Зачем нужно охранять растения и животных 2 класс?

8 ответов на вопрос “Зачем нужно охранять растения и животных 2 класс?”

  1. Ararn Ответить

    Часто можно слышать о необходимости охраны редких видов животных, растений, грибов и других организмов. Однако не всем и не всегда очевидно: зачем это все-таки нужно? Ветреница лесная (Красная книга Московской области). Фото сделано А.Наумкиным в одном из подмосковных заказников во время выезда ДОП МГУ, май 2012 г.
    Какой вид считается редким и почему им становится
    Редким считается такой органический вид, численность которого сократилась настолько, что ему грозит полное исчезновение. Как на планете в целом, так и в пределах одной страны и в конкретном регионе, например, в Московской области. В последние годы в Подмосковье значительно сократилась численность бурого медведя, белки-летяги, аистов, серых журавлей… Редкими стали не только животные, но и растения: тюльпан Биберштейна, ирис безлистный, венерин башмачок настоящий и даже некоторые грибы, например, гриб-баран или ежовик коралловидный.
    Необходимо отметить, что уменьшение численности и даже вымирание менее приспособленных видов – естественный эволюционный процесс. Однако он должен сопровождаться появлением новых, более приспособленных видов, а это происходит медленно.
    Но если в естественные биологические процессы вмешивается деятельность человека, некоторые виды могут исчезнуть очень быстро. Столь быстро, что биосфера не успеет адаптироваться к таким резким изменениям видового разнообразия. К антропогенным факторам, приводящим к уменьшению численности видов, относятся как непосредственное истребление, так и разрушение ареала обитания.
    Червонец непарный (Красная книга Московской области). Фото сделано А.Наумкиным в одном из подмосковных заказников во время выезда ДОП МГУ, июнь 2011 г.
    Чем может быть опасно исчезновение нескольких видов растений или животных
    Казалось бы, исчезновение некоторых органических видов не несёт большого вреда для человека, особенно если эти виды не используются тем или иным образом в хозяйственной деятельности. Однако на самом деле это не так.
    Во-первых, биосфера – очень сложная система, и каждый организм играет в ней свою роль. Чем больше разных видов содержит экосистема, тем больше вероятность, что при негативном воздействии (антропогенном и не только) она сможет сохраниться в исходной варианте.
    Утрата любого биологического вида, помимо непосредственной опасности для биосферы, угрожает существованию человека, поскольку существование в рамках нарушенной окружающей среды часто становится невозможным.
    Во-вторых, к настоящему времени большая часть животных и растений еще недостаточно изучена, и доподлинно неизвестно, какие полезные для человека функции они могли бы выполнять. Например, современная наука едва ли не ежедневно открывает новые лекарственные вещества, содержащиеся в тех или иных животных или растениях. В частности, губка Tethya crypta, согласно последним данным, содержит соединения, являющиеся мощными ингибиторами при различных формах рака.
    Возможно, неизлечимые в настоящее время заболевания станут излечимыми благодаря новым открытиям подобного рада. Но для этого необходимо охранять все виды на планете от исчезновения. Особенно это важно потому, что исчезнувшие виды невозможно восстановить. Ежовик коралловидный (Красная книга Московской области). Фото сделано М.Ветровой в одном из подмосковных заказников во время выезда ДОП МГУ, июль 2013 г.
    Как пытаются сохранить редкие виды
    Судьба редких биологических видов волнует людей уже довольно давно. исследования этой проблемы ведутся примерно с середины прошлого века. С тех пор многие редкие виды находятся под защитой, и их списки включены в Красные книги.
    Для комплексной охраны экосистем, где обитают редкие виды, в развитых странах и регионах создаются системы различных особо охраняемых природных территорий (ООПТ), в которых прямо режимом охраны запрещена или ограничена хозяйственная деятельность человека.
    Однако чтобы все принятые меры охраны работали эффективно, необходима организация, которая могла бы регулярно проводить экологический мониторинг и контролировать соблюдение правил режима охраны ООПТ. В Московской области такие организации существуют только на ценных природных территориях федерального значения (национальный парк «Лосиный остров», Приокско-террасный заповедник), однако не менее важные для Подмосковья региональные ООПТ фактически остаются без охраны
    Сейчас мы собираем подписи за создание Дирекции особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Московской области. Вы можете помочь создать эту организацию. Сохраним редкие виды Подмосковья вместе!

  2. Mejinn Ответить

    (воспитателем рассказывается и одновременно проигрывается сказка с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Незнайки и зайца, несколько иллюстраций еловых деревьев (имитация леса, дятел, мышка, белка, клест)
    Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Незнайку, который поехал на лыжах кататься в лес. А поскольку катался он очень плохо, то с первой же горки, врезался в дерево и набил большую шишку.
    – И зачем столько деревьев в лесу! – проворчал он, потирая лоб.
    – Как это зачем? – услышал он голос – В лесу должно быть много деревьев. Как же я буду прятаться – огляделся незнайка и никого не увидел
    – Видишь, как я ловко спрятался! Посмотри под ветку ели. Незнайка еще раз осмотрелся и увидел зайца. – когда в лесу много деревьев, а на ветках лежат шапки снега, я могу найти хорошее укрытие от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.
    – Кто еще? – спросил Незнайки.
    – Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка
    – Я знаю, – сказал Незнайка. – она достает орешки и ест их.
    – правильно – ответил заяц.
    Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.
    – и дятел дружит с елочкой!- сказал заяц. – он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.
    – Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказал Незнайка. – Они друг другу помогают.
    – Незнайка, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.
    – Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказал Незнайка направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – сказал он на прощание.
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель (Ответы детей). Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, сто здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)
    Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.
    Физминутка:
    В лесу по дорожке скачем мы на левой ножке,
    И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
    По дорожке побежим, побежим.
    До лужайки добежим, добежим.
    На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
    Стоп! Немножко отдохнем! (вдох, выдох)
    И на стульчики пойдем (выполняются соответствующие движения)
    Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.
    – Ребята, а что значит охранять лес, природу (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему. Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»). Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.
    – Ребята, но мы же не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей). Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту во круг себя, люди самостоятельно облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но также очищают наш воздух как и большие деревья.
    – Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будим ухаживать и поливать, а когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок! (ящик для рассады, семена бархатцев, земля рассадная.)
    – Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)
    – А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)
    – Молодцы!

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *