Впечатления студента о педагогической практике в школе?

15 ответов на вопрос “Впечатления студента о педагогической практике в школе?”

  1. Terisar Ответить

    В этом году мы впервые проходили педагогическую практику; все студенты с нетерпением ждали этого события, чтобы продемонстрировать свои знания и умения. Всех нас распределили по разным школам г.Уссурийска, практику проходили на базе среднего звена – 5-9 классов.
    Я была на практике в своей школе вместе с однокурсницей. Администрация школы и классные руководители наших классов приветливо встретили нас и пожелали удачи в предстоящей практике. Затем классные руководители познакомили нас с классами. Всякое начало всегда волнительно, но дети хорошо приняли нас. Сперва мы наблюдали за ребятами на уроках в течении первой недели, а потом предстали перед ними в качестве учителя в свой первый урок. На нем было трудно «собраться с мыслями», хотелось как можно больше показать своих знаний и некоторым даже не хватало времени. Со временем все стабилизировалось, мы привыкли к ритму работы ребят, и наши усилия стали приносить первые плоды. Совершенно непередаваемое ощущение, когда дети принимают тебя, смотрят с доброй улыбкой и при этом выдают тот материал, которому ты их научил.
    Под конец ребята с неохотой отпускали нас обратно в институт; в общем у всех нас остались хорошие впечатления и теплые воспоминания об этой педагогической практике.
    Студентка IV курса биофака
    С.Лакисова

  2. (тут должн быть никнейм) Ответить


    Я проходила производственно-педагогическую практику пробных уроков с 23.01.19 г. по 17.04.2019 г. на базе МОУ «Средняя школа № 2» и МОУ СШ №3 города Каргополя. Мои первые уроки в школе я проводила во 2, 3 и 4 классах.
    Во время прохождения практики пробных уроков я действительно получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на учителя преподавание того или иного предмета.
    В кабинетах начальных классов в школе №2 и №3, в которых я проходила практику, имеется современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда.
    Обучающиеся начальных классов этих школ активны и любознательны, с радостью принимали у себя в школе нас, студентов-практикантов. Учителя оказывали на высоком уровне профессиональную методическую помощь и моральную поддержку во время подготовки и проведения уроков.
    Целью производственной практики являются закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах.
    В программу практики входит:
    1.Составление индивидуального плана работы.
    2.Консульации студента с учителем и преподавателем частной методики.
    3.Самостоятельная работа над техническими картами уроков.
    4.Обсуждение подготовительных технологических карт урока с учителем и преподавателем частной методики.
    5.Проведение уроков.
    6.Обсуждение и анализ уроков.
    Из вышеизложенного видно, что объём работы, который должен выполнить студент, достаточно большой как по временным затратам, так и по уровню теоретической и методической подготовленности студента.
    В первые дни было трудно и страшно. За день до практики я не могла ни есть, ни спать. Я очень переживала и думала: «А вдруг у меня не получится? Вдруг дети не будут меня слушаться?».
    Но я сказала себе, что я все смогу. Что главное – верить в себя, и тогда у меня все получится.
    И, вот, он – первый день. Мне предстоит провести урок математики во 2 «в» классе второй школы. Я иду в школу, очень волнуюсь, меня трясёт от страха.
    Я вхожу в класс, всё также испытывая боязнь. Но, увидев обучающихся, которые мне радушно улыбались, я просто забыла о страхе, собралась с мыслями и почувствовала себя более уверенно.
    Мой методист по математике Баталова Наталья Владимировна перед уроком поддержала меня. Она сказала мне: «Надя, не переживай, все будет хорошо!»
    И я настроилась на урок. И провела его на отлично…
    В период практики были организованы консультации с заведующим производственной практикой Н.М. Колобовой, педагогами-психологами и методистами колледжа, учителями школ. Я самостоятельно подбирала необходимый материал, разрабатывала технологические карты уроков, готовила материал и презентации для своих первых пробных учебных занятий.
    Я считаю, что важными задачами для студентов были такие задачи, как вызвать интерес у обучающихся к проводимой работе, включить всех обучающихся в процесс поиска, открытия новых знаний, повторить и закрепить изученный материал, развивать интеллектуальные процессы (мышление, память, внимание), воспитывать чувство товарищества и командного единства в условиях учебной работы.
    Всего я провела 9 уроков по нескольким предметам начальной школы.
    Наиболее интересным за время работы мне показался непосредственно сам процесс проведения уроков, привлекала сама атмосфера, которая присутствовала во время урока. Мне очень нравилось чувствовать себя учителем!
    Наблюдая уроки своих сокурсников, могу сказать, что в своих уроках они очень старались дать детям как можно больше знаний и излагать материал в интересной, доступной для обучающихся форме. Каждый урок, который проводили практиканты, был чем-то интересен для детей. Это были уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-соревнования и обычные, с традиционной методикой проведения, уроки.
    Все обучающие занятия были с достаточно хорошим уровнем организации, практически на каждом из уроков использовались раздаточный материал, наглядные пособия, мультимедийные интерактивные презентации и средства для проведения самооценки, рефлексии.
    Важную роль на уроках играли физкультминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.
    Об эффективности применения тех или иных методик, форм работы, различных видов оценки и контроля, наглядных пособий, презентаций и других использованных средств или оборудования на уроке говорят продемонстрированные в ходе урока учениками знания и умения, которыми они и их учителя в большинстве случаев были довольны.
    Своими личными достижениями в ходе прохождения практики я считаю развитие высокого уровня самоорганизации, ответственной подготовки к урокам в указанные сроки, а также формирование умения владеть вниманием детей на уроке и навыка организовать интересные и занимательные виды работ.
    И ещё мы убедились в том, что учитель обязательно должен владеть той ситуацией, которая возникает на уроке, а само отношение к детям должно быть уважительным. Большую роль играет добродушие и оптимизм учителя по отношению к детям.
    На уроках я больше улыбаюсь, у меня не получается быть строгим учителем, и именно этому мне надо еще поучиться.
    Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как и чему мы научим детей, так они и будут чувствовать и вести себя в окружающей их действительности. Ведь ребенок – это зеркало, в котором отражается как семейное воспитание, так и образование, полученное в школе.
    Кунашенко Надежда, студентка 22 группы


  3. Faugar Ответить

    Свою первую педагогическую практику я проходила в гимназии №64. В целом хотелось бы сказать, что у меня осталось положительное впечатление от увиденного. В первую очередь хотелось остановиться на оценке школы и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что безусловно большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, что безусловно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит на этажах в коридорах. Это удобные диваны, тренажеры, различные игры. Таким образом ученику не придется скучать на перемене. Каждый кабинет оснащен телевизором и компьютером, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы, компетентны.
    Я вела уроки иностранного языка у 3 «А» и 6 «Г» классов. Что касается первого, это гуманитарный класс, т.е. иностранный язык изучается со 2-ого класса, с 5-ого класса добавляется второй иностранный язык. У 6 «Г» основной язык английский, а немецкий они изучают только второй год, хотя могу сказать, что знания немецкого отличаются не сильно от знаний этого же языка своих одноклассников, кто изучает немецкий со 2-ого класса.
    3 «А» класс самый сильный в своей параллели, что было на самом деле заметно и в говорении, и в чтении. Они быстрее понимают материал, все дети без исключения активны. У детей в 6 «Г» классе хорошо развито внимание, ассоциативное мышление, память. Это объясняется тем, что немецкий это их второй язык. Хотя нужно отметить, что девочки работали и понимали хуже.
    Каждый свой урок я тщательно продумывала. В основном я работала по учебнику и рабочей тетради, так как в целом мне понравилось, как они продуманы. Они содержали в себе много интересных текстов, понятные объяснения правил. Но конечно же я не ограничивалась только учебниками. На каждом уроке присутствовал раздаточный материал: таблицы ЛСС, материалы для маленьких письменных работ. Могу также отметить, что на моих уроках было много наглядности: картинки, карточки, рисунки, схемы. На своих уроках я пользовалась также ноутбуком, который содержал в себе различный презентации, материалы для прослушивания.
    В основном все уроки у меня были полифункциональные, так как два моих класса изучают немецкий язык только второй год. В урок я включала множество различных упражнений, каждый урок не повторялся. Были задания на подстановку, трансформацию, были кроссворды, игры в мячик, игра «переводчик», игра «снежный ком», игра домино. Иногда я задавала детям выучить стихотворение с разной интонацией на дом, что для них было необычно и весело.
    В основном на уроках я использовала коммуникативный и языковой методы. Что касается последнего метода, то его я использовала лишь на уроках формирования грамматических навыков.
    Важно отметить оценивание детей. В основном я ставила оценки сама, хвалила детей, что способствовало поднятию их самооценки. Если же класс работал хорошо, были задействованы все, то я разрешала оценивать самого себя на ту оценку, которую он по его мнению заслужил. Хочу отметить, что в этом случае дети были честны.
    Вывод: От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я вела немецкий язык, имели отличную дисциплину, не мешали вести мне урок, не отвлекались. Я всегда старалась, чтобы был задействован в работе каждый ученик. Но все же я хотела упомянуть два негативных момента. Во-первых, дети часто опаздывали на урок иностранного языка, объясняя это тем, что они писали контрольную работу или долго искали кабинет. Это очень мешало работе, так как урок длился по времени всего лишь 40 минут, и даже те 2 минуты, на которые они опаздывали, были драгоценными. Во-вторых, дети не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, так как ученики привыкли работать только с учебником и рабочей тетрадью.
    В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к изучаемому иностранному языку.

  4. Moraril Ответить

    Специальность «030100 – Информатика» Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального Университета
    Андреева Светлана Николаевна.
    Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)
    В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).
    В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.
    Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).
    В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.
    Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.
    Основными целями прохождения практики являлись:
    закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
    получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
    развитие собственных педагогических способностей;
    овладение современными технологиями обучения и воспитания;
    научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.
    Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.
    В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.
    Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое. С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).
    Мною были проведены:
    24 урока информатики в 7-х классах: из них 2 зачетных;
    Викторина “Лучший информатик”.
    Игра “КВН по информатике”
    Новогоднее представление “Восточная страна”
    Родительское собрание на тему: “Возрастные особенности подростков”.
    Классный час на тему “Как избежать конфликта в семье”.
    Мною были подготовлены:
    1. Отчёт о педагогической практике;
    2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;
    3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;
    4. 2 сценария мероприятия по информатике;
    5. сценарий классного часа;
    6. дневник педагогической практики;
    7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;
    8. психолого-педагогическая характеристика класса;
    В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.
    07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия – проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.
    Передо мной стояли следующие задачи: создать условия для повышения познавательного интереса к предмету, формировать культуру общения «учитель» – «ученик», «ученик» – «ученик». Все цели и задачи были выполнены в ходе викторины, большую помощь в этом оказало применение ИКТ. Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся команд активно приняли участие в викторине. Засядько Ирину заинтересовал 1 тур викторины «Математическая разминка», Сахно Ивану и Беднову Вячеславу понравился 2 тур викторины конкурс капитанов «веселые вопросы», Исаджиевой Сабринее и Авторхановой Индире понравился 3 тур викторины «Занимательные задачи», особенно интересным для всех ребят, принимающих участие в викторине, оказался 4 тур викторины «Инфомарофон». В конце викторины каждый участник получил сладкий приз, так как победила дружба.
    24.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована игра «КВН по информатике» (фото 12). Основные цели – обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.
    Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.
    Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.
    В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).
    Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».
    14.01.2014г. на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.
    Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору – это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)
    Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.
    Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.
    Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.
    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
    Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
    Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

  5. ZISEQO Ответить

    Отчет о педагогической практике
    В период с 17 февраля  по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».
    Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.
    Основными целями прохождения практики являлись:
    – закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
    – получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
    – развитие собственных педагогических способностей;
    – овладение современными технологиями обучения и воспитания;
    – освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;
    -научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;
    Практическая работа в школе  открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною  было уделено методикам подачи материала и  построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.
    В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.
    В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.
    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
    Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать  слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
    Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики  класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
    В целом, я оцениваю свою практику как успешную.  План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

  6. Sirathris Ответить

    Первая педагогическая практика… Как мы, студенты 4 курса педагогического вуза, ждали и боялись ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, поступив в педагогический институт, получится ли у меня, понравится ли.
    Позади экзамен по методике, в голове усвоенный на отлично теоретический материал, советы опытных преподавателей. И вот я, вооружившись конспектами, учебниками, методичками и тетрадками с лекциями, переступаю порог школы. Надо заметить, пришлось тщательно подготовиться, продумать и учесть самые мелкие детали: от одежды до собственного настроения.
    Было безумно интересно попробовать себя в новой роли, в роли ПЕДАГОГА. Но чувство напряжения, волнения и даже страха не отпускало… Во-первых, это не та школа, в которой училась я сама – здесь совершенно незнакомые учителя, школьники, совсем незнакомый кипучий «поток» школьной жизни. А во-вторых, чего только не говорят про современную школу, чего только не показывают по телевизору. Да и сами, когда учились в школе, не больно-то уважали практикантов.
    Уже в первый день мне удалось познакомиться с классом, в который направил меня завуч школы. Учителя окрестили мой 5 Б «пятый бешеный». Ребята отреагировали на мое появление бурно, но вполне дружелюбно. Двадцать пять пар любопытных глаз изучали меня с ног до головы, и я не пожалела, что оделась строго, что подготовила себя к первой встрече.
    Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого своего подопечного. Забавно было наблюдать, как некоторые ученики даже высовывали язычки, старательно выполняя упражнения. Ребята чутко реагируют и на похвалу, и на замечание; мне, однако, чаще хотелось хвалить их. А особенно я горжусь тем, что мне удалось немного изменить судьбу одного маленького человечка.
    В течение первой недели основной моей задачей было наблюдение за детьми, ознакомление со школьной документацией, посещение уроков 5 Б. В классе было свободно только одно место – рядом с обаятельным, но очень скромным мальчиком. В течение целой недели я присматривалась больше всего именно к этому ученику. Андрей оказался хорошо воспитанным и умным ребенком. Но он почти никак не проявлял себя на уроках, при ответах часто терялся, а если и выполнял задание раньше всех, то никогда не поднимал руку.
    Возможно, многим учителям полезно иногда посидеть на последней парте с отстающим учеником. Обратить внимание не на отличников, с которыми можно «прогонять» материал быстро, а на «средних» и троечников. Уже самостоятельно проводя уроки, я попыталась спрашивать не только тех учеников, которые отвечают грамотно, быстро и четко. Более медлительные, но не менее сообразительные ученики тоже подключались к работе. Наградой тому была не только активная борьба за оценки, а, следовательно, и усвоение материала на другом уровне, но и слова учителя-предметника: «ОНИ у тебя РАБОТАЮТ». Для учителя было открытием и то, что мой сосед по парте стал стараться, домашние упражнения выполнял более внимательно, стал чаще отвечать на уроке. Казалось, даже одноклассники стали относиться к нему по-другому.
    К сожалению, у меня не сложились отношения с классным руководителем, который, возможно, сумел бы предостеречь меня в чем-то, где-то поддержать разумным советом, ведь от классного руководителя зависит многое. Мне пришлось самостоятельно завоевывать авторитет в классе. Самым сложным оказалось относиться ко всем детям одинаково. А это очень важно для педагога. Часто хотелось чуть больше внимания уделять сообразительным и обаятельным деткам. А еще очень жаль, что десятилетние школьники слишком хорошо знают цену деньгам.
    Также были небольшие трудности в планировании рабочего времени. Я поняла, что важно не только ориентироваться в теме. Как хорошо бы ты ни знала урок, если ты не рассчитаешь время – пиши пропало. Поначалу я расстраивалась, если мы не успевали сделать какое-нибудь интересное упражнение. А потом приучила себя планировать каждую минутку из сорока пяти.
    Уже после нескольких самостоятельных уроков я стала понимать, что четкий план-конспект гораздо полезнее подробного конспекта. Времени готовиться перед уроком уже не будет, нужно «прокрутить» в голове все запланированное. А самое главное, запастись разными интересными заданиями, использовать как можно больше наглядных примеров. Очень нравилось детям самим формулировать правила, проверять тексты с ошибками, выступать редакторами и писателями. Хорошо проходили уроки с использованием презентаций, онлайн-тренажеров, тем более что технические возможности современной школы позволяют использовать ИКТ-технологии.
    Так я пришла к выводу, что грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому.
    Согласитесь, а ведь есть какой-то свой смысл в каждодневной проверке тетрадей, в изучении характера и почерка своих учеников. Приятно осознавать, что твои ученики добиваются хороших результатов при вашей общей добросовестной работе, и что на изученное правило они сделают минимум ошибок в контрольном диктанте.
    Запомнилось мне, как однажды утром, один мальчик спросил: «А сегодня Вы у нас будете вести урок? – Хорошо. Значит у нас сегодня опять будет какое-нибудь интересное задание». На мой встречный вопрос «А вам это нравится?» ребенок ответил утвердительно. Вспоминаю свои школьные годы, когда каждое упражнение мы воспринимали как страшнейшее наказание или даже издевательство. Не так уж и трудно посидеть вечер-другой и придумать что-нибудь занимательное, тем более, что сейчас много разных разработок, интернет технологий, современных книг.
    Я поняла, что труд учителя не заканчивается на одном уроке. Работа учителя продолжается и дома, в постоянной подготовке к следующим занятиям, во время внеклассных мероприятий и, особенно, в подготовке к ним. Чувствуешь колоссальную ответственность за воспитание детей, за качество их образования, за их интересы и досуг. За полтора месяца я удивительно быстро привыкла к своим пятиклашкам, они, в свою очередь, ежедневно заряжали меня отличным настроением, удивляли и радовали.
    Теперь я знаю, что с удовольствием после окончания института пойду работать в школу. На мое решение не повлияет ни маленькая зарплата, которую нам обещают, ни довольно распространенное мнение, что все современные дети невоспитанные и жестокие.
    Конечно, может мы, молодое поколение, еще многого не знаем, часто поступаем не совсем по-взрослому, отдаемся своим эмоциям. Но у нас есть один, зато «жирный» плюс. Мы молоды, активны, находчивы, дети тянутся больше к нам, возможно, больше доверяют. Отсюда и раскованность, желание подражать молодому учителю, желание учиться вместе. Вообще гораздо приятнее работать с такими учениками, которые могут достойно выразить свое мнение, не боятся разговаривать, размышлять, спорить. Вот именно такие качества мы и будем прививать ученикам в школе.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *