В течении какого срока можно вернуть товар в магазин без объяснения причин?

11 ответов на вопрос “В течении какого срока можно вернуть товар в магазин без объяснения причин?”

  1. MoJIoKo Ответить

    Если в чеке несколько покупок — не проблема. Если вы купили несколько товаров и все они в общем чеке, это не помешает вернуть один из них. Например, при покупке пиджака, ремня и рубашки можно вернуть ремень, а пиджак и рубашку оставить.
    Тогда продавец может забрать у вас оригинал чека — вам выдадут копию с пометкой: вот этот товар вернули, а вот эти остались у покупателя. Если вы вдруг захотите вернуть еще и пиджак, сможете сделать это по копии чека.
    Вернуть товар, купленный по акции — можно. Также возврату товара не препятствует начисление баллов по дисконтной карте или акции. Если вы частично расплатились баллами, то продавец обязан вернуть только сумму, уплаченную деньгами. Баллы в данном случае либо аннулируются, либо возвращаются на дисконтную карту — в зависимости от правил программы душевности продавца.
    Если вместе с покупкой вам что-то подарили, при обмене или возврате возвращать этот подарок вы не обязаны. Например, вы купили кроссовки, а в подарок получили ролик для пресса. Если захотите вернуть кроссовки или поменять их на другую модель, то ролик возвращать не обязаны. Одному покупателю пришлось отстаивать свое право на подарок суде, но у него получилось.
    Правда, продавцы тоже знают эту хитрость и научились так оформлять подарки и скидки по акции, что иногда могут законно отказать в обмене. Тут смотрите по ситуации, но, если хотите добиться своего, не останавливайтесь на этапе переговоров с магазином — идите дальше.
    Вернуть товар, купленный в интернет-магазине, тоже можно, но это другая история. Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. То есть когда вы пришли в торговый центр, выбрали на полке товар, отдали кассиру деньги, а потом передумали.
    Если заказ оформлен в интернет-магазине, по каталогу или после рекламы по радио, условия для обмена и возврата будут другие. Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем.
    В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин.
    Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
    Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.
    Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС. У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить выписку из ЕГРИП о месте жительства ИП. Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут.

  2. Drelanin Ответить

    У многих покупателей очень часто возникают ссоры и споры с продавцами, когда приходится предъявлять претензии к качеству товара, купленного в данной торговой точке. Возврат товара ненадлежащего качества осуществить легче, если дефекты очевидны.
    Продукция может оказаться просроченной, с браком, сломаться раньше истечения срока гарантии. В таком случае и вещь вернуть можно, и деньги забрать. Совсем иначе выглядит ситуация, когда товар надлежащего качества, но просто не подошел по форме, размеру, фасону. Тут приходится напоминать продавцу о своих правах.
    к содержанию ^

    Как вернуть в магазин товар надлежащего качества?

    Следует знать, что конфликтные ситуации покупателей и продавцов регулируются Законом о правах потребителя. В нем детально прописаны, в том числе, и правила возврата товаров.
    Если купленная вами продукция не относится к списку товаров, не подлежащих возврату, есть шанс вернуть заплаченные средства. Но изначально следует исключить вероятность того, что закон не предусматривает обмен или возврат.
    к содержанию ^

    Что не подлежит возврату?


    К сожалению, не любую вещь можно вернуть в магазин. Такой возможности нет для:
    лекарственных препаратов;
    белье и носочно-чулочная продукция;
    предметы личной гигиены (зубные щетки, парики, мочалки);
    парфюмерия и косметика;
    товары, количество которых измеряется в метрах (ткани, гардины, тюли);
    бытовая химия;
    мебель;
    печатные издания (книги, журналы, газеты);
    оружие и патроны к нему;
    автомобили;
    ювелирные изделия.
    Самый полный список таких товаров можно найти в оригинале текста Закона о правах потребителя.
    Для всех прочих товаров зеленый свет на обмен. Возврат товара в течение 14 дней с момента оплаты покупки. В данных временных рамках можно вернуть товар в магазин просто по своему желанию, без объяснения причин. На это есть полное право.
    к содержанию ^

    Гарантийный срок


    Для отдельных групп товаров таких, как сложная или бытовая техника, сроки возможного возврата указываются в отдельном документе, выдается гарантия предприятия-производителя.
    Если такая бумага имеется в наличии, опираться следует уже на временные рамки, указанные в документе. В течение этого времени можно вернуть вещь. Срок гарантии может быть от 6 месяцев до 2-3 лет.
    Также в течение гарантийного срока бытовую технику должны в случае необходимости бесплатно отремонтировать по гарантийному талону. В особых случаях производится обмен товара на новый исправный с новым гарантийным сроком.
    Если придется обращаться в суд, именно гарантийные обязательства производителя придется предъявить.
    Внимание! Пока не истечет срок гарантии на приобретенную технику, необходимо хранить чек или другие документы о покупке.
    к содержанию ^

    Возврат продуктов питания

  3. Bludseeker Ответить

    Гарантийный срок

    В статье 19 Закона по защите потребительских прав зафиксированы особые сроки возврата товара в магазин. Согласно данной статье, покупатель может предъявить продавцу требования из-за выявленных недостатков, которые были обнаружены в период действия гарантийного срока. Объяснения, чтобы вернуть в магазин товар, от покупателя в данном случае не обязательны. Если на вещь не установлены гарантийные сроки, покупателю всё равно можно в течение не более двух лет предъявить претензию, какой бы давней она ему ни казалась.
    Гарантийный период отсчитывается от даты приобретения объекта покупки. Если же речь идёт о сезонной обуви или одежде, отсчёт срока для возврата товара в магазин начинается от наступления сезона. Следует также обращать внимание на то, какой период годности у вещи: это не одно и то же, что гарантия.
    Гарантийный срок для обмена товара или его полного возврата без объяснения причин может быть установлен и на всё изделие, и на отдельные его комплектующие. Разбираясь, в какой же срок можно законно вернуть товар продавцу, а себе — деньги, учитывайте тот факт, что если гарантия изделия уже истекла, а на его комплектующие — нет, это автоматически продлевает время предъявления претензий продавцу.
    Срок для возврата вещи в магазин становится дольше гарантийного периода, если последний — менее двух лет, а изделие вышло из строя не по вине покупателя раньше, чем за два года. Магазин обязан в эти сроки принять вещь, которую покупатель возвращает, и вернуть покупку в виде уплаченных денег либо в форме обмена. Нюансов на самом деле много, поэтому зачастую при вопросе «Могу ли я вернуть купленный ранее товар и в какой именно срок?», если вы купили довольно дорогую вещь, имеет смысл проконсультироваться у юриста. Срок возврата товара в магазин лимитированный, но знание своих прав даёт много возможностей.

    Какие товары не подлежат возврату и обмену

    Прежде чем определять, в какое именно время можно сдать тот или иной товар, обязательно нужно обратить внимание на перечень вещей, которые по закону обратно в магазин возвращать запрещено. Сразу оговоримся, что этот запрет касается в первую очередь продукции без брака и надлежащего качества.
    Не подлежат возврату:
    Средства индивидуальной гигиены.
    Медицинские, лекарственные препараты.
    Парфюмерия, бытовая химия, косметика.
    Транспортные средства, включая скутеры, мотоциклы, велосипеды, катера, моторные лодки и так далее.
    Технически сложные изделия (бытовая и прочая техника).
    Электрические кабели, провода.
    Домашние животные, домашние растения.
    Печатные издания.
    Продукты питания.
    Мебель для дома.
    Текстиль, трикотажные изделия.
    Строительные и отделочные материалы.
    Посуда из полимерных материалов.
    Оружие, боеприпасы
    Все из вышеперечисленных товаров невозможно вернуть, если они вам попросту не нравятся или по иным причинам не подошли. Для их возврата обязательна претензия на качество. Какие бы из заявленных изъянов ни были выявлены в данном случае, их наличие нужно подтвердить, и сделать это в срок, в который по закону можно вещи вернуть.

    Что делать, если не сохранился чек

    Кассовый чек, выдаваемый потребителю при покупке товара, служит юридическим подтверждением факта сделки между продавцом и покупателем, а также основным документом для возврата вещи в установленный для этого срок. При этом закон, который защищает права потребителей в России, предусматривает возможность сдать приобретённую вещь в магазин, если квитанция была утеряна. Но вместо чека придётся предоставить другую документацию, подтверждающую покупку того или иного товара в магазине, куда обратился потребитель. Например, при покупке может быть выдан гарантийный талон, товарный счёт, документы по эксплуатации с отметками магазина и прочее. В качестве доказательств могут служить даже показания свидетелей.
    Учитывая, в течение скольких дней у вас есть возможность сдать вещь, если чек утерян, важно оформить возврат товара в течение кратчайшего срока. Для этого в администрацию магазина нужно подать заявление, в котором будет описана ситуация: какой товар был куплен, когда, за какую цену, почему нет чека, обменять или вернуть с возвратом денег вы хотите свою покупку.
    Возврат возможен только в тот магазин, где был куплен товар. Заявлений следует оформить два экземпляра: один подаётся магазину, на втором ответственный сотрудник ставит отметки о принятии обращения, и он остаётся у вас. Оцените, сколько времени у вас есть для мирного урегулирования вопроса. К заявлению прилагаются копии всех документов, которые у вас есть для подтверждения факта покупки. При этом не забывайте об условиях возврата — требованиях, которым должен соответствовать возвращаемый товар.
    Когда продавец неправомерно отказывает вам, далее необходимо обратиться в Роспотребнадзор, а если и это не дало желаемого результата — в суд. Но перед этим удостоверьтесь, что основания для претензий у вас действительно имеются.

  4. Tajas Ответить

    Права потребителя при возврате товара в течение 14 дней основаны на выполнении условий, прописанных в правовых положениях закона. При этом покупатель должен знать категорию изделий, которые не подлежат проведению данной процедуры:
    группа товаров продовольственного типа;
    средства для осуществления личной гигиены;
    лекарственные препараты;
    косметика и парфюмерия;
    товары галантерейного производства (ткани, носки, чулки, нижнее бельё);
    бытовая химия;
    мебель (кровати, диваны, комнатные стенки);
    автомобильные запчасти;
    драгоценные изделия;
    домашние животные;
    растения и деревья;
    различные виды оружия и книги.
    Вышеуказанные товары не могут быть возвращены, так как большинство из них не подвергается вторичному использованию. Поэтому при выборе соответствующего изделия лучше всего сразу проверить вещь на наличие возможных дефектов и неисправностей!

    Условия возврата товара по срокам

    Рассмотрение возникшей ситуации, когда товар соответствует всем необходимым стандартам качества, но не подходит по каким-либо личным причинам предполагает возврат только на протяжении 14 дней после покупки.
    Если же товар имеет гарантийный срок, то потребитель может обратиться в сервисный центр для подачи заявки. По истечении времени изделие не подлежит возврату.
    Важно! При отсутствии установленного срока годности клиент на протяжении 10 лет может подать жалобу о наличии дефектов и получить удовлетворительный результат. Рассмотрение заявки возможно только при серьёзном браке изделия.
    Товары технической сложности также имеют отличительные условия по возврату. Для данной процедуры устанавливают сроки до 15 дней. При этом если изделие находится на гарантийном ремонте, то потребитель может потребовать его замену на время удаления неисправности.
    Все расходы и способы доставки осуществляется за счёт магазина, который продал товар. Данные условия имеют законодательные основания, поэтому при отказе продавца можно подать письменную претензию.

    Особенности процедуры при совершении электронных операций

    Возврат или обмен товара в течение 14 дней при его покупке в интернет магазине имеет определённые правила для клиента:
    возможность отказа от покупки на протяжении 7 дней после её получения;
    отсутствие информации о сроках доставки и правилах получения отправленного товара позволяет потребителю отказаться от покупки в течение 3 месяцев;
    товар должен быть в пригодном виде с сохранением этикетки, бирки и упаковки по возможности;
    документы, подтверждающие совершение покупки (бланки, заказа, накладные и чеки);
    возвращение покупок по индивидуальным заказам не предусмотрено, так как в этом случае изделие изготавливается в соответствии с личными пожеланиями и характеристиками клиента.
    Процедура возврата осуществляется на основании письменного заявления, в котором указывается причина и предоставляются возможные недостатки изделия. Две стороны подписывают акт с подробным описанием переданного товара.
    Если же торговое учреждение категорически отказывается делать возврат, то потребитель обладает правом подачи иска в суд для удовлетворения делопроизводства. Предварительно рекомендована подача заявки в Роспотребнадзор или же организацию по защите потребительских прав.
    Читайте о том, как можно вернуть мебель в течении 14 дней если она не понравилась.
    А тут как подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД.

    Если товар приобретен через интернет

    Покупки, осуществляемые с помощью интернета, или же по телефону сопровождаются различными ситуациями, которые возникают при получении изделия. В этом случае клиент не может удовлетвориться качеством покупки, так как заказывает её на расстоянии.
    При этом потребитель не может написать претензию, если причиной повреждения является неумышленное нанесение порчи в результате игнорирования рекомендаций, указанных в инструкции.
    К примеру, мужчина заказал бензопилу через интернет и после получения при первой эксплуатации не залил горючее, что привело к сгоранию мотора. Данные обстоятельства выясняются при проведении независимой экспертизы товара.
    Алгоритм процедуры осуществляется в последовательных действиях следующего характера:
    заполнение претензии в письменном или электронном виде с указанием подтверждающих документов;
    рассмотрение поданной заявки предполагает дальнейшее удовлетворение претензии и возврат денег в течение 30 календарных дней. При отказе в сообщении должны быть представлены весомые причины, по которым процедура невозможна;
    указание адресных данных и реквизитов для начисления денежных средств, если продавец будет самостоятельно забирать возвращённый товар.
    Важно! Если торговое учреждение на протяжении 60 дней не забрало возвратный товар, то он становится собственностью покупателя на законных основаниях.
    К, примеру, девушка Катя заказала в интернет-магазине мужу брюки жёлтого цвета, но при получении обнаружилось, что товар не соответствует заявленному цвету.  Она, как покупатель подала претензию и не получила удовлетворительного ответа. При подаче иска в суд у компании возрастут убытки, так как придётся уплатить штраф в десятикратном размере и компенсацию пострадавшей стороне. Репутация данного магазина будет испорчена и при наличии отрицательных отзывов заведение может потерять большую долю потенциальных клиентов.

    Заключение

    Соблюдение правомерных отношений между продавцом и покупателем является обязательной мерой для двух сторон, так как законодательство регулирует права потребителей и обеспечивает должную защиту при нарушении установленных правил.
    При покупке любого товара необходимо ознакомиться с условиями возврата и предупредить возможные негативные последствия!

  5. y4uteJl_XuMuu Ответить

    Не все товары подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Например, крупные или сложные товары, такие как мебель, телевизор, часы, стиральная машина, холодильник, диван, планшет вернуть нельзя.
    Перечень товаров прописан в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998. В перечень товаров, которые нельзя обменять, относятся:

    лекарственные средства, другие товары для лечения и профилактики заболеваний: медицинские инструменты, аппараты, средства гигиены для рта, контактные линзы, предметы по уходу за детьми;
    товары для личной гигиены: расчески, заколки, зубные щетки, парики и т. п.;
    парфюмерия и косметика;
    бытовая техника;
    телефоны (смартфоны, айфоны и т. п.). Вместе с тем чехол для телефона обменять можно;
    белье, чулочно-носочные изделия;
    ткани, фурнитура;
    кабеля, провода, шнуры;
    строительные материалы: пленка, линолеум, ковры, которые продаются на метраж;
    полимерные материалы, которые контактируют с продуктами питания: упаковки, пищевые блоки пластиковые и т. п.;
    средства бытовой химии, а также различные химикаты и пестициды;
    животные, растения;
    оружие, патроны;
    бытовая мебель – кухонный и другой гарнитур, а также дополнительная комплектация к ним;
    автомобили и техника: мотоциклы, велосипеды, прицепы, машины для сельскохозяйственных работ, прогулочные суда;
    книги, альбомы и т. п.;
    ювелирные изделия, которые огранены драгоценными камнями.

  6. Vilinilo Ответить

    Закон 2300 устанавливает разный порядок в зависимости от того, какое именно изделие возвращается – технически сложное или нет, имеющее изъяны или без таковых, включенное в перечень не подлежащих возврату и обмену или не включенное и др.
    Покупателю следует четко соблюдать тот порядок, который должен применяться именно в его ситуации.

    Надлежащего качества

    Стат. 25 Закона 2300 определяет, что приобретатель изделия, не относящегося к категории продовольственных, обладает полномочием исключительно на обмен приобретенного им изделия на аналогичное, если вещь не подошла по нижеследующему перечню характеристик (он является исчерпывающим):
    форма;
    фасон;
    цвет;
    габариты;
    размер;
    комплектация.
    Буквальное трактование нормы, представленной в ч. 1 стат. 25 Закона 2300, дает право утверждать, что потребитель не имеет следующих прав (в общем случае):
    возвратить изделие и получить за него обратно денежные средства;
    потребовать замены на вещь другой модели с соответствующим перерасчетом стоимости в большую или меньшую сторону.
    Исключения представлены в ч. 2 стат. 25 Закона 2300. Там сказано, что можно не обменивать вещь на аналогичную, а попросту вернуть ее в магазин и получить обратно деньги, но только, если на дату обращения с указанным требованием у продавца нет аналога.
    Пошаговая инструкция:
    убедиться, что изделие не занесено в перечень неподлежащих обмену или возврату (см. Постановление Правительства № 55 от 19. 01. 1998 “Об утверждении…”, далее – Постановление 51);
    до истечения 14 суток с момента оформления договора розничной покупки-продажи в соответствии с Параграфом 2 Главы 30 ГК РФ прийти к продавцу, имея при себе документ, идентифицирующий личность, сам товар, а также чек (в случае отсутствия чека можно пригласить свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки – аб. 3 ч. 1 ст. 25 Закона 2300);
    отдать изделиехорошего качества продавцу и в этот же день получить аналогичное;
    если аналога нет, то написать ходатайство на возврат денежных средств, указав в нем реквизиты банковской карты или расчетного счета, после чего дождаться перечисления средств в течение 3-хсуток (ч. 2 ст. 25 Закона 2300).

    Ненадлежащего качества

    Если приобретателем были обнаружены недочеты (в том числе, и существенные), он должен действовать в соответствии с нижеуказанной пошаговой инструкцией:
    определиться, какое требование выдвигать продавцу (замена на аналог, или замена на неаналог с соответствующим пересчетом цены, или бесплатное устранение неисправности силами продавца, или просто соразмерный перерасчет цены вещи за данный недостаток, или возврат денег за некачественное изделие – ч. 1 стат. 18 Закона 2300);
    установить, какой товар на руках –сложный в техническом плане или нет;
    до истечения гарантии, или до истечения 2 лет с момента покупки (если нет гарантии), или до истечения 15 дней (в отношении сложных в техническом аспекте изделий), прийти к продавцу с паспортом или прочим документом, идентифицирующим личность, чеком и, собственно, самим изделием плохого качества;
    отдать вещь продавцу;
    при желании, поучаствовать в проверке качества изделия (аб. 2 ч. 5 стат. 18 Закона 2300) (если между сторонами возник спор относительно недостатков и причин их возникновения);
    дождаться истечения срока, установленного для выполнения продавцом предъявленного покупателем требования (сроки разные – например, если покупатель заявил о возврате денег, то 10 дней с момента написания заявления и передачи некачественного товара – ст. 22 Закона 2300, если заявил о замене на аналог или неаналог – 7, 20 дней или 1 месяц в зависимости от конкретных обстоятельств – ст. 21 Закона 2300);
    наконец, прийти в магазин и получить деньги / аналог / неаналог / свой товар с безвозмездно устраненными недостатками.

    По гарантии

    Вне зависимости от того, есть ли на изделие гарантия или нет, при обнаружении неисправностей или недочетов покупатель в любом случае будет иметь право на возврат, обмен, соразмерное уменьшение цены и др.
    Но есть нюансы:
    если нет гарантии, то возврат или обмен осуществляются только в случае, если неисправности возникли до покупки изделия, если же после, то возврат и обмен будут невозможны (ч. 6 стат. 18 Закона 2300);
    даже гарантия не поможет вернуть вещь обратно, если продавец докажет, что неисправность возникла по вине покупателя – например, им были нарушены регламентированные правила пользования, хранения или транспортирования товара (аб. 2 ч. 6 стат. 18 Закона 2300);
    срок гарантии исчисляется по-разному –в общем случае, с момент передачи товара, то есть его покупки (ч. 2 ст. 19 Закона 2300), но есть и исключения – например, при заказе изделия по почте, гарантия начинает течь со дня доставки (аб. 3 ч. 2 стат. 19 Закона 2300).

    Купленного в интернет-магазине

    Возврат изделия, приобретенного через онлайн-магазин, осуществляется в соответствии с правилами, представленными в ст. 26.1. Закона 2300.
    Порядок, сроки и условия зависят от того, какой товар – с недочетами, неисправностями или без таковых.
    Если вещь – без недостатков, то:
    осуществить возврат возможно не позднее 7-ми дней, а не 14-ти (ч. 4 ст. 26.1.);
    если в момент доставки изделия вместе с ним не было распечатки о том, что можно вернуть в течение 7 дней, то возврат будет возможен в течение 3 месяцев (аб. 2 ч. 4 ст. 26.1.);
    возврат допускается только в случае, если приобретатель сохранил товарный вид и потребительские качества (свойства);
    не позднее 10-тисутоконлайн-магазин обязан вернуть уплаченные деньги за минусом понесенных трат на доставку (аб. 5 ч. 4 ст. 26.1.).

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *