В каком случае можно вернуть обувь в магазин?

13 ответов на вопрос “В каком случае можно вернуть обувь в магазин?”

  1. YSAJIKE Ответить

    Во-вторых, обувь в рассматриваемом нами примере – это сезонный товар? Да.
    Значит, ищем сроки наступления зимнего сезона в конкретном регионе. Для Перми я уже указал выше, что зимний сезон наступает с 1 ноября и длится по 31 марта.
    В соответствии с абзацем 2 части 2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
    для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.Поэтому, несмотря на то, что обувь мы купили в октябре, гарантийный срок в Перми будет исчисляться с 1 ноября.
    Абзац 3 части 2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» о том, что
    при продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителюроли в этом случае не играет, так как нам сапожки были доставлены до наступления зимнего сезона и, соответственно, для сезонного товара, коим выступает обувь, течение гарантийного срока не началось.
    Таким образом, нам нужно отсчитать 30 дней, начиная не с даты доставки нам сапог курьерской службой, а с даты наступления в Пермском крае зимнего сезона, то есть отсчитывать будем 30 дней, начиная с 01 ноября 2016г.
    Соответственно, последний день гарантийного срока на купленные нами сапожки выпадает на 30 ноября 2016г. (последний 30-й день гарантийного срока)
    А вот 1 декабря 2016г. сапожки уже превратятся в так называемую обувь без гарантии.
    Надеюсь, я понятно изложил, как правильно исчислять гарантийный срок на обувь.
    Кстати, у вас, наверняка, может возникнуть вопрос: Евгений, а что если купив сезонную обувь, начать носить её раньше начала соответствующего сезона? И если в это время обувь пришла в негодность, будет ли на неё распространяться гарантия?
    Отвечу так. Носить раньше положенного сезона сезонную обувь вам запретить никто не вправе, но обувь, при этом, «слетает» с гарантии.
    Теперь, давайте немного видоизменим наш предыдущий пример с женскими сапожками:
    Те же самые сапожки мы купили через интернет магазин, не 25 октября 2016г, а, к примеру, 20 декабря 2016г., а доставили нам сапожки курьерской службой 23 декабря 2016г.В этом случае, абзац 2 части 2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
    для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезонадля нас значения не имеет. Почему?
    Потому что зимний сезон в рассматриваемом примере уже наступил. И, разумеется, если мы будем считать 30-дневный срок гарантии с начала наступления зимнего сезона в Перми, то есть с 1 ноября, то получится, что гарантийный срок на обувь истек ещё до момента покупки.
    Поэтому, для нас здесь на первое место выйдет оставшийся в тени в прошлом примере абзац 3 части 2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которому
    при продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.Таким образом, начинаем отсчитывать 30-дневный срок гарантии с даты доставки нам зимних женских сапожек курьерской службой, т.е., исходя из условий этого примера, — с 23 декабря 2016г.
    Получаем последний день гарантийного срока – 21 января 2017г. (последний 30-й календарный день гарантийного срока).
    А 22 января 2017г. сапожки превращаются в обувь без гарантии.
    Вот таким нехитрым способом исчисляется гарантийный срок на обувь в этом конкретном примере.
    В заключении данного раздела своей статьи хочу добавить, что автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru если вы приобретаете обувь в ходе сезонной распродажи, то такая обувь также имеет гарантийный срок, и начинается он – с наступлением предусмотренного для данной обуви сезона.
    Ну вот, поздравляю вас! Вы теперь без проблем сможете правильно рассчитать дату, когда истекает гарантийный срок на купленную вами обувь.
    А я за вас в этом вопросе точно буду спокоен. Читаем далее.

    Срок возврата обуви в магазин

    Сразу хочу заметить, что в настоящее время не существует какого-то единого, законодательно установленного срока для возврата обуви в магазин.
    На практике может возникнуть одна из четырех ситуаций, в которой вам потребовалось заменить обувь.
    Эти ситуации описаны мною далее в этом разделе статьи.
    Соответственно и срок возврата обуви в каждой конкретной ситуации будет свой.
    Давайте рассмотрим эти ситуации более детально.
    Ситуация №1.Вы купили обувь, но она вам в итоге не подошла по форме, фасону, расцветке, размеру и т.п.В этом случае будет действовать срок возврата обуви, установленный частью первой статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
    Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Обратите внимание, что согласно статье 502 Гражданского кодекса РФ
    покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.То есть, в Гражданском кодексе РФ формулировка немного не похожа на формулировку, использованную в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
    Как видим, по Гражданскому кодексу РФ вы можете  обменять купленную обувь без всяких дополнительных условий и, при этом, вовсе не требуется, чтобы обувь вам не подходила по размеру, расцветке и т.п.
    Не знали этого? Я вам больше скажу, что согласно статье 4 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»
    Закон «О защите прав потребителей» применяется к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.В данном случае противоречие между нормами статьи 502 Гражданского кодекса РФ и статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» налицо.
    Поэтому, наибольший приоритет имеет в данном случае Гражданский Кодекс РФ, а указанное в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» условие о том, что
    если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектациине действует на основании ст. 3 Гражданского Кодекса РФ и применяются именно положения статьи 502 Гражданского кодекса РФ.
    Кстати, этот пример — тот редкий случай, когда Гражданский кодекс РФ устанавливает условия более благоприятные для потребителя, чем непосредственно Закон РФ «О защите прав потребителя».
    Важно понимать, что возврат обуви в течение указанных в статье 14 дней возможен лишь в целях обмена обуви надлежащего качества.
    То есть, изначально у вас есть только право обменять обувь надлежащего качества.
    Право же возвратить обувь надлежащего качества в магазин появляется при определённом условии – в случае отсутствия у продавца аналогичной обуви.
    При этом, гражданское законодательство РФ не  раскрывает понятия «аналогичный товар».
    Несмотря на то, что в Законе РФ «О защите прав потребителей» вроде бы всё чётко написано относительно того, как считается 14-дневный срок возврата обуви, тем не менее у многих покупателей обуви до сих возникают трудности с исчислением срока.
    Почему эти трудности возникают?
    Очень часто в практике возникает ситуация, когда покупатель обуви надлежащего качества возвращает её в магазин в последний 14-й день по причине, что она ему не подошла по каким-то параметрам, обозначенным в части 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
    Неподготовленного покупателя очень легко обвести вокруг пальца, отказывая ему на том основании, что, оказывается, милейший, вы обратились к нам не на 14-й, а на 15-й день и, соответственно, прав на возврат обуви надлежащего качества в магазин в целях обмена не имеете.
    Как такое может получиться?
    Для этого трюка особо изворотливые продавцы руководствуются Гражданским кодексом РФ и обводят неподготовленного потребителя, не знающего своих прав, вокруг пальца.
    Предлагаю вашему вниманию созданный мною специально юридический баттл продавца обуви и покупателя.
    Ситуацию, описанную ниже, я смоделировал для случая покупки обуви в магазине «вживую», не через интернет. Итак.
    19 марта 2017г. девушка купила в магазине обувь, после чего 02 апреля 2017 года приходит в магазин и заявляет продавцу, что обувь ей не подошла по расцветке.
    При этом, обувь не имеет следов носки, все ярлыки и прочие приблуды — на месте, даже коробку из-под обуви девушка принесла.
    Но продавец не хочет принимать не подошедшую девушке обувь надлежащего качества и пытается её «отфутболить», ссылаясь на то, что 14-дневный срок на обмен обуви уже истек.
    Кто окажется прав в этой ситуации? Начнём юридический баттл.
    Продавец, выслушав внимательно девушку, заявляет, что она обратилась к нему на 15-й день, а следовательно, у девушки нет права на обмен обуви надлежащего качества.
    При этом, продавец показывает покупателю последовательно нижеследующие нормы Гражданского кодекса РФ.
    Статья 502 Гражданского кодекса РФ. Обмен товара.
    1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, «обменять купленный товар» в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.Статья 458 Гражданского кодекса РФ. Момент исполнения обязанности продавца передать товар.
    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
    вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
    предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.То, есть в Гражданском Кодексе РФ чётко написано — 14 дней начинают течь с момента передачи обуви покупателю. При таком раскладе, продавец оказывается прав и 14-дневный срок истёк?
    Но девушка напоминает продавцу, что согласно части первой ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.В этом случае получается, что девушка обратилась вовремя, в последний 14-й день срока.
    Но продавец не сдаётся и продолжает приводить весомые аргументы. Он заявляет о нижеследующем.
    В соответствии со статьей 1 Закона «О защите прав потребителей»
    отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.Основой правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей является Гражданский кодекс Российской Федерации.
    Статья 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает общее для всех видов гражданско-правовых договоров правило, согласно которому
    в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.А согласно статье 4 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»
    Закон «О защите прав потребителей» применяется к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.Кроме того, продавец зачитывает пункт 2 статьи 3 Гражданского кодекса РФ, где сказано:
    нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.На этом основании продавец указывает девушке-покупателю, что норма части первой ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» противоречит норме пункта 1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ и поэтому должен применяться именно Гражданский Кодекс РФ, что автоматически означает, что 14 дневный срок уже истёк.
    Можно конечно продавцу показать статью 191 Гражданского кодекса РФ
    Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.Но в свете того, что эта норма является опять же общей по отношению к специальной норме, установленной статьей 502 Гражданского кодекса РФ, заикаться об этой норме будет для девушки-покупателя юридически неверно.
    Ну что, господа, продавец выиграл баттл получается?  Нет, не выиграл! А почему? Как так?
    Смотрите сюда.
    Согласно Разъяснениям «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», утв. приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. №160
    Закон «О защите прав потребителей» применяется независимо от того, есть на него или нет ссылка в Гражданском кодексе Российской Федерации в случаях, если Закон «О защите прав потребителей»:
    конкретизирует и детализирует положения Гражданского кодекса Российской Федерации (например, статьи 8 — 10 Закона «О защите прав потребителей»);
    регулирует отношения, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации (например, пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»);
    предусматривает иные правила, чем Гражданский кодекс Российской Федерации, когда Гражданский кодекс Российской Федерации допускает возможность их установления законами и иными правовыми актами (например, пункт 1 статьи 394 Гражданского кодекса Российской Федерации).Так вот, в данном случае, правила, предусмотренные  ст. 502 Гражданского Кодекса РФ конкретизируются и детализируются в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
    Во-первых, уточнено правило о сроке осуществления права на обмен — в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
    Во-вторых, в Законе РФ «О защите прав потребителей» детализируется, что должны быть сохранены товарный вид обмениваемого товара, пломбы, фабричные ярлыки.
    В-третьих, также детализировано то, что у потребителя должен иметься товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
    Таким образом, применению подлежит именно статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
    14-дневный срок отсчитывается не с момента покупки, как это указано в Гражданском кодексе РФ, а со следующего дня после продажи обуви, так как в данном случае имеет место быть конкретизация и детализация нормой статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» положений, закрепленных в статье 502 Гражданского Кодекса РФ.
    Вот так вот. Ухх..как глубоко мне пришлось копнуть, чтобы помочь девушке-покупателю выиграть этот баттл с продавцом обуви.
    Зато теперь вы знаете всё про порядок исчисления 14 дневного срока для обмена обуви надлежащего качества. Вряд ли вы где-либо еще найдете столь подробные разъяснения. Цените это.
    И еще один вопрос, который у вас может возникнуть, касающийся исчисления 14 дневного срока.
    Вот он: включаются ли нерабочие и праздничные дни в этот 14-дневный срок для обмена обуви надлежащего качества?
    Отвечаю. 14-дневный срок рассчитывается в календарных днях.
    Считаются календарные дни, то есть и суббота, и воскресенье, и праздничные дни в этот срок включаются.
    Обратите внимание, что большинство магазинов в субботу, воскресенье и выходные работают. Поэтому для них эти дни рабочие будут скорее всего.
    При этом, действует правило, установленное статьей 193 Гражданского кодекса РФ
    Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.Только не нужно делать поспешных выводов о том, что, если 14-й день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене обуви будет являться понедельник.
    Законодатель здесь имеет в виду ситуацию, когда нерабочий день имеет место быть не по Трудовому кодексу РФ (суббота, воскресенье, праздничный день), а когда это установлено правилами магазина.
    Например, вполне может быть такая ситуация, что магазин работает субботу, воскресенье. А выходной у магазина — в понедельник.
    В этом случае, суббота и воскресенье считаются без проблем, а вот если последний 14-й день срока приходится на понедельник (в который магазин не  работает), то день окончания срока переносится на вторник.
    Думаю, логика вам понятна.
    Ну а продавцам обуви, если они заметили, что обувь имеет следы носки, и при этом покупатель хочет обменять ее, как обувь надлежащего качества, я могу посоветовать следующее:
    Для начала обувь хорошенько отфотографируйте со всеми деталями и изъянами. Далее, составьте Акт осмотра обуви в присутствии покупателя, и при необходимости при свидетелях.
    Укажите в Акте, что с обувью стало не так, места, размеры пятен, царапин и т.д. Также в Акте укажите, что сделаны фото обуви в таком-то количестве, прилагаются к Акту.
    По возможности, все участвующие лица пусть подпишут указанный Акт.
    Далее, составьте письменный мотивированный отказ потребителю в удовлетворении требований об обмене обуви и направьте покупателю.
    Да и еще такой момент, если вы видите, что обувь имеет следы носки, ни в коем случае не принимайте у потребителя данную обувь.
    В судебной практике есть прецеденты, когда продавец, не согласный с требованием покупателя об обмене обуви надлежащего качества, принимал ее у покупателя, и суды это потом впоследствии расценивали как то, что продавец согласился с требованиями покупателя.

  2. Vacuum Ответить

    Выявив возможность и необходимость вернуть обувь продавцу, покупатель вполне может восстановить свои права. Для этого необходимо соблюсти два главных условия:
    во-первых, определить соблюдение норм возврата, оговоренных ранее, относительно конкретной ситуации;
    и во-вторых, предъявить соответствующие претензии продавцу в сроки, установленные законодательством.
    Порядок предъявление претензий магазину имеет следующий вид:
    Первоочередно покупатель должен оформить свои требования в документальной форме. Претензия оформляется на бумаге формата «А4» либо в письменном, либо в печатном виде. В тексте документа необходимо указать следующую информацию:
    наименование магазина, куда отправляется претензия;
    контактные данные покупателя;
    суть претензии: предмет возврата и его причина;
    требования к продавцу с указанием того, как покупатель желает решить проблему (получить средства обратно, обменять товар и т.п.);
    информация о доказательствах, прилагаемых к документу (чек, съемка с камеры наблюдения и т.п.);
    дата вручения документа продавцу.
    Претензию важно оформить в двух оригинальных экземплярах: один из которых останется у продавца, а другой – у покупателя.
    После составления документа придется лично посетить магазин и вручить его полномочным лицам претензию. На данном этапе оба экземпляра бумаги должны подписать обе стороны спора. Также желательно иметь при себе паспорт, ксерокопию чека или копии прочих доказательств покупки обуви в конкретном месте и гарантийный талон (при наличии).
    Предоставив претензию продавцу, покупателю остается лишь ждать ее рассмотрения. На это мероприятие магазину отводится 7 рабочих дней, не считая дня предоставления претензии, после чего продавец обязуется либо отклонить заявление о возврате, ссылаясь на нормы закона, либо подтвердить и осуществить возврат, либо назначить проведение независимой экспертизы.
    Последняя должна быть проведена в течение 20 дней после рассмотрения претензии и об ее результатах продавец обязан уведомить покупателя. Не забывайте, что при нарушении порядка возврата обуви со стороны продавца покупатель имеет полное право отстаивать свои права через вышестоящие инстанции.
    Вполне весомыми причинами для обращения в Роспотребнадзор, Прокуратуру или Суд являются:
    нарушение продавцом сроков возврата товара или рассмотрения претензии;
    необоснованный отказ в проведение процедуры возврата;
    прочие действия продавца, которые так или иначе нарушают нормы действующего законодательства.
    При решении защищать права через, к примеру, суд покупателю желательно провести консультацию с профессиональным юристом и действовать согласно его советам. Только так можно в разы увеличить шансы на беспроблемность и быстроту решения возникшей проблемы.

    Нюансы возврата обуви

  3. //Моржей вижу,как дни// Ответить

    На протяжении какого срока можно вернуть обувь ненадлежащего качества разобрались, однако, теперь возникает вопрос: как долго продавец будет рассматривать претензию? Так, нормативами установлены следующие временные рамки:
    для замены продукта – 7 дней;
    для расторжения соглашения и возврата денежных средств — 10 дней;
    для устранения неполадок – 45 дней.
    Принимая обратно туфли, кеды или ботинки, возместить деньги за обувь в течение 10-ти дней продавец просто обязан. При этом конкретный срок, когда возвращают средства, будет зависеть и от способа совершения оплаты. Следует учитывать, что если оплата покупки осуществлялась картой, вернуть деньги можно только обратно на карту, с которой осуществлялся перевод.

    Если продавец отказывается принимать товар обратно

    Нередко возникают ситуации, когда работники магазина просто-напросто отказываются принимать товар обратно, мотивируя это различными причинами: от окончания четырнадцати дней до того факта, что обувь поношена. И даже претензия не всегда помогает добиться положительного результата. Не желая пользоваться неудобными туфлями или другими видами обувной продукции, потребители вынуждены искать другие пути решения проблемы.
    Одним из выходов в сложившейся ситуации – обратиться в органы Распотребнадзора. Именно в его прямые обязанности входит защита того или иного права потребителя. Если и это не поможет – можно написать исковое заявление в суд. Это уже крайняя мера, перед которой следует попытаться уладить ситуацию мирным путём. Даже если ничего не получится – это будет плюсом для заявителя. В противном случае суд поинтересуется, почему не были использованы досудебные методы урегулирования спора.
    В иске следует указать ту же информацию, что и в претензии. А также, нужно написать о мирных попытках решить этот вопрос и их результатах, приложить копии соответствующих документов. Большинство продавцов стараются не дотягивать до того, как начнётся судебное разбирательство, так как в случае удовлетворения исковых требований истца, их могут обязать не только компенсировать затраты последнему, но и заплатить штраф, если выявят нарушения законодательства.

  4. Shkan Ответить

    1. Если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей). В таких случаях действует гарантия возврата.
    Можно вернуть или поменять обувь, если не была в употреблении. Должны быть сохранены не только товарный вид и потребительские свойства обуви, но и ее упаковка, фабричные ярлыки и чек, удостоверяющий покупку, либо иные, подтверждающие покупку документы.
    Важно. Вернуть обувь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки!
    Если потребитель хочет поменять обувь, например, на аналогичную модель большего или меньшего размера, при этом в день обращения желаемый размер в магазине отсутствует, продавец обязан по требованию покупателя вернуть деньги.
    Продавец обязан вернуть деньги в течение 3 дней после возврата товара.
    2. Если при покупке покупателю была предоставлена недостоверная информация о товаре (согласно п.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей), либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.
    В этом случае срок предъявления претензии — до двух лет (согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
    3. Если на обуви обнаружен брак. Вступает в действие гарантия качества – бракованная обувь, даже ношеная, подлежит замене, возврату или бесплатному ремонту в следующих случаях:
    отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
    истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца (срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней);
    нарушены ниточные швы;
    осыпался краситель.
    Важно! Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан заменить бракованный товар в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. В случае, если товар отправляется на экспертизу, этот срок увеличивается до 20 дней.
    Однако, действуют эти условия только в том случае, если брак заводской.

  5. Thetage Ответить

    Гарантия возврата или обмена обуви прописана в статье 25 Федерального Закона (ФЗ) РФ «О защите прав потребителей». Это значит, что если новая обувь не подошла покупателю по каким-либо параметрам, то он может сдать ее в магазин в период, не превышающий 14 дней после покупки, обменяв на эту же или другую модель. Если нужного изделия в магазине нет, то магазин обязан вернуть покупателю деньги.

    Если же обувь оказалась плохого качества или с дефектами, то такая ситуация регулируется статьей 19 ФЗ о защите потребителей. Закон дает покупателю право сдать обувь в магазин в течение гарантийного срока при обнаружении дефекта.
    Гарантия на обувь по закону может варьироваться от 14 дней до 3 месяцев. Статья 477 Гражданского Кодекса (ГК) РФ устанавливает, что максимальный гарантийный срок на товар, если он не обозначен изготовителем или продавцом, равен 24 месяцам. Продавец при обнаружении брака обязан либо вернуть покупателю деньги, либо заменить бракованное изделие обувью надлежащего качества. Следует отметить, что обувь – сезонный товар, поэтому гарантийный период начинается не с момента покупки, а со дня начала сезона. Если зимние сапоги куплены летом, то для климатической зоны средней полосы России гарантийный срок начнет исчисляться только с 1 ноября.

    Возможные причины возврата

    Любой товар, в том числе – обувь, можно условно разделить по признаку качества: надлежащего и ненадлежащего. Логично, что некачественное изделие нужно вернуть продавцу, но и обувь надлежащего качества также можно возвратить.
    Проанализируем причины, которые могут стать основанием для того, чтобы сдать обувь обратно в магазин:
    изделие новое, надлежащего качества, но не устраивают следующие параметры:
    цвет,
    фасон,
    модель,
    размер;
    заводской брак:
    дефекты пошива,
    отсутствие стелек,
    низкое качество материала изготовления;
    разрушение или деформация обуви при носке до истечения срока гарантии.

    Порядок возврата обуви в магазин

    Вернуть обувь в магазин по закону можно только при соблюдении определенных правил.
    Приведем условия возврата обуви в таблице ниже:
    Новая обувь надлежащего качества
    Ношеная обувь с обнаруженным дефектом
    отсутствие следов носки
    соблюдение правила сезонной носки
    сохранность ярлыков и фирменных наклеек
    соблюдение правил эксплуатации
    наличие коробки или другой фирменной упаковки
    соответствие размера обуви фактическому размеру ноги покупателя
    наличие кассового и (или) товарного чека. При отсутствии чека необходимы показания 2 свидетелей о том, что покупка совершалась в данном магазине. О том, можно ли вернуть вещь без чека — читайте тут
    Последовательность действий покупателя, желающего вернуть обувь в магазин, должна быть следующей:

  6. Keraswyn Ответить

    Примечательно, что норма разрешает вернуть некачественную обувь в магазин, только если продавец не оговорил с вами недостатки товара. Если вы приобрели акционную модель, которая продавалась со скидкой, например, из-за смены цвета верха, претензия на возврат принята не будет.
    Кроме обмена кроссовок или сапог на аналогичные, вы можете не только вернуть бракованную обувь, но также имеете законные причины требовать:
    поменять вещь на такую же, но другой модели. Если женщина стала обладательницей некачественного комплекта туфель (с неудобной колодкой или же обувала их на улицу и поняла, что лодочки натирают ноги, она может просить предоставить ей тоже туфли, но, например, другого фасона);
    устранить дефект изделия незамедлительно или возвратить деньги за ремонт обуви сторонним мастером;
    предъявить претензию о перерасчете стоимости бракованной пары.
    Согласно акту закона о соблюдении прав покупателей, человек вправе просить и возмещения убытков, которые причинил некачественный товар. Например, женщина прошлась в слякотный день в сапогах, в которых порвалась кожа. Клиентка намочила ноги и заболела пневмонией.
    По закону продавец обязан принять товар в течение двух недель после покупки
    Кроме как требовать произвести возврат обуви ненадлежащего качества в магазин, пострадавшая сторона, возможно, вернет и деньги, затраченные на лечение, – если сможет доказать в суде причинно-следственную связь между браком сапог и своим заболеванием.

    До какого времени можно предъявлять претензии?

    Вы купили зимние ботинки в июле, а лопнувшую подошву заметили только в ноябре? «Это ваши проблемы, обмену она уже не подлежит по причине истечения гарантийного срока», – так вам скажут недобросовестные продавцы.
    В течение какого времени можно вернуть обувь в магазин, ссылаясь на сроки гарантии? Какие сроки обозначены для того, чтобы выявить ненадлежащее качество пары, – новой и ношенной?
    Законодательством предусмотрено то, что обувь отнесена к товарам сезонного использования. Говоря о стандартном сроке гарантии в 30 дней, который устанавливают магазины, нельзя отсчитывать его со дня покупки, так как потребителю нет необходимости носить сапоги летом. Тем не менее, он может эти сапоги летом купить.
    Гарантийным периодом для босоножек и ботинок считается время года, а не день покупки.
    Сезон определяется так:
    зима (с начала ноября по конец марта);
    весна (с первых чисел марта по последние мая)
    лето (май-сентябрь);
    осенний сезон (сентябрь и по средину ноября).
    Примечательно, что гарантия может быть установлена и на условиях производителя продукции, а не только реализатора.
    Если же конкретных сроков нет, возврат некачественной обуви производится в течение 24 месяцев со дня покупки или наступления определенного сезона.

    Процедура избавления от некачественного товара

    Очевидно, что продавцы в обувных магазинах не стремятся признавать то, что купленная вами пара некачественная. Во всем, наверняка, виноваты будете вы. Туфли ношенные (даже если вы в них 1 раз прошлись), значит, изначально покупка вас устраивала, а то, что случилось с ней потом, так это вы и виноваты, – не так надевали, не в ту погоду решили носить. Как вернуть некачественную обувь на практике?
    В период гарантии поменять пару туфель, если она бракованная, можно, обратившись к руководству магазина с такими документами:
    личным паспортом;
    сопроводительными бумагами на товар (коробкой, чеком, гарантийным талоном).
    Можно ли вернуть обувь без чека, если она не подошла (неправильно указан размер, пара натирает ноги) и не может использоваться, а гарантийный период еще не истек? Конечно! Для этого достаточно заручиться показаниями свидетелей.
    Если продавец не соглашается с требованиями потребителя, утверждает, что они не подлежат удовлетворению относительно ношеной пары, пишите заявление на возврат обуви ненадлежащего качества, в котором обязательно указывайте время покупки, причины, по которым вы не довольны ее качеством. Обязательно составляйте бумагу по форме и ссылайтесь на статьи закона!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *