Зачем микула селянинович захотел возвратиться обратно в поле?

5 ответов на вопрос “Зачем микула селянинович захотел возвратиться обратно в поле?”

  1. ORO Ответить

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЫЛИНЫ»
    1 ВАРИАНТ
    Назовите, как называется произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях?
    Сколько человек было в дружине Вольги?
    Кого повстречал Вольга на своем пути?
    О каких бесчинствах рассказывал Микула Селянинович Вольге?
    Кто выдернул соху из земли?
    Прочитайте отрывок из былины «Вольга и Микула Селянинович». Найдите в нем эпитеты и выпишите их.
    Как стал тут Вольга растеть –матереть,
    Похотелося Вольге много мудрости:
    Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
    Птицей-соколом летать ему под оболока,
    Серым волком рыскать да по чистыим полям.
    Уходили все рыбы во сини моря,
    Улетали все птицы за оболока,
    Ускакали все звери во темныи леса.
    Как стал тут Вольга растеть-матереть,
    Собирал себе дружинушку хоробрую:
    Тридцать молодцев да без единого,
    А сам-то был Вольга во тридцатыих.
    7. В каком  городе происходит действие  былины «Садко»?
    8. С кем повстречался Садко на Ильмень-озере?
    9. Что хотел выкупить Садко, чтобы выиграть спор с новгородскими настоятелями?
    10. Что построил после своего возвращения со дна морского Садко на свою бессчетну золоту казну?
    11. Как вы понимаете значение нижеприведенных слов? Напишите их объяснение.
    Оратай-
    Омешики-
    Присошничек
    Обжи-
    12. Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» принадлежат эти слова?
    Ты, удаленький дородный добрый молодец,
    Ай ты, славный богатырь да святорусский!
    Прямоезжая дорожка заколодела,
    Заколодела дорожка, замуравела.
    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЫЛИНЫ»
    2  ВАРИАНТ
    Назовите музыкальный инструмент, который сопровождал былинные песни.
    Сколько дней дружина Вольги ехала до оратая?
    Как звали дядюшку Вольги Святославовича?
    Зачем Микула Селянинович захотел возвратиться обратно в поле?
    Как обращается Вольга к Микуле Селяниновичу?
    Прочитайте отрывок из былины «Вольга и Микула Селянинович». Найдите в нем эпитеты и выпишите их.
    Как стал тут Вольга растеть –матереть,
    Похотелося Вольге много мудрости:
    Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
    Птицей-соколом летать ему под оболока,
    Серым волком рыскать да по чистыим полям.
    Уходили все рыбы во сини моря,
    Улетали все птицы за оболока,
    Ускакали все звери во темныи леса.
    Как стал тут Вольга растеть-матереть,
    Собирал себе дружинушку хоробрую:
    Тридцать молодцев да без единого,
    А сам-то был Вольга во тридцатыих.
    Кем был прежде богатый купец Садко?
    О чем спорил Садко с новгородскими купцами?
    Что стал делать Садко по просьбе царя на дне морском?
    За что и чем хотел пожаловать Садко царь морской?
    Как вы понимаете значение нижеприведенных слов? Напишите их объяснение.
    Растеть-матереть-
    Нарекать-
    Гужики-
    Слега-
    Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» принадлежат эти слова?
    Ай же мужики да вы черниговски!
    Я не йду к вам во Чернигов воеводою.
    Укажите мне дорожку прямоезжую,
    Прямоезжую да в стольный Киев-град.

  2. СаМаЯ ШиКаРнАя Ответить

    Здесь – наглядный пример силы русского мужика крестьянина, на котором и держалась во все времена Русь, а затем и Россия. В дальнейшем мы будем связывать самого Микулу, его поступки с образом русского крестьянина. Согласно былинам, главное для Микулы труд на земле, которая его кормит и даёт силу такую, что только он может поднять «сумочки перемётные», в которых заключена сила земли.
    Основные черты его характера – доброта, скромность, бесконфликтность, простота, умение отдохнуть и с мужиками пообщаться, трудолюбие. Для народа он есть живое олицетворение всех вышеперечисленных качеств. Вся его жизнь связана с трудом на земле. Земля – основа жизни, для него всё связано с ней. Именно поэтому Микула Селянович и стал обобщённым символом русского крестьянства со всеми присущими ему чертами характера и души.Очень примечателен и поучителен эпизод, где Микула своей сохой посрамляет ведовство и колдовство Вольги Святославича.
    Одно из главных качеств православного человека – смирение и незлобивость. С другой стороны умение постоять за себя с зарвавшимся недругом. Все эти черты ярко проявляются в эпизоде с разбойниками. Когда он возвращается домой и напавшее на него разбойники требуют с него «грошики», богатырь смиренно отдаёт их. Но те не унимаются и требуют ещё и ещё. Говоря современным языком, начинают беспредельничать. Вот тут и проявляется характер русского мужика, долготерпеливого, но до поры до времени. Когда вразумление недругу производится при помощи кулака. История России полна такими примерами.
    Характеристика героя, его поступки дают нам представление обо всех простых крестьянах Руси, на которых держалась, держится и будет держаться русская земля, не смотря на все усилия воронов, пытающихся её растащить.

  3. Рэйн Ответить

    Былина учит жить, трудиться, прославляет людей труда, воспитывает уважение к труженикам и крестьянскому труду. О великой физической силе и мощи русских богатырей мы узнаем и из былины «Вольга и Микула Селянинович» . Описан в ней такой случай. Князь Вольга Святославович ехал со своим войском-дружиною взимать дань. В поле он увидел, как крестьянин Микула Селянинович пашет, и был поражен его силой. «А пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит» . Попросил Вольга присоединиться того к дружине, ведь по дороге рыщут разбойники. Далеко отъехали они от пашни, как вспомнил Микула, что забыл свою соху в земле. Сначала пять дружинников, потом десять, а затем и целое войско не смогло вытянуть сошку из земли. А богатырь «брал эту сошку одной ручкой» и с легкостью вытащил. И когда Вольга, удивленный, спросил: «Кто же ты? » — Микула ответил, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом матушку-Русь. Описывая в этой былине силу богатыря, народ делает упор на том, что он — выходец из народа, простой селянин. И в соревновании силой победил целое войско.
    Так народ славил своих героев, восхищаясь их подвигами, их доблестью, мощью и великой силой.
    В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай

  4. На_вСюХаТуШкУ_()() Ответить

    Вольга па?лицей жалует за дружинников, за богатырских коней.
    Стали люди гурчевецкие каяться:
    – Вы простите нас за злодейство, за хитрости. Берите с нас дани-подати, и пускай едут пахари за солью, никто с них гроша не потребует.
    Взял Вольга с них дани-подати за двенадцать лет, и поехали богатыри домой.
    Спрашивает пахаря Вольга Всеславьевич:10
    – Ты скажи мне, русский богатырь, как зовут тебя, величают по отчеству?
    – Поезжай ко мне, Вольга Всеславьевич, на мой крестьянский двор, так узнаешь, как меня люди чествуют.
    Подъехали богатыри к полю. Вытащил пахарь сошеньку, распахал широкое полюшко, засеял золотым зерном…
    Ещё заря горит, а у пахаря поле колосом шумит.
    Тёмная ночь идёт – пахарь хлеб жнёт. Утром вымолотил, к полудню вывеял, к обеду муки намолол, пироги завёл. К вечеру созвал народ на почести пир. Стали люди пироги есть, брагу пить да пахаря похваливать:
    – Ай спасибо тебе, Микула Селянинович
    Микула Селянинович — символ крестьянской силы, и мощь сия неистощима. Его родила сама Земля. Он исправно сеет и пашет. Биться с ним нет никакой возможности, потому как «любит Матушка Сыра Земля весь род Микулов». Когда богатырь Святогор не может взять суму, в которой заключена «тягость земная», именно Микула с легкостью поднимает ее одной рукой.
    Микула и Вольга. В ту пору, когда правили Русской землей князья киевские, отправляли они своих слуг доверенных собирать дань по городам и весям. Одним из посланников выбран был Вольга Святославович. Встретил он по дороге молодца силы небывалой: вспахивая поле своей сохой, он и пни из земли выворачивал, и камни огромные в кучу сваливал.
    А как начали разговор, так предупредил пахарь Вольгу: «Неспокойный путь впереди, полна дорога лихими людьми да разбойниками». И решил Вольга взять могучего молодца себе в спутники. Да едва они отъехали, вспомнил пахарь, что оставил на поле соху свою. Послал Вольга за ней дружину, да все воины его разом не смогли соху из земли выдернуть. Пахарь вернулся сам и одной рукой соху поднял. А после признался, что он Микула Селянинович: Простой крестьянин я, князь. Землю пашу. Хлебом Русь кормлю.

    В другой былине Микула Селянинович противопоставляется богатырю Святогору Святогор — также один из древнейших мифологических персонажей русского эпоса. Он олицетворяет абсолютную вселенскую силу. Сильнее него нет никого на свете, он настолько огромен и тяжел, что его «не держит мать сыра земля», и он ездит на своем богатырском гоне по горам. В этой былине образ Микулы приобретает космическое звучание.
    Однажды Святогор увидел идущего впереди «добра молодца пешего». Святогор пустил своего гоня «во всю силу лошадиную», но не смог догнать пешехода.
    Проговорит богатырь таковы слова:
    «Аи же ты, прохожий человек!
    Приостановись немножечко,
    Не могу тебя догнать на добром коне».
    Прохожий остановился, снял с плеч свою суму и положил ее на землю. Святогор спросил: «А что у тебя в сумочке?» Прохожий ответил: «А вот подыми с земли, так увидишь!» Стал Святогор ее поднимать, да не смог даже позволить, «а сам по колена угряз в землю».
    Говорит богатырь таковы слова:
    «Что это у тебя в сумочку накладено?
    Силы мне не занимать стать,
    А я сдвигуть сумочку не могу».
    «В сумочке у меня тяга земная».
    «Да кто же ты есть,
    И как тебя именем зовут,
    Величают как по отчине?»
    «Я есть Микулушка Селянинович».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *