Зачем теркин отправился вплавь через реку в главе переправа?

5 ответов на вопрос “Зачем теркин отправился вплавь через реку в главе переправа?”

  1. voronov_dp Ответить

    Автор все подробно для читателя расписывает и показывает в поэме. Главный герой рискует своей жизнью ставит перед собой цель: доплыть до своих и рассказать о том, что они доплыли и что им нужна помощь. Если бы он не доплыл, то никто бы и не узнал о его подвиге. Он не думая о почете и награде сделал свое дело, чтобы освободить весь мир от фашизма и нацизма, поскольку это самая большая угроза для человечества.
    Русский боец совершая подвиги, не думает о защите своих личных интересов, он делает дар всему человечеству, рискуя своей жизнью ради другой жизни. Это и есть основная мысль главы.
    Настроение
    Автор не был солдатом он просто писал о работе корреспондентов. Поэму Твардовского приняли читатели за честность и открытость. В поэме описывается о священном долге не только к родине, но и ко всему миру. У солдат есть цель: помогать своим товарищам в бою любой ценой. В произведение описывается настроение истинного самопожертвования.
    Средства художественной выразительности
    Александр писал поэму простым и понятным языком. Он использует эпитеты, сравнения и аллитерацию. Все это помогает автору описать все что происходить на войне.
    В поэме нет определенных рамок. В ней описывается настоящий патриотизм без пафоса. За это и полюбили ее читатели.

    2 вариант

    Сюжет: о чем она?
    Войска переправляются с одного берега реки на другой. Для того, чтобы пересечь реку самим и переправить оружие, приходится использовать плоты. Очень сильно осложняет ситуацию то, что дело происходит ночью, поэтому приближение врага остается незамеченным. В переправу попадает снаряд, начинается перестрелка. В этой неразберихе люди теряют друг друга, оружие, плоты. Часть людей оказывается в воде, еще часть остается на берегу, не успев взойти на плоты. Солдаты, которые успели переправиться не знают, остался ли кто-то в живых, пока не показывается плывущий Василий Теркин. Он и рассказывает, что на том берегу все живы, им нужен огонь. Но боец не просто переплыл реку один раз, он собирается плыть обратно, невзирая на холод и усталость. Взвод получает новую надежду.
    Темы и проблемы
    В этом отрывке говорится о подвиге. Подвиге народа и личном подвиге одного человека. Когда вокруг война, есть ли разница между общим и личным? Между долгом и опасностью. Над этим предложено подумать читателю, а Василий Теркин свой выбор сделал. Не задумавшись, он один вплавь добирается в ледяной воде до противоположного берега, чтобы помочь выжившим товарищам. Есть ли еще такая самоотверженность? Здесь и проблема человечности, которая так часто утрачивается в экстремальных условиях. Ведь люди и в обычной жизни часто забывают о других, что уж говорить о моментах, когда жизнь под угрозой.
    Главная мысль и идея
    Василий Теркин — простой солдат. Миллионы таких парней ушли на войну. Но он готов в любой момент совершить подвиг ради товарищей, ради страны, ради общей Победы. Этот человек не знал, есть ли кто-то на том берегу, получится ли у него доплыть, но раз есть шанс, он должен это сделать обязательно. Читателю предложено задуматься о том, какой ценой далась победа, если даже такой небольшой эпизод как переправа через реку несет в себе столько опасностей. Кроме того, здесь мы видим очередное напоминание о том, что герои — это такие же люди. Все накануне сидели вокруг костра, шутили, смеялись, писали письма родным. Люди из разных городов, разных профессий, с разной судьбой могут объединиться перед лицом опасности, жить одной целью.
    Каким настроением она наполнена?
    В самом начале главы настроение слегка меланхоличное. Чувствуется состояние единения бойцов, то как они в тишине налаживают переправу. Тихие разговоры, мысли о том, сколько всего уже пройдено, а сколько осталось. Но дальше начинает нарастать тревога. Темп повествования ускоряется, пока не начинается хаос. Здесь своеобразный пик действия, когда все происходит молниеносно. Далее следуют трагические ноты, когда выжившие люди грустят по павшим товарищам. И снова дух поднимается, когда показывается плывущий боец. Появляется надежда. В конце нехарактерный для А. Твардовского пафос снижается юмористическим моментом, когда солдат просит налить еще водки. И вся глава завершается воодушевлением и надеждой.
    Средства художественной выразительности
    А. Твардовский историю свою словно рассказывает читателю лично. У него присутствуют восклицательные предложения, риторические вопросы, вопросно-ответная форма изложения. Быстрый темп повествования помогают держать предложения, где один пропущенный член заменен тире. Также присутствуют повторяющиеся конструкции, которые находятся в значимых местах текста и позволяют соединить разные по настроению отрывки в единое целое. В моменте опасности бурлящую стихию помогает описать звукопись. Аллитерация создает впечатление бурлящий реки, звуков ломающегося льда. Присутствуют и противопоставления: жизни и смерти, ночи и огня, ледяной воды и теплых человеческих тел. Это все создает живую картину боя, без пафосных рассуждений, просто как он есть. Ведь именно простота и близость к людям делает сцены описанные А. Твардовским такими живыми и эмоциональными.

  2. technikx Ответить

    Тесты по литературе
    Вариант 2
    1. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?
    +а) суд неправый, корыстный; б) суд справедливый; в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином
    2. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?
    а) свинья; б) мартышка; +в) лошадь
    3. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?
    +а) от имени автора-рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица
    4.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
    +а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка
    5. Назовите героев преданий:
    +а) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; +в) Степан Разин
    6. Каково основное назначение лирических народных песен?
    +а) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного назначения, поются просто по настроению
    7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:
    +а) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич
    8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…
    а) одинокий; б) пленник; +в) послушник, который живет при монастыре
    9. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»?
    +а) олицетворение; б) метонимия; б) литота
    10. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?
    а) Бобчинский; +б) Хлестаков; в) городничий
    11. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?
    +а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) Хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился Осип, слуга Хлестакова
    12. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» — это
    а) полилог; +б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение
    13. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?
    а) литота; б) антитеза; +в) олицетворение
    14. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?
    а) «Помоги себе сам»; +б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!»
    15. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора — А.Твардовского?
    +а) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах»
    16. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?
    +а) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;
    в) наладить сорванную переправу
    17. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
    а) по религиозным убеждениям; +б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в)он ее не оставлял
    18.Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?
    а) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; +в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены
    19. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?
    а) оба были несвободны; +б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай
    20. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
    +а) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен

  3. pnchet Ответить

    Обо всем догадались те, кто остался на суше. Но ничем помочь друзьям они так и не смогли. Однако товарищи не подозревали, что среди отплывших этой ночью есть оставшиеся в живых – первый взвод. При появлении вдали Теркина, вернувшегося через ледяную реку, радость была великой. Оказавшись в «штабной избушке», боец пришел себя и рассказал товарищам о случившемся.
    Темы и проблемы. Представитель русского народа, не боясь за свою жизнь, не задумываясь, совершает героический поступок. При этом солдат не думает о славе, он действует по зову сердца. Тема безграничной любви к стране и людям становится центральной в произведении, так как без преданности, ответственности, сострадания не было бы мира на земле.
    Проблема бесчеловечности и жестокости, которая присутствует на войне, изображена автором произведения достоверно. Однако против нее крепкой стеной держится боец, в котором сосредоточены сила, воля к победе и мужество, они не угасают ни на минуту. Несправедливость действий на войне не делают счастливыми никого.
    Из проблем вытекает идея поэмы, состоящая в том, что русский солдат до последней капли крови готов стоять за свою родную страну, защищая ее голыми руками, хитростью и другими способами. Главная мысль звучит следующим образом – несмотря на нечеловеческие испытания, препятствия, которые ждали героев на войне, победный возглас остался за нашим взводом.
    На протяжении главы «Переправа» настроение изменчиво. Следуя за мыслью автора, читателю печально осознает с первых строк, что гибель русских бойцов неизбежна. Поэтому каждый разделяет их физическую и душевную боль. Но, узнав о спасении первого взвода от Теркина, душа ликует, просыпается надежда и вера в скорую победу над врагом. В целом, общее настроение поэмы приближено к торжеству, так как солдаты первого взвода были спасены. В бойцах появилась надежда на скорую победу над врагом, вера в свои силы.
    Средства художественной выразительности. С помощью них  автор тонко передал фон, на котором происходили действия главы «Переправа» поэмы. Это яркие эпитеты: «след кровавый», «снег шершавый» приближают читателя к той атмосфере, в которой происходили события. Непреодолимое, гнетущее чувство сожаления о том, что в мире есть такое понятие, как война передают сравнения: «берег правый, как стена», «точно крыша под ногой». Искреннее чувство долга, которое живет в сердцах солдат, отсутствие равнодушия, душевная простота и переживание за близких – все это просматривается через разговорную речь героев, наполненную: «твоя хата с краю», «делу время, забаве час» и другие. Повтор слов делает акцент на чувствах. С одной стороны, подчеркивается сожаление о необходимости переплывать реку, с другой, ликование из-за спасения товарищей.

  4. Gav232 Ответить

    Характер Василия раскрывается постепенно. На протяжении всей книги автор показывает Теркина с разных сторон. Герой проявляет настоящее мужество и смелость в главе «Переправа». Теркин переплыл в воде, которая «даже рыбам холодна».
    Но все-таки
    у заберегов корку
    Ледяную обломав,
    Он, как он, Василий Теркин,
    Встал живой, – добрался вплавь.
    В главе «Переправа» описывается, как Теркин совершил подвиг, когда, оказавшись на правом берегу, возвращается вплавь на левый, чтобы попросить поддержки. Переправа опасна и для товарищей Василия Теркина, и для него самого:
    Люди теплые, живые
    Шли на дно, на дно, на дно…
    Василий Теркин отважно соглашается переплыть через ледяную реку, а когда оказывается на противоположном берегу, замерзший и усталый, сразу же начинает докладывать, проявляя свою ответственность и чувство долга:
    Разрешите доложить…
    Взвод на правом берегу жив-здоров
    назло врагу!
    Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
    В главе «Кто стрелял?» автор говорит о мужестве Теркина. Василий «не спрятался в окопчик, поминая всех родных», а встал и начал стрелять «с колена из винтовки в самолет». И в этом неравном поединке Теркин выходит победителем. Даже орден ему дали:
    -Вот что значит парню счастье,
    Глядь – и орден, как с куста!
    Теркин ежедневно совершал подвиги, как делали это тысячи советских солдат. Но сам он не считал это подвигом, он не жалея себя он защищал все то, что ему дорого.
    Виноваты, что ль, отчасти?
    И сказал сержант спроста:
    – Вот что значит парню счастье,
    Глядь – и орден, как с куста!
    Не промедливши с ответом,
    Парень сдачу подаёт:
    – Не горюй, у немца этот —
    Не последний самолёт…
    С этой шуткой-поговоркой,
    Облетевшей батальон,
    Перешёл в герои Тёркин, —
    Это был, понятно, он.
    Непобедимым Теркина делает юмор и то, что он никогда не считал себя героем.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *