В течение какого времени нужно обратиться в страховую после дтп?

1 ответ на вопрос “В течение какого времени нужно обратиться в страховую после дтп?”

  1. SSB100 Ответить

    Перед тем, как потребовать возмещения причиненного ущерба от страховщика, владелец машины, пострадавшей в аварии, должен уведомить страховщика о произошедшем событии. Необходимо сообщить страховщику точную дату, место и время аварии.
    Лучше всего, если лицо, чьей машине причинен ущерб, позвонит страховщику еще в момент оформления аварии. У страховой компании есть право принимать участие в составлении документов, поэтому не исключено, что на место ДТП может приехать представитель СК.
    Следующий важный шаг – подача заявления в страховую компанию. Сроки подачи регламентированы законодательством и составляют 5 рабочих дней (такой же срок предусмотрен для подачи извещения о ДТП). Исчисление данного срока производится со дня, следующего за днем аварии.
    Очень важно соблюдать установленный срок, поскольку в противном случае у страховой компании есть право отказать в выплате суммы возмещения ущерба. Если срок был пропущен по уважительной причине, в дальнейшем это придётся доказать в суде, что может занять большое количество сил и времени.
    Для того чтобы избежать судебных тяжб вы можете уведомить страховщика о том, что не можете обратиться с заявлением в установленный срок, предоставив подтверждающие документы:
    командировочный лист – в случае, если собственник автомобиля находится в длительной командировке;
    билеты, бронирование отеля – в случае, если собственник находится в другом городе или стране, можно подтвердить данный факт;
    справка из медицинского учреждения – если лицо находится на стационарном лечении;
    протоколом о дорожном происшествии.
    Необходимо составить письменное заявление, приложить к нему все подтверждающие документы и направить его с помощью курьерской доставки или заказным письмом

    Является ли подача извещения о ДТП обращением в страховую

    Действующее законодательство предусматривает обязательное уведомление страховщика путем направления ему извещения о ДТП. Документ не заменяет подачи заявления или каких-либо других документов. Это отдельная процедура, которая имеет большое значение.
    Извещение должно быть заполнено с двух сторон и обязательно подписано участниками аварии. Извещение должно заполняться сразу после аварии, лицевая часть заполняется сторонами совместно, а оборотная часть – каждой из сторон отдельно. Если в аварии участвуют более двух лиц, то на каждого из участников должен быть отдельный бланк.
    С готовым оформленным документом пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию, в которой заключен полис ОСАГО, не позднее 5 рабочих дней. Зачастую, без подачи извещения о ДТП, страховщик может отказать в принятии заявления.

    Что если срок обращения пропущен

    В порядке исключения срок может быть восстановлен по уважительной причине, если будут предоставлены подтверждающие документы. Также срок увеличивается в следующих ситуациях:
    выплата суммы компенсации возможна только после рассмотрения уголовного дела по ДТП;
    в результате оформления происшествия отсутствует постановление с указанием виновного лица;
    срок был пропущен по уважительной причине.
    Как правило, в таких случаях можно обратиться в СК до момента решения всех указанных вопросов. Если сроки пропустил виновник аварии, то страховая компания виновного лица должая будет возместить ущерб потерпевшему лицу, но при этом имеет право заявить регрессные требования виновнику происшествия, поскольку он не выполняет требования закона об ОСАГО.
    В случае страхования по КАСКО, если имеет место пропуск срока, тоже можно рассчитывать на получение суммы страхового возмещения, так как такой вид страхования подразумевает страхование имущества, а не ответственности, и сроки для обращения играют не такую важную роль.
    В любом случае, лицо, которое по каким-либо причинам пропустило установленный для обращения срок, имеет право отстаивать свои интересы в суде, проще говоря, подать исковое заявление. Срок исковой давности составляет 3 года. Перед тем, как обратиться в суд, необходимо получить от страховщика официальный отказ в выплате суммы страхового возмещения.
    В ходе судебного разбирательства истец должен доказать следующее:

    Факт того, что уведомление произошло в установленный срок (если процесс был затянут в связи с тем, что проводили мероприятие сотрудники компетентных органов, необходимо также это подтвердить).
    Тот факт, что страховщик обязан компенсировать причиненный ущерб пострадавшей в аварии стороне. Более того, если пропуск сроков произошел по уважительной причине, например, болезни и командировки, суд однозначно будет на стороне истца.
    Тот факт, что несоблюдение сроков не освобождает от обязанности восстановления имущественных прав, поэтому выплата компенсации в любом случае должна быть произведена.

    Можно ли подать заявление, а остальные документы приложить позже?

    В случае, если пострадавшее лицо направило страховщику заявление, но по каким-либо причинам не предоставило, либо предоставило не полностью весь пакет документов, страховая компания в течение 3х дней уведомляет заявителя о необходимости предоставления документов.
    Важно понимать, что отсутствие документов может произойти по независящим от заявителя причинам, например, Госавтоинспекция затягивает процесс оформления справок.
    В таком случае необходимо подать заявление без этих документов, после регистрации заявления будет решаться вопрос об удовлетворении или отказе в выплате суммы возмещения, в тот момент, когда будут предоставлены все недостающие документы.
    Вы имеете право направлять в страховую компанию документы по мере их оформления, это не будет являться нарушением.
    Также, вы должны знать, что сроком подачи документов (если вы направляете документы почтой) считается дата, когда вы сдали их на почту оператору.
    Подтверждением такой отправки будет являться почтовая квитанция, также рекомендуется отправлять документы с описью вложения, чтобы у вас было подтверждение по каждому отправленному документу в отдельности. Опись составляется в двух экземплярах, один остается у отправителя, а второй прикладывается к отправлению.
    Подводя итог, хотим сказать, что получить страховое возмещение даже в случае пропуска сроков обращения в страховую компанию вполне возможно. Также, у вас всегда есть право обратиться в суд с исковыми требованиями к виновнику аварии.

  2. vit8040 Ответить

    Если авария оформлялась по Европротоколу, то обратиться в свою страховую компанию обязаны оба водителя. Виновник предоставляет только свой экземпляр извещения о ДТП, для потерпевшего пакет документов гораздо больше:
    заявление о выплате возмещения — обычно оформляется в страховой компании;
    паспорт или другое удостоверение личности собственника;
    водительское удостоверение лица, управлявшего транспортом в момент аварии;
    ПТС или свидетельство о регистрации автомобиля;
    полис ОСАГО;
    фотографии с места аварии на электронном носителе;
    извещение о ДТП;
    банковские реквизиты для перечисления компенсации.
    Если ДТП оформлялось по стандартной схеме с привлечением сотрудников ГИБДД, то обращается к страховщику только потерпевший. Требуются документы:
    заявление о страховой выплате;
    справка по форме №154 из ГИБДД, ее может заменить копия протокола или постановления об инициации дела по административному правонарушению или его отказа;
    извещение о ДТП;
    копия полиса ОСАГО виновника;
    квитанции и накладные, подтверждающие наличие дополнительных трат, например эвакуацию и хранение автомобиля;
    паспорт или другое удостоверение личности собственника;
    водительское удостоверение человека, который был за рулем;
    ПТС и свидетельство о регистрации;
    если при ДТП был поврежден не только автомобиль, но и другое имущество – документы, доказывающие, что оно является собственностью пострадавшего;
    банковские реквизиты.
    Если в аварии был причинен вред здоровью, то потерпевший или его законный представитель обращается в страховую фирму виновника и предоставляет следующие бумаги:
    Заявление о компенсации ущерба.
    Паспорт или иное удостоверение личности потерпевшего.
    Паспорт законного представителя и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени потерпевшего.
    Банковские реквизиты.
    Документы, подтверждающие:
    затраты, связанные с покупкой лекарств и лечением;
    утраченный заработок;
    протезирование;
    уход с помощью посторонних лиц;
    расходы на специальное транспортное средство при получении инвалидности из-за аварии;
    потерю кормильца;
    расходы на похороны.
    О том, в каких случаях после ДТП за компенсацией нужно обращаться в свою СК, а в каком — в СК виновника, мы рассказывали в этом материале, а тут вы узнаете о документах, которые могут понадобиться для оформления выплаты и про то, где их взять.

    Через сколько дней нужно обратиться в свою компанию с заявлением?

    Независимо от того, оформлялось ли ДТП по Европротоколу или с помощью сотрудников дорожной полиции, срок обращения в страховую компанию 5 рабочих дней, это нововведение действует с 2015 года.
    При том, согласно п. 1 ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО», потерпевший может обратиться к своему страховщику для прямого возмещения ущерба в случае оформления аварии не только по «упрощенке», но и по стандартной схеме, если в аварии участвовало два и более транспортных средства и вред причинен только имуществу. Если был причинен вред жизни и здоровью, срок обращения — 15 рабочих дней.
    Больше информации о порядке возмещения вреда здоровью по ОСАГО найдете в этом материале, а о порядке и сроках обращения в СК после ДТП, мы рассказывали в отдельной статье.

    В течение какого времени возможно досудебное урегулирование?

  3. Sir Ghoul Ответить

    После аварии водитель обязан:
    Немедленно остановиться.
    Оказать первую помощь потерпевшим, вызвать медиков, если их состояние внушает опасение.
    При создании непреодолимого препятствия движению, следует очистить проезжую часть. Предварительно нужно сделать фотографии, составить схему их расположения, которую подписывают все участники и свидетели.
    Если составление европротокола невозможно – вызвать сотрудников ГИБДД.
    Знать, когда обращаться в страховую компанию после ДТП – нарушение сроков может стать причиной отказа в выплатах либо уменьшения их размера.
    При соблюдении этих требований пострадавшая сторона быстро получит компенсацию, а вторая – избежит дополнительных затрат.
    Но иногда ситуация может существенно осложниться. Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО в 2019 году? Это не основание для отказа от выплат пострадавшему. Но производятся они непосредственно виновником. Он может отдать установленную соглашением сторон или судом сумму добровольно. В противном случае она будет взыскана из заработной платы и других доходов, возможно наложение ареста и последующая реализация имущества.

    Если срок пропущен

    Сразу же после ДТП, если позволяет состояние здоровья, следует не только снять стресс, но и позаботиться о получении выплат.
    Важно помнить какой срок подачи документов в страховую после ДТП по ОСАГО – 5 дней! Если он пропущен по уважительной причине, в заявлении следует указать это, и приложить документы, подтверждающие это.
    Чтобы обосновать размер желаемых страховых выплат, представляется протокол независимой экспертизы. Но не следует сразу же делать ее, сперва машина осматривается сотрудниками страховой. Для этого пострадавший должен доставить ее или обосновать невозможность и договориться о приезде представителя страховщика. И только если его оценка ущерба не удовлетворят, можно проводить независимую экспертизу.
    Необходимо правильно составить документ на выплаты по ОСАГО. Законодательством не установлена его форма, но он должен содержать такую информацию:
    Полное наименование страховой компании.
    Ф. И. О. обращающегося, его адрес, контактный телефон.
    Описание дорожно-транспортного происшествия, номера автомобилей участвовавших в нем, сведения о владельцах (водителях). Обязательно указать дату ДТП, и подтвердить, что срок подачи заявления в страховую компанию после ДТП по ОСАГО не нарушен.
    Повреждения машин.
    Сведения о пострадавших.
    Протокол, составленный сотрудниками ГИБДД, или извещение.
    Только при правильном оформлении заявления и предоставлении всех документов, подтверждающих законность и обоснованность изложенных в нем требований, выплачивается компенсация при ДТП пострадавшему и на восстановление автомобиля.
    Не выполнить свои обязанности по возмещению ущерба страховщик может в случаях, предусмотренных ст. 964 ГК РФ (форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия и т. д.).
    Также отказ от компенсации возможен из-за загруженности пострадавшего автомобиля сверх установленных нормативов, его участия в гонках, использования для обучения вождению.
    Незаконно нежелание возмещать ущерб, если страховая компания виновника лишена лицензии, или он скрылся с места происшествия, отказался от медицинского освидетельствования либо подписывать документы.

    Обращение в суд


    После случившегося транспортного происшествия страховую организацию необходимо оповестить немедленно о произошедшем, то есть как только появится такая возможность. Формой оповещения обычно выступает телефонный звонок, но необходимо это уточнить и посмотреть условия Договора страхования. В некоторых компаниях на сайтах предусмотрено онлайн-оповещение о ДТП посредством сети Интернет.
    Дальнейшее обращение потерпевшего в страховую компанию с обязательным пакетом документов должно быть произведено в течение 5 рабочих дней.
    Важно! По прямому возмещению, потерпевший должен предъявлять заявление своему страховщику.
    В том случае, если в ДТП:
    задействованы два автотранспортных средства, в том числе и прицепы;
    ущерб нанесен только автомобилям;
    у обоих участников в наличии действующие полисы ОСАГО;
    потерпевшему следует предъявлять документы в свою страховую. Такой случай возмещения ущерба в Законе об ОСАГО именуется прямым.
    Извещение о дорожно-транспортном происшествии или «европротокол» в случае прямого возмещения или без такового, должно быть обязательно заполнено, вручено или направлено в страховую компанию в кратчайшие сроки после случившегося дорожного происшествия, но не позднее 5 рабочих дней. Такое страховое извещение можно направить и по месту жительства или нахождению потерпевшего, или даже по месту случившегося ДТП.
    Важно! На Извещении о ДТП должны обязательно стоять подписи виновной стороны и потерпевшего. Заявление по европротоколу подписывается дважды каждым водителем!
    В случае прямого возмещения убытков, извещение заполняется совместно сторонами ДТП, для исключения искажения данных и событий происшествия. Или же отдельно, но обязательно с подписями обоих участников происшествия.
    Извещение о ДТП подается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после наступления происшествия. Срок начинает исчисляться со следующего дня после наступления ДТП согласно п.2 ст.11 Закона об ОСАГО.
    С момента подачи заявления страховая компания обязана произвести расчет компенсационной суммы и выплатить ее на расчетный счет пострадавшего не позднее чем через 20 календарных дней (за исключением праздничных).

    В какие сроки страховая должна отреагировать на обращение?

    В течение 20 дней страховая рассматривает заявление на возмещение ущерба и остальные приложенные документы. Отсчет начинается с даты подачи заявления. В этот срок страховая компания обязана либо выдать направление на ремонт, либо выплатить возмещение деньгами. Разумеется, если у нее не будет оснований для отказа.
    Если было выдано направление на ремонт, его должны осуществить в течение 30 дней. Отсчет начинается с даты предоставления автомобиля в СТОА.
    В случае, если страховая компания, по каким-то причинам не укладывается в, обозначенные выше, сроки или намеренно затягивает выплату денег или ремонт автомобиля, потерпевший вправе требовать неустойку. Если вы столкнулись с подобным, звоните по телефону 7(499)288-07-78. Наши юристы подскажут вам какие действия предпринять, чтобы как можно скорее получить страховую выплату по ОСАГО.

    Вывод

    При соблюдении алгоритма действии при наступлении страхового случая и при своевременном обращении в страховую компанию пострадавший сможет получить максимальную компенсационную выплату. В случае задержки выплаты компенсации гражданин имеет право обратиться в суд, однако сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт со страховщиком в досудебном порядке, составив письменную претензию.

    Заполнение извещения

    Чтобы максимально упростить процедуру возмещения ущерба по ОСАГО следует тщательно заполнить извещение о ДТП. Как грамотно оформить лицевую часть извещения для страховой компании?
    Для этого следует внести общую информацию по ДТП:
    место возникновения;
    дата произошедшего;
    количество ТС, принявших участие в ДТП и получивших повреждения;
    количество людей, получивших травмы;
    показаний свидетелей о состоянии алкогольного опьянения (или его отсутствии) у всех участниках;
    наличие причиненного морального ущерба;
    наличие свидетелей;
    номер нагрудного значка сотрудника ГИБДД, если он принимал участие в оформлении ДТП.
    Затем следует заполнить информацию, которая касается собственников и транспортных средств:
    Марку транспортного средства, модель и иные данные, указанные в ПТС;
    Личные данные собственника (ФИО, место регистрации).
    Следующим шагом станет заполнение данных о водителе, управлявшим транспортным средством в момент ДТП:
    ФИО;
    Дата рождения;
    Серия и номер водительского удостоверения (указать категорию и дату выдачи);
    Адрес проживания;
    Контактный телефон.
    Необходимо внести сведения о страховых компаниях, с которыми заключен договор у всех участников аварии:
    Название СК;
    Контактный телефон;
    Номер полиса;
    Срок его действия.
    Следующим шагом станет создание схемы ДТП:
    В графу «место первоначального удара» следует внести данные о том, куда пришелся первый удар. Это место на схеме нужно обозначить стрелкой;
    В графу «видимые повреждения» вносят данные не только о месте локализации повреждений, но и описывают их характер. Например, царапина, трещина, вмятина, скол ЛКМ и т.д;
    На схеме необходимо указать не только название улиц, но и нанести направление, по которым происходило движения автомобилей. Следует обозначить светофоры, перенести на схему разметку и дорожные знаки.
    Важно тщательно и достоверно описать обстоятельства ДТП. Это позволит получить полную картину произошедшего. Водители должны поставить свои подписи или внести замечания, если присутствуют разногласия во мнениях.
    На оборотной стороне бланка также следует внести необходимую информацию о водителях и транспортных средствах. Также потребуется указать сведения о повреждении иного имущества, возможности ТС передвигаться своим ходом и указать, что автомобиль оборудован системой видеорегистрации.
    После того, как извещения заполнено и подписано каждым водителем нужно разделить оба бланка.  Внесение изменений или дополнений больше не допускается! Оба бланка равнозначны, поэтому для страховой компании не имеет значения кто из водителей получает оригинал, а кто забирает себе копию.
    Внимание
    Возмещению подлежат только те повреждения, которые были описаны в данном извещении. Поэтому осмотр транспортных средств следует выполнить особенно тщательно.

    Порядок обращения в страховую по ОСАГО после ДТП

    Чтобы минимизировать временные затраты при обращении в СК по ОСАГО после ДТП следует придерживаться несложного алгоритма:
    передать извещение о ДТП в течение указанного времени после аварии (5 рабочих дней для европротокола и 3 года для ДТП, при оформлении которого был вызван экипаж ДПС);
    собрать необходимый пакет документов;
    заполнить заявление на компенсацию ущерба.
    СК в течение 20 дней должны дать письменный ответ пострадавшему. Если представители затягивают рассмотрение страхового случая по ОСАГО, то спустя 20 суток за каждый день просрочки страховщики должны оплатить 1% от суммы возмещения.

    Заявление по европротоколу

    Если в результате аварии двух транспортных средств не пострадали люди, а сумма ущерба не превышает 100000р, то возможно оформление по упрощенной системе (без вызова представителя ГИБДД). Одним из условий является наличие у обоих водителей полиса ОСАГО).

  4. phillby Ответить

    Если произошло ДТП, то водителю следует (если, конечно, он в состоянии это сделать):
    немедленно остановить машину;
    включить аварийный сигнал;
    выставить знак аварийной остановки;
    если есть пострадавшие, вызвать скорую помощь или, как вариант, отправить пострадавших в медучреждение на своём или попутном транспорте;
    если авто препятствует дорожному движению, освободить проезжую часть;
    перед перемещением транспортных средств, участвовавших в ДТП (для перевозки пострадавших или освобождения проезжей части) зафиксировать их положение и положение сопредельных предметов в присутствии свидетелей;
    сообщить о ДТП в ГИБДД;
    записать контактные данные участников и свидетелей ДТП, госномера транспортных средств;
    ожидать прибытия сотрудников ГИБДД;
    после составления протокола проверить его корректность.
    Если участником ДТП стал пешеход, то для него исключаются все действия с транспортным средством, кроме фиксации его положения и госномера.
    Если ДТП не привело к серьёзным последствиям в виде гибели или увечий людей, а его участники пришли к согласию относительно виновника аварии и размера нанесённого ущерба, они могут обойтись без привлечения ГИБДД, оформив документы самостоятельно (так называемый «Европротокол»). Оформление ДТП без ГИБДД допускается, если в аварии участвовало не более 2 транспортных средств.
    После проведения этой процедуры каждый из участников ДТП должен обратиться в страховую компанию по месту оформления полиса ОСАГО.
    Идеальным является вариант наличия полисов ОСАГО у всех участников ДТП. В такой ситуации каждый пострадавший может обратиться за компенсацией в свою страховую компанию или в компанию виновника ДТП (при наличии пострадавших необходимо обращаться только во вторую). Если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО, обязанность по выплате компенсации ложится на него, возмещение за вред здоровью или жизни можно получить через РСА.

  5. Exclusive75 Ответить

    Не так давно появилось множество нововведений в законодательстве, знают о которых далеко не все обладатели ТС. Изменения коснулись, в том числе, временного периода, в который необходимо передать документацию для обращения в страховую.
    Перед обсуждением этого, несомненно, важного вопроса, давайте рассмотрим первейшие действия, которые следует предпринять сразу после аварии:
    после столкновения немедленно остановите ТС и включите аварийное оповещение;
    не трогайте вещи, которые относятся к данному ДТП;
    свяжитесь с работниками Госавтоинспекции;
    передайте свои данные участникам происшествия и не забудьте выяснить их;
    известите страховщика о возникновении вероятного страхового случая.
    Временной промежуток, в течение которого вы должны уведомить страховщика указан в Законе: условия, которые возникли при аварии либо привели к ней, не имеют на него влияния.
    Перечень документации, необходимой для обращения к страховщику:
    паспорт РФ;
    водительское удостоверение;
    страховой полис;
    протокол об административном правонарушении;
    извещение о происшествии.
    Советуем подготовить не только вышеописанную документацию, но и любую другую, которая поможет вам доказать, что вы обратились к страхователю вовремя.

    В какой временный промежуток подать заявление

    Учитывая нововведения в законодательстве, можно узнать, что временной промежуток, в который вы должны уложиться, стал меньше. Ранее этот срок составлял пятнадцать дней, теперь же его уменьшили на десять дней и он составляет всего пять дней.
    Есть аргументированная причина – большое количество страховых случаев требует быстрого произведения экспертных исследований, плюс нужно в кратчайшие сроки оценить состояние ТС после происшествия.
    Если страхователь уложился в установленный промежуток времени, страховщик назначает время проведения экспертного исследования. Страховщику дается пять дней для назначения экспертизы.
    Немаловажный момент: восстановление ТС либо его утилизация возможны лишь через 15 дней с момента ДТП, при этом вышеописанные процедуры должен утвердить страховщик.

    Последствия опоздания при обращении к страховщику

    На законодательном уровне это не такая страшная ситуация. С другой стороны, для решения ситуации может понадобиться уйма времени, также может быть придется обращаться в судебные инстанции.
    Отказ в компенсировании посредством денег законен только в ситуации, если страхователь является лицом, которое своими действиями спровоцировало происшествие, вдобавок этот момент должен подтверждаться в Госавтоинспекции.
    Однако на практике страховые организации могут отказать по причине:

    недостаточное количество предоставленных документов;
    водитель не уложился в установленный временной промежуток;
    сложности с выяснением условий аварии;
    нет протоколов Госавтоинспекции.
    Во всех вышеописанных ситуациях у автовладельца есть возможность обращения в судебные инстанции.

    Заявление подано вовремя, однако с документацией опоздали

    Разумеется, могут быть самые разные ситуации: посещение поликлиники для выздоровления после происшествия, либо, как вариант, вы были в командировке по работе в другом регионе.
    В этом случае мы советуем аргументировано объяснить сложившееся состояние дел, подготовить необходимую документацию, такую как: справки о посещении поликлиники, билеты на транспорт, справки, доказывающие, что вы были в отеле и так далее. Вышеописанные действия могут помочь решить вопрос в вашу пользу.
    Если вы были убедительны, необходимая документация была предоставлена страховщику в виде заказного письма или лично, вполне возможно, что страховщик пойдет навстречу и расширит временной промежуток возможности обращения к нему. Иначе следует обращаться в суд.
    Подведем итог: если хотите, чтобы ваше общение со страховой ограничилось лишь положительными эмоциями, помните о сроках обращения к страховщику!

  6. Tvorec280193 Ответить

    Виновнику аварии компенсацию за поврежденный автомобиль никто не обязан выплачивать (исключение – действующий полис КАСКО), но и на него возлагается обязательство по уведомлению страховщика.
    Так, в соответствии с п. 2 ст. 11.1 Закона №40-ФЗ оба участника ДТП, если происшествие оформлялось по Европротоколу, обязаны уведомить об аварии страховые компании, выдавшие им полис ОСАГО.
    При несоблюдении такого правила страховщик получает право требовать компенсацию страхового возмещения ущерба потерпевшему с виновника ДТП (п. 1.ст. 14 Закона №40-ФЗ).

    Как уведомить страховщика о происшествии?

    Если оба участника ДТП имеют действующие полисы ОСАГО и не имеют разногласий между собой по поводу случившейся аварии, а также соблюдены установленные законом обстоятельства (п. 1 ст. 11.1 Закона №40-ФЗ), они могут самостоятельно оформить ДТП по упрощенной схеме.
    Водителям потребуется заполнить бланк извещения – Европротокол, который в дальнейшем потребуется предоставить в страховую компанию не только потерпевшей стороне для получения возмещения, но и виновнику ДТП, чтобы в дальнейшем не получить регрессное требование.

    Что делать виновному водителю в случае ДТП?

    Изначально после случившейся аварии оба водителя должны руководствоваться правилами дорожного движения (Постановление Правительства №1090) и выполнить следующие действия:
    прекратить движение ТС;
    включить аварийный сигнал и выставить аварийный знак;
    оценить масштаб происшествия и полученные ТС повреждения;
    зафиксировать с помощью фото- или видеосъемки место события;
    зафиксировать данные имеющихся свидетелей происшествия (ФИО, адрес, контактный телефон);
    если участники ДТП не имеют разногласий по поводу обстоятельств аварии, приступить к составлению извещения (в бланк вносятся сведения об автовладельцах, их транспортных средствах, обстоятельствах происшествия, а также зарисовывается схема столкновения с указанием полученных повреждений ТС);
    каждый участник аварии самостоятельно заполняет обратную сторону бланка;
    согласие с указанной в Европротоколе информацией водители подтверждают личными подписями.
    Кроме вышеперечисленных действий, виновный в ДТП водитель обязан:
    передать в страховую компанию, где был получен им полис ОСАГО, заполненный свой экземпляр извещения;
    не осуществлять ремонт или утилизацию поврежденного при аварии автомобиля в течение 15 календарных дней с момента происшествия (за исключением праздничных нерабочих дней), чтобы страховщик при необходимости смог произвести осмотр и экспертизу полученных ТС повреждений;
    по требованию страховщика предоставить автомобиль на осмотр не позднее 5 дней со дня получения такого требования.

    Способы оповещения страховой компании

    Сразу после аварии виновному водителю необходимо позвонить в страховую компанию, где оформлен полис ОСАГО, и сообщить о наступлении страхового случая. Сотрудник страховой компании может попросить водителя указать следующую информацию:
    место и время происшествия;
    количество участников аварии;
    марка ТС, регистрационные знаки;
    другие сведения.
    Представитель страховщика фиксирует данные о происшествии и дает дальнейшие указания.
    Передать свою копию извещения виновник может при личном визите в офис страховщика. При передаче документа необходимо получить от сотрудника страховой компании подтверждение о том, что им было получено извещение. Это может быть отдельный документ с печатью, в котором перечислены полученные документы, или соответствующая отметка на копии Европротокола, которая осталась на руках у виновника аварии. Кроме этого, страховщик должен обязательно указать дату приема и наименование полученного документа.
    Полученный от страховщика документ страхователь обязательно должен сохранить, так как документ является доказательством выполненного виновником обязательства по передаче Европротокола в страховую компанию.
    Если личное посещение офиса невозможно, то виновник аварии может отправить бланк извещения о ДТП по почте. В этом случае документ отправляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Одновременно с почтовым отправлением можно направить копию Европротокола страховщику по факсу.
    Квитанции об отправке письма, полученные на почте, следует сохранить. Уведомление о вручении, которое будет направлено отправителю, подтверждает факт получения адресатом извещения о ДТП.

    Необходимый пакет документов

    Вместе с заполненным Европротоколом в страховую компанию необходимо предоставить следующий перечень документов:
    паспорт виновника аварии;
    действующий полис ОСАГО;
    водительское удостоверение;
    свидетельство о регистрации ТС;
    материалы, доказывающие обстоятельства происшествия.
    О получении документов сотрудник страховой компании выдает подтверждающий документ (опись).

    Сроки подачи обращения

    Законодательством установлено, что виновная в аварии сторона обязана предоставить извещение о происшествии в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 Закона №40-ФЗ).
    Отсчет срока начинается со следующего за аварией дня. Если событие произошло в пятницу, то пятидневный срок будет считаться с понедельника, выходные в расчет не берутся.

    Что будет, если не известить страховщика о ДТП?

    В ст. 14 Закона №40-ФЗ отмечено право страховщика требовать выплату регресса виновным лицом при наличии указанных в п. 1 ст. 14 Закона №40-ФЗ обстоятельств.
    Так, если водитель, виновный в аварии, не отправил Европротокол в свою страховую компанию в пятидневный срок, то страховщик вправе потребовать компенсацию потраченных на возмещение пострадавшему средств с виновного участника ДТП. В такой ситуации водителю, застраховавшему свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, придется собственными средствами покрывать нанесенный им ущерб.
    Кроме этого, если виновный водитель откажется предоставить по требованию страховщика свой автомобиль на осмотр или выполнит ремонт ТС в течение 15 календарных дней с даты аварии, страховщик также вправе требовать страхового возмещения с виновника ДТП.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *