14 Января обрезание господне что это такое?

19 ответов на вопрос “14 Января обрезание господне что это такое?”

  1. 4еrtovka_3 Ответить

    Мы совершаем сегодня сразу два праздника, но оба они – о Едином. Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. Святой Василий Великий, земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа – о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы.
    В песнопениях, посвященных святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы.
    Много было в то время людей неправомыслящих, сильны они были в этом мире, и святой Василий не только сам сумел избежать заблуждения, что удалось не всем, но и провел этим узким путем свою паству, и помог уже пошатнувшимся в вере снова встать на верный путь. Апостол Павел пишет к Ефесянам: Преклоняю колена мои пред Отцем Господа Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота (Ефес. 3, 14-18). На святом Василии Великом эти слова исполнились в полной мере, потому что он умел быть чутким ко всему, что несет нам Божественное Откровение.
    Никто еще не обрезал душевные и телесные страсти без живой веры в Христа – Бога и Человека. Не имеет спасительной веры тот, кто признает во Христе только Человека и отрицает Его Божество. Но такой веры не имеет и тот, кто верит в Христа как в Бога и не видит в Нем Человека.
    Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает. И обрезание Он принял также нашего ради спасения. Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал. И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть – это плоть человека, что Он – не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек.
    Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве. В Евангелии говорится, что после праздника Пасхи Он остался в храме, и Иосиф с Божией Матерью не заметили этого. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И Он говорит Своей Матери: Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? И дальше Он снова пошел с ними домой, в Назарет, и там, как Человек, был в повиновении у них.
    Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий. Он указывает, что свойства той и другой природы соединились во Христе таким образом, что каждая действовала, как ей свойственно, но при этом “Один и Тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын Человеческий. Что рождается плоть, – этим обнаруживается человеческая природа; что рождает Дева, – это доказывает божественное могущество.
    Смиренные пелены показывают младенчество дитяти; лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку. Но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но самарянке подать воду живую, но ходить непогружающимися стопами по поверхности моря, но заставить улечься вздымающиеся волны, запретить буре, – без сомнения, свойственно Богу. И… как не одной и той же природе свойственно плакать от чувства жалости об умершем друге и властным словом вызвать его опять к жизни из четверодневного гроба, или висеть на дереве и, обратив свет в ночь, заставить содрогнуться все стихии, – так не одной и той же природе свойственно говорить: Я и Отец одно, и говорить: Отец Мой больше Меня“.
    Вот о чем напоминает нам праздник Обрезания. И мы, идя вслед за Христом и обращаясь к нашим святым, как и они, обрежем духовным мечем свои душевные и телесные страсти, прежде всего – нашу самость, гордыню и себялюбие, от которых берут начало и прочие. Только тогда мы сможем уразуметь, как пишет апостол, превосходящую разумение любовь Христову и исполниться полнотою Божией (Ефес. 3, 19). Господь всех претерпел обрезание, чтобы обрезать наши грехи. Потерпим и мы болезненное чувство от расставания с грехами, чтобы быть с Господом. Аминь.

    Обрезание Господне. Читайте на “Правмире”:

    Отрезать от себя грех
    Обрезание Господне – «странный» праздник?

    Обрезание Господне. Фильмы о смысле праздника:

  2. Femand Ответить

    Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), которое назвал архангел Гавриил еще в день Благовещения Деве Марии.
    Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. У евреев этот обряд, которому уже много веков, был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
    “И взял Авраам Измаила, сына своего и всех, рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова, и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог”.
    Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием.
    Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры.

  3. Modirne Ответить

    Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: “Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”. Святитель Димитрий Ростовский писал: “В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех”.
    Читайте также – Слово на Обрезание Господне

    Проповедь священника Михаила Немнонова


    Священник Михаил Немнонов
    Мы совершаем сегодня сразу два праздника, но оба они – о Едином. Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. Святой Василий Великий, земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа – о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы.
    В песнопениях, посвященных святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы.
    Много было в то время людей неправомыслящих, сильны они были в этом мире, и святой Василий не только сам сумел избежать заблуждения, что удалось не всем, но и провел этим узким путем свою паству, и помог уже пошатнувшимся в вере снова встать на верный путь. Апостол Павел пишет к Ефесянам: Преклоняю колена мои пред Отцем Господа Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота (Ефес. 3, 14-18). На святом Василии Великом эти слова исполнились в полной мере, потому что он умел быть чутким ко всему, что несет нам Божественное Откровение.
    Никто еще не обрезал душевные и телесные страсти без живой веры в Христа – Бога и Человека. Не имеет спасительной веры тот, кто признает во Христе только Человека и отрицает Его Божество. Но такой веры не имеет и тот, кто верит в Христа как в Бога и не видит в Нем Человека.
    Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает. И обрезание Он принял также нашего ради спасения. Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал. И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть – это плоть человека, что Он – не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек.
    Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве. В Евангелии говорится, что после праздника Пасхи Он остался в храме, и Иосиф с Божией Матерью не заметили этого. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И Он говорит Своей Матери: Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? И дальше Он снова пошел с ними домой, в Назарет, и там, как Человек, был в повиновении у них.
    Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий. Он указывает, что свойства той и другой природы соединились во Христе таким образом, что каждая действовала, как ей свойственно, но при этом “Один и Тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын Человеческий. Что рождается плоть, – этим обнаруживается человеческая природа; что рождает Дева, – это доказывает божественное могущество.
    Смиренные пелены показывают младенчество дитяти; лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку. Но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но самарянке подать воду живую, но ходить непогружающимися стопами по поверхности моря, но заставить улечься вздымающиеся волны, запретить буре, – без сомнения, свойственно Богу. И… как не одной и той же природе свойственно плакать от чувства жалости об умершем друге и властным словом вызвать его опять к жизни из четверодневного гроба, или висеть на дереве и, обратив свет в ночь, заставить содрогнуться все стихии, – так не одной и той же природе свойственно говорить: Я и Отец одно, и говорить: Отец Мой больше Меня“.
    Вот о чем напоминает нам праздник Обрезания. И мы, идя вслед за Христом и обращаясь к нашим святым, как и они, обрежем духовным мечем свои душевные и телесные страсти, прежде всего – нашу самость, гордыню и себялюбие, от которых берут начало и прочие. Только тогда мы сможем уразуметь, как пишет апостол, превосходящую разумение любовь Христову и исполниться полнотою Божией (Ефес. 3, 19). Господь всехпретерпел обрезание, чтобы обрезать наши грехи. Потерпим и мы болезненное чувство от расставания с грехами, чтобы быть с Господом. Аминь.
    СВЯЩЕННИК МИХАИЛ НЕМНОНОВ
    ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

  4. Ironskin Ответить

    Праздник Обрезание Господне у православных отмечается 14 января. Также в этот день вспоминают о церковном наречении спасительного имени Божьему Сыну. Названный безгрешный Младенец является символом спасения и поклонения. Иисус утверждал, что его имя способно изгонять нечистых духов и приносить здравие всем истинно верующим. Даже язычники, вспоминая о Спасителе, могут надеяться на очищение от непонимания истинной природы вещей.
    Праздник Обрезание Господне проходит в один день. Для него не предусмотрены ни попразднества, ни предпразднества. Также 14 января Церковь вспоминает святого Василия Великого.
    На всенощном бдении во славу этого божественного торжества священнослужители произносят три паремии (притчи):
    Первая рассказывает об Аврааме и его диалоге с Господом, который наказывает установить ритуал обрезания в знак единения с Ним.
    Вторая и третья паремия восхваляет Самого Всевышнего и Его Сына, пришедшего в материальный мир для страдания за всех грешных людей.
    Далее на божественной литургии Василия Великого читается тест Апостола. Здесь прихожане слышат о воплотившемся Спасителе и о нерукотворном (духовном) ритуале Обрезания через Крещение.
    Священнослужители раскрывают Писание и благоговейно повествуют о наречении Мессии его истинного имени. Далее богослужение наполняется словами о бесконечной крепости духа Божьего Сына, его мудрости, благодати и нескончаемом человеколюбии.
    После божественной литургии совершается молебен на Новый год.
    Эти литургические гимны насыщенны хвалебными текстами, а также несут значительную мораль. Каждое событие из материальной жизни Христа и Богоматери становится поводом для извлечения соответствующих уроков. Обрезание Христа является сюжетом, в котором можно найти определенный смысл. Сын Божий с самого рождения учит простых людей повиновению религиозным законам. Христос не имел нужды в обрезании, но все-таки прошел этот ритуал, чтобы приблизиться к человеку и направить того на путь духовного возвышения.

  5. $___Д@Ш@___$ Ответить

    Песнь 1
    Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.
    Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Осмерица дней, носящая образ будущаго, Твоею Христе просвещается и освящается вольною нищетою; в сей бо законно обрезался еси плотию. (Дважды.)
    Слава: Обрезание приемлет осмодневное Христос Своего Рождества, и сего днесь сень спрятает, свет возсиявая новыя благодати.
    И ныне: Тойже.
    Песнь 3
    Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи, древом умерщвлей грех и страх Твой всади в сердца нас, поющих Тя.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Слово воплощшееся пресущественное, в престатие закона обрезася; начаток же Божественныя благодати, и жизни нетленныя нам подаде. (Дважды.)
    Слава: Закона исполнитель, не яко сопротивен Богу сый Христос воплотивыйся показася, и сподобися волею обрезатися осмодневен.
    И ныне: Тойже.
    Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне:
    Седален, глас 4-й
    Яко сый бездна человеколюбия, одеялся еси, Владыко, в зрак рабий, и плотию обрезался еси, даруя всем человеком великую Твою милость.
    Песнь 4
    Ирмос: Услышах, Господи, слух Твоего смотрения, и прославих Тя, Едине Человеколюбче.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Обрезание преста, отнележе Христос волею обрезася, язык множество спасая благодатию. (Дважды.)
    Слава: Будущаго непрестанную осмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезася плотию.
    И ныне: Тойже.
    Песнь 5
    Ирмос: Света подателю, и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас; разве бо Тебе иного Бога не знаем.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Ты от Девы Матере несказанно прошед, Господи, и в человеческий ныне сподобился еси одеятися образ, яко младенец законно, закон исполнил еси. (Дважды )
    Слава: Нощи уподобися, яко сень законную любящи Израиля, рождшая, из неяже облиставший свет мира Христос явися.
    И ныне: Тойже.
    Песнь 6
    Ирмос: Бездна мя многа греховная окружает, и вопию Ти, пророка подражаяй: от тли мя, Господи, возведи.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Прият конец закон, отнележе Христос младенствовав, исполнитель закона сый, обрезание восприят, и разреши законную клятву. (Дважды)
    Слава: Субботство, обрезание же шатания еврейскаго, явльшагося Христа мановением преста, и возсия благодати весна.
    И ныне: Тойже.
    Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне:
    Кондак, глас 3-й
    Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко Благ обрезует, дает спасение днесь миру; радуется же в вышних и Создателев иерарх и светоносный Божественный таинник Христов Василий.
    Песнь 7
    Ирмос: Образу златому на поле Деире служиму, трие Твоя отроцы небрегоша безбожнаго веления, посреде же огня ввержени, орошаеми пояху: благословен еси, Боже отец наших.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Светло и пресветло Рождество Христово, и будущаго обновления подписавшее таинство днесь: яко законным чином Спас обрезуется, не яко Бог, но яко человек, и закона исполнение. (Дважды.)
    Слава: Закон исполняя закона Творец, плотию днесь волею обрезуется, обрезание содевая греховныя зимы, и звати даруя: благословен еси, Боже отец наших.
    И ныне: Тойже.
    Песнь 8

    Ирмос: Неизреченною мудростию составльшаго всяческая Бога Слова, и от не сущих во еже быти приведшаго, благословите дела яко Господа, и превозносите во вся веки.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Во осмый день обрезуется яко младенец Владыка; Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь. (Дважды)
    Слава: Ко Христову Рождеству достойно осмый спряжеся, святителя всеславная память, юже почитающе верою, поем Господа и превозносим во веки.
    И ныне: Тойже.
    Песнь 9
    Ирмос: Яже прежде солнца светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго из боку Девичу, неизреченно воплотившая, благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Прешед пределы Христос человеческаго всего естества, преестественно из Девы раждается; и писание законное якоже повелевает, плотию обрезается, и исполнитель закона является. (Дважды)
    Слава: Приидите Владыки славная Христова именования во святыни торжествуим: Иисус бо боголепно наречеся днесь. С симиже и память святителя величаем.
    И ныне: Тойже.

  6. Karisar Ответить

    14 января 2019 года отмечается очень важный православный праздник — Обрезание Господне. Название праздника говорит само за себя – он посвящен обрезанию младенца Иисуса. Для христиан он показывает то, что Иисус Христос был человеком, а не бестелесным духом.

    С 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова — то есть 14 января по новому стилю. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу.
    Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус (Спаситель) — совершили этот обряд.
    Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня.
    Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны. Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.

    Как гласит история, праздник Обрезание Господне был установлен православной церковью в IV веке.

    Согласно ветхозаветному закону, на восьмой день после рождения Сын Божий принял обрезание. У еврейского народа этот обряд имел особое значение и символизировал тот факт, что человек согласен подчиняться законам и учению Божьему. При обрезании младенцу было дано имя Иисус. В переводе с еврейского языка оно означает «Бог спасает».
    Дата празднования Обрезания Господня совпадает с другим важным церковным праздником – Днем памяти святого Василия Великого. 14 января 2019 года по традиции практически в каждом храме пройдут праздничные богослужения. Поэтому православные, конечно, постараются в этот праздник попасть в храм. Ведь для них празднование этого дня заключается именно в этом.
    Обрезание Господне – это праздник, который имеет особое значение для церкви и верующих людей, но он также глубоко почитаем и в народе. А посему существует ряд запретов и ограничений на 14 января. Например, согласно поверью, в этот день ни в коем случае нельзя никому отказывать в помощи, а также в прощении. Категорически запрещено ругаться, браниться, сквернословить, а также думать о дурном, словом или делом обижать и оскорблять окружающих.
    Также народная примета гласит, что в этот день нельзя давать денег в долг и пересчитывать мелочь. В противном случае весь наступивший год проведете в долгах. По этой же причине 14 января вообще не рекомендуется заниматься решением любых денежных вопросов. Согласно другой примете, в этот день нельзя выносить из дома мусор. Лучше это сделать накануне или на следующий день.
    Хорошей приметой считается надеть новую вещь 14 января, тогда весь год будет удачным и счастливым.
    Считается, что человек, рожденный в праздник Обрезания господня 14 января, проживет счастливую жизнь, в достатке и без проблем.

  7. NOVY Ответить

    14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, “ибо Он спасет людей Своих от грехов их” (Мф. 1, 21).

    Модный цвет волос весна 2019
    В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: “се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя” (Пс. 50, 7).
    Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: “Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”. Святитель Димитрий Ростовский писал: “В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех”.
    По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
    В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 – 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и “обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым” (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
    В Евангелии от Луки (2, 21) говорится: “По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его в чреве”.
    В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).
    В праздник Обрезания в русских храмах после литургии совершается молебен о новолетии, которое началось с того времени, как император Пётр I повелел, в соответствии с европейским летоисчислением, считать начало года с 1 января (1700).
    До 1700 г. Новолетие в России праздновалось 1 сентября старого стиля. (Исчисление церковного года и поныне начинается с 1 сентября). По указу Петра I Новый год в России стал начинаться с 1 января (ст. ст.) — 14 января (н. ст.). По традиции в этот день совершается молебное пение на Новый год с коленопреклонением.
    Праздник 14 января Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

    Традиции и обряды

    В Малороссии, например, в день Обрезания Господня крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями. Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. Все они происходят от слова «овёс». Именно овёс является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи.

  8. Очень Приятно Царь Ответить

    В один день с праздником Обрезания Господнего отмечается день памяти святого Василия, а также светский праздник Старый Новый год, когда с утра парни ходят посевать. При этом считается, что нельзя посевать гречкой и горохом: гречка, по народным приметам, спровоцирует в доме скандалы и споры, а горох – слезы. Поэтому сеют пшеницей, рожью, овсом или ячменем: они олицетворяют благополучие и достаток. Также в старину не сеяли голыми руками – только в рукавицах, но сейчас этого правила придерживаются редко.
    Считается, что в праздник 14 января нельзя:
    как и в любой божественный праздник, в этот день нельзя шить, заниматься другой грязной работой,
    также считалось, что в этот день нельзя отдавать долги, иначе вы весь год будете в долгах.
    на Василия Щедрый вечер и нельзя отказывать человеку в прощении, если тот попросил. Считается, что если отказать, то отказавшего весь год будут преследовать неудачи,
    так как в этот день принято посевать, то люди верили, что нельзя запрещать петь тем, кто пришел с посевалками – иначе можно навлечь на себя гнев Господний.

    НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ 14 ЯНВАРЯ


    О погоде в предстоящем году также судили в этот день. Год выдастся счастливым и фрукты уродятся, если утро солнечное. Если деревья инеем покрыты, будет хороший урожай зерновых, а если день теплый – следует ожидать богатый урожай ржи.
    Удачный год предрекал и снег, выпавший в праздник Обрезания Господня.
    В этот день судили о погоде в наступившем году:
    солнечное утро обещает урожайный год на фрукты и ягоды;
    деревья стоят в инее – жди хорошего урожая зерновых;
    теплый день предвещает, что уродит богатый урожай ржи;
    гололед ? уродят плоды и овощи;
    снег идет – весь год будет удачным.если же на Василия тепло и снега нет, на большой урожай рассчитывать не стоит.
    если ветер, будет урожай орехов в лесах;

  9. Manafyn Ответить

    Обрезание Господне. Сверху образ свт. Василия Великого, память которого празднуется 14 января (н.с.)
    На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и “обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым” (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
    Стихира празднику Обрезания Господня
    Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас.
    Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й
    На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.
    Тропарь святителю Василию, глас 4-й
    Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим.
    Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.
    Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.
    Украсил человеческие обычаи — украсил человеческие обычаи начертанием правил и установлением строгого монастырского жития, учреждением благотворительных заведений.
    Царское священство — Василий — значит «царский». Святитель Василий Великий, после Афанасия Великого, стоял действительно во главе современного ему священства.
    ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ
    Книга Бытия
    (XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)
    Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
    Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом — это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения. Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари, Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение). От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов завета с Богом и как обещание исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях (Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом».
    В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. Он ничем не хотел подчеркивать Свою свободу от всех постановлений, но вполне справедливо позже указывал, что пришел не нарушить закон, но исполнить.

  10. Beaswyn Ответить

    Обрезание Господне — христианский праздник, отмечается 1/14 января, установленного церковью с IV века, о котором сказано в Евангелии от Луки — обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа.
    Обрезание — это священнодействие ветхозаветной Церкви, бывшее прообразованием христианского Таинства св. Крещения (Кол. 2, 11—12), совершалось у иудеев над семидневными младенцами мужеского пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, — отца верующих, которого Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхого Завета (Быт. 17, 14; Лев. 12, 2—3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день — восьмой по рождении своем, и назван Иисусом — тем именем, которое предвозвещено было Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом, когда он благовестил ей тайну воплощения и рождения от нее Сына Божия (Лк. 1, 31; 2, 21).
    В воспоминание Обрезание Господа в восьмой день по рождении Его от Пресвятой Девы Марии Православная Церковь совершает издревле великий праздник. Начало его относится к первым векам христианства. День Обрезания и наречения Господа как восьмой день по рождении Его на земле служит заключением праздника Рождества Христова. Поэтому древние Отцы Церкви: св. Амфилохий иконийский, Григорий Нисский и Григорий Великий в своих писаниях называют день Обрезания восьмым днем по Рождестве Христове.

    Хотя праздник 14 (1) января называется в богослужебных книгах Православной Церкви Обрезанием по плоти Господа нашего Иисуса Христа, но она в этот день, согласно со свидетельством Евангелия (Лк. 2, 21), празднует не только обрезание Господа, но и наречение Ему чудодейственного и спасительного имени Иисус. “Приидите, — произносит она в день Обрезания, — Владыки славная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь. В восьмой день образуется, яко младенец, Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь”. Поэтому в день Обрезания Господня Церковь исполняется тою радостию, что данное в этот день бестленному Младенцу достопоклоняемое имя Иисус есть сокровищница и залог нашего спасения и поклонения.
    Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены. Примером Спасителя, не имевшего нужды в обрезании, но принявшего по закону и обрезание, и имя, что служило знаком вступления в Ветхий Завет с Богом, Церковь нравственно научает нас постоянному повиновению и покорности законам для нашего блага и для христианского примера другим. “Неустыдеся всеблагий Бог плотским обрезанием обрезатися: но даде Самого себе образ и начертание о всем ко спасению: ибо закона Творец законная исполняет”.
    В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием не рукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).
    Праздник Обрезания и наречения Господа по плоти не имеет ни предпразднества, ни попразднества и продолжается один день, и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской – одного из трех величайших иерархов и учителей Церкви, жившего в IV веке, в народе он известен под именем Васильева дня.

    Праздники в январе.

  11. Gasius Ответить

    Заглянув в церковный календарь православных верующих за январь, можно увидеть, что напротив 14-го числа указано большое событие – Обрезание и наречение Господа по плоти. Корнями праздник уходит в древнюю Иудею, когда земные родители Сына Божьего принесли дитя в храм спустя 7 дней после его рождения. По принятой в тех землях традиции мальчик 8-ми дней от роду проходил через особую церемонию – обрезание крайней плоти. Одновременно ему давали имя. Явившийся Марии архангел сказал, что Сына Божьего следует назвать Иисус.

    Обрезание Господне считается одним из Великих праздников (недвунадесятый). Он относится к непереходящим, поэтому дата его празднования неизменна – 14 января. Ни лунный календарь, ни день недели не играют никакой роли.

    Обрезание Господне: когда его следует отмечать

    Это событие празднуют все христиане независимо от того, к какой конфессии они принадлежат. И католики, и православные люди с трепетом ожидают Великого праздника. Но поскольку в католицизме принято руководствоваться григорианским летоисчислением, а в православии – юлианским, то разница в датах составляет 14 дней.
    В православии Обрезание Господне приходится на 14.01.
    В католицизме Обрезание Господне приходится на 1.01.

    Как появился праздник и что он символизирует

    Во время Эфесского собора, проходившего после 431 года, именно тогда Рождество датировали 25-м декабря. Для этого использовали григорианский календарь. Сразу же была принята и дата, когда верующие должны отмечать Обрезание Господне. Это торжество празднуется только 1 день – никаких предпраздничных или полсепраздничных дат нет. Одновременно поминают и святого Василия Великого.
    Теперь о значении, которое таит в себе праздничная церковная церемония. В Ветхом Завете обряд означает заключение соглашения между богоизбранным народом и Богом. Древние иудеи верили, что только иудей мужского пола, прошедший церемонию обрезания, мог впоследствии выполнять священные жертвоприношения. Ведь он посвящался Богу. Впоследствии христиане заменили этот обряд Крещением.
    Обрезание Господне – способ напомнить людям, что отныне жить по заповедям Божьим – их судьба. В Новом Завете это описано так: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».

    Обрезание Господне и Древняя Русь

    Изначально древние русичи праздновали рождение божества Ярилы (Солнце) – оно приходилось на 3-и сутки после зимнего солнцестояния. Но появление христианской религии положило этому конец. Запретив языческих богов, князь Владимир начал заменять языческие праздники христианскими. Так, вместо Ярилиного дня стали праздновать Рождение младенца Иисуса.
    На Третьем Вселенском соборе христианской церкви, который прошел в 431 году, Рождество решили праздновать 25 декабря. Вследствие того, что иудейский обряд обрезания проводили на 8-й день жизни малыша, Обрезание Господне у католиков выпадает на 1.01. В 1582 году папа Григорий XI упразднил юлианский стиль летоисчисления и провозгласил официальным свой собственный – григорианский. С того времени католическая церковь признала официальным днем празднования 1-е января, и католики ревностно соблюдают эту традицию. А вот православные верующие до сих пор используют юлианский и празднуют Великий непереходящий праздник 14.01.
    Еще одно название праздника – Васильев день. Название связано с архиепископом Василием Великим (Кесария). Изначально церковное торжество символизировало день печали и жалобы, в течение которого обязательно постились. Начиная с 4 века его стали отмечать во всех церквях.

    Как выглядит икона «Обрезание Господне»

    Это очень редкая икона – найдено всего несколько старинных экземпляров. Чаще всего на ней изображена Матерь Божья, держащая на руках маленького Иисуса и Иосиф-обручник – ее муж. Рядом стоит старец с ножом (иногда без ножа), который вот-вот приступит к выполнению обряда.

    Какие молитвы следует читать

    Православие объединяет день Обрезания и наречения Господа по плоти с днем поминовения святого Василия Великого. Примечательно, что во время службы больше внимания уделяют именно св. Василию.
    Обязательно проводят всенощную службу, во время которой в честь Василия поется полелей, праздничные припевы, а также припевы святому. «Честнейшую..» не исполняют. Также читают отпуст: «Иже в осьмый день плотию обрезатися…». Еще ему посвящают торжественную литургию, поют величание и читают 2 евангельских зачала. Кроме того, читают молитву Иисуса.

    Тропарь Обрезанию и наречению Господа по плоти

    глас 1
    На Престо?ле огнезра?чнем / в Вы?шних седя?й со Отце?м Безнача?льным и Боже?ственным Твои?м  Ду?хом, / благоволи?л еси?  роди?тися на земли? / от Отрокови?цы Неискусому?жныя, Твоея? Ма?тере, Иису?се, / сего? ра?ди и обре?зан был еси?, я?ко Челове?к осмодне?вный. / Сла?ва всеблаго?му Твоему? сове?ту, / сла?ва смотре?нию Твоему?, / сла?ва снизхожде?нию Твоему?, Еди?не Человеколю?бче.

    Кондак Обрезанию и наречению Господа по плоти

    глас 3
    Всех Госпо?дь обре?зание терпи?т / и челове?ческая прегреше?ния, я?ко Благ, обре?зует, / дае?т спасе?ние днесь ми?ру. / Ра?дуется же в Вы?шних и Созда?телев иера?рх, / и светоно?сный, Боже?ственный таи?нник Христо?в Васи?лий.
    Величание
    Велича?ем Тя, Живода?вче Христе?,/ и почита?ем пречи?стыя пло?ти Твоея? / зако?нное обре?зание.
    14 января отмечают Старый Новый Год.

    Сон с понедельника на вторник 26.03.2019

    День сна с понедельника на вторник выражает творческий потенциал сновидца. Как правило, он яркий и эмоциональный. Здесь уже стоит уделить внимание предзнаменованиям, …подробнее

  12. Нюша Ответить

    В начале года православные верующие смогут отметить сразу несколько важных церковных событий, в том числе и Обрезание Господне. В 2019 году это событие состоится 14 января. В этот день каждый желающий сможет посетить храм и вознести молитвы Господу.
    Самым важным обрядом для любого верующего является крещение, ведь именно с этого момента христианин начинает полноценную жизнь и оказывается под защитой Высших сил. Не менее важным считается и обряд обрезания, который существовал у многих народов. Иисус Христос пришел на землю для того, что искупить грехи человечества и подарить людям новую веру. Несмотря на это, Спаситель был рожден как смертный и потому проходил через обряды, которые проводились и над другими младенцами.
    Совершим обрезание, Иисус Христос предстал в истории как человек, близкий к обычным смертным и их законам. Таким образом Спаситель сумел стать ближе к обычным людям, за грехи которых Сын Божий пожертвовал свою жизнь.
    В праздник Обрезания Господня православные верующие смогут посетить храм, чтобы помолиться Спасителю и другим святым. В этот праздник каждый сможет стать ближе к Господу Богу и попросить о прощении грехов и об избавлении от болезней и недугов.

  13. Teris Ответить

    Праздник Обрезания Господня входит в череду новогодних праздников, почитаемых христианами всего мира. И хотя он не настолько значим, как Пасха, Рождество или Благовещенье Пресвятой Богородице, все же является одним из важных Господских праздников, т.е. таких, в которые вспоминаются события из жизни Господа Иисуса Христа.
    Родившись в Вифлееме, Богомладенец был обрезан на восьмой день, как требовал того ветхозаветный закон. Этот закон сохранялся в память о заключении Завета между Богом и Праотцем Авраамом. Сохранялся и неукоснительно исполнялся в течение многих столетий.
    Значение этого события велико тем, что оно особенно подчеркивает не только воплощение в плоть человеческую Сына Божия, но и того, что он принял на себя образ человека греховного, т.е. претерпел обрезание, как грешный человек. Хотя, конечно же, Христос не нуждался ни в каком очищении. Так он смирил себя до греховного состояния человека.
    В этот же день было наречено и имя ему Иисус, которое еще во время Благовещенья назвал Архангел Гавриил.
    Важность праздника Обрезания Господня для христиан, и католиков и православных, в том, что этим событием показывается, что каждый человек может достичь святости. Но для этого нужно обрезать страсти душевные и телесные со своего сердца. А это невозможно сделать без живой веры во Христа.
    После Воскресения Христова христиане обрезаются духовно в Таинстве Крещения. Обычно в этот же день крещаемому дается имя, как свидетельство посвящения и служения Богу.
    Празднуется праздник Обрезания Господня 14 января. В дореволюционной России это было началом нового года – 1 января по старому стилю. И сейчас, для того, чтобы попросить благословения Божьего на новый год, в православных храмах служат молебны.
    В этот день также празднуется день памяти Святого Василия Великого. Оба эти праздники объединяются в Церковном Богослужении.
    В день 14 января во многих селах до сих пор соблюдается традиция «засевания». Молодые люди ходят по домам соседей и знакомых, посыпают (засевают) дом овсом, поют праздничные песни и желают хозяину Божьего благословения на его дом, хозяйство, труды.
    Какой Сегодня Праздник

  14. Mrnst Ответить

    Православная церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня 14 января – праздничные богослужения проходят в этот день во всех храмах.
    Обрезание Господне – один из древних праздников. Первые сведения о празднике относятся к тому же периоду, когда христиане отдельно начали праздновать Рождество, то есть к IV веку.
    Согласно Святому писанию, Иисус Христос по ветхозаветному закону прошел обряд обрезания на восьмой день после Рождения. Божественному Младенцу при совершении этого обряда было дано имя Иисус (Спаситель). Это имя Деве Марии назвал архангел Гавриил еще в день Благовещения.
    У многих народов, в том числе и у египтян, обрезание существовало в качестве обряда посвящения Божеству. Этот обряд у евреев был установлен много веков назад в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками, для всех младенцев мужского пола.
    Обрезание совершать на восьмой день, когда новорожденный окрепнет, предписывали правила. Соответственно, откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением небрежности и пренебрежения, что недопустимо, когда речь идет о Божием повелении.
    Кроме того, число 8 выражало полноту и совершенство.
    Правила касались мальчиков. Освящения главы семьи для продолжения рода было достаточно, а жена с мужем составляла единое целое. Главное внимание первоначально было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры.
    Важную историческую роль праздник Обрезания Господня сыграл в конце I века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей – докетизм. Происходит ее название от греческого «докео», что означает «казаться». Христа последователи докетизма считали призраком или духом, который лишь казался воплотившимся, а не реальным человеком. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание, стало важным свидетельством в спорах того времени того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.
    Обряд обрезания в Новом Завете уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
    Смысл праздника
    С крещения начинается полноценная жизнь для христианина. Обрезание в Церкви ветхозаветной было чем-то подобным.
    Чтобы установить Новый Закон и Новую Церковь, Спаситель пришел к людям, но, чтобы они поверили Ему, необходимо было соблюсти Ветхий Закон.
    Спаситель мира, по толкованию отцов Церкви, зачатый и рожденный без греха, имея чистую и святую плоть, в которой никаким мирским похотям и страстям не было места, подчинился всем предписаниям и постановлениям иудейского закона, а не только обряду обрезания.
    Христос, приняв обрезание, был причислен к грешному роду человеческому, все грехи людей воспринял на Себя, чтобы избавить их от греха, проклятия и смерти.
    Обрезание – определенное ограничение, удаление по своей форме. Христос, принимая плотское обрезание по Закону, тем самым показал людям необходимость духовного обрезания, то есть ограничения от себя своих греховных страстей – эгоизма, гордыни и так далее.
    Отмечают Обрезание Господне в один день с празднованием памяти Святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, известным в народе как Васильев день.
    О погоде в предстоящем году также судили в этот день. Год выдастся счастливым и фрукты уродятся, если утро солнечное. Если деревья инеем покрыты, будет хороший урожай зерновых, а если день теплый – следует ожидать богатый урожай ржи.
    Удачный год предрекал и снег, выпавший в праздник Обрезания Господня.
    Материал подготовлен на основе открытых источников

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *