В поезде 18 вагонов треть всех вагонов купейные сколько купейных вагонов?

3 ответов на вопрос “В поезде 18 вагонов треть всех вагонов купейные сколько купейных вагонов?”

  1. ivan-chel Ответить

    В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.
    То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.

    Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.
    Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.
    В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.
    Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие – имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый.
    Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом. К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая. Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

  2. maxxximus007 Ответить

    Уважаемые пассажиры! При планировании поездки летом просим обратить внимание на наличие/отсутствие кондиционера и биотуалета в вагоне. Кондиционеры в вагонах работают только в летний период.
    Для поездов внутригосударственного сообщения
    Тип вагона
    Класс обслуживания
    Услуги (при наведении на иконку появится пояснение)
    Вагоны класса “Люкс” (VIP)
    Люкс
    2-местные купе с местами для лежания
    Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров, одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых
    1А (4 купе и бар)
    1И (5 купе)
    1М (6 купе)
    1
    Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)
    СВ
    2-местные купе
    с местами для лежания
    1Б (с возможностью проезда не более одного пассажира)

    1

    1




    1 Д (турист)


    1

    1
    Поезд “СТРИЖ”
    1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)
    1


    1
    Купейные вагоны (К)
    К (Купейный)
    4-местные купе с местами для лежания

    * * 1
    * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

    **1
    * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

    *1





    **1
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва, № 667Э/668Ж Хабаровск – Комсомольск.

    **1
    * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва, № 667Э/668Ж Хабаровск – Комсомольск.

    *1




    2Д (турист)

    Плацкартные вагоны (П)
    П (Плацкартный)
    вагон открытого типа с местами для лежания













    (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)

    Вагоны с местами для сидения (С)
    Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

    Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.
    1

    1
    1Р (поезд Стриж)
    В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород
    1
    1Р (двухэтажные поезда)
    В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва.
    1
    1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)
    1
    Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

    *1
    * дорожный набор не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.












    Моторвагонный подвижной состав
    Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест



    Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел.

    Вагон с местами для сидения стандартной компоновки














    Общие вагоны
    О (Общий)
    вагон открытого типа с местами для сидения


    ЗВ (без указания номеров)

    1 Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами, в пути следования, при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ интернет (трафик органичен количеством пользователей и зоной покрытия сети). Доступ к порталу предоставляется в следующих поездах.

  3. merseyside2005 Ответить

    Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:
    1. Дальность следования
    Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО “ФПК” не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
    2. Скорость движения
    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:
    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;
    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.
    3. Регулярность движения
    Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.
    4. Периодичность движения
    Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.
    5. Уровень предоставляемого сервиса
    Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория “Фирменный”. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

    Нумерация

    Поезда перевозчика АО “ФПК имеют следующую нумерацию:
    Категория поезда
    Нумерация
    Скорые круглогодичные
    1-150
    Скорые сезонного и разового обращения
    151-298
    Пассажирские круглогодичные
    301-450
    601-698
    Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские
    451-598
    Скоростные
    701-750
    Высокоскоростные
    751-788
    Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом
    (кроме скоростных и высокоскоростных)
    801-898
    Туристические (коммерческие)
    921-940

    Типы пассажирских вагонов:

    Все вагоны поездов АО “ФПК” оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.
    Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.
    В составах пассажирских поездов АО “ФПК” курсируют следующие типы пассажирских вагонов:
    На локомотивной тяге:
    Вагоны класса “Люкс”
    Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
    Купе вагона класса “Люкс” больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
    В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
    Купе вагона класса “Люкс” оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
    Вагоны СВ
    В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.
    В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
    Купейные вагоны
    Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.
    В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
    В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
    Вагоны МИКСТ
    Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов (“Люкс” и СВ или СВ и купе).
    Плацкартные вагоны
    Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.
    Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.
    Общие вагоны
    Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.
    Вагоны с местами для сидения
    Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.
    Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.
    Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.
    Вагоны международного сообщения
    В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны “Люкс”, СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны “Люкс”, СВ и купейные.
    Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда “Стриж с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, “Люкс”) производства компании TALGO;
    Моторвагонный подвижной состав
    В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда Ласточка” и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.
    Количество мест зависит от конструкции вагона.
    Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *