Зачем человек познает себя обществознание 6 класс ответы?

3 ответов на вопрос “Зачем человек познает себя обществознание 6 класс ответы?”

  1. Malalune Ответить

    Параграф 2. Человек познает мир.
    Проверим себя. (страница 23-24).
    Вопрос 1. Зачем человек познаёт себя?
    Исследование человеком своих возможностей и способностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.
    Вопрос 2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
    Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.
    Вопрос 3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
    Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.
    Вопрос 4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
    Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.
    Вопрос 5. Как найти дело по душе?
    Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»
    В классе и дома
    Вопрос 1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?
    Стоит пересмотреть самооценку.
    Вопрос 2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.
    Помогать папе по домашним делам. Причины успеха в том, что я смотрю, как она делает и повторяю за ним.
    Вопрос 3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.
    Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, уделу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.
    Вопрос 4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.
    Майкл Кевин Кирни (Michael Kevin Kearney) — окончил университет в 10 лет. 24-летний Майкл Кирни известен как самый молодой выпускник университета — ему на тот момент было всего 10 лет. Кроме этого, в 2008 году он выиграл миллион долларов в шоу «Кто хочет стать миллионером». Кевин родился в 1984 году, в своей жизни поставил множество интеллектуальных рекордов и работает учителем в колледже с возраста 17 лет. Первые свои слова мальчик сказал в 4 месяца, в 6 месяцев он сказал на приеме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе» (я уверен, врач упал в обморок), и научился читать в возрасте 10 месяцев. Когда Майклу было 4 года, он успешно прошел математический тест Джона Хопкинса для одаренных детей (Johns Hopkins precocious math program). В 6 лет Кевин закончил школу, поступил в Santa Rosa Junior College, и в 10 лет окончил ее по специальности «геология и археология». Майкл попал в книгу рекордов Гиннеса как самый юный выпускник университета, получивший степень бакалавра по археологии. Также ему принадлежит рекорд как самому молодому аспиранту (в таком возрасте я лично только девочек в школе за косички дергал и учился в 3 классе). В 2006 году Майкл стал известным во всем мире после победы в игре «Gold Rush» и выигрыша 1 миллиона долларов.
    Вопрос 5. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем: “Мои способности”.
    Мои способности: Я могу делать уборку по дому, у меня не получается шить, я хотела бы научиться играть на гитаре. Мои поступки: мне не нравится, когда я жадничаю; мне нравится, когда я проявляю сочувствие; я хотела бы быть более общительной.

  2. Tygrasida Ответить

    Вопросы для итогового повторения к главе 1.
    Вопрос 1. Что такое личность?
    Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
    Вопрос 2. Что даёт человеку познание самого себя?
    Осознавая свои способности, качества своей личности, человек стремится что- то изменить в своих отношениях с окружающими.
    Вопрос 3. Какое значение имеет самообразование?
    Самообразование помогает сформировать мировоззрение, а в дальнейшем и личность человека, помогает лучше воспринимать окружающий мир, вступать в контакт с людьми, общаться.
    Вопрос 4. Почему не теряет смысл поговорка «Век живи — век учись»?
    Эта пословица не теряет свой смысл и в наше время, потому что она очень актуальна и в наши дни. Мы постоянно в нашей жизни чему-то учимся, поэтому, как говориться без труда не выловишь и рыбки из пруда. Я считаю, что если человек не будет ушиться, то пойдет регресс, в человеке. Если человек не будет развиваться, у нас в стране начнется полное отупение молодежи.
    Вопрос 5. Как найти дело по душе?
    Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»
    Вопрос 6. Зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?
    Для своей цели каждый человек делает что-то, делает шаги навстречу к достижению это цели. Без цели плохо жить, ведь именно из-за этого человек становится ленивым, нудным, неинтересным и, просто напросто, одиноким.
    Вопрос 7. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
    Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
    Вопрос 8. Какие виды деятельности ты знаешь?
    Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому’, что все это мы делаем каждый день.
    Вопрос 9. Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных?
    Биологические, социальные, духовные потребности. А у животных есть только инстинкты, например, охотиться, питаться, пить; они не нуждаются в одежде, телевизоре, компьютере и т.п.
    Вопрос 10. Что составляет духовный мир человека?
    Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
    Вопрос 11. Какие высшие чувства могут быть у человека?
    К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным – природой, произведение искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).
    Вопрос 12. Из каких слагаемых состоит успех в жизни?
    Для жизненного успеха важны понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей.

  3. Rainwind Ответить

    ?
    Вопрос 1. Запиши как можно больше объектов, противоположных показанным на картинке. Объясни, по каким признакам были сделаны сравнения: по назначению, внешнему виду, существенным признакам.
    Дом – заграница, отель, улица, двор. Человек – животное, камень, вещество. дерево – вода, огонь, трава, цветы.
    Вопрос 3. Придумай к следующим словам определение, включающее существенные признаки, подчеркни эти признаки. При затруднении обратись к словарям.
    Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
    Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
    Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Талантливый человек, как правило, универсален и проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности.
    Вопрос 4. Заполни схему
    Самопознание: Размышление о моем я, моем внутреннем мире – что меня волнует, к чему стремлюсь, какие ценности этого мира принимаю или отвергаю, какие цели ставлю в жизни, это познание своей психологической сущности.
    Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи.
    Начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
    Вопрос 5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+».
    1. Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка +
    2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь встречают «по одёжке» –
    3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека –
    4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией +
    5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно +
    Вопрос 6. Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»?
    Не соглашусь с этим суждением. Проще выявить интересы, цели, наклонности, способности, взгляды одного человека, нежели общества в целом. Изучая общество, мы не увидим полную, однозначную картину. Она всегда будет искажена, неполна, недостоверна.
    Вопрос 7. Выбери верное суждение:
    А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
    Б) Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
    1) только А
    2) только Б
    3) А и Б
    4) верных нет

    Ответ: 3) А и Б

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *