В каком веке происходит действие повести капитанская дочка?

14 ответов на вопрос “В каком веке происходит действие повести капитанская дочка?”

  1. BuTkap Ответить

    А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и
    закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского
    восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в
    России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений,
    направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин
    задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт
    поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту
    тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в
    “Дубровском”.
    Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание
    на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По
    мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без
    сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и
    размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не
    только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие
    важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.
    В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно
    наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является
    безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою
    оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому,
    наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно
    типического, мы имеем возможность не только представить историческое
    положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства
    того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных
    героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно
    отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя
    родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян,
    читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и
    ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские
    несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже
    является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону
    Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь
    было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не
    могли представить себя независимо от своих хозяев.
    Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и
    не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены,
    живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного
    старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его
    “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное
    представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его
    конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и
    несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по
    верности, истине содержания мастерству изложения”.
    Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в
    ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи.
    Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в
    частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя
    упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его
    окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из
    рассказа посыльного и из письма генерала).
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для
    автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история
    капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь
    найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как
    воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не
    способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не
    понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить
    странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо
    повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.
    Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не
    берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть,
    на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает,
    что повесть носит исторический характер.
    Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в
    тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о
    взятии крепостей, об осаде Оренбурга.
    Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за
    сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического
    повествования. Это произведение является интересным и содержательным и,
    по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской
    литературы.

  2. alijon46 Ответить

    А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и
    закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского
    восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в
    России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений,
    направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин
    задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт
    поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту
    тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в
    “Дубровском”.
    Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание
    на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По
    мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без
    сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и
    размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не
    только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие
    важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.
    В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно
    наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является
    безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою
    оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому,
    наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно
    типического, мы имеем возможность не только представить историческое
    положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства
    того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных
    героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно
    отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя
    родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян,
    читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и
    ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские
    несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже
    является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону
    Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь
    было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не
    могли представить себя независимо от своих хозяев.
    Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и
    не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены,
    живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного
    старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его
    “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное
    представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его
    конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и
    несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по
    верности, истине содержания мастерству изложения”.
    Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в
    ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи.
    Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в
    частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя
    упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его
    окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из
    рассказа посыльного и из письма генерала).
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для
    автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история
    капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь
    найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как
    воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не
    способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не
    понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить
    странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо
    повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.
    Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не
    берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть,
    на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает,
    что повесть носит исторический характер.
    Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в
    тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о
    взятии крепостей, об осаде Оренбурга.
    Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за
    сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического
    повествования. Это произведение является интересным и содержательным и,
    по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской
    литературы.

  3. 8040466 Ответить

    А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и
    закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского
    восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в
    России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений,
    направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин
    задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт
    поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту
    тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в
    “Дубровском”.
    Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание
    на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По
    мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без
    сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и
    размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не
    только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие
    важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.
    В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно
    наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является
    безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою
    оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому,
    наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно
    типического, мы имеем возможность не только представить историческое
    положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства
    того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных
    героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно
    отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя
    родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян,
    читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и
    ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские
    несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже
    является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону
    Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь
    было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не
    могли представить себя независимо от своих хозяев.
    Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и
    не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены,
    живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного
    старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его
    “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное
    представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его
    конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и
    несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по
    верности, истине содержания мастерству изложения”.
    Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в
    ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи.
    Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в
    частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя
    упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его
    окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из
    рассказа посыльного и из письма генерала).
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для
    автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история
    капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь
    найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как
    воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не
    способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не
    понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить
    странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо
    повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.
    Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не
    берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть,
    на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает,
    что повесть носит исторический характер.
    Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в
    тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о
    взятии крепостей, об осаде Оренбурга.
    Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за
    сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического
    повествования. Это произведение является интересным и содержательным и,
    по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской
    литературы.

  4. gmen_r Ответить

    А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и
    закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского
    восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в
    России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений,
    направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин
    задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт
    поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту
    тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в
    “Дубровском”.
    Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание
    на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По
    мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без
    сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и
    размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не
    только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие
    важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.
    В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно
    наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является
    безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою
    оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому,
    наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно
    типического, мы имеем возможность не только представить историческое
    положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства
    того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных
    героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно
    отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя
    родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян,
    читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и
    ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские
    несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже
    является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону
    Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь
    было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не
    могли представить себя независимо от своих хозяев.
    Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и
    не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены,
    живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного
    старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его
    “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное
    представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его
    конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и
    несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по
    верности, истине содержания мастерству изложения”.
    Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в
    ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи.
    Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в
    частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя
    упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его
    окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из
    рассказа посыльного и из письма генерала).
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для
    автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история
    капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь
    найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как
    воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не
    способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не
    понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить
    странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо
    повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.
    Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не
    берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть,
    на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает,
    что повесть носит исторический характер.
    Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в
    тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о
    взятии крепостей, об осаде Оренбурга.
    Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за
    сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического
    повествования. Это произведение является интересным и содержательным и,
    по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской
    литературы.

  5. Fury_makers Ответить

    ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ ПО ПОВЕСТИ “Капитанская дочка” ПОЖАЛУЙСТА
    1.Жанр произведения «Капитанская дочка».
    А. Роман
    Б. Историческая хроника
    В. Историческая повесть
    2.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?
    А. В 17 веке В. В 16 веке
    Б. В 18 веке Г. В начале 19 века
    3.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».
    А. С-Петербург Г. Белогорская крепость
    Б. Татищевая крепость Д. Оренбург
    В. Казань Е. Симбирск
    4. Имя какого царя присвоил себе Емельян Пугачёв?
    А. Пётр I Б. Пётр III В. Павел I Г. Иван IV
    5.Произведение « Капитанская дочка » написано в форме.
    А. Рассказа Петра Гринёва автору
    Б. Мемуаров Петра Гринёва
    В. Рассказа Марьи Ивановны
    6. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей
    произведения: Василиса Андреевич
    Мария Кузьмич
    Иван Егоровна
    Пётр Ивановна
    Алексей Игнатьевич
    Иванович
    7.Назвать узловые моменты повести. А. Детство Гринёва
    Б. Буран
    В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринёва
    Г. Разговоры Гринёва и Савельича Д. Встреча Маши и императрицы
    8.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги.
    А. Капитан Миронов Б. Пугачёв В. Гринев
    9.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
    А. Антитезы
    Б. Сопоставления
    В. Взаимодополнения
    10. « Невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» – это портрет:
    А. Зурина Б. Пугачёва В. Швабрина
    11. Какую главу предваряет эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» – спросил он ласково.
    А. «Суд» Б. «Арест» В. «Приступ» Г. «Незваный гость» Д. «Мятежная слобода»
    12. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание глав в повести. А. Эпиграф предваряет появление героя
    Б. Эпиграф раскрывает содержание главы В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы

  6. Dialen Ответить

    “Незадолго до смерти Пушкин стал чаще обращаться к русской жизни, изучал отечественную историю и в своих произведениях оставил нам верную картину русских нравов XVIII столетия. Из повестей Пушкина более всего замечательна “Капитанская дочка”, сюжет которой взят из времен Екатерины II и Пугачевщины.
    В ней сохранены многие исторические черты того времени, но не во всех подробностях… Объясняется это отличием исторической повести от истории. В повести автор большее внимание обращает на явления частной жизни, принимающей то или другое направление под влиянием исторических происшествий, поэтому и в “Капитанской дочке” оставлены только те исторические подробности, которые служат объяснением судьбы и характеров действующих лиц рассказа.”
    (С. З. Бураковский “Хрестоматия новой русской литературы”, 1871 г.)
    Н. И. Черняев об исторических лицах в “Капитанской дочке”:

    “В «Капитанской дочке» отразились и помещичья жизнь, и военный быт, и крепостное право, и русский разбойничий люд, и петербургский двор, и казаки, и инородцы, и иноземные выходцы второй половины прошлого века.
    Исторических лиц в тесном смысле этого слова, т. е. таких, имена и дела которых сохранились в истории, в «Капитанской дочке» сравнительно немного. К ним принадлежат: Пугачев, Белобородов, Хлопуша, Рейнсдорп, Екатерина II — и только, причем лишь один Пугачев относится к числу главных действующих лиц романа.
    Но если подразумевать под историческими лицами всех типичных представителей давно минувшей эпохи, не исключая и тех, которые забыты историей как наукой, но которые делали историю, то в «Капитанской дочке» не окажется ни одного лица, которое нельзя было бы назвать историческим и которое не являлось бы ярким выразителем духа и особенностей второй половины XVIII века, когда подготовлялась и разыгрывалась пугачевщина.
    Гриневы, Мироновы, Швабрин, Савельич и т. д. — все это такие исторические и бытовые типы, без отчетливого изображения и понимания которых нельзя живо описать и представить себе пугачевскую смуту, ее происхождение и развязку.”

  7. pakpak709 Ответить

    А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году изакончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянскоговосстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы вРоссии возросло количество крестьянских бунтов и возмущений,направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкинзадумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэтподнимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает этутему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в“Дубровском”.
    Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует вниманиена “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. Помысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно безсближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей иразмышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой нетолько отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такиеважные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.
    В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственнонаблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не являетсябезликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий своюоценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому,наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольнотипического, мы имеем возможность не только представить историческоеположение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянстватого времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главныхгероев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточноотражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуяродителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян,читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу иценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господскиенесправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тожеявляется типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторонуПугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведьбыло и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак немогли представить себя независимо от своих хозяев.
    Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь ине имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены,живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушногостаричка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его“господами генералами” — все эти образы дают нам почти полноепредставление о жизни провинциального дворянства того времени, о егоконфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение инесправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства поверности, истине содержания мастерству изложения”.
    Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что вней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи.Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, вчастности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователяупоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни егоокружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Израссказа посыльного и из письма генерала).
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести дляавтора было именно крестьянское восстание, а не любовная историякапитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясьнайти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, каквоспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще неспособны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев непонимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснитьстранную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепоповинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.
    Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он неберется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть,на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает,что повесть носит исторический характер.
    Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором втексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты овзятии крепостей, об осаде Оренбурга.
    Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим засюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями историческогоповествования. Это произведение является интересным и содержательным и,по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русскойлитературы.

  8. Sanek200779 Ответить

    Использованные писателем особенности композиции, позволили ему преодолеть цензурные преграды. Своими выразительными художественными средствами, как бы излагая суть происходящих событий устами Гринева, автор достоверно и последовательно преподносит исторические факты крестьянской революции.
    В композиционном построении повести описываются два противоборствующих лагеря, между которыми идет война. Во главе народного лагеря стоит Емельян Пугачев, а во главе дворян – Екатерина Вторая.
    Методом контраста великий русский поэт дает отчётливо понять, что на самом деле представляют собой эти противоборствующие силы. Огромное значение в повести имеют описания пейзажей. Нарисованные с максимальной точностью, они полностью соответствуют происходящим событиям, придавая им большую выразительность и значимость.
    Сопоставляя все приведенные факты анализа, можно сделать вывод, что нравственная зрелость человека приходит через испытания, которым подвергаются его убеждения. Многое в становлении характера зависит от воспитания, от той среды, где жил и воспитывался человек. Немаловажную роль в этом играет личный пример старших товарищей, их самоотверженность и отвага, твердое убеждение в своей правоте, целеустремленность и непоколебимая воля.
    Разбираясь в том, чему учит это произведение, становится ясным, что автор призывает к тому, что честь человека воспитывается с юных лет, и только твердые убеждения, и сильная воля, дают возможность сделать правильный нравственный выбор.

    Главные герои

    О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Капитанской дочки».

    Жанр

    Многие из критиков высоко оценили жанровое своеобразие повести Пушкина.
    Некоторые из них пришли к выводу, что автор в своем художественном произведении, смог придать достоверную историческую окраску, приводя непоправимые факты событий той эпохи.
    Современники поэта были убеждены, что его книга относится к направлению реализма, отображающая реальные события, но описания, использующие исторические материалы, центральной фигурой которых является романтический герой Пугачев, придают ему характеристику романтизма.
    И историческая линия, и романтический сюжет, все это оставляет повесть «Капитанская дочка» популярной и в наши дни.

  9. alexandr020569 Ответить

    А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в “Дубровском”.
    Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.
    В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому, наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно типического, мы имеем возможность не только представить историческое положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян, читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не могли представить себя независимо от своих хозяев.
    Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены, живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по верности, истине содержания мастерству изложения”.
    Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из рассказа посыльного и из письма генерала).
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.
    Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть, на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает, что повесть носит исторический характер.
    Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о взятии крепостей, об осаде Оренбурга.
    Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического повествования. Это произведение является интересным и содержательным и, по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской литературы.

  10. milordrw Ответить

    А.С.Пушкин приступил к работе над “Капитанской дочкой” в 1833 году и закончил ее в 1836 году. В последние годы жизни тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-е годы в России возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории. В драме “Борис Годунов” поэт поднимает важную проблему народа и власти. Затем снова затрагивает эту тему в незаконченной повести “История села Горюхина” и продолжает ее в “Дубровском”.
    Начиная работу над “Капитанской дочкой”, писатель акцентирует внимание на “мнении народном”, как активном и даже решающем факторе истории. По мысли Пушкина изменение политической структуры общества невозможно без сближения дворян и крестьянской массы. Вероятно, именно над этой идеей и размышлял Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”, в которой не только отражается восстание 1773—1775 годов, но и затрагиваются такие важные темы, как проблемы долга, чести и человеческого достоинства.
    В произведении повествование ведется от лица очевидца, непосредственно наблюдавшего за событиями тех времен. Но Петруша Гринев не является безликим средством передачи фактов и событий, он человек, имеющий свою оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому, наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно типического, мы имеем возможность не только представить историческое положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства того времени, об их идеях, взглядах и идеалах. Показывая образы главных героев, не очень объемные, но содержательные и яркие, Пушкин достаточно отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины II. Например, рисуя родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян, читающих “ежегодно получаемый” “Придворный календарь”, уважающих службу и ценящих преданность отечеству. Добрый Савельич, терпящий господские несправедливости, но все же любящий “барское дитяте” всем сердцем, тоже является типическим образом. Многие крестьяне перешли на сторону Пугачева и стали бороться против крепостничества и своих господ. Но ведь было и много таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не могли представить себя независимо от своих хозяев.
    Образы Швабрина, обычного русского офицера, ведущего распутную жизнь и не имеющего никаких серьезных мыслей в голове, Миронова и его жены, живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьевича, добродушного старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева, с его “господами генералами” — все эти образы дают нам почти полное представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его конфликтах с крестьянами, уставшими терпеть угнетение и несправедливость. Белинский называл эти образы “чудом совершенства по верности, истине содержания мастерству изложения”.
    Эту повесть можно назвать историческим сочинением не только потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно ясно в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности — восстание Пугачева. Пушкин заставляет своего повествователя упоминать даже те события, свидетелем которых не был ни он сам, ни его окружающие (например, известие о взятии Пугачевым других крепостей. Из рассказа посыльного и из письма генерала).
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что главной темой в повести для автора было именно крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки с окружным офицером Белгородской крепости. Пытаясь найти пути сближения дворянства с крестьянами и показывая, как воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет: что дворяне еще не способны понять низшее сословие. В некоторых местах повести Гринев не понимает даже разговоров своих спутников; он не может объяснить странную, непонятную тягу свою к Пугачеву. Дворянский офицер лишь слепо повинуется долгу и присяге, ради этого идя против своего сердца.
    Пушкин, конечно, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть, на каких идеалах стояло общество того времени. Это еще раз показывает, что повесть носит исторический характер.
    Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные автором в тексте, и правильная последовательность событий, и конкретные факты о взятии крепостей, об осаде Оренбурга.
    Читая повесть А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, мы одновременно следим за сюжетом обыкновенной повести и наблюдаем за событиями исторического повествования. Это произведение является интересным и содержательным и, по мнению В.Г.Белинского, одним из самых лучших произведений русской литературы.

Добавить комментарий для alexandr020569 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *