В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования ответа на вопрос?

12 ответов на вопрос “В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования ответа на вопрос?”

  1. Zololkree Ответить

    1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик плакал?»
    1) Было уже очень поздно, и рассказчику было страшно возвращаться домой через кладбище.
    2) У рассказчика пересохло в горле, он очень хотел пить, но не мог найти ручей.
    3) Благодаря музыке мир открылся с совершенно неожиданной стороны – он был добр и одинок, и ничего дурного в нём не умещалось.
    4) Рассказчик вспомнил, как болел, и ему стало жалко себя.
    Ответ: ______________________.
    2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Сделалось страшно: слева кладбище, спереди увал с избушкой, справа тёмная завозня, за нею село, огороды, охваченные чертополохом, издали похожим на чёрные клубы дыма.
    2) Вдруг из-под увала, из сплетений хмеля и черёмух, из глубокого нутра земли возникла музыка и пригвоздила меня к стене.
    3) Кончилась она неожиданно, точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача.
    4) Один по одному разбрелись ребятишки по домам, а я растянулся на прогретом бревенчатом въезде и стал выдёргивать проросшие в щелях зёрна.
    Ответ: ______________________.
    3. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значение – присоединение.
    Ответ: ______________________.
    4. Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
    Ответ: _____________________.
    5. Замените разговорное слово «жуть» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: ______________________.
    6. Замените словосочетание «Васину скрипку» (предложение 2), построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: ______________________.
    7. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
    Ответ: ______________________.
    8. Среди предложений 27-31 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ______________________.
    9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при междометии.
    Кончилась она неожиданно,(1) точно кто-то опустил властную руку на плечо скрипача: «Ну,(2) хватит!» На полуслове смолкла скрипка,(3) смолкла,(4) не выкрикнув,(5) а выдохнув боль.
    10. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
    Ответ: ______________________.
    11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Сделалось страшно: слева кладбище,(1) спереди увал с избушкой,(2) справа тёмная завозня,(3) за нею село,(4) огороды,(5) охваченные чертополохом, издали похожим на чёрные клубы дыма. Один я,(6) один,(7) кругом жуть такая,(8) и ещё музыка-скрипка.
    Ответ: ______________________.
    12. Среди предложений 17-21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ______________________.
    13. Среди предложений 32-38 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ______________________.

  2. Alsahuginn Ответить

    Задания:
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»
    1) Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
    2) Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.
    3) Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
    4) – А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
    1) Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
    2) Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
    3) И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.
    4) Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
    4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    5. Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
    6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7.Замените словосочетание «физический кабинет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
    9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
    Лёша ответил не сразу,(1) потому что в таких случаях,(2) как известно,(3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам,(4) а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
    – Запомнила,(5) – осторожно сказал Лёша и,(6) кажется,(7) ничего не испортил.
    – Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Лёша печально смотрел,(1) как Вахтанг,(2) сделав несколько «разминочных» движений,(3)саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал,(4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу,(5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
    13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

  3. xoxol Ответить

    2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
    обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя считает, что Чечек украла
    сочинение у Лиды?»
    1) Чечек взяла у Лиды тетрадь с сочинением и не вернула её.
    2) Чечек списала сочинение у Лиды и выдала его за своё, тем самым присвоив
    её мысли и её труд.
    3) Чечек было лень самой писать сочинение, и поэтому она попросила Лиду
    написать его за неё.
    4) Чечек так понравилось сочинение Лиды, что она позаимствовала из него
    несколько интересных мыслей.
    3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
    эпитет.
    1) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек.
    2) По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые
    берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками.
    3) «Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево
    рядом с Чечек.
    4) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что
    вставай, беги!
    4.Из предложений 9–16 выпишите слово, в котором правописание приставки
    зависит от последующего согласного звука.
    5.Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса
    определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи
    суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».
    8.Выпишите грамматическую основу предложения 24.
    9.Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленными однород-
    ными определениями. Напишите номер этого предложения.
    10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
    запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    – Как твои дела,(1) Кенскин?
    – Мои дела ничего,(2)– ответил Костя,(3)сурово поглядывая на неё,(4) – а вот твои,(5)однако,(6)никуда не годятся.
    11.Укажите количество грамматических основ в предложении 56. Ответ
    запишите цифрой.
    (1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке он
    прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными
    обледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, никогда не
    замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)На высоком
    берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. (5)Костя издали
    увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)Она сидела, угрюмо
    съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови,
    сосредоточенно глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины. (7)«Как
    снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.
    (8)Несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга.
    – (9)Кенскин, ты что? – сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец
    при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» – она, стараясь
    быть вежливой, спросила:
    – (11)Как твои дела, Кенскин?
    – (12)Мои дела ничего, – ответил Костя, сурово поглядывая на неё, – а вот
    твои, однако, никуда не годятся.
    – (13)Ну, а что я сделала? – закричала Чечек, и смуглые щёки её густо
    порозовели. – (14)Ну, а что? (15)Подумаешь – сочинение! (16)Что, я его у Лиды
    украла, что ли?
    – (17)Украла.
    – (18)Нет, я её тетрадку обратно положила.
    – (19)Тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла. (20)И не притворяйся,
    будто не понимаешь!
    – (21)Её мысли?.. – растерянно повторила Чечек.
    – (22)Да, её мысли. (23)А зачем? (24)Разве у тебя своих нет? (25)У тебя и
    своих полно.
    (56)А Костя шёл медленно
    и тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба,
    светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на тихие
    лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к вершинам
    живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек, чтобы успеть
    вовремя нарядиться и торжественно встретить весну.

  4. BroBrodyaga Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Миша считает два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона “самыми ценными книгами”?»
    1) Миша полагает, что этих двух томов будет достаточно, чтобы получить высшее образование.
    2) Миша считает, что чтение подобных книг делает человека по-настоящему образованным.
    3) Миша уверен, что эти книги легко можно обменять на другие.
    4) Эти книги Миша считает наиболее интересными и захватывающими из тех, которые хранятся в домашней библиотеке.
    Задание 2
    (9)— Ладно, — пробурчал Миша. (10)— Ты всегда так: пристанешь, когда у меня каждая минута рассчитана!
    (11)В шкафу полка Миши вторая снизу. (12)Вообще шкаф книжный, но он используется одновременно под бельё и под посуду. (13)Другого шкафа у них нет.
    (14)Миша вытащил книги, подмёл полку сапожной щёткой, покрыл газетой «Экономическая жизнь». (15)3атем уселся на полу и, разбирая имевшиеся в его распоряжении богатства, начал их в порядке устанавливать.
    (16)Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. (17)Это самые ценные книги. (18)Если иметь все восемьдесят два тома, то и в школу ходить не надо: выучил весь словарь — вот и получил высшее образование.
    (19)3а Брокгаузом становятся «Мир приключений» в двух томах, собрание сочинений Н.В.Гоголя в одном томе, Толстой — «Детство. Отрочество. Юность». (20)Марк Твен — «Приключения Тома Сойера».
    (21)А это что? (22)Гм! (23)Чарская… (24)«Княжна Джаваха»… (25)Слезливая девчоночья книжонка. (26)Только переплёт красивый. (27)Нужно выменять её у Славки на другую. (28)Славка любит книги в красивых переплётах.
    (29)С книгой в руке Миша влез на подоконник и открыл окно. (30)Шум и грохот улицы ворвались в комнату. (31)Во все стороны расползалась громада разноэтажных зданий. (32)Решётчатые железные балконы казались прилепленными к ним, как и тонкие пожарные лестницы. (ЗЗ)Москва-река вилась извилистой голубой лентой, опоясанной чёрными кольцами мостов. (34)Возвышался золотой купол храма Спасителя, сияя тысячью солнц, и за ним Кремль устремлял к небу верхушки своих башен.
    (35)Миша высунулся из окна и крикнул:
    (36)— Славка-а-а!..
    (37)В окне третьего этажа появился Слава — болезненный мальчик с бледным лицом и тонкими длинными пальцами.
    (38)Его дразнили «буржуем» за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался. (39)Его — певица, а отец — главный инженер фабрики имени Свердлова, той самой фабрики, где работают Мишина мама, Генкина тётка и многие жильцы этого дома. (40) Фабрика долго стояла, а теперь она готовится к пуску.
    (41)— Славка, — крикнул Миша, — давай меняться! (42)— Он потряс книгой. (43)Шикарное произведение! (44)«Княжна Джаваха». (45)3ачитаешься!
    (46)— У меня есть эта книга.
    (47)— Неважно. (48)Смотри, какая обложка! (49)А? (50)Ты мне дай, пожалуйста, «Овода».
    (51)— «Овода» не дам, даже не проси!
    (52)— Потом сам попросишь, но уже не получишь…
    (53)— Ты когда во двор выйдешь? — спросил Слава.
    (54)— Скоро.
    (55)— Приходи к Генке, я буду у него.
    (56)— Ладно.
    (57) Миша слез с окна, поставил книгу на полку. (58)Пусть постоит, пока осенью в школе он её обменяет на что-нибудь поважнее, подобное тому, что уже стоит у него на полке. (59)Вот они — эти книжечки! (60)«Кожаный чулок», «Всадник без головы», «Восемьдесят тысяч вёрст под водой», «В дебрях Африки»… (61)Ковбои, прерии, индейцы, мустанги…
    (62)Так. (бЗ)Теперь учебники: Кисёлев, Рыбкин, Краевич, Шапошников и Вальцев, Глезер и Петцольд… (64)В прошлом году их редко приходилось открывать. (65)Когда в школе не было дров и в замёрзших пальцах не держался мел, ребята ходили туда из-за пустых, но горячих даровых щей. (66)Не только, конечно, во щах было дело — учиться тоже хотелось, но трудно было учиться суровой голодной зимой тысяча девятьсот двадцать первого года.
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Во все стороны расползалась громада разноэтажных зданий.
    2) Не только, конечно, во щах было дело — учиться тоже хотелось, но трудно было учиться суровой голодной зимой тысяча девятьсот двадцать первого года.
    3) В окне третьего этажа появился Слава — болезненный мальчик с бледным лицом и тонкими длинными пальцами.
    4) Его дразнили «буржуем» за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался.
    Из предложений 10—13 выпишите слово с приставкой, правописание согласной в которой не зависит от последующего согласного звука.
    Из предложений 8—13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется
    общим правилом (является исключением).
    Замените просторечное слово «шикарное» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Замените словосочетание «полка Миши», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
    Выпишите грамматическую основу предложения 13.
    Среди предложений 30?34 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

  5. Stardweller Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему прервалась дружба героев рассказа?»
    1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
    2) Герой рассказа испытывал чувство вины перед Павликом за свой поступок.
    3) Герой рассказа считал, что Павлик не прав.
    4) Павлик не простил другу предательства.
    (1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
    (10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
    – (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
    – (18)Какое стихотворение?
    – (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
    – (20)А вы разве задавали?
    – (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина…
    – (23)Да я же болел!
    – (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
    (26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
    – (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?
    (33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал…
    (36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор… (39)Я получил «отлично».
    (40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
    – (43)Ты чего это?..
    (44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
    – (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
    (50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
    (54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
    (62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться
    к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

  6. Tygolkree Ответить

    1 В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му ста­рик решил, что му­зы­кант “про­зрел”?»?
    1) Му­зы­кант стал ви­деть.
    2) Му­зы­кант стал эго­и­стом, и его не тре­во­жи­ли чув­ства окру­жа­ю­щих.
    3) Му­зы­кант чер­пал вдох­но­ве­ние в на­род­ной ме­ло­дии.
    4) Му­зы­кант пе­ре­стал за­мы­кать­ся в соб­ствен­ном горе, и в его душе по­яви­лось ощу­ще­ние жизни. 2 Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.
    1) Мно­го­чис­лен­ная пуб­ли­ка со­бра­лась слу­шать ори­ги­наль­но­го му­зы­кан­та.
    2) И вдруг серд­це ста­ри­ка упало. Из-под рук му­зы­кан­та опять, как и пре­жде, вы­рвал­ся стон.
    3) Дей­стви­тель­но, и это блед­ное лицо с вы­ра­же­ни­ем вдум­чи­во­го вни­ма­ния, и не­по­движ­ные глаза, и вся его фи­гу­ра рас­по­ла­га­ли к чему-то осо­бен­но­му, не­при­выч­но­му.
    4) Никто не при­знал бы его сле­пым, если б эти глаза не были так не­по­движ­ны и если б его не вела мо­ло­дая дама, как го­во­ри­ли, жена му­зы­кан­та. 3. Из пред­ло­же­ний 15—17 вы­пи­ши­те слово, пра­во­пи­са­ние суф­фик­са в ко­то­ром опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В на­ре­чии пи­шет­ся столь­ко Н, сколь­ко было в слове, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но».(15)Когда он смолк, гром ру­ко­плес­ка­ний охва­чен­ной вос­тор­гом толпы на­пол­нил гро­мад­ный зал. (16)Сле­пой сидел с опу­щен­ною го­ло­вой, при­слу­ши­ва­ясь к этому гро­хо­ту. (17)Но вот он опять под­нял руки и уда­рил по кла­ви­шам — мно­го­люд­ный зал мгно­вен­но при­тих. 4Среди пред­ло­же­ний 12–17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.(12)Живое чув­ство род­ной при­ро­ды, чут­кая ори­ги­наль­ная связь с не­по­сред­ствен­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми на­род­ной ме­ло­дии ска­зы­ва­лись в им­про­ви­за­ции, ко­то­рая ли­лась из-под рук сле­по­го му­зы­кан­та. (13)Бо­га­тая крас­ка­ми, гиб­кая и пе­ву­чая, она бе­жа­ла звон­кой струёй, то под­ни­ма­ясь тор­же­ствен­ным гим­ном, то раз­ли­ва­ясь за­ду­шев­ным груст­ным на­пе­вом. (14)Ка­за­лось по вре­ме­нам: то буря гулко гре­мит в не­бе­сах, рас­ка­ты­ва­ясь в бес­ко­неч­ном про­сто­ре, то лишь степ­ной ветер зве­нит в траве, на кур­га­не, на­ве­вая смут­ные грёзы о ми­нув­шем.
    (15)Когда он смолк, гром ру­ко­плес­ка­ний охва­чен­ной вос­тор­гом толпы на­пол­нил гро­мад­ный зал. (16)Сле­пой сидел с опу­щен­ною го­ло­вой, при­слу­ши­ва­ясь к этому гро­хо­ту. (17)Но вот он опять под­нял руки и уда­рил по кла­ви­шам — мно­го­люд­ный зал мгно­вен­но при­тих. 5 В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.
    Ему ка­за­лось,(1) что эта мо­гу­чая,(2) сво­бод­но лью­ща­я­ся из души му­зы­кан­та им­про­ви­за­ция вдруг оборвётся тре­вож­ным,(3) бо­лез­нен­ным во­про­сом,(4) ко­то­рый от­кро­ет новую рану в душе сле­по­го 6Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.1)Мно­го­чис­лен­ная пуб­ли­ка со­бра­лась слу­шать ори­ги­наль­но­го му­зы­кан­та. (2)Он был слеп, но молва пе­ре­да­ва­ла чу­де­са о его му­зы­каль­ном та­лан­те и о его лич­ной судь­бе. (3)Го­во­ри­ли, будто в дет­стве он был по­хи­щен из за­жи­точ­ной семьи бан­дой слеп­цов, с ко­то­ры­ми бро­дил, пока из­вест­ный про­фес­сор не об­ра­тил вни­ма­ния на его за­ме­ча­тель­ный му­зы­каль­ный та­лант. (4)Дру­гие пе­ре­да­ва­ли, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то ро­ман­ти­че­ских по­буж­де­ний. (5)Как бы то ни было, зал был набит бит­ком. (6)Сво­бод­ных мест не было.
    (7)В зале на­ста­ла глу­бо­кая ти­ши­на, когда на эст­ра­де по­явил­ся мо­ло­дой че­ло­век с кра­си­вы­ми боль­ши­ми гла­за­ми и блед­ным лицом. (8)Никто не при­знал бы его сле­пым, если б эти глаза не были так не­по­движ­ны и если б его не вела мо­ло­дая дама, как го­во­ри­ли, жена му­зы­кан­та. 7Среди пред­ло­же­ний 15—19 най­ди­те слож­ные бес­со­юз­ные пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.(15)Когда он смолк, гром ру­ко­плес­ка­ний охва­чен­ной вос­тор­гом толпы на­пол­нил гро­мад­ный зал. (16)Сле­пой сидел с опу­щен­ною го­ло­вой, при­слу­ши­ва­ясь к этому гро­хо­ту. (17)Но вот он опять под­нял руки и уда­рил по кла­ви­шам — мно­го­люд­ный зал мгно­вен­но при­тих.
    (18)В эту ми­ну­ту вошёл ста­рик, вни­ма­тель­но огля­дел толпу, охва­чен­ную одним чув­ством, на­пра­вив­шую на сле­по­го го­ря­щие взгля­ды. (19)Он слу­шал и ждал: боль­ше, чем кто-ни­будь дру­гой в этой толпе, по­ни­мал он живую драму этих зву­ков.

  7. TYMERA Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Корольков сам не вмешался в конфликт жены и дочери?»
    1) Потому что он не понимал сути конфликта.
    2) Потому что Корольков понимал, что в конфликте виноваты обе стороны.
    3) Потому что Корольков понимал, что в конфликте виновата мать.
    4) Потому что Корольков любил дочь и потакал ей во всём.
    (1)По дому пла­ва­ли за­па­хи и крики. (2)На­деж­да на­кры­ва­ла стол и ру­га­лась с Ок­са­ной, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ван­ной и от­ве­ча­ла через стену. (3)Слов не было слыш­но, но Ко­роль­ков улав­ли­вал смысл кон­флик­та. (4)Кон­фликт со­сто­ял в том, что На­деж­да хо­те­ла си­деть за сто­лом вме­сте с молодёжью, а Ок­са­на имен­но этого не хо­те­ла и при­во­ди­ла в при­мер дру­гих ма­те­рей, ко­то­рые не толь­ко не сидят за сто­лом, но даже ухо­дят из дома. (5)На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га. (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да — с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.
    (11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».
    – (12)Пап, ну скажи ей, — гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. — (13)Чего она мне нервы мо­та­ет?
    – (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? — одёрнул Ко­роль­ков.
    – (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в на­пряжёнке. (18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…
    – (19)Что зна­чит «ляп­нет»?
    – (20)Ну, не ляп­нет. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт об­ра­щать на меня вни­ма­ние… (23)Или начнёт всем на­кла­ды­вать на та­рел­ки, как будто голод…
    – (24)До­воль­но-таки про­тив­но тебя слу­шать, — объ­явил Ко­роль­ков. — (25)Ты го­во­ришь, как за­кон­чен­ная эго­ист­ка.
    – (26)Но ведь мой день рож­де­ния. (27)Мне же шест­на­дцать лет. (28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?
    (29)Ко­роль­ков по­смот­рел с тос­кой на её чи­стень­кое но­вень­кое ли­чи­ко с но­вень­ки­ми ярко-бе­лы­ми зу­ба­ми и по­ду­мал, что её пе­ре­лю­би­ли в дет­стве и те­перь придётся жать то, что по­се­я­ли. (30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. (31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, неизбежны.
    (37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос — тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке. (40)Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь — как празд­ник.
    В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
    1) (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
    2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут.
    3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
    4) (40) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.
    Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
    Задание 5
    Из предложений 31—38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».
    Замените просторечное слово «ляпнуть» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Замените словосочетание «в детском лагере» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    Задание 9
    Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

  8. Аксеальныйсрез Ответить

    1.Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для
    обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать
    ребятам документы?»
    1) Это были копии, а не настоящие документы.
    2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
    3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память
    о сыне.
    4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.
    Ответ: ___________________________.
    2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
    метафора.
    1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
    сказала большая девочка.
    2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из
    её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
    3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный
    непонятной для неё претензии.
    4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
    сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    Ответ: ___________________________.
    .
    Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12
    стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: ___________________________.
    Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
    согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
    Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: ___________________________.

  9. Ianri Ответить

    В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Тоник был готов рас­пла­кать­ся?»
    1) Он боль­но уда­рил­ся о доски, когда Жень­ка рыв­ком вер­нул его на пло­щад­ку.
    2) Маль­чик очень разо­злил­ся на Му­хи­на: ему ка­за­лось, что тот над ним из­де­ва­ет­ся.
    3) Обида на Жень­ку и страх, ко­то­рый маль­чик ис­пы­тал перед прыж­ком, долж­ны были вы­лить­ся в этих сле­зах.
    4) Маль­чи­ку было тя­же­ло при­знать, что он ока­зал­ся тру­сом.
    (1)У То­ни­ка было тя­же­ло на душе. (2)Все маль­чиш­ки по­ве­ри­ли, что он не­пре­мен­но прыг­нет с па­ра­шют­ной вышки. (3)А он не прыг­нул. (4)Ко­неч­но, при­чи­на была не в его тру­со­сти, а в том, что Жень­ка Мухин, от­ве­ча­ю­щий за прыж­ки с па­ра­шю­том, не раз­ре­шил. (5)Ка­за­лось бы, к чему тре­во­жить­ся: раз пры­жок был отменён не по вине То­ни­ка, зна­чит, с него и взят­ки глад­ки! (6)Вот если бы Жень­ка раз­ре­шил… (7)А если бы Жень­ка раз­ре­шил? (8)Прыг­нул бы или нет? (9)А вдруг бы стру­сил? (10)Тогда, по­лу­ча­ет­ся, он об­ма­нул ребят, ко­то­рые по­ве­ри­ли в его сме­лость. (11)«Не­чест­но это», — твер­ди­ла не­уго­мон­ная со­весть маль­чиш­ки.
    (12)Маль­чик, рас­тре­во­жен­ный этими мыс­ля­ми, лёг щекой на под­окон­ник. (13)Сто­я­ла ав­гу­стов­ская ночь, с горь­ким за­па­хом по­лы­ни, с го­ря­щи­ми в хо­лод­ном небе бе­лы­ми звёздами. (14)Но тут на пар­ниш­ку слов­но на­шло­оза­ре­ние, и он резко под­нял­ся со стула.
    (15)В го­ло­ве пуль­си­ро­ва­ла толь­ко одна мысль: пусть Жень­ка Мухин будет у себя на месте, ведь тот се­год­ня дол­жен но­че­вать в будке подле вышки.
    (16)Когда Тоник, за­та­ив ды­ха­ние, вошёл в будку, Жень­ка уди­вил­ся:
    (17)— Ты зачем здесь?
    (18)— Я думал… — начал не­зва­ный гость. — (19)Может быть, можно сей­час. (20)Темно ведь, и ни­ко­го нет…
    (21)— Прыг­нуть? — спро­сил Мухин.
    (22)— Да, — маль­чиш­ка не вол­но­вал­ся. (23)Было ясно, что Жень­ка не раз­ре­шит: слиш­ком уж он су­ро­во смот­рел на ноч­но­го по­се­ти­те­ля и долго мол­чал. (24)Но вдруг Мухин легко вско­чил.
    (25)— Пойдём!
    (26)Что-то ух­ну­ло и за­мер­ло внут­ри у То­ни­ка. (27)После яр­ко­го света ночь по­ка­за­лась аб­со­лют­но чёрной. (28)Он понял: вот сей­час придётся пры­гать, оста­лось со­всем не­мно­го, уже скоро. (29)Очень скоро. (30)Через ми­ну­ту. (31)И в этот миг стало не­стер­пи­мо труд­но ды­шать, слов­но кто-то хо­лод­ны­ми ла­до­ня­ми сда­вил ему рёбра.
    (32)— Сюда, — Мухин под­толк­нул его к сту­пень­кам. — (33)Ну, давай. (34)Марш вперёд.
    (35)Они под­ни­ма­лись молча. (36)Маль­чон­ка плот­но, до боли в паль­цах пе­ре­хва­ты­вал хо­лод­ную по­лос­ку перил. (37)Когда вы­брал­ся на пло­щад­ку, он не смот­рел во­круг, по­то­му что было страш­но. (38)Купол па­ра­шю­та навис над ним баг­ро­вы­ми склад­ка­ми.
    (39)Жень­ка надел на То­ни­ка бре­зен­то­вые лямки. (40)За­стег­нул пряж­ки на груди, на поясе, у ног. (41)При­це­пил па­ра­шют­ные стро­пы и твёрдо ска­зал:
    (42)— Ну, пошёл…
    (43)И тот пошёл. (44)Надо было идти. (45)У него всё за­сты­ло внут­ри, а по коже про­бе­жа­ла элек­три­че­ская дрожь. (46)Шаг, вто­рой, тре­тий, четвёртый. (47)Но вот обрыв. (48)Боль­ше не сде­лать даже са­мо­го ма­лень­ко­го шага.
    (49)И за­дер­жи­вать­ся нель­зя. (50)Оста­но­вишь­ся хоть на се­кун­ду — и гул­кий, бо­лез­нен­ный страх ока­жет­ся силь­нее тебя.
    (51)И маль­чиш­ка перешёл гра­ни­цу рав­но­ве­сия… (52)Пошёл!
    (53)Вдруг силь­ный, рез­кий рывок бро­сил его назад, на доски пло­щад­ки, и Тоник, ещё ни­че­го не успев­ший по­нять, уви­дел над собой фи­гу­ру Му­хи­на, ко­то­рый креп­ко дер­жал па­рень­ка.
    (54)— Нель­зя, — ска­зал Жень­ка. — (55)Пойми, там про­ти­во­вес. (56)Ты не
    по­тя­нешь вниз. (57)Я ведь тебе днём то же самое го­во­рил.
    (58)Мухин от­це­пил па­ра­шют. (59)И по­вто­рил:
    (60)— По­ни­ма­ешь, нель­зя…
    (61)Маль­чиш­ка рва­нул с себя лямки и швыр­нул их в сто­ро­ну. (62)Ему по­ка­за­лось, что Жень­ка из­де­ва­ет­ся над ним. (63)Он знал, что сей­час за­пла­чет гром­ко, взахлёб. (64)Ни за что не сдер­жать­ся, по­то­му что в этих сле­зах не толь­ко обида. (65)В них долж­но было вы­лить­ся всё на­прас­ное вол­не­ние, весь страх, ко­то­рый он дер­жал внут­ри себя перед прыж­ком.
    (66)Мухин ла­до­ня­ми сжал плечи То­ни­ка. (67)И ска­зал не­гром­ко:
    (68)— Ведь не жалко мне. (69)Но, чест­ное слово, нель­зя.
    (70)Тот стих.
    (71)— Ведь ты бы прыг­нул, — ска­зал Жень­ка, не от­пус­кая его. (72)— Ты бы всё равно прыг­нул, по­то­му что я пой­мал, когда ты уже падал. (73)Глав­ное-то знать, что не ис­пу­гал­ся. (74)Верно?
    (75)И тут стало ясно, по­че­му Жень­ка так легко раз­ре­шил пры­гать: Мухин понял, что для То­ни­ка очень важно пре­одо­леть в себе страх. (76)До­ка­зать, что он не трус, что не зря ре­бя­та по­ве­ри­ли ему.
    ский, пер­сид­ский и дру­гие языки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *