Зачем нужно ориентироваться на местности 2 класс окружающий мир?

9 ответов на вопрос “Зачем нужно ориентироваться на местности 2 класс окружающий мир?”

  1. Voodoojas Ответить

    Окружающий
    мир 2 класс

    Ориентирование
    на местности

    Ориентирование
    на местности
    — это определение своего местоположения и
    направления сторон горизонта.
    Компас — это прибор для определения сторон горизонта
    Зачем тебе
    нужно уметь ориентироваться на местности

    Ориентирование позволяет отыскать дорогу, находясь в любой точке
    нашей планеты в незнакомой местности. Зная его основы, вы не будете
    бояться заблудиться в лесу или в любом другом месте.
    Ориентироваться
    на местности можно по карте, по компасу, а если у Вас их не оказалось,
    то по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
    Рассмотрите компас.
    С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части
    компаса. Укажите их на рисунке.

    Устройство компаса
    Ориентирование
    по солнцу

    Восток – сторона
    восхода солнца
    Юг – сторона Солнца в полдень
    Запад – закат солнца
    Север – сторона полярной звезды
    В полдень тень максимально короткая,
    и ее направление указывает на север.
    1. В 7 часов утра
    они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны
    горизонта: впереди – восток (В), сзади – запад (З), слева – север
    (С), справа – юг (Ю).
    2. В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу.
    Обозначь буквами стороны горизонта: впереди – юг (Ю), сзади – север
    (С), слева – восток (В), справа – запад (З).
    3. В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом
    к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди – запад (З),
    сзади – восток (В), слева – юг (Ю), справа – север (С).
    По каким природным
    признакам можно определить стороны горизонта

    С южной стороны
    крона у деревьев гуще, смола на деревьях, муравьи создают свои муравейники,
    трава гуще. Южная сторона всех предметов, как известно, нагревается
    сильнее, чем северная. Это означает, что с этой стороны таяние снега
    также происходит быстрее. Хорошо заметно это ранней весной, а также
    зимой, во время оттепелей, по прилипшему к камням снегу, лункам
    у деревьев, склонам оврагов.
    Ориентирование
    по постройкам

    Определенный тип построек ориентирован строго по сторонам света.
    К ним относятся церкви, синагоги, мечети. Ориентироваться можно
    и по куполу православной церкви, вернее, по кресту на нем. Край
    его нижней перекладины, который опущен, обращен к югу, а к северу
    – приподнятый. На западной стороне находятся алтари католических
    костелов. Двери мусульманских мечетей и синагог обращены приблизительно
    на север.
    Во время похода
    ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север,
    затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

    Подумай, как будет
    меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему
    обратного пути.

  2. YWENUNE Ответить

    Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы найти путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям).
    3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
    Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
    Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
    Ход работы:
    1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

    2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
    3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
    Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
    Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
    Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
    4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

  3. Flamehunter Ответить

    У взрослых людей не возникает вопроса, зачем нужно уметь ориентироваться на местности? Ведь ответ очевиден! Умение ориентироваться на местности, знать, по каким признакам и ориентирам искать путь, всегда пригодятся в жизни. Не только во время похода, но и непредвиденных обстоятельствах в городе. Поэтому, мы решили рассказать школьникам, и молодым ребятам, зачем нужно уметь ориентироваться на местности, что это даст в жизни.
    Мы не будем затрагивать городскую тему, там легко найти дорогу и нужное направление, всегда встретится человек, у которого можно спросить дорогу. Давайте смоделируем экстремальные ситуации на природе.

    Зачем нужно уметь ориентироваться на местности, когда идешь в поход или в лес?

    Представьте, что пошли с родителями в лес. Отвлеклись, родители не заметили, что вы отстали и ушли вперед. Достаточно всего пары секунд и вот, вы уже потерялись. Как найти дорогу из леса? В этом случае вас спасут знания ориентировки на местности. Посмотрите на камни и деревья, которые вас окружают.
    Мох на камнях. Мох всегда растет на северной стороне.
    Листья на деревьях. Посмотрите на деревья. На южной стороне дерева листва гуще и зеленее.
    Если вы умеете ориентироваться на местности, то даже двух, этих простых знаний, вам будет достаточно, чтобы спастись и выйти из леса.
    У вас возникает логичный вопрос, в какую сторону идти, на вере или юг? Если родители на\е сказали, с какой стороны вы зашли в лес, то выберете любую сторону и идите, главное выбраться из леса и выйти к людям.
    Если не умеешь ориентироваться на местности, то идешь наугад, а в лесу, вы еще начнете и ходить кругами. Зачем нужно уметь ориентироваться на местности? Да чтобы не заблудиться! Определив по природным признакам, где север, а где юг, вы легко сможете выйти из леса.
    Умение ориентироваться на местности позволяет не поддаваться паники в экстремальной ситуации. Вы чувствуете спокойствие, понимаете, что если правильно определите направление, и будите его придерживаться, то рано или поздно выйдите из леса.
    Ориентировка на местности, это не только природные подсказки. Можно использовать дополнительные инструменты, например компас или карту. В школе, вас научат как правильно читать карту, и как пользоваться компасом. Внимательно случайте преподавателя и не задавайте вопросов, зачем нужно уметь ориентироваться на местности, если у каждого есть мобильный телефон со встроенным навигатором.
    Да, телефон с навигатором выручит вас, если вы небольшом лесочке, а что вы будите делать в местности, где не ловит сотовая связь или телефон просто разрядился.
    Умение ориентироваться на местности, необходимо, не только для походов в лес, но и в городе является очень полезным знанием. Когда вы идете по незнакомой улице или району, то обязательно запоминайте названия улиц. Отмечайте для себя ориентиры, которые запомните. Они будут служить для вас своеобразными метками, в поиске обратной дороги.
    Надеюсь теперь вы знаете, зачем нужно уметь ориентироваться на местности? Даже малейшие знания в картографии и ориентировках, вы никогда не потеряетесь. И самое главное, попав в экстремальную ситуацию, всегда будите знать, как искать дорогу, чтобы спастись. Ну и напоследок, изучение различных вариантов ориентировок на местности, это еще очень увлекательно и занимательно.

  4. Snatcher Ответить

    Бывают ситуации, когда нужно узнать свое местонахождение и проложить путь, но дорога неизвестна, и с собой есть только компас. Это не страшно, потому что сориентироваться без карты возможно. Нужно лишь знать, как ориентироваться по компасу и на местности.
    Первым делом, нужно выбрать ориентир, которым может послужить четкий объект, желательно с определенной протяженностью, например, река, автомобильная или железная дорога, высокий холм.
    После определения ориентира нужно отойти от него в перпендикулярном направлении, но оставляя его видимым для вас.
    Встаньте лицом к ориентировочному объекту и приведите компас в работу. Поворачивайте его, до тех пор, пока указательная стрелка будет параллельна нулевой шкале, то есть пока они не совпадут.
    Мысленно прочерчиваем прямую линию по центру компаса к ориентиру. Фиксируем азимут возвращения, обратная сторона линии будет показывать направление движения.
    Во время пути, нужно постоянно следить, чтобы не отойти от выбранного компасом направления.
    Следуя этому плану действий, можно спроектировать целый маршрут, состоящий из ориентиров, главное, фиксировать значения азимута.
    В случае возвращения нужно будет повернуться вперед, поставить компас в такое положение, чтобы указатель мушки показывал вперед, и развернуться с ним так, чтобы север стрелки совпал с севером шкалы. После этого продолжайте движение прямо.
    Использование компаса вблизи скопления металла, железных дорог или грозы не желательно, в это время данные будут искажены. Кроме этого, не рекомендуется полагаться на данные компаса около линии электропередач. Такие ограничения связаны с тем, что компас реагирует на магнитное поле, а около металла оно будет завышено и стрелка ориентировочного прибора только собьет с нужного пути, так как будет отклоняться в сторону скопления металлических предметов.

    Как ориентироваться на местности по карте

    Определите стороны горизонта, это поможет придать карте правильное положение, чтобы она отражала реальное положение окружающей местности. Важным здесь является то, что север у карт стандартно находится вверху, бывают исключения, но чаще всего именно так. Проще всего ориентироваться по:
    автомобильной дороге;
    железной дороге;
    реке.

  5. ОдИнОкИй_Волк Ответить

    Тема урока: Ориентирование на местности
    Цель: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.
    Оборудование: компасы.
    Х о  д      у  р  о  к  а
    1. Организационный момент
    П. Актуализация знаний      –  Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. (Планета Земля.)
    – Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.)
    – Он и летом, и зимой
    Между небом и землёй.
    Хоть всю жизнь к нему иди –
    Он всё будет впереди. (горизонт, точнее , линия горизонта.)
    – Что такое горизонт, линия горизонта?
    – Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите.
    (Один ученик рисует на доске.)
    – Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите.
    (Один учение рисует на доске. Использовать КИМы (тест 46, с. 67).)
    Ш. Самоопределение к деятельности
    – Вспомните сказку «Маша и медведь».
    В лес пошла Маша за грибами,
    Очень весело с подружками.
    Тут грибок и там грибок
    Положила в кузовок.
    Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, стоит посередине поляны. «Ау!» – закричала она. Но никто не отозвался.
    – посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса. (Ответы детей)
    – Отгадайте загадку.
    Качается стрелка
    Туда и сюда,
    Укажет нам север
    И юг без труда. (Компас.)
    – Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.)
    – Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу?
    – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.).
    – Прочитайте тему урока на с. 74 учебника. (Ориентирование на местности.)
    – Как вы думаете, какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.)
    – Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике.
    1У. Работа по теме урока
    – Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.)
    – Прочитайте об этом на с. 74 учебника.
    – Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.)
    – Прочитайте задания 1, 2 на с. 74. Выполните эти задания в парах.
    У. Физкультминутка:
    Мы сейчас все дружно встанем (Встать.)
    И немножко отдохнём . (Потянуться.)
    Вправо, влево повернитесь
    (Повороты вправо и влево.)
    Низко-низко наклонитесь. (Наклоны.)
    Пуки вверх, руки вбок,
    (Движения руками.)
    И на месте прыг да скок.
    (Прыжки на месте.)
    А теперь бегом вприпрыжку.
    (Бег на месте.)
    Молодцы вы, ребятишки!
    У1. Продолжение работы по теме урока
    1. Выполнение заданий в рабочей тетради
    № 1 (с. 29).
    – Прочитайте на с. 75 учебника, что такое компас.
    – Допишите определение.
    № 2 (с. 29).
    – Рассмотрите устройство компаса на с. 75 учебника.
    – Выполните задание.
    2. Практическая работа
    – Прочитайте инструкцию.
    (Учащиеся читают инструкцию «Как пользоваться компасом» на с. 75 учебника и осваивают приёмы работы с компасом.)
    3. Выполнение задания в рабочей тетради
    (Самостоятельное выполнение.)
    УП. Рефлексия
    – Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта.)
    – Как пользоваться компасом? (Ответы детей.)
    – Что называют ориентирами? (Хорошо заметные, запоминающиеся предметы.)
    – Для чего нужно уметь ориентироваться? (Чтобы не заблудиться.)
    – Отгадайте: (Загадки про компас)
    1. Под стеклом сижу,
    На север и на юг гляжу.
    Со мной пойдёшь –
    Дорогу без труда найдёшь.
    2. И в тайге, и в океане
    Он отыщет путь любой.
    Умещается в кармане,
    А ведёт нас за собой.
    3. На ладонь он ляжет весь.
    Не часы, а стрелка есть.
    Он в дороге пригодится –
    С ним нигде не заблудиться.
    – Оцените свои достижения на уроке.
    (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
    УШ. Подведение итогов урока
    – Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили?  (Нет, не все.  Мы не узнали, как ориентироваться по местным природным признакам.)
    Это тема нашего следующего урока.
    Домашнее задание
    Учебник: прочитать текст на с. 74-75, запомнить определение слова «компас», его устройство и правила пользования им.
    Рабочая тетрадь: № 6 (с. 31-32).
    Спросить у взрослых, как ещё можно ориентироваться на местности.
    Resource id #890

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *