Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу советы психолога?

16 ответов на вопрос “Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу советы психолога?”

  1. EBZEC Ответить

    Интеллектуальное развитие

    Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».
    + Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.
    Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

    Речевое развитие первоклассника

    Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.
    + Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.
    Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

    Психологическая готовность к обучению

    Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.
    + Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.
    Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

    Состояние здоровья будущего первоклассника

    Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.
    + Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их.
    Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

    Мотивация учиться и готовность к обучению

    Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.
    Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:
    мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,
    своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,
    тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,
    своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,
    нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

  2. ridik Ответить

    Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.
    Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

    Определяющие факторы

    Определяя готовность ребёнка в школе, родители не должны ориентироваться только на возраст. Учитывать нужно многие факторы, чтобы малыш чувствовал себя в роли ученика максимально комфортно. Причём, задумываться нужно хотя бы за полгода до потенциального похода в школу.

    Интеллектуальное развитие

    Для будущего школьника очень важным фактором является развитие интеллекта. Здесь можно выделить следующие примерные параметры:
    Развитое логическое мышление, способность понимать причинно-следственные связи, родовидовые отношения. В этом плане показательны будут настольные дидактические игры (типа «Подбери к каждой профессии её атрибуты» или парные картинки «Что было и что стало» и пр.), занятия с пазлами.
    Достаточно широкий кругозор. Хорошо, если малыш любознательный, интересуется устройством окружающего мира.
    Элементарные математические знания. Малыш должен уметь легко считать от 1 до 10 и обратно (хотя в программе подготовительной группы уже идёт счёт до 20), решать простейшие задачки, знать основные геометрические фигуры.
    Хорошая внятная речь, достаточный словарный запас (не менее 3500 слов). Все логопедические проблемы к школе должны быть устранены, начинать это нужно уже с 5 лет. Ребёнок должен уметь говорить полными предложениями, составлять небольшой рассказ по картине, по ряду сюжетных картинок, подбирать синонимы и антонимы к словам.
    Развитая память, способность последовательно воспроизводить события. Ребёнок должен легко запоминать небольшие стишки, песенки, уметь пересказать сказку, короткий рассказ, просмотренный спектакль. При этом важна внимательность к деталям.

  3. 4еrtovka_3 Ответить

    …На момент начала учебного года, а семилетки в этот же учебный год. Но не все родители согласны отвести своего ребенка в школу в 6 лет, предпочитая подождать еще год.
    Аргументация подобных действий у большинства родителей проста – ребенок не готов к нагрузке, например слаб здоровьем или не в состоянии исполнять рутинную школьную “работу”.
    Свое субъективное мнение по поводу того, в каком возрасте лучше начать обучение в школе и как сделать так, чтобы обучение было не в тягость ни ребенку, ни членам его семьи, высказал известный в Украине педиатр Евгений Комаровский.

    Когда идти в школу: 6 или 7?

    Доктор Комаровский напоминает, что в возрасте шести лет происходит активный рост костной системы человека, развиваются внутренние органы. В этот период крайне важна физическая активность: чем больше ребенок двигается, тем лучше это для его здоровья. Но вместо того, чтобы много бегать и прыгать, да еще и на свежем воздухе, маленький человек вынужден часами просиживать за партой в компании детей, не все из которых здоровы.

    -Именно поэтому, с точки зрения педиатрии, начинать посещение школы Евгений Комаровский советует с семилетнего возраста, когда ребенок будет готов к школе физиологически.


    Но понятие физиологической готовности не имеет ничего общего с интеллектуальной и психологической готовностью ребенка к обучению в школе. По наблюдению доктора Комаровского, сегодня довольно большой процент детей, которые могут посещать школу даже с 5 лет, они: самостоятельны, умеют общаться со сверстниками и учителями, понимают чего от них требуют и как необходимо себя вести в учебном заведении.

    Многие дети к пяти годам умеют читать, считать, у них неплохо развита моторика пальцев.

    В связи с несовпадением двух показателей: физической и психологической готовности и назрела необходимость введения 12-летней системы образования. В МОУ утверждают, что нагрузки у “первоклашек” будет в разы меньше, детям предоставится возможность больше двигаться, в классах даже предусмотрены парты-трансформеры, которые при необходимости складываются освобождая пространство для активных занятий.

    “Шестилетки” будут меньше сидеть за партами, а обучение больше будет проходить в игровой форме.

    В любом случае учитывайте параметры первоклассника при выборе школьного рюкзака!


    Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет:

    -родителям необходимо обеспечить им высокую физическую активность, уверен Евгений Комаровский. Речь идет о длительных прогулках на свежем воздухе, посещении спортивных секций. У первоклассников домашних заданий быть не должно, но часто детям советуют дополнительно почитать, позаниматься математикой или выписать определенные буквы.
    Подобные задания стоит научиться делать в минимальные сроки, лучше – после прогулок, но не поздно вечером. Родителям также стоит не перегружать “шестилетку”, нужно оставлять ему максимум свободного времени для игр.

  4. in_night_of blood Ответить

    «Во сколько лет отдавать ребенка в школу?»
    Во сколько лет отдавать ребенка в школу? По закону дети могут посещать учебные заведения по достижению 6,5 лет, если нет противопоказаний, но не позднее 8. Следовательно, дети должны поступать в школу с 6,5 до 8 лет. Именно в эти рамки желательно вписаться родителям.
    Прежде чем решить, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, надо разобрать ряд факторов. Рассмотрим их подробнее.
    Интеллектуальные особенности. Это для школы один из важнейших факторов. Родителям нужно понять, хорошо ли ребёнок разговаривает, может ли запоминать события. Важны его внимание и мышление. А также нужно определить при помощи психолога, насколько ребенок соответствует нормам первоклассника. Эмоциональный фон. Ваш ребенок  должен быть собран и уметь принимать обдуманные решения. Мысль отдать ребенка в школу в 6 лет может возникнуть, если он достаточно умный для своего возраста, но если он не готов эмоционально, то откажитесь от этой идеи. Ребенок может заработать серьёзные проблемы в психическом плане.
    Мотивация к учёбе и зрелость нервной системы будущего первоклашки.
    Ребёнок должен иметь мотивацию пойти в школу. Для того чтобы узнать готовность дошкольника к обучению, надо задать ему простой вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? И зачем?» От ответа будет зависеть, готов ли он к учебе. Если единственная мотивация ребёнка – это игра, то будет правильным отложить школу на один год. Прежде чем решить, отправлять ли ребёнка в первый класс, надо оценить зрелость нервной системы. Если его отдать чересчур рано, то выдержать 45 минут урока для него будет очень сложно. Поэтому думайте об этом заранее.
    По мнению педиатров, необходимо провести несколько тестов. Ребенок может дотянуться рукой через голову до верха противоположного уха, у него правильно сформированы коленные чашечки и фаланги пальцев, изгиб стопы выражен. Идёт смена молочных зубов. Ребёнок способен удерживать равновесие на 1 ноге. Умеет кидать и ловить мячик. Оттопыривает большой палец при рукопожатии. Развита мелкая моторика. Немаловажную роль играет состояние здоровья: насколько часто болеет ребёнок, имеются ли хронические болезни и т. п. Если есть необходимость, то ваш педиатр посоветует на время отложить этот момент и уточнит, во сколько лет отдавать ребенка в школу. И всё же, в каком бы возрасте вы ни решили отдать своего ребёнка в школу, желательно укрепить его здоровье. Для этого можно съездить перед началом учебного года на мор, а также вплотную заняться режимом дня ребёнка, его сном и питанием. Обязательно вылечить все очаги хронической инфекции.
    Навыки общения и самостоятельность.
    Для первоклассника очень важно уметь разговаривать со сверстниками и взрослыми, а также иметь адекватную самооценку. Также ребёнок должен не замыкаться в обществе чужих людей.
    В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Это во многом будет зависеть от его самостоятельности. Ведь он должен уметь сам одеваться и обуваться, кушать, ходить в туалет и выполнять другие элементарные действия. Пол ребенка Пол играет существенную роль в погружении в школьную обстановку. Так, родители мальчиков хотят отдать сыновей пораньше, чтобы они побыстрее смогли выучиться и жить самостоятельной жизнью, а девочек, наоборот, хочется оставить возле себя подольше. Но на самом деле именно маленькие дамы готовы к учёбе раньше ребят. Важную роль в готовности к учёбе определяет зрелость полушарий мозга. У девочек скорее развивается левое, отвечающее за речь и связанную с ней деятельность. Поэтому в начальных классах им учиться проще. У мальчишек скорее развивается правое полушарие. Оно отвечает за пространственно-временную ориентацию, а данная функция совсем не требуется в начальных классах.
    Тревожность и темперамент.
    Тревожность – это индивидуальная черта каждого человека, которая очень сильно влияет на то, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Так, мальчики, имеющие тревожность выше среднего, озабочены в первую очередь отношениями с учителями и своей учебной деятельностью. В то время как девочки, имеющие уровень тревожности ниже среднего, озабочены в основном отношением сверстников.
    Играет важную роль для обучения детей темперамент. Труднее всего обучаться девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Такие дети имеют нетипичное представление про учебу в школе, по мнению учителей. Просто мальчики такого склада характера слишком ранимы и могут заплакать, если их кто-то расстроит или обидит. К несчастью, ни сверстники, ни учителя не принимают такого поведения. Девочки-холерики, напротив, очень подвижны. Поэтому не могут высидеть весь урок спокойно. К тому же они привыкли отстаивать свою правоту до последнего, иногда даже посредством драк. Детки-флегматики слишком медлительны и спокойны. Ученикам с подобным темпераментом порой сложно учиться. Самый благоприятный для учебы темперамент – сангвиник. Эти дети в меру общительны и любознательны, не конфликтны, вписываются практически в любой коллектив. Важнее всего этот показатель в начальной школе. Далее на него уже особо не реагируют ни дети, ни учителя. Поэтому, прежде чем определить, во сколько лет отдавать ребенка в школу, обратитесь к специалистам.
    Несколько причин, по которым стоит отложить посещение школы. Психологические особенности:
    – нет мотивации к обучению, кроме игровой деятельности;
    – у вас родился ребёнок, когда старшему исполнилось 7 лет;
    – в семье сложный период.
    Медицинские:
    – у ребёнка имеются психические расстройства;
    – в недавнем времени у него была травмирована голова или позвоночный столб;
    – есть хронические болезни.
    Что будет, если в школу ребёнок пойдёт с 8 лет? Если ваш ребёнок не готов к школьной скамье, то стоит хорошенько всё обдумать, взвесить все “за” и “против”. Когда отдавать ребенка в школу? Педиаторы – утверждает, что 6,5-7 лет – это идеальный возраст для посещения малышом учебного заведения. Так как именно в этот период времени у детей меняется тип деятельности с игровой на познавательную. Каждый ребёнок – личность. И лучше родителей его не знает никто.
    Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте отдавать ребенка в школу – в 6 или в 7 лет? Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Всё зависит от ребенка. Кто-то и в 7 лет является «незрелым», а кто-то и в 6 полностью готов! Но все же психологи склоняются к тому, что полная школьная зрелость наступает у детей в 7 лет. Но если вашему ребенку ещё 6 лет,  но он:
    Здоров и не относится к часто болеющим (более5-6 раз в год) детям – то есть у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний;
    Хорошо социально адаптирован, легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений ( от ДОУ до школ раннего развития – любых детских коллективов);
    Хорошо ориентируется в окружающем мире, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
    Хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
    Имеет адекватную самооценку, низкую тревожность и утомляемость.
    Ребенок вполне самостоятелен;
    Имеет сформированные учебные навыки;
    Если вы все эти навыки обнаружили у своего ребенка, то вам можно смело собирать портфель и вести ребенка в школу.
    Но помните, что только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан!
    Плюс ещё один важный момент: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.
    Обучаемость – это не умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное же развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.
    Кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, есть ещё такая штука, как здоровье и иммунная нагрузка. То есть первоклассник должен быть настолько физически и иммунно силен, чтобы, попав в класс с 20-30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и плюс противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям. Поэтому в последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития.
    Как правило, реально к обучению в школе с 6 лет –  готовы не более 10% детишек. Остальным все же лучше идти в школу в 7 лет. Поэтому лучше трезво оценивать возможности своего ребенка и обеспечить ему удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.

  5. Goldenbeard Ответить

    Ребенок должен понимать, что в школе нужно будет делать не только то, что тебе хочется, но и то, что просит учитель. Нужно соблюдать определенные правила. Например, сидеть за партой и не вставать до звонка.
    Хочешь ответить – подними руку и подожди, когда учитель тебя спросит, а не выкрикивай с места. Кажется мелочи, но многим это дается с трудом. Ребенок должен понимать, когда в приоритете учебная деятельность, а когда можно и поиграть.
    Для моего сына переломным моментом стал наш поход в школу. До этого он вообще не хотел туда идти. В конце учебного года мы прошлись по коридорам, заглянули в классы. После этой небольшой экскурсии он как будто прозрел.
    Прошло лето, и к сентябрю он уже осознанно понимал, зачем он идет в школу, чего он ждет и как примерно будет выглядеть его учебный день. Еще полезно пообщаться с теми, кто уже закончил первый класс, ведь из уст друзей информация выглядит правдоподобнее, чем из уст взрослых.

    Обратите внимание на развитие мелкой моторики!

    Несколько лет я сама работала с первоклашками. Скажу по опыту, что разницу между шести- и семилетками можно увидеть, стоит дать детям в руки ножницы: моторика быстро расставит все точки над «i» и покажет, кто готов к школе, а кто не очень. И второй житейский тест – завяжи шнурки. Смех смехом, но в 6-7 лет не все с этим справляются. А все почему? Слабо развита мелкая моторика!
    Если мелкая мускулатура слабая, в первом классе будут сложности с освоением письма. Поэтому нужно перед школой максимально делать упор на те виды творчества, где нужна усидчивость и работа с мелкими деталями: пластилин, бисер, отрывная аппликация и др.

    Не заставляйте ребенка читать!

    Если хотите помочь ребенку в овладении навыком чтения, не гонитесь за бессмысленной зубрежкой алфавита, а уделите максимальное внимание развитию фонематического слуха.
    Научиться читать ребенок сможет быстро, если поймет сам принцип чтения. Родителям лучше не торопить события, чтобы не навредить. А вот играть в игры со словами и учить выделять звуки в словах – нужно как можно чаще.
    Источник фото: pixabay.com
    Я не вижу смысла заставлять ребенка страдать над книгой только ради того, чтобы в первый класс он пошел читающим. Так можно навсегда отбить охоту дружить с книгой. Многих детей заставляют по пять раз повторять прочитанное, пересказывать – этого не стоит делать ни в коем случае! Всему свое время.

    Учителю сложнее переучить, чем научить

    Лучше родителям вообще не вмешиваться, не владея методикой обучения чтению. Учителю сложнее переучить, чем научить! В конце первого класса зачитают все – это факт. Конечно, легче и быстрее осваивают программу те, кто пришел в первый класс, уже умея читать, но положительная мотивация и жажда новых знаний сделают свое дело гораздо быстрее и качественнее, чем вырванные мамины нервы и крокодильи слезы маленького страдальца.
    В обучении счету перед школой тоже важно не механическое перечисление, а понимание сути числа, что обозначает та или иная цифра, что значит «поровну», «ноль», «столько же», «больше-меньше» и пр.
    Школа – это в любом случае стресс, для ребенка с любым уровнем подготовки. Поэтому важно отнестись к этому в первую очередь не со стороны своих родительских амбиций, а с позиции максимально комфортного для здоровья ребенка окружения. Если есть малейшие сомнения – лучше не торопиться, пусть ребенок окрепнет физически, остальное – наверстается.
    Если у ребенка есть сложности с общением (со взрослыми, со сверстниками, с самим собой и пр.) – это тоже может осложнить адаптацию к школе.
    Если есть логопедические проблемы – однозначно не стоит спешить отдавать ребенка в 1 класс, неправильное произношение влечет за собой ошибки и в письменной речи.

    Комментарий психотерапевта Виктории Валуевой:

    В такой ответственный момент, как подготовка к школе, необходимо оценивать уровень развития ребенка комплексно по нескольким показателям.

    Физиологические критерии

    К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, хорошо развиты двигательные качества (ловкость, быстрота, сила, скорость, гибкость). Сюда же относим координацию системы «рука–глаз» и ловкость пальцев и рук.
    Если внимания к физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни будет недостаточно, то ребенку будет сложно адаптироваться к более жесткому школьному режиму. А это значит сниженный иммунитет и постоянные простуды.

    Психологические критерии

    Личностная готовность. Если почти каждый ваш день начинается со слов ребенка: «Мама, отведи меня в школу» или «Я хочу быстрее в школу», то это свидетельствует о базовой готовности ребенка к школе, учебной деятельности и учителям.
    У него появилось желание играть новую роль – роль ученика. Тут родителям важно не уменьшить, а поддержать мотивацию к обучению и желательно обращать внимание ребенка не на внешние атрибуты (красивый портфель или новые фломастеры), а на возможность получать новые знания (узнавать что-то новое и интересное).
    Социальная готовность к школе. Если при наличии мотивации ребенок умеет слушать других, чувствует себя членом группы и умеет соблюдать общие правила, это еще один плюс в пользу готовности посещать школу.
    Внимание. К 6-7 годам внимание ребенка переходит из непроизвольного в произвольное. Это значит, что он сам может управлять своим вниманием и удерживать его какое-то время. К моменту начала учебного процесса необходимо научить ребенка концентрировать внимание хотя бы на протяжении 15 минут.
    В большом классе больше раздражителей, чем дома: шорохи, звуки, поэтому способность к концентрации является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

  6. Cereswyn Ответить

    Для определения готовности малыша к школе надо учитывать не общепринятые ориентиры и нормы, а внутренние психологические индивидуальные особенности конкретного ребенка. Это и эмоциональная готовность, и адекватность дошкольника в общении, и степень зрелости интеллекта, особенности кругозора.
    Обычно родители, которые собираются отдать ребенка в первый класс, ориентируются только на интеллектуальную подготовленность: много знает, читает, хорошо говорит. Но они забывают о других важных моментах. Например, у ребенка перед школой действительно может быть отлично развито мышление и память, но учебный процесс дается ему с большим трудом. Оказывается, что ребенку трудно сосредоточиться, сконцентрироваться на конкретной теме, которую объясняет учитель.
    Еще меньше внимания родители уделяют эмоциональной готовности дошкольника к обучению. Вот так и получается, что всегда беззаботный и веселый ребенок перед школой становится замкнутым, грустным, капризничает.

    Когда отдавать ребенка в школу?

    Родители спрашивают у психологов, когда отдавать ребенка в школу. Специалисты называют следующие основания для поступления в школу с шестилетнего возраста:
    Малыш хорошо считает, читает и старается писать.
    Дошкольник здоров, у него сильный иммунитет и нет хронических болезней.
    Ребенок легко знакомится с новыми людьми, отлично ориентируется в окружающем мире. Он знает свое имя и отчество, адрес, контактные данные родителей, предназначение школы.
    Итак, помимо прочих факторов, надо учитывать здоровье и иммунную нагрузку ребенка, ведь первоклассник должен быть сильным и морально, и физически, чтобы противостоять различным инфекциям, которые неизбежны в большом коллективе.
    Детские психологи используют специальную методику, c помощью которой перед школой у ребенка можно выявить степень готовности к процессу обучения.
    Если вы сомневаетесь, когда отдавать ребенка в школу, проконсультируйтесь со специалистом – он проверит потенциал вашего чада.
    Если психолог выпишет заключение, что малыш к учебному процессу готов, то можно отдать его в шестилетнем возрасте. А если нет, то подождите, пока детский организм наберется сил и окрепнет, созреет нервная система. В предшкольный год родители должны предпринять все возможное для укрепления здоровья дошкольника, для расширения кругозора ребенка.

    Особенности семилетнего и восьмилетнего возраста

    Многие педагоги и психологи рекомендуют родителям отдавать детей в школу не ранее семи лет. Учеба – это серьезный процесс, и чем сознательнее будет малыш к его началу, тем значительных результатов он сможет добиться. Впрочем, в этом возрасте ребенка для школы есть свои минусы и плюсы:
    Семилетка быстрее поймет распорядок учебы и привыкнет к нему. Уже через месяц он поймет систему перемен, уроков, домашних заданий и сможет приспособиться к ней.
    У дошкольника к семи годам хорошо развита мелкая моторика, поэтому задания будет записывать гораздо легче.
    В семь ребенок уже ответственно относится к выполнению поручений, а на шестилетнего малыша эта ответственность сваливается неожиданно, вызывая стресс.
    Тенденция отдавать ребенка в школу с 8 лет также негативно сказывается на первокласснике. На фоне сверстников он выглядит переростком, что значительно усложняет адаптацию.
    К тому же, может оказаться, что восьмилетний первоклассник уже умеет хорошо писать и читать, а, значит, он будет скучать на уроках. Такие дети просто потеряют интерес к школьным занятиям.
    Естественно, это обобщенные характеристики, поэтому перед тем, как принять решение, когда отдавать ребенка в школу, родители должны взвесить все за и против, проконсультироваться с врачом и психологом.

  7. Steelcliff Ответить

    Проблема такого выбора чаще всего появляется у родителей деток, которые родились с декабря месяца по март. То есть они должны выбрать, пойдет их дитятко учиться в 6,5 или же в 7,5 лет. В этом случае главное понять, что нет единого критерия — важно то, готов ли сам малыш к таким переменам.
    Некоторые детки готовы к школе уже с 6 лет, а кто-то лишь в семь лет обретает необходимые качества. Эти показатели должны определять сами родители: если малыш сам стремится за парту, хочет выполнять все инструкции педагога, способен слушать, запоминать, то можно судить о том, что он готов к школе.

    Степень подготовки ребенка

    Стоит учитывать, что важна комплексная оценка готовности детей. Психологи выделили три линии готовности:
    Психологическая, которая, в свою очередь, подразделяется на интеллектуальную, личностную, социально-психологическую, а также эмоционально-волевую.
    Расскажу немного подробнее об этой линии.
    Ребенок, согласно такому критерию должен осознавать, что он уже будет школьником, то есть должен относиться ко всему по-другому. Ему необходимо уметь взаимодействовать и общаться с окружающими, уметь организовывать свое время, рабочее место, без труда управлять собой и своим поведением, стремиться преодолевать трудности.
    Кроме этого у него должна быть развита речь, мышление, любознательность, а также прочие личностные качества.
    Физическая готовность.
    Ребенок должен быть физически развит, то есть уметь прыгать, бегать. Также стоит учитывать развитие анализаторных систем (зрения, слуха), моторики рук, общий уровень развития.

    Специальная готовность.
    Ученику первого класса нужно уметь писать, считать, читать.

    Что лучше — старший или младший?

    Этот вопрос беспокоит многих родителей. Тут, на самом деле, возраст не главное. Важно то, как кроха вообще заводит знакомства, общается, насколько он открыт. Застенчивым детям будет сложно как в 6, так и в 7 лет. А вот общительный ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке и людям в любом возрасте.
    Вы постоянно задаетесь вопросом, готово ли ваше чадо к школе? При этом вы не хотите ходить по психологам? Теперь вы можете самостоятельно проверить степень подготовки малыша к походу в первый класс. В этом вам поможет мини-книга «Как проверить готовность ребенка к школе». В ней вы найдете понятные тесты для ребенка, простое руководство для взрослых и многое другое. Все тесты составлены психологом, поэтому после их прохождения вы точно поймете, готов ли ваш малыш к школе.

    Ошибки родителей

    Личные предпочтения взрослых
    Вот вам пример: папа и мама хотят, чтобы их сыночек или дочка учились в языковой школе. Но если у их чада не очень хорошая вербальная память, то они могут только навредить. В дальнейшем можно получить отказ от учебы, низкую успеваемость, потерю желания вообще посещать учебное заведение.
    Воспитательная мера
    Если у вас шестилетнее чадо с «шилом в попе», а вы решили школой ограничить его «произвольное» поведение, то вы совершаете огромную ошибку. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен уметь высидеть урок, выслушать учителя. Это называется самоконтроль. Иногда даже семилеткам это сложно сделать.
    Девочки усидчивее мальчишек
    Это, на самом деле, неправда. Бывают старательные мальчики, а также девочки с плохим вниманием. Поэтому не стоит торопиться отдавать свою дочку с 6, 5 лет в школу — понаблюдайте и сделайте выводы.

    Чем младше — тем лучше
    Иногда родители просто быстрее хотят отдать кроху в школу, чтобы он учился и не «мешался дома». Увы, но этот фактор сейчас не редкость. Особенно это часто происходит у тех родителей, которые не водят детей в садик. Они полагают, что его всему научат за партой и без их участия.
    Уважаемые родители! С детьми нужно заниматься. Если ваше чадо не посещает детский сад, то эта обязанность ложится на вас. Представьте, как будет тяжело ребенку, который даже в 7 лет не умеет читать, писать, считать.

    Что говорят родители и мой личный опыт

    Многие родители, только спустя пару лет, понимают, что все-таки рано отдали своего ребенка учиться. Если в начале учебы их чадо как-то проявляло интерес, то в классе 4−5 начало отставать в учебе, капризничать и даже проявлять агрессию.
    Увы, такая же проблема коснулась меня, так как мои родители отдали меня в школу с 6 лет. Да, я умела читать, писать, считать, была круглой отличницей до 4 класса, но потом учеба мне наскучила, и, к сожалению, сейчас мое отношение к ней не изменилось.
    Также имеются негативные отзывы о том, что ребенок, отданный «грызть гранит науки» в более старшем возрасте, терял интерес к учебе и другим ребятам, так как они были младше его.

    Что советуют психологи

    На самом деле советы психолога просты. Родители должны опираться не только на свое «хочу», но также считаться с развитием детей. Понаблюдайте за ними, готовы ли они к такому ответственному шагу?

    Если вы сами негативно относитесь к школе (сказывается ваш опыт), то не стоит пугать им ребенка. Учеба должна приносить не только пользу, но и радость детям. В школе они проведут все свое детство, и пусть она будет для них не только кладезем полезных знаний, но также местом для радостного общения с друзьями и приятного времяпрепровождения.
    Желательно воспользоваться помощью детского психолога, который определит степень готовности ребенка к школе. Не стоит этого стесняться, ведь от этого зависит будущее деток.
    Советую посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о том, когда лучше отдавать ребенка в школу:

  8. VoVuN Ответить

    Скажу про себя- мне в 1м классе(в конце года- я в апреле родилась) исполнилось 6 лет !!! Так вот – всю начальную школу я плохо училась: да, буквы, цифры и т.д. я знала и читать умела (моя мама тем и аргументировала- буквы знала и отдали). Но остальные познавательные способности у меня не были сформированы. Мне было очень тяжело в моральном плане- я не наигралась- когда мои сверстники играли и отдыхали в саду- я сидела за партой.
    Сейчас я думаю, отдали бы меня на годик-два попозже- мне было б интереснее учиться, а так все время хотелось играть!. В 5м классе мне действительно было легко и интересно – я была отличницей из-за простого интереса. В 16 лет я ходила в 11 класс. Я самая младшая в классе была, в институте. Сказать,что я ото всех отставала- нет… но вот это недоигранное детство во мне существует….может поэтому я с дочку все мультики и сказки просматриваю)))
    В общем, мое мнение, рано не отдавать. насколько я знаю- нагрузки просто фантастические в школе- как-будто космонавтов готовят+прощай физ.нагрузки и регулярные прогулки- 2 раза в день + прощай нормальное питание и привет обязаловка, жестокая (а она сейчас именно такая чаще всего) социализация.
    Тут девочки пишут,что справляются – это очень хорошо, а что если нет((( Будет стресс. Нам в институте рассказывали,что ребенка надо обязательно к психологу сводить, и смотреть,чтобы психолог не выясняла- знает ли он буквы, а если готовность моральную к школе изучал. Делают тесты всевозможные.
    Моей дочке сейчас 5 лет- даже не думаю о первом классе в следующем году – пойдет в 7,6. Сейчас мы в садик ходим – по желанию,можно сказать и это облегчает нам жизнь из-за аллергии и просто нагрузки. Моя дочь только начинает учить буквы и умеет считать в пределах 6-ти (вычитать и складывать), цифры до 10-ти только. Но я делаю упор на внимательность, физические нагрузки(у нас танцы 4 дня в неделю), на эмоциональное развитие(театр 2 раза в месяц обязательно), различные занятия на развитие познавательных способностей: у нас очень много развивающих тетрадей и интересных книг. Однако, долго за ними она не может сидеть и я не заставляю – это будет несчастье для нее сидеть 40 минут,потом 5 минут готовиться к уроку, потом опять сидеть. Я думаю, если присмотреться к ребенку, оценить его физические и моральные силы- можно приблизительно оценить его готовность.

  9. Direbrand Ответить

    – И все-таки, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?
    – Работая с дошкольниками в течение 9 лет, могу сказать, что календарный возраст – вовсе не показатель психологической готовности к школе. И умение читать-писать не является главным фактором готовности. Часто дети, имеющие высокий интеллектуальный потенциал, легко схватывающие новый материал, очень активны и подвижны физически, требуют индивидуального подхода в темпе и большего внимания. А в школьной системе это оказывается дополнительным фактором напряжения. И здесь еще один год без школы, с моей точки зрения, хорошо.
    – А как лучше настроить шестилетку на учебу?
    – Для облегчения адаптации можно сделать следующее:
    – отдать в класс к терпеливому, доброму учителю. На первых порах психологический климат в классе будет самым важным для вашего ребенка;
    – договоритесь с учителем о возможности пропускать иногда школу без веской причины. Когда вы будете видеть, что напряжение ребенка очень высоко, не дожидайтесь болезни, а просто оставьте ребенка дома;
    – откажитесь от выполнения дополнительных заданий дома. Амбициозные родители часто усаживают ребенка в выходные дни за дополнительные задания, предложенные учителем. Давайте ребенку отдохнуть.
    БУДЬ В КУРСЕ!
    Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?
    Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?
    По действующему белорусскому законодательству, в первый класс могут пойти те, кому на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка взять в первый класс могут и того, кому 6 исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. То есть если вашему ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет, и у него нет никаких медицинских противопоказаний, школа не может отказаться взять его в 1 класс. А вот что делать тем родителям, которые наоборот решили подождать еще годик?
    В отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Могилева нам сказали, что для того, чтобы оставить ребенка в саду до семи лет, родители должны принести заключение медико-психологической комиссии, подтверждающее, что ребенок к школе не готов. Однако в Кодексе об образовании, на который ссылались специалисты районо, про справку от врача ничего не сказано. Мы обзвонили несколько садиков: в одних говорят, что справка нужна, в других – что достаточно просто заявления на имя заведующей, в котором вы скажете, что хотите оставить ребенка в садике еще на год. Так или иначе, но отчислить вашего ребенка из сада до 7 лет заведующая не может, даже если сад переполнен.
    К слову, если родители решили на год отложить поступление ребенка в первый класс, в июне им нужно подойти к завучу младших классов в той школе, к которой они приписаны (узнать номер школы можно в районном отделе образования), и написать заявление, где они укажут, что не готовы отдавать ребенка в школу.
    А КАК У НИХ?
    В Германии большинство детей идет в школу в 6 лет. Немецкие родители смотрят на то, чтобы он был готов к школе психологически, был усидчив, слушал и понимал, что говорит учитель, а вот уметь читать, писать и считать для поступления в первый класс вовсе не обязательно – этому малыша научат в школе.
    Во Франции дети идут в школу уже в 3 года: дело в том, что в этой стране нет такого понятия, как детский сад. При этом до 7 лет в школе они занимаются тем же, чем наши детки в садиках: играют, рисуют, танцуют, изучают окружающий мир. В Канаде идут в школу с 4 лет. Уроки у детей есть, но занимаются они не за партами, а в основном на полу и совсем недолго, большую часть времени играют, рисуют или делают поделки.
    В некоторые школы США берут детей уже в 3 года! Уроки у трехлеток короткие, но с настоящими оценками, как у взрослых.
    Маленькие голландцы становятся первоклассниками уже в 4 года, но заниматься чтением и письмом с ними начинают только с 7 лет.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для 4еrtovka_3 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *