Журавль какой в сказке лиса и журавль?

9 ответов на вопрос “Журавль какой в сказке лиса и журавль?”

  1. CrazyGirlTV Ответить

    3
    Лиса наварила манной каши.
    6
    Журавль приготовил окрошку.
    8
    С тех пор дружба врозь.
    7
    Журавль угощает лису.
    4
    Лиса угощает журавля.
    1
    Лиса с журавлём подружились.
    5
    Журавль пригласил лису в гости.
    2
    Лиса пригласила журавля в гости.

    Лиса и журавль

    Лиса с журавлём подружились.
    Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
    Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    — Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
    А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
    Кашу съела и говорит:
    — Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

  2. Arfinez Ответить

    Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

    Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
    — Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом, стучал-стучал по тарелке, ничего не попадает.
    А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.

    Каша съедена; лисица и говорит:
    — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

    Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

    — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
    Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  3. JIуkаш Ответить

    Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

    Анализ сказки Лиса и Журавль

    Лиса и Журавль – коротенькая сказка о том, как дружить и как гостей принимать. Персонажи сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, плохо знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были добрые намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, а не заботился о том, чтобы гостю было удобно. Поэтому Журавль чувствовал себя неловко в гостях у Лисички, а Лисичка – у Журавля. Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.

    Мораль сказки Лиса и Журавль

    Простое и понятное правило будет моралью сказки: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, относись хорошо к другим. Это ключ к взаимопониманию. Касается друзей и не только.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    Что посеешь, то и пожнешь.
    Как аукнется, так и откликнется.
    Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
    Читать все Русские народные сказки

  4. Эдгар Ответить

    Лиса с журавлем подружились.
    Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
    Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
    А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
    Кашу съела и говорит:
    — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  5. Laidora Ответить

    Гологудина Ольга Васильевна
    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по сказке «Лиса и Журавль»
    Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
    Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам,
    Задачи:
    • формировать навык планирования высказывания;
    развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев);
    развивать память, воображение, общую и мелкую моторику, мелодико-интонационные и темпоритмические характеристики речи;
    • воспитывать чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.
    ОБОРУДОВАНИЕ
    Иллюстрации к сказке, маски лисы и журавля, мяч, геометрические фигуры

    Ход занятия

    Игра «Почемучка»
    Логопед. Кто скажет, на кого похож журавль?
    Дети. На аиста, цаплю, пеликана, лебедя, страуса.
    Логопед. Кто такой же длинноногий, длинноклювый, длинношеий, большекрылый? Для чего журавлю нужен длинный клюв, шея, длинные ноги?
    Когда люди знакомятся и начинают дружить, они зовут друг друга в гости. Такой праздник назывался пир. На него звали, поэтому говорили — званый пир. Для пира готовили – стряпали еду. Хозяева угощали – потчевали гостей. Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей и называли «кум», «кума».
    Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок: «Видит собака молоко, да в кувшине глубоко», «Нашла коса на камень», «Несолоно хлебавши», «Как аукнется, так и откликнется»?
    Дети отвечают.
    Сегодня будем слушать сказку о дружбе лисы и журавля.
    Чтение сказки с показом иллюстраций худ. В. Лосина
    Лиса и Журавль
    Подружились Лиса с Журавлем и пригласила она его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу». Идет Журавль на званый обед. А Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. «Кушай, голубчик мой! Я сама стряпала». Журавль стук носом по тарелке — ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет. Так все сама и съела. «Извини, — говорит, — больше потчевать тебя нечем». «Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости», — отвечает Журавль. На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувшина, и лижет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит: «Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем». С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.
    Логопед. Подходят ли к этой сказке пословицы и поговорки?
    Дети отвечают.
    Работа над сказкой
    Беседа по содержанию сказки.
    Логопед. Кого Лиса пригласила на обед?
    Дети. Журавля.
    Логопед. Что Лиса готовила на обед?
    Дети. Кашу.
    Логопед. Как Лиса угощала Журавля?
    Дети. Размазала кашу по тарелке и потчует.
    Логопед. Почему Журавль не мог есть кашу? Лиса, действительно, хотела угостить Журавля?
    Дети отвечают. Что сказал Журавль Лисе, когда понял ее хитрость?
    Дети. Поблагодарил и пригласил в гости.
    Логопед. Что приготовил к обеду Журавль?
    Дети. Окрошку.
    Логопед. Почему Лиса не могла есть окрошку? Как Журавль ел окрошку? Какая часть тела помогла ему в этом?
    Дети отвечают.
    Для чего Журавль налил окрошку в кувшин с узким горлышком?
    Дети. Чтоб Лиса не достала.
    Логопед. Как пришла Лиса домой?
    Дети. Не солоно хлебавши.
    Логопед. Почему их дружба на этом закончилась?
    Дети. Отвечать злом на зло — плохо.
    Составление плана
    Дети подходят к мольберту и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.
    1. Лиса приглашает Журавля.
    2. В гостях у Лисы.
    3. Журавль приглашает Лису.
    4. В гостях у Журавля.
    5. Дружба врозь.
    Игра с мячом «Скажи иначе» Дети подбирают синонимы, передавая друг другу мяч.
    Логопед.
    Позвала Лиса Журавля в гости.
    Дети. Пригласила Лиса Журавля в гости.
    Логопед. Приготовила Лиса вкусной манной каши.
    Дети. Наварила Лиса вкусной манной каши.
    Логопед. Говорит Лиса: «Я сама варила кашу».
    Дети. Говорит Лиса: «Я сама стряпала кашу». Логопед. Извиняется Лиса: «Больше кормить нечем». Дети. Извиняется Лиса: «Больше потчевать нечем». Логопед. На другой день является Лиса к Журавлю.
    Дети. На другой день приходит Лиса к Журавлю. Логопед. Журавль сделал окрошку. Дети. Журавль наготовил окрошки.
    Логопед. Журавль окрошку из кувшина длинным клювом ест.
    Дети. Журавль окрошку из кувшина длинным клювом таскает.
    Логопед. С тех пор дружба у Лисы и Журавля закончилась.
    Дети. С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.
    Динамическая пауза «Журавль»
    Жура- жура- журавель, Дети машут руками («летят»)
    Облетел он сто земель.
    На своих на длинных ножках Дети шагают, далеко друг
    Он прошел по всем дорожкам, от друга ставя ноги.
    По болотцу он похаживает, Показывают, какой короткий
    Куцым хвостиком помахивает, хвост у журавля.
    (П. Воронько)
    Лиса
    У лисицы острый нос, Дети показывают руками,
    У нее пушистый хвост. какой нос у лисы плавным движением.
    Лиса павою похаживает, Демонстрируют походку лисы.
    Шубу пышную поглаживает:
    — Я — охотница до птицы!
    Кур ловить я мастерица!
    Как увижу — подкрадусь Ребенок-«лиса» тихо крадется, затем садится.
    И тихонько затаюсь.
    После прыгну и схвачу. Вскакивает, «хватает» курицу, уносит ее
    Деткам в норку отнесу.
    (И. Лопухина)
    Игра «Составь фигуру»
    Из геометрических фигур дети составляют фигуру журавля и лисы.
    Зрительные упражнения
    Дети смотрят на лису слева вверх, а теперь справа вверх; на журавля — слева вниз, справа вниз; смотрят на лису справа, слева; на журавля слева, справа. Смотрят еще раз на все фигуры справа налево, останавливают взгляд на своей фигуре.
    Повторное чтение сказки
    Дети читают и пересказывают сказку.
    Игра «Чья сказка интереснее
    Двое детей пересказывают сказку с последующей взаимооценкой.
    Игра-фантазия «Сочинялка»
    Дети рассказывают, что бы они сделали на месте журавля. Затем придумывают, как подружить лису и журавля.
    Итог занятия.

  6. FriezZ Ответить

    Лиса с журавлём подружились.
    Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    – Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
    Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    – Покушай, голубчик-куманёк,- сама стряпала.

    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает!
    А лисица лижет себе, да лижет кашу, так всё сама и съела.
    Кашу съела и говорит:
    – Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:
    – Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

    – Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
    – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
    С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Добавить комментарий для Laidora Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *