В каком вагоне метро безопаснее ехать при теракте?

15 ответов на вопрос “В каком вагоне метро безопаснее ехать при теракте?”

  1. Ananadar Ответить

    Если иметь в виду безопасность от хулиганов и неадекватов в вечернее время, то безопаснее занимать место в первом вагоне поближе к машинистам и селекторной связи.
    При затоплении тоннеля селевыми потоками или водой лучше располагаться поближе к выходу из вагона.
    В случае резкого торможения (неисправности пути, угроза столкновения и др) самое безопасное место при пустом вагоне – в голове (меньше будете лететь), при средней заполняемости – в середине вагона, удерживаясь руками за стойку, что бы хоть немного снизить нагрузку, при переполненном вагоне – в конце, ибо при торможении вы конечно улетите вперед, но упадете на людей, а в противном случае все полетят в вас, прижмут к стенке и вся людская масса окажется на вашем теле. Навряд ли в этой ситуации можно обойтись без тяжёлых травм.
    При теракте – лучше стоять, но не в середине вагона, а подальше. И желательно за несколькими крупными пассажирами, которые возьмут на себя основную мощь взрывной волны.
    Важно выбрать и вагон. Более опасными при столкновениях считаются первые два и последний, при террактах – головная половина состава. Как по мне, то безопаснее всего во втором-третьем вагоне с конца. Поскольку, с точки зрения террористов, подрыв в этих вагонах будет с меньшим эффектом. По крайней мере по статистике их ни разу не взрывали. А при стокновении сзади удар будет прилично смягчён последним вагоном.

  2. Burira Ответить

    После теракта в Питерском метро и столкновении поездов в Москве, решил собрать все советы по безопасности в метро и поездах ржд.

    Метро.
    В выборе наибезопаснейшего места в поезде нельзя опираться только на статистику, ведь причины по которым вы можете оказатся в экстремальной ситуации не так уж и мало (это и неисправность путей, столкновение с другим поездом, терракт, селевые потоки да и вообще мало ли что, и если оснавной удар пидётся на ваш вагон статистика может не помочь! И всё же эксперты выделяют некоторые советы, которые помогут в какой-то степени обезопасить себя.
    Самые безопасные места в поезде – вагоны в середине состава. В случае возникновения несчастного случая серединные вагоны выстоят. Начальный вагон при ударе спереди сминается и сходит с рельс, а “хвосту” поезда от прямого удара сзади приходится еще хуже.
    В Москве:
    На Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Таганско-Кpаснопpесненской – 8;
    На Филёвской, Кольцевой, Каховской – 6;
    На остальных – 7.
    Все станции pасчитаны на пpиём восьмивагонных составов (исключение –
    наземные станции Филёвской линии) .
    В Питере:
    На Киpовско-Выбоpгской (1-ой) линии – 7 на большом и 6 на маленьком участках;
    На остальных – 6.
    Хотя теракт в Питере был совершен в 3-м вагоне, т.е. в середине состава. По мне самый безопасный вагон 2-й с конца. Удар сзади ничтожно мал, по сравнению с головными вагонами. И при торможении сильнее страдают первые вагоны.
    В самом вагоне безопасны места ближе к концу вагона при заполненном вагоне и в начале при пустом. При торможении вы конечно улетите вперед, но упадете на людей, а в противном случае все полетят в вас и прижмут вас к стене или вся людская масса окажется на вашем теле.
    Вам не повезло. Произошёл взрыв, крушение, задымление, другая причина, но поезд встал в тоннеле.
    – Не стремитесь, как можно быстрее покинуть вагон. На это есть причины. Десятки электрических кабелей опутывают тоннель. Они могут быть серьёзно повреждены и находиться под высоким напряжением.
    – По возможности, откройте дверь если вагон задымлён. Прикройте органы дыхания платком и лягте на пол.
    – Не касайтесь металлических частей вагона. Корпус вагона может быть под напряжением.
    – Ожидайте прибытия спасателей. Не совершайте бессмысленных действий. Не позволяйте развиваться панике у окружающих. Паника приводит к непредсказуемым последствиям.
    Поезд.
    Тут рекомендации стандартные, вагоны в середине состава. В сегодняшнем столкновении как раз пострадали первые вагоны поезда Москва-Брест и последние вагоны электрички.
    Всем, кто отправляется в поездку на железнодорожном транспорте, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне – это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. Последним после полной остановки падает человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.
    При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, следует, кроме закрепления багажа, убрать со столиков небезопасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподобие кинжалов ложками и т.п. Подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них свернутое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться. Полностью, до фиксации, закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой остановке не стали причиной травмы попавших в проем руки или головы.
    При серьезном крушении надо немедленно выбраться из вагона (только, выпрыгивая, не попадите под встречный поезд) и оказать помощь пострадавшим пассажирам. Внимательно осмотритесь, нет ли поблизости упавших токонесущих проводов: они могут представлять смертельную опасность.

    Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании – секунды. Во избежание этого в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в сторону движения, в остановившемся – на улицу, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей. Не разбредайтесь во все стороны, так как прибывшие спасатели будут искать вас возле полотна.

    При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой – полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.
    Примерно так, если что-то не правильно написал, поправьте.
    И желаю, чтобы никому не пригодились эти советы. Хотя лучше прочитать их и хотя бы знать, чтобы не паниковать.

  3. Анастасия Теут Ответить

    Между прочим, взрывные устройства, как правило, закладывают под сиденья. По-этому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы СТОИТЕ, а не сидите. И кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут для вас, увы, естественным щитом.
    Вы в метро с ребенком. Свисающий шнурок может быть затянут на эскалаторе. Проследите за этим. В вагон нужно ввести сначала ребенка, а потом зайти самому. Выходить в обратной последовательности. Заранее предупредите ребенка о ситуации, когда двери могут захлопнуться перед самым носом, тем самым, разделив вас. Если он остался на перроне, то он должен знать, что надо остаться там. Родители сами вернуться за ним. Если же поезд унес во тьме его самого, то действуйте так, как мы описали выше.
    Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн – в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас.
    Увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным “пеналом” у края платформы.
    Если же человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции (что очевидно предпочтительней), либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда. Представляете, что он переживет?
    Находясь на эскалаторе, не исключайте возможность (это случалось уже не раз) того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор.
    В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые. Хотя женщинам в вечернее время лучше ездить в головном вагоне. Можно воспользоваться помощью машиниста.
    Ну, что, предупрежден – значит вооружен. Пусть вам повезет.

  4. Desi Ответить

    Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.
    Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.
    Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.
    При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.
    Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.
    В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
    Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).
    Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:
    При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
    Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
    Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
    Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
    Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
    Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
    Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
    Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
    Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
    Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.
    Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

  5. Dath Ответить

    ЭТО самая маловероятная из всех чрезвычайных ситуаций, в которой вы можете оказаться. Поезда сходят с рельсов в 50 раз реже, чем с неба падают самолеты, и число погибших за последние 7 с половиной лет при крушениях поездов в 10 раз меньше, чем в авиационных катастрофах. Железнодорожный транспорт – самый безопасный после речного и морского. Только корабли идут ко дну реже, чем поезда под откос. К тому же, как сообщил замминистра МПС России Ю. Герасимов, одна четверть железных дорог России оснащена системой автоматического управления тормозами поезда (САУТ). Хитрый приборчик, который сработала наша “оборонка”, включается, как только локомотивом перестает управлять машинист. Систему начали внедрять пять лет назад на двух направлениях: Москва – Екатеринбург – Владивосток и Москва – Воронеж – Новороссийск. За это время здесь не было ни одного случая проезда локомотивом запрещающего сигнала.

    Авария на переезде

    ОПАСНОСТЬ, что под колеса поезда вырулит какой-нибудь самосвал, автобус или “жигуленок”, достаточно велика. Именно в таких авариях за последние 7 с половиной лет погибли под колесами поездов почти 1000 человек. Только в одном случае из 150, произошедших за 6 месяцев нынешнего года, виноваты железнодорожники. Скорый поезд Москва – Адлер столкнулся на переезде с “КрАЗом”. К счастью, обошлось без жертв.
    При столкновении страдают в первую очередь головные вагоны – на их разрушение уходит основная сила инерции. При сходе с рельсов устойчивей всех центральные вагоны. Они устоят, даже если отрываются и переворачиваются хвостовые. Из мест самое предпочтительное – на нижней полке, спиной по ходу движения. А лучшее купе в любом вагоне то, от которого мы всегда отказываемся, покупая билет, – ближе к входной двери вагона. Выбираться из аварийного вагона надо не мешкая. Особенно если поезд столкнулся с товарняком – может вспыхнуть пожар. Изнутри вагоны облицованы трудногорючими, но ядовитыми материалами. Даже одного глотка раскаленного воздуха достаточно, чтобы обжечь легкие и потерять сознание. Вас выручит влажное полотенце или носовой платок, прижатый ко рту.

    Криминал

    ДАЖЕ в самом лучшем купе на самом лучшем месте вы запросто можете “влипнуть” в историю. В поезде Москва – Санкт-Петербург обокрали даму, которая ехала одна в купе на нижней полке, положив вниз, в ящик для багажа, сумочку с деньгами и документами, ни разу за всю ночь не встав с постели. Сыщиков насторожила лишь одна деталь: у мадам был билет на верхнюю полку в другом купе, а нижнее место ей любезно предложил сам проводник. Присмотрелись – в соседнем купе под нижней полкой маленький люк ведет прямиком в тот самый ящик, из которого пропали деньги.
    Каждый день в пассажирских поездах регистрируется около 40 преступлений. На каждые 100 из них приходится 20 краж, 6 грабежей и 2 разбоя. Реже всего случаются убийства, жестокие избиения, изнасилования – 1 случай из 100. И тем не менее – за минувший год в поездах совершено 16 убийств (для сравнения: за тот же период в авиационных катастрофах погибло 12 человек).
    За два последних года в поездах, на железнодорожных перегонах и на вокзалах было совершено 6 терактов, и еще 3,5 тысячи взрывных устройств обнаружили и обезвредили в пригородных электропоездах на Западно-Сибирской и Горьковской железных дорогах, в зданиях вокзалов городов Москвы, Новотроицка, на станциях Мурманск, Великие Луки. Редкий день обходится без того, чтобы какой-нибудь “шутник” не сообщил о заложенной мине, как это было недавно с поездом Москва – Анапа. В 1998 г. на счету “телефонных террористов” было 350 звонков, а на счету пикетчиков – 3 тысячи задержанных поездов. В нынешнем году попытки “лечь на рельсы” пока успеха не имели. Так что в добрый путь!

    Смотрите также:

    До Питера за 4 часа >
    “Буран” улетучился? >
    Бабушкин и Бабушкин >

  6. Всё будет Coco-Cola Ответить

    Если на выходе из зоны ЧП образовалась давка, соблюдайте основные правила поведения в толпе:
    – не вжимайтесь в толпу, держитесь хотя бы в шаге от впереди идущего;
    – старайтесь не упасть на пол – падение в толпе очень опасно, люди в панике могут просто не заметить вас и нанести серьезные травмы;
    – если вы оказались в бегущей толпе людей, бегите вместе со всеми;
    – на ходу постарайтесь собрать волосы в узел, одежду застегнуть на все пуговицы, молнии и заклепки;
    – руки нужно согнуть в локтях и крепко сцепить их перед собой, чтобы максимально защитить грудную клетку от сдавления;
    – двигаясь вместе с толпой, постарайтесь постепенно перемещаться к ее краю, чтобы в конце концов выбраться из нее;
    – старайтесь не прижиматься к стенам, чтобы не сломать ребра.
    Кроме того, психологи рекомендуют не поддаваться общей панике. Если вы сами чувствуете страх, то сначала сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов, затем переведите взгляд на какой-нибудь внешний объект – рекламу, схему метро, лицо рядом стоящего пассажира. Такой контакт снижает уровень тревоги, вы бессознательно чувствуете поддержку и сами можете ее оказывать.
    Видео с места взрыва в метро в Санкт?Петребурге >>

  7. Kulanadar Ответить

    Как выжить в условиях теракта в метро? Трудно дать универсальную рекомендацию, всё зависит от условий террористического акта и последствий. Главное, необходимо помнить следующие принципы и правила, исходя из которых и действовать в зависимости от ситуации:
    Не поддаваться панике
    При взрыве или пожаре самое главное — это не поддаваться панике. Надо быть уверенным, что вас спасут. Это очень помогает хоть немного успокоиться. МЧС на каждой станции метро проводит тренировки.
    У машинистов поездов существует специальная инструкция на случай пожаров и взрывов. Скорее всего, машинист постарается вывести поезд на платформу. Если же это невозможно, то он попросит обесточить рельсы. В любом случае самому пытаться вылезти из поезда нельзя. Вдруг рельсы еще не обесточили или поезд тронется.
    Разбивать или не разбивать окна? Если горит вагон, в котором находитесь вы, то лучше этого не делать. Потому что, как только внутрь попадет воздух, огонь разгорится еще больше. А если горит соседний вагон и вам нечем дышать, то можно попытаться разбить окно. Чтобы не задохнуться от дыма, надо присесть на корточки. Дым легче воздуха, поэтому он скапливается наверху. Если есть возможность, надо намочить какую-нибудь тряпку и дышать через нее.
    Выбор направления после теракта в метро
    Выбирая направление, в котором идти к станции, иди навстречу ветру, поток воздуха в тоннелях метро есть всегда. Ветер будет сбивать назад пламя и ядовитые газы, образующиеся при горении». Идти нужно строго посередине пути ты ведь не забыл про контактный рельс? Выживший в пожаре в бакинском метро в 1995 году Элмин Абышев вспоминал, что именно неправильная организация движения погубила многих пассажиров, устремившихся против хода поезда и задохнувшихся в дыму.
    Эвакуация из зоны поражения
    После наступления ЧС ваша главная задача — эвакуация из зоны поражения. Будьте готовы, что эскалаторы могут отключиться и вам придется быстро бежать по ступенькам на верх. Если народа будет слишком много и эскалаторы «встанут», а на станции будет во всю, развиваться пожар или иная опасная ситуация, спасаться придется иными способами, а именно — спрыгнуть на рельсы и уходить в тоннель. Главное помнить, что рельсы сами по себе не находятся под напряжением, под напряжением находится лишь контактный рельс, который находится слева по ходу движения поезда (на станциях он под перроном).

  8. Ariuth Ответить

    Общие правила безопасности в метро:
    *
    никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн – в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;
    *
    подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;
    *
    если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом – не подвергайте себя лишней опасности;
    *
    увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным “пеналом” у края платформы;
    *
    если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;
    *
    находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться) , поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;
    *
    в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;
    *
    в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;
    *
    помните что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас) .

  9. Beazelune Ответить

    Ожидая поезда, ни в коем случае не становитесь близко к краю платформы. Даже если вы не боитесь высоты и у вас никогда не кружится голова, нет гарантии, что вы удержитесь на ногах. Ведь кто-нибудь может вас толкнуть, и вы угодите прямиком на рельсы! Кроме того, подъезжающий поезд может задеть вас зеркалом.
    Если несчастье все-таки произошло, и вы оказались на путях, не вздумайте пытаться выбраться назад на платформу – вдоль ее края идет 800-вольтный контактный рельс. Чем грозит такой мощный удар током, вы, конечно, понимаете.
    Пока поезд еще не показался из тоннеля, бегите к «голове» платформы – туда, где часы. Если же поезд уже выезжает из тоннеля, вам не остается ничего иного, как лечь между рельсами – тогда ходовая часть вагонов вас не коснется.
    Допустим, у вас на глазах кто-то упал на рельсы. В этом случае следует подать знак машинисту – круговые движения рукой означают «стоп». Но лучше немедленно обратиться к кому-то из работников метрополитена, и нужные меры будут приняты.
    3. Вагон. Если вы заметили в вагоне чью-то бесхозную вещь – например, сумку – не вздумайте ее трогать. Нет никакой гарантии, что там не находится взрывчатка или что-то ядовитое. Теракты в наше время, увы, не редкость. Сообщите о находке по громкой связи машинисту или по прибытии на станцию обратитесь к работникам метрополитена.
    При аварии или технических неполадках, если поезд стоит слишком долго в тоннеле, в вагонах может не хватать воздуха. Если пассажиры начинают задыхаться, терять сознание и т.д., следует срочно разбить окна. Для этого можно использовать огнетушитель.
    При возникновении экстремальной ситуации обязательно выполняйте все распоряжения сотрудников метрополитена. Помните, что ваша безопасность – в ваших собственных руках.

  10. Graniath Ответить

    21 июля 2014г.
    В последнее время довольно часто возникают происшествия, связанные с взрывами и несчастными случаями в метро. Такое место, как метро, требует внимания и повышенной осторожности, поэтому нужно помнить и соблюдать правила безопасности в метро при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации – пожара или взрыва.
    Содержание правил безопасного поведения в метро
    Общие правила безопасности в метрополитене
    Правила безопасности в метрополитене при угрозе взрыва
    Меры безопасности при пожаре в вагоне метро
    Общие правила безопасности в метрополитене
    Входя на станцию и выходя из нее, нужно быть осторожным с открывающимися стеклянными дверьми, чтобы не травмировать кисть руки или голову, что может случиться из-за большого порыва воздуха или неосторожности идущего впереди.
    Ступая и находясь на эскалаторе, нужно также быть внимательным, чтобы свисающие из одежды или сумок части (например, шнурок) не попали в механизм эскалатора. Следите за ребенком, чтобы он не засовывал пальцы под движущийся поручень.
    Не стоит стоять у края платформы, особенно если на станции много людей. Лучше всего стоять боком к рельсам и следить, чтобы за спиной было как можно меньше людей. Если на рельсы упала какая-то вещь, не доставайте ее самостоятельно. Сообщите об инциденте дежурному, чтобы он достал все специальными клещами.
    Если вы упали на пути, не стоит выбраться наверх самостоятельно, так как под краем платформы расположен контактный рельс высокого напряжения. Пока поезд еще не прибыл, бегите к точке остановки первого вагона. В случае приближения состава ложитесь между рельсами в яму.
    Также учитывайте, в случае возникновения серьезных аварий центральные вагоны повреждаются наименьше. Поэтому лучше садиться именно в них.
    Правила безопасности в метрополитене при угрозе взрыва
    Рассмотрим правила безопасности при пожарах и взрывах, которые помогут обезопасить людей на случай возникновения катастрофы.
    1. На станциях метро и непосредственно в вагонах присматривайтесь, нет ли покинутых вещей: портфелей, сумок, банок, игрушек. Обычно именно в них прячут и оставляют взрывные устройства. Заметив подозрительный предмет, сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику на любой станции метро или работнику полиции. Не трогайте подозрительные объекты руками, чтобы не возникло горение и взрыв.
    2. При возникновении взрыва на перроне метро вы должны собраться с мыслями и не впадать в панику. Зрительно оцените ситуацию и пути выхода с метро. Движение к выходу должно быть направлено в противоположную сторону от эпицентра взрыва. По возможности помогите выбраться из эпицентра взрыва пострадавшим.
    3. Двигаясь к выходу, не подходите близко к краю платформы, чтобы другие спасающиеся не столкнули вас на рельсы. При образовании на выходе давки, не подходите слишком близко, так как упасть в толпе опасно не только для здоровья, но и для жизни.
    4. При возникновении взрыва в вагоне движущегося поезда состав может остановиться в тоннеле метрополитена. Не выкарабкивайтесь из вагона своими силами, не паникуйте, не совершайте необдуманные действия. В тоннеле проведено немало электрических проводов и кабелей, которые могут быть повреждены. Дождитесь прихода спасателей, они быстро реагируют в подобных ситуациях.
    Меры безопасности при пожаре в вагоне метро
    1. Если в вагоне появляется дым, и вы увидели это, немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству. Выполняйте его распоряжения, пока не будут организованы АСР по тушению пожаров. Действуйте сдержанно, не паникуйте сами и попытайтесь предотвратить панику окружающих. При интенсивном заполнении вагона дымом закройте тканью дыхательные пути. Если есть возможность, намочите повязку водой. Лучше присесть на корточки, так как дым поднимается вверх.
    2. Пока поезд находится в тоннеле, не пытайтесь выбраться из него. Сообщите о происшествии дежурному по станции.
    3. В случае воспламенения во время движения поезда, начните тушить пламя, используя имеющиеся подручные средства. Эффективно применение огнетушителей, но они не всегда имеются. Перейдите в свободную от горения часть вагона и попытайтесь как можно дольше подавлять распространение огня, заливая его негорючими жидкостями, например, соком, молоком, водой. Одно из самых эффективных тушение пожаров водой.
    4. Оказавшись в тоннеле метро при аварийной остановке поезда, дождитесь разрешения машиниста покинуть вагон. Не прикасайтесь к металлическому корпусу состава и дверям, так как еще может быть не отключено высокое напряжение. Сбоку от рельсов расположены токоведущие шины, лучше не прикасайтесь к ним и идите по ходу поезда к ближайшей станции гуськом между рельсами.
    5. При передвижении по тоннелю осторожно проходите места пересечения путей, чтобы не наткнуться на другой проходящий поезд. При движении состава в вашу сторону плотно прижмитесь к стене тоннеля.
    Придерживайтесь этих несложных правил безопасности в метро, чтобы обезопасить и себя, и окружающих.

Добавить комментарий для Анастасия Теут Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *