Во сколько закрываются переходы в метро в москве?

15 ответов на вопрос “Во сколько закрываются переходы в метро в москве?”

  1. геныч56 Ответить


    Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи. Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20—1:40. Проезжают они закрытые станции.
    Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.
    Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как “необходимо проводить ремонтные и профилактические работы”. Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.
    Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.
    Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:
    00:57 – к выходу со станции по эскалатору поднялся полицейский.
    01:00 – закрылись кассы, полицейский закрыл двери станции на вход, ушел.
    После этого люди спокойно попадают на станцию через двери выхода.
    Дежурная у турникетов продолжает находиться на рабочем месте.
    01:08 – отключили эскалаторы на спуск, входящие люди спускаются «пешком»
    01:13 – пришел работник эскалаторной службы, переключил эскалатор на подъем на другой эскалатор.
    01:15 – появился уборщик с ведром и шваброй, зашел в комнату полиции.
    01:16 – работник эскалаторной службы очищает от граффити перила неработающего эскалатора (тот, что ранее был на подъем).
    Люди продолжают беспрепятственно заходить на станцию через двери выхода.
    01:19 – уборщик вышел из комнаты полиции, ушел в другое помещение.
    Дежурная по турникетам продолжает находиться на рабочем месте.
    01:32 – прошел последний поезд метро, после чего дежурная попросила меня выйти.
    01:33 – дежурная по турникетам и полицейский закрыли станцию на выход.
    В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).
    В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.
    Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).

    В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:
    00:50 – Открыты двери на вход и на выход. Работают 1 эскалатор на спуск, 1 на подъем на Кольцевую, 1 на подъем на Сокольническую (на спуск на Сокольническую линию не эскалатор, а просто лестница). Работают турникеты. Работает одна касса. Контролер автоматических пропускных пунктов находится на рабочем месте. Полицейских и других сотрудников на станции нет.
    00:51 – Вышел из подсобки с ведрами и шваброй уборщик, ушел в другую подсобку, оставив ведра у входа.
    00:56 – Из подсобки вышла сотрудник в жилетке “Служба безопасности” (которая обычно ловит зайцев)
    00:58 – С кольцевой поднялся полицейский
    00:59 – Полицейский выключил освещение в дверях выхода, закрыл двери на выход кроме двух
    01:00 – Прозвенела сирена.
    01:01 – Закрылась касса. Полицейский выключил освещение в дверях входа, запер все двери на вход.
    01:02 – Уборщик начал мыть пол. Полицейский, закрывавший вход, спускается по эскалатору на кольцевую
    01:04 – зайцы (8 человек) входят через выход (загораживая рукой лампочку турникета).
    01:05 – еще два зайца
    01:06 – останавливается эскалатор на спуск на кольцевую. очевидно, его выключил полицейский, когда доехал до низа. Эскалаторы на подъем – и с Сокольнической, и с кольцевой линии – продолжают работать.
    01:10 – еще один заяц через выход. Ссорится с сотрудницей службы безопасности и уходит на Сокольническую. Появляется второй уборщик: уже два уборщика моют швабами пол и тряпками турникеты, поручни, заборчики и т.п.
    01:21 – Поднялся с кольцевой механик эскалаторной службы, почистил гребёнки работающих эскалаторов, ушел в подсобное помещение
    01:27 – Прошёл последний поезд с пассажирами по Сокольнической линии. Всех идущих с кольцевой теперь не пускают в переход и направляют на выход в город.
    01:30 – Поднялся полицейский с Сокольнической линии, остался в вестибюле
    01:32 – Вышел из подсобки механик эскалаторной службы
    01:36 – Механик эскалаторной службы остановил эскалатор на подъем с Сокольнической линии, после чего ушел в подсобное помещение
    01:44 – Прошёл последний поезд с пассажирами по кольцевой линии
    01:46 – С кольцевой линии поднялись трое полицейских
    01:47 – Наблюдение закончено.
    В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками:
    – спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой.
    Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы.
    – обсуждал с сотрудницей службы безопасности и полицейским с радиальной (который поднялся в 01:30) ночные маршруты наземного транспорта и собственно предложение продления входа до последнего поезда.
    Сотрудница службы безопасности (немолодая женщина) не особо приняла идею, “если пускать позже, так и выходить до трёх будут, оно мне надо?”, – убедить, к сожалению, не смог (что время выхода не удлиняется). Полицейский же (парень лет 20-22) согласился, что какая разница, когда сядет пассажир в один и тот же последний поезд с пассажирами: в 1:03 на “Улице Подбельского” или в 1:27 на “Парке Культуры”, и сказал, что предложение разумное, что раньше он о такой идее не задумывался.
    Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на “Б”, а потом пересесть на “Н1” и доехать до туда-то). 

    А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:
    0:55 – Пять минут до официального закрытия. Прибывает много людей, которые бегом спускаются в метро – видимо боятся не успеть до закрытия. Они и не подозревают, что в метро ещё целый час можно спокойно входить.
    1:00 – Приходит полицейский. Выходит через выход, подходит к дверям на вход и закрывает их. При этом двери на выход открыты.
    1:02 – Кассы закрываются. Производится инкассация автоматов по продаже билетов, после чего автоматы выключают. Дежурный у турникета остаётся на месте.
    1:00-1:16 Постоянно ходят поезда, из них выходят люди.
    1:11 – Человек беспрепятственно вошёл на станцию через двери на выход.
    1:13 – Появляются уборщицы, которые видимо убирают служебные помещения и помещения касс.
    1:15 – Появляется уборщик который начинают уборку поломоечной машиной общественного пространства у касс.
    1:16 – Уходит, вероятно, последний поезд в центр. С Речного Вокзала он отправился в 0:05 и примерно 10 минут ему следовать до м. «Сокол». Тем не менее с моей позиции не было видно какие поезда приходят/уходят. Дежурная у турникетов остаётся на месте.
    1:19 – Уборщик моет машиной общественное пространство от касс до турникетов (где должны идти люди на вход)
    1:26 – Уборщик моет машиной путь от турникетов до касс (путь на выход из метро). Прибывающие пассажиры идут по свежепомытому полу, который ещё мокрый.
    1:27 – поезд
    1:30 – поезд
    1:32 – поезд
    1:33 – поезд. вышло очень много людей (человек 20-30).
    1:36 – уборщик с машиной начал мыть за турникетами
    1:41 – поезд
    1:42 – поезд. опять довольно много людей выходит.
    1:46 – пьяный человек вошёл в двери на выход и пытается попасть в метро через турникеты на выход (турникеты с пластиковыми перегородками). через какое-то время ему это удаётся (он просто продавливает перегородки). дежурная не реагирует.
    1:52 – поезд. опять много людей вышло.
    1:54 – поезд
    1:56 – поезд
    1:57 – поезд. вышло очень много людей.
    1:59 – метро закрывается. идёт полицейский и ещё какой-то человек. они провожают какого-то пьяного мужчину на выход. тем временем лестница на выход моется из шланга, по ней буквально водопад. выходить опасно. Двери на выход закрыл молодой человек в штатском.
    2:00 – Наблюдение завершено. Метро окончательно закрыто. Дежурная и другие сотрудники видимо покинули станцию через другой вестибюль или так остались внутри.
    На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
    После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.

    Как видно, ничто не мешает работать станциям до последнего поезда, а не до часа ночи. Закрывать все станции в одно время на вход – очевидная глупость. Это признают в неофициальных разговорах даже сотрудники метрополитена. Никто не понимает, почему это сделано.
    Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.
    На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро:

    Дизайн: Илья Бирман

  2. СЂolzunok Ответить

    График работы станций метрополитена и график отправления поездов — разные вещи. К примеру, время открытия станции «Кузьминки» — 05:30 утра, но первый поезд на прибывает на станцию лишь в 06:03/06:05 (1й путь). С актуальным расписанием движения поездов метрополитена можно ознакомиться в интерактивном режиме на официальном сайте в разделе «Расписание поездов». Для ознакомления с информацией необходимо выбрать станцию, с которой вы собираетесь начать свою поездку. На табло отобразится время отправления и прибытия первого и последнего состава на данную станцию в выходные и будние дни в оба направления (для промежуточных).
    Рассчитать время в пути поможет интерактивная схема метро на официальном сайте. В правом нижнем углу страницы или непосредственно на карте можно выбрать станции отправления и прибытия. Система определит приблизительное количество минут в пути, возможные пересадки и количество станций.
    Если вы хотите успеть на последний поезд, то рассчитывать время поездки необходимо внимательно, так как он, как правило, отходит не в 01:00, а раньше. За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00. Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше.

  3. taxion Ответить

    Станции метро в спальных районах обычно открываются позже. Станции кольцевой линии открываются в 5:30.
    Последний поезд метро со станций за пределами кольцевой линии отправляется в 1:00, после чего станция закрывается для входа, работая только на выход. В центре последний поезд обычно отходит чуть позже – в районе 1:30. Иногда в праздники московские власти продлевают график работы всех станций метро, сохраняя их открытыми для входа до 2:00 или даже 2:30.
    Если вы планируете поздние поездки, лучше не дожидаться последнего поезда – особенно, если вам необходимо сделать пересадку в центре. Около 1:00 переход уже может оказаться закрыт, также есть вероятность, что последний поезд в нужном вам направлении уже уехал. Кроме того, учитывайте, что после 23:00 интервалы движения поездов увеличиваются до 8 минут.
    Эскалаторы на всех станциях метро прекращают работать ровно в 1:00, поэтому если вы припозднитесь, подниматься придется уже пешком. А учитывая, что в московском метро есть эскалаторы высотой до 63 метров, такой кросс осилить будет не так-то просто.

    Расчет времени поездки в московском метро

    Довольно точно рассчитать время поездки в метро можно с помощью сервиса Метро.Яндекс. Но при расчете времени следует учитывать, когда и куда вы собираетесь ехать. В час пик к итоговому времени прибавьте около 5 минут – дело в том, что в период большого наплыва людей могут образоваться очереди на эскалаторы.
    Средний интервал движения поездов в метро – 2,5 минуты. В час пик этот интервал может сокращаться до 1,5 минут.
    При отсутствии непредвиденных обстоятельств и ЧП поезда московского метро ходят предельно четко, а график выполняется со 100% точностью.

  4. alexgorjchew Ответить

    На информационно-справочных стойках «Живое общение» в московском метро организована работа квалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками. Их рабочие места оснащены мультизадачными интерфейсами, справочными материалами и оргтехникой, что позволяет распечатать необходимую информацию для облегчения передвижения пассажиров по городу. Стойки оборудованы табло с интерактивной картой метрополитена. Оно помогает самостоятельно спланировать маршрут поездки, время в пути и узнать о станциях пересадок.
    Информационно-справочные стойки «Живое общение» установлены на станциях:
    Комсомольская (Кольцевая линия)
    Курская (Кольцевая линия);
    Павелецкая (Замоскворецкая линия);
    Площадь Революции-Театральная (объединенный вестибюль);
    Арбатская (Арбатско-Покровская линия);
    Александровский сад;
    Пушкинская-Тверская (объединенный вестибюль);
    Баррикадная;
    Белорусская (Кольцевая линия);
    Киевская (Кольцевая линия, вход с площади Киевского вокзала);
    Китай-город;
    Парк Культуры (Кольцевая линия);
    Сретенский бульвар;
    Саларьево.
    и станциях Московского центрального кольца:
    Деловой центр;
    Лужники;
    Кутузовская;
    Шелепиха.
    На некоторых из них можно приобрести сувенирную продукцию с символикой Московского метрополитена.

  5. kosovkosik Ответить

    Название станции
    Окружная
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Владыкино
    Открытие
    05:20
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Ботанический сад
    Открытие
    05:20
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Ростокино
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Белокаменная
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Бульвар Рокоссовского
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Локомотив
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Измайлово
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Соколиная Гора
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Шоссе Энтузиастов
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Андроновка
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Нижегородская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Новохохловская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Угрешская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Дубровка
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Автозаводская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    ЗИЛ
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Верхние Котлы
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Крымская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Площадь Гагарина
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Лужники
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Кутузовская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Деловой центр
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Шелепиха
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Хорошёво
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Зорге
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Панфиловская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Стрешнево
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Балтийская
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Коптево
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда
    Название станции
    Лихоборы
    Открытие
    05:30
    Закрытие (четные/нечетные дни)
    01:00


    Первые / последние поезда

  6. Lbdv1 Ответить

    КАК УЕХАТЬ ДОМОЙ ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ МЕТРО.
    Официально метро работает до часа ночи, но, если тебе надо ехать из центра в сторону области, можешь спокойно полагаться на запасные 20—40 минут после закрытия. Чтобы попасть на станцию, проскользни через двери на выход (уж если нужда заставит, на свой страх и риск), а далее рассчитывай: последние поезда отъезжают с конечных примерно в 1.04. Например, от «Белорусской» в сторону «Речного вокзала» ты успеешь уехать аж в 1.45.
    Таблички про прекращение переходов в час ночи пусть тоже тебя не пугают. Самое страшное, что тебя может ждать при пересадке, — это подниматься по отключенному эскалатору.
    ******
    КАК ПОНЯТЬ, КАКОЙ НУЖЕН ВЫХОД В ГОРОД, ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ.
    Сразу предупредим, что этот лайфхак не сработает в местах, где ты не был раньше (а особенно там, где вообще нет метро). Но бывает, что ты путаешь выходы из первого и последнего вагона даже на станциях, где родился и вырос. Покончить с этой напастью тебе поможет понимание того, как находится метро относительно улиц города.
    Дело в том, что почти все радиальные ветки лежат под крупными магистралями: например, верхняя часть зеленой ветки — под Ленинградским проспектом, низ оранжевой — под Ленинским, верх серой — под Дмитровским шоссе и так далее.
    Так вот, если сомневаешься, куда выходить, вспомни, как расположен нужный тебе вестибюль метро — ближе к центру или к области. Если ближе к центру, тебе нужен последний вагон, если ближе к области — первый.
    По этой же схеме ты можешь разобраться, в какую сторону надо поворачивать в переходах после стеклянных дверей.
    ******
    КАК СВАЛИТЬ ВСЮ ВИНУ НА МЕТРО, ЕСЛИ ТЫ ОПОЗДАЛ.
    Если в метро произошел какой-то серьезный сбой и из-за этого ты не успел на самолет, важное совещание или премьеру новой серии «Игры престолов», можешь спокойно написать заявление на имя начальника метрополитена о возмещении тебе ущерба.
    Для этого отправляйся в его главный офис по адресу ул. Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток.
    ******
    КАК ВСЕГДА УГАДЫВАТЬ МЕСТО НА ПЛАТФОРМЕ, ЧТОБЫ ДВЕРИ ОТКРЫВАЛИСЬ ПЕРЕД ТОБОЙ.
    Подойди к самому краю платформы, пока к ней не подъехал поезд, и окинь взглядом этот край по всей длине: вдали ты заметишь, что он состоит из череды более чистых и более грязных участков. Так вот, более чистые — это и есть места, где открываются двери: поток пассажиров услужливо отполировал их для тебя своими ногами. Не благодари. Просто проверьте.
    Как не путать платформы и переходы на «Китай-городе» и «Третьяковской»
    Никак. Забудь об этом. Тут даже магия бессильна.
    ******
    И напоследок еще три полезных совета
    * Кольцевая одна из самых загруженных линий метро. В часы пик по ней лучше ехать в первом или последнем вагоне: там всегда будет значительно меньше людей. На радиальных ветках ситуация, чаще всего, будет обратной.
    * Ряд станций имеют между собой скрытые переходы, которые не обозначены на табличках навигации. Иногда они оказываются гораздо удобнее и короче, чем стандартные. Такой есть, например, при переходе с «Площади Революции» на «Театральную» и обратно. Загугли «альтернативные переходы в метро», чтобы найти их полный список.
    * На некоторых станциях (например, «Тверской») лестницы переходов находятся прямо посередине вестибюля, оставляя лишь узкие проходы по бокам. В пиковые часы там, конечно, собирается толпа. Если тебе не надо в сам переход, обойти всю эту конструкцию, кишащую людьми, лучше всего по краю платформы.

  7. naik1988 Ответить

    Утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
    (в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2016 г.)
    Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.
    К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.
    1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.
    1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.
    1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).
    2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА
    2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.
    2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
    Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.
    2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее – АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
    Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
    2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.
    2.5. Разрешается бесплатно провозить:
    2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.
    2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.
    2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
    2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
    2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.
    2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
    2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
    2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).
    2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.
    2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир – машинист» или использовать колонны экстренного вызова.
    2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
    2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
    2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.
    2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
    2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
    2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).
    2.11. На территории метрополитена запрещается:
    2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.
    2.11.2. Курить.
    2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
    2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора.
    2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.
    2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.
    2.11.7. Спускаться на пути движения поездов.
    2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.
    2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
    2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
    2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.
    2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена.
    2.11.14. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.
    2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.
    2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
    2.11.17. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена.
    2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
    2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.
    2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков.
    2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена.
    2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.
    2.11.23. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.
    2.11.24. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.
    2.11.25. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.
    2.11.26. Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.
    2.11.27. Заниматься попрошайничеством.
    2.11.28. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов поездов метрополитена, а также на сооружения и конструкции метрополитена, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
    2.11.29. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».
    ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ
    1. Общие положения
    1.1. Московская монорельсовая транспортная система (далее – ММТС) – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила пользования ММТС (далее – Правила) обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории ММТС.
    1.2. К территории ММТС относятся станции, межстанционные участки, площадки электроподстанций, депо, вагоны электроподвижного состава (далее – вагоны поезда).
    1.3. Лица, находящиеся на территории ММТС, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию ММТС, соблюдать чистоту и общественный порядок.
    1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц ММТС за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.
    2. Порядок оплаты, условия проезда и провоза багажа
    2.1. Станции ММТС открыты для входа ежедневно с 7.50 до 20.00.
    2.2. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов (далее – АКПП) станций ММТС, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с действующим законодательством установлены льготы.
    Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место по тарифу. Количество мест багажа, разрешенного к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.
    Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов и хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).
    Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном действующим законодательством.
    2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее – карта), по требованию работников ММТС, исполняющих свои обязанности на АКПП, а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы “Организатор перевозок”, осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”.
    Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
    2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.
    2.5. Разрешается бесплатно провозить:
    2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.
    2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские и инвалидные коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают размеры, указанные в пункте 2.10.1 настоящих Правил.
    2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
    2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников ММТС заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
    2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников ММТС.
    2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
    2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
    2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).
    2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу, выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.
    2.9. Обо всех случаях падения людей или вещей на ходовую балку ММТС, возникновении задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, немедленно сообщить дежурному по станции или машинисту поезда по связи “пассажир – машинист”.
    2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):
    2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
    2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.
    2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
    2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
    2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).
    2.11. На территории ММТС запрещается:
    2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, появляться в состоянии опьянения, потреблять наркотические средства или психотропные вещества.
    2.11.2. Курить.
    2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
    2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни эскалаторов.
    2.11.5. Передвигаться по территории станций на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.
    2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.
    2.11.7. Спускаться на ходовую балку ММТС.
    2.11.8. Подкладывать на ходовую балку посторонние предметы.
    2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
    2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
    2.11.11. Пользоваться без надобности связью “пассажир – машинист” в вагоне поезда, а также выключателем эскалатора с надписью “Стоп”.
    2.11.12. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 № 62-ПП.
    2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства ММТС.
    2.11.14. Использовать территории ММТС для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства ММТС.
    2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП “Московский метрополитен”, и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.
    2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.
    2.11.17. Загрязнять и засорять территорию ММТС.
    2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
    2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию ММТС.
    2.11.20. Подключать электрическую нагрузку к сетям ММТС без письменного разрешения руководства ММТС.
    2.11.21. Наносить повреждения сооружениям, ходовой балке, оборудованию и подвижному составу ММТС.
    2.11.22. Реализовывать карты и билеты для проезда по ММТС, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций ММТС лицами, не уполномоченными на то руководством ММТС.
    2.11.23. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками ММТС, не выполнять их законные требования.
    2.11.24. Приставать к пассажирам в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, навязывания каких-либо услуг.
    2.11.25. Препятствовать законной деятельности народного дружинника или члена общественного пункта охраны порядка при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.
    2.11.26. Заниматься попрошайничеством.
    2.11.27. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях вагонов поездов ММТС, а также на сооружениях и конструкциях ММТС, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
    2.11.28. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП “Московский метрополитен”.
    2.12. Нарушение настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
    ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

    Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Московское центральное кольцо – один из видов городского пассажирского транспорта.
    К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.
    1.2. Московское центральное кольцо – транспортная инфраструктура, связанная с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях, ТПУ и в вагонах поездов ведется видеонаблюдение.
    1.3. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.
    1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.
    1.5. Пассажиры, находящиеся в поездах, на станциях и ТПУ Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
    1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 5:30 утра до 1 часа ночи.
    2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ
    2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.
    2.2. Оформление проездных документов на поезда и пополнение карты «Тройка» производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, а также через веб-ресурс.
    2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов регламентируется нормативными актами Министерства транспорта России и города Москвы.
    2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.
    Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.
    Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади, велосипедов и мелких домашних животных устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.
    2.4. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.
    2.5. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.
    При затруднении прохождения пассажиром и маломобильным гражданином АКПП необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.
    2.6. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, не должны оставлять детей без присмотра.
    2.7. Разрешается провозить бесплатно:
    2.7.1. Ребенка (детей) в возрасте до 7 лет. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании двух и более детей в возрасте до 7 лет необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.
    2.7.2. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
    2.7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
    2.7.4. Собаку-проводника (в наморднике, на поводке), сопровождающую инвалида.
    2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону.
    2.7.6. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
    2.8. Разрешается провозить за плату:
    2.8.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.
    2.8.2. Предметы независимо от веса, размеры которых по сумме трех измерений превышают 180 см.
    2.8.3. Крупных (в тамбуре поезда) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
    2.9. Запрещается провозить по Московскому центральному кольцу в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями.
    2.10. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку эскалаторного полотна и лестничного полотна, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.
    2.10.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
    2.11. Находясь на эскалаторе запрещается:
    2.11.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
    2.11.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.
    2.11.3. Самовольно снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.
    2.11.4. Пользоваться выключателями «стоп» (ручкой (кнопкой) остановки эскалатора).
    2.11.5. Перевозить детей в детских колясках.
    2.12. На станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.
    2.12.1. Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
    2.12.2. Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона.
    2.13. В вагоне не следует мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.
    2.14. Находясь в вагоне поезда, пассажирам следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т. д.).
    2.15. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов необходимо сообщить работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам отдела полиции.
    2.16. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, необходимо немедленно сообщать любому работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
    2.17. На территории Московского центрального кольца запрещается:
    2.17.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.
    2.17.2. Курить.
    2.17.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
    2.17.4. Передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.
    2.17.5. Спускаться на пути движения поездов. Доставать упавшие на пути предметы.
    2.17.6. Размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.
    2.17.7.Препятствовать открытию и закрытию автоматических дверей поезда.
    2.17.8. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
    2.17.9. Взбираться и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.
    2.17.10. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.
    2.17.11. Наносить надписи, изображения, размещать информационные, рекламные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
    2.17.12. Осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования.
    2.17.13. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца, а также осуществлять торговлю с рук.
    2.17.14. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
    2.17.15. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и территорию Московского центрального кольца.
    2.17.16. Размещать ручную кладь на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.
    2.17.17. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.
    2.17.18. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т. п.) на территории Московского центрального кольца.
    2.17.19. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.
    2.17.20. Реализовывать проездные документы для проезда по Московскому центральному кольцу, а также предоставлять проходы по ним за пределы АКПП станций Московского центрального кольца лицам, не уполномоченным на это руководством Московского центрального кольца, с целью получения коммерческой выгоды.
    2.17.21. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.
    2.17.22. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, не выполнять их законные требования.
    2.17.23. Заниматься попрошайничеством.
    3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА
    Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

  8. СЂСѓСЂ Ответить

    Многие жители столицы никогда не задавались вопросом, какой режим работы метро в Москве, до скольки работает, и во сколько открывается московский метрополитен. В то время, когда им нужно выходить на работу, метро уже всегда открыто и работает. Но порой, нужно успеть на поезд или встретить, или проводить гостей, и только тогда возникают вопросы, где узнать режим работы метро МСК?

    Конечно, метро в Москве не работает круглосуточно, как и большинство пассажирского транспорта. Но есть чёткое расписание, во сколько станции метро открываются, и когда оно закрывается.
    Станции нужно убирать, собирать утерянные пассажирами сумки, и наводить чистоту. Ведь все мы гордимся московской подземкой, и нам нравится, когда иностранцы раскрывают от удивления рты, попадая в метро. Для них это даже не способ передвижения, а целый музей. Вот чтобы так и оставалось, работники метро в ночное время наводят на станциях красоту.

    До скольки работают переходы в метро Москвы

    Воспользоваться метро ночью возможно, однако, нужно поторопиться. До скольки работают переходы в метро, зависит от конкретного дня. В праздничные дни, мэрия порой увеличивает время работы метрополитена, о чём оповещают жителей столицы через объявления. В обычные дни, закрытие переходов к платформам метро начинают в 1:00. В этот час закрываются входы, выключаются эскалаторы, но переходами ещё можно воспользоваться, как и успеть запрыгнуть на последний поезд.

    До скольки работает метро в Москве

    До скольки часов начинает работу метро в Москве в 2019 году, зависит от направления. Если вы успели зайти до закрытия на станцию «Пятницкое шоссе», то можете успеть на поезд, который уходит в 1:04.
    Со станции «Александровский сад», можно уехать на поезде в 1:08. Но это единицы, и движение поездов прекращается с закрытием переходов.
    До которого часа работает метро в Москве, соединяющее окраины с центром города? Тут нет отличий, и метро закрывается на окраинах точно так же, как в центральной части, то есть, в 1:00. Переходы же работают только для выхода припозднившихся пассажиров, потому что, приезжают иные направления и в 1:40.
    Во сколько отправляется последний поезд метро по МЦК, сказать труднее. Даже если вы умудритесь зайти на станцию до часа ночи, на поезд вы можете уже не успеть, так как последний состав уходит в 23:30.
    До скольки работает московское метро в будни, указано в таблице, и ориентироваться нужно на это время.




    Во сколько открывается метро в Москве

    Когда открывается метро в Москве утром – не зависит от района. Большинство станций и переходов открывают в 5:30 утра, в это же время запускается эскалатор. Хотя, в иных случаях, придётся немного подождать поезда. В первое время после открытия, интервалы между поездами довольно большие, и составляют до 10 минут. На электронном табло есть информация о приходе поезда, и 10 минут – это максимум.

    Рассмотрим часы открытия основных станций, и когда отправляется самый ранний поезд. Расписание точное, сбои бывают крайне редко. Руководство метрополитена строго следит за порядком, и по движению метрополитена можно сверять часы.
    Станция «Комсомольская» открывает двери в 5:30 со стороны Ленинградского и Ярославского вокзалов, и чуть раньше, в 5:20, со стороны Казанского. Согласно расписанию, первый поезд с «Комсомольской» уходит на «Юго-Западную» в 5:31.
    По чётным дням «Щелковская» начинает работу в 5:35, по нечётным в 5:52. Самый ранний поезд в «Митино» уезжает по чётным дням в 6:02, по нечётным – 5:52.
    Метро «Курская» открывает свои переходы в 5:30, и в «Митино» состав отъезжает в 5:40, а в сторону «Щелковской» в 5:49.
    Станция «Домодедовская» становится доступной в 5:40, и поезд отправляется в 5:42 на «Речной Вокзал». Следом, в 5:58 отправляется состав на «Красногвардейскую».
    «Царицыно» открывает переход в 5:35, и тоже первый поезд в 5:44 отправляется на «Речной вокзал». На «Красногвардейскую» отправление в 5:59.
    «Новогиреево» – ранняя пташка, и подземка открывается в 5:25. Уже в 5:30 можно отправиться к станции метро «Третьяковская».
    «Таганская» начинает работу с 5:35 утра. В 5:43 можно уехать на «Павелецкую», и в 5:48 в сторону «Курской».
    К метро «Выхино» можно подходить в 5:25, и в 5:32 отправиться к станции «Планерная».
    «Тушинская» станция открыта с 5:35, и по направлению к «Выхино» стартует поезд в 5:42. К станции «Планерная» можно уехать лишь в 5:53.
    «Проспект Мира», как и многие другие станции, открывают в 5:30. Если вам нужно на «Комсомольскую», ожидайте вагонов в 5:37. Чуть позже, в 5:46 отправляется состав на «Новослободскую».
    Станция метро «Белорусская» имеет два вестибюля, и открываются они в разное время. Восточная сторона откроется в 5:20, и Западная – в 5:25. Если в сторону станции «Новослободской» вы сможете отправится в 5:32, то на «Краснопресненскую», ждите поезд в 5:51.
    «Киевская» станция откроется в 5:30, и уже в 5:36 отправляется состав до «Александровского сада». В сторону «Кунцево» можно уехать только в 5:51.
    «Красногвардейская» открывается в разное время, в зависимости от дня недели. По чётным дням в 5:35, и по нечётным в 5:50. В любой из этих дней первым поездом является направление «Речной вокзал», в 5:40 утра.
    Метро «Алтуфьево» по нечётным дням открывается в 5:30, и к станции «Бульвар Дмитрия Донского» можно уехать в 5:40.
    «Алтуфьево» по четным, открывает двери в 5:45, и в том же направлении отправляется первый поезд в 5:55.
    Если вы оказались на станции «Митино» в нечётный день, знайте, что двери откроют в 5:30, а в чётные дни, придётся ждать до 5:45. Движение поездов от этой платформы начинается в 5:47, независимо от дня недели.
    От «Медведково» отправляется первый состав в 5:40 к станции «Новоясененевская». Но в сам вестибюлю можно попасть в 5:30 утра.
    От станции «Кузьминки» можно уехать в «Выхино» в 5:59, и к «Планерной» в 5:38, вестибюль открыт с 5:30.
    «Речной вокзал» становится доступным в 5:45 по нечётным дням, и в 5:35 по чётным. Первый состав отправляется в 5:40, в сторону «Красногвардейской».
    Большинство московских станций метро открывается в половине шестого утра. В каком бы районе Москвы вы ни оказались, оттуда можно уехать до шести утра. Хотя, до часа пик ещё далеко, и в это время интервалы между поездами довольно большие. Но ведь можно чуть подождать, чтобы не толкаться потом в толпе сонных москвичей.

  9. Sony_d Ответить

    Если вы забыли свои вещи в метро, следует обратиться в Справочную о забытых вещах Московского метрополитена.
    Если ваши вещи упали на рельсы, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.
    Если вы обнаружили бесхозный предмет в вагоне поезда, незамедлительно свяжитесь с машинистом через устройство экстренной связи «Пассажир-Машинист». Эти устройства находятся в каждом вагоне. Сообщите о бесхозном предмете, укажите номер вагона и четко выполняйте инструкции машиниста.
    Если вы обнаружили бесхозный предмет на станции или в переходе, следует незамедлительно обратиться в полицию и сообщить о местоположении бесхозного предмета. В случае если комната полиции находится далеко, а сотрудника полиции нет в зоне видимости, о местоположении бесхозного предмета необходимо сообщить любому работнику станции или оператору Ситуационного центра метрополитена, нажав кнопку «SOS» на колонне экстренного вызова.
    Если произошло задымление или возгорание в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, и четко исполнять его инструкции.
    Если произошло задымление или возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
    Если вы упали на путь, не получив при падении серьезных травм, и можете самостоятельно двигаться — вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой — вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
    Если при падении вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
    Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни.
    Если на ваших глазах человек упал на путь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или передать информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
    Если происходит драка в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.
    Если на ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист информирует по радиосвязи поездного диспетчера о сложившейся ситуации. Поездной диспетчер передает информацию дежурному близлежащей по маршруту следования поезда станции о необходимости оперативного вызова бригады скорой медицинской помощи (далее – СМП). До прибытия СМП дежурный по станции организует оказание первой помощи больному.
    Если на ваших глазах пассажиру стало плохо на станции следует незамедлительно обратиться к дежурному по станции либо к любому работнику станции (сотруднику УВД на метрополитене, дежурному у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова, которые оперативно вызовут бригаду скорой медицинской помощи (СМП). До прибытия СМП дежурный по станции (работник метрополитена) организует оказание первой помощи больному.
    Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора — стоять на месте, держась за поручни, при более длительной — подниматься или спускаться по ходу движения.
    Если на ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.
    Если на территории метрополитена причинен вред вашей жизни, здоровью или имуществу, вам необходимо обратиться к сотрудникам полиции (дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) для оформления Акта о транспортном происшествии на объектах ГУП «Московский метрополитен».

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *