Золотая хохлома это народный художественный промысел какого города?

16 ответов на вопрос “Золотая хохлома это народный художественный промысел какого города?”

  1. VsLv1 Ответить

    Хохлома – русский народный промысел, истоки которого берут свое начало в районе славного и величественного Великого Новгорода. В связи с возникновением выдающейся росписи есть легенда. Когда-то на берегу прекрасной реки в нижегородской области жил мастер с «золотыми руками». Он умело вырезал из дерева ложки-плошки, а затем раскрашивал их удивительным образом, что всем казалось словно они выполнены из чистого золота. Известность о народном умельце быстро распространилась по окрестностям, а потом дошла и до самого царя. Правитель был разгневан, почему такой талантливый человек и не у него служит при дворе. Тогда послал царь слуг в леса, чтобы привели умельца ко двору. Искали они мастера, да так и не нашли. А произошло следующее: умелец случайным образом узнал, что за ним идут слуги царя и спрятался да так, что никогда его больше и не видели. Но перед уходом научил он своему делу людей, чтобы в каждой избе плошки да ложки переливались золотом.
    В действительности же есть научный факт, что роспись по дереву и необычную технологию принесли на Заволжье раскольники, которые убегали, спасаясь от царского гнета. Среди беглых раскольников было немало искусных мастеров, художников, иконописцев. Они и научили местных жителей такой красивой росписи. Необычно раскрашенную посуду продавали в большом селе, которое называлось Хохлома. Когда у купца спрашивали откуда он привез такое чудо, он с радостью отвечал: «Из Хохломы!». С того времени так и принято называть невероятно красивую в русском народном стиле роспись хохломой.

  2. lmak989 Ответить

    (Ещё один вариант дизайна девочки).
    Сцену “перетягивания собачки” пришлось наглядно показывать, приподнимая нашу живую девочку за ручки и перетягивая с ней игрушку. Закончив демонстрацию, я обнаружила сформировавшуюся очередь на “тоже так хотим!”. Пришлось и их тянуть…
    Инопланетяне требовали строгой иерархии, хотели знать, кто из них главный. Пришлось изворачиваться!
    – Ты – капитан, ты главный! – говорю я Серому Киборгу. Киборг сияет, остальные двое насупились.
    – О… а ты будешь навигатором! Ты тоже главный, без тебя даже капитан не знает, куда лететь! – говорю Пестрому Инопланетяшке.
    – А ты управляешь кораблём, ты рулевой, без тебя корабль вообще не взлетит, – заканчиваю, глядя на Многоглазика. Все довольны, никто не бунтует.
    В финале превращаться в лошадь Многоглазик наотрез отказался. Вознамерился плакать, пришлось срочно увольнять собачку с должности жокея и приклеивать на Многоглазика шляпку. Счастливый, что остался в прежнем виде, инопланетянин начал строить наполеоновские планы: приехать на бал вместе с новоявленной принцессой, отбить её у принца и жениться. Две “лошади” охотно согласились быть шаферами, принцесса негодовала, но Многоглазик был уверен, что у него всё получится. Детская Санта-Барбара!
    Во время озвучки отжигала девочка. Когда я сказала ей изобразить плач, она сморщилась и тихонько захныкала. Потом завсхлипывала. Потом зарыдала без слёз, и всё так реалистично! Если бы я не видела своими глазами, как после записи она радостно прыгала, сама поверила бы, что довела ребёнка до слез.
    Ну а когда настало время монтажа, я не могла со спокойным сердцем слушать эти двухминутные рыдания! Во мне проснулись все крепко спящие до того материнские инстинкты, мне хотелось либо срочно утешать детёныша, либо мчаться бить морду тому, кто его так расстроил.
    Ну а Серый Киборг сразил наповал тем, что при озвучке “испуга” начал пищать что-то в духе сигнала SOS. Ничего себе!
    В общем, эксперимент признан удачным, дети довольны, родители смеялись, когда смотрели этот мультик на презентации. Теперь эта группа делает мультик про динозавров, они нашли самых симпатичных из предложенной им энциклопедии и стали про них читать…
    – Ты питаешься мясом, и ты, а вот ты и ты – рыбой.
    – Погодите, то есть если я питаюсь рыбой, я никогда мясо не ел?!
    – А я никогда не ел рыбы?!!
    После этого дети остаток занятия менялись нарисованными кусочками мяса и рыбёшками. С сюжетом мультика всё стало ясно без лишних слов…
    Так что продолжение следует! Дети как никто другой умеют удивлять)

  3. Will2345 Ответить

    Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.
    Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.
    Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

    «Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

  4. Macsimus79 Ответить


    Промысел возник во второй половине XVII века в деревнях Заволжья. Хохлома – крупный центр сбыта, «подарил» росписи соответствующее название. Характерная черта – золочение деревянных поверхностей и щедрое декорирование различными узорами. Свободная кистевая манера позволяла работать сразу в двух ключевых направлениях: фоновой росписи и верховой композиции.
    На левом берегу Волги располагалось немало деревень, где и процветал промысел. Жители поселков Глибино, Хрящи, Шабаши, Безделы, Мокушино привозили в Хохлому товары на продажу. Истинная родина хохломы – Ковернинский район Нижегородской области.

    Окраску «под золото» часто связывают со старообрядцами Заволжья. Они преследовали «старую веру» и селились в чаще глухих лесов. Среди них было немало талантливых художников, которые посредством тонкого кистевого рисунка писали иконы и украшали древние книги. Жители Заволжья преуспели в токарном деле и резьбе по дереву. Слияние двух традиций и породило рождение хохломского промысла. Он вобрал в себе богатую подачу и вычурность иконописцев, а также традиционность форм и безупречность линий мастеров Заволжья.
    Существует также несколько красивых легенд. Одна из них об иконописце Андрее Лоскуте, который в свое время бежал из столицы из-за реформ патриарха. Он нашел себе укрытие в глухом лесу и продолжал писать иконы «по старинке. Однако, патриарху донесли о местонахождении беглеца и о том, что он учит «старому» иконному письму жителей близлежащих сел. Иконописец-бунтарь сжег себя добровольно в костре, перед этим завещая своим ученикам сохранить его мастерство.

    Согласно другой легенде в чаще леса жил никому не известный мастер, которым сам придумал столь роскошное письмо по дереву. Время от времени он одаривал жителей близлежащих деревень своими творениями. Спустя некоторое время слава о дивном мастере дошла до царя. Тот немедленно отправил своих подчиненных в лес, чтобы те привели основателя хохломы в палаты. Однако, мастер не захотел идти в подчинение к царю. Талантливого незнакомца так и не нашли. Так у простых людей и не отобрали простой промысел.

    Цвета хохломской росписи


    (роспись на белом фоне)
    Традиционные хохломские творения в какой-то мере парадоксальны: мастерам удавалась при помощи довольно скудной палитры цветов создавать действительно сложные композиции. Богатство и интересная фактура формировались за счет обязательной золотистой основы. «Под золото» был или фон, или ключевые элементы орнамента.

    (роспись на черном фоне)
    Другие центральные цвета палитры – черный и красный. Придать полноты и многогранности рисунку удавалось за счет использования белого цвета и охры.

    (роспись на аллом-красном фоне)
    Гораздо реже встречались росписи на бирюзовом, изумрудном, оранжевом, алом фоне. Истинная цель любого хохломского мастера: передать высокую идею посредством идеально подобранных цветов, создавая сложную и высокотехнологическую игру мазков.

    Основные цвета

    Для создания росписей «под хохлому» используют такие цвета:
    Черный (#000000);
    Красный (#FF0000);
    Белый (#FFFFFF);
    Оранжевый (#FF4F00);
    Отборный желтый (#FFBA00);
    Зеленый (#00FF00);
    Коричневый (#964B00);
    Изумрудный (#50C878);
    Голубой (#00BFFF).

    Элементы и мотивы хохломской росписи

    Различают «верховое» и «фоновое» письмо. В первом случае мастер формирует узор на золотом фоне при помощи черных, красных и белых тонов. Именно на примере хохломских рисунков, можно предельно четко рассмотреть всю «душу» русского народа, особую подачу, теплую и немного наивную жизненную философию целого народа. Это его небезызвестные «травушки» и «колосочки», любовь к натюрмортам, где мастера особо щедро использовали яркие сочные цвета, умение посредством деликатных мазков создавать сложнейшие композиции.

    (ветки и кустики)

  5. Anilaf7 Ответить

    Есть, по крайней мере, две версии происхождения промысла. По первой, наиболее цитируемой, в лесных краях Заволжья расписывали «под золото» деревянную посуду старообрядцы. Люди, искавшие спасения от гонений на «старую веру», укрылись в деревеньках и селах нижегородчины, а так как среди них было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры, свои умения они постепенно начали передавать местному населению.
    История хохломской росписи, скорее всего, не случилась бы без мастеров-старообрядцев, которые познакомили людей, живущих в близких к Хохломе селах, с красочными рукописными книжными заставками, с каллиграфией кистевого письма и, наконец, с примерами растительного орнамента. А местные умельцы были блестящими токарями, которые передавали новым поколениям навыки производства посудных форм и объемной резьбы. Слияние направлений и привело к возникновению промысла.
    Классическая форма, столетиями развивающееся мастерство обработки дерева в сочетании с живописной культурой привело к появлению хохломской росписи.
    Но есть и другая версия. Согласно ей, промысел начал зарождаться еще до появления старообрядцев на этих землях. В селах Мурашково и Лысково, а также в небольшом селе Семеновском (ныне – город Семенов, центр хохломы) изготавливали деревянную посуду и блюда для застолья. Окрашивали посуду оловянным порошком, что предшествовало появлению будущей «золотой» хохломы.
    А в одной легенде о Хохломе говорится о жившем в столице мастере-иконописце, который любим был даже царем. И как бы не радовало сердце иконописца ремесло в Москве, забрался он однажды в керженские леса и стал там заниматься росписью, которая была бы понятна и знати, и простому люду. Так и возникли первые хохломские изделия, ведь укрылся мастер в одном из нижегородских сел.
    И далее история говорит о разгневанном царе, который велел доставить беглеца обратно, и о том, как увидели посланники царя только горевшую ярким пламенем избу мастера. А самого художника так и не нашли, ни живого, ни мертвого. Остались от него только краски, вобравшие в себя жар горящей избы и чернь пепелища, да золотой талант мастера. Символично и красиво, но и дальнейшая история развития промысла, исторически точная, не менее интересна.
    С историей хохломы, вы можете также познакомиться, посмотрев данное видео.

    Развитие

    Волжский торговый путь был близок с крупнейшей в России Макарьевской ярмаркой: и это определенно сыграло роль в развитии промысла. Про продукцию местных мастеров так и говорили: «товар их легок, чист, крепок и светел», а потому спрос на большой торговой площадке был отличным. Село Хохлома, давшее название промыслу, стало пунктом продажи необычной посуды. Местные земледелием фактически не занимались, они делали посуду, что и приносило им доход.

Добавить комментарий для Will2345 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *