Ваз 2107 какое масло лить в коробку?

15 ответов на вопрос “Ваз 2107 какое масло лить в коробку?”

  1. Vipp83 Ответить

    Большинство владельцев «семерки» заливают в коробку трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. В 2107 на заводе устанавливают коробки передач нескольких видов. Все они требуют высококачественной смазки. Только в этом случае коробка будет работать надежно и долго.

    В сервисной книжке производитель указывает несколько уровней вязкости:
    SAE80W85,
    SAE75W90,
    SAE75W85.
    Аналогично моторным, трансмиссионные масла, кроме коэффициента вязкости, подразделяются на группы. В ВАЗ 2107 профессионалы советуют заливать:
    GL-4,
    GL-5.
    В первую группу входят автомасла, в состав которых ведено большое количество специальных присадок. Этот вид оптимален для коробок с большим количеством передач.
    Масло марки GL-5 предназначено для смазывания вращающихся зубчатых шестерней, работающих под определенным углом, то есть гипоидными передачами.
    В ВАЗ 2107 такой передачей обладает редуктор заднего моста. Для смазки редуктора идеально подходит GL-5. Изготовитель автомобиля рекомендует проводить замену смазки в редукторе совместно с заменой жидкости в МКПП. Поэтому владельцы автомобиля используют только один вид масла, заливая его в коробку и редуктор.
    В принципе никакого отрицательного эффекта не произойдет. Свойства GL-5 позволяют использовать его в КПП. Кроме того, составы этой группы были специально разработаны для эксплуатации в экстремальных условиях.

    Влияние класса вязкости

    Если ВАЗ-2107 будет эксплуатироваться в районах умеренного климата, где постоянно жаркое лето, достаточно холодная зима, то в МКПП рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость всесезонного типа – SAE75W90. Она может работать в широком диапазоне температур (-40/+45). Причем эксплуатационные качества масла всегда остаются неизменными.
    Приобретая смазку для МКПП, необходимо обязательно учитывать место жительства. В каждом регионе свои климатические условия.
    Например, SAE 80W85 можно эксплуатировать в диапазоне от +35 до -26 по Цельсию. В некоторых регионах требуется более широкий диапазон, поэтому очень важно учитывать данные значения при покупке.

    Какие масла больше подходят ВАЗ 2107?

    В принципе, в «семерку» можно заливать любое масло. Самым качественным будет, конечно, синтетическое. Минералка или полусинтетика также не принесет никакого вреда.
    Самая дешевая – минеральная жидкость. Однако она имеет существенный недостаток – начинает быстро замерзать при холодной погоде. В результате сложно запустить двигатель при минусовой погоде. Приходится выжимать сцепление при заводке автомобиля.
    Синтетика, а также полусинтетика меньше густеют в холодные дни. Однако их консистенция имеет характерные отличия. Синтетика обладает большой текучестью, поэтому ее используют в новых МКПП. Она начинает подтекать даже при самом маленьком дефекте уплотняющей прокладки.
    Полусинтетическое масло более густое. Поэтому оно используется в МКПП автомобиля, пробежавшего более 100000 километров. Если после заливки полусинтетика начинает сочиться, значит, настало время замены деталей, вышедших из строя.
    Безусловно, каждый водитель решает сам, каким маслом ему воспользоваться. Но в любом случае необходимо учесть все нюансы, описанные выше. Характеристики смазки должны соответствовать рекомендациям производителя. Замена проводится согласно указанному регламенту. В результате коробка передач будет работать без ремонта длительный срок.
    admin 07.12.2017

  2. fpfkbz Ответить

    При попытке “быстренько” подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации “классических” КПП.
    Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
    В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).
    Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное “притягивание за уши”, оставим это на совести МАНАГЕРОВ.
    Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
    Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.
    Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.
    Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.
    На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что “не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов”, при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что “Что просят, то и привозим, жалоб не поступало”. Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.
    Доступным языком описано на сайте niva-fr.ru/?page_id=303 (niva-fr.ru ./масло)
    Выдержка из текста: “…Самая типичная ошибка в Жигулях это заливка в мосты и коробки одинакового масла с индексом GL5. Этот допуск говорит о том что масло предназначено для работы с гипоидными передачами, к коим относится редуктора Нивы. Но ни в коем случае его нельзя заливать в КПП. Вернее, скажем по другому, можно «но не долго». Сернисто-фосфорная присадка которая содержится в данном масле, «съедает» медные синхронизаторы, и начинаются глюки КПП (вылетают передачи, включаются со скрежетом). А человек искренне удивляется тому, что ему совсем недавно залили дорогое масло, которое заливают в механические коробки мерсов и тойот, а стало только хуже. Причем от заливки масла, до первых «приступов» проходит не так и много времени. Подчас менее 5 тыс.км. Поэтому моя рекомендация, основанная на опыте такова: редуктора и раздатка масло 80-90 GL5, коробка 80-90GL4…”
    Далее приводятся более “глубокие” изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.
    Subject: Re: Обращение №388259
    Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от “****:
    Здравствуйте!
    От Вас поступил вопрос:
    Здравствуйте.
    Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
    В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.
    При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте http://www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
    Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — “…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…”;
    Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — “…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…” (Отсутствует характеристика “Кислотное число, мг КОН/г”)
    При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: “Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в” (описание баллов http://www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
    В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
    Что предпочесть и чему верить?
    Указанно также, что:
    Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
    Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
    Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
    Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)
    Ответ:
    Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).
    Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.
    C уважением,
    Служба технической поддержки
    ООО «РН-Смазочные материалы»
    http://www.tnk-oil.ru

  3. Owen89 Ответить

    Остановимся на этом моменте подробнее.
    В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.
    Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.
    Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:
    класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
    класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

    Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

    Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:
    масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

  4. mike_power Ответить

    Почитай ответ “Катода” по этому поводу Здесь все в повалку
    Hello AVS,Wednesday, November 14, 2001, 5:26:22 PM, you wrote:A> Благодарю за рекомендацию.
    A> Уточните, пожалуйста:
    A> 1. Gear Oil 75W-90 GL-4/5 можно лить в ЗМ,
    A> или только коробку (у меня 4 ст).
    A> 2. Сальники КПП не потекут от полусинтетики или синтетики.
    A> Спасибо.
    A> avs@astok.spb.ru
    A> —– Original Message —–
    A> From: Иванов В. Н.
    A> To:
    A> Sеnt: Wednesday, November 14, 2001 2:46 PM
    A> Subject: О масле Q8 Axle Oil 80W-90
    >>
    >> Здравствуйте, уважаемый покупатель (извините, не знаю Вашего имени).
    >> Вы сомневаетесь, правильный ли выбор трансмиссионного масла сделали?
    >> Постараюсь Вам помочь.
    >> Согласно требованиям классификации SAE типовое (рабочее) значение
    >> “динамической вязкости” трансмиссионного масла класса SAE 80W-90
    >> должно обеспечиваться при температ. не выше минус 26″С. Эта температура
    >> характерна для масел на минеральной основе. Поэтому, такие масла
    >> независимо от фирмы-изготовителя будут иметь температуру застывания
    >> практически одинаковую (минус 27 – 30″С, ниже не делают – будет
    >> дорого). Таким образом, и Спектрол, и Q8 SAE 80W-90 будут вести себя
    >> практически одинаково. Другое дело, где их применять. Если ведущий
    >> мост менее требовательный (относительно большие зазоры), то в стандартной
    >> 4-ступ. КПП проблем не будет до температ. -20…-22″С, а вот в 5-ступ.
    >> КПП шестерни могут уже “завязнуть”. Что касается качества, то
    >> спецификация API GL-5 (в одном и другом масле)говорит, что в масло
    >> положен стандартный пакет присадок для тяжелонагруженных передач (ЗМ)с
    >> присадками от ударных нагрузок (EP-присадки). Остается решить, кому Вы
    >> больше доверяете, как изготовителю? Для справки, именно Q8 является
    >> поставщиком трансмиссионных масел на завод SСANIA.
    >> А вообще, чтобы не иметь ни проблем, ни сомнений используйте
    >> трансмиссионные масла SAE 75W-90 API GL-4/5. Это новые универсальные
    >> масла на синтетической или полусинтетической основе. Такое масло есть
    >> и у Q8 – “Gear Oil 75W-90 GL-4/5”.С температурой нет проблем –
    >> Тзаст. = минус 45″C (особо хорошо для 5-ступ.КПП)и ходимость такого
    >> масла в Жигулях порядка 100 тыс.км.или 5 лет экспл.
    >> С уважением
    >> Ведущий специалист по СМ Иванов Валерий Николаевич
    >>
    >> mailto:nord-inv@katod.ru
    >>
    >>
    Для информации: GL-4 – масло, предназначенное, главным образом, для
    ручных КПП; GL-5 – масло, предназначенное для ведущих мостов,
    особенно для гипоидных передач. Таким образом, масло, соответствующее
    API GL-4/5, удовлетворяет одновременно как требованиям КПП, так и ЗМ.
    Об утечках. Действительно, масла на синт. и полусинт. основах за счет
    своей молекулярной структуры, обладают повышенной текучестью (поэтому
    они и лучше смазывают), но новые эластичные сальники и не закисшие
    сапуны – это условия отсутствия каких-либо утечек; если сальники
    старые, отвердевшие, имеющие микротрещины, размер которых мал для
    минеральной основы масла, но соизмерим с размерами синт. молекул, то
    утечки неизбежны. Лучше поменять старые сальник сразу и забыть о них
    на долго или заливать только минеральное масло.–
    Best regards,
    Иванов mailto:nord-inv@katod.ru

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *