210 Почему человеку важно не запятнать свою честь?

13 ответов на вопрос “210 Почему человеку важно не запятнать свою честь?”

  1. MaxPayne3 Ответить

    Сочинение на тему «Честь и бесчестие»
    Русская народная пословица гласит: «Береги платье с нову, а честь смолоду». Мы часто ее слышим, но редко задумываемся, почему ее надо так беречь. Сейчас нет дуэлей, да и нет четкой грани между честью и бесчестьем. Это понятие даже не всем знакомо. Тем не менее, люди защищают в суде свое доброе имя, потому что считают важным его не запятнать. Разве это не современный аналог чести? Значит, мы по-прежнему бережем ее. Однако зачем это нужно и почему важно?
    Чтобы ответить на это вопрос, приведу примеры из литературы. В поэме Гоголя «Мертвые души» главный герой занимается мошенничеством и хочет обогатиться за его счет. В городе, где он промышляет покупкой мертвых душ, общество изначально относится к нему любезно. Чичиков даже подумывает обосноваться в нем: приглядывает себе симпатичную барышню, заводит нужные связи. Однако автор неслучайно лишает его благополучия и раскрывает преступление. Еще в названии он сообщает нам, что мы читаем книгу о людях с мертвыми душами. Чичиков не может быть счастлив, так как понятия чести для него не существует. Для бездушного человека это пустой звук. Поэтому свое доброе имя он теряет, лишаясь положения в обществе и права на благополучный исход аферы. Бесчестие обрекает его беспокойный и безотрадный путь, среди людей такому человеку нет места, какой бы состоятельный он ни был. Рано или поздно правда выйдет наружу, и все узнают цену его денег.

  2. • Алекс • Ответить

    Дайджест:

    Почему важно знать «уроки истории» История — это все то, что сбывшись, пересекает время и уничтожает его, в итоге соприкасаясь с вечностью. По мнению некоторых людей, историю нельзя назвать очень значимой наукой, знать ее тоже… …
    Честь нельзя отнять, ее можно потерять Высказывание А. П. Чехова :»Честь нельзя отнять, ее можно потерять «,- заставляет задуматься на тем, кто такой человек чести? Человек чести — это тот, кто не отступает от нравственных принципов,… …
    Почему важно осмысление пройденного пути? В контексте семейных и родовых ценностей, что является важной частью исторического прошлого народа, человек осмысливает и принимает внутри себя собственную жизнь. Основываясь на этой базе, люди переживают целостность и устойчивость… …
    На тему: Любовь и честь Есть такое мнение, что ради любви человек способен на многое. Конечно, это хорошо, если любовь подвигла человека на что-то значительное, великое. А если ради любви человек решается на низкое, подлое?… …
    Почему важно сохранять дневниковые записи? Какое же значение имеют они, сделанные людьми сегодня, для будущего? Именно этой теме и посвящен текст Даниила Александровича Гранина. Писатель считает, что в дневниках «идет непрестанная работа чувствования, стремления понять… …
    Почему важно беречь и любить нашу планету Почему важно беречь и любить нашу планету Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит — так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не… …
    Совесть, милосердие, мужество, честь и достоинство В нашей жизни мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как совесть, милосердие, мужество, честь и достоинство. Но реже встречаем таких людей, которые, имея эти качества, всегда и везде следуют им…. …
    Coхранение понятия честь в современном мире Что такое честь? Устарело ли это понятие? Что означает слово » честь» для современного человека? Об этой вечной проблеме рассуждает ———-. Чувство чести — это чувство собственного достоинства. Оно не… …
    Честность и честь Наверняка каждому современному человеку знакомо такое понятие как «честность», каждый из нас прекрасно знает, что оно обозначает. В то время как схожее по звучанию понятие «честь» уже не столь распространено… …
    Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию? Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи. Манера поэта выражать… …
    Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»? Большое влияние на творчество М. Ю. Лермонтова оказала историческая эпоха, во время которой он формировался как поэт и творец. После восстания декабристов в России наступил период застоя общественной жизни, пора… …
    Почему судьба так жестоко обошлась с Акакием Акакиевичем после того, как он обрел, наконец, свою мечту? по повести Шинель В повести «Шинель» Н. В. Гоголь изображает нелегкую судьбу «маленького человека» в бессердечном мире. Лишение героя его материального смысла жизни продиктовано идеей самого произведения. Переписчик департаментских документов Акакий Акакиевич Башмачкин… …
    На тему: Почему Островский назвал свою драму «Гроза»? Почему Островский назвал свою драму «Гроза»? Александр Николаевич Островский — автор большого количества пьес, многие из которых до сих пор с успехом ставятся на театральных сценах и экранизируются. Одним из… …
    Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Слова «честь» и «бесчестие» стали редки в нашем лексиконе, но наверняка каждый задумывался над вложенным в них смыслом. Честь подразумевает достоинство и нравственные принципы, от которых человек не отступает даже… …
    Проблемы детства. Почему важно сохранять воспоминания детства? Почему важно сохранять воспоминания детства — вот проблема, над которой размышляет А. Лиханов. Автор с радостью вспоминает события из детства, как он со своими друзьями забирался на высокий тополь, чтобы… …
    Честь и бесчестие персонажей комедии И. Карпенка-Карого «Хозяин» Что на сегодняшний день означает понятие «честь»? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних — это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед. Для других — это… …
    План сочинения: Долг, честь и милосердие в романе Пушкина «Капитанская дочка» Долг, честь и милосердие в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» I. Вступление Долг, честь и милосердие — безусловные нравственные ценности для Пушкина. Но иногда они вступают в противоре­чие друг… …
    Досадно мне, коль слово «честь» забыто… В. С. Высоцкий Строчки, написанные В. Высоцким «Досадно… слово «честь» забыто…» сегодня, как никогда актуальны. Понятие «честь» утратило свое значение для современного человека. Если начать издалека, то люди сначала придумали обмен товарами, таким… …
    Береги честь смолоду. Тема чести и долга в повести «Капитанская дочка» Пушкина А. С Одна из основных тем в повести Пушкина «Капитанская дочка» — тема чести и долга. Тема эта задается уже эпиграфом к произведению — русской пословицей «Береги честь смолоду». Такое же напутствие… …
    Почему Софья, героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, — «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»? Комедия «Горе от ума», созданная А. С. Грибоедовым в 20-х годах XIX столетия, стала сатирой на столичную аристократию. Автор в стихах изобразил конфликт «века нынешнего» в образе Чацкого с «веком… …
    Что такое долг, честь и совесть Честь-это верность, благородство, правдивость, справедливость. Можно вечно перечислять присущие этому слову качества. И как же тонка грань между честью и полной ее противоположностью-бесчестием! Бесчестными можно назвать людей, которые всегда думают… …
    Хвала человеку Стихотворение «Хвала человеку», написанное 1 декабря 1906- яркий тому пример. Брюсов очень любил его и с удовольствием исполнял на своих выступлениях. Это стихотворение мне очень понравилось. Его тема — человек…. …
    На тему: Честь и бесчестие в романе Тургенева «Отцы и дети» ­Честь и бесчестие Главный герой произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров — человек, пропагандирующий «новые» социальные устои и отрицающий все старое. Автор для более корректного описания своего… …
    На тему: Честь и бесчестие в романе Дубровский, Пушкин ­Честь и бесчестие А. С. Пушкин когда-то сказал такую фразу: «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное». В полной мере он ее раскрыл в своем авантюрно-приключенческом романе «Дубровский». Это… …
    Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть &;;;;;;#8230 Подготовка к ЕГЭ: Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть… Центральный персонаж романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин — человек военный, но не только по чину. В… …
    Война:мужество, доблесть, честь Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война. Память. Человеческая память бережет и сохраняет то, чего уже нет, что давно прошло, и воспроизводит в… …
    По тексту Платонова Шел я однажды из госпиталя в свою часть А. П. Платонов — один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к войне. Автор поднимает актуальную во все времена, волнующую современников проблему проявления заботы… …
    Честь, совесть, долг, нравственность Люди, обладавшие этими качествами, издревле почитались на Руси. Каждый человек в душе обладает ими, но не каждый готов проявить их с настоящее время. Еще совсем недавно человеколюбивая идеология Советского государства… …
    Анализ стихотворения Толостого «Забыл свою веру, забыл свой язык!» Многие поэты начинают свой творческий путь с любовной либо пейзажной лирики, и лишь в зрелом возрасте обращаются к социально значимым или общественно-политическим темам. У Алексея Толстого, который вошел в русскую… …
    Может ли любовь нести человеку несчастье? Любовь — самое теплое чувство, дарованное нам свыше. Одновременно она является самым непонятным и загадочным явлением в эмоциональном плане. Во имя любви люди совершают открытия, создают мировые шедевры. От нее… …
    На тему: Честь и бесчестье в повести Поединок, Куприн ­Честь и бесчестье Повесть «Поединок» считается одним из лучших произведений А. И. Куприна. В центре повествования — жизнь армейских офицеров. Автору удалось создать целую галерею портретов, достойных анализа. Среди них… …
    Совесть и честь Многие задумываются над значением слова совесть. Но не все понимают, что означает это понятие. Совесть — это нечто, что заставляет человека задумываться над собственными поступками, огорчаться или сожалеть о них…. …
    Какой я вижу свою будущую семью Семья — это главное в жизни любого человека. Но выбирать семью для каждого человека дело личное и здесь нужно дать волю своему воображению. Мальчишки не такие девочки, мальчики не мечтают… …
    По тексту Львова Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку Прочитанный мною текст С. Л. Львова заставил меня задуматься над вопросом » Что такое самовоспитание?» Именно эта проблема является одной из центральных в данном тексте. Автор размышляет над проблемой самовоспитания,… …
    Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути? Время от времени в жизни приходится делать серьезный выбор. Не все способны оценивать ситуацию правильно, хотя неверный выбор чреват неприятностями. В сложных моментах всегда следует руководствоваться жизненными ориентирами. Ориентиры —… …
    «Береги честь смолоду»: размышление по поэзии Пушкина «Береги честь смолоду» — такими словами осенит Пушкин последнее свое создание — «Капитанскую дочку». И это будет не отвлеченное нравственное поучение, а действенный жизненный принцип, нашедший народную форму выражения, но… …
    По тексту Мизерова Чаще всего че ло век ищет свою мечту Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что губит ее? Эти и другие вопросы возникают… …
    Важно ли, идя по жизни вперед, оглядываться на пройденный путь? При бездумном движении вперед, когда не озадачиваешься вопросом, что остается позади, можно прийти в никуда. Такое положение дел напоминает человека заблудившегося в лесу, который, прежде чем отыскать правильную дорогу, ходит… …
    Какие испытания несет человеку война? В народе говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Эта истина общеизвестна, но все равно на планете периодически вспыхивают конфликты. Война — самое страшное испытание для человечества, это боль, кровь, страдания…. …
    Добро и сострадание-отличает людей от животных, что очень важно Самые прекрасные люди-это добрые люди, с ними проще общаться, с ними легко и ты знаешь, что на таких людей можно положиться в трудную минуту. Только настоящий человек, добрый, всегда может… …

  3. clinicmobile1976 Ответить

    МСК
    103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    МСК +1
    113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    МСК +2
    111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    МСК +3
    104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    МСК +4
    101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306.Всегда ли победа возвышает победителя?
    403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    МСК +5
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?
    МСК +6
    110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
    205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    407.В чём ценность исторического опыта?
    505.Почему человек стремится обрести друзей?
    МСК +7
    108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    МСК +8
    105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    МСК +9
    102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213.Какими качествами должен обладать человек чести?
    304.Что значит достойно пережить поражение?
    410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501.Может ли дружба принести человеку разочарование?

  4. Stig2107 Ответить

    Мы собрали для вас все темы итогового сочинения 2016 года. Посмотрите, как именно формулируются темы!
    Важно:
    1) на экзамене нужно написать сочинение по одной из предложенных пяти тем. Каждая тема соответствует одному из 5 направлений, по которым вы готовитесь к экзамену (в 2017 году это направления:
    Направление «Верность и измена»
    Направление «Равнодушие и отзывчивость»
    Направление «Цели и средства»
    Направление «Смелость и трусость»
    Направление «Человек и общество»
    2) ни в одной теме никогда не называется конкретное произведение и не указывается ограничение по выбору текста (“на материале русской поэзии” или “по страницам русской прозы XIX века”). Произведения для доказательства своей мысли вы выбираете самостоятельно.
    3) в каждой теме есть проблемный вопрос, который даёт возможность сформулировать своё мнение. Если вопрос есть в формулировке темы, отвечаем именно на него. Если в теме вопроса нет, формулируем вопрос, используя ключевые (главные по смыслу) слова темы.
    Например:
    “Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?” Вопрос есть, во вступлении или в заключении даём ответ на этот вопрос, а примерами из литературы подтверждаем наше мнение.
    «Досадно мне, коль слово “честь” забыто…» (В.С. Высоцкий). Вопроса нет, формулируем его самостоятельно. “Можно ли согласиться со словами В.Высоцкого «Досадно мне, коль слово “честь” забыто…»?” Во вступлении или в заключении даём ответ на этот вопрос, а примерами из литературы подтверждаем наше мнение.
    список тем по регионам:

    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ

    103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

    Приволжский федеральный округ

    Удмуртская Республика, Самарская область
    113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

    Северо-Западный федеральный округ

    Калиниградская область
    112.Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    204.«Досадно мне, коль слово “честь” забыто…» (В.С. Высоцкий).
    311.Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    406.Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
    509.Что разрушает дружбу?

    Уральский федеральный округ

    111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    Сибирский федеральный округ

    Алтайский край, Новосибирская область, Кемеровская область, Республика Алтай, Томская область
    101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306.Всегда ли победа возвышает победителя?
    403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    Республика Тыва, Республика Хакасия, Республика Бурятия
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?
    Омская область
    104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    Забайкальский край, Иркутская область
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?

    Дальневосточный федеральный округ

    Амурская область, Хабаровский край
    108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    Магаданская область, Еврейская автономная область, Приморский край
    105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213.Какими качествами должен обладать человек чести?
    304.Что значит достойно пережить поражение?
    410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501.Может ли дружба принести человеку разочарование?
    список тем по направлениям

  5. HappyShifter Ответить

    Почему человеку важно не запятнать свою честь?

    Чтобы ответить на этот вопрос, вначале следует сформулировать, что же такое честь. Мы часто слышим “офицерская честь”, “женская честь”, “долг чести” “дело чести”… Так что же такое честь?
    Словарь В. И. Даля определяет честь и как “внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть”. Есть также такое определение чести: “Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.” Однако “человек” формируется окружением, обществом, в котором он живет. Таким образом, и моральные качества, которые ценятся, и принципы меняются со временем и могут значительно различаться в разных культурах.
    Это совершенно закономерный процесс. С одной стороны, хорошо, что сейчас не бежит топиться мать-одиночка, а с другой – грустно, что современные бизнесмены не заключают многомиллионных сделок “под честное слово”, как делали купцы первой гильдии чуть больше ста лет назад. Однако безусловно есть качества, которые всегда ценились в большинстве культур и всегда будут цениться. Например, верность, милосердие, правдивость, справедливость, благородство и так далее.
    Почему же так важно не утратить свою честь? “Честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает её блеска и отнимает у неё всю её цену”, – писал французский писатель Пьер Эдмон Бошен (1748—1824). Многие по этому поводу вспомнят цитату из Козьмы Пруткова: “Единожды солгавши, кто тебе поверит?”. Однажды поступив бесчестно, человек лишается доверия и уважения окружающих. Восстановить подмоченную репутацию будет крайне трудно, а то и невозможно. Поэтому следует помнить мудрую русскую пословицу: “Береги платье снову, а честь смолоду”.

  6. NSKsibir74 Ответить

    ЦЕЛИ:
    РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИЗА
    ТЕКСТА, УМЕНИЯ ОБОБЩАТЬ И
    СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ
    МАТЕРИАЛ;
    ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ
    РАБОТАТЬ НАД СОЧИНЕНИЕМ;

    2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

    СТРОЙНОСТЬ;
    ПОДЧИНЕННОСТЬ
    ЕДИНОЙ ТЕМЕ И МЫСЛИ;
    ГРАМОТНОСТЬ.

    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ СОЧИНЕНИЯ

    Переформулируй каждую тему в вопрос
    Тезис – ответ
    Раскрыть
    Доказать
    Развивать

    4. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

    «План необходим, но он не
    должен тяготеть над
    произведением, как чертеж,
    вовсе не подлежащий
    изменению»
    К.Г.Паустовский

    5. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

    Почему человеку важно не запятнать свою
    честь?
    Смысл названия повести А.С.Пушкина
    «Капитанская дочка».
    МИНИМУМ 350 слов.

    6. Почему человеку важно не запятнать свою честь?

    Тезис (Важно или не важно)
    Доказательства( не менее трех.)
    -Гринев а)эпизод проигрыша
    Б)поединок
    В)встреча с Пугачевым(беседа ,когда Пугачев зовет
    Гринева служить к себе.)
    г) после ареста не называет имени Маши.
    Швабрин- противоположность Гринева, но кто
    счастливее?( тот у кого честь не запятнана или …?)
    Вывод.(Важно-не важно, + для вас лично)

    7. Гринев и Швабрин.

    Что общего у Гринева и Швабрина?
    Как поступает герои в ситуациях
    выбора?
    Как каждый из героев относится к
    людям?
    Любовь или долг? Любил ли Швабрин
    Машу?
    Как судьба героев соотносится с
    эпиграфом ко всей повести?

    8. Гринёв и Швабрин. (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

    Гринёв и Швабрин. (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)
    Главные проблемы, на которых может сосредоточиться ученик при работе над этой темой, —
    проблема сохранения лучших нравственных качеств, проблема чести и достоинства в человеке. Можно
    выбрать одну из двух схем сочинения, построенного на сравнении персонажей: поочерёдная
    характеристика каждого из героев или перекрёстная характеристика, то есть последовательное
    выявление черт, поступков, отношения каждого из героев к тому или иному событию.
    Автор проводит Гринёва и Швабрина через ряд испытаний и соблазнов. Гринёв мог заразиться
    цинизмом Швабрина, но он со всей душой принимает семейство Мироновых, не издевается над их
    нехитрой жизнью. Для Швабрина появление Гринёва даёт возможность оставить свой иссушающий
    сарказм. Гринёв мог отказаться от дуэли или донести на Швабрина, угрожающего ему, но он без
    колебаний пошёл на неравный поединок, защищая честь самостоятельно. Швабрин при этом
    сознательно шёл на убийство, потому что никак не ожидал, что юноша окажет столь серьёзное
    сопротивление. Гринёв не колебался, обороняя крепость от пугачёвцев, а Швабрин заблаговременно
    улизнул к мятежникам и попытался погубить Гринёва наветом при казнях.
    Испытание властью — самое сложное. Получив власть над Марьей Ивановной, Швабрин готов обречь
    девушку на унижения и смерть. Гринёв в самых сложных ситуациях непрестанно думает о помощи
    любимой, а оказав её, отворачивается от Швабрина, не желая унижать его своим торжеством. Уже
    оказавшись в плену у правительственных войск, Швабрин, понимая, что не сможет уже выпутаться
    сам, хочет утянуть за собой и Гринёва, клевеща на него и злорадствуя при встрече. Гринёв же только
    поражён изменениями в недруге и пытается найти в нём какие-то остатки человеческих черт.
    Каждое из четырёх столкновений Гринёва и Швабрина всё повышает драматизм испытания и цену
    ответственности за принятое решение. Гринёв с самого начала пошёл по пути открытому и честному,
    и каждый последующий выбор имел под собой прочный нравственный фундамент. Швабрин,
    напротив, приняв однажды решение подлое и злое, остановиться мог уже со всё большим трудом, даже
    если бы захотел. Месть, к которой стремится Швабрин, вконец иссушает его, как всегда бывает с
    человеком, который думает не о созидании, а о разрушении. Гринёв же по ходу повести приобретает
    всё большую уверенность в высшей справедливости своих поступков, потому что сердцу своему и
    понятиям о чести он не изменял.

    9. Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

    Первое впечатление Гринева от Маши
    Мироновой. О чем говорит её внешность?
    Какие черты проявляются в характере Маши в
    ее отношениях к родителям, Швабрину,
    Гриневу?
    Как раскрывается личность маши в ее любви к
    Гриневу?
    Как относятся к Маше другие герои повести?
    Как дополняет образ Маши эпизод её поездки в
    Петербург к Екатерине II?
    Основная идея повести. Её воплощение в
    образе Маши Мироновой.

    10. Почему повесть А.С. Пушкина названа «Капитанская дочка»?

    Почему повесть А.С. Пушкина названа «Капитанская
    дочка»?
    Скажем, что повесть посвящена восстанию под предводительством Емельяна
    Пугачёва (1773–1775). Этому событию посвящено ещё одно произведение —
    «История пугачёвского бунта». Пушкин первым изучил историю восстания,
    попытался осмыслить причины бунта. В исследовании автор ставил перед собой
    задачу исторически точно изобразить “русский бунт”. Задача повести иная — дать
    нравственную оценку событиям через изображение внутреннего мира и
    нравственных переживаний героев, главные из которых — сам предводитель
    восстания, человек с трагической раздвоенностью натуры, молодые влюблённые,
    нравственные основы в душах которых сформированы под влиянием родителей и
    представителей народа (Савельич), и Швабрин — офицер, который уже
    сформировался как безнравственный человек.
    Судьба Маши Мироновой — тот пробный камень, о который проверяется
    подлинная нравственная ценность каждого героя. Сначала — чувства Гринёва и
    Швабрина к Маше; отношение к Маше её родителей и отца Гринёва; затем, после
    гибели капитана Миронова и его жены, — отношение к судьбе девушки
    представителей власти — коменданта Оренбурга и Пугачёва; сохранение на
    допросах тайны и Гринёвым, и Швабриным; изменение отношения к Маше
    родителей Гринёва. Сама Маша — простая девушка, приверженная традициям,
    беззащитная и в то же время сильная нравственно, готовая на самопожертвование
    ради спасения любимого человека. Но название повести связано именно с её
    ролью “нравственного индикатора”.

    11. Вступление к сочинению

    В книге Е.Н. Ильина «Как сдать экзамен по литературе» (М., 1995) предлагается
    пять вариантов зачинов.
    Н.П. Морозова в пособии «Учимся писать сочинение» (М., 1987) придерживается
    следующих названий вступлений:
    1. историческое (о времени, когда было написано произведение, или о времени,
    изображённом в повести, рассказе…);
    2. аналитическое (объясняется какое-либо понятие, входящее в формулировку темя,
    раздумья над тем или иным словом);
    3. биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие
    отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме);
    4. сравнительное (проведение литературных параллелей);
    5. обществоведческое (привлекающее марксистско-ленинское учение.
    Упоминает Н.П.Морозова и такое вступление, когда ученик сразу отвечает на
    вопрос, поставленный темой, он «берёт быка за рога».
    И, конечно же, «бывают начала, построенные на сугубо личном материале».

    12.

    1.Академический
    2. От «я»
    3. «Киношный»
    4. Дневниковый
    5. Цитатный
    «Писатель родился в таком-то году, окончил (или
    не окончил) университет, вершиной творчества
    стало произведение, о котором пойдёт речь.
    Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в такомто году…»
    «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема,
    которую она затрагивает, интересует меня не
    только как читателя, но и как человека, живущего
    интересами своего времени и своего
    поколения…»
    «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в
    мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно
    горит настольная лампа. У меня на коленях
    раскрытый томик чеховских рассказов…»
    Требует информированности,
    точности, некоторой деловой
    сухости
    Предполагает чёткое и
    мотивированное заявление
    своей позиции
    Рискует разочаровать к концу
    несоответствием формы и
    содержания, надо владеть
    искусством композиции
    «Маша Миронова..Что же в ней есть такого?
    Почему встретившись с ней на страницах
    Для тех, кто может открыть
    повести, я долго не мог разглядеть в ней
    перед чужими людьми свою
    настоящую героиню, почему Пушкин назвал свою душу
    повесть в её честь? Почему ,не «Маша
    Миронова» ,почему именно «Капитанская
    дочка»…»
    Что вы, что вы над собой сделали!» – говорит
    Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова.
    Они применимы ко всем героям
    Достоевского. Мармеладов, Рогожин,
    Карамазов… – все они что-то над собой
    сделали, помимо того, что сделала над ними
    «
    Даёт возможность не искать
    первые слова (обычно самые
    трудные) даёт понять
    проверяющему, что вы знаете
    произведение

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *