В течение какого времени не должны отпускать воздухораспределители?

18 ответов на вопрос “В течение какого времени не должны отпускать воздухораспределители?”

  1. Perinrad Ответить

    Размер «А», мм.
    Размер «а» не менее, мм.
    Выход штока тормозного цилиндра
    Рычажный привод
    Стержневой привод
    1-ая ст. Торможения
    ПСТ
    Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП (полувагоны, крытые, цистерны, платформы), а также вагоны бункерного типа (хопперы) с несимметричным расположением ТРП
    Композиционные колодки
    35-50

    150
    40-80
    50-100
    Чугунные колодки
    40-60

    150
    40-100
    75-125
    Восьмиосные вагоны
    Композиционные колодки
    30-50




    Грузовые вагоны со стержневым приводом авторегулятора (думпкар, термос на тележках ЦНИИ-ХЗ, автономные рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ-Дессау)
    Композиционные колодки

    140-200
    150
    40-80
    50-100
    Чугунные колодки

    130-150
    150
    40-100
    75-125
    Рефрижераторные секции и вагоны термосы на тележках КВЗ-И2 с рычажным приводом авторегулятора, и на тележках ЦМВ-Дессау со стержневым приводом авторегулятора.
    Композиционные колодки
    25-60
    55-145
    150
    40-80
    50-100
    Чугунные колодки
    40-75
    60-100
    150
    40-100
    75-125
    Грузовой с раздельным потележечным торможением и авторегулятором
    Композиционные колодки
    15-25
    25-65
    50-80
    Чугунные колодки
    30-70
    75-125
    Пассажирские вагоны
    42-47
    Композиционные
    25-45
    140-200
    250
    80-120
    130-160
    Чугунные
    50-70
    130-150
    250
    80-120
    130-160
    48-52
    Композиционные колодки
    25-45
    120-160
    250
    80-120
    130-160
    Чугунные колодки
    50-70
    90-135
    250
    80-120
    130-160
    53-65
    Композиционные колодки
    25-45
    100-130
    250
    80-120
    130-160
    Чугунные колодки
    50-70
    90-110
    250
    80-120
    130-160
    Габарита Риц – с воздухораспределителями КЕ Эрликон, Дако
    Чугунные колодки



    50-70
    105-115
    ВЛ-Риц на тележках ТВЗ-ЦНИИ «М»
    Композиционные колодки



    12-30
    25-40
    Четырехосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм
    Композиционные колодки
    50-100
    Чугунные колодки
    75-125
    Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением)
    Композиционные колодки
    10-25

  2. Catching Mahach Ответить

    Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см2).
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
    На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    5 Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.
    6 Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    7 Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9?12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.
    8 Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.
    9 Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05?0,06 МПа (0,5?0,6 кгс/см2), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,03?0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд – с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд – с числом осей более 400; 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд – с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    10 В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
    11 В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
    12 В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

  3. Goldenseeker Ответить

    Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см2).
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
    На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    5 Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.
    6 Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    7 Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9?12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.
    8 Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.
    9 Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05?0,06 МПа (0,5?0,6 кгс/см2), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,03?0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд – с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд – с числом осей более 400; 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд – с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    10 В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
    11 В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
    12 В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

  4. Kroccuk Ответить

    АКТ
    контрольной проверки тормозов
    ________ 20 _______ г. Станция _________________
    1. Поезд N  ____________, весом ___________ тс, всего осей
    ___________ локомотив серия __________ N _________.
    2. Станция, где производилось полное опробование тормозов и выдана
    справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ________
    ________________________________________________________________________
    3. Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива
    2
    ______________ и хвостового вагона___________ МПа (кгс/см ).
    4. Плотность питательной сети ________, тормозной сети ________
    локомотива, плотность уравнительного резервуара крана машиниста
    _________
    5. Темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление
    _________ с.
    6. Поддержание давления в тормозной магистрали при поездном
    положении управляющего органа крана машиниста и в положении,
    обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали
    после ступени торможения _______________________________________________
    ________________________________________________________________________
    7. Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения
    2
    давления в нем на 0,15 МПа (1,5 кгс/см ) и перевода управляющего органа
    крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного
    давления в тормозной магистрали после торможения _________ с.
    8. Пределы давления в главных резервуарах: верхний __________,
    2
    нижний _________________ МПа (кгс/см ).
    9. Проходимость воздуха через блокировочное устройство
    _____________ с и при поездном положении управляющего органа крана
    машиниста ____________с.
    10. Плотность тормозной сети поезда: пассажирского ________с,
    грузового при поездном положении управляющего органа крана машиниста
    _________с и при положении управляющего органа крана машиниста,
    обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали
    после ступени торможения ________с.
    11*. На грузовых вагонах включение грузовых режимов в соответствии
    с загрузкой, горного и равнинного режимов; на пассажирских вагонах
    включение короткосоставного и длинносоставного режимов _________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    12*. Установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с
    положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и
    расположение колодок на поверхности катания колес ______________________
    ________________________________________________________________________
    13*. Вагоны с выключенным тормозом.
    14*. Вагоны, тормоза которых включены, но не пришли в действие или
    самопроизвольно отпустили ______________________________________________
    ________________________________________________________________________
    15*. Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном
    торможении (мм) ___________; на пассажирских вагонах тип привода
    авторегулятора рычажной передачи (стержневой, рычажный) ____________,
    размер “А” __________ мм при отпущенном тормозе после полного служебного
    торможения, вес тары вагона (т) ___________, размер “а”___________ мм.
    16. Время отпуска хвостового вагона ______________ с.
    17. Действие электропневматического тормоза, с проверкой
    целостности электрической цепи электропневматического тормоза в составе,
    напряжения постоянного тока при тормозном положении управляющего органа
    крана машиниста на локомотиве __________ В и в цепи хвостового вагона
    ____________ В; при нахождении управляющего органа крана машиниста в
    положении поддержания заданного давления в тормозной магистрали после
    торможения на локомотиве _______ В и в цепи хвостового вагона
    ____________ В.
    18. В пассажирских поездах, в составе которых находятся вагоны с
    дисковым тормозом, проверить исправность противоюзных устройств, а у
    вагонов, оборудованных тормозом западноевропейского типа, – скоростных
    регуляторов и противоюзных устройств.
    19. Другие данные, полученные по результатам контрольной проверки
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    _____________________________________________
    Подписи работников
    проводивших контрольную проверку _______________________
    Примечание. Акт контрольной проверки составляется под копирку в
    количестве экземпляров, установленном комиссией.
    В случае проведения контрольной проверки тормозов на промежуточной
    станции после выявления и устранения неисправностей тормозного
    оборудования машинисту локомотива выдается новая “Справка об обеспечении
    поезда тормозами и исправном их действии”, ранее выданный подлинник
    справки передается в локомотивное депо.
    В пунктах акта, отмеченных значком*, указывать параметры и номера
    вагонов, тормозное оборудование которых не соответствует требованиям
    настоящих Правил.

  5. Kathri Ответить

    АКТ
    контрольной проверки тормозов
    ________ 20 _______ г. Станция _________________
    1. Поезд N  ____________, весом ___________ тс, всего осей
    ___________ локомотив серия __________ N _________.
    2. Станция, где производилось полное опробование тормозов и выдана
    справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ________
    ________________________________________________________________________
    3. Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива
    2
    ______________ и хвостового вагона___________ МПа (кгс/см ).
    4. Плотность питательной сети ________, тормозной сети ________
    локомотива, плотность уравнительного резервуара крана машиниста
    _________
    5. Темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление
    _________ с.
    6. Поддержание давления в тормозной магистрали при поездном
    положении управляющего органа крана машиниста и в положении,
    обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали
    после ступени торможения _______________________________________________
    ________________________________________________________________________
    7. Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения
    2
    давления в нем на 0,15 МПа (1,5 кгс/см ) и перевода управляющего органа
    крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного
    давления в тормозной магистрали после торможения _________ с.
    8. Пределы давления в главных резервуарах: верхний __________,
    2
    нижний _________________ МПа (кгс/см ).
    9. Проходимость воздуха через блокировочное устройство
    _____________ с и при поездном положении управляющего органа крана
    машиниста ____________с.
    10. Плотность тормозной сети поезда: пассажирского ________с,
    грузового при поездном положении управляющего органа крана машиниста
    _________с и при положении управляющего органа крана машиниста,
    обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали
    после ступени торможения ________с.
    11*. На грузовых вагонах включение грузовых режимов в соответствии
    с загрузкой, горного и равнинного режимов; на пассажирских вагонах
    включение короткосоставного и длинносоставного режимов _________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    12*. Установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с
    положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и
    расположение колодок на поверхности катания колес ______________________
    ________________________________________________________________________
    13*. Вагоны с выключенным тормозом.
    14*. Вагоны, тормоза которых включены, но не пришли в действие или
    самопроизвольно отпустили ______________________________________________
    ________________________________________________________________________
    15*. Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном
    торможении (мм) ___________; на пассажирских вагонах тип привода
    авторегулятора рычажной передачи (стержневой, рычажный) ____________,
    размер “А” __________ мм при отпущенном тормозе после полного служебного
    торможения, вес тары вагона (т) ___________, размер “а”___________ мм.
    16. Время отпуска хвостового вагона ______________ с.
    17. Действие электропневматического тормоза, с проверкой
    целостности электрической цепи электропневматического тормоза в составе,
    напряжения постоянного тока при тормозном положении управляющего органа
    крана машиниста на локомотиве __________ В и в цепи хвостового вагона
    ____________ В; при нахождении управляющего органа крана машиниста в
    положении поддержания заданного давления в тормозной магистрали после
    торможения на локомотиве _______ В и в цепи хвостового вагона
    ____________ В.
    18. В пассажирских поездах, в составе которых находятся вагоны с
    дисковым тормозом, проверить исправность противоюзных устройств, а у
    вагонов, оборудованных тормозом западноевропейского типа, – скоростных
    регуляторов и противоюзных устройств.
    19. Другие данные, полученные по результатам контрольной проверки
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    _____________________________________________
    Подписи работников
    проводивших контрольную проверку _______________________
    Примечание. Акт контрольной проверки составляется под копирку в
    количестве экземпляров, установленном комиссией.
    В случае проведения контрольной проверки тормозов на промежуточной
    станции после выявления и устранения неисправностей тормозного
    оборудования машинисту локомотива выдается новая “Справка об обеспечении
    поезда тормозами и исправном их действии”, ранее выданный подлинник
    справки передается в локомотивное депо.
    В пунктах акта, отмеченных значком*, указывать параметры и номера
    вагонов, тормозное оборудование которых не соответствует требованиям
    настоящих Правил.

  6. Adrienis Ответить

    2. Контрольную проверку тормозов заявляют поездному диспетчеру:
    машинист непосредственно или через дежурного по станции;
    работники подразделения инфраструктуры через дежурного по станции;
    работники поездной бригады пассажирского поезда через машиниста или через дежурного по станции.
    3. На основании регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи, с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции.
    Если до пункта проведения контрольной проверки тормозов поезду необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передать всем попутным дежурным по станции регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.
    Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает лиц, перечень которых устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
    4. При контрольной проверке тормозов на станции проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда, а в пути следования – действие автотормозов, обеспеченность поезда тормозным нажатием и правильность управления тормозами машинистом.
    5. По результатам контрольной проверки составляют акт.

  7. Амазонка Ответить

    Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:
    Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
    Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
    Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.
    Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами – по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему – одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
    Если нужный вам вопрос не найден – пишите на ящик pomogala@yandex.ru – мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

    Контрольная проверка тормозов

    Контрольную проверку тормозов в поезде выполняют работники вагонного или пассажирского хозяйства по заявлению машиниста при неудовлетворительном действии тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Контрольную проверку заявляют в случаях:
    низкой эффективности действия тормозов;
    повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе;
    заклинивания колесных пар вагонов в составе; разрыва поезда.
    Объем контрольной проверки зависит от характера и причин неисправности тормозов. На станции работники вагонного и локомотивного хозяйств проверяют состояние тормозов и затем определяют тормозное нажатие в составе (поезде), приходящееся на 100 т его массы.
    На первом этапе проверки убеждаются в отсутствии перекрытых концевых кранов в составе; правильности включения режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона и количеством выключенных воздухораспределителей; соответствии типа тормозных колодок и правильности регулировки рычажной передачи по положению валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов; исправности авторежимов и авторегуляторов рычажной передачи .   Проверяют плотность тормозной сети при зарядном давлении в тормозной магистрали и давление воздуха в магистрали последнего вагона (при зарядном давлении 4,8…5,2 или 5,3…5,5 кгс/ см2 давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть при длине состава до 300 осей включительно соответственно не менее 4,5 или 5 кгс/см2, а при длине состава более 300 осей — не менее 4,3 или 4,8 кгс/см2).
    На втором этапе осуществляют полное опробование тормозов, при котором определяют число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, а также время их отпуска. Сразу это время определить по всему поезду при равнинном режиме работы воздухораспределителей сложно. Поэтому проверку проводят 2 — 3 раза, каждый раз осматривая намеченную группу вагонов. Воздухораспределители грузового типа при равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5 мин, при горном — не менее 10 мин; воздухораспределители пассажирского типа — не менее 5 мин.
    В заключение осуществляют полное служебное торможение и замеряют выход штоков тормозных цилиндров. Если он не превышает 180 мм, тормозное нажатие считают полным, при выходе штоков в грузовых вагонах от 180 до 230 мм его принимают равным 70 % нормативного. Тормозное нажатие вагонов с выходом штока более 230 мм в расчет не принимают.
    Одновременно проверяют максимальное давление воздуха в тормозных цилиндрах.  При подсчете фактического тормозного нажатия учитывают результаты всех проверок.
    На третьем этапе проверяют состояние и действие тормозного оборудования локомотива:
    плотность тормозной магистрали и питательной сети;
    пределы давления в главных резервуарах;
    проходимость воздуха через блокировку усл. № 367М;
    работу поездного крана машиниста;
    стабильность поддержания зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана;
    темп перехода с повышенного давления на нормальное зарядное;
    чувствительность уравнительного поршня (должна быть не ниже 0,2 кгс/см2);
    время наполнения уравнительного резервуара при II положении ручки от 0 до 5 кгс/см2 (должно быть в пределах 30…40 с);
    темп служебного торможения;
    плотность уравнительного резервуара при IV положении ручки крана (при давлении 5 кгс/см2 допускается падение не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин);
    завышение давления в тормозной магистрали при IV положении ручки крана после ступени торможения 1,5 кгс/см2 допускается не более чем на 0,3 кгс/см2 за 40 с.

    Вернуться к оглавлению

  8. Inkognito Ответить

    Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см2).
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
    На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    5 Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.
    6 Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    7 Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9?12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.
    8 Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.
    9 Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05?0,06 МПа (0,5?0,6 кгс/см2), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,03?0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд – с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд – с числом осей более 400; 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд – с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    10 В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
    11 В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
    12 В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

  9. AMEPuKOC Ответить

    Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см2).
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
    На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    5. Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.
    6. Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    7. Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9-12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.
    8 . Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в
    главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.
    9. Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд – с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд – с числом осей более 400; 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд – с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    10. В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
    11 . В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
    12 . В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

  10. UNYKIT Ответить

    Давление в тормозном цилиндре вагона по манометру должно быть не более 4,2 кгс/см2 .
    Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и в перекрытие после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива в следующей последовательности:
    Плотность тормозной и питательной сети проверить при поездном положении ручек крана № 254 и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем 0,2 кгс/см? в течении 2,5 мин; в питательной сети с 8,0 кгс/см? на величину не более чем 0,2 кгс/см? в течении 2,5 мин или не более 0,5 кгс/см? в течении 6,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода.
    Произвести проверку:
    – плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста № 222, 222М, 328, 394 и 395, для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см? в течении 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;
    – на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Проверку производить снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5 – 0,6 кгс/см?, а при воздухораспределителе, действующим через кран № 254, -на 0,7-0,8 кгс/см?. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин. При срабатывании воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и тормозные колодки прижаты к колесам;
    – на чувствительность воздухораспределителей к отпуску постановкой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;
    – темпа ликвидации сверх зарядки. Для этого после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8 кгс/см? с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см? должно происходить за 80-120 с; на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
    После перевода ручки крана из поездного положения в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали завышение давления в ней не допускается; после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки и перевода ее в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение 40 с (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в I положении и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 12 с. При большом объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.
    Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростимерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5 – 0,6 кгс/см2, а затем отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в I положение до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением сверх предтормозного зарядного с последующим переводом ручки в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар должно быть не более 25 с – в пассажирском поезде числом осей до 80; 40 с – с числом осей более 80.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне не выявлена неисправность, воздухораспределитель снимают и определяют неисправность на стенде в контрольном пункте тормозов (АКП). При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя.
    Проверить действие электропневматических тормозов, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в положениях поездном, перекрыши и тормозном.
    В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями типов КЕ, ДАКО, Эрликон дополнительно проверяют исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

  11. Anadwyn Ответить

    1) При контрольной проверке на станции проверить:
    – зарядное давление;
    – плотность тормозной сети поезда (в грузовом и грузопассажирском поезде в соответствии с п. 9.2.4);
    – правильность включения на грузовых вагонах режима торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного или равнинного режима – в соответствии с условиями профиля пути. В пассажирском поезде проверить правильность включения длинносоставного или короткосоставного режима в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;
    – на вагонах, в соответствии с действующими инструкциями – исправность автоматических регуляторов грузовых режимов (авторежимов) и авторегуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.
    2) Произвести полное опробование тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и время, по истечении которого произошел самопроизвольный отпуск.
    Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5 мин, а грузовых на горном режиме – не менее 10 мин.
    3) В грузовых поездах произвести первую ступень торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях, и, выдержав ее в течение 2 мин, дать повторную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,3 кгс/см2; через 2 мин проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.
    4) На тормозной цилиндр вагона, на котором произошло заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть грузового поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте перед торможением, плюс 0,3 кгс/см2, при отсутствии скоростемерной ленты – до 6,5 кгс/см2, а пассажирского поезда – до 5,2 кгс/см2.
    Затем произвести служебное торможение снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см2 и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов на груженом режиметорможения должно быть не более 4,5 кгс/см2, на среднем – не более 3,5 кгс/см2, на порожнем – не более 2,0 кгс/см2, а в цилиндрах пассажирских вагонов – не более 4,2 кгс/см2.
    Давление в тормозном цилиндре проверять по манометру также в случаях подозрения о неисправности авторежима на вагоне и пониженной эффективности автоматических тормозов поезда, если нет других явных причин снижения тормозной эффективности (например, установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    5) Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и в перекрыше после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива.
    После перевода ручки крана из поездного положения в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали завышение давления в ней не допускается; после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки и перевода ее в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение 40 с (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    6 )Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в I положении и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 12 с. При большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.
    7) Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения в разрядкой уравнительного резервуара на 0,5-0,6 кгс/см2, а затем отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в I положение в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,3-0,5 кгс/см2 сверх предтормозного зарядного с последующим переводом ручки в поездное положение.
    При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 с – в грузовом поезде с числом осей до 200; 80 с – с числом осей более 200; 25 с – в пассажирском поезде с числом осей до 80; 40 с – с числом осей более 80.
    У вагонов с воздухораспределителями № 270, 483, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза. Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте тормозов (АКП). При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    8) В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в положениях поездном, перекрыши и тормозном.
    9) В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями типов КЕ, ДАКО, Эрликон, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

  12. Visar Ответить

    19.2.5. Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и в перекрыше после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После перевода ручки крана из поездного положения в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали завышение давления в ней не допускается; после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки и перевода ее в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение 40 с (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    19.2.6. Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в положении и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время более 12 с. При большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.
    19.2.7. Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5— 0,6 кгс/см2, а затем отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в I положение в пассажирском поезде — до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде — до момента завышения давления на 0,3—0,5 кгс/см2 сверх пред тормозного зарядного с последующим переводом ручки в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 с — в грузовом поезде с числом осей до 200; 80 с — с числом осей более 200; 25 с — в пассажирском поезде с числом осей до 80; 40 с — с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями № 270, 483, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте тормозов (АКП). При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    19.2.8. В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в положениях поездном, перекрыши и тормозном.
    19.2.9. В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями типов КЕ, ДАКО, Эрликон, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

  13. СЛивка-ПоДлИвка Ответить

    Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста или работников вагонного хозяйства выполняют в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники, исходя из причин вызвавших необходимость проверки.
    Для проведения контрольной проверки тормозов в соответствии с приложением № 24 к приказу № 17/Н от 7.03.95 г. на ПТО Лоста привлекаются заместитель начальника депо по эксплуатации, начальник ПТО, старшие осмотрщики-ремонтники вагонов, мастера УП, инструктора ПТО.
    Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно с работниками локомотивного депо. При этом проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда.
    При поступлении от поездного диспетчера информации о необходимости проведения контрольной проверки тормозов в поезде по заявке машиниста оператор ПТО обязан полученную информацию сообщить мастеру УП или старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, начальнику ПТО, начальнику депо или его заместителю.
    При контрольной проверке тормозов проверить:
    – зарядное давление;
    – плотность тормозной сети поезда;
    – правильность включения на вагонах режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, равнинного режима, при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;
    – правильность включения длинносоставного режима;
    – исправность автоматических регуляторов торможения (авторежимов) и авторегуляторов рычажной передачи, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок, в зависимости от установки валиков в горизонтальных рычагах, величины выходов штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.
    Произвести полное опробование тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и через сколько времени. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5 минут.
    Произвести первую ступень торможения при включенных воздухораспределителях на равнинный режим и выдержав ее в течение 2 мин, дать повторную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,3 кгс/см2, через 2 мин. проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.
    На тормозной цилиндр вагона, имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную магистраль поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте перед
    торможением, плюс 0,3 кгс/см2, при отсутствии скоростемерной ленты – 6,5 кгс/см2. Затем произвести служебное торможение снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см2 и проверить у этого вагона давление в тормозном цилиндре по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов на груженом режиме торможения должно быть не более 4,5 кгс/см2, на среднем – не более 3,5 кгс/см2, на порожнем – более 2,0 кгс/см2, а в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов не более 4,2 кгс/см2. Давление в тормозном цилиндре проверять по манометру также в случаях предположения неисправности авторежима на вагоне и пониженной эффективности автоматических тормозов в поезде, если нет других явных причин снижения тормозной эффективности.
    Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана и в перекрыше после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. Темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление – во II положении ручки крана машиниста с 6,0 кгс/см2 до 5,8 кгс/см2. После перевода ручки крана из поездного положения в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки крана и перевода ее в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение 40 сек. (тормоза поезда при этом не должны отпускать).
    Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана в I положении и открытия концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 12 сек. При большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.
    Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5-0,6 кгс/см2, а затем отпуск тормозов переводом ручки крана в I положение до момента завышения давления на 0,3 – 0,5 кгс/см2 сверх предтормозного зарядного с последующим переводом ручки крана в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более 50 сек. в поезде с числом осей до 200; 80 сек – с числом осей более 200.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в АКП. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в положениях поездном, перекрыши и тормозном.
    В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями типов КЕ, ДАКО, Эрликон, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
    По результатам контрольной проверки составляется акт.
    Акт контрольной проверки составляется под копирку в количестве экземпляров, установленном комиссией.
    При выявлении и устранении неисправностей тормозного оборудования машинисту локомотива выдается новая справка формы ВУ-45, ранее выданный подлинник справки передается в локомотивное депо.

  14. Botlix Ответить

    6.3 Подготовка к испытанию тормоза вагона
    6.3.1 Для проведения испытания на каждом тормозном цилиндре вагона должен быть установлен манометр.
    6.3.2 Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов следует подсоединить к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона необходимо установить заглушку, оставляя при этом открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. При проверке группы вагонов заглушку следует устанавливать на соединительном рукаве последнего вагона.
    6.4 Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона
    6.4.1 Для проверки плотности тормозной системы вагона необходимо зарядить тормозную магистраль вагона сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см).
    Контроль зарядки тормозной системы вагона производится по времени зарядки, которое должно быть не менее 6 минут.
    После зарядки следует проверить плотность пневматической тормозной системы вагона – падение давления, контролируемого по манометру, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) в течение 5 минут.
    6.5 Проверка действия тормоза вагона
    6.5.1 Для проверки действия тормоза воздухораспределитель вагона следует включить на равнинный режим.
    На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить на порожний режим торможения.
    На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных – на груженом.
    Тормозную систему вагона зарядить сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см), после чего снизить давление в тормозной магистрали вагона на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 – 0,6 кгс/кв.см), при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до зарядного – тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с.
    После зарядки тормозной системы вагона следует снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,35+0,01) МПа ((3,5+0,1) кгс/кв.см) (произвести полное служебное торможение). При этом:
    – тормоз должен прийти в действие;
    – установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 6;
    – падение установившегося в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) за 2 минуты.
    Затем необходимо повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,45+0,01) МПа ((4,5+/-0,1) кгс/кв.см), при этом должен произойти полный отпуск тормоза.
    Таблица 6 – Давление в тормозном цилиндре порожнего вагона при полном служебном торможении
    Наличие авторежима
    Положение
    режимного валика
    воздухораспределителя
    Давление в
    тормозном
    цилиндре,
    МПа
    (кгс/кв.см)
    Без авторежима
    Порожний
    0,14-0,18
    (1,4-1,8)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой до
    27 т)
    Средний
    0,12-0,16
    (1,2-1,6)
    Груженый
    0,14-0,20
    (1,4-2,0)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой от
    27 т до 32 т)
    Средний
    0,15-0,17
    (1,5-1,7)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой от
    32 т до 36 т)
    0,18-0,20
    (1,8-2,0)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой от
    36 т до 45 т)
    0,21- 0,23
    (2,1-2,3)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *