26 Или 29 дюймов велосипед что лучше?

15 ответов на вопрос “26 Или 29 дюймов велосипед что лучше?”

  1. Spellrunner Ответить


    На данный момент большинство гонщиков считают, что самый популярный диаметр колес – это 26 дюймов. Это уже стало классикой и используется почти во всех видах велосипедов, будь то горные, городские или прогулочные. У данного диаметра есть большинство преимуществ, но давайте же разберем отличия от байков с 29 дюймовыми колесами:
    Байк ниже, маневреннее и легче. Большинство таких байков очень резкие в управлении, им нужно уметь пользоваться, при езде на соревнованиях нужно быть очень техничным и внимательным, данный велосипед не прощает неверных движений и ошибок. Он быстрее на гладких трассах с множеством поворотов и набором высот на короткие дистанции, за счет более быстрого разгона. Также в случае, если у вас небольшой размер колес и самого байка, на нем могут комфортно ездить подростки и люди с маленьким ростом. Он больше подходит для новичков в велоспорте, на нем будет проще освоить базовую технику, а потом уже можно переходить на найнеры;
    Размер. Это несомненный плюс таких велосипедов, ведь его легко можно взять с собой на природу, просто положив в багажник автомобиля, такая загрузка не занимает много места, и его можно хранить на небольшом балконе или в прихожей. Он не будет вам мешать даже в маленькой квартире;
    Внешний вид. Как ни крути, данные байки всегда выглядят круто и спортивно, плюс за счет небольшого веса вы можете делать на них различного рода трюки.
    Итак, мы разобрали все отличия и преимущества этих типов велосипедов: 26 против 29. Кто же лучше? Однозначно сказать нельзя, ведь кому что больше нравится, и большинство предъявляет свои требования к велосипеду, каждому гонщику решать, что ему выбрать – классику или найнер.

  2. niсе bоу Ответить

    Этот размер колес можно назвать «золотым стандартом» или классическим вариантом. Они отлично подходят для велосипеда на каждый день и имеют ряд преимуществ: легкий вес, быстрый разгон, жесткость, хорошая маневренность, надежность, простота в ремонте и обслуживании (ведь запчасти для 26” колес – камеры, покрышки, обода или спицы – можно найти в любом велосипедном магазине). За счет своей популярности эти колеса можно найти в любом ценовом диапазоне. Но есть у них и свои минусы: 26” колеса проезжают препятствия хуже 27,5” или 29”, обладают в сравнении с ними более слабым накатом по прямой и имеют более низкие амортизационные свойства при езде по серьезному бездорожью.

    Колеса 27,5 дюймов.

    Одни называют этот размер колес «модным веяньем», а другие, в том числе и именитые спортсмены, активно хвалят новый стандарт. Колеса 27,5 дюймов (или как их еще называют 27 или 650b) – промежуточный вариант между 26” и 29” колесами. Их основные преимущества – хорошая проходимость, накатистость и небольшой вес. Они легче преодолевают препятствия (например, камни или корни деревьев), хорошо держат скорость и за счет лучшего сцепления позволяют быстрее и техничнее проходить подъемы и спуски.
    Есть, безусловно, и свои минусы. По сравнению с колесами 26” аналогичные колеса 27,5” стоят дороже, весят больше, медленнее разгоняются, имеют меньшую жесткость и более низкую маневренность. С поиском запчастей для ремонта также могут возникнуть сложности.
    Если вы планируете активно кататься по бездорожью с ландшафтом, богатым на чередующиеся подъемы и спуски, катание на колесах 27,5 дюймов принесет вам массу удовольствия, и вы сможете в полной мере насладиться их накатистостью, амортизационными свойствами и хорошим сцеплением с трассой.

    Колеса 29 дюймов.

    За счет большого размера, колеса 29” рекомендуют велосипедистам с ростом от 183 см, хотя при правильно подобранном размере рамы их можно выбирать и людям меньшего роста. Другое дело, как это будет смотреться со стороны и, самое главное, будете ли вы себя чувствовать комфортно.
    По сравнению с колесами 26” и 27,5” 29″ колеса больше весят, медленнее разгоняются, зато позволяют лучше держать скорость. Именно поэтому колеса 29” в последнее время стали все чаще выбирать спортсмены, участвующие в соревнованиях и марафонах. Большие колеса позволяют более плавно преодолевать препятствия, гасят вибрацию и удары, обладают хорошим сцеплением и накатом.
    Из минусов можно назвать их непрочность и низкую торсионную жесткость, не очень хорошую маневренность, высокую стоимость и низкую ремонтопригодность за счет того, что далеко не все велосервисы берут их в ремонт.
    Зато при прохождении трасс на высокой скорости, в марафонах и длительных поездках по бездорожью вы сможете в полной мере раскрыть их потенциал!
    Итак, подводя итоги можно сказать, что 29” колеса будут стоить дороже, зато порадуют мягким качением по бездорожью и отличными скоростными показателями. Колеса 27,5” – золотая середина: они имеют умеренный вес, позволяют легко преодолевать подъемы и спуски, а также неровности трассы, при этом не теряя маневренности. Колеса 26” – простые, легкие, жесткие и маневренные. Идеальны как для повседневного катания, так и для длительных путешествий за счет возможности быстрого ремонта в любых велосервисах.

  3. uje ne tot Ответить

    Давайте начистоту — многие десятилетия размер 26? устраивал миллионы велосипедистов, вспомните себя — неужели вы когда-либо задумывались, что горный байк должен быть каким-то иным? Разница между этими двумя размерами на грани ощущений и веры, с одной стороны, колеса 27.5? чуть тяжелее, но с другой — они должны немного лучше катить по бездорожью. Утверждать, что какой-то из этих двух стандартов явно лучше другого — это от лукавого.
    Если отличия между 26? и найнером лежат на поверхности, плюсы и минусы видны невооруженным взглядом, то в отношении вопроса 26vs27.5 я бы порекомендовал читателям запастись здоровым скепсисом.
    Тем не менее, на другой чаше весов лежит аксиома о том, что больший размер колес — это почти всегда хорошо, и новый размер — как раз и есть золотая середина между маленьким и большим диаметром. 27.5? подходит всем велосипедистам, и высокого, и низкого роста, плюс — чуть лучший накат, по сравнению с 26?. Маркетинг маркетингом, но главное, что это всё-таки шаг вперед, а не назад.
    Пока что моё мнение: новый стандарт — это нормальное развитие современного велосипедного маркетинга, творческий поиск. Я люблю всё новое. ??

    Проблемы с апгрейдом

    Иногда люди говорят — если я сейчас куплю байк с 26? колесами, то скорее всего не смогу его проапгрейдить через несколько лет, потому что производители перестанут выпускать компоненты под этот размер.
    Давайте разберемся, о каком апгрейде идет речь. Вот железо, которое зависит от диаметра колес: обода, спицы, резина, вилка. Сложно представить, что даже если 26? действительно выйдет из моды и заместится на 27.5?, то вам не хватит на ближайшие апгрейды тех покрышек, колес и вилок, которые лежат по складам производителей и магазинов. Да, их всё меньше и меньше, цены держат высокие, но всё же пока и на момент 2019 года найти нужные 26 запчасти/расходники можно.
    Например, несмотря на то, что стандарт рулевой 1 1/8? уже давно полностью выдавлен новым стандартом, до сих пор полно предложений по вилкам со старым диаметром рулевого штока, так что и на ваш век хватит колес и вилок на 26?.
    Понятное дело, что ассортимент будет усыхать год от года, но вряд ли человек, имея на руках, в общем-то, устаревший велосипед, будет думать о топовой фетишистской комплектации.
    Поэтому, если вы сейчас в процесса выбора, и не можете определиться с диаметром колес, то сложность последующих апгрейдов — это последнее, что вас должно волновать.

    Так какой велосипед выбрать — 26 или 27,5

    Для начала совет для практичных людей: если вам нужен велосипед, чтобы кататься — закройте глаза на диаметр колес, и выбирайте исключительно по соотношению цена/комплектация. Вас должно волновать, какую механику вы получите за свои деньги.
    При этом можно даже что-то выиграть — наверняка магазины будут избавляться от «устаревших» байков, просите скидку побольше. В целом, если бы вопрос выбора стоял лично передо мной, то я бы остановился на 27.5? — размер колес действительно более универсальный, и вдобавок, всегда хочется кататься на современном железе.
    Надо смириться, что новый стандарт — это не сиюминутный маркетинговый ход, который скоро сменится на что-то другое. Думаю, что 27,5? — это всерьез и надолго, поэтому, если вопрос денег не стоит слишком остро — выбирайте этот размер, просто потому, что это настоящее и будущее.

    Пропадет ли размер 26? совсем

    Фактически, он уже пропал, попробуйте найти 26 в ассортименте ведущих велопроизводителей. Несколько лет назад я думал, что маркетинг разведет эти стандарты по разным нишам: 26 останется в хобби-классе, для начинающих, а 27,5 станет типа «спорт». Но видно, что индустрия решила полностью похоронить старый и добрый стандарт.
    Возможно, какие-то бренды, нацеленные на массмаркет не прекратят выпускать 26?, просто комплектоваться они будут оборудованием начального уровня, для самых начинающих велосипедистов.
    Вот такие у меня мысли по поводу ближайшего будущего размеров колес горных велосипедов, интересно было бы узнать, что на этот счет думают мои уважаемые читатели.
    Как вы считаете, какая участь ждет 26 дюймов? Собираетесь ли переходить на этот стандарт при покупке следующего велосипеда?
    Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
    Читать также:
    Колеса 27.5? — для кого и зачем
    Какой фирмы выбрать велосипед
    Specialized FatBoy — танки грязи не боятся
    Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
    Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

  4. Black Fire Ответить

    При покупке велосипеда почти каждый покупатель нашего вело магазина не знает какой диаметр колёс нужно брать! Современные тенденции вело-индустрии диктуют потребителю новые правила. Еще десяток лет назад для обывателя было совсем немного типов велосипедов и делились они в основном по способу катания. Размеров колес горных велосипедов, если не брать даунхилл и трюковые дисциплины, – было всего два. Ставшие уже классическими 26 дюймов и 28 дюймов у гибридов переделок. В 2018 году размеров колес за это время стало куда больше: горные 26; горные 27,5; 27,5+; 28 и 29; фэтбайки. В результате обыватель любитель утопает в массе противоречивой информации, какой размер стоит выбрать. По какой-то необъяснимой причине, очень активно распространяется ложный стереотип, что людям необходимо выбирать размер колес по росту и, якобы, человеку с ростом 160 сантиметров и мечтать не стоит о найнере или о колесах 27,5. Итак давайте постараемся понять почему это чушь и как стоит выбирать размер колес.
    По нашему единогласному убеждению, размер колес зависит только от стиля катания и нужд конкретного велосипедиста. Если вы жестко катаете в городе, по бордюрам, ступенькам и частенько не замечаете ям и проезжаете не очень большие дистанции, то даже если ваш рост под два метра, в приоритете будут 26 колеса, как это не архаично звучит, но торсионная жесткость двадцать шестых значительно превосходит остальные размеры. Если же вы напротив, не высокого роста, но любите скорость, большие дистанции и не знаете, что такое банни-хоп, то как это ни странно вам больше подходят 27 или 29 колеса, с правильно подобранным размером рамы. Если у вас нет опыта катания или если он был, но довольно давно, не поленитесь возьмите попеременно разные велосипеды в прокат. Желательно, одного уровня навесного оборудования и оцените преимущества каждого лично для вас. Это сэкономит вам деньги и время, ведь неправильно выбранный размер колес способен полностью отбить желание катать. Иначе говоря, нет никаких очевидных причин, кроме внешней гармонии соразмерности колес к росту человека. Стереотипы сильны и часто новичок еще не знает как будет катать и тогда выбор, конечно, скатывается к банальному – этот велосипед отлично подходит вам по размеру, а на двадцать шестых, вы словно медведь в цирке.

    Говоря о технических преимуществах, тех или иных размеров, крайне важно не забывать про вес велосипеда. Все тесты и красочные аргументы производителей умалчивают о весе тестовых экземпляров или просто не делают на этом акцент. А ведь если у найнера дешёвые и тяжёлые колеса, то все его преимущество сходит на нет. Конкурировать и обыгрывать 27 и 26-е колеса найнер будет тогда, когда его вес будет сопоставим, с весом велосипеда на 27-х колесах.
    Еще один ярки критерий, говорящий в пользу больших колес – пятно сцепления с дорогой. У 26 он составляет порядка 6 см, у 27,5 около 8 см, а у 29 – 9 см. И эти данные говорят не в пользу найнеров. При большем весе, разница всего в сантиметр показывает, что 27,5 гораздо интереснее, двух других вариантов. Все вышесказанное надо еще умножить на габариты велосипедов. От этого сильно зависит рулежка и общая управляемость байка. Для подавляющего большинства велосипедистов важен компромисс, чтобы байк был наиболее универсальным и в данном сегменте 27,5 явно удерживает лидерство.
    Попробуем резюмировать теперь всё в двух предложениях! Чем больше диаметр колеса тем сложней изначальный разгон, но поддерживать эннерцию на длительных участках будет легче. В следствии чего получаем отличный накат при езде на длительные дистанции. Меньше диаметр колеса – легче разгон, сложнее поддерживать накат, но жестче колеса и лучшая управляемость байка на сложных участках. Поэтому выбирая велосипед перед покупкой, попробуйте разобраться что нужно именно вам!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *