птицы почистили
    4) птицы почистили и отправились
    Часть 2
    13. Запиши проверочное слово для пропущенного на­писания в слове мес_ность.
    Ответ:___________________________
    Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устра­ивает гнездо(З) в густых лапах елей.
    Ответ:_______________
    Часть 3
    В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.
    A. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
    Б. А потом осмелела и набросилась на до­бычу.
    B. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
    Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
    Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вна­чале побоялась подойти.
    Ответ:____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ВАРИАНТ 5
    Часть 1
    В каком слове пять букв и четыре звука?
    1) ножка 3) ружьё
    2) олень 4) верба
    2. Укажи слово, которое оканчивается на звонкий со­гласный звук.
    1) сапог
    2) рассказ
    3) суффикс
    4) забор
    В каком слове неверно поставлено ударение?
    1) взяла 3) торты
    2) столяр 4) позвоним
    Состав какого слова отличается от состава слова лимончики?
    1) травушка
    2) стульчики
    3) игрушки
    4) записка
    Укажи слово без предлога.
    1) (на)горизонте
    2) (под)деревом
    3) (по)крылись
    4) (в)ущелье
    Часть 3
    ВАРИАНТ 1
    Часть 1
    В каком слове букв больше, чем звуков?
    1) парта 3) Юра
    2) коньки 4) букет

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *