Во 2 классе в каких тетрадях пишут по русскому языку?

15 ответов на вопрос “Во 2 классе в каких тетрадях пишут по русскому языку?”

  1. Чилийский перчик Ответить

    Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе
    Положение
    о едином  орфографическом  режиме
    в начальной школе
    Вводная часть
    Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы убрали. При составлении данных рекомендаций учитывали:
    а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;
    б) рекомендации методистов;
    в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;
    г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;
    д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.
    По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М).
    Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя. Разночтение в оформлении письменных работ учащихся на сегодняшний день заключается в следующем:
    а) отсутствие на местах всяких требований;
    б) отсутствие системы требований;
    в) наличие надуманных, не совсем обоснованных требований;
    г) практическая реализация «Единых требований…», официально утративших силу;
    д) наличие разумных требований вне системы.
    Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:
    а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
    б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
    в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
    г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
    Количество и назначение ученических тетрадей
    Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
    Математика и русский язык:
    Тетради  для текущих работ
    Тетради   для контрольных работ.
    Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради для творческих работ
    (3-4кл), контрольные  изложения и сочинения – в  тетради   для контрольных работ.
    Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
    № п/п
    Учебный предмет
    Количество тетрадей
    Период обучения
    Комментарий
    текущих
    контрольных
    1
    Русский язык
    Прописи
    Нет
    Период обучения грамоте
    Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей
    2-4
    1
    1–4
    2
    Литературное чтение
    Нет
    Нет
    1–4
    Допускается наличие        тетрадей
    3
    Риторика
    В соответствии с программными требованиями
    Нет
    1–4
    Допускается наличие        тетрадей
    4
    Математика
    Прописи либо рабочие тетради
    Нет
    Период обучения грамоте
    Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей
    2-4
    1
    1–4
    5
    Окружающий мир
    Нет
    Нет
    1–4
    Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    6
    История
    Нет
    Нет
    1–4
    Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    7
    Иностранный язык
    В соответствии c программными требованиями
    Нет
    1–4
    Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    8
    ИЗО
    Альбом
    Нет
    2–4
    9
    Технология
    Нет
    Нет
    1–4
    10
    Музыка
    В соответствии c программными требованиями
    1–4
    11
    Физ. культура
    Нет
    Нет
    1–4
    12
    Информатика
    В соответствии c программными требованиями
    3-4
    Использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.
    При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.
    Порядок ведения и оформления тетрадей.
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Пользоваться  ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания выполняются ручкой синего цвета, начертания геометрических фигур – простым карандашом.
    В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.
    Общие положения.
    При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.
    Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.
    Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
    Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;
    б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;
    в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;
    г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более “правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов. А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.
    Оформление надписей на обложке тетрадей.
    Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу
    Образец:
    Тетрадь №1 ( №2)
    для работ по математике (русскому языку)
    ученика 1 класса г
    МБУ СОШ №4 г. Липецка
    Иванова Олега.
    Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.
    Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
    единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.
    Оформление письменных работ по русскому языку.
    После классной и домашней работы следует отступать две строчки
    ( пишем на третьей).
    При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
    В ходе работы строчки не пропускаются.
    Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
    В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).
    С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
    Например:  Классная работа.
    Домашняя работа.
    Работа над ошибками.
    Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
    1вариант.
    Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.
    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).
    Образец: Упражнение 234 (3-4кл)
    Упр.234 (1-2)
    В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
    Например:  Ветер
    восток
    песок
    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
    Например:
    Ветер, восток, песок.
    При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
    глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,
    существительное-сущ.
    прилагательное-прил.
    глагол-гл.
    предлог-пр.
    мужской род-м.р.
    женский род-ж.р.
    средний род-ср.р.
    Прошедшее время-прош.
    Настоящее время-наст.
    Будущее время – буд.
    Единственное число-ед.ч.
    Множественное число-мн.ч.
    Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .
    Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
    Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
    точки не ставятся.
    Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.
    У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
    2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.
    3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.
    Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  ди
    При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .
    Оформление письменных работ по математике.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
    Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
    Дату нужно записывать посередине.
    В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
    В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.
    Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).
    Например:                   Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?
    Большие  –   3м.              ?                   Б.-3 м.
    Существует несколько форм записи решения задач:
    а)по действиям, выражением, уравнением
    Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.
    б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса
    Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.
    Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
    Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
    При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
    записать выражение полностью;
    указать цифрами над знаками порядок действий;
    расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
    записать окончательное значение выражения.
    Например:
    3     1   4       2
    3450-145*2+1265:5=3413
    1)145*2=290
    2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160
    6   253                 290                  253
    15                      3160                3413
    Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
    Х+ 56*2= 638
    Х+112=638
    Х=638-112
    Х=526
    526+56*2=638
    638=638
    Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
    Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
    Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
    А                    В
    Д                    С
    Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
    Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
    Образец краткой записи и решения задачи:
    Длина –12 см                                      а = 12 см
    Ширина – 6 см                                   в = 6см
    Периметр -? См                               Р = ? см
    Площадь – ? см2                                            S = ? см2
    (12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2
    12*6=72 (см2)
    Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2
    При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: – записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку – рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
    Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

  2. МиХаИлОв_ДеБиЛоВ Ответить

    II. Оформление надписей на обложках
    ученических тетрадей.

    Единообразно выполнять надписи на обложке
    тетради: указывать, для чего предназначена
    тетрадь (для работ по русскому языку, математике
    и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
    имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
    по следующему образцу:
    ТЕТРАДЬ
    для творческих работ
    по русскому языку
    ученика(цы) 2а класса
    средней школы №6
    Иванова Сергея.

    Образец подписи рабочей тетради по английскому
    языку в 5-11 классах следует оформлять по
    следующему образцу:
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Словарь по английскому языку в 5-11 классах
    следует оформлять по следующему образцу:
    Dictionary
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Образец подписи тетради по английскому языку
    для контрольных и проверочных работ:
    For tests
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Тетради для обучающихся первого класса
    подписываются только учителем, а тетради
    обучающихся 2-11 классов подписываются самими
    обучающимися.
    III. Оформление письменных работ по русскому
    языку.

    После каждой классной (домашней) работы в 1-11
    классах следует отступать две строчки (пишем на
    третьей).
    При оформлении красной строки сделать отступ
    вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
    красной строки должно осуществляться с самого
    начала оформления текстов с 1-го класса.
    В ходе работы не пропускать ни одной строки.
    Необходимо учитывать, что при оформлении
    письменных работ по русскому языку следует на
    новой странице писать с самой верхней строки,
    дописывая до конца страницы, включая последнюю
    строку.
    Справа дописывать до конца строки, при этом с
    1-го класса учить нормативному переносу слов,
    используя традиционные методические подходы.
    Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
    быть не должно.
    Запись даты написания работы по русскому языку
    ведется по центру рабочей строки. В первом классе
    в период обучения грамоте запись даты ведется
    учителем или обучающимися в виде числа и
    начальной буквы названия месяца.
    По окончании периода обучения грамоте и до
    окончания 3-го класса записывается число и полное
    название месяца.
    Например: 1 декабря.
    Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
    русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей
    рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
    оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

    При выполнении домашнего задания после
    пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
    Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
    по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
    Все подчеркивания, условные обозначения,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
    заточенным простым карандашом по линейке.
    Допускается в некоторых видах работ и без
    линейки, что зависит от хорошо сформированного
    навыка работы простым карандашом. Выделение
    орфограмм следует выполнять простым карандашом
    или пастой зелёного цвета.
    В столбики слова выписываются с маленькой
    буквы, запятые не ставятся.
    В сточку слова выписываются следующим образом:
    первое с прописной, остальные со строчной буквы,
    запятая ставится. Словосочетания пишутся с
    маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
    большой буквы (И.п.).
    Спряжения глаголов обозначаются римскими
    цифрами (I).
    Род имён существительных обозначается
    маленькими буквами (м.р.).
    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву или пунктуационный знак
    зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
    предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
    линией; не заключать неверное написание в скобки.
    Для обучения письму в первом классе и во втором
    классе введена тетрадь, разлинованная в две
    линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
    класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
    языку, разлинованная в одну линейку.
    Система работы по формированию навыка
    правильного соединения букв должна проводиться
    дифференцированно на протяжении всех четырех
    лет обучения в начальной школе.
    Упражнение по чистописанию выполняются
    обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
    классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
    прописываются выборочно с учетом индивидуальных
    особенностей каждого ребенка. Учителю следует
    прописывать индивидуально учащимся те элементы
    букв, слоги и буквы, которые требуют
    корректировки. Объем работы – две строки в 1
    классе во втором полугодии, 2-3 строки – во 2 классе,
    3-4 строки – в 3-4 классах.
    В ходе проверки учителем прописанных
    обучающимися букв необходимо исправлять
    неправильно прописанные буквы и выносить
    образцы их написания на полях (подчеркнуть
    неправильные соединения, исправить и прописать
    образцы данных соединений на полях и для
    прописывания на новой строке). Также учителю
    необходимо исправлять неправильные написания в
    классных и домашних работах.
    Обязательна система работы над ошибками в
    тетрадях по русскому языку.
    IV. Оформление письменных работ по
    математике, физике, химии, географии.

    Между классной и домашней работами следует
    отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
    следующую работу).
    Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
    клетке писать).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств
    и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
    писать на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются
    в тетради, необходимо записывать посередине
    строки.
    В тетрадях по математике во 2-3 классах
    обозначается время выполнения работы посередине
    строки: число записывается арабской цифрой,
    название месяца – прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку – вид работы.
    Например: Классная работа.
    В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
    пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
    задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
    При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
    тетрадях пишется: Домашняя работа.
    Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
    пишется дата на полях и в этой же строке
    посередине пишется: Контрольная работа № 3.
    15.10.11.
    I – вариант.

    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную цифру, число или знак зачеркивать
    ручкой косой линией; не заключать неверное
    написание в скобки.
    Подчеркивания, условные обозначения, графики,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
    карандашом, а в случае необходимости – с
    применением линейки или циркуля.
    В тетрадях для практических и контрольных работ
    по физике, химии, географии, биологии указывается
    номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим
    предметам.

    Письменные работы по другим предметам ведут
    учащиеся, согласно общим положениям о ведении
    тетрадей. Однако, при оформлении письменных
    работ по английскому языку имеются свои
    особенности:
    Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
    классах вести в клетку.
    Словарь ведется в общей тетради с указанием
    темы.
    В тетрадях для контрольных и проверочных работ
    обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
    Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
    полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    Ошибки в русском тексте исправлять следующим
    образом: неверно прописную букву или
    пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
    линией, часть слова, предложения зачеркнуть
    только горизонтальной линией; вместо
    зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
    предложения; не заключать неверное написание в
    скобки.
    VI. Порядок проверки письменных работ
    учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются
    обучающие классные и домашние работы
    проверяются:
    по русскому языку в 1-5 классах и в I
    полугодии в 6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и 7 классах – 2 раза в
    неделю;
    в 8 классах – 1 раз в неделю;
    в 9-11 классах – по мере необходимости;
    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
    6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах –
    выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    в 10-11 классах – по мере необходимости;
    по физике – общее количество проверок – 1
    раз в 2 недели.
    Проверочные работы, выполненные в рабочих
    тетрадях, подлежат обязательной проверке.
    У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
    находящихся на индивидуальном обучении тетради
    проверяются регулярно.
    Проверка контрольных работ учителем
    осуществляется в следующие сроки:
    во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
    и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
    и возвращаются учащимся не позже, чем через два
    дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
    9-11 классах – отводится 10 дней;
    во 2-6 классах контрольные работы по математике
    проверяются и оценки выставляются обучающимся к
    следующему уроку; в 7-11 классах – проверяются в
    течение недели.
    Контрольные, практические (лабораторные)
    работы по физике, химии, биологии, географии
    проверяются к следующему уроку, но не дольше
    одной недели.
    У учащихся 2-11 классов, находящихся на
    индивидуальном обучении контрольные диктанты,
    изложения и сочинения; контрольные работы по
    математике; контрольные, практические
    (лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
    географии проверяются и оценки выставляются к
    следующему уроку.
    Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
    сочинения, изложения обязательно выполняется
    работа над ошибками (дата не указывается).
    Пишется тема урока посередине:

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
    индивидуальном обучении после контрольного
    диктанта, сочинения, изложения работа над
    ошибками проводится по мере необходимости.
    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
    русскому языку ошибки классифицируются и
    выносятся на поля: / – орфографическая ошибка
    V – пунктуационная ошибка
    Во 2-4 классах обязательна система работы над
    ошибками в тетрадях по математике и по русскому
    языку. В ходе проверки работ обучающихся
    рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
    или ошибку, подчеркнуть это место и дать
    возможность обучающимся самим в классе или дома
    написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
    изученную на данном этапе обучения.
    При проверке тетрадей и контрольных работ по
    русскому языку:
    – в 5-8 классах орфографическая ошибка
    зачеркивается косой линией; на полях
    выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
    – в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
    написание.
    При пунктуационной ошибке неверно
    поставленный знак зачеркивается, а при
    отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
    должен быть. На полях выставляется знак “V”
    (пунктуационная ошибка).
    При проверке сочинений и изложений
    выставляется две оценки: за содержание и
    грамотность. Первая отметка – за содержание –
    включает в себя оценивание за логическое
    построение, стиль, фактический материал, речевое
    оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
    выставлении учитывается количество
    орфографических, пунктуационных и
    грамматических ошибок. Например: 5/4.
    После контрольной работы в 5-11 классах по мере
    необходимости проводится работа над ошибками. В
    этом случае в тетради указывается и пишут в этой
    же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем
    предметам учитель может исправить ошибки,
    подчеркнуть или вынести на поля.

  3. $ ТОНУ В МАR|TINI $ Ответить

    Единые требования к ведению рабочих тетрадей.
    Русский язык
    1.     От предыдущей работы отступаем 2 строки. Если новая страница – начинаем работу с первой строки.
    2.     Если остается менее 5 строк (1, 2, 3, 4 строки), то переходим на следующую страницу.
    3.     Каждое новое задание выполняем с новой строки, между заданиями строки не пропускаем.
    4.     Начало абзаца пишем с красной строки.
    5.     Слова в строчку (например, словарный диктант) пишем так: первое слово с большой буквы, далее через запятую с маленькой буквы остальные слова. В конце ставим точку.
    Здравствуйте, спасибо, прощай.
    6.     Орфограммы («опасные места») в словах выделяем зеленой ручкой.
    7.     Части слова (корень, приставку, суффикс) и ударение выделяем только простым карандашом.
    8.     Все подчеркивания делаем по линейке простым карандашом (кроме орфограмм ->  зеленой ручкой).
    9.     На полях в тетрадях по русскому языку пишет только учитель.
    10.  Оформляем домашнюю работу следующим образом:
    Второе сентября.
    Домашняя работа.
    Словарь: ….. (переписываем словарные слова из классной работы за этот день, если таковые были).
    Далее выполняем заданные упражнения.
    11.  Работа над ошибками выполняется сразу после домашней работы – строки пропускать не надо.
    12.  Работа над ошибками выполняется по памятке «Орфограммы». Записываем номер ошибки (орфограммы) на строке (не на полях), далее смотрим в памятку и работаем со словом так, как прописано в памятке. Каждый вид ошибки – с новой строки с перечислением всех слов на эту орфограмму, в которых были допущены ошибки в классной и домашней работе за этот день. Там, где необходимо подобрать проверочное слово, пишем его через « – ».
    Работа над ошибками.
    7. Жизнь, жили.
    =-          =-
     /        /    
    9. Лиса – лисы, дома – дом.
    –          =        –           =
    Единые требования к ведению рабочих тетрадей.
    Математика
    1.      От предыдущей работы отступаем строго 4 клетки. На 5-ой клетке на полях пишем число арабскими цифрами в формате 00.00. По центру страницы строго напротив числа пишем «Классная работа» или «Домашняя работа».
    Классная работа.                                       05.09.
    2.      На новой странице начинаем писать, отступив 2 клетки вниз от верхнего края листа. Слева всегда отступаем 1-2 клетки. Все задания пишем от начала страницы, отступив слева 1-2 клетки (за исключением случаем, когда указаны иные требования в самом задании).
    3.      После слов «Классная работа» («Домашняя работа») отступаем вниз 2 клетки.
    4.      Между заданиями в работе пропускаем 2 клетки.
    5.      Номер задания указываем на полях (№1).
    6.      Между примерами пропускаем 1 клетку вниз.
    2+2=4
    (1 клетка)
    3+3=6
    7.      Между столбиками примеров пропускам 3 клетки (от самого длинного примера в столбике). Столбики должны быть ровными.
    2+2=4  (3 клетки)  4+4=8
    3+3=6                     5+5=10
    8.      Чертежи, стрелки делаем простым карандашом. Все надписи к ним – синей шариковой ручкой.
    9.      Порядок действий расставляем зеленой ручкой строго над знаком арифметического действия.
    2     1     3
    6+(4+2)-8=4
    10.   Если сокращаем слово – ставим точку. Например, грибы (гр.).
    11.   Около общепринятых математических сокращений (единицы измерения) точка не ставится (км, м, дм, см, мм, т, ц, кг, г и т.д.)
    12.   Работа над ошибками делается сразу после домашней работы (2 клетки вниз от классной/домашней работы). Неправильно выполненное или оформленное задание делается еще раз (переделывается с учетом замечаний учителя) во избежание повторных ошибок.
    Литературное чтение / Окружающий мир
    1. Все задания в рабочей тетради выполняются аккуратно синей шариковой ручкой, разборчивым почерком.
    2. Подчеркивания, стрелки выполняются простым карандашом по линейке. За исключением заданий, в которых указан иной цвет карандаша.

  4. JoJozragore Ответить

    Требования к ведению тетрадей.
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
    Запись даты написания работы ведётся на середине строки.
    Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Контрольная работа.
    Работа над ошибками.
    В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
    Между видами работ в классной и домашней работе следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
    Оформление задач:
    – каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
    – запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
    – к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
    Принятые международные сокращения, такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д., в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
    Оформление математических выражений и равенств:
    – расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
    – при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
    Оформление записи решения уравнений:
    х + 23 = 47 47-23=24
    х = 47 – 23
    х = 24
    24 + 13 = 47
    47 = 47
    ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работе для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
    После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
    Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
    Например:
    1 декабря.
    15 апреля.
    В 4-м классе числа прописью.
    Например:
    Первое декабря.
    Пятнадцатое апреля.
    Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Контрольная работа.
    Работа над ошибками.
    Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
    Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
    Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.
    Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 – 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.
    При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

  5. nik Ответить

    Учитель начальных классов
    Маляр Мария Александровна
    Требования к оформлению и ведению тетрадей
    по русскому языку и по математике.
    Надписи на обложке необходимо оформлять по единой форме:
    Тетрадь 1
    для работ по русскому языку
    (по математике)
    ученицы (ка) 2 класса «А»
    гимназии № 69 г. Краснодара
    Иваченко Светланы
    Тетрадь
    для контрольных  работ
    по русскому языку (по математике)
    ученицы (ка) 2 класса «А»
    гимназии № 69 г.Краснодара
    Иванченко Светланы
    Перед каждой домашней работой должна быть  работа над ошибками. Это разбор  ошибок из предыдущей классной и домашней работы. В выполнении РНО поможет памятка. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускается две линейки (пишем на третьей строке), а в тетрадях по математике — для даты вниз 4 клетки (пишем на 5 клетке), слева — 10 клеток (пишем на 11 клетке). Для слов «Классная работа (Домашняя работа)»  – слева 6 (пишем на 7 клетке), вниз 1 клетка. Это необходимо не только для отделения одной работы от другой, но и для выставления оценки за работу.
    При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца).
    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует писать на новой странице с самой верхней строки, также дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии (от края не более  5мм).
    Справа дописываем до конца строки Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
    Например: 1 декабря
    Запись вида работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Самостоятельная работа.
    Работа над ошибками.
    Номера всех упражнений, заданий и задач, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (Упражнение 14.)
    Все подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении следует проводить остро отточенным простым карандашом (можно зеленой ручкой) по линейке. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом или зеленой ручкой.
    Если в тетради записываем группу слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.
    Во 2-4-х классах в тетрадях (листах) для контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название. Например (вид):   Диктант.
    (название)   Пушок.
    Между видами работ в классной и домашней работах по математике следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).
    Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Слова «Примеры»,  «Задание» в тетрадях не пишется.
    Слово «задача» рекомендуем писать посередине (11 клетка), после чего сразу ставится номер задачи и точка. (Например, Задача 4.)
    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) на этапе усвоения алгоритмов.
    Все письменные вычисления необходимо производить в тетрадях для текущих (классные и домашние работы) и контрольных работ, а не в черновиках. Учитель должен видеть, каким образом (поиском, алгоритмом) ученик получил тот или иной результат и на каком этапе алгоритма он допустил ошибку.
    Каждое действие задачи записывается с пропуском одной клетки вниз и влево с указанием порядка действия:
    1)…
    2)…
    Запись наименования полученного результата обязательна.
    Ответ к задаче записывается с пропуском одной клетки вниз от решения (выражения).
    Порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом (зеленой ручкой). Затем расписывается полностью под выражением.
    При решении уравнения после проверки записывается ответ. (Например, Ответ: x = 25)

  6. Maxatrom Ответить

    Единый орфографический режим в начальной школе.
    Порядок ведения и оформления тетрадей.
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
    Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
    В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.
    Математика и русский язык:
    Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
    Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)
    Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради для творческих работ.
    Оформление надписей на обложке тетрадей.
    Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывают  родители или учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.
    Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.
    Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
    Тетрадь №1 ( №2, №3)
    для (контрольных) работ
    по математике (русскому языку)
    ученика 2 класса «Б»
    средней школы №4
    Иванова Данила.
    Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.
    Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
    Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
    Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
    Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
    Оформление письменных работ по русскому языку.
    После классной и домашней работы следует отступать две строчки   (пишем на третьей).
    При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
    Во втором классе дата записывается полностью: 1 декабря.
    С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
    Например:  Классная работа.
    Домашняя работа.
    Работа над ошибками.
    Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
    1-вариант.
    1-в.(запись римскими цифрами)
    Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса  начиная с третьей четверти.
    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).
    Образец: Упражнение 234.
    Упр.234.
    В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
    Например:  Ветер
    восток
    песок
    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
    Например:  Ветер, восток, песок.
    При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
    глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
    существительное-сущ.
    прилагательное-прил.
    глагол-гл.
    предлог-пр.
    мужской род-м.р.
    женский род-ж.р.
    средний род-ср.р.
    Прошедшее время-прош.
    Настоящее время-наст.
    Будущее время- буд.
    Единственное число-ед.ч.
    Множественное число-мн.ч.
    Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным  карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
    Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
    Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
    Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
    Оформление письменных работ по математике.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
    Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
    Дату можно записывать традиционно посередине.
    В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.
    Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
    Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

    Например:         Маленькие                           ?           М.-7 м.      ?
    Большие-3м.                                    Б.-3 м.
    Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
    Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Учащиеся должны писать полный ответ. Например:
    Ответ: всего купили 10 мячей.
    При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
    При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
    записать выражение полностью;
    указать цифрами над знаками порядок действий;
    расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
    записать окончательное значение выражения.
    Например:
    3       1      4        2
    3450-145*2+1265:5=3413
    1)145*2=290
    2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160
    6   253                 290                  253
    15                      3160                3413
    Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
    Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
    Задача:
    Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
    Образец краткой записи и решения задачи:
    Длина –12 см
    Ширина – 6 см
    Периметр -? см
    Площадь – ? см2
    (12+6)*2=36 (см)
    12*6=72 (см2)
    Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)
    Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
    При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
    записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
    рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
    Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.
    Ведение дневников в начальной школе.
    Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению.
    Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
    Для  учащихся единые требования к их ведению:
    записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
    названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо;
    запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
    образец: с.132, упр.453
    с 154-155 (пересказ)
    родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

  7. ВЕРНУ Ответить

    Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все  прочитанное летом было записано в Читательский дневник.  И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования  учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.
    Давайте же  разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.
    Некоторые родители  с возмущением говорят:  «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий — я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось-прочитала-забыла.»   Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!
    Дети читают  произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя.  Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны,  в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.
    «Моей это не надо, и делает  из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению.  У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить  и понять произведение.
    Среди родителей немало есть и сторонников  ведения Читательского дневника.  «В началке ЧД — это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самой расставить точки над i в прочитанном, сделать выводы, хотя бы два-три предложения. А, в конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно.»  Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.
    Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 — было уже просто»
    Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?
    В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем  он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на  долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить  ученики 1- 2  и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.
    При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль  записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод  и  выразить его очень короткой фразой.
    Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает  смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
    Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные.  Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
    Читая различные произведения и записывая общее содержание  в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и  учится  анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять,  что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
    Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.
    Как же оформить читательский дневник?
    Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.
    Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя.  Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели.  Поэтому  мои требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или  главы, если произведение большое, записать свои выводы.
    Для  Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем  на несколько  колонок:
    ¦  дата чтения,
    ¦  название произведение,
    ¦  автор,
    ¦  главные  герои,
    ¦  «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает  в  1-2 предложения  основную мысль текста.
    При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка  произведение. А затем, когда в  учебном году, мы  проводим  викторины, внеклассное чтение,  дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.
    Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.
    Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи  и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это  тоже чтение.
    Научите своего  ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы  научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.
    Варианты оформления:
    1.
    2.



  8. GOZIC Ответить

    Единые требования к ведению «Прописей» и тетрадей в I-IV классах:
    Писать в тетради аккуратным, разборчивым почерком.
    Единообразно выполнять надпись на обложке тетради: указать, для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.
    Тетради учащихся 1 и 2 классов (в 1-м полугодии) подписываются родителями,а (во втором полугодии)учащиеся подписывают работы самостоятельно.
    Соблюдать поля с внешней стороны страницы.
    В I классе дата работ по письму не пишется. Во II классе обозначается время выполнения: число арабской цифрой, а название месяца прописью.
    В III-IVклассах обозначается время выполнения:число прописью и название месяца прописью.
    Написание чистописания. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во 2 классе-2 строки в 3-4 классах-3строки.
    8.Запись словарных слов.
    9.В тетради необходимо обозначить номер упражнения(Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи),а также указывать где выполняется работа (классная или домашняя)или вид работ(изложение,сочинение,диктант).
    10.Начиная писать текст упражнения или абзац, дети должны соблюдать красную строку. (Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
    Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
    Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линии.
    При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
    Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, предложения – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные записи в скобки.
    Подчеркивания аккуратно выполнять карандашом, и в случае необходимости – с применением линейки.После проверки тетради учителем допущенные ошибки прорабатываются дома при  индивидуальной   ежедневной  работе  над  ошибками, допущенных  в  классной  и  домашней работах. Работа  над индивидуальными  ошибками  должна  проводиться  ежедневно перед  выполнением  домашнего  задания, а  не  после.
    Все дети в 1-ом классе до конца учебного года и во 2-ом классе(сентябрь-октябрь) пишут простым карандашом,а затем пишут перьевой или шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
    Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах  работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
    Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах и в 3м классе в Iтриместре введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.
    Переход в 3-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
    При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
    .

  9. Purge Ответить

    Список рабочих тетрадей
    2 класс «Школа России»
    Обязательные:
    Русский язык.
    1.Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.
    2. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. – Крылова О.Н.
    Литературное чтение
    1. Бойкина М. В.,Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь. 2 кл.
    2. Кутявина. Литературное чтение. КИМ. 2 класс.
    Математика
    1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.
    2. Волкова С. И. Математика: Проверочные работы: 2 класс
    Окружающий мир
    1. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: 2 класс: Тесты
    2. Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.
    Технология
    Роговцева Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс
    Изо
    Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского
    Музыка
    Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Рабочая тетрадь: 2 класс
    Английский язык
    Вербицкая М.В. Английский язык.Рабочая тетрадь. 2 кл.
    Дополнительная литература:
    1. Канакина В. П. Русский язык: Раздаточный материал: Пособие для учащихся: 2 класс
    2. Андрей Плешаков: От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов.
    3. Андрей Плешаков: Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов
    4. Моро, Волкова: Для тех, кто любит математику. 2 класс.
    5. Светлана Волкова: Математика и конструирование. 2 класс. Пособие для учащихся.
    6. Серия книг «Школьный словарик»:- Растения России,
    -Птицы России,
    – Животные России
    7. Илья Новокрещенов: Праздники России. Учебное пособие для учащихся 2-4 классов
    Список школьных принадлежностей:
    Список принадлежностей ко 2 классу
    1. Обложки для книг (10 шт.) (по размеру)
    2. Обложки для тетрадей (разного размера)
    3. Тетради (обсудим совместную покупку одного цвета)
    5. Папка для тетрадей (1 шт.)
    6. Закладки для книг
    7. Пенал
    8. Линейка, треугольник
    9. Простые карандаши (2 шт.)
    10. Точилка
    11. Ластик
    12. Ручка синяя, зеленая. ( по 2 шт.)
    13.  Блокнот для записей (в плотном переплете)
    14. Папка-скоросшиватель (формата А5) (1 шт.)
    15. Файлы формата А5 (10 шт)
    16. Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию
    17. Цветная бумага (двусторонняя матовая)
    18. Цветной картон  (1шт.)
    19.  Белый картон (1шт)
    20. Ножницы с тупыми концами (1 шт).
    21. Альбом для рисования не менее 20 листов (2 шт.),
    22. Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
    23.Краски акварельные не менее 8 цветов (1шт)
    24. Краски  гуашевые, 6 цветов (1 шт.)
    25.Клей – карандаш, ПВА (по 1 шт.)
    26. Кисточку для клея (не для рисования) (1 шт.)
    27. Палитра для смешивания красок (1 шт.)
    28.  Стаканчик-непроливайка (1 шт.)
    29. Пластилин не менее 8 цветов, (1 шт.) дощечка (1 шт)
    30. Клеенка на стол для уроков труда и рисования (1-2 шт.)
    31.Цветные карандаши не менее 12 цветов (1шт.)
    32. Комплект фартук и нарукавники для уроков труда и рисования (можно сшить самим) (1шт.)
    33. Сигнальные карточки: (?, !) и  светофор (на плотном картоне)
    Все принадлежности подписать!!!
    Список принадлежностей ко 2 классу
    1. Обложки для книг (10 шт.) (по размеру)
    2. Обложки для тетрадей (разного размера)
    3. Тетради (обсудим совместную покупку одного цвета)
    5. Папка для тетрадей (1 шт.)
    6. Закладки для книг
    7. Пенал
    8. Линейка, треугольник
    9. Простые карандаши (2 шт.)
    10. Точилка
    11. Ластик
    12. Ручка синяя, зеленая. ( по 2 шт.)
    13.  Блокнот для записей (в плотном переплете)
    14. Папка-скоросшиватель (формата А5) (1 шт.)
    15. Файлы формата А5 (10 шт)
    16. Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию
    17. Цветная бумага (двусторонняя матовая)
    18. Цветной картон  (1шт.)
    19.  Белый картон (1шт)
    20. Ножницы с тупыми концами (1 шт).
    21. Альбом для рисования не менее 20 листов (2 шт.),
    22. Кисти натуральные №2, №4, №5 (по 1 шт. каждого номера)
    23.Краски акварельные не менее 8 цветов (1шт)
    24. Краски  гуашевые, 6 цветов (1 шт.)
    25.Клей – карандаш, ПВА (по 1 шт.)
    26. Кисточку для клея (не для рисования) (1 шт.)
    27. Палитра для смешивания красок (1 шт.)
    28.  Стаканчик-непроливайка (1 шт.)
    29. Пластилин не менее 8 цветов, (1 шт.) дощечка (1 шт)
    30. Клеенка на стол для уроков труда и рисования (1-2 шт.)
    31.Цветные карандаши не менее 12 цветов (1шт.)
    32. Комплект фартук и нарукавники для уроков труда и рисования (можно сшить самим) (1шт.)
    33. Сигнальные карточки: (?, !) и  светофор (на плотном картоне)
    Все принадлежности подписать!!!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *