В случае если какая либо форма правительства становится губительной?

20 ответов на вопрос “В случае если какая либо форма правительства становится губительной?”

  1. Nikosar Ответить

    Декларация независимости
    Конгресс, 4 июля 1776 г.
    Принята единогласно тринадцатью соединенными Штатами Америки
    Когда ход событий приводит к тому, что один из народов 25 вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
    Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие факты.
    Он отказывался давать свое согласие на принятие законов, в высшей степени полезных и необходимых для общего блага.
    Он запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы, если только их действие не откладывалось до получения королевского согласия, но когда они таким способом простанавливались, он демонстративно оставлял их без всякого внимания.
    Он разрешил проводить другие законы, важные для жизни населения обширных округов, только при условии, что оно откажется от права на представительство в легислатуре, то есть от права, бесценного для него и опасного только для тиранов.
    Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.
    Он неоднократно распускал палаты представителей, мужественно и твердо противостоявшие его посягательствам на права народа.
    Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов, в результате чего законодательные полномочия, которые по своей сути неуничтожаемы, возвращались для их осуществления народу в целом; штат тем временем подвергался всем опасностям, проистекавшим как от внешнего вторжения, так и от внутренних беспорядков.
    Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев, отказывая в принятии других законов, направленных на поощрение иммиграции, а также затрудняя выделение новых земельных участков.
    Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.
    Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли путем определения сроков их пребывания в должности, а также размера и выплат им жалования.
    Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.
    Он в мирное время содержал у нас постоянную армию без согласия наших легислатур.
    Он стремился превратить военную власть в независимую и более высокую по отношению к гражданской власти.
    Он объединялся с другими лицами, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами, утверждал их акты, претендовавшие стать законодательством и служившие:
    – для расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил;
    – для освобождения посредством судебных процессов, являющихся таковыми только по видимости, от наказаний военных, совершивших убийства жителей этих штатов;
    – для прекращения нашей торговли со всеми частями света;
    – для обложения нас налогами без нашего согласия;
    – для лишения нас по многим судебным делам возможности пользоваться преимуществами суда присяжных;
    – для отправки жителей колоний за моря с целью предания их там суду за приписываемые им преступления;
    – для отмены свободной системы английских законов в соседней провинции путем установления в ней деспотического правления и расширения ее границ таким образом, чтобы она служила одновременно примером и готовым инструментом для введения такого же абсолютистского правления в наших колониях;
    – для отзыва предоставленных нам хартий, отмены наших наиболее полезных законов и коренного изменения форм нашего правительства;
    – для приостановления деятельности наших легислатур и присвоения себе полномочий законодательствовать вместо нас в самых различных случаях.
    Он отказался от управления колониями, объявив о лишении нас его защиты и начав против нас войну.
    Он грабил нас на море, опустошал наши берега, сжигал наши города и лишал наших людей жизни.
    Он в настоящий момент посылает к нам большую армию иностранных наемников с тем, чтобы окончательно посеять у нас смерть, разорение и установить тиранию, которые уже нашли свое выражение в фактах жестокости и вероломства, какие едва ли имели место даже в самые варварские времена, и абсолютно недостойны для главы цивилизованной нации.
    Он принуждал наших сограждан, взятых в плен в открытом море, воевать против своей страны, убивать своих друзей и братьев либо самим погибать от их рук.
    Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравливать на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола и семейного положения.
    В ответ на эти притеснения мы каждый раз подавали петиции, составленные в самом сдержанном тоне, с просьбой о восстановлении наших прав: в ответ на наши повторные петиции следовали лишь новые несправедливости. Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа.
    В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев. Время от времени мы предостерегали их от попыток парламента незаконным образом подчинить нас своей юрисдикции. Мы напоминали им о причинах, в силу которых мы эмигрировали и поселились здесь. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения. Они также оставались глухими к голосу справедливости и общей крови. Поэтому мы вынуждены признать неотвратимость нашего разделения и рассматривать их, как мы рассматриваем и остальную часть человечества, в качестве врагов во время войны, друзей в мирное время.
    Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство. И с твердой уверенностью в покровительстве Божественного Провидения мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью.
    (Выверено по изданию: Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство. Под ред. О.А.Жидкова. Перевод О.А.Жидкова. М.: Прогресс, Универс, 1993.)

  2. *_* ДиМаСиК *_* Ответить

    7 июня 1776 года Р. Г. Ли на заседании конгресса внес поддержанную Джоном Адамсом резолюцию, утверждавшую: «что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания является и должна быть полностью расторгнута». После дебатов, прошедших 7 – 10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня для подготовки Декларации независимости в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Томаса Джефферсона, Джона Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет поручил составить проект Декларации независимости Томасу Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег по комитету. Декларация, как вспоминал позднее ее автор, была призвана «служить выражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух».
    Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Джона Адамса и Бенджамина Франклина 28 июня был предоставлен конгрессу. Обсуждение резолюции Р. Г. Ли возобновилось 1 июля и завершилось ее единодушным утверждением на следующий день. Затем началось обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю. Вечером 4 июля Декларация была единогласно одобрена и удостоверена подписями президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона. Делегация Нью-Йорка в голосованиях 2 и 4 июля не участвовала из-за отсутствия у нее необходимых полномочий и присоединилась к общему мнению только 15 июля.
    Декларация независимости не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Это был первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основы государственного устройства. Ее чеканные формулировки утверждали за народом право на восстание и свержение деспотического правительства, провозглашали основные идеи демократии – равенство людей, их «неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью». Декларация стала не только «свидетельством о рождении» нового государства, но и признанным памятником американской литературы: Джефферсону удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой и доступной форме.
    Церемония подписания воспроизведенной на пергаменте Декларации независимости состоялась 2 августа 1776 года, когда вслед за Дж. Хэнкоком поставили свои подписи еще 55 человек. Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р. Р. Ливингстон отказались подписать Декларацию. Вместе с тем свои подписи поставили К. Брактон и Э. Ратледж, выступавшие ранее против нее, и Р. Моррис, считавший ее преждевременной. Ряд подписей (Т. Маккин, М. Торнтон) появились значительно позже 2 августа. Имена всех 56 человек, подписавших Декларацию вошли в историю США, им посвящена обширная литература и мемориал в Вашингтоне. На известной картине Дж. Трамбла «Подписание Декларации независимости», висящей в Ротонде Капитолия, 36 из 48 изображенных персонажей написаны при их жизни.
    Оригинал Декларации независимости США, хранившийся в Библиотеке конгресса, в декабре 1952 году был перевезен в здание Национального архива США на Конститьюшн-авеню в Вашингтоне и наряду с подлинниками Конституции США и Билля о правах представлен для обозрения в выставочном зале.
    День принятия Декларации 4 июля – стал национальным праздником США – Днем независимости, ежегодно торжественно отмечаемым всей страной.

  3. Алигмах Ответить

    Комментарий к этой самой Деклорации (отсюда http://putnik1.livejournal.com/2622252.html ; там Деклорацию привязывали к ситуации на евромайдане):
    “…являлся юридической мотивацией сепаратизма и войны против власти, утратившей свою законность.
    Иными словами, – поскольку все заявления о “преступных приказах” и “зверствах милиции” подтвержденный фейк (см. весь пост по ссылке), – никакого права на “открытое сопротивление” у мятежников нет, тем паче, что право это, согласно формулировке, принадлежит “народу”, но никак не его исчезающе малой (доля процента) части, митингующей на “Евромайдане”. Боевикам, короче говоря, данный постулат не дает права ни на что. А вот региональным властям Юга и Востока, напротив, дает вполне реальное право на сопротивление вплоть до отделения в случае, если “моджахеды” все-таки опрокинут центральную власть.
    И еще.
    Следует иметь в виду, что смысл Declaration of Independence, – посре обретения независимости, – был юридически переосмыслен с уточнением, что право народа на открытое сопротивление не подразумевает права меньшинства на вооруженный мятеж против законно избранный властей. Или, – комментарий Джона Джея, тогда еще не первого председателя Верховного Суда США, а всего лишь губернатора штата Нью-Йорк, относительно “дела Шейса”, – “законная власть может быть несправедлива, но бороться с несправедливостью законной власти гражданин, избравший ее, правомочен лишь в законном порядке… в промежутке между выборами меньшинство избирателей не вправе навязывать свои требования большинству”.
    А когда случалось иначе, власть, – даже признавая справедливость, а то и законность протестов, – исправляла недочеты не раньше, чем подавляла мятежи самым жестким образом, без всяких оглядок на “права человека и гражданина”. Примеров тому немало. О некоторых я уже – раз (http://putnik1.livejournal.com/1051404.html), два (http://putnik1.livejournal.com/1064991.html), три (http://putnik1.livejournal.com/1064541.html?thread=36203357)… – писал, до рассказа о других, помельче (http://en.wikipedia.org/wiki/Fries%27s_Rebellion), еще руки не дошли, не исключений не было. Даже когда обиды граждан были вполне объективны, а не полная брехня, как на “Евромайдане” . И если уж для Тернополя основополагающим политическим документом стала Декларация Независимости США, людям из тех милых краев придется признать, что разговор с ними возможен только после полного подавления путча.”

  4. Rainbringer Ответить

    Декларация независимости США (англ. United States Declaration of Independence) — исторический документ, в котором британские колонии в Северной Америке объявили независимость от Великобритании, принят единогласно Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания.
    День принятия (но не подписания) Декларации независимости, 4 июля, празднуется в США как День независимости. Декларация стала первым официальным документом, в котором колонии именовались «Соединенными Штатами Америки».
    Основную работу по написанию декларации проделал Томас Джефферсон, впоследствии третий президент Соединённых Штатов. 1 июля 1776 г. текст декларации был представлен конгрессу на обсуждение, и 4 июля 1776 года — утверждён конгрессом и подписан президентом конгресса Джоном Хенкоком и секретарём Чарльзом Томсоном. В декларации можно выделить 3 части: первая гласит о том, что все люди по своему происхождению равны и обладают равными правами (на жизнь, на свободу, на достижение счастья и др.); вторая часть содержит перечень злоупотреблений английской короны по отношению к колониям; третья часть объявляет о разрыве политической связи между колониями и метрополией, каждая колония признается самостоятельным независимым государством (“state”).
    19 июля 1776 года конгресс распорядился, чтобы декларация была «должным образом переписана крупными буквами на пергаменте под заголовком „Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки“ и подписана всеми членами Конгресса». По первоначальному, печатному варианту, утверждённому 4 июля, была создана каллиграфическая копия документа.
    Текст декларации независимости США
    Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
    Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие факты.

  5. Laidora Ответить

    ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
    Конгресс, 4 июля 1776 г.
    Принята единогласно тринадцатью соединенными Штатами Америки
    Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
    Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие факты.
    Он отказывался давать свое согласие на принятие законов, в высшей степени полезных и необходимых для общего блага.
    Он запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы, если только их действие не откладывалось до получения королевского согласия, но когда они таким способом приостанавливались, он демонстративно оставлял их без всякого внимания.
    Он разрешил проводить другие законы, важные для жизни населения обширных округов, только при условии, что оно откажется от права на представительство в легислатуре, то есть от права, бесценного для него и опасного только для тиранов.
    Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.
    Он неоднократно распускал палаты представителей, мужественно и твердо противостоявшие его посягательствам на права народа.
    Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов, в результате чего законодательные полномочия, которые по своей сути неуничтожаемы, возвращались для их осуществления народу в целом; штат тем временем подвергался всем опасностям, проистекавшим как от внешнего вторжения, так и от внутренних беспорядков.
    Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев, отказывая в принятии других законов, направленных на поощрение иммиграции, а также затрудняя выделение новых земельных участков.
    Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.
    Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли путем определения сроков их пребывания в должности, а также размера и выплат им жалования.
    Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.
    Он в мирное время содержал у нас постоянную армию без согласия наших легислатур.
    Он стремился превратить военную власть в независимую и более высокую по отношению к гражданской власти.
    Он объединялся с другими лицами, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами, утверждал их акты, претендовавшие стать законодательством и служившие:
    – для расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил;
    – для освобождения посредством судебных процессов, являющихся таковыми только по видимости, от наказаний военных, совершивших убийства жителей этих штатов;
    – для прекращения нашей торговли со всеми частями света;
    – для обложения нас налогами без нашего согласия;
    – для лишения нас по многим судебным делам возможности пользоваться преимуществами суда присяжных;
    – для отправки жителей колоний за моря с целью предания их там суду за приписываемые им преступления;
    – для отмены свободной системы английских законов в соседней провинции путем установления в ней деспотического правления и расширения ее границ таким образом, чтобы она служила одновременно примером и готовым инструментом для введения такого же абсолютистского правления в наших колониях;
    – для отзыва предоставленных нам хартий, отмены наших наиболее полезных законов и коренного изменения форм нашего правительства;
    – для приостановления деятельности наших легислатур и присвоения себе полномочий законодательствовать вместо нас в самых различных случаях.
    Он отказался от управления колониями, объявив о лишении нас его защиты и начав против нас войну.
    Он грабил нас на море, опустошал наши берега, сжигал наши города и лишал наших людей жизни.
    Он в настоящий момент посылает к нам большую армию иностранных наемников с тем, чтобы окончательно посеять у нас смерть, разорение и установить тиранию, которые уже нашли свое выражение в фактах жестокости и вероломства, какие едва ли имели место даже в самые варварские времена, и абсолютно недостойны для главы цивилизованной нации.
    Он принуждал наших сограждан, взятых в плен в открытом море, воевать против своей страны, убивать своих друзей и братьев либо самим погибать от их рук.
    Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравливать на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола и семейного положения.
    В ответ на эти притеснения мы каждый раз подавали петиции, составленные в самом сдержанном тоне, с просьбой о восстановлении наших прав: в ответ на наши повторные петиции следовали лишь новые несправедливости. Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа.
    В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев. Время от времени мы предостерегали их от попыток парламента незаконным образом подчинить нас своей юрисдикции. Мы напоминали им о причинах, в силу которых мы эмигрировали и поселились здесь. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения. Они также оставались глухими к голосу справедливости и общей крови. Поэтому мы вынуждены признать неотвратимость нашего разделения и рассматривать их, как мы рассматриваем и остальную часть человечества, в качестве врагов во время войны, друзей в мирное время.
    Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство. И с твердой уверенностью в покровительстве Божественного Провидения мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью.

  6. Dulrajas Ответить

    Не юрист, не специалист, выскажу свое мнение.
    Прямого текста нет. На мой взгляд, это вопрос комментирования и трактовки документов.
    Существует три способа сопротивления нарушающей Конституцию федеральной власти со стороны народа. Во-первых, пятая статья конституции (созыв Конвента двумя третями конгрессменов и так далее). Во-вторых, аннулирование неконституционных законов местной властью (десятая поправка, за пределами Конституции власть принадлежит народу). В-третьих, вооруженное сопротивление (вторая поправка и то, о чем вы вероятнее всего спрашиваете, Декларация независимости).
    Однако право на вооруженное восстание – это не конституционное право. Можно трактовать его как естественное (как выразился мой знакомый американец, “в течение последних двух миллионов лет люди были вооружены до зубов, и на это были весомые причины”), но главное – лежащее в основе американского государства.
    Ну и цитата, которую, я полагаю вы искали:
    “Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.”
    Декларация независимости, 4 июля 1776 г.

  7. SuperHero Ответить


    Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
    Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.

    Из Декларации независимости США. Принята 4 июля 1776 года.
    Сегодня в США праздник, день их независимости. Они были колонией, они боролись за свою свободу и стали, на самом деле, сверхдержавой. В основу их государственности заложена идея свободы. Их называли бунтарями, предателями. Но, они победили. Они создали замечательный документ, который не теряет своей актуальности и спустя 240 лет. И я верю, мы, “националпредатели”, “пятая колона”, “агенты Госдепа” и так далее, тоже сможем победить.
    С праздником, свободная Америка.

  8. Sevil Kurbanova Ответить

    Декларация независимости США начинается словами: «Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению…
    Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье».
    К весне 1776 года большинство американских колоний, терпя унижения и экономические притеснения британской администрации, высказалось за независимость от британской метрополии. В тот же год была образована комиссия для подготовки Декларации независимости, а в июле 1776 года она была принята на Континентальном конгрессе. Декларация провозгласила образование 13-ти новых суверенных государств на Атлантическом побережье Северной Америки. Первоначально это были отдельные самостоятельные, не объединенные в федеративный союз территории.
    Автором знаменитой и сегодня Декларации независимости США стал 33-летний юрист из Виргинии Томас Джефферсон. Происходило это уже во время войны с Великобританией за независимость в Северной Америке (1775—1783 гг.). Джефферсон сначала отказывался от выполнения такой важной роли, однако после убедительных доводов Джона Адамса был вынужден согласиться. Этот чрезвычайно ответственный труд, ставший историческим и прославивший его имя, Джефферсон создал за семнадцать дней.
    Во время предварительного рассмотрения проект вызвал решительные возражения со стороны лояльно настроенных к Великобритании членов комиссии. Но очень влиятельные политики — Бенджамин Франклин и Джон Адамс — одобрили текст почти без правок, и 30 июня 1776 года Декларация была представлена на рассмотрение в конгрессе в Филадельфии с рекомендацией утвердить. Состоялись горячие дискуссии, но большинство делегатов признало Декларацию шедевром и приняло ее, хотя и с двумя принципиальными поправками. Одна из них была вполне оправданной, так как привела к смягчению излишне резких обвинений в адрес английского народа по поводу его недостаточной поддержки борьбы американских колонистов.
    (Напомним, что «отколовшиеся» от Великобритании граждане Американских Штатов были, в большинстве, англоязычными, и что как в Британии, так и в английских колониях за океаном звучал даже не родственный, а один и тот же английский язык. Что отнюдь не стало препятствием для отделения «инсургентов» от Великобритании и для образования нового англоязычного государства. Интересно знать, использовал ли Лондон во время войны за независимость в Северной Америке такое «оружие», как «единый» язык? Так, как его используют сегодня некоторые современные сверхдержавы для расширения своего влияния в мире — особенно на соседей?).
    Вторая поправка имела более существенное значение. Речь шла о пункте Декларации, а котором Томас Джефферсон осудил рабовладение и работорговлю. В этом пункте говорилось, что английский король Георг III «вел жестокую войну против самой человеческой природы. Он посягал на ее самые священные права — жизнь и свободу лиц, принадлежащих к народам, живущим далеко отсюда, и никогда не причинявшим ему ничего дурного. Он захватывал и обращал их в рабство в другом полушарии. Причем часто они погибали ужасной смертью, не выдержав перевозки. Эту пиратскую войну, позорящую даже языческие страны, вел христианский король Англии. Он обесчестил назначение власти, подавляя любую законодательную попытку запретить или ограничить эту отвратительную торговлю».
    Далеко не все делегаты были готовы согласиться в этом с автором Декларации независимости — понадобилось еще не одно десятилетие, пока большинство американского общества присоединилось к мнению благородного Джефферсона. (Вспомним, как мучился совестью Гек Финн Марка Твена, помогая негру Джимму бежать из рабства! Гек был искренне уверен, что будет гореть за это в аду!).
    В конечном итоге Франклин и Адамс представили окончательный текст на суд Континентального конгресса с рекомендациями о его утверждении. Борьба продолжалась и в конгрессе, однако преимущественное число делегатов приняли Декларацию (с двумя упомянутыми выше поправками). Это произошло на заседании 4 июля 1776 года — 232 года тому назад.
    Декларация открывается словами: «Принята единогласно тринадцатью соединенными штатами Америки». Тогда впервые было использовано название «Соединенные Штаты» — считается, что оно было предложено Томасом Пейном, известным общественным и политическим деятелем США и Великобритании, представителем европейского Просвещения XVIII века («День» писал о Пейне).
    «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ»
    В том же 1776 году II американский Континентальный конгресс утвердил новое название страны — «Соединенные Штаты Америки» (вместо названия «Объединенные колонии», принятого конгрессом 7 июня 1775 года). Появилась также сокращенная форма названия, ныне часто употребляемая: «Соединенные Штаты». Это название, а также еще более краткая форма — «Штаты» употреблялись в протоколах Континентального конгресса. Аббревиатура «U.S.» встречается в бумагах Дж. Вашингтона в 1791 году, а аббревиатура «U.S.A.» впервые появилась в 1795 году. В 1777 году Континентальный конгресс в Филадельфии принял резолюцию, которой устанавливался вид американского флага: «Решено, что на флаге Соединенных Штатов будет 13 белых и красных полос, а также 13 звезд, синих на белом, которые будут представлять новый союз», — говорится в этом документе. Впоследствии было решено навсегда оставить количество полос неизменным, а в честь каждого нового штата добавлять еще одну звезду. Сегодня на флаге США видим 50 звезд — по числу штатов — и 13 белых и красных полос, символизирующих 13 первых объединившихся независимых территорий.
    В заключительных словах Декларации независимости говорится:
    «Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами и освобождаются от всякой зависимости от британской короны. Все политические связи между Соединенными штатами и Британским государством должны быть полностью разорваны и в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство. И с твердой уверенностью в покровительстве Божественного Провидения мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью».
    Значение Декларации Джефферсона состоит не только в том, что она сообщила «Городу и Миру» об образовании нового независимого государства США, но и в провозглашении на весь мир самых передовых в то время политических и правовых идей и представлений.
    Война между Американскими штатами и Великобританией длилась с 1775 по 1783 год и была завершена Версальским мирным договором — могущественная Англия признала Соединенные Штаты суверенной державой.
    ЧЕЛОВЕК, НАПИСАВШИЙ ДЕКЛАРАЦИЮ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
    Томас Джефферсон (1743— 1826) — был третьим президентом Соединенных Штатов Америки. Родился в Виргинии, изучал юриспруденцию, занимался адвокатурой в своем родном городе. В 1769 году избран в члены Законодательного собрания Виргинии, в котором уже тогда — будучи почти в одиночестве — настойчиво ратовал за эмансипацию рабов. В 1775 году стал членом II Континентального конгресса «За независимость», в состав которого входили такие видные североамериканские деятели, как Адамс, Франклин, Шерман, Левингстон. Но большинство американцев помнит и уважает Джефферсона главным образом как отца знаменитой Декларации независимости.
    Вся его жизнь была связана со становлением государственности страны. Он стал членом законодательного собрания Виргинии, затем — губернатором штата. Был инициатором закона, запретившего рабство на северо-западных территориях страны. Ассамблее Виргинии, своего родного штата, Джефферсон предложил проект, согласно которому все незанятые земли должны были стать общественным достоянием и использоваться исключительно для бесплатного наделения каждого неимущего гражданина участком земли в 50 акров. Однако, выступая за устранение контрастов во владении земельной собственностью, Джефферсон не определял, каким должен быть максимум единоличной собственности земли. Не был он и сторонником радикального уравнивания участков: «Я сознаю, что равное распределение собственности неосуществимо».
    В 1784 г. Джефферсон вместе с Адамсом и Франклином отправился в Европу для заключения торговых договоров и оставался в Париже до 1789 г. В 1790—1794 годах был государственным секретарем в кабинете первого президента США Вашингтона. Большое уважение граждан он приобрел своими заботами о единстве монеты, меры и веса, об улучшении торговли, а также за основание университета штата Виргиния.
    Будучи президентом США, Джефферсон отменил несколько реакционных законов, например, закон о «чужестранцах» в Америке. Однако от третьего участия в выборах президента страны Джефферсон отказался и с тех пор жил в своем имении в Виргинии, предаваясь научным занятиям. Он известен как очень компетентный юридический писатель, а его работа «Пособие по практике парламентаризма» не потеряла значения и сегодня. Занимался экс-президент также переводами, в частности, перевел на английский язык знаменитые «Commentaire sur Montesquieu» и другие его произведения. (Монтескье считал, что разделение законодательной, исполнительной и судебной властей должно быть при любой форме правления — как при монархии, так и при демократии. Он писал, что необходимо выделять «власть, создающую законы, власть, исполняющую постановления общегосударственного характера, а также власть, которая призвана судить преступления или тяжбы частных лиц».) С французскими философами-материалистами Джефферсон, однако, полемизировал — он не принимал их атеизм, а также неверие в существование врожденных моральных принципов в человеке.
    Собрание сочинений и переводов Джефферсона было впервые издано конгрессом в 1853—1855 гг.
    ЦЕРКОВЬ, РЕЛИГИЯ
    Во времена первых правительств США христианский дух в стране был очень силен, о чем свидетельствует и первая фраза в Первой поправке к конституции, принятой в 1791 г. — она направлена на защиту Церкви от каких-либо посягательств государства: «Конгресс не имеет права издавать законы, направленные на учреждение религии или запрещающие ее свободное исповедание» (Congress shall make no law respecting an establishment of religion, or prohibiting the free exercise thereof). В конституции США недвусмысленно провозглашено, что государство не должно вмешиваться в церковные дела. Тогда это было особенно актуально — многие переселенцы приезжали в США именно для того, чтобы избежать преследований за религиозные убеждения со стороны европейских правительств.
    В своей переписке с гражданами Джефферсон писал: «Веря вместе с вами, что религия касается только Человека и его Бога, что человек не должен ни перед кем отчитываться в своих вере или богослужениях, что законные права государства касаются только поступков, а не мнений, я с благоговением воспринимаю заявление всего американского народа о том, что «Конгресс не имеет права издавать законы, направленные на учреждение религии или запрещающие ее свободное исповедание»… Из всех планов и обычаев, которые приводят государство к успеху, религия и мораль являются незаменимыми… Будем с опаской относиться к заявления о том, что мораль можно поддерживать и без религии. Разум и опыт воспрещают нам надеяться на то, что национальная мораль может восторжествовать также при отсутствии религии».
    Джефферсон вошел в историю Нового времени главным образом как автор Декларации независимости Соединенных Штатов. Значение этой декларации не только в том, что она провозгласила США, но еще более в том, что она опиралась на самые передовые политические и правовые идеи и представления своего времени. Декларация остается актуальной и 232 года спустя…
    НЕСКОЛЬКО ВЫСКАЗЫВАНИЙ ТОМАСА ДЖЕФФЕРСОНА:
    «Мне больше нравятся мечты о будущем, чем истории прошедшего».
    «Кто, как не тот, кто сам имеет рану, может залечить рану другого?».
    «Дерево Свободы должно время от времени освежаться кровью патриотов и тиранов. Эта кровь — естественное удобрение дерева Свободы».

  9. Maukazahn Ответить

    Дискуссия о «завещании Гайдара» (1, 2, 3) выявила немало сторонников гайдаровского утверждения, согласно которому право на насилие, «монополия» на насилие принадлежит только государству (режиму, власти – т.е. очень ограниченной части общества). Это – позиция консервативного этатизма, позиция безусловных сторонников и защитников любой действующей власти, какой бы авторитарной, нелегитимной, криминальной она бы ни была.
    Либеральная позиция является другой. Она исходит из того, что «монополии» на насилие ни у кого быть не должно, что право на насилие, включая право на создание государства, право на формирование правительства, право на свержение тиранов принадлежит всем людям, всем правоспособным гражданам общества.
    Ниже приведены выдержки из классического документа правового либерализма – Декларации Независимости США от 4 июля 1776 г.
    «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа
    Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа
    Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне, и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство…»
    Tags: Гайдар, демократия, либерализм, насилие, право, этатизм

  10. привет Ответить

    Однако есть мнение, что официальная транскрипция документа, сделанная сотрудниками Национального управления архивов и документации, содержит значительную ошибку из-за кляксы посередине предложения, начинающегося с таких значительных слов как: «Мы исходим из той самоочевидной истины …».
    Ошибка, по словам Даниэллы Аллен (Danielle Allen), профессора из института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, касается точки, которая стоит прямо после слов «жизнь, свобода и стремление к счастью» в транскрипции, однако, с наибольшей долей вероятности, не стоит в потускневшей оригинальной рукописи.
    Это случайное чернильное пятнышко меняет все предложение, внося дополнительный смысл. По мнению профессора, это «серьезное недопонимание документа».
    «Точка создает впечатление, что список самоочевидных истин заканчивается правом на «жизнь, свободу и стремление к счастью». Однако, как и было запланировано Джефферсоном, следующая часть предложения несет не меньшую важность. В ней говорится о необходимой роли правительств в защите этих прав: «людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых».
    Отрывок из Декларации независимости.
    «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье».
    «Логика этого предложения идет от ценности личных прав к важности правительства, как инструмента защиты этих прав, – говорит профессор Аллен. – Если добавить точку, эта связь теряется».
    Исправление пунктуации, если в нее и вправду закралась ошибка, вряд ли положит конец непрекращающимся дебатам о глубоком смысле Декларации. Однако ученые, изучавшие исследование Аллен, утверждают, что профессор подняла серьезный вопрос.
    «Являются ли фразы о важности правительственной роли частью одного совокупного утверждения, или, как привыкли читать этот документ американцы, находятся в подчинении «жизни, свободы и стремления к счастью»? – задает вопрос Джек Ракоув (Jack Rakove), историк Стэндфордского университета и член совещательного комитета отцов основателей Национального управления архивов (National Archives’ Founding Fathers Advisory Committee). – Этот спор может возникнуть и без помощи пунктуации, однако прояснение этого вопроса могло бы помочь».
    Аллен была первой, кто два года назад задался вопросом об этой точке во время проведения исследований для книги «Наша Декларация: чтение Декларации независимости в целях защиты равенства» (Our Declaration: A Reading of the Declaration of Independence in Defense of Equality», опубликованной на прошлой неделе издательством Liveright. Эта точка не стоит в других известных версиях документа, сделанных под наблюдением конгресса в 1776 году, или в большинстве основных научных работ по данному документу, написанных в двадцатом веке. Тогда что эта точка делает в транскрипции Национального управления архивов?
    Аллен направила запрос в архивы в 2012 году и получила ответ, что исследователи рассмотрят этот вопрос. Дальнейшего ответа не последовало.
    Однако за прошедшие несколько месяцев ей удалось привлечь внимание экспертов по манускрипту к своему исследованию, которое историк Джозеф Дж. Эллис (Joseph J. Ellis), поддерживающий ее усилия в этом вопросе, иронично назвал «войной за точку».
    На данный момент сотрудники архивов, встретившись в июне с профессором Аллен, решили, что рассмотрят возможность внести изменения в он-лайн презентацию Декларации независимости.
    «Мы хотим воспользоваться преимуществом этого возможного нового открытия», – написал в письме исполнительный директор исследований архивов Уильям А. Майер (William A. Mayer). Он добавил, что «основным приоритетом» сейчас является безопасность пересмотра сильно поврежденной рукописи.
    Эту рукопись, сделанную в конце июля 1776 года и приписываемую перу Тимоти Мэтлака (Timothy Matlack), может увидеть каждый. В прошлом году более миллиона человек выстроились в очередь, чтобы увидеть документ, выставленный в Музее национальных архивов в Вашингтоне, где он хранится в стабилизирующем аргоне в пуленепробиваемой витрине, которую каждый вечер опускают в подземную нишу.
    Однако документ выцвел так, что его почти невозможно прочесть, отчего ученым приходится обращаться к другим версиям 1776 года, чтобы подтвердить «оригинальный» текст.
    Именно там, утверждает профессор Аллен, можно найти подтверждение мысли, вложенной основателями: никакой точки после слов «стремление к счастью», хотя другие версии несильно отличаются от оригинала в отношении пунктуации и заглавных букв.
    Точка не стоит и в так называемом черновике Джефферсона (хранящегося в библиотеке конгресса), и в листовке, которую конгресс заказал типографу Джону Данлапу (John Dunlap) из Филадельфии 4 июля. Она также не стоит в версии, которую скопировали в середине июля в официальные протоколы конгресса, известные как «исправленный журнал».
    Согласно историческим записям, рукопись Метлака была подписана 2 августа после сравнения с официальными текстами, из-за чего вероятность того, что она содержала точку после слов «стремиться к счастью», уменьшается, утверждает Аллен.
    Защитники точки тоже имеют свои веские аргументы. Этот знак препинания стоит в некоторых ранних официальных и неофициальных копиях, включая листовку, которую конгресс заказал напечатать в типографии Мэри Кэтрин Годдард (Mary Katherine Goddard) в январе 1777 года для распространения по штатам.
    Наиболее важно то, что точка явно стоит в тексте, выгравированном в 1823 году на медной пластине, сделанной гравировщиком Уильямом Стоуном (William Stone) как копия оригинальной рукописи, которая к тому времени уже потускнела. Пластина, на изготовление которой у Стоуна ушло три года, с давних пор считается точной копией, она стала основой для большинства современных дубликатов, включая тот, что каждое 4 июля с 1922 года появляется на страницах газеты The New York Times.
    Профессор Аллен, проанализировавшая различия в более чем 70 версиях Декларации независимости, созданных с 1776 по 1823 года, утверждает, что рукопись уже «значительно потускнела» к тому времени, когда Стоун начал свою работу. Когда гравировщик сталкивался с нечитаемым отрывком, он, скорее всего, обращался к другим версиям документа, включая те, где стоит ошибочная точка. Профессор написала на своем веб-сайте, посвященном этому исследованию, что Стоун совершил «честную ошибку».
    Джек П. Грин (Jack P. Greene), историк-специалист по Американской революции в Университете Брауна, назвал работу профессора Аллен «весьма убедительной детективной работой». Однако в конечном итоге дебаты по поводу правильности точки сводятся к поблекшим чернилам на рукописи Мэтлака.
    А там, по словам некоторых экспертов рукописи, существующие изображения с высоким разрешением не показывают существование точки. В записке Национальному управлению архивов Джеймс П. МакКлур (James P. McClure), главный редактор Работ Томаса Джефферсона, заявил, что слабая отметка, стоящая после слов «стремление к счастью» напоминает другие знаки препинания на манускрипте, которые считаются запятыми, а не очевидными точками, как в конце других предложений.
    Хитер Вольф (Heather Wolfe), куратор манускриптов в библиотеке Шекспира в Фолгере, согласна с ним. Когда дело доходит до других точек, «вы можете увидеть, что перо держали вертикально, поэтому стекло больше чернил, – говорит она. – Но этого нет после слова «счастью».
    Возможно, есть более четкие изображения, над которыми можно поразмыслить. Мейер, сотрудник архивов, сказал, что можно попробовать сделать новые типы изображений через защитное стекло документа, например, гиперспектральный снимок. «Мы еще не исчерпали все возможности», – заявил он.
    Подобных изображений может оказаться недостаточно, чтобы сделать окончательный вывод, или они могут подтвердить неправоту профессора Аллен. Однако, по ее словам, она с этим смирится.
    «Мы ведем национальный диалог по поводу ценности правительства, и он связан с нашими основополагающими документами, – заявила Даниэлла Аллен. – Мы должны сделать точно так, как написано в Декларации независимости США».

  11. Felkree Ответить

    Лично я считаю, что нужны реформы не только сверху, но и инициативности самих людей снизу. Кто, если не народ, не гражданское общество сможет успешно контролировать государственные структуры и всю, проводимую их избранниками, политику страны?
    1. Отказ от суперпрезидентской республики, переход на парламентский строй.
    В России, где исторически власть всегда находилась в руках одного человека или небольшой группы лиц важно создать базис устройства страны на основе парламентской демократии:
    Переход к парламентской республике (избирается каждые 4 года).
    Глава правительства и де-факто руководитель страны – премьер-министр (избирается парламентом на 4 года, один и тот же человек не может занимать должность премьера больше 8 лет).
    Правительство должно обновляться, поэтому стоит ввести ограничения нахождения одних лиц на постах, как выше сказано, одно лицо не может занимать пост в правительстве больше 8 лет.
    Президент также остаётся, как представитель исполнительной власти, но в его обязанности входит: командование вооружёнными силами страны и полицией, а также он участвует во внешнеполитической, дипломатической деятельности (по такому принципу работает политическая система в Германии).
    2. Принцип «Laissez-faire» по отношению к СМИ.
    Средства Массовой Информации должны быть частными. СМИ часто называют «четвертой властью», что действительно является таковым. Масс-медиа имеют возможность изменять мнение целого общества, а когда все крупные медиа принадлежат только государству – можем ли мы говорить о плюрализме точек зрения и об отсутствии прикрытой цензуры? Безусловно, нет, поэтому важно на законодательном уровне запретить владеть государству средствами массовой информации, ограничив собственность государства только одним информационным теле-радио-агентством, прочие СМИ должны принадлежать частным лицам, однако, каждый акционер может владеть не более 10% пакета акции масс-медиа (это сделано для того, чтобы предохраниться от влияния на редакцию агентства со стороны собственников).
    3. Дать на законодательном уровне регионам регулировать самостоятельно своё законодательство и принимать законы.
    Утвердить конституционный принцип федерализма в России о том, что все народы, которые проживают на территории РФ, равны и имеют право на самоопределение (в следствии чего, отменить закон о публичных призывах к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, противоречащий Конституции страны).
    4. Право на сопротивление угнетению.
    Существует преамбула к Декларации Независимости США, которая в себе несёт очень интересный посыл. На мой взгляд, при реформировании её, в переделанной под Россию версией, можно добавить в Конституцию. Поясню сразу, что мысль преамбулы должна быть самым последним действием общества к демократии, когда власть критически узурпирована, реформировать дальше невозможно.
    Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно преследующих ту же цель, обнаруживает стремление подчинить их полному деспотизму, то это их право, то это их долг — свергнуть такое правительство и установить новые гарантии ограждения их будущей безопасности.

  12. fartovii Ответить

    Из истории
    Декларация Независимости, основополагающий документ американской революции, принятый Континентальным конгрессом 4-го июля 1776-го года и провозгласивший отделение от Великобритании ее 13 североамериканских колоний. Неизбежность разрыва с метрополией, особенно возросшая после начала в апреле 1775-го года военных действий, осознавалась все большим числом американцев.
    7 июня 1776 года Р. Г. Ли на заседании конгресса внес поддержанную Джоном Адамсом резолюцию, утверждавшую: «что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания является и должна быть полностью расторгнута». После дебатов, прошедших 7 – 10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня для подготовки Декларации независимости в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Томаса Джефферсона, Джона Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет поручил составить проект Декларации независимости Томасу Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег по комитету. Декларация, как вспоминал позднее ее автор, была призвана «служить выражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух».
    Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Джона Адамса и Бенджамина Франклина 28-го июня был предоставлен конгрессу. Обсуждение резолюции Р. Г. Ли возобновилось 1-го июля и завершилось ее единодушным утверждением на следующий день. Затем началось обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю. Вечером 4-го июля Декларация была единогласно одобрена и удостоверена подписями президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона. Делегация Нью-Йорка в голосованиях 2-го и 4-го июля не участвовала из-за отсутствия у нее необходимых полномочий и присоединилась к общему мнению только 15-го июля.
    Декларация независимости не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Это был первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основы государственного устройства. Ее чеканные формулировки утверждали за народом право на восстание и свержение деспотического правительства, провозглашали основные идеи демократии – равенство людей, их «неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью». Декларация стала не только «свидетельством о рождении» нового государства, но и признанным памятником американской литературы: Джефферсону удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой и доступной форме.
    Церемония подписания воспроизведенной на пергаменте Декларации независимости состоялась 2-го августа 1776-го года, когда вслед за Дж. Хэнкоком поставили свои подписи еще 55 человек. Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р. Р. Ливингстон отказались подписать Декларацию. Вместе с тем свои подписи поставили К. Брактон и Э. Ратледж, выступавшие ранее против нее, и Р. Моррис, считавший ее преждевременной. Ряд подписей (Т. Маккин, М. Торнтон) появились значительно позже 2 августа. Имена всех 56 человек, подписавших Декларацию, вошли в историю США, им посвящена обширная литература и мемориал в Вашингтоне. На известной картине Дж. Трамбла «Подписание Декларации независимости», висящей в Ротонде Капитолия, 36 из 48 изображенных персонажей написаны при их жизни.
    Оригинал Декларации независимости США, хранившийся в Библиотеке конгресса, в декабре 1952-ом году был перевезен в здание Национального архива США на Конститьюшн-авеню в Вашингтоне и наряду с подлинниками Конституции США и Билля о правах представлен для обозрения в выставочном зале.
    Текст декларации независимости США
    Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
    Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие факты.
    Он отказывался давать свое согласие на принятие законов, в высшей степени полезных и необходимых для общего блага.
    Он запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы, если только их действие не откладывалось до получения королевского согласия, но когда они таким способом приостанавливались, он демонстративно оставлял их без всякого внимания.
    Он разрешил проводить другие законы, важные для жизни населения обширных округов, только при условии, что оно откажется от права на представительство в легислатуре, то есть от права, бесценного для него и опасного только для тиранов.
    Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.
    Он неоднократно распускал палаты представителей, мужественно и твердо противостоявшие его посягательствам на права народа.
    Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов, в результате чего законодательные полномочия, которые по своей сути неуничтожаемы, возвращались для их осуществления народу в целом; штат тем временем подвергался всем опасностям, проистекавшим как от внешнего вторжения, так и от внутренних беспорядков.
    Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев, отказывая в принятии других законов, направленных на поощрение иммиграции, а также затрудняя выделение новых земельных участков.
    Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.
    Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли путем определения сроков их пребывания в должности, а также размера и выплат им жалования.
    Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.
    Он в мирное время содержал у нас постоянную армию без согласия наших легислатур.
    Он стремился превратить военную власть в независимую и более высокую по отношению к гражданской власти.
    Он объединялся с другими лицами, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами, утверждал их акты, претендовавшие стать законодательством и служившие:
    – для расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил;
    – для освобождения посредством судебных процессов, являющихся таковыми только по видимости, от наказаний военных, совершивших убийства жителей этих штатов;
    – для прекращения нашей торговли со всеми частями света;
    – для обложения нас налогами без нашего согласия;
    – для лишения нас по многим судебным делам возможности пользоваться преимуществами суда присяжных;
    – для отправки жителей колоний за моря с целью предания их там суду за приписываемые им преступления;
    – для отмены свободной системы английских законов в соседней провинции путем установления в ней деспотического правления и расширения ее границ таким образом, чтобы она служила одновременно примером и готовым инструментом для введения такого же абсолютистского правления в наших колониях;
    – для отзыва предоставленных нам хартий, отмены наших наиболее полезных законов и коренного изменения форм нашего правительства;
    – для приостановления деятельности наших легислатур и присвоения себе полномочий законодательствовать вместо нас в самых различных случаях.
    Он отказался от управления колониями, объявив о лишении нас его защиты и начав против нас войну.
    Он грабил нас на море, опустошал наши берега, сжигал наши города и лишал наших людей жизни.
    Он в настоящий момент посылает к нам большую армию иностранных наемников с тем, чтобы окончательно посеять у нас смерть, разорение и установить тиранию, которые уже нашли свое выражение в фактах жестокости и вероломства, какие едва ли имели место даже в самые варварские времена, и абсолютно недостойны для главы цивилизованной нации.
    Он принуждал наших сограждан, взятых в плен в открытом море, воевать против своей страны, убивать своих друзей и братьев либо самим погибать от их рук.
    Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравливать на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола и семейного положения.
    В ответ на эти притеснения мы каждый раз подавали петиции, составленные в самом сдержанном тоне, с просьбой о восстановлении наших прав: в ответ на наши повторные петиции следовали лишь новые несправедливости. Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа.
    В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев. Время от времени мы предостерегали их от попыток парламента незаконным образом подчинить нас своей юрисдикции. Мы напоминали им о причинах, в силу которых мы эмигрировали и поселились здесь. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения. Они также оставались глухими к голосу справедливости и общей крови. Поэтому мы вынуждены признать неотвратимость нашего разделения и рассматривать их, как мы рассматриваем и остальную часть человечества, в качестве врагов во время войны, друзей в мирное время.
    Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство. И с твердой уверенностью в покровительстве Божественного Провидения мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью.
    Использованы справочные материалы Посольства США в России и Госдепартамента США

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *