Зачем строят корабли конспект урока 1 класс?

10 ответов на вопрос “Зачем строят корабли конспект урока 1 класс?”

  1. AngelOfMors Ответить

    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Формируемые УУД
    Мотивационный этап
    До урока на экран выведен рисунок машины под водой, пассажиры в аквалангах.
    Игра «Да-нет» или «Отгадай, что в волшебной коробке»
    Обсуждают, почему машина под водой, воображают другой транспорт.
    Дети формулируют и задают вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет», отгадывают, что спрятано в коробке.
    Метапредметные:
    -регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция.
    -познавательные: моделирование, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей.
    -коммуникативные: умение четко выражать свои мысли, формулировать вопрос, определение способов действий во время занятия.
    Личностные: формирование учебной мотивации.
    Актуализация знаний
    – Ребята, из волшебной коробки мы с вами достали билеты в круиз. А кто знает, что такое «Круиз».
    – Отлично! Но до моря нам с вами еще нужно добраться. Соберем чемоданы и из дома мы поедем на вокзал. Что нам нужно, чтобы добраться до вокзала?
    – Добрались мы до вокзала. А тут замок-загадка! Попробуем ее отгадать!
    – Замечательно! Вот мы и на море! Но что я вижу? Что это за вокзал для кораблей?
    «Разминка для глаз»
    – Мы попали в прошлое! Нам предстоит вернуться в свое время! Постойте, кто это?
    – Совершенно верно! Пещерные люди плавали сначала на деревьях, а затем появился плот! Ребята, что же такое плот?
    – Молодцы! Что такое плот, и когда он появился мы с вами узнали, перемещаемся во времени! Что мы видим на этой картинке?
    – Давайте поразмышляем, как же появились первые лодки?
    – Я с тобой согласна! Первые лодки вырезали из бревен, а затем появились лодки, которые мы привыкли видеть. Позже к лодке присоединили парус и такие корабли стали называть…. Как?
    – А что такое парус? Для чего он нужен?
    – Верно! А вот и виды парусных кораблей: бригантина, каравелла, барк и шхуна.
    – А вот, ребята, первые лодки и парусники нашей Руси. Обратите внимание на ладью. Знакомо ли вам это слово? Где оно вам уже встречалось?
    Дети отвечают, что такое круиз (если не знают, то смотрят на экране определение из словаря Ожегова)
    – Я считаю, что нам потребуется автомобиль (доклад про автомобиль 1-2 ученика).
    – Поезд! (доклад про поезд 1-2 человека)
    – Это порт!
    «Дети попадают в прошлое»
    – На рисунке изображен пещерный человек на плоту.
    – Плот – это бревна, связанные вместе, на которых можно плыть и перевозить грузы.
    – Древний человек и бревно, которое похоже на лодку.
    – Я думаю, что первые лодки вырезали из деревьев, а только потом их стали делать из досок и других материалов.
    – Я считаю, что это парусники!
    – Парус – это толстая плотная ткань. Он нужен для того, чтобы корабль плыл с помощью ветра.
    – Ладью мы можем увидеть на флаге города Тюмени!
    Метапредметные:
    -регулятивные: саморегуляция;
    – познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
    – коммуникативные: постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Личностные: самоопределение
    Физминутка
    Мы ладонь к глазам приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Поворачиваясь вправо,
    Оглядимся величаво.
    И налево надо тоже
    Поглядеть из под ладошек.
    И – направо! И еще
    Через левое плечо!
    Дети повторяют движения за учителем.
    Личностные: нравственно-этическая ориентация
    Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности
    – От строительства лодок и плотов человек перешел к более сложным кораблям. А мы с вами вернулись в наше время.
    – Ребята, а зачем нам нужны корабли?
    – А вот зачем еще нужны корабли, мы с вами узнаем сегодня на уроке.
    – Ребята, кто попробует сформулировать тему и цель сегодняшнего урока?
    – Корабли нужны для того, чтобы плавать и…
    – Сегодня мы узнаем о кораблях, для чего они нужны и зачем их строят.
    Метапредметные:
    – регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.
    – познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
    – коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Личностные: самоопределение, смыслообразование.
    Открытие нового знания
    – Рассмотрите рисунок, который вы видите на слайде. Попробуйте порассуждать, для чего используются эти судна.
    – Я горжусь вами! Молодцы! Так на какое судно нам нужно сесть, чтобы отправиться в круиз?
    – Верно! Садимся на борт! Давайте осмотрим корабль. У кораблей разное назначение, но устроены они похоже. Из чего же они состоит? Называем слева направо.
    – Рыболовное судно – нужно рыбакам, чтобы ловить рыбу и перевозить ее до берега.
    – Военное судно – военный флот охраняет страну, если вдруг враг нападет со стороны моря. Военные суда перевозят боеприпасы.
    – Исследовательское судно – нужно ученым, которые исследуют океаны и моря.
    – Грузовое судно – нужно для того, чтобы перевозить грузы.
    – Пассажирское судно – перевозит пассажиров с одного берега на другой, а также подходит для круиза.
    – Я считаю, что нам нужно сесть на пассажирское судно!
    – Нос – передняя часть судна; палуба – сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна; правый борт, надстройка, корма – задняя часть судна; руль – устройство для управления движением в заданном направлении; гребной винт, днище, левый борт – бок судна; якорь – приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами.
    Метапредметные:
    – регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.
    – познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; постановка и формулирование проблемы, моделирование; анализ, синтез, сравнение; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы.
    – коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Личностные: самоопределение, смыслообразование.
    Включение в систему знаний и повторение
    – Отличная работа! Скажите мне, с какими суднами мы сегодня познакомились?
    – Наш круизный корабль приближается к 7 самым известным кораблям! (Рассказ о 7 знаменитых кораблях)
    – А теперь, дети, я вас попрошу рассказать мне, что такое корабли.
    – Рыболовное, военное, исследовательское, грузовое, пассажирское (плот, лодка, парусник).
    – Корабли – это большие морские суда, которые помогают человеку передвигаться по воде и перевозить грузы.
    Метапредметные:
    -регулятивные: прогнозирование, саморегуляция;
    – познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
    – коммуникативные: постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Личностные: учебная мотивация, самоопределение, смыслообразование
    Рефлексия
    – Ребята, оцените, пожалуйста свою работу на уроке. Если вам все понравилось, поднимите табличку с веселым смайликом. Если осталось что-то непонятное, то покажите смайлик без улыбочки. Если урок был неинтересным, и вы ничему не научились, покажите грустный смайлик.
    – Я очень рада, что вам понравился урок, и вы все поняли! Все большие молодцы!
    Дети оценивают свою работу.
    Метапредметные:
    – познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    Личностные: самоопределение.
    Домашнее задание
    – Ваше домашнее задание – подготовить доклады о корабле, который вам больше всего понравился.
    Метапредметные:
    – регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.
    – познавательные: смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка СМИ.
    – коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Личностные: саморегуляция.

  2. Nemo391 Ответить

    Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов ГБОУ СОШ №375 г. Москвы Серегиной Екатериной Сергеевной
    Конспект урока по окружающему миру
    1класс. «Зачем строят корабли?»Цели: познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле. Задачи: актуализация знаний детей о водном транспорте, развитие речи учащихся, памяти, воображения и мыслительных операций (анализ, сравнение), обогащение словаря.Планируемые достижения: учащихся: различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научиться объяснять, зачем строят корабли.Оборудование: презентация, проектор, экран, учебники, тетради, макбуки, с установленным диском по окружающему миру 2 класс
    Ход урока. 1. Организационное начало.Долгожданный дан звонок-Начинается урок! 2. Повторение изученного материала.
    На доске изображения поездов.
    -Какие вы знаете поезда?
    -Каким видом поезда мы воспользуемся, чтобы попасть на экскурсию в зоопарк или на представление в цирк?
    -Друзья пригласили вас на дачу собрать грибов и ягод, искупаться в речке? На чем вы туда отправитесь?
    Мама уехала в командировку , вы решили отправиться отдохнуть на море? Каким поездом воспользуемся?
    Какой поезд мы не назвали?
    Что необходимо поезду, чтобы он двигался?
    -Зачем человеку поезда?
    3.Изучение нового материала.
    Виды кораблей и их предназначение.А сейчас я загадаю вам загадки и вы догадаетесь, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.
    Какие красавцыВсегда и вездеНа суше родятся –Живут на воде?
    (Корабли)
    По волнам дворец плывет,На себе людей везет.(Корабль)Это что там в дымке тает,Птицей по волнам летает?Паруса меняет вахта,Держит нос по ветру…(Яхта)
    Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой.
    (Подводная лодка )Назовите о чем все загадки? Речь на нашем уроке пойдет о кораблях.
    Зачем же люди строят корабли?(1 слайд)
    Рыболовное судно. (2 слайд)Само название говорит о том, что на этом судне ловят рыбу. а на некоторых судах рыбу не только ловят, но и делают из нее консервы.Военное судно.(3 слайд)Военные моряки защищают морские границы Родины.
    Подво́дная ло́дка ( субмарина) (4 слайд)—корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки — скрытность.
    Исследовательское судно.(5 слайд)Учёные на этом судне ведут различные исследования в реках, озерах, морях., изучают жизнь животных и рыб, растения, дно водоемов, воду. Грузовое судно.(6 слайд)На таких судах перевозят различные грузы. Они могут быть самыми разнообразными от спичек до слонов, паровозов и самолетов. От кирпичей и досок до кур и коров. Фрукты, жидкости: воду, масло, нефть, бензин. С того самого момента, как человек научился возить грузы морем, перед ним стояла задача – как сделать так, чтобы груз занимал как можно меньше места, чтобы он легко укладывался, грузился и выгружался. Задача очень и очень непростая. А еще, груз должен быть совмещен друг с другом! И по габаритам и по своим свойствам.
    Ну вот представьте себе, что вам нужно перевезти на одном и том же небольшом судне сто тонн свежих яиц, пятнадцать дорогих легковых автомобилей, триста тонн кирпича, сто тонн мебели, еще пятьсот тонн мороженой рыбы, триста тонн свежего винограда, сто тонн стеклянной посуды, сто тонн видеомагнитофонов, триста тонн фанеры, и пять очень дорогих коней.
    Каково?? Такой компот погрузить невозможно, казалось бы, но ведь так и возят! На одном и том же судне по 700 – 800 наименований самого различного груза !
    Все это делается за счет упаковки! Какой только упаковки не придумал человек за века мореходного опыта! От глиняных кувшинов и плетеных корзин, бочек и ящиков всяких размеров до совершенно уникального изобретения – стандартного контейнера на 20 и на 40 тонн совершенно различных грузов!
    В контейнерах можно перевозить что угодно! Еще одно удобство – международный стандарт на размеры контейнера, благодаря чему в любой стране мира одинаковые захваты и техника, способная их перерабатывать – грузить и выгружать с судна, а также на любом судне мира, приспособленном для перевозки контейнеров, контейнер любой фирмы будет как дома!
    То, что контейнера совершенно одинаковы, позволило создать такую технику, которая сама, повинуясь приказам компьютера, находит нужный контейнер среди десятков тысяч других на контейнерном терминале, подвозит его к специальному крану, который берет этот контейнер и ставит его на судно в строго определенном ему компьютером месте.
    (7 слайд) Пассажирские перевозки можно считать самыми древними! Разнообразие пассажирского флота огромно – от выдолбленной из ствола дерева лодки до суперсовременного круизного лайнера, практически города на воде.
    Самое интересное состоит в том, что до сегодняшнего дня сохраняются и используются все виды пассажирских судов, когда-либо придуманных человеком.
    Одни пассажиры просто хотят перебраться из одной точки в другую по воде, а другие путешествуют, проводят на воде свой отпуск, отдыхают. Вот для таких, путешествующих и отдыхающих пассажиров создаются так называемые круизные суда, то есть суда, совершающие круизы – путешествия между определенными портами, островами с целью ознакомления, отдыха.
    (8 слайд) На круизных лайнерах дорогая, шикарная обстановка, интерьеры. Все великолепно, все сверкает красным деревом, позолотой и зеркалами, экипаж в красивых формах, улыбается и готов выполнить ваше мельчайшее желание! Все настроено на то, чтобы пассажиры радовались тому, что выбрали именно это судно для отдыха! Рестораны, магазины, бары, салоны, бассейны, кинотеатры, детские клубы и няни для маленьких, оркестры и знаменитые актеры и звезды эстрады, рок-группы… В портах различные экскурсии и поездки в экзотические места. Постоянные балы, концерты, игры, конкурсы, всевозможные развлечения.
    (9 слайд) Современная паромная переправа – это великолепно отлаженная транспортная система. Машины подъезжают к переправе точно ко времени, когда должен подойти паром и обычно не ждут долго. Паром, оснащенный мощными машинами и подруливающими устройствами, быстро швартуется и открывает так называемую аппарель. То есть на причал опускается как бы мост, по которому с борта своим ходом съезжают машины, которые он привез и въезжают на борт те, которые он повезет. Внутри корпуса судна есть несколько автомобильных палуб вдоль всего корпуса судна. Машины ставятся там и крепятся специальными креплениями, чтобы не повредить их при качке судна.
    Вмещают паромы от нескольких штук до 500-800 автомобилей и от десятка до 2- 2,5 тысяч пассажиров в зависимости от своих размеров. Пассажиры оставляют свои машины на автомобильной палубе и поднимаются в пассажирские помещения, где их ждут каюты, салоны, кинозалы, рестораны, бары, кафе и т.д. По приходу в порт назначения, пассажиры проходят к своим машинам и выезжают из судна на причал.
    Существуют и железнодорожные паромы, которые перевозят не автомобили, а целые железнодорожные составы. На таком пароме проложены рельсы, которые при швартовке стыкуются с береговыми и составы въезжают в него, толкаемые тепловозом. Такие паромные переправы существуют на Черном море между Украиной, Россией и Болгарией, а также на Дальнем Востоке между портом Ванино и островом Сахалин.
    (10,11,12 слайд) Ледокол.Это мощное судно, оборудованное для прохода сквозь льды, для плавания во льдах. Ледоколы прокладывают дорогу себе и другим судам. Осваивая Северный морской путь, наша страна создала самый мощный в мире ледокольный флот и воспитала самых лучших моряков – ледокольщиков. Это мужественные и смелые люди. Так как их работа всегда спасение, штурм, преодоление. Сегодня эти красивые, мощные суда работают и в Арктике и у берегов Антарктиды. Это и круизы с пассажирами со всего света, желающими посмотреть на полярные красоты обоих полярных областей и готовыми потратить на это очень большие деньги. Это и чрезвычайные спасательные и нормальные, плановые ледовые операции.
    (13 слайд) Яхта. Большая и лёгкая парусная лодка для прогулок и участия в спортивных соревнованиях.
    (14 слайд)Физкультминутка.(15,16,17 слайд)Устройство корабляХотя корабли разные, но устроены они похоже.
    Рассматривается устройство корабля.Нос передняя часть судна, противоположная корме.
    Якорь нужен для удержания корабля на месте
    Палуба –перекрытие по которому можно передвигаться
    Надстройка судовая — закрытое сооружение на верхней палубе судна,
    Винт
    При вращении гребного винта каждая лопасть захватывает массу воды из набегающего потока и отбрасывает её назад, сообщая ей дополнительную осевую и окружную скорость; сила реакции этой отбрасываемой воды заставляет корабль двигаться вперед или назад, в зависимости от направления вращения гребного винта.
    Руль-служит для поворота судна в ту или иную сторону.
    Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна)А сейчас, ещё раз посмотрите на корабль. Что здесь находится наверху надстройки?
    -Внимательно посмотрите. Что это такое?
    -Зачем на корабле шлюпки?
    4.Закрепление пройденного. Работа с учебником. В парах
    Откройте учебник по окружающему миру на стр. 99 Рассмотрите корабль. Вспомните как называются его части
    Проверка.
    Работа с презентацией
    (19 слайд) Спасательные средства А для чего они нужны? На корабле обязательно должны быть спасательные средства. Их должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту. Давайте назовём эти спасательные средства.
    (20,21 слайд) Шлюпка. Спасательный нагрудник.
    (22 слайд) Спасательный плот.
    Надувной спасательный плот — надувное коллективное спасательное средство, предназначенное для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов и летательных аппаратов при вынужденной посадке на воду. Рассчитан на 6-150 человек.
    (23 слайд) Спасательный круг.
    Изготовлен из пробки или пенопласта, окрашенного в красный или оранжевый цвет, может быть с белыми полосками.
    Человек надевает круг на себя так, чтобы он находился у него подмышками. В таком состоянии можно продержаться на плаву длительное время.
    5.Работа с макбуками. Откройте тест. Проверьте себя.
    6 Подведение итогов.
    -О чем говорили сегодня?
    -Что вы можете вспомнить и рассказать из нашего урока дома своим родителям?-Зачем же строят корабли?Дома вам надо придумать рассказ о путешествии на корабле.7. Релаксация.У вас на партах лодочки. Раскрасьте лодочку зеленым, если урок вам очень понравился, синим-если не очень, черным- если совсем не понравился.8. Конец урока.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *