Яким ногой сколько лет каков внешний вид?

8 ответов на вопрос “Яким ногой сколько лет каков внешний вид?”

  1. thedeaper Ответить

    Яким — крестьянин, землепашец (Лет тридцать жарится / На полосе под солнышком, / Под бороной спасается / От частого дождя), и одним из средств социальной характеристики героя является его портрет. Описание внешности человека строится на ряде параллельно развертывающихся сравнений: морщины-трещины на высохшей земле, шея — пласт, сохой отрезанный, волосы — песок, рука — кора древесная, человек — ком земли, присохший к сохе. Необычайно выразительное сравнение выявляет не только нерасторжимую связь Якима с землей, но и другое: как эта бурая, иссохшая земля-матушка родит золотое зерно, кормит, так и Якимы — основа основ — кормят всю «Русь крещеную».Интересно, что, создавая портрет Якима, Некрасов шел от народного творчества. В былине «О хоробром Егории» есть образ:У них волосы — трава,Телеса — кора древесная.Как всегда, под пером Некрасова народно-поэтический образ становится художественно полноценнее и точнее:Рука — кора древесная,А волосы — песок.Не тело (тем более не «телеса»: что-то рыхлое, дебелое), скрытое под одеждой от солнца и ветра, а именно руки, заскорузлые, с набухшими от труда венами, похожи на древесную кору; волосы же подобны песку бесцветностью, тусклостью.Почему же именно Яким выступает в поэме выразителем пробуждающегося народного сознания? Это мотивировано своеобразием биографии героя и его характера. Десятки лет (тридцать только после возвращения в деревню!) собственного изнурительного, но не обеспечивающего сытости, труда; десятки лет наблюдений над жизнью деревни Босово; занятия отхожим промыслом в Петербурге («Живет когда-то в Питере»), результатом чего явилось расширение поля наблюдений и умственного кругозора; заключение в тюрьме за попытку тягаться с купцом — сумма этого горького жизненного опыта дала себя знать в суждениях Якима. Сказалась здесь и строптивость, неуемность характера героя («С купцом тягаться вздумалось!»), жажда справедливости, проявившаяся в самом факте тяжбы, и своеобразная «духовность» героя, которая так отчетливо видна в пристрастии его к «картиночкам».Эпизод с Якимом заканчивается многозначительно: вслед за словами оратора, полными веры в неисчерпаемость народных сил, слышится «удалая, согласная», широкая и вольная песня «про Волгу-матушку, / Про удаль молодецкую», — реальное доказательство правоты Якима.

  2. ZaRaZkA Ответить

    Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” рассказывает читателю о судьбах самых разных людей. И судьбы эти в большинстве своем поражают трагичностью. Нет на Руси счастливых людей, жизнь каждого одинаково тяжела и убога. И поэтому, размышляя над прочитанным, испытываешь грусть.
    Яким Нагой — один из мужиков, с кем приходится столкнуться странникам в своем путешествии. Первые строки, в которых сказано об этом человеке, поражают своей безысходностью:
    В деревне Босове Яким
    Нагой живет,
    Он до смерти работает,
    До полусмерти пьет!..
    История жизни Якима Нагого очень проста и трагична. Он когда-то жил в Питере, но разорился, попал в тюрьму. После этого возвратился в деревню, на свою родину, и принялся за нечеловечески тяжелую, выматывающую работу.
    С тех пор лет тридцать жарится
    На полосе под солнышком,
    Под бороной спасается
    От частого дождя,
    Живет — с сохою возится,
    А смерть придет Якимушке —
    Как ком земли отвалится,
    Что на сохе присох…
    Эти строчки говорят о жизни простого мужика, единственным занятием и одновременно смыслом существования которого является тяжелая работа. Именно такой удел был характерен для основной части крестьянского народа — отсутствие всех радостей, кроме той, что может подарить пьянство. Именно поэтому Яким и пьет до “полусмерти”.
    В поэме описан эпизод, который кажется очень странным и вызывает живейшее удивление читателя. Яким купил для своего сына красивые картинки и повесил их на стене в избе.
    И сам не меньше мальчика
    Любил на них глядеть.
    Но вдруг загорелась вся деревня, и Якиму было необходимо спасти свое немудреное богатство — накопленные тридцать пять целковых. Но он в первую очередь стал снимать картинки. Его жена бросилась снимать со стен иконы. Так и получилось, что целковые “слились в один комок”.
    Человек в первую очередь во время пожара спасает то, что ему дороже всего. Якиму были дороже всего не деньги, накопленные неимоверно тяжелым трудом, а картинки. Рассматривание картинок было его единственной радостью, поэтому он не мог допустить, чтобы они сгорели. Душа человека не может довольствоваться серым и убогим существованием, в котором есть место только работе, изнуряющей до бессилия. Душа требует прекрасного, возвышенного, а картинки, как ни странно это звучит, словно явились символом чего-то недостижимого, далекого, но в то же время вселяющего надежду, на минуту позволяющего забыть об убогой действительности.
    Описание внешности Якима не может не вызвать сострадания и жалости:
    Вгляделся барин в пахаря:
    Грудь впалая; как вдавленный
    Живот; у глаз, у рта
    Излучины, как трещины
    На высохшей земле;
    И сам на землю-матушку
    Похож он: шея бурая,
    Как пласт, сохой отрезанный,
    Кирпичное лицо,
    Рука — кора древесная,
    А волосы — песок.
    Перед читателем предстает изможденный человек, у которого практически не осталось сил и здоровья. Все, абсолютно все забрала у него работа. У него нет в жизни ничего хорошего, поэтому он так и тянется к пьянству:
    Слово верное:
    Нам подобает пить!
    Пьем — значит силу чувствуем!
    Придет печаль великая,
    Как перестанем пить!..
    Работа не свалила бы,
    Беда не одолела бы,
    Нас хмель не одолит!
    На образе Якима Нагого показана вся трагичность существования простого мужика, он — символ беспросветности и безнадежности, и именно об этом говорит автор, рисуя данные картины.
    Образ Ермила Гирина отличается от образа Якима Нагого. Если у Якима наблюдается полная покорность судьбе, нет даже малейшего намека на сопротивление, то Ермил предстает перед читателем более сильным, он пытается как-то изменить собственную безрадостную жизнь.
    У Ермила была мельница. Не бог весть какое богатство, но и его мог потерять Ермил. Во время торгов, когда Ермил честно пытался отвоевать собственное имущество, ему потребовалась большая сумма денег. Ермил просит всего полчаса, в течение этого времени обещает принести деньги — огромную сумму. Мужик оказался настолько находчивым, что отправился на площадь и обратился с просьбой ко всему честному народу. А поскольку день был базарный, то Ермила услышали очень многие. Он попросил у людей денег, пообещав вскоре отдать долг.
    И чудо сотворилося —
    На всей базарной площади
    У каждого крестьянина,
    Как ветром, полу левую
    Заворотило вдруг!
    Крестьянство раскошелилось,
    Несут Ермилу денежки,
    Дают, кто чем богат.
    Некрасов описывает нетипичный случай. Человек обращается за помощью, и ему помогают абсолютно незнакомые люди. Странники, услышав такую историю, очень удивлены, почему же народ откликнулся на просьбу Ермила. И слышат в ответ, что Гирин — человек совершенно удивительный. Он долгое время работал писарем, помогал всем, ничего не требуя взамен:
    Лет двадцать было малому.
    Какая воля писарю”?
    Однако для крестьянина
    И писарь человек.
    К нему подходишь к первому,
    А он и посоветует
    И справку наведет;
    Где хватит силы — выручит,
    Не спросит благодарности,
    И дашь, так не возьмет!
    Благодаря такому отношению к людям Ермил был избран бурмистром, несмотря на свою молодость. Он был справедливым, никогда не допускал обмана и подлости. Только один-единственный раз допустил Ермил ошибку. Он захотел спасти своего брага из рекрутчины, поэтому отправил в солдаты сына бедной крестьянки. Но этот поступок заставляет его раскаиваться, болью отзывается в душе:
    Сам Ермил,
    Покончивши с рекрутчиной,
    Стал тосковать, печалиться,
    Не пьет, не ест; тем кончилось,
    Что в деннике с веревкою
    Застал его отец.
    Тут сын отцу покаялся:
    “С тех пор, как сына Власьевны
    Поставил я не в очередь,
    Постыл мне белый свет!”
    Отчего так страдает Ермил? Любой неправедный, несправедливый поступок кажется ему преступлением. Это свидетельствует о благородстве простого человека. После того как Гирин исправил свою ошибку, он отказался от должности.
    Образ Ермила Гирина не менее трагичен, но вызывает уважение и восхищение читателя. В столь неимоверно сложных условиях, в которых он вынужден жить, ему удается проявлять такие положительные черты своего характера, как благородство, честность, доброту, сострадание.
    Образы Ермила Гирина и Якима Нагого показывают читателю, что, несмотря на разницу в характере, в отношении к жизни, простой человек покорен судьбе и даже не пытается протестовать. Яким Нагой живет в тесных рамках своего мирка, в котором есть место только работе и пьянству. Ермил Гирин честен, порядочен, умен, но принимает все правила окружающего мира. Жизнь простого народа вселяет в читателя чувство безысходности и горечи за унижения, бедствия и страдания русских людей.
    Беру!

  3. LoJIita Ответить

    Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» рассказывает читателю о судьбах самых разных людей. И судьбы эти в большинстве своем поражают трагичностью. Нет на Руси счастливых людей, жизнь каждого одинаково тяжела и убога. И поэтому, размышляя над прочитанным, испытываешь грусть.
    Яким Нагой — один из мужиков, с кем приходится столкнуться странникам в своем путешествии. Первые строки, в которых сказано об этом человеке, поражают своей безысходностью:
    В деревне Босове
    Яким Нагой живет,
    Он до смерти работает,
    До полусмерти пьет!..
    История жизни Якима Нагого очень проста и трагична. Он когда-то жил в Питере, но разорился, попал в тюрьму. После этого возвратился в деревню, на свою родину, и принялся за нечеловечески тяжелую, выматывающую работу.
    С тех пор лет тридцать жарится
    На полосе под солнышком,
    Под бороной спасается
    От частого дождя,
    Живет — с сохою возится,
    А смерть придет Якимушке —
    Как ком земли отвалится,
    Что на сохе присох…
    Эти строчки говорят о жизни простого мужика, единственным занятием и одновременно смыслом существования которого является тяжелая работа. Именно такой удел был характерен для основной части крестьянского народа — отсутствие всех радостей, кроме той, что может подарить пьянство. Именно поэтому Яким и пьет до «полусмерти».
    В поэме описан эпизод, который кажется очень странным и вызывает живейшее удивление читателя. Яким купил для своего сына красивые картинки и повесил их на стене в избе.
    И сам не меньше мальчика
    Аюбил на них глядеть.
    Но вдруг загорелась вся деревня, и Якиму было необходимо спасти свое немудреное богатство — накопленные тридцать пять целковых. Но он в первую очередь стал снимать картинки. Его жена бросилась снимать со стен иконы. Так и получилось, что целковые «слились в один комок».
    Человек в первую очередь во время пожара спасает то, что ему дороже всего. Якиму были дороже всего не деньги, накопленные неимоверно тяжелым трудом, а картинки. Рассматривание картинок было его единственной радостью, поэтому он не мог допустить, чтобы они сгорели. Душа человека не может довольствоваться серым и убогим существованием, в котором есть место только работе, изнуряющей до бессилия. Душа требует прекрасного, возвышенного, а картинки, как ни странно это звучит, словно явились символом чего-то недостижимого, далекого, но в то же время вселяющего надежду, на минуту позволяющего забыть об убогой действительности.
    Описание внешности Якима не может не вызвать сострадания и жалости:
    Вгляделся барин в пахаря:
    Грудь впалая; как вдавленный
    Живот; у глаз, у рта
    Излучины, как трещины
    На высохшей земле;
    И сам на землю-матушку
    Похож он: шея бурая,
    Как пласт, сохой отрезанный,
    Кирпичное лицо,
    Рука — кора древесная,
    А волосы — песок.
    Перед читателем предстает изможденный человек, у которого практически не осталось сил и здоровья. Все, абсолютно все забрала у него работа. У него нет в жизни ничего хорошего, поэтому он так и тянется к пьянству:
    Слово верное:
    Нам подобает пить!
    Пьем — значит силу чувствуем!
    Придет печаль великая,
    Как перестанем пить!..
    Работа не свалила бы,
    Беда не одолела бы,
    Нас хмель не од о лит!
    На образе Якима Нагого показана вся трагичность существования простого мужика, он — символ беспросветности и безнадежности, и именно об этом говорит автор, рисуя данные картины.
    Образ Ермила Гирина отличается от образа Якима Нагого. Если у Якима наблюдается полная покорность судьбе, нет даже малейшего намека на сопротивление, то Ермил предстает перед читателем более сильным, он пытается как-то изменить собственную безрадостную жизнь.
    У Ермила была мельница. Не бог весть какое богатство, но и его мог потерять Ермил. Во время торгов, когда Ермил честно пытался отвоевать собственное имущество, ему потребовалась большая сумма денег. Ермил просит всего полчаса, в течение этого времени обещает принести деньги — огромную сумму. Мужик оказался настолько находчивым, что отправился на площадь и обратился с просьбой ко всему честному народу. А поскольку день был базарный, то Ермила услышали очень многие. Он попросил у людей денег, пообещав вскоре отдать долг.
    И чудо сотворилося —
    На всей базарной площади
    У каждого крестьянина,
    Как ветром, полу левую
    Заворотило вдруг!
    Крестьянство раскошелилось,
    Несут Ермилу денежки,
    Дают, кто чем богат.
    Некрасов описывает нетипичный случай. Человек обращается за помощью, и ему помогают абсолютно незнакомые люди. Странники, услышав такую историю, очень удивлены, почему же народ откликнулся на просьбу Ермила. И слышат в ответ, что Ги- рин — человек совершенно удивительный. Он долгое время работал писарем, помогал всем, ничего не требуя взамен:
    Ает двадцать было малому.
    Какая воля писарю ?
    Однако для крестьянина
    И писарь человек.
    К нему подходишь к первому,
    А. он и посоветует
    И справку наведет;
    Где хватит силы — выручит,
    Не спросит благодарности,
    И дашь, так не возьмет!
    Благодаря такому отношению к людям Ермил был избран бурмистром, несмотря на свою молодость. Он был справедливым, никогда не допускал обмана и подлости. Только один-единственный раз допустил Ермил ошибку. Он захотел спасти своего брата из рекрутчины, поэтому отправил в солдаты сына бедной крестьянки. Но этот поступок заставляет его раскаиваться, болью отзывается в душе:
    Сам Ермил,
    Покончивши с рекрутчиной,
    Стал тосковать, печалиться,
    Не пьет, не ест; тем кончилось,
    Что в деннике с веревкою
    Застал его отец.
    Тут сын отцу покаялся:
    «С тех пор, как сына Власьевны
    Поставил я не в очередь,
    Постыл мне белый свет!»
    Отчею так страдает Ермил? Любой неправедный, несправедливый поступок кажется ему преступлением. Это свидетельствует о благородстве простого человека После того как Гирин исправил свою ошибку, он отказался от должности.
    Образ Ермила Гирина не менее трагичен, но вызывает уважение и восхищение читателя. В столь неимоверно сложных условиях, в которых он вынужден жить, ему удается проявлять такие положительные черты своего характера, как благородство, честность, доброту, сострадание.
    Образы Ермила Гирина и Якима Нагого показывают читателю, что, несмотря на разницу в характере, в отношении к жизни, простой человек покорен судьбе и даже не пытается протестовать. Яким Нагой живет в тесных рамках своего мирка, в котором есть место только работе и пьянству. Ермил Гирин честен, порядочен, умен, но принимает все правила окружающего мира. Жизнь простого народа вселяет в читателя чувство безысходности и горечи за унижения, бедствия и страдания русских людей.

  4. Irondragon Ответить

    История судьбы Матрены изложена в 3 части поэмы
    “Крестьянка”
    К женщине странников приводит молва, утверждающая,
    что если кто из женщин и может быть назван счастливицей,
    то исключительно “губернаторша” из села Клину.
    Однако Матрена Тимофеевна Корчагина, осанистая, красивая
    и строгая женщина, услышав вопрос мужиков о своем счастье,
    “закручинилась, задумалась” и даже не хотела изначально
    ни о чём говорить.
    Но Матрена всё же решилась “всю душу открывать”.
    Только в самом начале жизнь была добра к ней –
    вспоминает Матрена.
    Родная матушка и отец заботились о дочери, звали “касатушкой”,
    холили и лелеяли.
    Как ни старалась Матрена продлить свою вольную жизнь,
    а все же её выдают замуж .
    Вскоре девушка вместе с мужем Филиппом покидает дом
    и отправляется в незнакомый край, в большую и
    неприветливую семью.
    Там она попадает “с девичьей холи” в ад.
    “Сонливая, дремливая, неурядливая!” – так называют в
    семье Матрену, и каждый старается задать ей побольше работы.
    Нет надежды и на заступничество мужа: хоть они и одногодки,
    и Филипп хорошо относится к жене, а все же порой
    поколачивает (“плетка свистнула, кровь пробрызнула”)
    и не подумает облегчить ее жизнь.
    К тому же он почти все свободное время проводит на заработках,
    а Матрену “некому любить”.
    Здесь подчёркивается незаурядный характер и внутренняя
    душевная стойкость Матрены. Другая бы давно отчаялась,
    а она делает всё, как велено и всегда находит повод
    порадоваться самым простым вещам.
    Вернулся муж, “привез платочек шелковый, да прокатил на
    саночках”- и Матрена запела радостно, как раньше певала
    в родительском дому.
    Единственное счастье крестьянки – в детях.
    Вот и у героини Некрасова появляется первенец, на которого
    она не может наглядеться:” Как писаный был Демушка!”.
    Автор очень убедительно показывает: именно дети не дают
    крестьянке озлобиться, поддерживают в ней воистину ангельское
    терпение.
    Призвание растить и защищать своих детей подымает Матрену
    над серой обыденной жизнью.
    Образ женщины превращается в героический.
    Но крестьянке не суждено долго наслаждаться своим счастьем:
    нужно продолжать работу, а ребенок, оставленный на
    попечение старику, из-за трагической случайности погибает.
    Смерть ребенка в то время не была редким событием,
    это несчастье часто обрушивалось на семью.
    Но Матрене тяжелее прочих – мало того, что это её первенец, –
    так еще и приехавшая из города власть решает, что это сама
    мать в сговоре с бывшим каторжником дедом Савелием убила
    своего сына.
    Как ни плачет Матрена, приходится ей присутствовать при
    вскрытии Демушки – его “испластали”,и эта страшная картина
    навсегда запечатлелась в материнской памяти.
    Ради своих детей Матрена готова пойти даже против бога.
    Когда в село приходит странница со странным требованием
    не кормить детей грудью по средам и пятницам, женщина
    оказывается единственной, кто её не послушался.
    Кому терпеть, так матери”- в этих словах Матрены вся
    глубина её материнской любви.
    Ещё одна черта крестьянки – это её решительность.
    Покорная и уступчивая, она знает, когда нужно бороться
    за своё счастье. Именно Матрена одна, из всей огромной
    семьи решается вступиться за мужа, когда того забирают
    в солдаты и, упав в ноги губернаторше, приводит его
    домой.
    За этот поступок она получает высшую награду–
    народное уважение.
    Отсюда и пошло её прозвище-“губернаторша”.
    Теперь в семье её любят, а в селе считают счастливицей.
    Но невзгоды и “гроза душевная”, прошедшие по жизни
    Матрены, не дают ей возможности самой отозваться
    о себе как о счастливой.
    Решительная, самоотверженная, простая и искренняя
    женщина-мать, одна из множества русских крестьянок-
    такой предстает перед читателем Матрёна Корчагина.

Добавить комментарий для LoJIita Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *