Знак больше и меньше в математике в какую сторону и когда ставить пример?

13 ответов на вопрос “Знак больше и меньше в математике в какую сторону и когда ставить пример?”

  1. Ringo Ответить

    Здесь мы рассмотрим элемент математического неравенства, при помощи которого в математике обычно выражается несправедливость. Если знак равенства можно считать отражением справедливости, то знаки “больше” и “меньше” отражают отсутствие таковой. Справедливость – это понятие относительное. То, что я считаю справедливым по отношению к вам, вы можете считать не справедливым по отношению к себе. И наоборот. То, что считаете справедливым вы, другие могут называть вопиющей несправедливостью. Каждый смотрит со своей колокольни. В математике всё это можно выразить при помощи знаков “больше” и “меньше”.
    Наблюдая за процессом сравнения со стороны, мы будем получать разные результаты в зависимости от того, в каком порядке мы выполняем сравнение. Небоскреб БОЛЬШЕ хибарки. Хибарка МЕНЬШЕ небоскреба. Как видите, результат сравнения зависит от того, что мы ставим на первое место при сравнении.
    В математике неравенство возникает из-за того, что при записи математических выражений принят определенный порядок выписывания символов на бумаге. При этом один из символов обязательно будет на первом месте, второй символ – на втором. Это приводит к определенному результату при сравнении того, что эти символы обозначают. Если мы изменим порядок записи символов, то есть второй символ запишем на первом месте, а первый – после него, тогда у нас изменится результат сравнения. Математики очень удачно подобрали графические символы для обозначения понятий “больше” и “меньше”. Вот смотрите.
    Что такое неравенство? Это почти то же самое, что и уравнение. Решаются они практически одинаково. Единственное, о чем нужно помнить при решении неравенств, что знаки “больше” и “меньше” могут выворачиваться на изнанку, а знак равенства – нет. Собственно, знак равенства тоже можно вывернуть, но никаких отличий вы не увидите. Другое дело со знаками “больше” и “меньше”. Если такой знак вывернуть на изнанку, тогда его нос будет смотреть в другую сторону. Знак “больше” превратится в знак “меньше”, знак “меньше” превратится в знак “больше”.
    Никакой шаманской магии в этом нет. Обыкновенная относительность или, как её ещё называют в математике, зеркальная симметрия. Посмотрите на рисунок ниже.

  2. Dumber Ответить

    Знак
    Значение
    =
    равно

    тождественно равно

    приближённо равно

    не равно
    < меньше >
    больше

    меньше или равно

    больше или равно
    +
    плюс (знак сложения)
    %
    процент

    минус (знак вычитания)
    * или x
    знаки умножения (часто опускаются: а*b = axb = ab)
    m
    масса
    :
    знак деления
    аn
    возведение числа а в степень n (n – показатель степени)

    знак квадратного корня (квадратный корень из числа а)

    корень n-ой степени из числа а
    ( ), [ ],{}
    скобки (круглые, квадратные и фигурные – для обозначения последовательности действий)

    перпендикулярно

    параллельно
    ~
    подобно

    треугольник

    угол
    (
    дуга
    0
    градус

    минута

    секунда
    const
    константа (постоянная величина)
    π
    отношение длины любой окружности к её диаметру
    e
    основание натуральных логарифмов

    бесконечность
    f(x)
    функция независимого переменного (аргумента) х
    sin
    синус
    cos
    косинус
    tg
    тангенс
    ctg
    котангенс
    sec
    секанс
    cosec
    косеканс
    arcsin
    арксинус
    arccos
    арккосинус
    arctg
    арктангенс
    arcctg
    арккотангенс
    sh
    синус гиперболический
    ch
    косинус гиперболический
    th
    тангенс гиперболический
    cth
    котангенс гиперболический
    sch
    секанс гиперболический
    csch
    косеканс гиперболический
    Ig, ln
    логарифмическая функция
    loga
    логарифм по основанию а
    Igb
    десятичный логарифм числа b
    Inb
    натуральный (по основанию е) логарифм числа b
    lim
    предел

    предел функции (выражения) при стремлении аргумента к величине а (а может быть ± ∞)

    сумма

    сумма последовательности членов An, где n – целое число (номер), которое может меняться от a до b (a и b – целые числа, могут быть a = – ∞, b = + ∞)

    производная функции по аргументу (переменной) х

    производная функции нескольких переменных по одному из них (частная производная)

    интеграл функции (неопределённый)

    определённый интеграл (в пределах от а до b; а и b могут быть: а = – ∞, b = + ∞)
    i
    мнимая единица
    a + bi
    запись комплексного числа w (a – действительная часть, b – мнимая часть)
    R(w)
    запись действительной части а
    Im(w)
    запись коэффициента мнимой части b
    |w|
    модуль комплексного числа w

    сопряжённое комплексное число ( = а -ib)
    или a
    обозначение вектора
    |a|
    модуль (длина) вектора

    единичные векторы (орты) в трёхмерной декартовой системе координат
    ax, ay, az
    компоненты вектора а в декартовой системе координат


    скалярное произведение двух векторов (в декартовой системе координат)


    векторное произведение векторов, в декартовой системе координат


    оператор Гамильтона (“набла”)

    оператор Лапласа (“дельта”)
    grad
    градиент скалярного поля
    div
    дивергенция векторного поля
    n! =1•2•3•…•n
    факториал – целое число (принимается, что 0! = 1)

  3. steek Ответить

    1. Орг. момент

    Внимание, проверь дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всёли на месте, всёли в порядке
    Книга, ручка и тетрадки?
    И цветные карандаши
    Ты на парту положи,
    И линейку не забудь
    В математику держим путь!
    А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
    Не шумите, не вертитесь,
    И внимательно считайте
    А спрошу вас – отвечайте.
    Вам условие понятно?
    – Да!
    Это слышать мне приятно
    Путешествие зовёт
    Первоклашек на урок!

    2. Основная часть:

    Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
    Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…
    Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
    Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить…
    Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
    Внимательными
    Точно и правильно выполнять задания
    Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
    В расчётное время, стартуя с Земли,
    К загадочным звёздам
    Летят корабли
    Представим: чуть-чуть помечтали –
    И все космонавтами стали.
    Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
    Счёт цепочкой до 10.
    Начинает учитель, дети продолжают.
    Отсчёт в обратном направлении.
    Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
    Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?
    Ученики: геометрические фигуры.
    Учитель: Что это за фигуры, назовите.
    Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.
    Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
    Рисуй глазами треугольник,
    Теперь его переверни
    Вершиной вниз
    И вновь глазами
    Ты по периметру веди.
    Рисуй восьмёрку вертикально
    Ты головою не крути,
    А лишь глазами осторожно
    Ты вдоль по линиям води
    И на бочок её клади.
    Теперь следи горизонтально.
    И в центре ты остановись.
    Зажмурься крепко, не ленись.
    Глаза открываем мы, наконец
    Зарядка окончилась.
    Ты молодец!
    Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
    1*34**7*910
    Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
    Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
    Назовите соседей числа 2, 7?
    Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
    2 3=5
    4 =2
    5 1=4
    1+ =4
    3+ =5
    5- =4
    Молодцы! Пульт исправен.
    Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
    Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.
    Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)
    Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
    Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
    Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
    На зарядку солнышко поднимает нас,
    Поднимаем руки мы по команде раз,
    А над нами весело шелестит листва,
    Опускаем руки мы по команде два.
    Соберём в корзину ягоды, грибы –
    Дружно наклоняемся по команде три.
    На четыре и на пять
    Будем дружно мы скакать.
    Ну, а по команде шесть
    Всем за парты тихо сесть!
    Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.
    Каких квадратов меньше?
    Какое число меньше 2 или 3?
    В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3
    < – знак меньше Каких квадратов больше? (синих) Какое число больше? (3) Кто догадался, как это записать? 3>2
    > – знак больше
    Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
    Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).
    Сколько было птичек на первой картинке
    Сколько прилетело
    Сколько стало
    Их стало больше или меньше
    Как это записали, прочитайте
    Сколько ягод на кисточке
    Что произошло с ягодами
    Как это записать
    Какое число больше, меньше?
    Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.
    У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
    2+2
    1+2
    4-2
    3+2
    3-1
    5-3
    – Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
    – Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
    Как называется второй знак? (меньше)
    Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.
    Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
    Карточка.
    2*3
    5*7
    8*5
    5*3
    10*7
    6*2
    3*9
    7*1
    6*9

    3. Рефлексия:

    Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
    – Скажите, что вы для себя узнали нового?
    – Чем мы сегодня занимались?
    – Что вам помогло хорошо работать на уроке?
    У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
    Полёт завершён, всем спасибо!

  4. intro18 Ответить

    На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «< » примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила. Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку.
    На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

    Игра «Что больше?»

    В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.
    В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

    Игра «Кубики и доски»

    Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

    Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».
    С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

    Заключение

    Итак, в математике обозначения «>» и «<» используются довольно часто. Малыши способны освоить принцип их применения довольно рано. Воспользовавшись советами из этой статьи, родители помогут своим детям сделать это быстро и в увлекательной форме.

  5. Dmitrius71 Ответить

    Мария Коровина
    Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно»
    Задачи:
    Образовательные: – сформировать представление о знаках меньше «< », больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
    – закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
    – закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
    – закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;
    – продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
    Развивающие:
    – развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
    – развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
    Воспитательные:
    – воспитывать интерес к математике;
    – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
    Предварительная работа:
    1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.
    2. Подготовить раздаточный материал.
    3. Подготовить демонстрационный материал.
    Демонстрационный материал:
    1. Карточки со знаками «< », «>».
    2. Набор карточек с цифрами.
    3. Картинки с ромашками и жуками.
    4. Карточки «Яблоки с цифрами».
    Раздаточный материал:
    1. Треугольники и кружочки.
    2. Простые карандаши.
    3. Карточки со знаками «< », «>».
    4. Карточки с цифрами от 1 до 10.
    Оборудование:
    Магнитная доска
    Последовательность методических приемов:
    1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи».
    2 .Д/и «Цифра потерялась».
    3. Д/и «Геометрическая путаница».
    4. Физкультминутка «Вот у нас игра какая».
    5. И/у «На ромашковой поляне».
    6. Работа с раздаточным материалом.
    7. Выполнение задания в рабочей тетради.
    8. Заключительный сюрпризный момент.
    Организация: групповая.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
    Дети выполняют пальчиковую гимнастику, согласно тексту:
    -Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй, маленький грибок,
    Мы живем в родном краю,
    Всех я вас приветствую!
    2. Введение в игровую ситуацию.
    Воспитатель: Ребята, сегодня на почте я получила письмо от Ивана-царевича. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма).
    Поможем спасти Василису Прекрасную?
    Ответы детей.
    Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)
    Он в безбрежном океане
    Туч касается крылом.
    Развернется – под лучами
    Отливает серебром (самолет)
    Воспитатель: Дети, закрываем глаза. Мы с вами очутились на острове. Здесь находится замок Кащея. По дороге к замку Кащей расставил ловушки – загадки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам необходимо их разгадать.
    Вы готовы преодолеть эти препятствия?
    Ответы детей
    3. Подготовка к восприятию нового материала.
    Воспитатель: И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер, но на которых этого номера нет. Вам нужно собрать яблоки, используя порядковый счет. Срывая яблоко, называете его номер и кладете в корзину.
    Д/и «Цифра потерялась» (вставить цифру на свое место).
    (На магнитной доске выложены «яблоки-цифры», некоторые «яблоки» без цифры, нужно собрать «яблоки» в корзину, называя цифры по порядку от 1 до 10)
    • Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
    • Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
    • Назовите соседей числа 2, 7?
    Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились хорошо.
    Воспитатель: А ещё нам Кащей приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (на магнитной доске висит изображение перепутанных геометрических фигур. Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы.)
    Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?
    Ответы детей (овал, так как он не имеет углов, а все остальные имеют).
    4. Знакомство со знаками больше &gt;, меньше&lt;
    Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кащея, где хранятся ключи – знаки от темницы, где томится Василиса Прекрасная. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.
    Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.
    Воспитатель: А теперь, вам нужно ответить, чего больше, ромашек или божьих коровок?
    На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
    Ответы детей (убавить или добавить).
    Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание и нашли сундук с ключами. Посмотрите, эти ключи необычные, они являются математическими знаками (воспитатель показывает знаки «больше, меньше»). С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.
    Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей: 7.
    Воспитатель: Поставьте цифру 7 на магнитную доску.
    Воспитатель: Сколько было божьих коровок? Ответы детей: 6.
    Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.
    Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.
    Ответы детей: знак больше.
    Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?
    Ответы детей: семь больше шести.
    Аналогичная работа проходит со знаком меньше
    Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время отдохнуть.
    Физкультминутка:
    Вот у нас игра какая:
    Хлоп ладошка, хлоп другая.
    Правой, правою ладошку
    Мы похлопаем немножко.
    А теперь ладошкой левой
    Ты хлопки погромче делай!
    А потом, потом, потом,
    Левой правую побьём.
    Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
    По коленкам шлёп, шлёп.
    По плечам теперь похлопай,
    По бокам себя пошлёпай. .
    Можешь хлопнуть за спиной,
    Хлопаем перед собой.
    Справа – можем, слева – можем!
    И крест – накрест руки сложим.
    Воспитатель: Молодцы ребята! Нам осталось совсем немножко, чтобы освободить Василису Прекрасную. Проходим к своим местам и выполним следующее задание.
    Дети садятся за столы.
    Воспитатель: Ребята, перед вами лежат треугольники и кружочки. Положите в верхний ряд 3 треугольника, а в нижний – 5 кругов.
    Каких фигур меньше, треугольников или кругов? Обозначьте это цифрами и знаками (Дети выкладывают цифры и знаки напротив фигур).
    5. Закрепление полученного знания.
    Воспитатель: Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Василису Прекрасную. Для этого вы должны открыть свои рабочие тетради.
    Дети: Я тетрадочку открою, уголочком положу, я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу (показывают, как держат карандаш).
    Воспитатель: Ребята, выполняем с вами задание под номером 1. С помощью знаков больше, меньше или равно сравните предметы на картинке, как указано в образце.
    Дети выполняют работу самостоятельно.
    Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнила работу Ангелина?
    Ответы детей.
    Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания.
    Воспитатель: Дети, закрываем тетради, отодвигаем их на край стола.
    Воспитатель: Все задания мы выполнили правильно, и теперь мы можем освободить Василису Прекрасную. Этим ключиком мы откроем дверь и спасем Василису. (Воспитатель достает куклу).
    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Закроем глаза ладонями и скажем волшебные слова:
    – До свидания, сказка. В добрый путь домой!
    Рефлексия:
    Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Ребята, трудно было выполнять задания?
    Ответы детей (нет, не трудно).
    Воспитатель: Почему было не трудно? Как вы считаете?
    Ответы детей: Мы старались, слушали внимательно задания
    Воспитатель: С какими знаками мы сегодня познакомились?
    Ответы детей (больше, меньше).
    Воспитатель: Что мы можем делать с их помощью?
    Ответы детей (сравнивать предметы между собой).
    Воспитатель: Дети, Иван – царевич в благодарность за спасение Василисы дарит нам игру, в которую мы с вами поиграем вечером (воспитатель показывает настольную игру).
    Всем спасибо!

  6. kvn61 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *