13 Подвиг геракла почему харлампий диогенович сравнил его с гераклом?

7 ответов на вопрос “13 Подвиг геракла почему харлампий диогенович сравнил его с гераклом?”

  1. nik Ответить

    У рассказа “Тринадцатый подвиг Геракла” Ф. Искандера забавное метафорическое название.  В произведении, нетривиальный в своих педагогических методах учитель с греческим отчеством, Харлампий Диогенович, таким образом оценил труд своего подопечного. Труд этот, если подойти к нему с меркой главного героя пятиклассника, должен был спасти нерадивого ученика от возмездия за нерешенную дома задачу.  Используя хитрость, подвешенный язык и близкое знакомство с лечением, ученик превращает урок в медицинскую процедуру.  Заманенные правдами и неправдами в класс медики проводят вакцинацию. Этот титанический труд не остается без оценки педагога. Харлампий Диогенович,в свойственной ему сатирической манере приравнивает ухищрения пятиклассника к тринадцатому подвигу Геракла. Сил затрачено немало, замысел велик… Но Геракл совершал свои двенадцать подвигов во имя великих целей. А целью тринадцатого стала трусость. Подвиг во имя трусости и малодушия, не позволивших честно сознаться герою в промахе, – недостоин занимать место в истории.
    Главному герою стыдно под прицелом сатиры педагога, класс смеется над ним. Мальчишке становятся понятны истины, произнесенные учителем. Никакие титанические усилия не скроют ложь, она станет явной, а укрывателю будет тем стыднее, чем больше он будет изворачиваться.

  2. Galen Ответить

    Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович – учитель. К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей.
    Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков.
    Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем. Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики.
    Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом.
    Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

  3. Meztigor Ответить

    Хороший рассказ и совсем небольшой по объёму. Рекомендую прочитать.
    В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
    Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
    Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович – учитель.
    К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
    Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики.
    Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *