Железногорск красноярский край почему он закрытый город?

9 ответов на вопрос “Железногорск красноярский край почему он закрытый город?”

  1. Graniath Ответить

    Город отличается хорошо развитой инфраструктурой.
    Коммунальные платежи сопоставимы с красноярскими, но в домах действительно тепло. Понятно, что новостройки доставляют коммунальщикам меньше проблем, чем жилой фонд, возраст которого перевалил за полвека. Кстати, в центре города в зимний период стоит опасаться падения сверху сосулек.
    Много мест, где приятно гулять с детьми. В старой части города это скверы и парк, во дворах домов-новостроек устанавливаются детские площадки. Но здесь внутри микрорайона не увидишь хоккейно-футбольную коробку. Такое чувство, что мальчишки не играют в футбол!
    Состояние дорожного покрытия в городе нареканий не вызывает, пробок внутри города тоже не наблюдается, в силу того, что он невелик. Но вот при выезде из Железногорска в сторону Красноярска особенно в утренние и вечерние часы буднего дня будьте готовы потерять время в автомобильном заторе. Значительная часть железногорцев ездит в краевой центр на работу. Нередки на этой трассе, именуемой еще «дорогой жизни», аварии, преимущественно из-за превышения скорости. По пятибальной шкале дороге можно поставить твердую четверку. Качество покрытия ухудшается с приближением к Красноярску.
    Когда делался проект города, все основные медицинские здания объединили в единый комплекс – больничный городок – Центральную медико-санитарную часть. Детская и взрослая поликлиники и больницы, хирургический корпус, тубдиспансер, инфекционное отделение, СЭС, гаражи скорой помощи – все расположено в одном месте. А для того, чтобы мамам из новой части Железногорска не нужно было так далеко ходить с малышами на плановый осмотр и на прививки, выделили в одном из жилых домов несколько квартир на первом этаже для этих целей.
    Нельзя сказать, что здесь особо качественное медицинское обслуживание, скорее оно не успело еще стать таким, как везде. Ранее в городе, где значительная часть взрослого населения работала на предприятии Минатома со всеми вытекающими последствиями (в первую очередь с воздействием ионизирующего излучения), особо пристально следили за здоровьем людей. Регулярные обследования, направление в профилактории и т.д. Данные медицинской статистики никогда не подлежали широкой огласке, но уровень заболеваемости населения высок. В 2004-2005 годах в структуре детской инвалидности более четверти случаев составляли аномалии развития. Работа в горе не проходит совсем бесследно. Люди периодически узнают о том, что у кого-то из знакомых или у их детей обнаруживается онкология. И эта ситуация похожа на лотерею, когда каждый может только молиться, чтобы судьба была к нему и его близким благосклонна.
    С устройством малышей в детские сады у местных родителей особых проблем не возникает. В Красноярске о таком могут только мечтать. Здесь достаточно встать в очередь на получение места в детском дошкольном учреждении после рождения ребенка, желательно, не откладывая этот вопрос надолго. Может быть, в ясли с двух лет попасть удастся не всем, но к трем годам малыш будет точно иметь возможность ходить группу детсада неподалеку от дома, а мама – выйти на работу. Внешне муниципальные детские сады выглядят очень прилично, и не возникают как грибы тут и там частные группы для малышей. В Подмосковье, например, их сегодня пруд пруди.
    Школьники Железногорска не знают, что такое вторая смена. Интересно, что учебные заведения пронумерованы не по порядку №1, №2, №3, и так далее, а имеют номера, начиная с 90-го, и переваливают за сотню. Это отголоски былой секретности, чтобы даже по номерам школ нельзя было догадаться, что они находятся в отдельном городе.
    После школьных занятий ребят ждут Городской дворец творчества детей и молодежи, станция юных техников, детская школа искусств им. М. П. Мусоргского, детская художественная школа, станция юных натуралистов и три детско-юношеских спортивных школы.
    В Железногорске работает более двадцати лет «Школа космонавтики». Это краевой государственный общеобразовательный интернат для работы с одарёнными детьми. Его выпускники получают возможность поступления по целевому набору от крупнейших предприятий Красноярского края в лучшие вузы страны, расположенные в Москве, Петербурге, Томске, и, конечно же, в таком близком Красноярске.
    Последние годы здесь появились филиалы высших учебных заведений: Сибирского Федерального университета, Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, Сибирского государственного аэрокосмического университета.
    Транспорт Железногорск стоит разделить на внутренний и внешний.
    К внутреннему относится городская электричка. Она используется только для доставки людей на работу на ГХК. Служебный спецпропуск служит проездным билетом. Казалось бы, обычная электричка, но из 30 км ее пути пять проходят под землей. Она въезжает с открытого пространства прямо в гору и напрашивается сравнение с метро, на станцию которого очень похож конечный пункт назначения. Говорят, что высота некоторых подземных залов превышает 50 метров, а по «улицам» могут свободно разъехаться два автомобиля. Невольно возникает ассоциация с гномами и их королевством из «Властелина колец» Толкиена.

  2. Aridar Ответить

    Город, который раньше носил название Красноярск-26 и в последствии был переименован в Железногорск, является моей родиной, там я родился. Этот город издавна считается городом закрытого типа, в который можно попасть только по пропуску через КПП, охраняемое военными местной воинской части. Весь остальной периметр города, обнесен двумя заборами колючей проволоки, между которыми как на границе находится свежевспаханная земля и ходят пограничники с собаками. Ходят слухи, что где то там, находится хранилище ядерных отходов, из-за которого в городе повышенный радиоактивный фон. А охраняют его потому, что если вдруг в это хранилище проникнет такая же шахидка, как та которая взорвала автобус в Волгограде, и активирует свой заряд, то Красноярск и близлежащие города, превратятся во второй Чернобыль. Но это всего лишь слухи, не имеющие под собой почвы. А теперь, поговорим о том, кто и зачем держит город под видом закрытого, а так же на самом ли деле он закрытый.
    Итак, 29 октября 2013 года, я придя утром на работу, узнаю от начальника что мы сегодня везем шкафы в Железногорск. Я иду к нему с вопросом, как мы собираемся без пропусков и даже паспортов, проникнуть в закрытый город. В кабинете у меня состоялся диалог с начальником, из которого я понял, что ему плевать на своих людей, на законы Российской Федерации и важна только нажива с продажи шкафов.
    В общем, мы загрузили два шкафа в машину и поехали в Железногорск. Когда мы туда добрались, и остановились на стоянке, я увидел КПП, на котором суетились люди в форме.
    1.

    2.

    3.

    Они проверяли досконально каждую машину, и даже заглядывали в каждый вагон проехавшего поезда, со специальной платформы. Со стороны, все выглядит как будто охраняется стратегически важный для России объект.
    Нас встретил клиент на машине, который подошел и сказал: — Закрывайте
    машину и пойдемте со мной. Я вам покажу где дырка и где вы должны будете меня ждать. Я его спросил, нельзя ли обойтись как нибудь без этого и можно ли вызвать просто грузовое такси, что бы мы в него перегрузили шкафы и вернулись в Красноярск.
    Тот мне ответил, что нужно было предупреждать его заранее о том что привезут шкафы, а теперь только так, через дырку в заборе…
    Мы вышли из машины, закрыли ее на ключ, который отдали этому мужику и пошли за ним следом.
    4.

    Мы перешли через железнодорожные пути, прошли буквально 50 метров по грунтовой тропинке, которая уже больше напоминала дорогу и подошли к забору с колючей проволокой.
    5.

    6.

    7.

    8.

    Внизу этого забора, находится огромная дырка, в которую без труда пролезет хоть человек, хоть ящик со взрывчаткой для терракта. Мало того, что дыра ничем не прикрыта, так под ней еще и доску постелили специально что бы людям не марать ноги в слякоть.
    9.

    В общем клиент нам говорит что бы мы лезли в дыру, по дачам вышли на дорогу и ждали его с обратной стороны КПП. Глянув в сторону КПП, я понимаю и вижу что охрана стоящая на КПП, видит меня не хуже чем вижу их я. Понимаю что два охранника стоящие на площадке досмотра вагонов, смотрят прямо в мою сторону и даже не пытаются что либо предпринимать. Я пролезаю в дыру и оказываюсь между двух заборов с колючкой. Только вместо свежевспаханной земли, на которой должны отчетливо отпечатываться следы нарушителей границы, я вижу кучи мусора, оборванной колючки и грязь утрамбованную людьми до плотности асфальта.
    10.

    11.

    12.

    Во втором заборе находится точно такая же дыра, через которую спокойно может пролезть даже полный дяденька.
    13.

    Все это время, на меня с КПП смотрят два охранника!!!

    Они видят что я фотографирую что-то, видят что я нахожусь в зоне между заборами, видят что перехожу границу которую они якобы охраняют, но при этом абсолютно ничего не происходит и никто даже не пытается нам помешать. А нас не много не мало, целых 4 человека (я, водитель и два сборщика), которых невозможно не заметить!!!
    Еще пять метров хотьбы по грязи…
    14.

    И мы уже стоим на территории Железногорска, прямо на глазах у охраны, которая чуть ли не с собаками шмонает багажники у въезжающих в этот «закрытый» город автомобилей.
    15.

    16.

    Не успели мы еще отойти от забора даже на 100 метров, как я увдел следующих «перебежчиков», молоденькую пару студентов (судя по внешности).
    17.

    А прямо перед нами шел еще один человек, пересекший границу города через эту же дырку.
    18.

    Мы спокойненько прошли через дачи по вытоптанной тропе на дорогу…
    19.

    Пересекаем откос с рельсами…
    20.

    И оказываемся по обратную сторону Железногорского КПП!!!
    21.

    Мы подождали пять минут, пока нашу машину, управляемую нашим клиентом, досмотрят. После чего он подъехал к нам, мы сели в свою машину, а он в свою, и сказав следовать за ним, поехал показывать дорогу к своему дому.
    И вот в этот момент, мне стало как-то не по себе! Я простой грузчик, которого начальник под угрозой увольнения заставил пойти на преступление и пересечь границу, проник даже не прячась, без какой либо маскировки, в закрытый город, в котором по слухам хранится львинная доля ядерных отходов страны, без проблем сел в свою машину и поехал смотреть город как на экскурсии…
    22.

    23.

    24.

    25.

    26.

    27.

    28.

    29.

    30.

    Нагулявшись вдоволь по городу, мы сели в машину, вернулись на КПП и уже без каких либо проверок спокойно выехали за пределы Железногорска.
    31.

    И вот меня со вчерашнего дня, гложет несколько вопросов….
    Если в город можно так беспрепятственно проходить кому угодно, то для какой цели устраивают эту блеф-показуху с проверками, пропусками, колючей проволокой и т.д.???
    Если это все же не показуха и в городе реально есть стратегически важные объекты, то за что тогда платят деньги охране, которая видя перебежчиков, никак на них не реагирует стоя в 50 метрах от них???
    Если через эту дырку проберется какой нибудь вакхаббит с поясом смертника и добравшись до хранилища радиоактивных отходов бабахнет там все к чертовой матери, устроив в Сибири второй Чернобыль, то с кого из этих нахлебников, создающих вид работы на КПП, будут спрашивать за этот недосмотр???
    На самом деле, у меня множество вопросов по этому поводу, но уже поздно и нужно ложиться спать, поэтому я завершаю сие повествование и надеюсь что власти Железногорска однажды увидят этот пост и предпримут хоть какие нибудь меры по соблюдению мер безопасности, а так же проведут воспитательные работы со своими «пограничниками», которые кроме проверки пропусков видимо больше ничем заниматься не хотят.

  3. akara Ответить

    В апреле 2011 года по итогам заседания рабочей группы «Ядерные технологии» Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России принято решение о создании на территории ЗАТО Железногорск кластера инновационных технологий. Одним из важнейших итогов реализации мероприятий Программы развития кластера стал ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса Промышленного парка площадью 10 тыс. кв. метров. Промышленный парк выступит основной производственной площадкой для реализации проектов кластера ядерно-космических инновационных технологий. Цель проекта – создание развитой инфраструктуры, способной удовлетворить потребности в производственных, административных и лабораторных площадях для инновационных предприятий. Резидентам промпарка предоставляются льготные условия аренды и налогообложения, а также услуги по выведению их новых технологий и продуктов на рынок.
    Инновационный кластер Красноярского края вошёл в число 11 “кластеров-лидеров”-участников федерального проекта, которым будет обеспечено содействие в использовании различных мер поддержки со стороны Минэкономразвития РФ, других ведомств и институтов развития для обеспечения опережающих темпов роста.
    В рамках Федерального закона № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в Минэкономразвития России подана заявка о создании в ЗАТО г. Железногорск ТОСЭР. Проект, подготовленный Минэкономразвития России в декабре 2016 года, в настоящее время проходит согласование в Правительстве РФ.
    Железногорск вошел в число 319 моногородов. Модернизация моногородов – одно из этих стратегических направлений, которые в 2016 году выделил Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте РФ. Главные задачи: диверсифицировать экономику моногородов, создать условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса, новые рабочие места, сделать моногорода комфортными для жизни.
    Администрацией ЗАТО г. Железногорск в 2016 году были сформированы пять проектов по благоустройству, разработан проект паспорта программы «Комплексное развитие моногорода ЗАТО Железногорск», которым предусмотрены проекты и мероприятия, планируемые к реализации в 2017-2018гг. Основные направления проекта «Пять шагов благоустройства» – улучшение благоустройства общественных мест отдыха, спортивных объектов, мест общественного питания. Работа проводилась с широким привлечением городского сообщества и позволила выделить направления и объекты, требующие первоочередного внимания.

  4. Moderno Ответить

    История Железногорска тесно связана с развитием атомной промышленности России. В конце 1940-х годов в СССР ускоренными темпами велось строительство предприятий по производству компонентов ядерного оружия. По решению 1 Главного управления при Совете народных комиссаров СССР один из секретных заводов по наработке оружейного плутония требовалось разместить близ реки или озера (для забора воды на охлаждение реакторов), достаточно далеко от государственной границы, в несейсмичном районе около крупного промышленного центра и обязательно – под землей. По расчетам ученых, от ракетно-бомбового удара основной объект могла защитить 200-метровая толща земли.
    По предложению заместителя начальника 1-го Главного управления при Совете Министров СССР А.П. Завенягина была выбрана площадка с горным массивом в среднем течении Енисея. В мае 1949 года по распоряжению И.В. Сталина для окончательного выбора места строительства в Красноярский край прибыла изыскательская экспедиция Ленинградского проектного института ГСПИ-11.
    20 августа 1949 года на берег Енисея у деревни Додоново на пароходе “Мария Ульянова” прибыл отдельный строительный батальон в составе 800 человек под командованием подполковника Курносых. Военных передислоцировали из города Глазова для развертывания подготовительных работ по строительству будущего рабочего поселка.
    Уже в октябре 1949 года был сформирован первый строительный район. Несмотря на суровые условия – ранние холода, жизнь в палатках, бездорожье и отсутствие механизмов, бойцы стройбата в короткий срок построили причалы для разгрузки барж со стройматериалами и первые склады, проложили 6 км гравийной дороги и начали строительство бараков. В конце октября поступил приказ стройку законсервировать, а личный состав передислоцировать в район Томска, оставив для охраны складов сто человек.
    В марте 1950 года на место будущей стройки высадилась группа из 22 проектировщиков и изыскателей “Ленгипростроя”, 15 апреля 1950 года в деревню Первомайскую прибыл начальник Управления строительства генерал-майор М.М. Царевский. В мае 1950 года по распоряжению МВД СССР создается исправительно-трудовой лагерь “Гранитный”. Силами заключенных с мая по октябрь велось строительство железнодорожной ветки протяженностью 51 километр по маршруту “станция Базаиха Красноярской железной дороги – Соцгород”. Введение в строй железной дороги дало возможность оперативно доставлять грузы на строительные площадки рабочего поселка и комбината.
    А уже 15 августа 1950 года на перекрестке двух будущих улиц секретного города был забит первый колышек, давший начало строительству жилых кварталов.
    Одновременно, летом 1950 года, начинаются работы по подготовке горнопроходческих работ в скальном массиве, предназначенном для размещения комбината № 815.
    К 1953 году стройка приобрела глобальный масштаб. Вступили в строй деревообрабатывающий комбинат, кирпичный и бетонные заводы, были разработаны песчано-гравийные карьеры. В городской черте появились 234 жилых дома, в том числе 18 каменных, кинотеатр “Спартак”, три школы, три столовых, детский сад, больничный городок.
    17 марта 1954 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок комбината № 815 получает официальный статус города и имя: Железногорск – для закрытой переписки, партийных и советских органов, Красноярск-26 – для открытой переписки. К этому времени в Красноярске-26 построено и введено в эксплуатацию более 40 000 кв. м жилья, 5 школ на 1760 учащихся, объекты соцкультбыта и три внутриквартальных котельных.
    В 1956 году город встречал десант добровольцев из Москвы и Ленинграда, прибывший на секретную стройку по призыву Н.С. Хрущева и ЦК ВЛКСМ. Из 2252 прибывших 948 человек были комсомольцами, пополнившими ряды строителей, монтажников, инженеров, учителей.
    Одним из самых знаменательных в истории молодого города стал 1958 год. 19 августа 1958 года, всего через восемь лет после начала строительства, был пущен первый реактор Горно-химического комбината – АД. Второй реактор для наработки плутония-239 – АДЭ-1 был введен в строй всего через три года. В 1958 году ЦК КПСС и Совет министров приняли Постановление о переводе Красноярского машиностроительного завода на изготовление ракетной техники. В Постановлении говорилось о строительстве специального объекта – испытательной станции жидкостных ракетных двигателей с условным названием “Химзавод”. Площадка Химзавода разместилась неподалеку от города, и в создании спецобъектов принимали участие строители и инженеры Красноярска-26. Испытательный стенд был построен за три года и сдан в эксплуатацию 31 декабря 1961 года.
    В начале 1958 года руководство СССР принимает решение о необходимости массового производства ракет, способных выводить спутник на орбиту и при необходимости доставлять атомную бомбу в любую точку земного шара. Ракеты разрабатывали специалисты Особого конструкторского бюро № 1 под руководством С.П. Королева. 4 июня 1959 года выходит приказ Государственного комитета по оборонной технике об образовании в Красноярске-26 филиала ОКБ-1 под руководством 34-летнего заместителя Королева М.Ф. Решетнева.
    1 ноября 1959 года на предприятие зачисляются 137 человек, 23 мая 1960 года образуются первые 11 отделов, а 2 июня 1960 года в Красноярск-26 приезжает С.П. Королев. После визита Королева строительство цехов ускоряется, и 31 декабря 1960 года первая партия гироприборов, собранных на предприятии, сдается заказчику. Через год, в январе 1962-го, с космодрома Капустин Яр была запущена первая ракета, собранная и испытанная специалистами Конструкторского бюро прикладной механики. Это было время развития и побед. Неслучайно именно в этот период город стал объектом внимания первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева. 9 октября 1959 года он побывал в шахте, где к тому времени был запущен первый реактор, и посетил щит управления АД. В начале 1963 года Хрущев вновь приехал в Красноярск-26. На этот раз он осмотрел цеха “площадки-2” Красмаша, как тогда называли НПО ПМ.
    В январе 1964 года осуществлен пуск реактора АДЭ-2 на ГХК, а в августе на орбиту выведены три спутника “Космос”, разработанные в НПО ПМ. В это же время специалистами ГХК и ВНИПИЭТ  разработана и внедрена первая в мире схема использования тепла от реактора АДЭ-2 для теплоснабжения и горячего водоснабжения Красноярска-26. Чадящие внутриквартальные угольные котельные ликвидировали.
    Наряду с промышленными объектами строились и хорошели жилые кварталы. В 1958 году силами жителей города было создано искусственное озеро, вокруг которого и началось строительство жилья. Первыми появились панельные дома серии 1-335, так называемые “хрущевки”. А в 1974-м в Красноярске-26 началось строительство домов улучшенной планировки. К этому времени в городе сформировалась развитая инфраструктура, включающая в себя школы, детские сады, больничный комплекс, сеть продуктовых и промтоварных магазинов, предприятия бытового обслуживания, целый ряд спортивных и культурных учреждений. В городе действовали Театр оперетты, Театр кукол, 8 библиотек, музыкальная школа, и три кинотеатра.
    К середине 1980-х секретный город пришел к необходимости воссоздания своей истории, и 27 августа 1988 года в Красноярске-26 был открыт городской музей. Основой первых экспозиций были страницы истории городских предприятий, но по прошествии лет благодаря сотрудникам музея были раскрыты многие неизвестные страницы жизни одного из городов “зеро”.
    Период 1990-х годов стал одним из самых сложных в истории города и его основных предприятий. В стране начался экономический кризис. Оборонный заказ на градообразующих предприятиях был сокращен, а по отдельным видам продукции приостановлен. Рабочие коллективы целых подразделений были отправлены в вынужденный простой, началась задержка заработной платы. В городе стали проходить митинги протеста. Тем не менее городу удалось сохранить основные производства и систему муниципальных градообеспечивающих предприятий. Одной из самых высоких в Красноярском крае оставалась и социальная обеспеченность жителей Красноярска-26.
    14 июля 1992 года вышел Закон РФ о закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), юридически закрепивших существование территорий с расположенными на них военно-промышленными объектами. К числу ЗАТО был отнесен и Красноярск-26. 4 января 1994 года Постановлением правительства “Об официальном названии населенных пунктов ЗАТО” Красноярску-26 было присвоено имя Железногорск, обозначенное еще в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 1954 года. В этом же году 28 июля Железногорск посетил Президент России Б.Н. Ельцин.
    К концу 1990-х годов социально-экономическая ситуация в городе, как и в целом по стране, начинает понемногу стабилизироваться. Частично возобновляется государственный заказ на продукцию градообразующих предприятий, минимизируются задержки платежей по заработной плате.
    В 1999 году город активно включается в международное сотрудничество. Создается Фонд “Международный центр развития – Железногорск”, реализуются ряд программ: “Инициатива атомных городов”, “Города-побратимы”, программа студенческого обмена TIPS. В июле 2000 года Железногорск заключает соглашение о сотрудничестве с городами Алкоа и Мэривилл, округ Блаунт, штат Теннеси, США.
    В июле 2004 года сессией городского Совета был утвержден Стратегический план развития города. Стратегически важными направлениями были признаны энергообеспечение, кадровое обеспечение, совершенствование инвестиционной привлекательности, улучшение взаимодействия с федеральными и региональными органами власти и формирование здорового образа жизни. Планируя свое будущее,Железногорск по-прежнему связывает его с градообразующими предприятиями. В настоящее время в Железногорске развиваются ядерные технологии, здесь выпускается 70% российских спутников гражданского назначения, создана мощная производственная база для промышленного и гражданского строительства.

  5. Turist Ответить

    Железногорск – центр закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), одна из территорий, на которых находятся военно-промышленные объекты с особым режимом.
    Город расположен на правом берегу реки Енисей в предгорьях Атамановского хребта – отрога Саянских гор в 64 км севернее Красноярска. ЗАТО Железногорск занимает площадь 45 667 га, сегодня в нем проживает 94 тысячи человек. Кроме города Железногорска в ЗАТО входят четыре поселка – Подгорный, Тартат, Додоново и Новый Путь, а также одна деревня – Шивера.
    Свой особый статус Железногорск получил благодаря градообразующим предприятиям – Горно-химическому комбинату, Научно-производственному объединению прикладной механики им. М.Ф. Решетнева (ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»), Управлению № 9 при Спецстрое России и Химическому заводу п. Подгорного – филиалу Красмашзавода.
    В Железногорске развиваются ядерные технологии, здесь выпускается 70% российских спутников гражданского назначения, создана мощная производственная база для промышленного и гражданского строительства. Город передовых достижений науки и техники, Железногорск всегда славился развитой инфраструктурой, высоким уровнем образования, культуры, спорта и социальной обеспеченности его жителей.
    За 65 лет своей истории город сменил несколько имен: “п/я 9”, Соцгород, Красноярск-26, Атомград, “девятка”, Железногорск. Но на протяжении многих лет неизменными остаются его научно-производственный потенциал и верность высокой миссии – обеспечивать мощь и процветание своей страны.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *