Знак больше и меньше как правильно писать?

10 ответов на вопрос “Знак больше и меньше как правильно писать?”

  1. Ironsmasher Ответить

    Доброго времени суток, уважаемые родители и маленькие школьники! Сегодня спешу поделиться с вами своим открытием. Недавно нашла в интернете, уже не помню точно где, решение проблемы, которая частенько подстерегает дошколят и учеников 1-х классов, которые только начинают свое знакомство с математикой.
    Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?
    Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!
    Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.

    Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.
    А это его товарищ – «меньше».

    Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.
    Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?

    Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?
    И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек!!! Только посмотрите, как все просто. Внимание на картинку.

    У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!
    Еще раз попробуем.

    Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.
    Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!
    А может, вы тоже какой-нибудь секретик знаете? Напишите о нем в комментариях. Давайте делиться полезностями!
    Кстати, мы уже говорили о том, как запоминать падежи.
    Научились умножать на 9 с помощью пальчиков.
    И узнали высокоскоростной способ деления на 5.
    Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.
    Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте», будем вам очень рады!
    Успехов вам!
    Ваша «ШколаЛа»

  2. Anayamath Ответить


    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Календарь развития ребенка

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Как определить беременность до задержки: ранние признаки, народные методы

    У новорожденного трясется подбородок, руки, ноги – что это и как лечить?

    ЛФК при диабете у детей: комплекс упражнений, польза, противопоказания, мнения специалистов

    Ребенок после менингита: реабилитация, осложнения, профилактика

    Ребенок часто высовывает язык изо рта — баловство или симптом болезни?

    Как распознать и лечить чесотку у детей?

    Лающий кашель у ребенка: причины и лечение

    ТОП-15 производителей детских игрушек в России

    Грудной ребенок капризничает и выгибает спину: причины плача и выгибания малыша

    Как правильно делать клизму грудному ребенку?

    Ребенок растет без отца — типичные ошибки в воспитании и советы психолога маме и родным

    14 неделя беременности

    Чем опасны травмы позвоночника у детей, и от чего зависит успешность лечение переломов позвоночника?

    Бессонница у беременных — как лечить лекарствами и народными методами

    У ребенка появились длительные отрыжки во время сна — что это может быть?

    11 интересных хобби для беременных — чем заняться будущей маме

  3. ВлАдИмИр Ответить

    1. Орг. момент

    Внимание, проверь дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всёли на месте, всёли в порядке
    Книга, ручка и тетрадки?
    И цветные карандаши
    Ты на парту положи,
    И линейку не забудь
    В математику держим путь!
    А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
    Не шумите, не вертитесь,
    И внимательно считайте
    А спрошу вас – отвечайте.
    Вам условие понятно?
    – Да!
    Это слышать мне приятно
    Путешествие зовёт
    Первоклашек на урок!

    2. Основная часть:

    Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
    Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…
    Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
    Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить…
    Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
    Внимательными
    Точно и правильно выполнять задания
    Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
    В расчётное время, стартуя с Земли,
    К загадочным звёздам
    Летят корабли
    Представим: чуть-чуть помечтали –
    И все космонавтами стали.
    Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
    Счёт цепочкой до 10.
    Начинает учитель, дети продолжают.
    Отсчёт в обратном направлении.
    Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
    Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?
    Ученики: геометрические фигуры.
    Учитель: Что это за фигуры, назовите.
    Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.
    Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
    Рисуй глазами треугольник,
    Теперь его переверни
    Вершиной вниз
    И вновь глазами
    Ты по периметру веди.
    Рисуй восьмёрку вертикально
    Ты головою не крути,
    А лишь глазами осторожно
    Ты вдоль по линиям води
    И на бочок её клади.
    Теперь следи горизонтально.
    И в центре ты остановись.
    Зажмурься крепко, не ленись.
    Глаза открываем мы, наконец
    Зарядка окончилась.
    Ты молодец!
    Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
    1*34**7*910
    Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
    Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
    Назовите соседей числа 2, 7?
    Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
    2 3=5
    4 =2
    5 1=4
    1+ =4
    3+ =5
    5- =4
    Молодцы! Пульт исправен.
    Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
    Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.
    Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)
    Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
    Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
    Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
    На зарядку солнышко поднимает нас,
    Поднимаем руки мы по команде раз,
    А над нами весело шелестит листва,
    Опускаем руки мы по команде два.
    Соберём в корзину ягоды, грибы –
    Дружно наклоняемся по команде три.
    На четыре и на пять
    Будем дружно мы скакать.
    Ну, а по команде шесть
    Всем за парты тихо сесть!
    Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.
    Каких квадратов меньше?
    Какое число меньше 2 или 3?
    В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3
    < – знак меньше Каких квадратов больше? (синих) Какое число больше? (3) Кто догадался, как это записать? 3>2
    > – знак больше
    Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
    Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).
    Сколько было птичек на первой картинке
    Сколько прилетело
    Сколько стало
    Их стало больше или меньше
    Как это записали, прочитайте
    Сколько ягод на кисточке
    Что произошло с ягодами
    Как это записать
    Какое число больше, меньше?
    Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.
    У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
    2+2
    1+2
    4-2
    3+2
    3-1
    5-3
    – Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
    – Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
    Как называется второй знак? (меньше)
    Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.
    Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
    Карточка.
    2*3
    5*7
    8*5
    5*3
    10*7
    6*2
    3*9
    7*1
    6*9

    3. Рефлексия:

    Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
    – Скажите, что вы для себя узнали нового?
    – Чем мы сегодня занимались?
    – Что вам помогло хорошо работать на уроке?
    У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
    Полёт завершён, всем спасибо!

  4. Kelbine Ответить

    Здесь мы рассмотрим элемент математического неравенства, при помощи которого в математике обычно выражается несправедливость. Если знак равенства можно считать отражением справедливости, то знаки “больше” и “меньше” отражают отсутствие таковой. Справедливость – это понятие относительное. То, что я считаю справедливым по отношению к вам, вы можете считать не справедливым по отношению к себе. И наоборот. То, что считаете справедливым вы, другие могут называть вопиющей несправедливостью. Каждый смотрит со своей колокольни. В математике всё это можно выразить при помощи знаков “больше” и “меньше”.
    Наблюдая за процессом сравнения со стороны, мы будем получать разные результаты в зависимости от того, в каком порядке мы выполняем сравнение. Небоскреб БОЛЬШЕ хибарки. Хибарка МЕНЬШЕ небоскреба. Как видите, результат сравнения зависит от того, что мы ставим на первое место при сравнении.
    В математике неравенство возникает из-за того, что при записи математических выражений принят определенный порядок выписывания символов на бумаге. При этом один из символов обязательно будет на первом месте, второй символ – на втором. Это приводит к определенному результату при сравнении того, что эти символы обозначают. Если мы изменим порядок записи символов, то есть второй символ запишем на первом месте, а первый – после него, тогда у нас изменится результат сравнения. Математики очень удачно подобрали графические символы для обозначения понятий “больше” и “меньше”. Вот смотрите.
    Что такое неравенство? Это почти то же самое, что и уравнение. Решаются они практически одинаково. Единственное, о чем нужно помнить при решении неравенств, что знаки “больше” и “меньше” могут выворачиваться на изнанку, а знак равенства – нет. Собственно, знак равенства тоже можно вывернуть, но никаких отличий вы не увидите. Другое дело со знаками “больше” и “меньше”. Если такой знак вывернуть на изнанку, тогда его нос будет смотреть в другую сторону. Знак “больше” превратится в знак “меньше”, знак “меньше” превратится в знак “больше”.
    Никакой шаманской магии в этом нет. Обыкновенная относительность или, как её ещё называют в математике, зеркальная симметрия. Посмотрите на рисунок ниже.

  5. Remus TV Ответить

    Символ
    ASCII-код /
    кодовая запись

    Назначение
    Буквы и знаки препинания
    Неразрывный пробел
    @
    @
    Коммерческое “эт” (“собака”)
    &
    &
    Амперсенд


    Простые кавычки

    ?
    Открывающая кавычка (“лапочка”)

    ?
    Закрывающая кавычка (“лапочка”)
    «
    «
    Открывающая кавычка (“елочка”)
    »
    »
    Закрывающая кавычка (“елочка”)


    Длинное тире


    Короткое тире


    Многоточие
    ¦
    ¦
    Вертикальная черта
    ¤
    ¤
    “Солнышко”
    §
    §
    Параграф (раздел)


    Параграф
    Математические символы
    < < Знак "меньше" >
    >
    Знак “больше”


    Знак “меньше или равно”


    Знак “больше или равно”


    Примерное равенство


    Неравенство


    Тождество


    Знак минуса (аналог короткого тире)
    ?
    ?
    Знак умножения
    ?
    ?
    Знак деления
    ±
    ±
    Плюс/минус
    ¬
    ¬
    Логическое отрицание
    ¯ ‾
    ¯ ‾
    Надчеркивание (два варианта разной длины)
    °
    °
    Градус
    ?
    ?
    Функция


    Сумма


    Произведение


    Интеграл


    Символ дифференциала


    Знак радикала


    Знак бесконечности
    O
    O
    Зачеркнутое “О” (в качестве “пустого множества”)


    Пересечение
    µ
    µ
    Обозначение “10-6” (визуально отличается от греческой “мю”)
    ? ³
    ? ³
    Квадрат и куб
    Греческие буквы
    Α α
    Α α
    Альфа
    Β β
    Β β
    Бета
    Γ γ
    Γ γ
    Гамма
    Δ δ
    Δ δ
    Дельта
    Ε ε
    Ε ε
    Эпсилон
    Ζ ζ
    Ζ ζ
    Дзета
    Η η
    Η η
    Эта
    Θ θ
    Θ θ
    Тэта
    Ι ι
    Ι ι
    Иота (йота)
    Κ κ
    Κ κ
    Каппа
    Λ λ
    Λ λ
    Лямбда (ламбда)
    Μ μ
    Μ μ
    Мю (ми)
    Ν ν
    Ν ν
    Ню (ни)
    Ξ ξ
    Ξ ξ
    Кси
    Ο ο
    Ο ο
    Омикрон
    Π π
    Π π
    Пи
    Ρ ρ
    Ρ ρ
    Ро
    Σ σ
    Σ σ
    Сигма
    Τ τ
    Τ τ
    Тау
    Υ υ
    Υ υ
    Ипсилон
    Φ φ
    Φ φ
    Фи
    Χ χ
    Χ χ
    Хи
    Ψ ψ
    Ψ ψ
    Пси
    Ω ω
    Ω ω
    Омега
    Прочие символы
    ·
    ·
    Точка посередине строки


    Жирная точка (“буллет”)

    ?
    Торговая марка
    ©
    ©
    Копирайт
    ®
    ®
    Зарегистрированный торговый знак


    Стрелка влево


    Стрелка вверх
    >
    >
    Стрелка вправо


    Стрелка вниз


    Двунаправленная горизонтальная стрелка

    ?
    Промилле

    ?
    Крест

    ?
    Двойной крест


    Ромб


    “Пики”


    “Крести”


    “Червы”


    “Бубны”

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *