Во сколько раз 1 квадратный километр больше чем 1 квадратный метр?

1 ответ на вопрос “Во сколько раз 1 квадратный километр больше чем 1 квадратный метр?”

  1. bvgonya Ответить

    Цели:
    познакомить с новой единицей измерения площади
    (квадратным километром); учить дополнять
    величины до 1 квадратного метра;
    совершенствовать умение решать задачи на
    разностное сравнение величин;
    развивать логическое мышление и внимание.

    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Устный счет.

    1. Арифметический диктант.
    – Запишите выражения и вычислите их значения:
    а) Число 15 увеличить в пять раз.
    б) Число 72 уменьшить в шесть раз.
    в) Число 272 уменьшить на 7 десятков.
    г) Во сколько раз 81 больше 3?
    д) Число 145 увеличить на 21 десяток.
    е) На сколько число 560 меньше числа 868?
    2. Задание на сообразительность.
    – Разгадайте правило и вставьте числа:

    Правило: в вертикальных
    окошках (сверху вниз) даны делимое, делитель,
    значение частного; в горизонтальных – то же
    делимое и частное представлены в виде суммы двух
    чисел.
    3. Задача.
    В магазине составили из 45 цветов букеты по 5
    цветов в каждом.Сколько букетов получилось?
    – Найдите корень этого уравнения.Запишите ответ
    сформулированной задачи.
    Решение:
    45 : x = 5
    х = 45 : 5
    х = 9 (бук.) – получилось
    Ответ : 9 букетов.
    4. Решите задачу.
    Запишите математические выражения.
    – Сколько насекомых в воздухе кружат?
    – Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
    Два жука и две пчелы,
    Мухе две, две стрекозы,
    Две осы, два комара.
    Называть ответ пора.

    III. Сообщение темы урока.

    – Прочитайте данные величины.
    а) 8 км, 8 см, 8 м, 8 кв. км, 8 дм;
    б) 9 см, 9 кв. м, 9 дм, 9 км, 9 м.
    – В каждой строчке найдите “лишнюю” величину.
    – Сегодня на уроке познакомимся с новой
    единицей измерения площади.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Задание 240.
    Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
    – Какую площадь измеряют в квадратных
    километрах?
    – Какова площадь территории Москвы? (1000 кв.
    км.)

    – Чему равна площадь территории
    Санкт-Петербурга, если она в 2 раза больше, чем
    площадь территории Москвы? (2000 кв. км.)
    2. Задание 241.
    – Найдите площадь прямоугольного поля, если
    его длина 3 км, ширина 2 км, мысленно разбив его на
    квадраты со стороной 1 км. (6 кв. км.)

    3. Задание 242.
    – Площадь квадрата со стороной 10 м называется сотка.
    Дайте собственное объяснение такому названию.
    Сотка – единица площади, равная 100 кв. м. Такую
    площадь имеет квадрат со стороной 10 м. Другое
    название этой единицы – ар.
    – Если квадрат со стороной 1 км разбить на
    квадраты со стороной 10 м, то получится 100 рядов по
    100 квадратов в каждом ряду. Найдите число таких
    квадратов с помощью умножения.
    100 · 100 = 1000
    – Сколько соток в 1 кв. км? (10 000 соток.)
    – Сколько соток в 2 кв. км? (20 000 соток.)
    – В 5 кв. км? (50 000 соток.)
    – В 10 кв. км? (100 000 соток.)

    А теперь, ребята, встать
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз и так стоять.
    Наклонитесь вправо, влево.
    И беритесь вновь за дело.

    V. Продолжение работы по теме урока.

    1. Задание 243.
    – Если квадрат со стороной 1 км разбить на
    квадраты со стороной 1 м, то получится 1000 рядов по
    1000 квадратов в каждом ряду.
    Вычислите число этих квадратов, увеличив число
    1000 в 1000 раз. (1000 *· 1000 = 1 000 000.)
    – Объясните, почему справедливо равенство.
    1 кв. км = 1 000 000 кв. м
    – С числом 1 000 000 мы еще не встречались. Оно
    называется миллион.
    – Назовите часть этого слова, которая вам уже
    хорошо знакома. (“Милли”.)
    – Что она означает?
    – Сколько тысяч нужно сложить, чтобы получить
    1 000 000? (Тысячу.)
    2. Задание 245.
    – Выполните разностное и кратное сравнение
    площадей.
    Решение:
    1) 1 кв. км – 1 сотка = 1 000 000 кв. м – 100 кв. м =
    999 900.
    2) 1 кв. км : 1 сотка = 1 000 000 кв. м : 100 кв. м =
    10 000 раз.
    3) 1 кв. км – 1 кв. м = 1 000 000 кв. м – 1 кв. м =
    999 999 кв. м.
    4) 1 кв. км : 1 кв. м = 1 000 000 кв. м : 1 кв. м =
    1 000 000 раз.

    VI. Итог урока.
    1. Рефлексия.

    – Что нового узнали на уроке?
    – Сколько квадратных метров в одном
    квадратном километре?
    – Чему равна сотка?

    2. Выставление оценок.
    3. Домашнее задание.
    № 244.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *