Воздушные ямы при полете что это такое?

15 ответов на вопрос “Воздушные ямы при полете что это такое?”

  1. YKAWILOMY Ответить

    О самой распространенной причине возникновения «болтанки» мы уже рассказали, но, помимо этого, вызвать ее могут и другие факторы. К примеру, пролетевший впереди воздушный лайнер часто способствует образованию завихрений, а они, в свою очередь, формируют зону турбулентности.
    Недалеко от поверхности земли воздух прогревается неравномерно, поэтому и создаются вихревые потоки, которые становятся причиной турбулентности.
    Примечательно, что пилоты сравнивают полеты в облаках движению по шоссе с ямами и ухабами. Поэтому в облачную погоду пассажиры чаще всего испытывают все «прелести» перелета в трясущемся самолете.

    Опасности турбулентности

    Большинство пассажиров на полном серьезе считают, что турбулентность может нарушить герметичность салона и привести к крушению. Но на самом деле это самое безопасное явление из всех возможных. История авиаперевозок не знает случая, когда попадание в «болтанку» привело бы к фатальным последствиям.
    Авиаконструкторы всегда закладывают в корпус самолета определенный запас прочности, который вполне спокойно выдержит и турбулентность, и грозу. Конечно, подобное явление вызывает у пассажиров тревогу, неприятные эмоции и даже панику. Но на самом деле необходимо просто спокойно переждать этот момент, не поддаваясь собственному страху.

    Как вести себя во время полета: несколько простых правил

    Если вы очень боитесь летать, а мысли о воздушных ямах и турбулентности вызывают у вас чувство ужаса, то постарайтесь соблюдать ряд простых правил, которые существенно облегчат ваше состояние:
    не употребляйте алкоголь во время полета, он только усугубит неприятные эмоции;
    постарайтесь пить воду с лимоном, она снимет приступы тошноты при попадании в воздушные ямы;
    перед путешествием настройте себя на позитивный лад, иначе вы все время будете мучиться от предчувствий и негативных эмоций;
    обязательно пристегивайтесь ремнями, во время прохождения зоны турбулентности пассажиры могут быть травмированы;
    если вы очень сильно боитесь летать, то выбирайте более крупные модели самолетов, которые менее чувствительны к разного рода тряскам.
    Надеемся, что после прочтения нашей статьи ваш страх перед перелетами станет менее острым, а ваше следующее воздушное путешествие пройдет легко и приятно.

  2. Perilhala Ответить

    Мгновения, которые пришлось пережить пассажирам авиарейса Москва-Бангкок, можно назвать без преувеличения жуткими. Самолет попал в ловушку – то, что летчики называют «турбулентность ясного неба». Переломы, ранения – у людей было ощущение, что самолет начал падать. 27 человек травмированы, 15 из них остаются в больницах Бангкока.
    Первые минуты после тряски. В салоне самолета — жуткая картина. Окровавленные пассажиры лежат в проходах, сидят у аварийных выходов. Многих просят не вставать — неизвестно, насколько серьезны травмы. Как выяснится потом, переломы, сильные ушибы.
    «С одной стороны лежала женщина, стонала, ей было очень больно. И мужчина стонал. Ему было, видимо, вдвойне больнее. Девушка, когда уже все закончилось, ходила по салону, у нее был глаз подбит, щека вся разодрана. Таких людей было много, которые очень сильно пострадали. Почти никто не был пристегнут и не успел пристегнуться», – рассказывает пассажирка Елена Трегубец.
    Самолет еще не начал снижение, поэтому табло «Пристегните ремни» не горело. Люди спокойно гуляли по салону – разминались в проходах после девятичасового перелета. Рейс Москва-Бангкок подходил к концу. За 40 минут до посадки — резкие толчки. 300-тонный “Боинг-777” провалился в воздушную яму почти на 250 метров.
    «Сильно нас качнуло раза два-три. И как-то я сразу интуитивно начала пристегиваться. И буквально пара секунд, и как будто начали мы падать. И пассажиры вверх полетели до потолка, и с грохотом все упали вниз», – рассказывает Елена Трегубец.
    В аэропорту самолет встречали медики. Всего на борту было 313 человек. 27 — среди них и россияне, и иностранцы — сразу отправили в местный госпиталь. Там некоторым пострадавшим пришлось делать операции. Для помощи россиянам в больницу отправили сотрудников посольства и переводчика.
    Погода в небе над Таиландом не сулила ничего плохого. По словам специалистов, лайнер попал в так называемую турбулентность ясного неба.
    «Она возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью. И ее не фиксируют приборы. Основная опасность в том, что у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости пристегнуться. Эта ситуация крайне опасна для пассажиров, которые остаются не пристегнутыми ремнями безопасности», – пояснили в авиакомпании «Аэрофлот».
    Такая болтанка случается и в небе над Россией, но куда слабее, чем в тропических широтах.
    «В тропических широтах оно более развито и характеризуется очень большими градиентами, то есть, мощностью и непредсказуемостью. Избежать этого было невозможно. Хотя надо держать ухо востро», – комментирует ситуацию командир авиационной эскадрильи, пилот Сергей Матросов.
    В идеале, нужно быть пристегнутыми весь полет, как экипаж этого рейса. Должностная инструкция. За штурвалом был опытный летчик Александр Рузов, налет свыше 23 тысяч часов. Второй пилот Артем Унанов — налет больше 10 тысяч. Они вывели машину из зоны турбулентности, посадили в штатном режиме. По их словам, тряска усилилась из-за действий автопилота.
    «Автопилот не смог вовремя правильно среагировать, поэтому и получились такие броски самолета. Поэтому после попадания в воздушную яму мы отключили автопилот и плавненько самолет вывели в горизонтальный ровный полет», – рассказал Александр Рузов.
    Путешественники отметили работу бортпроводников. Они оказывали помощь и делали все, чтобы избежать паники. Хотя им самим изрядно досталось.
    «По ним видно было, что они с травмами, они тоже поцарапанные, они тоже были не готовы к этому. Они давали обезболивающие таблетки тем, кто очень сильно пострадал, накладывали жгуты», – рассказывает Елена Трегубец.
    Подобные случаи в гражданской авиации — не редкость. Каждый год в мире фиксируют почти 750 таких происшествий. На рейсе компании Etihad Airways из Абу-Даби в Джакарту травмы получили 30 человек. А это кадры с перелета из Лимы в Буэнос-Айрес – досталось даже членам экипажа. Но, пожалуй, самый громкий случай — в небе над Гонконгом. В августе 2013 года в зону турбулентности попали сразу два авиалайнера. Один из пассажиров тогда пробил головой пластиковую обшивку салона. Больше пятидесяти человек увезли в больницы.
    Пассажирам рейса Москва-Бангкок продолжают оказывать помощь в тайских клиниках. Их жизни ничто не угрожает. Для родственников открыли горячую линию. Тем временем, стало известно, что все пострадавшие получат компенсации. Кроме того, им оплатят лечение, переоформление билетов и гостиниц.
    При этом после посадки службы аэропорта проверили сам «Боинг», попавший в воздушную яму. Никаких повреждений не обнаружено. Самолет сразу же отправился обратно в Москву.
    Источник: http://www.1tv.ru/news/2017-05-01/324526-samolet_kompanii_ae

  3. **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..** Ответить

    Для начала, не стоит впадать в панику. Явление это распространенное, без него не обходится ни один полет над горами или Тихим океаном. Однако пассажиры должны к нему внутренне подготовится. Не следует перед полетом и во время него употреблять алкогольные напитки. По возможности следует отказаться от приема лекарственных средств. Во время полета не стоит ничего читать. Лучше пить воду с лимоном, чтобы справится с чувством тошноты. Самолет при попадании в воздушную яму особо не пострадает, так как по всем правилам к полету допускаются только полностью исправленные летательные аппараты. В мире известно только несколько случаев авиакатастроф из-за попадания самолета в воронку, однако они все же есть. В таком случае лучше с молитвой преодолевать воздушные ямы. Катастрофы иногда удается избежать, как утверждают очевидцы. Но не всегда пилот может справиться с управлением, и случается настоящая беда.

    Как минимизировать риски при полете?

    Поскольку попадание в воздушную яму в некоторой степени связано с погодными условиями, то, прежде чем совершить полет на самолете, лучше изучить, как можно минимизировать риск возникновения некомфортных условий.
    Осуществлять полет лучше всего в начале дня. Как правило, ветер, буря, гроза или град в утреннее время маловероятны.
    По возможности следует выбирать рейсы без промежуточных посадок.
    Нужно изучить прогноз погоды в тех местах, через которые будет пролетать самолет.
    Узнайте номера гостиниц в тех городах, через которые будет совершаться полет на самолете. Если вдруг будет вынужденная посадка, можно быстро забронировать номер в ближайшем отеле.
    Крупные самолеты менее опасны. Даже при сильной тряске внутри них находиться достаточно комфортно. Поэтому перед полетом следует изучить, какие типы самолетов предлагают те или иные авиакомпании.
    Следует выбирать рейсы, которые часто летают по нужному маршруту. В этом случае более вероятен благоприятный исход, если что-то пойдет не так.

  4. Adosida Ответить

    Наука позволяет точно определить глубину любой воздушной ямы. Она точно равна нулю метров. Никаких провалов в небе не бывает. А вот что бывает.
    Самолет, разумеется, летает в воздухе. Подъемная сила прямо пропорциональна скорости набегающего потока (ну хоть в кино видели: медленно самолет едет – не взлетает, быстро – взлетает). Воздух бывает спокоен и неподвижен только в некоторых задачах по навигационным расчетам, ветер есть везде и всегда (ну, почти). И вот представьте, что ветер довольно резко меняется со встречного на попутный. Скорость относительно воздуха падает, самолет теряет небольшую часть подъемной силы, а вы делаете “У-у-ух!”.
    Конечно, совсем резкое изменение ветра – штука довольно редкая, а вот турбулентность, т.е. завихрения на границах даже немного разнонаправленных потоков воздуха, при пересечении которых потрясывает – вот то самый момент, когда можно немного “провалиться”. Безо всяких завихрений также могут помочь обыкновенные порывы ветра, которые точно так же повлияют на подъемную силу из первого примера и знакомы любому сухопутному наблюдателю.
    Второй момент. Ветер в нашем выдуманном первом варианте почему-то дует либо вперёд, либо назад, что является серьёзным упрощением. Бывает же еще и вверх-вниз. Представьте, вы летите на самолете над свежевспаханным полем, жара, июль. Поле кончается, начинается большое озеро. Раньше “ветер” дул вверх от раскаленной почвы, а теперь под вами прохладная гладь воды, из подъемной силы самолета вычитается тот самый “вертикальный ветер”, а вы делаете “У-у-ух!”.
    Если вышеописанные события произойдут в обратной последовательности, то ямы превратятся в горы, а “Ух!” в “Ого!”.
    Впрочем, есть еще и третий вариант, которого никому не пожелаешь – гроза. Округляя, будем говорить, что внизу грозы преобладают сильные нисходящие потоки, которые могут без спросу приложить самолет к земле. Или еще может очень резко измениться направление ветра, и тогда см. объяснение к первому варианту, но с печальным уточнением, что “внизу” у самолета может не быть достаточного запаса по высоте. Так что не удивляйтесь, что вылет могут задержать из-за каких-то тучек, даже если над вами и дождя-то еще нет.
    В верхней же части грозы сильны восходящие потоки, которые “выплюнут” самолет за максимально доступную для его характеристик высоту, что может привести к полной потере самолетом возможности лететь. Примеры и тех, и других событий, связанных с нехорошей погодой, к сожалению, есть как в отечественной, так и в зарубежной гражданской авиации.
    Но если гроз на небе нет, а воздух спокоен, то бояться совершенно нечего. Хотя лучше сидеть с пристегнутым ремнем безо всяких напоминаний со стороны капитана и его включенного табло.

  5. YMAG Ответить

    Турбулентность и воздушные ямы

    Садясь в самолет, человек начинает бояться. Мы привыкли жить на земле – твердой, устойчивой поверхности. Стоит лишь чуть-чуть оторвать нас от нее – и все, страх обволакивает до покалывания в пальцах и влажности рук. Боимся всего – чтобы двигатель не отказал, чтобы с самолетом ничего не случилось… А тут еще и эта турбулентность, и воздушные ямы. Слова пугают одной лишь своей неопределенностью. Попробуем разобраться?
    Если вылезти на форумы в Интернете, посвященные данному вопросу – «Стоит ли бояться турбулентности и/ или воздушных ям?», то ничего конкретного, опять-таки, мы не увидим. Четкого определения нет. Вернее, его дает словарь, но оно довольно тяжело воспринимается на слух: «Турбулентность – явление, возникающее при увеличении скорости течения газа и самопроизвольно образующихся при этом волн». Если сказать кратко – воздух начинает колебаться, самолет, попадающий в этот поток, начинает потряхивать вместе с ним. Но это определение очень простой формы. Как пишут бывалые авиапутешественники, «это болтанка, где сильно трясет и много нервничаешь». По поводу нервов будет сказано чуть дальше, пока же стоит определиться – а что такое тогда воздушная яма?
    Воздушными ямами обычно именуются перепады давления. Как написано в словаре, «это термин для обозначения предполагаемых ям, в которых наблюдается внезапное падение самолета вниз, не зависящее от управления самолетом». На самом деле это не самолет падает вниз. Он просто попал в нисходящий поток воздуха, который заставил его снизить вертикальную скорость подъема, скажем, до 15 м/c, вместо 20м/с. За нисходящим следует восходящий поток воздуха, и все повторяется в обратном порядке. Самолет будто бы «ныряет» туда-сюда, вызывая довольно неприятные ощущения в желудке и заставляя думать неизвестно что. Однако с природой не поспоришь, без преодоления таких потоков никуда. Поэтому теперь изготовители и механики просто увеличивают прочность конструкции и креплений, больше проверяют механизмы, чтобы самолет вышел из этой непростой ситуации целым и невредимым.
    Вроде все понятно – что такое турбулентность, что из себя представляют воздушные ямы… А неприятное ощущение где-то в районе солнечного сплетения все равно остается, стоит лишь подумать о предстоящем перелете? Нужно просто понять причину этого самого страха и попытаться устранить его самостоятельно:
    Если он возник в результате прошлых перелетов, когда тошнило и кружилась голова – значит, у Вас недостаточно выносливый вестибулярный аппарат. С этим ничего поделать нельзя, таков уж организм. Здесь можно только посоветовать не употреблять алкоголь во время полета, постараться ничего не читать (т.к. от работы с источником, находящимся близко от Ваших глаз, возможна тошнота) и пить жидкость, содержащую лимонный сок – минеральную воду, чай. Кислое издавна помогало перенести тошноту и не дать ей завершиться неподобающим образом.
    Если Вы боитесь, что самолет просто не выдержит подобной нагрузки – здесь нужно лишь самоубеждение и вера в лучшее. Техника постоянно проходит всевозможные проверки, механики обследуют самолет на наличие неисправностей. По государственным стандартам, воздушный транспорт просто не допустят до перевозки, если обнаружится малейшая неточность.
    Если желание летать куда-то пропало после прочтения (выслушивания) страшных историй о том, как люди «летели из Египта/Турции/Китая и попали в такуууууую грозу…», успокойте себя тем, что это просто эмоции. Всем свойственно в какой-то мере преувеличивать важность/значимость произошедших событий. А менталитет русского человека таков, что ему всегда надо рассказать, как все было плохо. Даже если это не соответствует действительности. Согласитесь, что очень часто в ответ на вопрос: «Как дела?», собеседник начинает жаловаться на жизнь и описывать все в самых мрачных красках. Посмотреть, так у него не жизнь, а просто сплошная шекспировская трагедия. И неважно, что у него новая машина, и одет он с иголочки… Так и здесь – очень часто те же самые воздушные ямы и грозы, пережитые в полете, воспринимаются участником этих событий как вселенская катастрофа. Хочется обязательно написать, как тяжело и трудно было, почувствовать себя «героем». Вот и растет постоянно число мрачных сообщений и нерадужных прогнозов относительно перелета.
    Надеемся, что мы смогли посеять тень недоверия к страхам относительно турбулентности/воздушных ям, доступно объяснили, что это за явления и смогли помочь развеять какие-то собственные опасения. Удачного Вам полета, и помните: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

    Другие статьи

    Ужас потери багажа!
    У каждого сотого пассажира теряется багаж в аэропорту. Страх не получить свои вещи по прилету порой преследует людей много лет. Как с ним бороться? Это довольно сложно. Нужно попробовать минимизировать риск потери вещей.
    Единственный способ, который дает 100% гарантию – это просто ничего не сдават..
    Чем недовольны авиапассажиры?
    Много ли вы знаете людей, не имеющих никаких претензий ни к одной авиакомпании? Как правило, жалобы и предложения возникают у всех, кто летал больше одного раза. Так чем же чаще всего бывают недовольны воздушные путешественники?
    Среди ответов на вопрос «На что жалуемся?» можно выделить неско..
    Пассажиры превращаются…
    Нет ничего интереснее, чем наблюдать за пассажирами на борту! В зале регистрации, паспортного контроля, да и в duty free все мы одинаковые: не спеша бродим туда-сюда, пишем СМС или разговариваем по телефону. А вот в самолете открывается совершенно иная картина.
    За несколько лет бесконечных п..
    Рейтинги безопасности авиакомпаний: можно ли доверять им?
    Каждый день мы сталкиваемся с самыми разными рейтингами и списками. Пассажирская авиация – не исключение. Воздушных перевозчиков «сортируют» особенно часто и активно: самые пунктуальные, самые комфортные, самые крупные, самые лучшие, самые худшие, самые…. Но центральное место в этом разнообразии за..
    Ох уж эти аэропорты
    Я, как и многие другие, люблю летать. Аэропорт, самолет, приятное волнение перед посадкой ассоциируются у меня с предстоящим незабываемым путешествием. Ничто не сможет, казалось бы, испортить настроение! Не тут – то было!
    Не забывайте, что с вами может произойти все, что угодно, например, неудачная..

  6. BlockToster Ответить

    При перемещении больших по размеру воздушных масс происходят самые разные явления. Очень часто холодные массы смещаются вниз, а нагретые поднимаются выше. Иными словами, нисходящие потоки сменяются восходящими. У пассажира, находящегося в этот момент на борту самолета, возникает ощущение, будто крылатая машина устремляется вниз, как бы падая в огромную яму, а потом выныривает из воздушной пучины.
    Оказавшись в потоке нисходящего воздуха, лайнер слегка теряет скорость подъема, при этом скорость движения по горизонтали остается прежней. Самолет по-прежнему устремляется вперед, одновременно чуть снижаясь. После этого обычно следует восходящий поток, увеличивая вертикальную скорость. Создается впечатление, будто лайнер резко взлетает вверх. В такие моменты у человека нередко возникают весьма неприятные ощущения в области живота; к горлу подступает тошнота, а у тех, кто летает не слишком часто, появляется неконтролируемый страх.
    На самом деле причин для паники нет. Нужно лишь помнить, что в момент прохождения самолета через «воздушную яму» он не падает, а всего лишь немного снижается. Такое явление очень распространено во время полетов, управлять им практически невозможно. Ни класс самолета, ни опыт экипажа не могут предотвратить попадание лайнера в такую «яму». По своей силе давление, которое испытывает самолет в такой ситуации, сравнимо с теми нагрузками, что возникают при движении на автотранспорте по неровной дороге.

    Причина тряски в воздухе – турбулентность

    При прохождении самолета через «воздушную яму» имеет место физическое явление, называемое турбулентностью. Она возникает, когда при изменении скорости течения масс воздуха самопроизвольно образуются вихревые воздушные волны. Иначе говоря, воздух подвергается колебаниям, а самолет, оказавшийся в зоне турбулентности, начинает трясти. Искушенные авиапассажиры иногда называют этот процесс «болтанкой». Когда человек ощущает тряску, нервы его начинают пошаливать в ожидании неприятностей.
    Сберечь нервы помогает знание того, что такое поведение самолета в турбулентном потоке воздуха – распространенное явление. Прочность корпуса воздушного судна и устройство системы управления самолетом таковы, что опасаться за свою безопасность при прохождении через места смены воздушных потоков пассажирам совершенно не стоит. А своевременно и надежно пристегнутый ремень поможет избежать мелких неприятностей во время тряски.

  7. Юлия Ответить

    Летчики-блоггеры рассказывают пассажирам, чего на самом деле стоит и чего не стоит бояться в полете.
    Сезон отпусков в самом разгаре. Многие и рады бы рвануть куда-нибудь к морю, но страх перелета пересиливает желание погреться на южном солнышке. История с крушением под Смоленском лайнера с президентом Польши на борту еще больше усилила этот страx: если падают борты № 1, то надеяться на надежность простого гражданского самолета и подавно не стоит. Но авиаторы иного мнения: самолет – это самый безопасный транспорт. Летчики-блоггеры, устав от пьяных истерик на борту, решили бороться с аэрофобией пассажиров, рассказав, почему не страшны воздушные ямы, и что у лайнера в полете должно “стучать, греметь и мигать”. Идея пришла в голову бывшему военному летчику, а ныне капитану воздушного судна гражданской авиации Алексею Кочемасову, известному в Интернете под ником “летчик-леха”. Поддержали его и коллеги из других авиакомпаний.
    Турбулентность – это нормально
    Больше всего пассажиров пугает, когда самолет попадает в зону турбулентности. На языке пилотов это “болтанка”. Самолет начинает подтряхивать, а иногда он и вовсе “прыгает” то вверх, то вниз и тревожно “машет крыльями”.
    – Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. Это будет турбулентность ясного неба, – рассказывает Алексей Кочемасов. – Облака для самолета – то же, что ухабы на дороге для машины. Если нет ветра, температура равномерно распределена по высотам, влажность и давление равномерны. Полет спокоен и безмятежен. А если тучи и ветер, есть разница в температуре восходящих и нисходящих потоков, то, скорее всего, в полете будет трясти. Над горами и большой водой трясет всегда, но не обязательно сильно. Но самолеты проектируют с расчетом на зоны турбулентности. Поэтому бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит. Ничего у него не отвалится и не оторвется.
    Опасна ли болтанка для самолета? Может ли он рухнуть?
    – Болтанка неприятна для многих, но она не опасна, – успокаивает летчик. – Однако полеты в зоне сильной турбулентности не приветствуются. Пилоты стараются избежать попадания в турбулентность, а если и попадают, то стремятся выскочить из этих зон как можно быстрее. Заход в зону турбулентности не бывает неожиданным. Пилоты к ней готовы и знают маршруты обхода или выхода.
    Что на самом деле опасно
    К опасным метеоявлениям летчики относят: грозу, обледенение, сдвиг ветра и его микропорывы (еще их называют микровзрывами), шквал, пыльная или песчаная буря, облака пепла от вулканов (могут подниматься на высоту до 14 километров), смерчи, сильные ливневые осадки, сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Если за окном что-то из перечисленного, то погода признается нелетной. Если экипаж сталкивается с таким метеоявлением на рейсе, то действует по инструкции.
    Грозы
    Бывают разными: фронтальными (теплый воздух вытесняет холодный), орографическими (воздух поднимается вдоль горных склонов), внутримассовыми (при неравномерном прогревании приземного слоя воздуха), сухими (без выпадения осадков).
    Половина всех гроз продолжается не более часа. Полеты в зоне грозовых облаков опасны: там наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха до 20 – 30 м/сек., более интенсивное обледенение, разряды молнии, град, сильные ливневые дожди, плохая видимость.
    – Мы про грозы знаем и стараемся туда не лезть, – уверяет Алексей Кочемасов. – У самолета есть локатор, который хорошо видит грозовые очаги. В зависимости от плотности облаков на его экране грозовой объект высвечивается различными цветами. Слабая облачность – едва зеленый цвет, более плотные облака – ярко-зеленый, грозовые облака – ярко-красный цвет, облака, содержащие градообразования (лед), – пурпурно-красный. Сдвиг ветра и сильная болтанка – темно-вишневый.
    В зависимости от цвета на локаторе экипаж решает: идет ли он по заданному маршруту или выбирает новый.
    Обледенение
    Это очень опасно. Внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. Лайнер становится похож на креветку из супермаркета. Обледенение происходит при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды. При обледенении перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть и двигатель.
    Авиация умеет бороться с этим явлением.
    Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой “бетонке”. При опасности “замерзнуть” еще в аэропорту (снег, дождь при минусовой температуре, иней, гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью. Обливают все: крылья, хвост, стабилизатор.
    – Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! – уверяет наш консультант. – И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и “честят по маме” командира. Жизнь дороже!
    В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом. Когда-то с этой бякой боролись, поливая корпус чистым спиртом. На борт поднимали до 200 литров этой бесценной жидкости и брызгали на стекло, как на автомобиле: перед лобовым стеклом стоял бачок и спецрычажок.
    Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности.
    – Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали! – признается Кочемасов.
    Ликбез
    Полет идет нормально, если:
    При рулении вы чувствуете вибрацию и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, проверяются гидросистема и тормоза. Закрылки двигаются для того, чтобы увеличить подъемную силу. После взлета они убираются обратно. Перед посадкой снова выпускаются.
    При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключились, а потом включились. Это источники питания переключились от внешнего генератора к генератору на борту.
    После взлета под полом что-то стучит и скрипит – это убираются шасси.
    После взлета и перед началом снижения двигатель работает тише. Это уменьшилась тяга двигателей – так и должно быть.
    Во время болтанки крыло “машет”. Все в порядке – крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность.
    В иллюминаторе что-то мигает. Это работают проблесковые маячки, установленные на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии.
    После приземления раздается “задувающий” звук – это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета.
    Приземлившись, самолет резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче остановка.
    В дождь самолет “шмякается” о бетон – жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация – это срабатывает противоюзовое устройство, которое предотвращает скольжение.
    А в это время
    Разгорается скандал: австралийские стюардессы увидели в Интернете постеры с обнаженными девушками в салоне самолета и оскорбились. Бортпроводницы с Зеленого континента считают, что подобное фото вызывает всплеск насилия по отношению к работницам авиатранспорта, т. к. некоторые пассажиры начинают воспринимать их как сексуальный объект.
    Авторство фото приписывают одной из российских авиакомпаний, но ее руководство категорически отказывается признать этот факт.
    Кто же на самом деле сделал и вывесил в Сети скандальные ню, до сих пор неизвестно.
    Кстати
    На взлете экипаж читает “молитву”.
    Перед вылетом пилоты запускают все системы, необходимые для безопасного перелета. И после каждого выполненного действия читают Карту Контрольных Проверок. Этот документ – своеобразная “библия” для экипажа или, как ее называют сами летчики, “молитва”. В результате ее чтения проверяют, все ли сделано правильно, чтобы в случае чего вовремя исправить неполадки.

  8. Marisar Ответить

    Обледенение Это очень опасно. Внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. Лайнер становится похож на креветку из супермаркета. Обледенение происходит при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды. При обледенении перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть и двигатель. Авиация умеет бороться с этим явлением. Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой «бетонке». При опасности «замерзнуть» еще в аэропорту (снег, дождь при минусовой температуре, иней, гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью. Обливают все: крылья, хвост, стабилизатор. – Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! – уверяет наш консультант. – И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и «честят по маме» командира. Жизнь дороже! В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом. Когда-то с этой бякой боролись, поливая корпус чистым спиртом. На борт поднимали до 200 литров этой бесценной жидкости и брызгали на стекло, как на автомобиле: перед лобовым стеклом стоял бачок и спецрычажок. Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности. – Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали! – признается Кочемасов. ЛИКБЕЗ Полет идет нормально, если: При рулении вы чувствуете вибрацию и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, проверяются гидросистема и тормоза. Закрылки двигаются для того, чтобы увеличить подъемную силу. После взлета они убираются обратно. Перед посадкой снова выпускаются. При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключились, а потом включились. Это источники питания переключились от внешнего генератора к генератору на борту. После взлета под полом что-то стучит и скрипит – это убираются шасси. После взлета и перед началом снижения двигатель работает тише. Это уменьшилась тяга двигателей – так и должно быть. Во время болтанки крыло «машет». Все в порядке – крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность. В иллюминаторе что-то мигает. Это работают проблесковые маячки, установленные на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии. После приземления раздается «задувающий» звук – это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета. Приземлившись, самолет резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче остановка. В дождь самолет «шмякается» о бетон – жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация – это срабатывает противоюзовое устройство, которое предотвращает скольжение. А В ЭТО ВРЕМЯ Разгорается скандал: австралийские стюардессы увидели в Интернете постеры с обнаженными девушками в салоне самолета и оскорбились. Бортпроводницы с Зеленого континента считают, что подобное фото вызывает всплеск насилия по отношению к работницам авиатранспорта, т. к. некоторые пассажиры начинают воспринимать их как сексуальный объект. Авторство фото приписывают одной из российских авиакомпаний, но ее руководство категорически отказывается признать этот факт. Кто же на самом деле сделал и вывесил в Сети скандальные ню, до сих пор неизвестно. КСТАТИ На взлете экипаж читает «молитву» Перед вылетом пилоты запускают все системы, необходимые для безопасного перелета. И после каждого выполненного действия читают Карту Контрольных Проверок. Этот документ – своеобразная «библия» для экипажа или, как ее называют сами летчики, «молитва». В результате ее чтения проверяют, все ли сделано правильно, чтобы в случае чего вовремя исправить неполадки. Продолжение – в следующем выпуске еженедельника.
    Читайте также:
    Как я победила страх перед полетами
    Корреспондент «КП» Александра Маянцева посетила курсы по лечению аэрофобии и поняла: это лечится!
    Я летаю по правилу «трех К»: коньяк, кофточка, конфетка. Перед полетом – ритуал: надеть полосатую красную кофточку, пережившую не один рейс, выпить в аэропорту «полтинник» коньяка и закусить конфетой. И непременно шагнуть на трап вслед за лысым дядькой. И если хотя бы одна деталька из пазла выпадает – горе попутчикам, соседям истеричной пассажирки. Однажды я отказалась от полета, когда облюбованное кафе в «Домодедово» закрылось на ремонт. (далее)

  9. Bandinaya Ответить

    В атмосфере постоянно происходят изменения давления, температуры, направления и скорости ветра. По этой причине воздушные массы по составу и плотности становятся неоднородными. Когда самолет проходит через них на большой скорости, возникает вызывающая неприятные ощущения вибрация. Это можно сравнить с автомобилем едущем по ухабистой дороге.
    Иногда такое явление возникает при ясном небе или же небольшом количестве облаков верхнего яруса, его называют — турбулентностью ясного неба. Отличительная характеристика заключается в отсутствии явных признаков турбулентности. По этой причине ее непросто обнаружить заранее не только визуально, а и даже с применением радара.

    Но чаще всего турбулентность возникает в условиях облачности, во время движения самолета через море и горы. И ее легко спрогнозировать. Пилоты заранее предупреждают о предстоящих вибрациях, советуя пассажирам занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Необходимо четко следовать всем указаниям, так как во время сильной тряски можно получить серьезные травмы.
    Чем отличается воздушная яма от турбулентности?
    Для пассажиров, если трясет самолет, значит это турбулентность, но для пилотов есть разные понятия: воздушная яма и турбулентность. В чем же их отличие? Турбулентность возникает при увеличении скорости течения газа и волн, которые самопроизвольно образовываются. Воздушными ямами принято считать перепады давления, при которых самолет попадает в нисходящий поток воздуха, заставляющий его снизить вертикальную скорость подъема. При этом за нисходящим следует восходящий поток воздуха и все повторяется. О том, насколько глубоко на самолете можно провалиться в воздушную яму, читайте здесь.
    Турбулентность — частое явление?
    Постоянное. Но, как правило, турбулентность такая слабая, что пассажиры ее особенно не замечают. Сильная турбулентность возникает намного реже.
    А самолет может разрушится и упасть из-за турбулентности?
    Конструкция современных самолетов может выдержать даже самые сильные порывы ветра. При этом корпус и все части летательного аппарата останутся целыми.
    Хотя, теоретически, такая опасность и может быть, так как каждая конструкция имеет свой предел мощности, а сильнейший ветер во время посадки и взлета способен ударить самолет об землю. Разработаны специальные нормативы, по которым пилот должен будет уйти на запасной аэродром, чтобы не подвергать риску пассажиров.
    Как турбулентность влияет на пассажиров?
    Явление турбулентность безопасно для пассажиров, хотя и неприятное, т.е оно влияет только на комфорт. Однако, чтобы не получить травмы, при прогнозе зоны турбулентности важно: следовать всем указаниям бортпроводников, соблюдать правила безопасности полета и спокойствие. В противном случае, это может привести к печальным последствиям, примером может послужить случай, произошедший в мае 2017 года. Авиарейс SU-270 следовавший из Москвы в Бангкок авиакомпании «Аэрофлот» попал в зону турбулентности ясного неба. Многие пассажиры пренебрегли правилам безопасности полета, они не были пристегнуты, дети находились на коленях у родителей, в результате чего 27 человек получили травмы различной тяжести, несколько человек были госпитализированы.
    Можно ли сократить риск травмы из-за турбулентности?
    Да можно. Для этого:
    Пристегните ремни безопасности.
    Оставайтесь пристегнутыми во время всего полета.
    Разместите ручную кладь на специальной багажной полке и закройте ее. В противном случае, выпавший чемодан может ударить кого-нибудь.
    Ни в коем случае не держите детей на коленях — удержать ребенка при резком рывке будет невозможно.
    Внимательно слушайте предупреждения и инструктаж экипажа.
    Как вести себя при турбулентности?
    При турбулентности важно: находиться на своем месте, не паниковать и слушать рекомендации экипажа. Выше перечисленным советам следует придерживаться.
    Как не бояться турбулентности?
    Бывает так, что боязнь турбулентности в самолете становится причиной отказа от авиапутешествия. Однако прежде чем идти на поводу у своей фобии, возможно, лучшим решением будет от нее избавиться и в будущем наслаждаться перелетами. Всем, кто бояться зоны турбулентности, психологи рекомендуют:
    Для себя выяснить, что такое турбулентность и насколько она опасна для самолета.
    Узнать, как нужно себя вести, если самолет оказался в зоне турбулентности.
    Общаться со знакомыми, родственниками или авиапутешественниками на форумах, которым приходилось попадать в зону турбулентности.
    При необходимости найти для себя способ, который придаст уверенности во время вибраций самолета. Это может быть песня, мелодия, воспоминание, молитва.
    Осуществлять первые перелеты с близкими или родственниками. Отличным вариантом будет лететь с человеком, который часто путешествует самолетом.
    При сильной боязни перелетов заранее проконсультироваться с опытным психотерапевтом.

  10. evgeny.top Ответить

    Не правда ли весьма пугающие слова от одной лишь неопределенности? Разберемся во всем по порядку. Согласно словарям, турбулентность – это явление, которое возникает при увеличении скорости течения газа, из-за чего образуются самопроизвольные волны. Проще говоря, если самолет попадает в поток колеблющегося воздуха, то его начинает также потряхивать. Однако это не единственное препятствие для самолета. Существуют также и воздушные ямы.
    Под воздушными ямами следует понимать перепады давления, которые заставляют самолет внезапно упасть вниз вне зависимости от его управления (по крайней мере, так написано в словаре). На самом деле, самолет вовсе не падает. Во время полета он может попасть в нисходящий поток воздуха, из-за чего вертикальная скорость подъема невольно снижается, допустим, не до 20 м/с, а до 15 м/с.
    Нисходящий поток воздуха заменяется восходящим, и все повторяется в обратном порядке. Кажется, что самолет «ныряет» в воздухе, отчего в голову лезут невообразимые мысли. Но спорить с природой бесполезно, и иногда все-таки приходится преодолевать такие потоки. Поэтому современные самолеты имеют более прочную конструкцию и крепления, благодаря которым он не теряет управляемость при любой ситуации.
    Однако какими бы устрашающими ни были вышеописанные определения, важно понимать, что турбулентность и воздушные ямы не могут каким-либо образом навредить самолету, поэтому бояться вам нечего. Все эти явления известны с тех самых пор, как человек начал эксплуатировать самолеты. Естественно, планировка, создание и строительство самолетов сопровождаются данными о максимально допустимых нагрузках, с которыми самолету придется столкнуться в небе.
    Самой главной из этих нагрузок, конечно же, являются турбулентность и воздушные ямы. Ежедневно по всему миру выполняется около 130.000 коммерческих рейсов, 87-90% из которых так или иначе попадают в зону этих явлений. За последние 25 лет не произошло ни одной авиакатастрофы по причине турбулентности или воздушных ям. Самое главное – оставаться надежно пристегнутым во время полета. Так вы сводите риск получения какой-либо травмы до минимума.
    Следует отметить, что когда самолет пролетает даже через самую сильную турбулентность, то нагрузку на него можно сравнить с нагрузкой на автомобиль, который движется по неровной дороге, и не более того. Турбулентность и воздушные ямы абсолютно безопасны для самолета. Получить травму можно только лишь в том случае, если во время тряски самолета стоять в проходе. В этом случае можно не удержать равновесие и стукнуться об какой-нибудь угол или получить удар от чемодана, который плохо закреплен на верхнем багажном отделении. Другие опасности для самолета и пассажиров даже при сильнейшей турбулентности исключены.
    Очень важно наблюдать над надписями «Закрепите ремень безопасности» или «Вернитесь на свое место». Выполняйте эти команды с особой бдительностью и скоростью, а также не покидайте свое кресло, пока эти надписи не исчезнут. Все вышеописанное доказывает, что самолет – это самый безопасный вид транспорта. Поэтому впадать в панику при тряске не стоит. Помните, конструкция современных самолетов адаптирована к таким явлениям, поэтому если вам пришлось столкнуться с турбулентностью или воздушными ямами, то закройте глаза и вспомните какое-нибудь приятное событие.
    Сидя в своем кресле и надежно пристегнувшись, вы гарантированно будете в безопасности. Удачных вам путешествий! АвиаСейлс – поисковик дешевых авиабилетов Totugo.ru.

  11. Легенда Ответить

    По сути, понятие “воздушная яма”, придумано часто летающими пассажирами, для объяснения явления турбулентности. Само по себе это явление никак не видно в природе. Вы замечаете его только когда летите сквозь неоднородные слои воздуха. Допустим на самолете. Само явление турбулентности, тоже подразделяется на естественную и искусственно созданную турбулентность. Природная турбулентность, вызвана естественным движением неоднородных воздушных масс. Как правило, на не очень больших высотах. Где большое влияние на состояние атмосферы оказывают теплые восходящие потоки. Земля прогревается не равномерно, и как следствие, эти потоки тоже не однородны. Не удивительно, что максимальное влияние турбулентность оказывает на самолеты заходящие на посадку. Скорость таких ВС мала, а профиль крыла, в связи с этим, максимально изогнут( выпущена механизация ). К подобным явлениям , так же следует отнести так называемый “сдвиг ветра”. Который больше всего ощущается при заходе на посадку. Посадка самолета осуществляется навстречу ветру. Это дает дополнительную подъемную силу. Аэропорты, в этой связи , так же строятся в розе ветров данной местности. Если ветер резко ослабевает, самолет просаживается. Пассажиры чувствуют “воздушную яму”. Сдвиг ветра, наиболее опасное явление, т.к. скорость самолета мала, и для каких то действий, у экипажа мало времени, из за близости земли. С набором высоты явление турбулентности ослабевает. И на высоких эшелонах ( 236 и выше ), постепенно уменьшается до почти не ощутимого.
    К искусственной турбулентности можно отнести так называемый “спутный след”. Это возмущение воздушных масс, которое остается и некоторое время присутствует в воздухе после пролетевшего самолета. Условно, выглядит так:

    При попадании другого самолета в данный след, изменится траектория его движения. Что будет воспринято пассажирами как сильная “болтанка” или провалы ” в яму”. Наиболее опасно данное явление для легкомоторной авиации. В этой связи, диспетчер не разрешает взлет легким самолетам, после вылета тяжелого. Между взлетающими самолетами одинаковой массы, так же выдерживается временной интервал, в течении которого воздушные возмущения стихают.

  12. Snowwalker Ответить

    Причиной инцидента признали «турбулентность ясного неба» — опасное явление, которое особенно сложно предсказать. Чтобы понять, откуда она берется, нужно разобраться, как появляются обычные «воздушные ямы».
    Пассажиры чувствуют тряску, когда самолет переходит из восходящего потока воздуха в нисходящий или наоборот. Также причиной «болтанки», как называют ее пилоты, может быть смена ветра.
    «Первое, что нужно понять, — в разных точках земли разные температуры поверхности, — объясняет Том Банн, отставной пилот, терапевт и основатель программы по борьбе со страхом полетов. — К примеру, поверхность озера холоднее, чем берега вокруг, а вспаханные поля отличаются по температуре от невспаханных. Теплый воздух легче, чем холодный. Теплый воздух поднимается, а холодный — опускается. Когда самолет встречает изменяющийся поток воздуха, мы чувствуем то, что называют «воздушной ямой».
    Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
    «Воздушными ямами» называют проявления турбулентности в полете. Турбулентность встречается часто и в большинстве случаев не представляет опасности. Пилот сравнивает это явление с проездом автомобиля по ухабам или лодкой, плывущей по волнам. Самые сильные «провалы», как правило, происходят в районе гроз.

    Струйное течение и «сдвиг ветра»

    Турбулентность ясного неба — это «болтанка», которая случается при визуальном отсутствии облаков. Это явление намного сложнее предсказать, так как оно происходит на большой высоте — в тропосфере (7 — 12 километров).
    Турбулентность ясного неба обычно возникает на границах высотного струйного течения под влиянием других атмосферных факторов.
    Струйное течение — это узкая зона сильного ветра в верхних слоях тропосферы. Скорость ветра на оси может превышать 25 м/с. Это течение может достигать сотни километров в ширину и тысячи километров в длину, по вертикали его «толщина» — 2−4 км. Струи в течениях перемещаются в виде извивающихся «воздушных рек» и в основном направлены к востоку.
    Также появлению турбулентности ясного неба способствуют температурный градиент (перепад температур в определенном направлении), «сдвиг ветра» (резкое изменение скорости или направления ветра на относительно небольшом участке) и «подветренные волны» (появляются при преодолении ветром горного хребта и вызывают турбулентный горизонтальный вихрь).

    Изображение: pixabay.com

    «В нашем случае последствия оказались минимальные»

    Стандартные радары самолета не могут обнаружить турбулентность ясного неба. «„Турбулентность ясного неба“ возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение, — объяснили представители „Аэрофлота“. — Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места».
    Однако существуют способы предсказать это явление заранее. Российские ученые умеют определять при помощи особых лидаров — аналога радара, который работает на основе данных о рассеянии света.
    Как отмечают в «Аэрофлоте», турбулентность ясного неба — нередкое явление. Каждый год фиксируется около 750 подобных случаев. Самолет российской авиакомпании был готов к таким нагрузкам. «В нашем случае последствия оказались минимальные, так как парк самолетов „Аэрофлота“ самый новый и самый хороший», — рассказал пилот лайнера.
    Однако последствия таких инцидентов зависят от типа самолета. Известен случай гибели “Боинга 707” на горе Фудзи в Японии в 1966 году. В результате расследования официальной причиной катастрофы признали аномально сильную турбулентность при абсолютно ясной погоде. Нагрузки на конструкции оказались намного выше допустимых, из-за чего самолет разрушился в воздухе.
    Читайте также:
    Самолет, который летает над Минском: репортаж с борта воздушного гиганта

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *