В уста какого князя вложено автором слово о полку игореве золотое слово?

4 ответов на вопрос “В уста какого князя вложено автором слово о полку игореве золотое слово?”

  1. MrFacker Ответить

    КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс ПОМОГИТЕ!
    Итоговый тест по литературе в 9 классе
    Вариант II
    1. В уста какого князя вложено автором «Слова о полку Игореве» «Золотое слово» :
    1) Владимира; 2) Святослава; 3) Игоря; 4) Ярослава?
    2. Какой жанр классицизма не относится к «высоким» :
    1) сатира; 2) ода; 3) трагедия; 4) эпопея?
    3. Кем приходится герой комедии Д. И. Фонвизина Митрофан другому герою – Скотинину:
    1) сыном; 2) внуком; 3) племянником, сыном брата;
    4) племянником, сыном сестры?
    4. Кого имел в виду М. В. Ломоносов под именем «Невтон» , когда написал: «…может
    соб¬ственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать» :
    1) Нептуна; 2) знаменитого певца;
    3) Ньютона; 4) древнегреческого философа?
    5.Кто впервые в русской литературе написал стихотворение по тексту произведения
    Горация «Памятник» :
    1) Г. Р. Державин; 2) М. В. Ломоносов; 3) А. С. Пушкин; 4) М. Ю. Лермонтов?
    6.Какие по характеру произведения не писал Н. М. Карамзин:
    1) публицистические; 2) исторические;
    3) сатирические; 4) сентиментальные?
    7.К какому литературному направлению относится творчество А. Н. Радищева:
    1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
    8.Кто является основателем русского романтизма:
    1) Г. Р. Державин; 2) В А Жуковский; 3) Н. М. Карамзин; 4) А. С. Пушкин?
    9.Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к
    истории?
    1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
    10.Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Чины
    людьми даются, а люди могут обмануться» :
    1) Чацкому; 2) Скалозубу; 3) Фамусову; 4) Молчалину?
    11.Кто является автором критического этюда «Мильон терзаний» :
    1) В. Г. Белинский; 2) Н. Г. Чернышевский;
    3) А. С. Грибоедов; 4) ИА. Гончаров?
    12.Какое произведение А. С. Пушкина не относится к его ранней лирике:
    1) «Деревня» ; 2) «Вольность» ; 3) «Осень» ; 4) «К Чаадаеву» 7
    13.Какое отчество было у Татьяны Лариной, героини романа АС. Пушкина «Евгений Онегин» :
    1) Николаевна; 2) Владимировна; 3) Дмитриевна; 4) Александровна?
    14.Сколько строк в «онегинской строфе» :
    1) четыре; 2) шесть; 3) семь; 4) четырнадцать?
    15.Какой герой не является действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» :
    1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера?
    16.Соотнесите названия стихотворений М. Ю. Лермонтова и их жанры:
    1) «Печально я гляжу на наше поколенье…» ; 2) «Н. Ф. И.» ;
    3) «Перчатка» ; 4) «Бородино» ;
    а) сюжетное стихотворение; б) баллада; в) дума; г) послание.
    17.В какое произведение Н. В. Гоголя включена «Повесть о капитане Копейкине» :
    1) «Мертвые души» ; 2) «Ревизор» ; 3) «Шинель» ; 4) «Нос» ?
    18.Как определил Н. В. Гоголь жанр «Мертвых душ» :
    1) роман; 2) поэма; 3) эпопея; 4) повесть?
    19.Соотнесите авторов и названия их произведений:
    1) АА. Фет; 2) Н. А. Некрасов; 3) И.. С. Никитин; 4) Ф. И. Тютчев;
    а) «Весенняя гроза» ; б) «Зеленый шум» ; в) «Ласточки пропали…» ;
    г) «Пахарь» .
    20.Какое из произведений не принадлежит перу И. С. Тургенева:
    1) «Бесприданница» ; 2) «Первая любовь» ;
    3) «Отцы и дети» ; 4) «Утро туманное…» ?
    21.Какая пьеса была первой в череде произведений А. Н. Островского:
    1) «Бедность не порок» ; 2) «Гроза» ;
    3) «Доходное место» ; 4) «Свои люди — сочтемся» ?
    22.Как звали героиню произведения Ф. М. Достоевского «Белые ночи» :
    1) Елена; 2) Светлана; 3) Анастасия; 4) Софья?
    23.Фамилия героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч» :
    1) Чимша-Гималайский; 2) Старцев; 3) Беликов; 4) Чечевицын?
    24.Какое утверждение неверно:
    1) «Макар Чудра» — первый опубликованный рассказ А. М. Горького;
    2) Повесть «Мои университеты» посвящена воспоминаниям об учебе АМ. Горько-го в Казанском университете;
    3)Ранние рассказы А. М. Горького носят романтический характер;
    4)Легенда о любви Лойко Зобара и Рады рассказана Макаром Чудрой?
    .
    7 лет
    Времени нету )
    Дополнен 7 лет назад

  2. ZloyKolxoznik Ответить

    В “Слове о полку Игореве” около четверти всей песни занимает так называемое обычно “Золотое слово Святослава” – Святослава Всеволодовича, великого киевского князя, старейшины всей Киевской Руси во времена Игорева похода.
    Эта совокупность строф даже в школах наших заучивается под таким именно названием: “Золотое слово Святослава”. А между тем этому необходимо положить конец, ибо недопустимо, чтобы величайший памятник мировой поэзии превращался в источник ложных сведений по отечественной истории. Отнесение всех этих строф к Святославу Киевскому есть досадная ошибка.
    “Тогда великый Святъслав изронил злато слово слезами смешено и рече: “О, моя сыновча, Игорю и Всеволоде! рано еста начала Половецкую землю мечами цвелйти” (рано вы начали Половецкой земле мечом обиду творить) . Так начинается “Золотое слово”. Далее, после горьких упреков “сыновцам” своим на то, что ни во что поставили его старейшинство (“это ли сотворили моей серебряной седине! “), киевский великий князь обращается с призывом ко всем князьям древнего Киевского государства – начиная от Карпат (Галицкий Осмомысл Ярослав) и кончая Волгою и Уралом (Всеволод Большое Гнездо) . Вот это именно воззвание ни в коем случае не входит в “Золотое слово Святослава”. Оно целиком принадлежит самому гениальному певцу. Он, как признают все, был тонким знатоком истории и междукняжеских взаимоотношений, а потому никоим образом не мог вложить в уста киевского великого князя, отца всех князей Киевсйой Руси, старейшины Русской земли, те слова, которые были унизительны для него именно как для первого в старейшинстве князя.
    Особенно ясно это будет из дифирамба, который якобы Святославом Киевским произносится в честь галицкого князя Ярослава Осмомысла:
    “Галичкы Осмомысле Ярославе! Высоко седиши на своем златокованнем столе, подпер горы Угорьскыи (Карпатские) своими железными полки, заступив королеви (королю) путь, затворив Дунаю ворота, меча бремены чрез облакы, суды рядя до Дуная. Грозы твоя (твои) по землям текуть. Отворяеши Киеву врата. Стреляешь с отня (т. е. отеческого) злата стола салтаны за землями. Стреляй, господине, Кончака, поганого кощея, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича! ”
    Разве правдоподобно, чтобы только что перед тем скорбевший о своем попранном достоинстве – отца всех русских князей, старейшины всей Руси – Святослав Всеволодович Киевский вдруг этим обращением к Галицкому, да еще князю из рода Ростиславичей Галицких, сам поставил бы свое достоинство ни во что да еще воспевал бы Ростиславича Осмомысла за то, что он не только “султанов стреляет за землями”, но и Киева врата отпирает, то есть принуждает к покорности. Ибо “отворять какому-либо городу врата” означало в Древней Руси принудить к сдаче, к покорности, вступить в город победителем. Среди историков это известно каждому.
    Дадим прямой пример из летописи, который с несомненностью объясняет, что именно означало “отворять Киеву врата”. Юрий Суздальский, отец Всеволода, который якобы тоже воспет киевским великим князем, – Юрий Суздальский отступает от Киева и пытается хотя бы Белгороду “отворить врата”. Он обращается к белгородским гражданам с таким грозным требованием: “Вы есте людье мои, а отворите мне град! ” На это белгородцы, зная уже, что у суздальского князя не хватило сил “отворить врата Киеву”, насмешливо отвечают ему со стен: “А Киев каково тебе отворился? ” (“А Киев ти ся кое отворил? “)

  3. Эверест Ответить

    Великая и могучая Русская земля. Благородный, гордый и отважный народ. Трудно представить, что мы, поколения, живущие через несколько веков после похода Игоря Святославича на половцев, могли бы не знать правды о тех событиях. Или же до нас дошли лишь сухие факты, которые не надолго задержались бы в нашей памяти. К счастью, уже в те времена были прекрасные мастера русского слова, поэты, летописцы, которые во всех деталях смогли передать потомкам живую память об истории родной страны. Наиболее выдающимся и оригинальным памятником древнерусской письменности и одним из лучших произведений мирового героического эпоса стала поэма «Слово о полку Игореве».
    Через столетия долетел до нас голос неизвестного автора «Слова…», наполненный трепетной любовью к Русской земле, гордостью за русский народ и отважных русских князей, призывом к единению и сплочению русских людей. Он донес до нас самое яркое, самое правдивое и живое свидетельство событий великой древности. Со времен образования первых русских княжеств не прекращались набеги кочевников на Русь. Они несли смерть, разорение, боль и гнев. Возмущенный жестокой несправедливостью, князь Святослав Всеволодович объединил в единое русское войско все дружины и с такой мощной силой надолго отбросил половцев в глубь причерноморских степей. Но спустя некоторое время двоюродный брат Святослава Игорь, собрав небольшую дружину, в одиночку отправился в поход на половецкие племена. Этот поход оказался неудачным: силы были неравными, действия необдуманными и дружина была полностью разбита.
    Основной целью «Слова о полку Игореве» было не четкое отображение исторических фактов, а стремление через литературные образы передать переживания и мироощущение людей того великого времени, вызвать у читателя гордость за мужественных предков. Автор поэмы сожалеет об опрометчивом поступке князя, указывает на то, что причина поражения его войска заключалась именно в разрозненности действий русских дружин. Но вместе с тем он восхищается отвагой и мужеством воинов, оказавшихся храбрыми и стойкими бойцами, верными защитниками своей родины.
    Князья Игорь и Всеволод, благородные, сильные, смелые русские богатыри, сражаются вместе с воинами своих дружин. Но одной смелости и храбрости очень мало для того, чтобы победить многочисленную половецкую орду. Врага можно одолеть только большой, объединенной силой. Эту истину давно понял Святослав и потому в своем обращении к русским князьям призывает их к объединению.
    Неизвестный древнерусский поэт создал прекрасное высокохудожественное произведение, по праву считающееся золотым словом русской литературы. Оно поражает и удивляет читателя своей глубиной и эмоциональностью, масштабностью и эпичностью. Ученые-литературоведы и историки долгое время не могли решить, является ли произведение оригинальным образцом древнерусского искусства. И после многочисленных научных исследований доказали истинность «Слова…», высокий художественный уровень которого объясняется либо необычайной талантливостью автора, либо тем, что до нашего времени не сохранились другие памятники подобного художественного мастерства.
    «Слово о полку Игореве» — не единственное свидетельство о походе Игоря Святославича. В южных и северных летописях содержатся еще два описания этого исторического события. Но летописные рассказы в основном стремились передать как можно больше фактов, в то время как «Слово…» привлекает своей исключительной поэтичностью. Это не столько рассказ о походе Игоря, сколько сожаление автора о неудаче русского войска, глубокая скорбь и отчаянный призыв к объединению разрозненных дружин, к отмщению за поруганную честь Русской земли. Хотя и летописи, и «Слово…» опираются на действительные события и полны искренней, горячей любви к родине, поэма значительно отличается от других исторических документов и по стилю, и по содержанию. В какой-то мере она перекликается с книжной литературой Киевской Руси, но многочисленные лирические рассуждения, авторские отступления, народно-поэтическая символика связывают «Слово о полку Игореве» с фольклором и Дружинной поэзией.
    Автор широко вводит в свое произведение народные плачи и прославления, прибегает к понятиям «слава», «честь», «хвала», «хула», для того чтобы сделать свое творение понятным и доступным народу. Не в силах сдерживать эмоции, поэт восклицает: «О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить!», «О, стонать Русской земле, поминая прежнее время и прежних князей!» Именно в подобных «плачах» и «славах» более всего ощущается связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Не случайно и то, что «Слово…» начинается с упоминания о «славах», которые пел Боян, и то, что «славой» Игорю, Всеволоду, Владимиру и дружине оно заканчивается. Связь с фольклором ощущается и в многочисленных лирических отступлениях:
    Дремлет в поле Олегово храброе гнездо.
    Далеко залетело!
    Не было оно в обиду порождено
    ни соколу, ни кречету, ни тебе, черный ворон, поганый половец!
    Подобно народным песням, плачам, сказаниям, «Слово о полку Игореве» наполнено поэтическими образами природы, былинными и сказочными приемами. Сами русские князья напоминают богатырей. Нам до сих пор точно не известно ни имя, ни происхождение автора поэмы. Но несомненно то, что он был близок к народу по своему мировоззрению, по способу выражения собственных мыслей и эмоций, по самому характеру чувств. Возможно, он принадлежал к тем авторам-певцам, что бывали и в Киеве, и в Новгороде-Северском. Может быть, он даже непосредственно принимал участие в походе Игоря. В любом случае трудно представить себе произведение, более эмоциональное, наполненное такими лирическими чувствами и написанное таким прекрасным художественным языком.
    Поэма неизвестного древнерусского автора действительно является высокохудожественным произведением, настоящей жемчужиной русской литературы и культуры. Ее создатель — человек необыкновенного поэтического таланта, обладающий исключительной способностью видеть и отображать самую суть исторических процессов своего времени и глубокими знаниями дружинной и книжной поэзии. Он создал шедевр, который никогда не перестанет очаровывать читателей своим художественным своеобразием и идейной патриотической направленностью. Глубокая народность «Слова о полку Игореве» впоследствии нашла отображение в многочисленных памятниках древней литературы, таких как армянская поэма «Давид Сасунский» или киргизский «Манас». Мотивы «Слова…» часто можно заметить и в новой литературе восточнославянских народов, и в произведениях иностранных авторов, например в поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Все это говорит о великом значении «Слова о полку Игореве» не только для русской, но и для мировой литературы.

  4. Tv1ster Ответить

    Содержание:
    Образ мудрого правителя — великого князя киевского Святослава.
    Вещий сон Святослава как предчувствие надвигающейся беды.
    Идейное содержание «золотого слова».
    «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы, богатый своей идейной духовностью и патриотическим пафосом. Это произведение исключительно содержательное. Читая его вновь и вновь, мы всегда находим в нем новые, не замеченные нами прежде глубины содержания. Высокая идейность «Слова», близость и понимание народной жизни, отточенное мастерство, которое заметно даже в мельчайших деталях текста, — эти стороны древнего памятника обеспечили ему одно из первых мест в ряду великих произведений мировой литературы.
    Основная идея «Слова» — страстный призыв князей русских к единству. Это главная задача, которую поставил перед собой автор. Идея единения реализуется во всей художественной структуре произведения. Особенно четко она прослеживается в «золотом слове» Святослава.
    Святослав Всеволодович — убеленный «серебряными сединами» великий князь киевский. От природы он был наделен здравым умом, терпением и осторожностью — качествами, не лишними для мудрого политика. Незадолго до похода Игорева, который подробно описан в «Слове», Святослав созвал великих князей русских с дружинами и общими силами сумел одолеть половцев, разорявших родную землю. Он нанес сокрушительное поражение главному на то время врагу Древней Руси. Автор «Слова о полку Игореве» восхищается победой Святослава Всеволодовича над половцами, славит ее.
    С большим чувством Святослав в своем «золотом слове» призывает князей встать стеной «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!» По мнению Святослава, князьям не следует держать в себе обиды и корыстные цели. Им нужно забыть о распрях, прекратить усобицы. В первую очередь князья должны думать о земле Русской, чтобы не дать разорить «поганым» «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами».
    Автор поэтизирует Святослава. В его образе поэт пытается воплотить идеал мудрого и могучего правителя. Не случайно именно Святослав видит вещий сон, который предрекает надвигающуюся беду. Когда Игорь еще не чувствует опасности, нависшей над ним, и наслаждается временной победой над половцами, киевскому князю снится сон, который предсказывает поражение русских.
    Это предзнаменование наполняет сердце киевского князя печалью: «В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю». Объяснение сна оказалось зловещим:
    «…вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться еломом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а самих опутали путами железными. Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы… На реке Каяле Тьма Свет покрыла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей».
    Неудавшийся поход Игоря киевский князь осуждает, но зла на него не держит. Следствием поражения войск Игоря становится нависшая над государством угроза новых нашествий половцев. Это хорошо понимает Святослав, и потому он произносит речь, названную в произведении «золотым словом». Слова Великого князя пронизаны скорбью о родной земле. Святослав не одобряет храбрых, но безрассудных поступков князей Игоря и Всеволода, взявшихся за дело, которое заведомо было им не по плечу. Безумный этот поступок принес горе не только самому Игорю, но и позволил надвинуться страшной угрзе над всей Русской землей.
    Узнав о поражении Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», в котором звучит упрек молодым князьям Игорю и Всеволоду в нарушении феодального послушания. Но он не держит на Игоря и Всеволода зла: в речи своей он называет их «дети мои». Он говорит: «Ваши храбрые сердца из крепкого булата и в смелости закалены». Святослав считает, что виной всего случившегося является молодая горячность князей. Они слишком поторопились выступить в поход, завоевывая себе славу.
    Ошибка Игоря и Всеволода, по мнению киевского князя в том, что они не захотели ни с кем делить славы победителей половецких орд, а потому не призвали других князей присоединиться к походу Игоря. Поражение русского войска в этом походе стало следствием численного превосходства противника. Поэтому Святослав высказывает огорчение по поводу «непособия» им русских князей. В конце своей речи старый князь оповещает и о первом последствии Игоревой ошибки: половцы напали на Переяславль-Русский.
    Значение речи Святослава огромно для «Слова о полку Игореве». В нем с особенной силой раскрывается идейный смысл поэмы, его основная задача — призыв автора к единению князей русских. Автор «Слова», как и поэтизированный герой его произведения Святослав, четко осознает, что феодальная разобщенность князей приносит много бед и страданий земле Русской. Нельзя избавиться от грозного врага, действуя в одиночку малыми силами. Только объединение поможет Руси стать мощным государством, что приведет к процветанию и миру. Следует забыть о старых распрях и обидах и вспомнить, что мы дети одной земли, у нас общие предки, в наших жилах течет родственная кровь. Эту истину, по мнению автора, необходимо понять в первую очередь князьям русским. Поэтому «золотое слово» Святослава обращено к ним, как к представителям власти на Руси. От того, поймут ли князья бесполезность распрей в родном государстве, зависит настоящее и будущее этого государства.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *