В уста какого князя вложено автором слова о полку игореве золотое слово?

12 ответов на вопрос “В уста какого князя вложено автором слова о полку игореве золотое слово?”

  1. Эдгар Ответить

    КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс ПОМОГИТЕ!
    Итоговый тест по литературе в 9 классе
    Вариант II
    1. В уста какого князя вложено автором «Слова о полку Игореве» «Золотое слово» :
    1) Владимира; 2) Святослава; 3) Игоря; 4) Ярослава?
    2. Какой жанр классицизма не относится к «высоким» :
    1) сатира; 2) ода; 3) трагедия; 4) эпопея?
    3. Кем приходится герой комедии Д. И. Фонвизина Митрофан другому герою – Скотинину:
    1) сыном; 2) внуком; 3) племянником, сыном брата;
    4) племянником, сыном сестры?
    4. Кого имел в виду М. В. Ломоносов под именем «Невтон» , когда написал: «…может
    соб¬ственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать» :
    1) Нептуна; 2) знаменитого певца;
    3) Ньютона; 4) древнегреческого философа?
    5.Кто впервые в русской литературе написал стихотворение по тексту произведения
    Горация «Памятник» :
    1) Г. Р. Державин; 2) М. В. Ломоносов; 3) А. С. Пушкин; 4) М. Ю. Лермонтов?
    6.Какие по характеру произведения не писал Н. М. Карамзин:
    1) публицистические; 2) исторические;
    3) сатирические; 4) сентиментальные?
    7.К какому литературному направлению относится творчество А. Н. Радищева:
    1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
    8.Кто является основателем русского романтизма:
    1) Г. Р. Державин; 2) В А Жуковский; 3) Н. М. Карамзин; 4) А. С. Пушкин?
    9.Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к
    истории?
    1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
    10.Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Чины
    людьми даются, а люди могут обмануться» :
    1) Чацкому; 2) Скалозубу; 3) Фамусову; 4) Молчалину?
    11.Кто является автором критического этюда «Мильон терзаний» :
    1) В. Г. Белинский; 2) Н. Г. Чернышевский;
    3) А. С. Грибоедов; 4) ИА. Гончаров?
    12.Какое произведение А. С. Пушкина не относится к его ранней лирике:
    1) «Деревня» ; 2) «Вольность» ; 3) «Осень» ; 4) «К Чаадаеву» 7
    13.Какое отчество было у Татьяны Лариной, героини романа АС. Пушкина «Евгений Онегин» :
    1) Николаевна; 2) Владимировна; 3) Дмитриевна; 4) Александровна?
    14.Сколько строк в «онегинской строфе» :
    1) четыре; 2) шесть; 3) семь; 4) четырнадцать?
    15.Какой герой не является действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» :
    1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера?
    16.Соотнесите названия стихотворений М. Ю. Лермонтова и их жанры:
    1) «Печально я гляжу на наше поколенье…» ; 2) «Н. Ф. И.» ;
    3) «Перчатка» ; 4) «Бородино» ;
    а) сюжетное стихотворение; б) баллада; в) дума; г) послание.
    17.В какое произведение Н. В. Гоголя включена «Повесть о капитане Копейкине» :
    1) «Мертвые души» ; 2) «Ревизор» ; 3) «Шинель» ; 4) «Нос» ?
    18.Как определил Н. В. Гоголь жанр «Мертвых душ» :
    1) роман; 2) поэма; 3) эпопея; 4) повесть?
    19.Соотнесите авторов и названия их произведений:
    1) АА. Фет; 2) Н. А. Некрасов; 3) И.. С. Никитин; 4) Ф. И. Тютчев;
    а) «Весенняя гроза» ; б) «Зеленый шум» ; в) «Ласточки пропали…» ;
    г) «Пахарь» .
    20.Какое из произведений не принадлежит перу И. С. Тургенева:
    1) «Бесприданница» ; 2) «Первая любовь» ;
    3) «Отцы и дети» ; 4) «Утро туманное…» ?
    21.Какая пьеса была первой в череде произведений А. Н. Островского:
    1) «Бедность не порок» ; 2) «Гроза» ;
    3) «Доходное место» ; 4) «Свои люди — сочтемся» ?
    22.Как звали героиню произведения Ф. М. Достоевского «Белые ночи» :
    1) Елена; 2) Светлана; 3) Анастасия; 4) Софья?
    23.Фамилия героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч» :
    1) Чимша-Гималайский; 2) Старцев; 3) Беликов; 4) Чечевицын?
    24.Какое утверждение неверно:
    1) «Макар Чудра» — первый опубликованный рассказ А. М. Горького;
    2) Повесть «Мои университеты» посвящена воспоминаниям об учебе АМ. Горько-го в Казанском университете;
    3)Ранние рассказы А. М. Горького носят романтический характер;
    4)Легенда о любви Лойко Зобара и Рады рассказана Макаром Чудрой?
    .
    7 лет
    Времени нету )
    Дополнен 7 лет назад

  2. Проснись и пой Ответить

    1.ЭТО одно из красивейших мест СЛова о полку.
    2 пекрасный по красоте МОНОЛОГ, наряду с плачем
    3 Превосходное нравоучение
    ЗЛАТО СЛОВО. Этим термином обычно называют фрагмент С. , в котором говорится, как Святослав Всеволодович, узнав о трагич. исходе похода Игоря Святославича, «изрони ЗЛАТО СЛОВО, слезами см?шено, и рече: „О, моя сыновчя, Игорю и Всеволоде!…“» (С. 26). Вопрос о том, где кончается собственно З. С. и где начинаются продолжающие его обращения к князьям самого автора, по-разному решается исследователями.
    http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/10.htm
    «С высоты киевского престола Святослав обращается ко всем тогдашним князьям» (Слово. Т. 1. С. XV); он — «носитель единства Руси» (Там же. С. 276). С. К. Шамбинаго считал, что «золотое слово» кончается обращением к Ингварю и Всеволоду (Слово. С. 39). По мнению Д. И. Багалея, Карамзин, считая призывы к князьям унизительными
    для Святослава, сделал ошибку именно в том, что представления о монархе, монархич. государстве XVIII в. «переносил в седую древность» (Русская история. Т. 1. С. 218). Со временем эта тенденция была преодолена. Ю. М. Лотман заметил, что с позиций мыслителя XVIII в. Святослав «мог восприниматься лишь как слабый, т. е. плохой монарх, ..лишь как отрицательный герой» («Слово… » и литературная традиция.. .С. 342). А. Г. Кузьмин убежден, что в характеристике Святослава не летопись, а С. ближе к действительности (Ипатьевская летопись и «Слово…» . С. 65). Д. С. Лихачев предложил новое, пространственное ви?дение проблемы: «„Золотое слово“ Святослава Киевского обходит всю Русскую землю по окружности — ее самые крайние точки» («Слово… » и эстетические представления.. .С. 25). И еще: «Неподвижен великий князь Святослав Киевский, но его „золотое слово“ обращено из Киева „на горах“, где он сидит, ко всем русским князьям.. .Он господствует над движением русских князей, управляет движением» (С. 28); Святослав обращается к князьям, «соблюдая феодальный этикет» (С. 34). По мнению Яценко, в обращении Святослава к князьям «проявилась не слабость, а государственная мудрость великого князя» (Про «золоте слово».. .С. 54); «золотое слово» Святослава, являющееся его полит. завещанием, включает весь текст до Плача Ярославны (С. 57) (подробнее см. Злато слово) .
    http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/10.htm
    По мнению ГУДЗИЙ Николай Каллиникович. , центральной идеологич. частью Слова о полку. является «Золотое слово» Святослава. Поэтому он уделяет много внимания определению границ «Золотого слова» . В статье 1937 Г. относил к нему текст до слов «Загородите полю ворота своими острыми стр?лами…» . В специально посвящ. этому статье 1947 Г. ограничивает этот фрагмент словами «…наниче ся годины обратиша» (подробнее см. Злато слово). http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es2/es2-0681.htm

  3. Mordin Ответить

    «Слово о полку Игореве» – одно из крупнейших произведений древней литературы, написанное во времена Киевской Руси, поэтому представляющее собой большую литературную ценность. Как историческое произведение древнерусской литературы «Слово» позволяет читателю не только узнать о событиях того времени, но также проследить и понять отношение автора к ним. Мысли автора, жившего несколько столетий назад, написаны древним русским языком, а впоследствии переведены на современный, понятный все русский язык. «Слово» является также одним из крупнейших и наиболее значимых произведений мировой литературы.
    В основу поемы «Слово о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседскими племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем. Основной причиной похода князей было намеренье разгромить придонских половцев, освободить Донский водный путь, связывающий Русь с южными и восточными рынками, и надолго обезопасить население своих княжеств от набегов кочевников. После победы над половцами великого Киевского князя Святослава, который врагов «грозой своею, усмирил своими сильными полками и булатными мечами» , сыновья его, Игорь и Всеволод снова решили идти войной на врагов.
    В «Слове» образы князей Игоря и Всеволода раскрываются как героических защитников родины, храбрых, смелых, сильных, не побоявшихся трудностей войны, оставшись без помощи других князей. Игорь борется, не жалея себя, врагов не щадя, за свою родину, за честь и славу. Но половцы оказались сильнее, и князь попал в плен, «повернув всю землю Русскую в смятение» . Позже Игорю удалось бежать из плена и благополучно вернуться на Русь. А мужественный Всеволод бьется в первых рядах войска, не жалея ни себя, ни своего меча, ничто не может остановить его в битве за свободу, за справедливость, за «золотой отцовский престол» . Автор сравнивает Всеволода с ярым туром, который в Древней Руси был символом мужества и силы. Хочет Всеволод Русскую землю освободить и себе славу добыть.
    Славная, храбрая русская дружина – сильное, стойкое войско, смело следующее за своим предводителем, чтобы одержать желанную победу. Дружина держалась до последнего, много храбрых воинов полегло на чужой земле, вдали от родины и семьи. Только когда стало окончательно ясно, что нет никаких шансов на выживание, не то что на победу, русское войско позволило себе спасаться бегством.
    А великий мудрый князь Святослав предугадывал печальный исход битвы. В ночь перед поражением русских войск он видел пророческий сон, предвещающий горе и печаль. Кроме того, перед решающим боем произошло солнечное затмение – еще одно плохое знамение. И, узнав о поражении, Святослав произнес «золотое» слово. В уста Святослава автор вкладывает свои собственные мысли: осуждение необдуманного выступления северских князей, похвалу их мужеству, порицание других князей, занятых междоусобицами. Святослав призывал всех князей и весь русский народ объединиться в борьбе с врагами и уберечь Русь от их вторжений.
    Основная идея «Слово о полку Игореве» – единство Русской земли, призыв к русским князям прекратить взаимные раздоры и вместе выступить против общего врага. Неизвестный автор «Слова» выражает думы и стремления русского народа – в этом заключается народность произведения.

  4. Modigamand Ответить

    Содержание:
    Образ мудрого правителя — великого князя киевского Святослава.
    Вещий сон Святослава как предчувствие надвигающейся беды.
    Идейное содержание «золотого слова».
    «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы, богатый своей идейной духовностью и патриотическим пафосом. Это произведение исключительно содержательное. Читая его вновь и вновь, мы всегда находим в нем новые, не замеченные нами прежде глубины содержания. Высокая идейность «Слова», близость и понимание народной жизни, отточенное мастерство, которое заметно даже в мельчайших деталях текста, — эти стороны древнего памятника обеспечили ему одно из первых мест в ряду великих произведений мировой литературы.
    Основная идея «Слова» — страстный призыв князей русских к единству. Это главная задача, которую поставил перед собой автор. Идея единения реализуется во всей художественной структуре произведения. Особенно четко она прослеживается в «золотом слове» Святослава.
    Святослав Всеволодович — убеленный «серебряными сединами» великий князь киевский. От природы он был наделен здравым умом, терпением и осторожностью — качествами, не лишними для мудрого политика. Незадолго до похода Игорева, который подробно описан в «Слове», Святослав созвал великих князей русских с дружинами и общими силами сумел одолеть половцев, разорявших родную землю. Он нанес сокрушительное поражение главному на то время врагу Древней Руси. Автор «Слова о полку Игореве» восхищается победой Святослава Всеволодовича над половцами, славит ее.
    С большим чувством Святослав в своем «золотом слове» призывает князей встать стеной «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!» По мнению Святослава, князьям не следует держать в себе обиды и корыстные цели. Им нужно забыть о распрях, прекратить усобицы. В первую очередь князья должны думать о земле Русской, чтобы не дать разорить «поганым» «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами».
    Автор поэтизирует Святослава. В его образе поэт пытается воплотить идеал мудрого и могучего правителя. Не случайно именно Святослав видит вещий сон, который предрекает надвигающуюся беду. Когда Игорь еще не чувствует опасности, нависшей над ним, и наслаждается временной победой над половцами, киевскому князю снится сон, который предсказывает поражение русских.
    Это предзнаменование наполняет сердце киевского князя печалью: «В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю». Объяснение сна оказалось зловещим:
    «…вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться еломом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а самих опутали путами железными. Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы… На реке Каяле Тьма Свет покрыла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей».
    Неудавшийся поход Игоря киевский князь осуждает, но зла на него не держит. Следствием поражения войск Игоря становится нависшая над государством угроза новых нашествий половцев. Это хорошо понимает Святослав, и потому он произносит речь, названную в произведении «золотым словом». Слова Великого князя пронизаны скорбью о родной земле. Святослав не одобряет храбрых, но безрассудных поступков князей Игоря и Всеволода, взявшихся за дело, которое заведомо было им не по плечу. Безумный этот поступок принес горе не только самому Игорю, но и позволил надвинуться страшной угрзе над всей Русской землей.
    Узнав о поражении Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», в котором звучит упрек молодым князьям Игорю и Всеволоду в нарушении феодального послушания. Но он не держит на Игоря и Всеволода зла: в речи своей он называет их «дети мои». Он говорит: «Ваши храбрые сердца из крепкого булата и в смелости закалены». Святослав считает, что виной всего случившегося является молодая горячность князей. Они слишком поторопились выступить в поход, завоевывая себе славу.
    Ошибка Игоря и Всеволода, по мнению киевского князя в том, что они не захотели ни с кем делить славы победителей половецких орд, а потому не призвали других князей присоединиться к походу Игоря. Поражение русского войска в этом походе стало следствием численного превосходства противника. Поэтому Святослав высказывает огорчение по поводу «непособия» им русских князей. В конце своей речи старый князь оповещает и о первом последствии Игоревой ошибки: половцы напали на Переяславль-Русский.
    Значение речи Святослава огромно для «Слова о полку Игореве». В нем с особенной силой раскрывается идейный смысл поэмы, его основная задача — призыв автора к единению князей русских. Автор «Слова», как и поэтизированный герой его произведения Святослав, четко осознает, что феодальная разобщенность князей приносит много бед и страданий земле Русской. Нельзя избавиться от грозного врага, действуя в одиночку малыми силами. Только объединение поможет Руси стать мощным государством, что приведет к процветанию и миру. Следует забыть о старых распрях и обидах и вспомнить, что мы дети одной земли, у нас общие предки, в наших жилах течет родственная кровь. Эту истину, по мнению автора, необходимо понять в первую очередь князьям русским. Поэтому «золотое слово» Святослава обращено к ним, как к представителям власти на Руси. От того, поймут ли князья бесполезность распрей в родном государстве, зависит настоящее и будущее этого государства.

  5. Zulkigor Ответить

    По идейному содержанию и худож. форме в композиционной системе «Слова о полку Игореве» наиболее четко выделяются три части: Сон Святослава, Золотое слово Святослава и Плач Ярославны. Они являются своеобразным поэтич. фокусом, способствующим полному раскрытию авторского замысла. При анализе худож. построения «Слова» этим частям обычно уделяется главное внимание.
    В “Слове о полку Игореве” около четверти всей песни занимает так называемое обычно “Золотое слово Святослава” – Святослава Всеволодовича, великого киевского князя, старейшины всей Киевской Руси во времена Игорева похода.
    Эта совокупность строф даже в школах наших заучивается под таким именно названием: “Золотое слово Святослава”. А между тем этому необходимо положить конец, ибо недопустимо, чтобы величайший памятник мировой поэзии превращался в источник ложных сведений по отечественной истории. Отнесение всех этих строф к Святославу Киевскому есть досадная ошибка.
    “Тогда великый Святъслав изронил злато слово слезами смешено и рече: “О, моя сыновча, Игорю и Всеволоде! рано еста начала Половецкую землю мечами цвелйти” (рано вы начали Половецкой земле мечом обиду творить) . Так начинается “Золотое слово”. Далее, после горьких упреков “сыновцам” своим на то, что ни во что поставили его старейшинство (“это ли сотворили моей серебряной седине! “), киевский великий князь обращается с призывом ко всем князьям древнего Киевского государства – начиная от Карпат (Галицкий Осмомысл Ярослав) и кончая Волгою и Уралом (Всеволод Большое Гнездо) . Вот это именно воззвание ни в коем случае не входит в “Золотое слово Святослава”. Оно целиком принадлежит самому гениальному певцу. Он, как признают все, был тонким знатоком истории и междукняжеских взаимоотношений, а потому никоим образом не мог вложить в уста киевского великого князя, отца всех князей Киевсйой Руси, старейшины Русской земли, те слова, которые были унизительны для него именно как для первого в старейшинстве князя.
    Особенно ясно это будет из дифирамба, который якобы Святославом Киевским произносится в честь галицкого князя Ярослава Осмомысла:
    “Галичкы Осмомысле Ярославе! Высоко седиши на своем златокованнем столе, подпер горы Угорьскыи (Карпатские) своими железными полки, заступив королеви (королю) путь, затворив Дунаю ворота, меча бремены чрез облакы, суды рядя до Дуная. Грозы твоя (твои) по землям текуть. Отворяеши Киеву врата. Стреляешь с отня (т. е. отеческого) злата стола салтаны за землями. Стреляй, господине, Кончака, поганого кощея, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича! ”
    Разве правдоподобно, чтобы только что перед тем скорбевший о своем попранном достоинстве – отца всех русских князей, старейшины всей Руси – Святослав Всеволодович Киевский вдруг этим обращением к Галицкому, да еще князю из рода Ростиславичей Галицких, сам поставил бы свое достоинство ни во что да еще воспевал бы Ростиславича Осмомысла за то, что он не только “султанов стреляет за землями”, но и Киева врата отпирает, то есть принуждает к покорности. Ибо “отворять какому-либо городу врата” означало в Древней Руси принудить к сдаче, к покорности, вступить в город победителем. Среди историков это известно каждому.
    Дадим прямой пример из летописи, который с несомненностью объясняет, что именно означало “отворять Киеву врата”. Юрий Суздальский, отец Всеволода, который якобы тоже воспет киевским великим князем, – Юрий Суздальский отступает от Киева и пытается хотя бы Белгороду “отворить врата”. Он обращается к белгородским гражданам с таким грозным требованием: “Вы есте людье мои, а отворите мне град! ” На это белгородцы, зная уже, что у суздальского князя не хватило сил “отворить врата Киеву”, насмешливо отвечают ему со стен: “А Киев каково тебе отворился? ” (“А Киев ти ся кое отворил? “)

  6. Umril Ответить

    [AD] [AD] [AD]
    Югов А. К.
    О “ЗОЛОТОМ СЛОВЕ”
    В “Слове о полку Игореве” около четверти всей песни занимает так называемое обычно “Золотое слово Святослава” – Святослава Всеволодовича, великого киевского князя, старейшины всей Киевской Руси во времена Игорева похода.
    Эта совокупность строф даже в школах наших заучивается под таким именно названием: “Золотое слово Святослава”. А между тем этому необходимо положить конец, ибо недопустимо, чтобы величайший памятник мировой поэзии превращался в источник ложных сведений по отечественной истории. Отнесение всех этих строф к Святославу Киевскому есть досадная ошибка.
    “Тогда великый Святъслав изронил злато слово слезами смешено и рече: “О, моя сыновча, Игорю и Всеволоде! рано еста начала Половецкую землю мечами цвелйти” (рано вы начали Половецкой земле мечом обиду творить) . Так начинается “Золотое слово”. Далее, после горьких упреков “сыновцам” своим на то, что ни во что поставили его старейшинство (“это ли сотворили моей серебряной седине! “), киевский великий князь обращается с призывом ко всем князьям древнего Киевского государства – начиная от Карпат (Галицкий Осмомысл Ярослав) и кончая Волгою и Уралом (Всеволод Большое Гнездо) . Вот это именно воззвание ни в коем случае не входит в “Золотое слово Святослава”. Оно целиком принадлежит самому гениальному певцу. Он, как признают все, был тонким знатоком истории и междукняжеских взаимоотношений, а потому никоим образом не мог вложить в уста киевского великого князя, отца всех князей Киевсйой Руси, старейшины Русской земли, те слова, которые были унизительны для него именно как для первого в старейшинстве князя.
    Особенно ясно это будет из дифирамба, который якобы Святославом Киевским произносится в честь галицкого князя Ярослава Осмомысла:
    “Галичкы Осмомысле Ярославе! Высоко седиши на своем златокованнем столе, подпер горы Угорьскыи (Карпатские) своими железными полки, заступив королеви (королю) путь, затворив Дунаю ворота, меча бремены чрез облакы, суды рядя до Дуная. Грозы твоя (твои) по землям текуть. Отворяеши Киеву врата. Стреляешь с отня (т. е. отеческого) злата стола салтаны за землями. Стреляй, господине, Кончака, поганого кощея, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича! ”
    Разве правдоподобно, чтобы только что перед тем скорбевший о своем попранном достоинстве – отца всех русских князей, старейшины всей Руси – Святослав Всеволодович Киевский вдруг этим обращением к Галицкому, да еще князю из рода Ростиславичей Галицких, сам поставил бы свое достоинство ни во что да еще воспевал бы Ростиславича Осмомысла за то, что он не только “султанов стреляет за землями”, но и Киева врата отпирает, то есть принуждает к покорности. Ибо “отворять какому-либо городу врата” означало в Древней Руси принудить к сдаче, к покорности, вступить в город победителем. Среди историков это известно каждому.
    Дадим прямой пример из летописи, который с несомненностью объясняет, что именно означало “отворять Киеву врата”. Юрий Суздальский, отец Всеволода, который якобы тоже воспет киевским великим князем, – Юрий Суздальский отступает от Киева и пытается хотя бы Белгороду “отворить врата”. Он обращается к белгородским гражданам с таким грозным требованием: “Вы есте людье мои, а отворите мне град! ” На это белгородцы, зная уже, что у суздальского князя не хватило сил “отворить врата Киеву”, насмешливо отвечают ему со стен: “А Киев каково тебе отворился? ” (“А Киев ти ся кое отворил? “)
    Таких примеров, с несомненностью объясняющих, что именно Древняя Русь понимала под выражением “открывать ворота” какому-либо городу, мы знаем в летописях весьма много. Однако же комментатор “Слова о полку Игореве” по “Школьной серии” поучает школьников: “отворяеши Киеву врата” – то есть открываешь доступ в свою землю товарам, идущим из Киева и через Киев”. В тяжелое положение ставят такие комментаторы преподавателей отечественной истории! А историю они искажают.
    По-видимому, комментатора и переводчика смутил здесь дательный падеж вместо тепе

  7. Hubok Falcons Ответить

    Основная мысль произведения “Слово о полку Игореве” – призыв к объединению. Именно об этом” золотое слово” Святослава. В «золотом слове» князь скорбит о Русской земле, порицает храбрых, но безрассудных князей за единоличное выступление в поход против половцев. Он осуждает Игоря и Всеволода за их поступок, но и скорбит о том. что они попали в плен. Он призывает князей объединиться, чтобы вместе отражать набеги поганых на Русь.
    Место действия “Слова” переносится в Киев. Иностранцы (немцы, венецианцы, греки и мораване) живо сочувствуют удачам Святослава и несчастию Игоря. Следует “мутенъ сонъ” великого князя Святослава, объяснение его боярами и “золотое слово” Святослава. Здесь, в сне Святослава, находится труднообъяснимое, испорченное место, каких еще несколько встречается и далее. Снилось князю в “тереме златоверхом”, что треснула балка над ним, закаркали вороны и понеслись к морю с Оболони. А самого князя стали приготовлять к погребению: одели “чръною паполомою, на кроваты тисов?”, стали оплакивать “синим вином с горем смешанным”, стали сыпать крупный жемчуг – слезы на лоно. И сказали бояре князю: “горе твое от того, что два сокола слетели с золотого стола отцовского; соколов захватили в железные путины и припешали им крылья”. Четыре князя попались в плен: Игорь, Всеволод, Олег и Святослав. Речь бояр переходит в образный, картинный плач: “тьма свет покрыла, снесеся хула на хвалу, тресну нужда на волю, готския девы запели на берегу Синего моря, позванивая русским золотом”. Тогда великий князь Святослав изрекает свое “золотое слово”, упрекая Игоря и Всеволода за излишнюю самонадеянность. И встал бы великий князь за обиду за свое гнездо; но он уже знает, как стонет под саблями половецкими Владимир Глебович.
    Уже неоднократно в литературе о «Слове» указывали на параллели между сном Святослава и свадебными песнями о сне невесты, снившемся ей накануне свадьбы. В песнях этого типа, певшихся чаще всего в утро венчального дня, упоминаются почти все приметы, о которых рассказывает Святослав: вино, жемчуг, птицы, развалившиеся части дома. В контексте других свадебных мотивов, пронизывающих «Слово» , кажется вероятным, что сон Святослава — эпическая переработка подобных свадебных песен Киевского периода. Скорбь, испытанная русским народом при гибели русских войск, изображена посредством печальных лирических мотивов, связанных с уходом невесты из родительского дома. Однако свадебная символика переделана на траурный, эпический лад. Вместо того, чтобы черпать Святославу «зеленое вино» (обычная формула, вероятно, очень древняя, в народных песнях всех жанров) , черпают ему «синее вино съ трудомъ смешено» . Подобно тому как сваты приносят невесте жемчуг, Святославу тоже сыплют жемчуг, но вместо сватов (послов жениха) Святославу снятся «поганые тлъковины» (переводчики) , т. е. половецкие послы. А вместо того, чтобы просто сыпать жемчуг, «тлъковины» сыплют его из колчанов, уже пустых после победы над Игоревым войском. «Негуют» Святослава подобно тому, как нежат невесту перед ее уходом из дома, от «неги матушкиной». Не случайно самая близкая параллель сну Святослава в древнерусской литературе — это сон князя Мала в летописном сказании о мести княгини Ольги. Как указано Д. С. Лихачевым, эта устная легенда построена на двух перекликающихся друг с другом обрядах — свадебном и похоронном.
    http://feb-web.ru/feb/slovo/critics/isl/isl-1332.htm?cmd=2

  8. ZloYxp.MP4 Ответить

    “Слово о полку Игореве” написано во времена междоусобных войн князей.
    Половцы постоянно разоряли мирное население русских сел и городов.
    В “Слове… ” рассказывается о походе на половцев князя Игоря
    Святославовича.
    Героем “Слова… ” является не единственный персонаж,
    а вся Русская земля.
    Автор на первое место ставит не какого-либо князя,
    а образ Русской земли.
    Произведение проникнуто глубокой любовью к русскому народу.
    Образ страдающей Родины проходит через все произведение.
    Силой и мужеством наделила Русская земля князя Игоря,
    который “повёл полки родного края, половецким землям угрожая”
    3.Главная идея произведения заключена в “золотом слове” Святослава,
    князя Киева, матери городов русских. Зовет он всех русских храбрых князей
    на борьбу с врагами: “Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду
    нашего времени, на землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!
    Зовет русский Боян объединиться князей, чтобы не тревожили
    они народ своими распрями, чтобы вместе могли дать отпор
    любому врагу”.
    4.Ярославна, пожалуй, самый сильный образ, в котором собраны
    все лучшие черты русских женщин.
    Ярославна – жена князя Игоря, преданная и верная женщина с
    героическим характером.
    Она горько плачет, искренне скорбит о гибели войска Игоря,
    о ранах мужа; жалеет о том, что не может быть с ним рядом и
    не может помочь ему.
    Ярославна обращается к ветру, Днепру и солнцу, словно к живым,
    обвиняя их в поражении дружины Игоря.
    Здесь видны языческие мотивы, связанные с обожествлением сил
    природы.
    И это не случайно: Ярославна так близка к природе, так чувствует её,
    что надеется на помощь природных сил.
    Автор не жалеет выразительных средств для обрисовки образа
    Ярославны: он использует эпитет “молодая”, чтобы показать силу
    совсем ещё неопытной юной женщины, на долю которой выпало
    непомерное страдание.
    Он сравнивает её с кукушкой, повторяя это трижды. Почему?
    Скорее всего, автор вторит голосу Ярославны.
    На первый взгляд может показаться, что плач Ярославны – это просто
    плач всех русских женщин, но мы видим результат его:
    “И взыграло море.
    Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному –
    Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.”
    Вот как русские женщины могли любить, страдать, глубоко чувствовать,
    помогать своим мужьям не только в битвах за родную землю,
    но и в стремлении найти себя, найти верный путь, обрести мудрость.
    Думается, что образ Ярославны – собирательный портрет всех
    русских женщин, вершинный образ в древнерусской литературе.
    5.”Слово” ценно как правдивая картина жизни феодальной Руси11-12веков.
    Излагая историю неудачного похода Игоря на половцев, автор охватывает
    события русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование,
    постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые
    времена с настоящим.

  9. Темная Сущность Ответить

    анализ обращения автора к русским князьям Слово о полку игореве
    Помогите пожалуйста с анализом
    Князь великий Всеволод! Доколе
    Муки нам великие терпеть?
    Не тебе ль на суздальском престоле
    О престоле отчем порадеть?
    Ты и Волгу веслами расплещешь,
    Ты шеломом вычерпаешь Дон,
    Из живых ты луков стрелы мечешь,
    Сыновьями Глеба окружен.
    Если б ты привел на помощь рати,
    Чтоб врага не выпустить из рук, –
    Продавали б девок по ногате,
    А рабов – по резани на круг.
    7
    Вы, князья буй Рюрик и Давид!
    Смолкли ваши воинские громы.
    А не ваши ль плавали в крови
    Золотом покрытые шеломы?
    И не ваши ль храбрые полки
    Рыкают, как туры, умирая
    От каленой сабли, от руки
    Ратника неведомого края?
    Встаньте, государи, в злат стремень
    За обиду в этот черный день,
    За Русскую землю,
    За Игоревы раны –
    Удалого сына Святославича!
    8
    Ярослав, князь Галицкий! Твой град
    Высоко стоит под облаками.
    Оседлал вершины ты Карпат
    И подпер железными полками.
    На своем престоле золотом
    Восемь дел ты, князь, решаешь разом,
    И народ зовет тебя кругом
    Осмомыслом – за великий разум.
    Дверь Дуная заперев на ключ,
    Королю дорогу заступая,
    Бремена ты мечешь выше туч,
    Суд вершишь до самого Дуная.
    Власть твоя по землям потекла.
    В киевские входишь ты пределы,
    И в салтанов с отчего стола
    Ты пускаешь княжеские стрелы.
    Так стреляй в Кончака. государь,
    С дальних гор на ворога ударь
    За Русскую землю,
    За Игоревы раны –
    Удалого сына Святославича!
    9
    Вы, князья Мстислав и буй Роман!
    Мчит ваш ум на подвиг мысль живая,
    И несетесь вы на вражий стан,
    Соколом ширяясь сквозь туман,
    Птицу в буйстве одолеть желая.
    Вся в железе княжеская грудь,
    Золотом шелом латинский блещет,
    И повсюду, где лежит ваш путь,
    Вся земля от тяжести трепещет.
    Хинову вы били и Литву;
    Деремела, половцы, ятвяги,
    Бросив копья, пали на траву
    И склонили буйную главу
    Под мечи булатные и стяги.
    1 год

Добавить комментарий для Mordin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *