3 В чем суть fm метода кодирования звука?

11 ответов на вопрос “3 В чем суть fm метода кодирования звука?”

  1. Mod_34 Ответить

    Приемы и методы работы со звуковой информацией пришли в вычислительную технику наиболее поздно. В итоге методы кодирования звуковой информации двоичным кодом далеки от стандартизации. Можно выделить два основных направления.
    Метод FM (Frequency Modulation) основан на том, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, а следовательно, может быть описан числовыми параметрами, то есть кодом. В природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр, то есть являются аналоговыми. Их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняют специальные устройства — аналогово-цифровые преобразователи (АЦП). Обратное преобразование для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, выполняют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). При таких преобразованиях неизбежны потери информации, связанные с методом кодирования, поэтому качество звукозаписи обычно получается не вполне удовлетворительным и соответствует качеству звучания простейших электромузыкальных инструментов с окрасом, характерным для электронной музыки. В то же время данный метод кодирования обеспечивает весьма компактный код, и потому он нашел применение еще в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были явно недостаточны.
    Метод таблично-волнового (Wave-Table) синтеза. В заранее подготовленных таблицах хранятся образцы звуков. В технике такие образцы называют сэмплами. Числовые коды выражают тип инструмента, номер его модели, высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменения, некоторые параметры среды, в которой происходит звучание, а также прочие параметры, характеризующие особенности звука. Поскольку в качестве образцов используются “реальные” звуки, то качество звука, полученного в результате синтеза, получается очень высоким и приближается к качеству звучания реальных музы­кальных инструментов.
    Вопросы для ПОВТОРЕНИЯ И самоконтроля
    1. Во сколько раз нужно увеличить количество разрядов в системе двоичного кодирования, для увеличения в два раза количества значений, которое может быть выражено в данной системе?
    2. Какое количество целых чисел позволит закодировать восьми разрядное двоичное число?
    3. Какое количество целых чисел позволит закодировать шестнадцати разрядное двоичное число?
    4. Что такое “нормализованная форма” числа?
    5. Что такое “мантисса” и “характеристика” номализованного числа?
    6. Каким способом кодируются символы алфавита?

  2. kjwall Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  3. Леонид19UI Ответить

    Приемы и методы работы со звуковой информацией пришли в вычислительную технику наиболее поздно. К тому же, в отличие от числовых, текстовых и графических данных, у звукозаписей не было столь же длительной и проверенной истории кодирования. В итоге методы кодирования звуковой информации двоичным кодом далеки от стандартизации. В итоге методы кодирования звуковой информации двоичным кодом далеки от стандартизации. Множество отдельных компаний разработали свои корпоративные стандарты, но если говорить обобщенно, то можно выделить два основных направления.
    Метод FM (Frequency Modulation)основан на том, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, а следовательно, может быть описан числовым параметром, то есть кодом. В природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр, то есть являются аналоговыми. Их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняют специальные устройства – аналогово-цифровые преобразователи (АЦП).Обратное преобразование для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, выполняют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).При таких преобразованиях неизбежны потери информации, связанные с методом кодирования, поэтому качество звукозаписи обычно получается не вполне удовлетворительным и соответствует качеству звучания простейших электромузыкальных инструментов с окрасом, характерным для электронной музыки. В то же время данный метод кодирования обеспечивает весьма компактный код, и потому он нашел применение еще в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были явно недостаточны.
    Метод таблично-волнового (Wave-Table) синтеза лучше соответствует современному уровню развития техники. Если говорить упрощенно, то можно сказать, что где-то в заранее подготовленных таблицах хранятся образцы звуков для множества различных музыкальных инструментов (хотя не только для них). В технике такие образцы называют сэмплами. Числовые коды выражают тип инструмента, номер его модели, высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменения, некоторые параметры среды, в которой происходит звучание, а также прочие параметры, характеризующие особенности звука, т.е. упрощенно говоря, вместо символов изложенной в разделе — кодируется звук. Поскольку в качестве образцов используются «реальные» звуки, то качество звука, полученного в результате синтеза, получается очень высоким и приближается к качеству звучания реальных музыкальных инструментов.
    К кодам предъявляется ряд требований.Они должны охватывать все объекты, подлежащие кодированию, и давать им однозначное обозначение; предоставлять возможность расширения объектов кодирования без изменения правил их обозначения; быть едиными для разных задач внутри одного экономического объекта (например, коды материалов, подразделений должны быть едиными для задач бухгалтерского учета и технической подготовки производства); отличаться стабильностью, удобством восприятия и запоминания кодовых обозначений, обеспечивающим простоту заполнения, чтения и обработки; обладать максимальной информированностью кода при минимальной его значности; иметь возможность использования кодов для автоматического получения сводных итогов и автоматического контроля кодовых обозначений с целью обнаружения ошибок.

  4. bilinza Ответить

    Метод FM
    (Frequency Modulation)
    основан на том, что теоретически любой сложный
    звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов
    разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду,
    а, следовательно, может быть описан числовыми параметрами, то есть кодом.
    В природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр, то есть являются аналоговыми.
    Их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых
    сигналов выполняют специальные устройства – аналогово-цифровые преобразователи
    (АЦП)
    . Обратное преобразование для воспроизведения звука, закодированного
    числовым кодом, выполняют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).
    При таких преобразованиях неизбежны потери информации, связанные с методом
    кодирования, поэтому качество звукозаписи обычно получается не вполне удовлетворительным
    и соответствует качеству звучания простейших электромузыкальных инструментов
    с окрасом, характерным для электронной музыки. В то же время данный метод
    кодирования обеспечивает весьма компактный код, и потому он нашел
    применение еще в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были
    явно недостаточны.

  5. Naymanov Ответить

    В настоящий момент не существует единой стандартной системы кодирования звуковой информации, так как приемы и методы работы со звуковой информацией начали развиваться по сравнению с методами работы с другими видами информации самыми последними. Поэтому множество различных компаний, которые работают в области кодирования информации, создали свои собственные корпоративные стандарты для звуковой информации. Но среди этих корпоративных стандартов выделяются два основных направления.
    В основе метода FM (Frequency Modulation) положено утверждение о том, что теоретически любой сложный звук может быть представлен в виде разложения на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот. Каждый из этих гармонических сигналов представляет собой правильную синусоиду и поэтому может быть описан числовыми параметрами или закодирован. Звуковые сигналы образуют непрерывный спектр, т. е. являются аналоговыми, поэтому их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняется с помощью специальных устройств – аналого-цифровых преобразователей(АЦП). Обратное преобразование, которое необходимо для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, производится с помощью цифроаналоговых преобразователей (ЦАП). Из-за таких преобразований звуковых сигналов возникают потери информации, которые связаны с методом кодирования, поэтому качество звукозаписи с помощью метода FM обычно получается недостаточно удовлетворительным и соответствует качеству звучания простейших электромузыкальных инструментов с окраской, характерной для электронной музыки. При этом данный метод обеспечивает вполне компактный код, поэтому он широко использовался в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были явно недостаточны.
    Основная идея метода таблично-волнового синтеза (Wave-Table) состоит в том, что в заранее подготовленных таблицах находятся образцы звуков для множества различных музыкальных инструментов. Данные звуковые образцы носят название сэмплов. Числовые коды, которые заложены в сэмпле, выражают такие его характеристики, как тип инструмента, номер его модели, высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменения, некоторые компоненты среды, в которой наблюдается звучание, и другие параметры, характеризующие особенности звучания. Поскольку для образцов применяются реальные звуки, то качество закодированной звуковой информации получается очень высоким и приближается к звучанию реальных музыкальных инструментов, что в большей степени соответствует нынешнему уровню развития современной компьютерной техники.

  6. filin_3030 Ответить

    Современные
    звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука.
    Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании)
    можно рассчитать по формуле:
    N
    = 2i = 216 = 65536,
    где i — глубина звука.
    Таким
    образом, современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536
    уровней сигнала. Каждому значению амплитуды звукового сигнала
    присваивается 16-битный код.
    Количество
    измерений в секунду может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000, то есть
    частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать
    значения от 8 до 48 кГц. При частоте 8 кГц качество дискретизированного
    звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте
    48 кГц — качеству звучания аудио-СD.
    Следует также учитывать, что возможны как моно-, так и стерео-режимы.
    ЗАДАЧА 1.
    Можно
    оценить информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1
    секунда при высоком качестве звука (16 битов, 48 кГц). Для этого
    количество битов, приходящихся на одну выборку, необходимо умножить на
    количество выборок в 1 секунду и умножить на 2 (стерео):
    Решение:
    16 бит • 48 000 • 2 = 1 536 000 бит = 192
    000 байт = 187,5 Кбайт.
    ЗАДАЧА 2.
    Оценить информационный объем цифрового стерео звукового файла
    длительностью звучания 1 минута при среднем качестве звука (16 битов, 24
    кГц).
    Решение:
    16 бит × 24 000 × 2 ×
    60
    = 46 080 000 бит = 5
    760
    000 байт = 5 625 Кбайт ≈ 5,5 Мбайт
    Стандартное
    приложение Звукозапись играет роль цифрового магнитофона и
    позволяет записывать звук, то есть дискретизировать звуковые сигналы, и
    сохранять их в звуковых файлах в формате
    WАV.
    Эта программа позволяет редактировать звуковые файлы, микшировать их
    (накладывать друг на друга), а также воспроизводить.

  7. ..Iski.. Ответить

    В настоящий момент не существует единой стандартной системы кодирования звуковой информации, так как приемы и методы работы со звуковой информацией начали развиваться по сравнению с методами работы с другими видами информации самыми последними. Поэтому множество различных компаний, которые работают в области кодирования информации, создали свои собственные корпоративные стандарты для звуковой информации. Но среди этих корпоративных стандартов выделяются два основных направления.
    В основе метода FM (Frequency Modulation) положено утверждение о том, что теоретически любой сложный звук может быть представлен в виде разложения на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот. Каждый из этих гармонических сигналов представляет собой правильную синусоиду и поэтому может быть описан числовыми параметрами или закодирован. Звуковые сигналы образуют непрерывный спектр, т. е. являются аналоговыми, поэтому их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняется с помощью специальных устройств – аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Обратное преобразование, которое необходимо для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, производится с помощью цифроаналоговых преобразователей (ЦАП). Из-за таких преобразований звуковых сигналов возникают потери информации, которые связаны с методом кодирования, поэтому качество звукозаписи с помощью метода FM обычно получается недостаточно удовлетворительным и соответствует качеству звучания простейших электромузыкальных инструментов с окраской, характерной для электронной музыки. При этом данный метод обеспечивает вполне компактный код, поэтому он широко использовался в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были явно недостаточны.
    Основная идея метода таблично-волнового синтеза (Wave-Table) состоит в том, что в заранее подготовленных таблицах находятся образцы звуков для множества различных музыкальных инструментов. Данные звуковые образцы носят название сэмплов. Числовые коды, которые заложены в сэмпле, выражают такие его характеристики, как тип инструмента, номер его модели, высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменения, некоторые компоненты среды, в которой наблюдается звучание, и другие параметры, характеризующие особенности звучания. Поскольку для образцов применяются реальные звуки, то качество закодированной звуковой информации получается очень высоким и приближается к звучанию реальных музыкальных инструментов, что в большей степени соответствует нынешнему уровню развития современной компьютерной техники.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *