Во сколько раз изменились продажи условного товара если индивидуальный индекс объема его продаж составил 120?

1 ответ на вопрос “Во сколько раз изменились продажи условного товара если индивидуальный индекс объема его продаж составил 120?”

  1. Fodi Ответить

    l население в целом;
    l отдельные социальные и профессиональные группы;
    l домохозяйства с различным доходом
    Основные показатели
    l показатели прожиточного минимума;
    l показатели дифференциации населения;
    l показатели денежных доходов (в среднем на душу населения в месяц);
    l средний размер пенсий;
    l показатели расходов и потребления населения;
    l показатели покупательной способности населения;
    l достигнутый уровень образования;
    l показатели расходов в социальной сфере;
    l продолжительность жизни и уровень рождаемости и т.д.
    16.5.2. Номинальный доход — величина денежных средств, которой располагает потребитель в текущем периоде для приобретения благ по ценам этого периода.
    Располагаемый доход – часть личного дохода, остающаяся у работника после вычета обязательных платежей и взносов.
    Реальный денежный доход населения: (располагаемый доход / Ip). При наличии инфляции рост денежных доходов не всегда свидетельствует об улучшении уровня жизни населения, поскольку фактор изменения цен влияет на покупательную способность денег.
    Среднедушевой денежный доход – отношение общей суммы денежных доходов населения за год (или текущий период) к среднегодовой численности наличного населения.
    Уровень покупательной способности исчисляется как отношение среднедушевого денежного дохода населения в целом (либо отдельной группы) к средней цене покупки или услуги.
    16.5.3. Показатели дифференциации материальной обеспеченности населения:
    -распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов;
    -коэффициент дифференциации доходов (отношение минимального дохода у 10% наиболее обеспеченных граждан к максимальному доходу 10% наименее обеспеченных граждан):

    -индекс концентрации доходов – коэффициент Джини (измеряет отличия фактического распределения доходов по численно равным группам населения от их равномерного распределения (степень неравенства в распределении доходов населения));
    0 – совершенное равенство;
    1 – совершенное неравенство.

    16.5.4. коэффициент бедности – относительный показатель, который рассчитывается как процентное отношение численности граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума, к общей численности населения страны.
    16.6.1.
    Объектами статистического наблюдения становятся потребительские единицы – spending unit – семья или группа лиц, производящая совместные расходы

  2. прокольны Ответить

    Так, уровень товарооборота в виде суммы выручки от продажи товара в условиях отчетного года Q1 сравнивается с аналогичной суммой выручки базисного года Q2. В итоге получаем индивидуальный индекс товарооборота. iQ= Q1 / Q2, или например индивидуальный индекс цены ip= P1 / P2 , количества проданных товаров iq= q1 / q2,
    Аналогично ip показывает, во сколько раз изменилась общая сумма выручки под влиянием изменения цены товара – iQ = iq * ip
    2.Если изучаемое явление неоднородно и уровни необходимо привести к общей мере в экономическом анализе применяют общие индексы. К примеру, неоднородной совокупностью является общая масса проданных товаров всех или нескольких видов. Тогда сумму выручки можно записать в виде агрегата (суммы произведений взвешивающего показателя на объемный), например: Q = ?p q. Например, индекс общего объема товарооборота: IQ = ? p1 q1
    ? p0 q0 ; разница между числителем и знаменателем индекса ?Q = ? p1 q1 – ? p0 q0 составляет абсолютное изменение товарооборота.
    На прирост товарооборота оказывает влияние изменение цен и количество проданных товаров. Влияние изменения цен покажет агрегатный индекс цен: IP = ? p1 q1
    IP = ? p1 q0 (ф-ла Пааше) ? p0 q1 ; или
    ? p0 q0 ; (Ласпейреса)
    где p – индексируемая величина, q –объемы, или веса, которые фиксируются на уровне одного периода (отчетного или базисного). Разница между числителем и знаменателем индекса ?pQ = ? p1 q1 – ? p0 q1 или ?pQ= ? p1 q0 – ? p0 q0 означает:
    · В первом случае – абсолютный прирост товарооборота (выручки от продаж) в результате среднего изменения цен или экономию (перерасход) денежных средств населения в результате среднего снижения (повышения цен);
    · Во втором случае – условный абсолютный прирост товарооборота, если бы объемы продаж не изменились по сравнению с базисным периодом;
    Влияние изменения количества проданных товаров покажет агрегатный индекс физического объема: Iq = ? p0 q1
    ? p0 q0 ; где q– индексируемая величина, а p – соизмеритель, или вес, зафиксированный на одинаковом уровне. Разница между числителем и знаменателем индекса ?qQ = ? p0 q1 – ? p0 q0 составляет абсолютное изменение товарооборота за счет изменения физического объема.
    3. Средний индекс –это индекс, рассчитанный как средняя из индивидуальных индексов. Различают следующие виды таких индексов:
    Среднеарифметический индекс физического объема: Iq = ? iq p0 q0
    ? p0 q0
    где iq =q1
    q0 ,
    Среднегармонический индекс цен: Ip = ? p1 q1 (Пааше) , где ip = p1
    ? p1 q1 /ip p0
    Среднеарифметический индекс цен: Ip = ? ip p0 q0 (Ласпейреса)
    ? p0 q0
    Если индексы качественных показателей построены на основе весов, взятых на уровне отчетного периода (например, по формуле Пааше), то рассмотренные выше индексы и их элементы взаимосвязаны между собой:
    IQ = Ip Iq (так называемая мультипликативная модель)
    ?Q = ?ppq + ?qpq (аддитивная модель)
    Если сравнивают друг с другом не два периода (момента), а более, то выделяют цепную и базисную системы индексов. Эти индексы взаимосвязаны между собой:
    · Произведение цепных индексов равно конечному базисному;
    · Частное от деления двух смежных базисных индексов равно промежуточному цепному.
    НАПРИМЕР:
    Имеются следующие данные о проданных товарах:
    Товары
    Единица измерения
    Количество, тыс. ед.
    Цена, тг.
    Базисный период
    Отчетный период
    Базисный период
    Отчетный период
    А
    Б
    кг
    л
    Определить:
    1. индивидуальные индексы объемов продаж, цен и товарооборота;
    2. агрегатные индексы физического объема;
    3. агрегатные индексы цен по формулам Пааше и Лайспейреса;
    4. общий индекс товарооборота;
    5. абсолютные приросты товарооборота за счет изменения объемов, цен и за счет совместного действия обоих факторов.
    РЕШЕНИЕ:
    1) для «А» iq = 75/100= 0.75 (снижение на 25%)
    ip = 200/150 = 1,333 (рост на 33,3%)
    iQ = 200*75/150*100 = 1,0 (без изменения), при этом 1,0= 1,33*0,75
    для «Б» iq = 180/200=0,9 (снижение на 10%)
    ip =60/50=1,2 (рост на 20%)
    iQ = 60*180+50*200 = 1.08 (рост на 8%), 1,08 = 0,9*1,2
    2) Iq = ? p0 q1 = 75*150+180*50 = 20250 = 0,81 или 81 %
    ? p0 q0 100*150+200*50 25000
    Количество проданных товаров по двум видам в среднем снизилось на 19%
    3) а) Пааше IP = ? p1 q1 = 200*75+60*180 = 25800 = 1,274 или 127,4 %
    ? p0 q1 150*75+50*180 20250
    Средний прирост на все товары составил 27,4%
    б) Ласпейреса IP = ? p1 q0 = 200*100+60*200 = 32000 = 1,28 или 128 %
    ? p0 q0 150*100+50*200 25000
    Если бы население приобрело товаров в отчетном периоде столько же, сколько и в базисном, то цены в среднем увеличились бы на 28%.
    Заниженное значение индекса цен Пааше объясняется тем, что резкое повышение цен на товар «А» (на 33.3%) по сравнению с товаром «Б» вызвало и более резкое снижение объемов покупок (на 25,% по сравнению с 10%).
    4) IQ = ? p1 q1 = 200*75+60*180 = 25800 = 1,032, или 103,2%
    ? p0 q0 150*100+50*200 25000
    Товарооборот по двум товарам возрос на 3,2%
    5) ?qQ = ? p0 q1 – ? p0 q0 = 20250-25000= -4750 тыс. тг, за счет снижения количества реализованных товаров, выручка от продажи снизилась на 4750 тыс тг
    по методике Пааше
    ?pQ = ? p1 q1 – ? p0 q1 25800-20250 =5550 тыс.тг (за счет среднего роста цен выручка возросла на 5550 тыс.тг, эту же величину составил перерасход денег у населения);
    по методике Ласпейреса ?pQ= ? p1 q0 – ? p0 q0 = 32000-25000=7000 тыс тг
    (если население в отчетном периоде купило бы столько же товаров, как в базисном, то перерасход составил бы 7000 тыс.тг )
    ?Q= ? p1 q1 – ? p0 q0 = 25800-25000=800 тыс.тг (товарооборот по всем товарам возрос на 800 тыс.тг)
    Взаимосвязь между индексами: IQ = Ip Iq 1,032 = 1,274*0,810
    Между абсолютными приростами ?Q = ?ppq + ?qpq 800 = (5550-4750) тыс тг
    4. Индексный метод широко применяется также для изучения динамики средних величин и выявления факторов, влияющих на динамику средних. Для этого исчисляется система взаимосвязанных индексов: переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.
    Индекс переменного состава это отношение двух взвешенных средних величин с переменными весами, характеризующее изменение индексируемого (осредняемого) показателя. Этот индекс для любых качественных показателей имеет следующий вид:
    IXcp = X1 = ?x1 f1 : ?x0 f0
    X0 ? f1 ? f0величина этого индекса характеризует изменение средней за счет влияния двух факторов: осредняемого показателя у отдельных единиц совокупности и структуры изучаемой совокупности.
    Индекс постоянного (фиксированного) состава представляет собой отношение средних взвешенных с одними и теми же весами (при постоянной структуре). Этот индекс учитывает только изменение индексируемой величины и показывает средний размер изменения изучаемого показателя (х) у единиц совокупности. В общем виде он выглядит так: IX = ?x1 f1 : ?x0 f1 для расчета индекса можно использовать агрегатную
    ? f1 ? f1
    форму индекса : IX = X1 = ?x1 f1
    ?х0 f1
    Индекс структурных сдвигов характеризует влияние изменения структуры на динамику среднего уровня индексируемого показателя и рассчитывается по формуле:
    IS = ?x0 f1 : ?x0 f0
    ? f1 ? f0
    Под структурными изменениями понимается изменение отдельных групп единиц совокупности в общей их численности. Система взаимосвязанных индексов при анализе динамики среднего уровня качественного показателя имеет вид: IХср = Iх IS.
    Между важнейшими индексами существуют взаимосвязи, позволяющие на основе одних индексов получить другие. Например,
    индекс стоимости продукции – это произведение индексов цен и физического объема продукции: Ipq = Ip Iq
    индекс издержек производства представляет собой произведение индекса себестоимости единицы продукции и индекса физического объема произведенной продукции: Izq = Iz Iq
    индекс товарооборота – это произведение индекса цен и индекса физического объема товарооборота : IQ = Ip Iq
    В индексах средних уровней в качестве весов могут быть взяты удельные веса единиц совокупности (d = f / ?f), которые отражают изменения в структуре изучаемой совокупности. Тогда систему взаимосвязанных индексов можно записать в следующем виде: ?x1 d1 = ?x1 d1 . ?x0 d1
    ?x0 d0 ?xf0 d1 ?x0 d0,
    5. Территориальные индексы – это разновидность относительных величин сравнения, когда сопоставляются сложные показатели, относящиеся к одному и тому периоду времени, но к разным территориям (городам, районам, областям, государствам). На основе территориальных индексов выполняются международные сопоставления.
    Построение простейших территориальных индексов рассмотрим на примере показателя товарооборота для двух районов («А» и «Б»).
    Территориальный индекс товарооборота – это отношение суммы выручки от продажи в одном из районов к аналогичному показателю в другом. Один из районов (например, «Б») принимается за базу сравнения, т.е. IQА/Б = ?PА qA
    ?PБ qБ, объем товарооборота от ассортимента и количества проданных товаров, а также от цен. Территориальный индекс физического объема рассчитывается как IqА/Б = ?Pср qA
    ?Pср qБ,
    Территориальный индекс цен: IР А/Б = ?PА q
    ?PБ q, в этих формулах Рср – средняя межрайонная цена товара каждого вида, Рср = (PА qА + PБ qБ)/( qА + qБ); q = (qА + qБ)- суммарный по двум районам объем продаж каждого вида товара.

  3. Rainbringer Ответить

    Индекс стоимости продукции:
    ,
    Индекс показывает во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции (товарооборота) отчетного периода по сравнению с базисным за счет изменения цен на товары и объемов их производства и реализации или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции.
    Разница между числителем и знаменателем индекса составляет абсолютное изменение стоимости продукции (прирост или снижение) за счет совместного действия двух факторов: цен на продукцию и ее количества.

    Абсолютное изменение произошло под влиянием факторов:

    – абсолютное изменение стоимости продукции, обусловленное изменением уровня цен на продукцию;
    – абсолютное изменение стоимости продукции обусловленное изменением физического объема продаж.
    Изменение индекса стоимости продукции зависит от двух факторов: цены и физического объема.
    Индекс цен Пааше (по отчетным весам):

    – фактическая стоимость продукции (товарооборот) отчетного периода;
    – условная стоимость произведенной в текущем периоде продукции в ценах базисного периода.
    Общий индекс цен показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом в результате изменения цен.

    Разница между числителем и знаменателем индекса показывает, на сколько денежных единиц изменилась стоимость продукции в результате изменения цен или на сколько товары в отчетном периоде стали дороже (дешевле), чем в базисном.
    Индекс цен Ласпейреса:

    Индекс цен Ласпейреса показывает, на сколько изменились цены в отчетном периоде по сравнению с базисным, но по той продукции, которая была реализована в базисном периоде, и экономию (перерасход), которую можно было бы получить от изменения цен, т.е. условную экономию (перерасход). Т.е. он показывает, во сколько раз товары базисного периода подорожали (подешевели) из-за изменения цен на них в отчетном периоде.

    Разница между числителем и знаменателем индекса показывает, на сколько денежных единиц товары в базисном периоде стали дороже дешевле) из-за изменения цен на них в отчетном периоде.
    Индекс физического объема (и любых количественных показателей):

    – стоимость продукции, произведенной в базисном периоде.
    Индекс физического объема продукции показывает, во сколько раз изменилась стоимость продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом в результате изменения физического объема ее производства.

    Разница между числителем и знаменателем индекса означает абсолютное изменение стоимости продукции (прирост или снижение) за счет изменения только физического объема производства продукции.

  4. Kadwyn Ответить

    индекс Ласпейреса
    В 1874г немецкий аналитик Пааше предложил индекс цен с использованием признака-веса на уровне отчетного периода
    индекс Пааше
    В настоящее время при исчислении индексов потребительских цен в большинстве экономически развитых стран используется индекс Ласпейреса.
    При использовании индекса Ласпейреса постоянно необходимо отслеживать только изменение цен, поскольку физический объем продаж остается на уровне базисного периода. Так в европейских странах физический объем (структура, состав) остается неизменным в течении трех лет.
    Несмотря на то, что методика и Ласпейреса и Пааше предполагалась только относительно индексов цен, в настоящее время любые индексы с использованием базисных весов называются индексами Ласпейреса, а с использованием отчетных весов – индексами Пааше.
    ,
    16.4
    16.5.1. обеспеченность населения теми благами и услугами, которые необходимы и достаточны для удовлетворения как жизненно важных материальных потребностей людей (питание, одежда, жилище, предметы культуры и быта), так и социально-культурных (труд, занятость, досуг, здоровье, образование, природная среда обитания и т.д.).
    В денежном выражении вся данная совокупность благ и услуг представляет собой стоимость жизни.
    l достаток (пользование благами и услугами, которые обеспечивают всестороннее развитие человека);
    l нормальный уровень (потребление благ и услуг по научно обоснованным нормам, которые достаточны для полноценного восстановления физических и интеллектуальных сил человека);
    l бедность (потребление благ и услуг на уровне возможности сохранения работоспособности человека);
    l нищета (минимальное потребление благ и услуг на уровне биологического выживания человека).
    Чтобы получить всю совокупность характеристик по уровню жизни, исследуются все статистические совокупности
    l население в целом;
    l отдельные социальные и профессиональные группы;
    l домохозяйства с различным доходом
    Основные показатели
    l показатели прожиточного минимума;
    l показатели дифференциации населения;
    l показатели денежных доходов (в среднем на душу населения в месяц);
    l средний размер пенсий;
    l показатели расходов и потребления населения;
    l показатели покупательной способности населения;
    l достигнутый уровень образования;
    l показатели расходов в социальной сфере;
    l продолжительность жизни и уровень рождаемости и т.д.
    16.5.2. Номинальный доход — величина денежных средств, которой располагает потребитель в текущем периоде для приобретения благ по ценам этого периода.
    Располагаемый доход – часть личного дохода, остающаяся у работника после вычета обязательных платежей и взносов.
    Реальный денежный доход населения: (располагаемый доход / Ip). При наличии инфляции рост денежных доходов не всегда свидетельствует об улучшении уровня жизни населения, поскольку фактор изменения цен влияет на покупательную способность денег.
    Среднедушевой денежный доход – отношение общей суммы денежных доходов населения за год (или текущий период) к среднегодовой численности наличного населения.
    Уровень покупательной способности исчисляется как отношение среднедушевого денежного дохода населения в целом (либо отдельной группы) к средней цене покупки или услуги.
    16.5.3. Показатели дифференциации материальной обеспеченности населения:
    -распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов;
    -коэффициент дифференциации доходов (отношение минимального дохода у 10% наиболее обеспеченных граждан к максимальному доходу 10% наименее обеспеченных граждан):

    -индекс концентрации доходов – коэффициент Джини (измеряет отличия фактического распределения доходов по численно равным группам населения от их равномерного распределения (степень неравенства в распределении доходов населения));
    0 – совершенное равенство;
    1 – совершенное неравенство.

    16.5.4. коэффициент бедности – относительный показатель, который рассчитывается как процентное отношение численности граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума, к общей численности населения страны.
    Прожиточный минимум — стоимость набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год, в среднем.
    представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.

  5. Dused Ответить

    Общие, или сводные, индексы — это индексы, рассчитываемые для совокупности явлений. Изучаемые с помощью этих индексов явления могут быть сложными, имеющими неоднородный характер составляющих их элементов, подверженными влиянию сразу нескольких признаков-факторов.
    Поэтому данный вид индексов является эффективным инструментом для обобщающего анализа социально-экономических явлений.
    Общие индексы — это относительные показатели, характеризующие соотношения между такими совокупностями величин экономических явлений, которые непосредственно в своей натуральной форме несоизмеримы.
    Общий индекс может быть групповым, если он рассчитывается не для всей совокупности, а лишь для части ее однородных элементов, объединенных в группу.
    Общий индекс может рассчитываться по формулам агрегатного, среднего арифметического и среднего гармонического индексов.
    Агрегатная форма общих индексов является основной в экономике- статистических расчетах, когда возникает необходимость провести анализ изменения цен не по одному товару, а по разнообразному ассортименту товаров, изменению объема проданного количества многих различных товаров и т.п.
    Придерживаясь принятых обозначений, общее изменение товарооборота стоимости проданных товаров можно определить, сопоставив общую стоимость проданных товаров в отчетном периоде по ценам отчетного периода с общей стоимостью проданных товаров в базисном периоде по ценам базисного периода по формуле общего индекса товарооборота:

    Аналогично индексу товарооборота рассчитываются индексы выпуска продукции, потребления, численности работников, издержек обращения и т.д.
    Агрегатные индексы — это индексы, числители и знаменатели которых представляют собой суммы, произведения или суммы произведений уровней изучаемого явления:

    Агрегатная форма индексов показывает относительное изменение изучаемого экономического явления и абсолютные размеры этого изменения.
    Чтобы определить абсолютное фактическое изменение товарооборота, необходимо из числителя формулы индекса товарооборота вычесть знаменатель:

    Веса агрегатных индексов используются для оценки роли отдельных факторов, образующих сложное явление, и представляют собой величины, при помощи которых несоизмеримые показатели индекса приводятся в сопоставимый вид.
    В условиях рыночных отношений в экономике особое место среди индексов качественных показателей отводится индексу потребительских цен. С помощью индекса потребительских цен оценивается динамика цен на товары производственного и непроизводственного потребления, пересчитываются важнейшие стоимостные показатели в сопоставимые цены, измеряется инфляция и т.д.
    Агрегатный индекс цен применяется при изучении изменения цен. Для того чтобы цены разных товаров можно было сложить, нужно от цен перейти к оборотам по продаже (р ? q), в этом случае в качестве веса или постоянной величины (соизмерителя) выступает количество товаров q (чаще на уровне отчетного периода), чтобы индекс показывал только анализируемый показатель — изменение цен (р):

    где
    — условная стоимость товаров, реализованных в отчетном
    периоде по ценам базисного периода.
    Исчисленный по этой формуле общий индекс цен показывает, во сколько раз возрос (уменьшился) в среднем уровень цен на массу товара, реализованного в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Такое построение индекса принято называть построением Пааше.
    Однако в условиях экономического кризиса резко растут цены. В результате ряд товаров выпадает из потребления населения, особенно малообеспеченного. В этих условиях более правильно отразить изменение цен (индекс цен) по формуле Ласпейреса, где в качестве весов берется неизменное количество товара за базисный период:

    Этот индекс показывает, насколько изменились цены в отчетном периоде по сравнению с базисным по тем товарам, которые были реализованы в базисном периоде, и экономию, которую можно было получить от изменения цен, т.е. условную экономию. Иначе говоря, индекс Ласпейреса показывает, во сколько раз товары базисного периода подорожали (подешевели) из-за изменения цен на них в отчетном периоде.
    Индекс цен позволяет определить и абсолютную величину экономии, полученную от снижения цен (если результат со знаком «—») или перерасхода (если результат со знаком «+») как разность между числителем и знаменателем формул индекса цены:

    В статистике более употребительным является индекс цен с весами текущего периода (по формуле Пааше), поскольку больший экономический смысл имеет выявление изменения цен на товары, реализованные в текущем периоде, а не на те, которые были проданы в прошлом периоде.
    Агрегатный индекс физического объема характеризует изменение количества проданных товаров не в денежных, а в физических (натуральных) единицах измерения, где в качестве весов (соизмерите- лей) по формуле Пааше берется цена товаров в отчетном периоде:

    Полученный индекс физического объема показывает изменение только количества проданных товаров по ценам отчетного периода.
    По формуле Ласпейреса при исчислении агрегатного индекса физического объема в качестве весов берется неизменная цена товара на уровне базисного периода:

    Более употребительным является индекс физического объема с весами базисного периода (по формуле Ласпейреса), потому что большее значение имеет выявление изменения количества товаров,
    реализованных в текущем периоде по ценам начальным, а не то количество товаров, которое было продано по повышенным ценам текущего периода.
    Индекс физического объема также позволяет определить абсолютную величину изменения количества реализованных товаров как разность числителя и знаменателя формул индекса:

    Все рассмотренные индексы (1р, Iq, Ipq) связаны между собой и представляют индексную факторную модель, которая позволяет разложить индекс товарооборота по факторам: I = II .
    Индексы связанных между собой показателей называются сопряженными.
    Абсолютное изменение товарооборота за счет изменения одного фактора — цены (Ар) или физического объема продукции (Aq) — называется частным абсолютным изменением товарооборота.
    Абсолютное изменение товарооборота за счет двух факторов (ценностного и количественного) называется общим изменением товарооборота.
    Частные и общее изменения товарооборота взаимосвязаны между собой: Ар + Aq = Apq, что позволяет проверить правильность выполненных расчетов.
    Агрегатный индекс себестоимости характеризует уровень себестоимости нескольких видов продукции, выпускаемых предприятием, причем себестоимость взвешивается по объему производства отдельных видов продукции текущего периода:

    Числитель этого индекса отражает затраты на производство текущего периода, а знаменатель — условную величину затрат при сохранении себестоимости на базисном уровне.
    Разность числителя и знаменателя показывает сумму экономии предприятия от снижения себестоимости:

    Индекс затрат на производство, взвешенный по себестоимости, имеет следующий вид:

    Абсолютное изменение затрат на производство за счет двух факторов — изменения себестоимости и физического объема — определяется аналогичным образом:

    Указанные индексы (/, Iq, /ад) являются сопряженными и также взаимосвязаны между собой: Iz Iq = I zq
    Агрегатный индекс производительности труда и агрегатный индекс трудоемкости взаимосвязаны между собой, так как производительность труда является обратным показателем трудоемкости, т.е. количество продукции, вырабатываемое в единицу времени (в натуральном выражении), и затраты времени на единицу продукции можно представить формулой

    Следовательно, снижение трудоемкости в отчетном периоде по сравнению с базисным свидетельствует о росте производительности труда.
    Агрегатный индекс трудоемкости:

    Агрегатный индекс производительности труда:


    Числитель данного индекса представляет собой условную величину, показывающую, какими были бы затраты времени на выпуск продукции, если бы трудоемкость не изменилась, а знаменатель отражает реально имевшие место затраты времени на выпуск всей продукции в текущем периоде.
    Индекс производительности труда по трудоемкости связан
    с индексом затрат рабочего времени (труда) (1Т) и с индексом физического объема продукции, взвешенным по трудоемкости (Iq):

    где

    Индексы средние из индивидуальных — это форма индексов, вычисленных как средние арифметические или средние гармонические.
    Любой общий индекс можно представить как среднюю взвешенную из индивидуальных индексов. Однако при этом форму средней выбирают таким образом, чтобы полученный средний индекс был тождествен исходному агрегатному индексу.
    Если стоимость проданной продукции в текущем периоде составляет величину рх qv индивидуальные индексы цен
    , тогда в

    знаменателе формулы агрегатного индекса цен можно
    сделать замену:

    Таким образом, общий индекс цен будет выражен в форме средней гармонической из индивидуальных индексов:

    Абсолютное изменение товарооборота определяется как разность между числителем и знаменателем формулы:

  6. Naramar Ответить

    Таблица 5
    Магазин
    Апрель
    Август
    Количество, л
    Цена 1 л, р.
    Количество, л
    Цена 1 л,
    р.
    2130 2,9
    3,5
    1750 3,3
    3,2
    Вычислите индекс цен переменного состава
    а) 108 %; б) 92,2 %; в) 107,6 %.
    9.14 Динамика продажи молока в двух магазинах города характеризуется данными таблицы 6.
    Таблица 6
    Магазин
    Апрель
    Август
    Количество, л
    Цена 1 л,
    р.
    Количество, л
    Цена 1 л,
    р.
    2130 2,9
    1820 3,5
    1750 3,3
    1980 3,2
    Вычислите индекс цен постоянного состава.
    а) 107,6 %; б) 108 %; в) 93%.
    9.15 Данные о покупках отдельных продуктов питания в расчете на семью представлены в таблице 7.
    Таблица 7
    Наименование продуктов
    Всего куплено на семью, кг
    Средняя цена покупки за 1кг, р.
    3 квартал
    4 квартал
    3 квартал
    4 квартал
    Хлебные продукты
    100 3,00
    4,00
    Мясопродукты
    34,00
    44,00
    Рассчитайте общий индекс цен по формуле Пааше
    а) 130,6 %; б) 76,6 %; в) 141,4 %.
    9.16 Данные о покупках отдельных продуктов питания в расчете на семью представлены в таблице 8.
    Таблица 8
    Наименование продуктов
    Всего куплено на семью, кг
    Средняя цена покупки за 1кг, р.
    3 квартал 4 квартал
    3 квартал
    4 квартал
    Хлебные продукты
    100 3,00
    4,00
    Мясопродукты
    34,00
    44,00
    Вычислите общие индексы цен по формуле Ласпейреса
    а) 130,6 %; б) 130,4 %; в) 141,4 %.
    9.17 Данные о покупках отдельных продуктов питания в расчете на семью представлены в таблице 9.
    Таблица 9
    Наименование продуктов
    Всего куплено на семью, кг
    Средняя цена покупки за 1кг. р.
    3 квартал 4 квартал
    3 квартал
    4 квартал
    Хлебные продукты
    100 3,00
    4,00
    Мясопродукты
    34,00
    44,00
    Вычислите общий индекс физического объема по формуле Пааше
    а) 92,3 %; б) 108,3 %; в) 141,4 %.
    9.18. Данные о расходах в расчете на одну семью и изменении цен представлены в таблице 10.
    Таблица 10
    Товарные группы
    Изменения цен в апре-ле по сравнению с мартом, %
    Расходы в среднем на одну семью, р
    Март
    Апрель
    Ткани
    Без изменения
    10 8
    Одежда и белье
    +1,1
    65 76
    Рассчитайте общий индекс цен на непродовольственные товары
    а) 100,9 %; б) 99 %; в) 101%.
    9.19 Данные о расходах в расчете на одну семью и изменении цен представлены в таблице 11.
    Таблица 11
    Товарные группы
    Изменения цен в апре-ле по сравнению с мартом, %
    Расходы в среднем на одну семью, р.
    Март
    Апрель
    Ткани
    Без изменения
    10 8
    Одежда и белье
    +1,1
    65 76
    Рассчитайте экономию или перерасход от изменения цен (р.)
    а) +0,8; б) –0,8; в) +0,7; г) –0,7.
    9.20 Стоимость товаров текущего периода 165,2 тыс. р., услуг – 123,9 тыс. р. Определить общий индекс физического объема товаров и услуг в предстоящем периоде по сравнению с текущим.
    а) 1,166; б) 1,320; в) 1,072.
    9.21 Продажа в ценах базисного периода 420 тыс. р., текущего периода – 475 тыс. р. Цены увеличились в текущем периоде на 40 %. Как изменилась стоимость продажи в текущих и сопоставимых ценах?
    а) 55,0; -80,7;
    б) 55,0; -175,0;
    в) 55,0; 39,3.
    9.22 Стоимость продукции в апреле составила 1698 тыс. р. Физический объем продукции в мае возрос в 5 раз. Чему равняется стоимость продукции в мае в сопоставимых ценах?
    а) 8190,0; б) 326,6; в) 9523,0.
    9.23 Стоимость продукции отчетного периода 2620 тыс. р. Индекс цены 104 %. Чему равняется стоимость продукции отчетного периода в сопоставимых ценах?
    а) 2520; б) 2751; в) 655.
    9.24 Стоимость продукции в сопоставимых ценах 8190 тыс. р., стоимость продукции базисного периода 1638. Чему равняется индекс физического объема продукции?
    а) 0,2; б) 5,0; в) 6,0.
    9.25 Стоимость продукции отчетного периода 29490 тыс. р., стоимость того же объема продукции в сопоставимых ценах 28022 тыс. р. Чему равняется экономия или перерасход вследствие изменения цен?
    а) –1468; б) 1468; в) –731.
    9.26 Прирост стоимости вследствие изменения цены и количества – 100 у.е. Стоимость отчетного периода 350 у.е. Чему равняется стоимость базисного периода?
    а) 450; б) 250; в) –250.
    9.27 Прирост стоимости вследствие изменения количества составил 85 у.е. Стоимость базисного периода 125 у.е. Чему равняется стоимость отчетного периода в сопоставимых ценах?
    а) 40; б) 210; в) –250.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *