В течение какого времени можно вернуть товар в магазин?

12 ответов на вопрос “В течение какого времени можно вернуть товар в магазин?”

  1. Agagar Ответить

    Условно все купленные вещи можно разделить на два типа: надлежащего (удовлетворительного) качества и ненадлежащего (неудовлетворительного) качества.
    Товар хорошего качества можно вернуть в магазин в двухнедельный срок с момента покупки
    В первом случае товар можно возвратить продавцу в течение 15 календарных дней после покупки. Обмен должен производиться беспрепятственно на основании устного заявления покупателя, доставка товара производится за его счёт и продавцом не компенсируется.
    Если товар был приобретен дистанционно через интернет-магазин, покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока не осуществлена доставка. После того как товар получен, возврат можно сделать в течение последующих семи дней. Если же продавец не ознакомил покупателя с этим правилом, то срок возврата продлевается до трёх месяцев.
    Продажа товара, имеющего дефекты (ненадлежащего качества), является серьёзным нарушением правил торговли. Закон, защищающий права потребителей, даёт право требовать от производителя или продавца:
    обмена изделия на аналогичное, то есть той же марки, модели и артикула;
    снижения цены и возвращения определённой части средств, которые были за товар уплачены;
    обмена изделия на аналогичное, но произведённое другой компанией (с соответствующим перерасчётом);
    бесплатного и незамедлительного ремонта или оплаты услуг по устранению недостатков;
    возврата денег, переданных продавцу в качестве оплаты;
    возмещения морального ущерба и убытков.
    В этом случае доставка крупногабаритного товара обратно в магазин (на склад) производится за счёт продавца (изготовителя). Срок, в который можно вернуть товар, равен времени действия гарантии, указанной в гарантийном талоне или иных документах. Это правило не распространяется на технически сложные изделия, к которым относятся:
    Вернуть некачественный товар можно в период гарантии
    транспортные средства любых видов (кроме тех, которые не оснащены двигателем – велосипедов, самокатов и т. д.);
    средства навигации и беспроводной связи;
    камеры цифровые;
    телевизоры, мониторы, компьютеры;
    сложные технические устройства и приборы, используемые в быту (холодильники, кофемашины, стиральные машины и т. п.).
    Подобный товар можно вернуть только, если со времени покупки прошло не более 15 дней. По истечении этого срока основаниями для возврата могут служить следующие обстоятельства:
    обнаружение серьёзного конструктивного недостатка;
    невыполнение продавцом обязательств по устранению недостатков в оговоренный срок;
    если устройство необходимо постоянно ремонтировать по вине производителя и не менее 30 дней в году (во время действия гарантии) его нельзя использовать по назначению.
    Естественно, что во всех этих случаях нужны документальные подтверждения.
    Продавец (производитель) может настоять на проведении экспертизы, если претензии покупателя кажутся ему необоснованными. Результаты экспертизы — весомый аргумент, но и покупатель, в свою очередь, может их оспорить, прибегнув к помощи независимых экспертов.
    Если продавец (изготовитель) по каким-то причинам не хочет расторгать договор купли-продажи или обменивать некачественный товар, единственный верный способ заставить их изменить своё решение – подать заявление в судебные инстанции и требовать выполнения требований в судебном порядке.
    Возврат товара – это законное право покупателя. Несмотря на это, многие продавцы ищут любой повод, чтобы помешать его осуществлению. Поэтому стоит внимательно относиться к выбору изделия, которое вы хотите приобрести: проверьте срок годности, наличие сертификата, внешний вид и функциональность товара. Но если есть необходимость вернуть купленную вещь – действуйте уверенно, закон на вашей стороне.

  2. Лилия Шкляева Ответить


    Грамотный покупатель, знающий в течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону, держит в сохранности платежные бумаги не меньше полмесяца с даты покупки. Хотя рекомендуется увеличить срок на более длительное время, особенно для технически сложной техники, такой как телевизоры, компьютеры, крупные и мелкие бытовые предметы.
    В случае не сохранности чека, для доказательства покупки, подходят следующие варианты:
    талон на гарантию;
    оплаченный счет;
    копия чека (товарный чек);
    накладная.
    Если такие бумаги отсутствуют, то сравниваются номерные знаки изделий, артикулы с данными о продажах в магазине. Сложный метод, не всегда подходящий, так как не у всех товаров есть идентификационные номера. К тому же представители компании-продавца всячески препятствуют этому процессу, не желая тратить время и силы на разбор старых документов.
    Любителям делать покупки на рынках необходимо брать товарные чеки, так как в случае брака доказать факт покупки достаточно тяжело. Тут помогут только добропорядочные свидетели сделки.
    Совет! Неважно, какой срок возврата товара в магазин установлен. Рекомендуется хранить документы, связанные с покупкой, до конца гарантийного срока или утилизации прибора (вещи).
    Так как доказать покупку можно не только чеком, то требование продавца к его предъявлению, в случае возвратно-обменных действий, незаконно.

    Какое время дается продавцу на решение проблемы


    Когда покупатель юридически подкован и легко ответит на вопросы: в течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону, как безошибочно составить и отправить претензию, каким образом сделать экспертизу, то шансы на успех мероприятия повышаются.
    Результат экспертной организации, который показал вину продающей стороны, дает основания потребовать от магазина выполнить свои обязанности. Если продавец сдался и принял претензию или покупатель выиграл Суд, то он обязан в течение недели исправить ситуацию путем предоставления покупателю аналогичного товара или компенсации в денежном эквиваленте (по договоренности).
    Важно! При желании потребителя получить такое же изделие, но при его отсутствии на складе торговой точки, продавец делает заказ. В этом случае срок ожидания товара – замены увеличивается до 1 календарного месяца.
    Обсуждая размер компенсации, ее способ и время на организацию обмена, нужно держаться в рамках культурного общения, не переходить на личности, не устраивать скандал. Если сотрудник торговой организации ведет себя неадекватно, не признает срок возврата товара в магазин, оскорбляет, дерется, то фиксируется его поведение с помощью свидетелей, фото и видеоматериалов. Во избежание подобных инцидентов, лучше нанимать юриста, который будет представителем на всех переговорах с торгующей компанией.

    Зачем нужен юрист в споре с продавцом?


    Конечно, добиваться справедливости самому не запрещается. Но для этого требуется перечитать много информации, правильно составить необходимые бумаги, соблюдать последовательность действий. Ведь познания большинства людей в вопросе возврата товара ограничиваются лишь знаниями, какой срок возврата товара в магазин соблюсти. Конечный потребитель не знает своих прав, не имеет понятия, как отстоять свою правоту, как собрать доказательства и как их применить.
    Юристы обращают внимание на все нюансы, привлекают свидетелей, тщательно изучают все документы. Прибегая к услугам юридических консультаций, не придется тратить нервы на разборки с продавцами, хитрыми менеджерами, юристами торговых организаций. Профессионала не спровоцировать на скандал, не вынудить подписать какую-либо не выгодную для покупателя бумагу. Беспристрастный представитель стойко отстаивает точку зрения своего нанимателя, апеллируя фактами.
    Особенно важна роль юриста в Суде. Простой среднестатистический человек просто растеряется на судебном заседании от непонимания профессиональной терминологии, каверзных вопросов противной стороны.
    Факт! Большинство положительных решений по вопросам защиты прав потребителей вынесено при участии со стороны покупателя представителя – юриста.
    Каждый человек имеет право сам решать, воспользоваться ли услугами специалиста в вопросе или попытаться решить все самому. Решение в пользу покупателя дает ему возможность компенсировать траты на юриста, подав соответствующее исковое заявление в судебную инстанцию.

    Что написать в претензии


    При самостоятельном составлении претензии, потребителю необходимо ознакомиться с нижеуказанными обязательными пунктами в ней. К слову, писать документ можно как на компьютере, так и от руки. В последнем варианте почерк требуется разборчивый, допускается написание печатными буквами:
    В заявлении указываются подробные реквизиты торговой организации куда подается претензия.
    Также в документе необходимо написать паспортные данные, включая прописку и фактическое место проживания, потребителя.
    Потом описывается купленное изделие: его характеристики, серийные номера и т.п. Если выявлены дефекты, брак, то подробно рассказывается о них.
    Далее следует изложить суть своих требований, то есть выразить на бумаге требования, касающиеся обмена вещи, компенсации за нее. Тут же указывается в течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону и соблюдено ли это правило, привести еще несколько подходящих к случаю статей.
    В конце список приложенных к претензии документов, чеков и других доказательств.
    Затем ставится дата и подпись с расшифровкой.
    Важно! Все предъявляемые документы должны быть ксерокопиями. Возможно, понадобится их заверение у нотариуса. Нельзя отдавать оригиналы документов представителю торговой организации, так лишаются доказательств своей правоты.
    При составлении претензии внимательно изучается список товарных категорий, не подлежащих возврату, чтобы не потратить лишнее время зря и деньги на экспертизу или наем представителя. Лучше обратиться за юридической консультацией, обрисовав там свою ситуацию. Опытный юрист сразу скажет, есть ли шанс добиться справедливости или лучше отступить назад.

    Деньги или аналогичный товар


    Решать каким будет вид получаемой компенсации выгодней самому потребителю. Для этого следует строго придерживаться рекомендаций:
    помнить, что срок возврата товара в магазин пара недель, у некоторых категорий он увеличен;
    обязательно убедиться, что в списке не разрешенных к обмену и возврату изделий его нет;
    собрать доказательства покупки;
    приготовить заводскую коробку, ярлык, запасные детали, то есть все, что наличествовало в момент приобретения;
    составить грамотную претензию с указанием всех данных и необходимой информации, приложить доказательства покупки;
    разговаривать с продавцом без эмоции, отстаивая свою точку зрения, указывая на законность требований;
    потребовать принять заявление или отправить его почтой, курьером.
    Сложный случай — покупатель изначально не обратил внимание, в течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону и пропустил все сроки, тогда желательно сразу идти к специалисту с юридическим образованием. Для убеждения в своей правоте, собирается максимум доказательств покупки, дефекта или брака изделия, проводится независимая экспертиза, привлекаются свидетели.
    Когда представитель торговой организации видит, что явно проигрывает спор, то предлагает не доводить до Суда и решить проблему. Как правило, это предложение обмена на подобный товар или аналог, денежная компенсация, ремонт. Потребитель на этом этапе выбирает наиболее выгодный для себя вариант, главное, не забыть попросить оплатить услуги нанятого юриста или его консультацию, а также экспертизу, если она проводилась.
    В некоторых случаях упрямые продавцы доводят дело до Суда, где надеются запутать и подавить своим влиянием человека. Не стоит доставлять им удовольствие, вовремя нанятый профессиональный юрист значительно повысит шансы на победу.

    Как вернуть товар продавцу

  3. Tojajind Ответить

    Если в чеке несколько покупок — не проблема. Если вы купили несколько товаров и все они в общем чеке, это не помешает вернуть один из них. Например, при покупке пиджака, ремня и рубашки можно вернуть ремень, а пиджак и рубашку оставить.
    Тогда продавец может забрать у вас оригинал чека — вам выдадут копию с пометкой: вот этот товар вернули, а вот эти остались у покупателя. Если вы вдруг захотите вернуть еще и пиджак, сможете сделать это по копии чека.
    Вернуть товар, купленный по акции — можно. Также возврату товара не препятствует начисление баллов по дисконтной карте или акции. Если вы частично расплатились баллами, то продавец обязан вернуть только сумму, уплаченную деньгами. Баллы в данном случае либо аннулируются, либо возвращаются на дисконтную карту — в зависимости от правил программы душевности продавца.
    Если вместе с покупкой вам что-то подарили, при обмене или возврате возвращать этот подарок вы не обязаны. Например, вы купили кроссовки, а в подарок получили ролик для пресса. Если захотите вернуть кроссовки или поменять их на другую модель, то ролик возвращать не обязаны. Одному покупателю пришлось отстаивать свое право на подарок суде, но у него получилось.
    Правда, продавцы тоже знают эту хитрость и научились так оформлять подарки и скидки по акции, что иногда могут законно отказать в обмене. Тут смотрите по ситуации, но, если хотите добиться своего, не останавливайтесь на этапе переговоров с магазином — идите дальше.
    Вернуть товар, купленный в интернет-магазине, тоже можно, но это другая история. Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. То есть когда вы пришли в торговый центр, выбрали на полке товар, отдали кассиру деньги, а потом передумали.
    Если заказ оформлен в интернет-магазине, по каталогу или после рекламы по радио, условия для обмена и возврата будут другие. Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем.
    В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин.
    Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
    Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.
    Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС. У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить выписку из ЕГРИП о месте жительства ИП. Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут.

  4. .:AISON:. Ответить

    Срок возврата продуктов питания не установлен законодательством, однако настойчиво рекомендуется обратиться в магазин сразу, как только был найден дефект. Большинство торговых точек пойдут на уступки и заменят без написания заявлений, чтобы сохранить хорошие отношения с клиентом.

    Результаты распродаж и уценок

    Уцененный товар — продукция, первоначальная цена которой была снижена. В большинстве случаев уценка характерна для изделий сезонной направленности, а также на предметы, пользующиеся низким спросом у населения.
    Продавец не имеет права отказать покупателю на обмен или возврат, основываясь лишь на том, что продукт продавался по заниженной стоимости. Подобное основание не имеет под собой законодательной базы и является надуманным.
    Сроки и порядок возврата уцененной продукции полностью аналогичны действиям при замене качественного или некачественного изделия — статья 22 и 25 ЗПП.

    Интернет-магазин

    Общие правила возврата изделия, купленного в интернет-магазине несколько отличаются от стандартных. Они регулируются статьей 26.1 ЗПП, согласно которой срок замены товара включает в себя период доставки и еще 7 дней с момента приобретения продукции.
    Требования к возвращаемой продукции не отличаются от стандартных. В интернет-магазины невозможно вернуть изделия, обладающие индивидуальными свойствами, или при нарушении одного из установленных законом условий.
    При истребовании денежных средств, они должны быть отправлены обратно в течение 10 суток с момента получения прошения. При этом стоимость доставки является невозвратной суммой.
    О сроках возврата товара смотрите в видео от юриста.

    Что не подлежит возврату

    Список вещей, которые невозможно вернуть или обменять регламентирует Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, на которые не распространяется требования покупателя на замену, безвозмездный ремонт или возврат средств».

  5. MAMU Ответить

    Для возврата покупки необязательно иметь договор о ее приобретении, чек об оплате или иное документарное подтверждение. Но важно знать, в течение какого периода можно вернуть товар. Этот срок, согласно закону о ЗПП, напрямую зависит от качества покупки.

    Некачественные товары

    Покупатель может предъявить претензии по качеству вещей в следующие сроки:
    до истечения гарантии или срока годности;
    если они не установлены, не позднее 2 лет после обнаружения недостатков.
    Сроки возврата товара зависят от его качества
    Гарантия начинается с момента передачи покупки клиенту. Если товар отличается сезонностью использования, гарантия начинается с приходом соответствующего сезона.
    При покупке товаров через почту или по образцам гарантия начинает свое действие со дня доставки вещи потребителю.
    Если товар отнесен правительством РФ к категории «технически сложных», предъявить претензии по его недостаткам клиент может не позднее 15 дней после получения изделия. Этот срок не действует при:
    наличии недостатка, который является существенным для данного товара;
    нарушении продавцом сроков ликвидации недостатков покупки;
    невозможности пользоваться вещью в течение в общей сумме тридцати дней за каждый год гарантии по причине постоянного устранения недостатков вещи.

    Качественные товары

    Качественный непродовольственный товар можно возвратить, если с момента его приобретения прошло не более двух недель.

  6. РеаЛьныЙ ПарЕнь Ответить

    Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 «О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (вступает в силу 02.07.2016) соответствующий перечень был уточнен. Теперь он выглядит следующим образом:
    товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
    предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
    парфюмерно-косметические товары;
    текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
    швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
    изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
    товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
    мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
    ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
    автомобили и мото- велотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
    технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
    гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
    животные и растения;
    непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *