5 Группа здоровья у ребенка что значит?

12 ответов на вопрос “5 Группа здоровья у ребенка что значит?”

  1. Kazrashura Ответить

    Определенная группа здоровья присваивается на основе оценки по таким критериям:
    хронические заболевания (их наличие либо их отсутствие), генетические заболевания, врожденные патологии и прочее;
    гармоничность развития (физического и психического) в соответствии возрасту;
    частота возникновения заболеваний (от элементарных вроде ОРЗ до тяжелых) и уровень сопротивляемости им организма.

    Группа здоровья у детей: таблица по заболеваниям

    Группы
    Хроническая патология
    Функциональное состояние основных органов и систем
    Резистентность и реактивность
    Физическое и нервно-психическое развитие
    Группа 1
    без отклонений
    отсутствует
    без отклонений
    заболеваемость за период, предшествующий наблюдению, -редкие и легко протекающие острые заболевания
    нормальное, соответствует возрасту
    Группа 2.
    С функциональными отклонениями (группа риска)
    отсутствует
    наличие функциональных отклонений
    Продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления (вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т. д.)
    Нормальное физическое развитие или избыток массы тела 1й степени. Нормальное или не резко выраженное отставание нервно-психического развития
    Группа 3
    Состояние компенсации
    Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функций
    Наличие функциональных отклонений без клинических проявлений
    Редкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия
    Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает
    Группа 4
    Состояние субкомпенсации
    Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем
    Изменение функций пораженных органов, клинические проявления заболевания
    Частые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления
    Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает
    Группа 5
    Состояние декомпенсации
    Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка
    Выраженные изменения функций пораженных органов и систем
    Частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания
    Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает
    I группа включает в себя детей с нормальными для своего возраста физическими, физиологическими и психическими показателями.
    Ко II группе относят детей, у которых диагностированы функциональные изменения, не опасные для здоровья. Чаще всего, это непропорциональное возрасту соотношение роста и массы тела. Таких детей распределяют по 2 подгруппам:
    А – дети, имеющие фактор наследственности;
    Б – дети с риском возникновения и развития хронических болезней.
    В III группе находятся дети с диагностированными хроническими заболеваниями в ремиссионной стадии, с последствиями перенесенных сложных травм, операций с полным восстановлением функционирования органов.
    К IV группе здоровья относят небольшой процент детей, у которых имеются весьма сложные хронические заболевания на стадии субконпенсации, требующие постоянного наблюдения у специалистов; сюда входят дети, перенесшие травмы и операции, с частичной утратой функционирования определенных систем организма.
    В V группу включены дети с ограниченными возможностями (инвалиды). Таким детям противопоказаны физические нагрузки, и, как правило, для этих деток существуют коррекционные образовательные учреждения.
    Поступившие в образовательное учреждение дети I и II групп здоровья, находятся на общих основаниях, испытывают интеллектуальные и физические нагрузки без ограничений в соответствии с образовательной программой. Ребятишкам из III группы, посещающим то же учреждение, требуется специальное питание, ограниченная физнагрузка, Дети с IV группой здоровья в большинстве случаев определяются в специализированные учреждения, а дети V группы зачастую не посещают их, для таких деток может быть предусмотрено домашнее либо дистанционное обучение.

  2. Смеяка-Задирака Ответить

    Сразу скажем, что не стоит расстраиваться и накручивать себя по поводу присвоения ребенку 1, 2, 3, 4 или 5 группы здоровья, на данном этапе развития детей, это пока еще в большей мере условность, а не какой-то приговор и прочее, в чем вы убедитесь сами.
    Присвоение группы здоровья малышу – это довольно условное медицинское определение, которое по большому счету необходимо для правильного ухода за ними и осмотра врачом, а применяется для анализа здоровья любого дитя.
    Чтобы детский врач мог дать оценку состояния ребенка и отнести его к одной из групп здоровья, он проводит профилактический осмотр, скрупулезное обследование с дальнейшим сбором необходимых анализов и их исследованием.
    Присвоенная группа здоровья может меняться на протяжении всего развития малыша, а зависит это от множества самых разных факторов, в особенности внешних изменений. Обычно малыша для присвоения группы здоровья, осматривает консилиум врачей (медицинская комиссия), которая состоит из хирурга, лора, окулиста, невропатолога, кардиолога и стоматолога.
    Тем не менее, окончательное решение о присвоении малышу группы здоровья принимает его личный врач педиатр, который берет во внимание все полученные показатели и основываясь на выводах узких специалистов, которые осматривали ребенка.
    Оценка здоровья малыша присваивается на данный момент проверки, в ней не не учитываются инфекции или острые заболевания, а также какие-то другие болезни, которыми ребенок переболел в прошлом, конечно же в том случае, если они не стали хроническими.
    Для чего нужна проверка физического состояния ребенка, прежде всего – определения и разделения проверяемых для дальнейшего оказания им практической помощи. В результате таких проверок делаются определенные выводы, кто-то из детей окажется вполне здоровым малышом, а кому-то потребуется особый уход, возможно не какое-то не лечение, но более пристальное отношение к нему со стороны специалистов.
    Иногда в результате комплексных проверок к детям, у кого выявлены проблемы со здоровьем, выставляются специальные группы здоровья, в которых требования к таким деткам и нагрузка на них более щадящие, не такие требовательные как к здоровым.
    Определение группы здоровья – как определить?
    Перечень основных критериев, на основании решается вопрос установления группы здоровья ребенку, с одной стороны довольно разнообразная. Если разобраться в медицинских пособиях определения групп здоровья, то они в какой-то мере противоречат друг, другу, некоторые моменты они трактуют по-разному.
    Тем не менее, наиболее популярное деление подразумевает всего шесть основных принципов, согласно каким и делаются определенные выводы, принимается окончательное решение об установлению группы здоровья малышу.
    Наследственность малыша
    При первом осмотре новорожденного ребенка врач обязательно поинтересуется у его родителей, были ли в семье заболевания и какие, особенно те, какие передаются по наследству из поколения в поколение. Спросит н и о том, насколько серьезны наследственные заболевания (если они есть), какого они характера и насколько серьезны последствия.
    Далее, с помощью сдачи всевозможных анализов врач делает вывод, насколько в итоге ребенок подвержен передачи заболевания по наследству. В этом случае в течение беременности, будущим маме и папе также следует пройти ряд обследований, которые предупредят, в какой-то мере исключат негативные моменты.
    В этот критерий определения возможных проблем со здоровьем, входят не только заболевания передающиеся по наследству, но и сам процесс беременности, ход самих родов и дальнейшее развитие ребенка, особенно в первый месяц его жизни.
    Физическое развитие малыша
    В этот критерий определения состояния здоровья малыша входят главные физические характеристики, когда измеряется рост, устанавливается его вес, а еще измеряются окружность головы и груди, длина рук и ног, размер ножки ребенка и некоторые другие параметры. В процессе взросления малыша отслеживается и фиксируется, когда он в первый раз начал держать головку, сел и начал ползать, а затем и ходить, когда произнес первые слова и прочее.
    У детских врачей всегда под рукой таблица, в ней по месяцам расписаны все требования к ребенку, навыки какие он должен иметь в том или ином возрасте. Если ребенок идет не в графике развития, у него наблюдаются какие-то отклонения, то уже сейчас необходимо исследовать их характер и разобраться, несут ли за собой тяжелые последствия, или же на этом этапе не стоит бить тревогу, о чем-то беспокоиться, они не так страшны для ребенка.
    Развитие системы органов в организме ребенка
    В период развития малыша и особенно в первый его год, врач следит за его сердечной, нервной и кровеносной его системами. В это время происходит становление, развитие и рост всех основных органов в организме детей.
    Для определения этого критерия врач часто прибегает к дополнительным анализам и исследованиям – УЗИ, проводятся общие анализы и ряд других обследований ребенка. Особое внимание в период развития и взросления малыша уделяется его сердцу, почкам, желудку и легким.
    Сопротивляемости организма ребенка
    В первые месяцы жизни проводятся исследования, где стоит важный вопрос, на который ищется ответ – о воздействии на ребенка инфекций и иных внешних факторов, насколько он восприимчив или наоборот, имеет иммунитет на внешние раздражители и прочее.
    Мы часто слышим такое высказывание, как “болезненный ребенок” или “ребенок со слабым иммунитетом” – этими фразами и определяется критерий отнесения малыша к определенной группе здоровья. В том случае, если малыш часто болеет, у него слабый иммунитет, то рекомендуется дополнительно обследовать его, разобраться источниках и причинах такого его состояния. С учетом этих показателей может быть дана ребенку, та или иная группа здоровья.
    Психологическое и физическое состояние ребенка
    Психологические и физические критерии также влияют на установление ребенку группы здоровья. Для того, чтобы установить психологическое и неврологическое состояние здоровья малыша, следует обращаться к психологу и неврологу соответственно.
    После осмотра у этих узких специалистов и собеседования малыша, будет сделан промежуточный вывод, есть ли у него патологии, нормально ли он развивается или же развитие протекает не так как должно проходить. Критерии физического здоровья ребенка оцениваются детским врачом педиатром и могут сравниваться с общепринятыми таблицами, в которых отражены утвержденные стандарты.

    В каком возрасте присваивается группа здоровья?

    Присваиваются группы здоровья детям в возрасте от 3 до 17 лет. Как правило они устанавливаются по общему состоянию или по наличию у ребенка каких-то хронических заболеваний. Стоит отдельно сказать, что порой дети с примерно одинаковым диагнозом, могут получить от врача не одинаковые группы здоровья. Родители не стоит переживать по поводу присвоения их малышу группы здоровья, если она окажется более низкой, чем у примерно такого же ребенка, которая не в полной мере отвечает нормальному состоянию здоровья.
    Не забывайте, что это пока еще ничего не решает и не является окончательным диагнозом, а всего лишь специальная градация установленная врачом и какая призвана помочь ему в корректировке состояние здоровья малыша, учитывать всевозможные факторы влияния, которые могут помочь решить проблему дальнейшего развития ребенка и в целом на будущее его здоровья.

    Группы здоровья в саду – состояние и характеристика

    Распределение детей в детском саду по группам здоровья выполняется только врачом, квалифицированным специалистом и с учетом самых разных критериев, о которых мы писали выше в этой статье. Педиатр, психолог, хирург, невролог, стоматологи и остальные узкие специалисты берут во внимание множество факторов и обследований, используют анализы, знакомятся с медицинской картой и данными по течению беременности, а также первых дней и недель развитию ребенка.
    Немаловажное значение в определении состояния 1, 2, 3 , 4 или 5 группы здоровья детей в саду, имеет личный осмотр врача педиатра и узких специалистов, а также инструментальные исследования. После индивидуального осмотра каждый из специалистов выносит свой диагноз, на основании какого уже можно определять малыша к какой-то из пяти групп здоровья.
    Многое в решении зависит от того, какое именно нарушение зафиксировано, в какой форме и в каких функциях организма оно существует, на какой стадии развития пребывает и какие перспективы, также учитывается и какой из вариантов течения происходит, обнаружены ли осложнения. Играет значение также и тот факт, обнаружены или другие заболеваний, которые принято называть сопутствующими, если таковы не обнаружены, специалист ставит ребенку диагноз “здоров”.
    В дальнейшем, собрав все рекомендации от узких специалистов, детский врач педиатр изучает собранную информацию, все поставленные диагнозы узкими специалистами, учитывает их рекомендации, на основании чего и делает выводы, присваивает ребенку ту или иную группу здоровья, после чего (если потребуется), даются дальнейшие рекомендации, как действовать, чтобы сохранить здоровье малышу.

    Медицина и здоровье – медицинские новости…

    Оздоровительная медицина – традиционное оздоровление…

  3. Darkhunter Ответить

    № группыПатологии, хронические болезниФункциональная оценка органов и системРеактивность и сопротивляемостьУровень развития1НетВ нормеРебенок болеет острыми заболеваниями редко, протекают они легкоПоказатели соответствуют возрастным нормам2НетДиагностированы функциональные отклоненияЗаболевания отличаются длительным периодом протекания, затяжным восстановительным периодомФизическое развитие нормальное, может быть чрезмерная масса тела (первой степени); нервно-психическое развитие в норме или с легким отставанием3Есть врожденные дефекты или патологии, хронические заболевания, но функции систем и органов не нарушеныЕсть функциональные отклонения, которые клинически не проявляютсяХронические болезни обостряются редко, их течение легкое; в период обострений общее самочувствие практически не ухудшаетсяФизические показатели нормальные, избыточный вес первой или второй степени, может быть задержка роста; психические показатели и деятельность нервной системы – в норме или с легким отставанием4Диагностированы врожденные патологии, дефекты развития, хронические болезниПораженные органы функционируют в измененном режиме, есть клинические проявленияПростудные и вирусные случаются часто, восстановительный период занимает продолжительное время; обострения основного хронического недуга частые.Те же критерии, что и для третьей группы: нормальные физические данные, возможен избыток массы тела первой или второй степени, малый рост; нервно-психическое развитие – в пределах нормы или отстает5Тяжелые врожденные дефекты, пороки, хронические патологии, которые приводят к инвалидностиИзменения функциональности выражены яркоИ хронические, и острые болезни случаются часто, протекают тяжелоНервно-психические показатели соответствуют возрасту или отстают, физические данные – в норме, может быть низкий рост или чрезмерная масса тела (первая, вторая степень)Обратите внимание, что группы здоровья детей не только нумеруют, есть и словесное описание, которое отображает их характеристики:
    Первая – без отклонений;
    Вторая – это группа риска, с функциональными отклонениями;
    Третья – это состояние компенсации;
    Четвертая – состояние субкомпенсации;
    Пятая – состояние деокмпенсации.

  4. СкользкийПАРКЕТ Ответить

    Порядок распределения детей по группам в зависимости от состояния здоровья:
    1 группа – здоровый ребенок без хронических заболеваний, отклонений в психическом и физическом здоровье;
    2 группа – несовершеннолетний, имеющий инфекционные заболевания средней тяжести, функциональные нарушения, задержку физического развития, дефицит массы тела или избыточную массу, а также имеющие физические недостатки вследствие травм;
    3 группа – ребенок, имеющий хронические заболевания в стадии ремиссии, без серьезного основного заболевания, имеющие физические недостатки, впоследствии травм или операций, которые не мешают его обучению в соответствии с возрастом;
    4 группа – дети, имеющие хронические заболевания, которые часто обостряются, с осложнением основного заболевания, которое требует поддерживающей терапии, с физическими недостатками вследствие травм или операций;
    5 группа – несовершеннолетние с тяжелыми хроническими заболеваниями, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями вследствие травмы или операции.
    Группы здоровья (кроме пятой) устанавливаются временно. Ребенок может переходить из одной категории с другую в зависимости от улучшения или ухудшения состояния здоровья.

    Для чего необходимо определить группу здоровья

    Состояние здоровья при усыновлении имеет большие значение. Гражданин должен заблаговременно определить, несовершеннолетнего с каким состоянием он готов принять в семью.
    В РФ не принято усыновление несовершеннолетних, имеющих инвалидность. В лучшем случае ребенка-инвалида берут под опеку.
    Каждый кандидат должен определить перечень заболеваний ребенка, которые он не готов рассмотреть. Зачастую такими заболеваниями является ВИЧ, гепатит, туберкулез.
    Ряд заболеваний нуждается в специальном лечении, которое не может быть предоставлено в любом населенном пункте страны.

  5. Codora Ответить


    Группы здоровья.
    Очень часто родители при изучении карты ребенка, обнаруживают в ней запись – группа здоровья первая (или вторая, третья…). Но что это за группа и на основании чего она выставляется – знают далеко не все родители. Хотя на самом деле – это лишь запись для врача или педагога. Сообщающая об особенностях состояния здоровья малыша, позволяющая рационально составлять план мероприятий по его оздоровлению или обучению.
    Что такое группы здоровья?
    Группы здоровья – эта определенная шкала, которая учитывает здоровье и развитие ребенка, так же сюда входят все факторы риска, которые на него влияли или влияют, и делается прогноз на будущее. Группу здоровья выставляет участковый врач-педиатр или медицинский работник дошкольного учреждения, в основе этого лежит 6 установленных критериев.
    Первый критерий оценивает наследственность. При этом необходимо отметить, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, определить предрасположенность малыша к ним. Подробно расспросив родителей, доктор сделает заключение и определит, рискует ли ребенок заболеть или нет. Кроме того, важно оценить течение беременности, сами роды и, конечно, первый месяц жизни ребенка. Осложнения беременности, родов и первые болезни малыша весьма важны для правильного постановления группы здоровья.
    Вторым критерием является физическое развитие ребенка, сюда входит рост, вес, окружность головы, груди и другие параметры. Кроме того оценивается нервно-психическое развитие ребенка – это является третьим критерием. Оценивают умения ребенка, развитие речи, общение. В помощь доктору имеются таблицы, которые отражают умения малыша по месяцам и годам, но отклонения в ту или другую сторону не считаются патологией, для того, чтобы определить патология это или нет, необходимо оценить весь комплекс навыков. После оценивается поведение ребенка, здесь учитывается общение малыша с окружающими, как он кушает, его эмоциональность, вредные привычки. Последним, но очень важным критерием являются хронические заболевания у ребенка или пороки и аномалии развития. Особенное внимание уделяется тем порокам, которые влияют на жизнь и существование крохи. Группа здоровья – это не статичный показатель. Она может меняться в течение жизни ребенка, но, увы, чаще всего в сторону ухудшения – с первой на вторую, а чаще со второй на третью.
    Состояние здоровья детей.
    Собрав все данные и оценив, доктор устанавливает группу здоровья на данный момент времени. Здоровье детского населения характеризуется как наличием или отсутствием заболеваний, так и гармо-ничным и соответствующим возрасту физическим и пси¬хическим развитием, нормальным уровнем всех функций организма, отсутствием наклонности к заболеваниям. Разработаны критерии оценки здоровья:
    – наличие в момент обследования каких-либо заболеваний (то есть – пришли на прием больными или здоровыми);
    – уровень функционального состояния всех систем организма (насколько правильно работают все органы и системы);
    – соответствие физического и психического развития возрасту (как растет и что умеет ребенок);
    – степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям (как часто и как долго он болеет).
    На основании результатов медицинского осмотра дети распределяются на пять групп.
    I группа — здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных откло¬нений. Дети этой группы за период наблюдения могут редко болеть, но в момент обследования должны быть здоровы, сопротивляемость организма должна быть высокой. По сути – первая группа здоровья объединяет в себе абсолютно здоровых малышей, но дети с этой группой здоровья встречаются очень редко, буквально единицы. За свои годы практики я пару раз только выставляла эту группу здоровья.
    II группа — здоровые дети, но имеющие функцио¬нальные и некоторые морфологические отклонения, со сниженной сопротивляемостью к заболеваниям. Такие дети не должны иметь хронических заболеваний, но мо¬гут более 4 раз в год перенести острые заболевания.
    Вторая группа имеет несколько подгрупп, а вся группа включает здоровых детей, но с некоторыми нюансами. Группа «А» включает в себя здоровых малышей, но либо имеется отягощенная наследственность, либо мамина беременность и роды проходили с осложнениями. Группа «Б» включает деток часто болеющих, с некоторыми функциональными отклонениями с возможным риском развития хронических болезней.
    Остальные группы включают в себя больных детей с различными заболеваниями по своей тяжести. Такие детки обязательно стоят на диспансеризации у конкретных специалистов. Для них разрабатываются специальные программы по оздоровлению и лечению. Так к третьей группе относят малышей с пороками развития в стадии компенсации, если пороки в стадии субкомпенсации то такие детки уже относятся к четвертой группе здоровья, а стадия декомпенсации – пятая группа здоровья.
    III группа — дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (то есть в состоянии без обострения, никак себя не проявляющие). Эта группа объединяет де¬тей с врожденной патологией или хроническими забо¬леваниями, при которых могут быть редкие и не тя¬жело протекающие обострения основного заболевания. Сопротивляемость организма у таких детей несколько снижена. К таким болезням, при которых поставят 3 группу, относят – хронические гастрит или дуоденит, ЖДВП, хронический бронхит, пиелонефрит, анемия, ожирение, заикание, плоскостопие и аденоиды.

    IV группа
    — дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации. В эту группу входят дети с врожденной патологией или хроническими заболевани¬ями, при которых после обострения основного заболе¬вания длительно нарушаются общее состояние и само¬чувствие. Сопротивляемость организма у детей резко снижена. Это эпилепсия, гипертоническая болезнь, тиреотоксикоз, прогрессирующий сколиоз.
    V группа — дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации. Это дети с тяжелой инвалидностью, которые не ходят, онкологические больные и другие тяжелые состояния. Дети этой группы имеют тяжелые пороки развития или хронические заболевания со значительно снижен¬ными функциональными возможностями. Такие дети обычно не посещают детские и подростковые учрежде-ния общего профиля и часто имеют инвалидность.
    В зависимости от самого диагноза малышам с третьей и четвертой группой здоровья, возможно, рекомендуют снижение нагрузок или даже домашнее обучение.
    Как же понять, та ли группа?
    При определении группы здоровья необходим учет всех критериев, характеризующих здоровье данного ребенка. Комплексная оценка состояния здоровья про¬водится на момент медицинского обследования. Функциональное состояние систем организма выявляется клиническими методами, с помощью функциональных проб. Проводится соответствие физического и психического развития организма ребенка по биологическому возрасту. О сопротивляемости организма судят по количеству острых заболеваний и обострений хронических за предыдущий год. При обследовании детей и подростков нельзя забывать о функциональных откло¬нениях в состоянии здоровья, которые могут возникать в определенном возрасте и не являться истинной патологией, а отражать возрастные физиологические сдвиги, происходящие в организме.
    Так существует закономерность возникновения функциональных отклонений в состоянии здоровья детей:
    – в грудном возрасте появляются отклонения в составе крови (анемия), аллергические проявления,
    – в раннем возрасте появляются нарушения пищеварения (особенно если ребенка неправильно кормят);
    – в дошкольном возрасте появляются нарушения функций нервной, дыхательной и мочевыделительной систем, опорно-двигательного аппарата и лор-органов;
    – в школьном возрасте появляются нарушения сердечно-сосудистой деятельности, функций органов зрения.
    Самые частые вопросы.
    Если ребенок относится не к первой группе здоровья, а ко второй, это опасно?
    Не совсем, но этот ребенок требует внимания как от врача, так и от родителей, даже от родителей больше. Дело в том, что эта группа здоровья говорит о том, что организм малыша работает на пределе сил. Чтоб сохранять свое здоровье, либо что на него воздействует слишком много вредных факторов, негативное влияние которых может выявиться не сразу – например, тяжелая гипоксия в родах может дать о себе знать только на 2-3 году, остыванием в развитии. Вторая группа – это сигнал к наблюдению и активным занятиям с ребенком закаливанием, массажем, гимнастикой – но это не больной ребенок. Ранее бытовало мнение – детей со второй группой здоровья ограничивать в физической активности в садике и школе своего рода «сдувать пылинки», но это рекомендация неоправданная. Надо просто следить за переносимостью и постепенностью нагрузок, но не ограничивать их.
    Третья группа здоровья – это дети с хронической патологией и это навсегда?
    Нет, третья группа здоровья, если обострений болезни не было давно, и прошли сроки ее диспансерного наблюдения, переводят в вторую группу, то есть ребенка считают здоровы, с оговорками, что когда то он болел. Так бывает с аллергиками, детьми до трех лет – как говорится «перерастают», с детьми с пиелонефритом, дети с анемиями, которые вылечились и гемоглобин находится на стабильных цифрах.
    Дети с третьей группой здоровья не ходят на физкультуру?
    Нет, ходят – но обычно в подготовительную или специальную группу, все зависит от заболевания. Им показаны курсы лечебной физкультуры и гимнастики.

  6. Balladosius Ответить

    Разработаны и
    применяются критерии оценки здоровья
    детей и подростков, представленные
    ниже.
    Наличие
    или отсутствие в момент обследования
    хронических заболеваний.
    Уровень
    функционального состояния основных
    систем организма.
    Степень
    сопротивляемости организма неблагоприятным
    воздействиям.
    Уровень
    достигнутого развития и степень его
    гармоничности.
    По указанным
    критериям выделяются группы здоровья,
    представленные в таблице 12.
    Таблица 12

    Группы здоровья детей и подростков

    Группа здоровья
    Контингент групп здоровья
    I
    Здоровые, с нормальным развитием и
    нормальным уровнем функций
    II
    Здоровые, но имеющие функциональные
    и некоторые морфологические отклонения,
    а также сниженную сопротивляемость
    к острым и хроническим заболеваниям
    III
    Дети,
    больные хроническими заболеваниями
    в состоянии компенсации, с сохраненными
    функциональными возможностями
    IV
    Дети,
    больные хроническими заболеваниями
    в состоянии субкомпенсации, со
    сниженными функциональными возможностями
    V
    Дети,
    больные хроническими заболеваниями
    в состоянии декомпенсации, со
    значительно сниженными функциональными
    возможностями организма; как правило,
    дети данной группы не посещают детские
    учреждения общего профиля и массовыми
    осмотрами не охвачены
    При массовых врачебных
    осмотрах для определения групп здоровья
    и распределения обследуемых по группам
    здоровья рекомендована схема, приводимая
    в таблице 13.
    Таблица 13
    Схема
    определения группы здоровья при массовых
    врачебных осмотрах в зависимости от
    характера и степени выраженности
    некоторых распространенных отклонений

    В состоянии здоровья

    Наименование
    отклонения
    Группы здоровья
    Клинические
    критерии
    Отклонения со
    стороны сердечно-сосудистой системы

    Функциональный
    шум в сердце
    II
    Юношеская
    гипертрофия сердца, митральная форма
    сердца; малое (висячее) сердце
    II
    Тахикардия,
    брадикардия, синусовая аритмия,
    экстрасистолия
    II
    При отсутствии
    заболеваний сердца
    Понижение
    артериального давления
    II
    При снижении
    систолического артериального давления
    у детей 8-12 лет до 80-85 мм рт. ст.; 13-16 лет
    до 90-95 мм рт. ст.
    Вегетососудистая
    дистония по гипотоническому типу
    III
    Снижение
    систолического артериального давления
    у детей 8-12 лет ниже 80-85 мм рт. ст. и
    13-16 лет ниже 90-95 мм рт. ст. при наличии
    повышенной утомляемости, головных
    болей, лабильности пульса, потливости
    и др.
    Продолжение таблицы 13
    Наименование
    отклонения
    Группы здоровья
    Клинические
    критерии
    Вегетососудистая
    дистония по гипертоническому типу
    (гипертоническая болезнь IА
    стадии по А.Л. Мясникову)
    III
    Транзиторные
    подъемы систолического артериального
    давления до 135-140 мм рт. ст. (редко до
    150 мм рт. ст.) при наличии вегетативной
    дисфункции – потливости, тахикардии,
    субфебриллитета и отсутствии изменений
    в сосудах глазного дна и на ЭКГ
    Гипертоническая
    болезнь I
    стадии (IБ
    стадия по А.Л. Мясникову)
    IV
    Продолжительные
    подъемы систолического артериального
    давления до 150-160 мм рт. ст., уровень
    лабильный; диастолическое артериальное
    давление иногда повышается до 85-90 мм
    рт. ст.
    Миокардит
    неревматической этиологии
    III-IV
    При
    полной клинической ремиссии III
    гр.
    При
    неполной клинической ремиссии – IV
    гр.
    Ревматизм
    III-IV
    Без
    порока сердца или с пороком без
    признаков недостаточности кровообращения,
    при отсутствии признаков активности
    ревматического процесса от 1 года до
    5 лет после атаки – III
    гр.
    Без
    порока сердца или с порокм без признаков
    недостаточности кровообращения в
    период стихания активности ревматического
    процесса (от 6 мес. До 1 года) – IV
    гр.
    С
    пороком сердца и признаками
    недостаточности кровообращения I
    ст. при отсутствии признаков активности
    ревматического процесса (от 1 года и
    более после атаки) – IV
    гр.
    Врожденный порок
    сердца
    III-IV
    Открытый
    боталлов проток, дефект межжелудочковой
    перегородки, без признаков нарушения
    кровообращения – III
    гр.
    С
    недостаточностью кровообращения I
    ст. – IV
    гр.
    Отклонения со
    стороны органов дыхания

    Хронический
    бронхит
    III-IV
    При
    отсутствии клинических и функциональных
    изменений со стороны органов дыхания
    и других систем – III
    гр.
    При
    их наличии – IV
    гр.
    Хроническая
    пневмония
    III-IV
    При
    отсутствии клинических и функциональных
    отклонений со стороны органов дыхания
    и других систем – III
    гр.
    При
    их наличии – IV
    гр.
    Бронхиальная
    астма
    III-IV
    В
    межприступном периоде при отсутствии
    функциональных нарушений различных
    систем, органов и физического развития
    – III
    гр.;
    При
    их наличии – IV
    гр.
    Отклонения со
    стороны органов пищеварения

    Кариес зубов
    II-III
    Кариес
    средней активности – II
    гр.
    Высокой
    активности – III
    гр.
    Аномалии прикуса
    II-III
    Начальные
    формы аномалии прикуса – II
    гр.
    Значительно
    выраженные аномалии прикуса – III
    гр.
    Дискинезия
    желчевыводящих путей
    II-III
    В
    стадии стойкой ремиссии – II
    гр.
    Кратковременные,
    схваткообразные боли в правом
    подреберье или в области пупка,
    возникающие после еды или не связанные
    с приемом пищи, при мало нарушенном
    общем состоянии и слабовыраженных
    объективных данных – III
    гр.
    Хронический
    холецистит
    III-IV
    В
    стадии стойкой ремиссии – III
    гр.; в стадии неполной ремиссии – IV
    гр.
    Продолжение таблицы 13
    Наименование
    отклонения
    Группы здоровья
    Клинические
    критерии
    Хронический
    гастрит
    III-IV
    В
    стадии полной ремиссии – III
    гр.
    В
    стадии неполной ремиссии – IV
    гр.
    Хронический
    гастродуоденит
    III-IV
    В
    стадии полной ремиссии – III
    гр.;
    В
    стадии неполной ремиссии (незначительные
    боли в эпигастральной области, голодные
    или спустя 2 часа и более после приема
    пищи) при наличии болезненной пальпации
    пилородуоденальной области – IV
    гр.
    Язвенная болезнь
    желудка и двенадцатиперстной кишки
    III-IV
    При
    стойкой ремиссии – III
    гр.
    Боли
    в подложечной области (голодные и
    ночные), отрыжки кислым, изжога, рвота,
    при локальной болезненности в
    подложечной и пилородуоденальной
    области, напряжения мышц эпигастральной
    области – IV
    гр.
    Хронический
    колит, энтероколит
    III-IV
    В
    стадии ремиссии – III
    гр.
    При
    неопределенных болях по всему животу,
    снижении аппетита, общей слабости,
    быстрой утомляемости, похудании,
    спастически сокращенном кишечнике,
    его вздутии и урчании – IV
    гр.
    Гельминтоз
    II-III
    Без
    признаков интоксикации – II
    гр.
    При
    их наличии – III
    гр.
    Отклонения со
    стороны мочеполовой системы

    Доброкачественная
    протеинурия при отсутствии заболеваний
    почек
    II
    Пиелонефрит
    хронический
    III-IV
    При
    полной ремиссии и сохраненной функции
    почек – III
    гр.
    При
    неполной ремиссии и частично нарушенной
    функции почек – IV
    гр.
    Крипторхизм
    III
    Нарушение
    менструального цикла в период
    становления менструальной функции
    II
    Дисменоррея
    III
    Отклонения со
    стороны эндокринной системы и обмена
    веществ

    Гипертрофия
    вилочковой железы
    II
    Увеличение
    щитовидной железы I
    и II
    степени
    II
    Увеличение
    щитовидной железы I
    степени (прощупывается перешеек
    щитовидной железы и слабо определяются
    боковые доли), II
    степени (железа заметна на глаз при
    глотании, легко прощупываются боковые
    доли) до препубертатного и пубертатного
    периода без нарушения функции
    Зоб
    III
    Увеличение
    щитовидной железы III
    степени и более без нарушений функции
    Диффузный
    токсический зоб
    III-IV
    При
    легкой форме – III
    гр.
    При
    средне-тяжелой форме – IV
    гр.
    Избыточная масса
    тела (за счет жироотложения)
    II
    Превышение массы
    тела на 10-19% в связи с избыточным
    жироотложением
    Продолжение таблицы 13
    Наименование
    отклонения
    Группы здоровья
    Клинические
    критерии
    Ожирение
    (экзогенно-конституциональное)
    III-IV
    Ожирение
    I
    степени (превышение массы тела на
    20-29% за счет жироотложения) и II
    степени (превышение массы тела на
    30-49% за счет жироотложения) – III
    гр.
    Ожирение
    III
    степени (превышение массы тела на
    50% и более за счет жироотложения) –
    IV
    гр.
    Отклонения
    со стороны кожи

    Аллергические
    реакции
    II
    Повторяющиеся
    кожно-аллергические реакции на
    пищевые вещества, лекарства и др.
    Эксудативно-катаральный
    диатез без явлений экземы
    II
    Экзема,
    дерматит, нейродермит
    III-IV
    При
    ограниченной локализации – III
    гр.
    При
    распространенных кожных изменениях
    с явлениями общей интоксикации – IV
    гр.
    Отклонения
    со стороны системы крови

    Преданемическое
    состояние (анемизация)
    II
    Содержание
    гемоглобина в крови 115-111 г/л
    Анемия
    III-IV
    Содержание
    гемоглобина в крови 110-108 г/л – III
    гр.
    Содержание
    гемоглобина в крови 107-80 г/л – IV
    гр.
    Отклонения
    со стороны нервной системы

    Астенические
    проявления
    II
    Легкие
    астенические проявления (утомляемость,
    головные боли, раздражительность,
    обидчивость, плаксивость, поверхностный
    сон и др.), исчезающие после
    непродолжительного отдыха, нормализации
    режима и отдыха
    Патологические
    привычки
    II
    Привычки
    грызть ногти, ручки, воротнички,
    дергать волосы, кусать и облизывать
    губы и др., не понижающие функциональные
    возможности организма
    Речевые нарушения
    II
    Вегетативная
    (вегетативнососудистая) лабильность
    II
    Соматовегетативные
    и вегетососудистые нарушения
    (повышенная потливость, акроцианоз,
    красный дермографизм, склонность к
    тахикардии, непереносимость жары и
    холода, игра вазомоторов), характерные
    для препубертатного и пубертатного
    периодов и не нарушающие работоспособности
    Вегетативная
    (вегетативнососудистая) дисфункция
    III-IV
    Невротические
    и неврозоподобные расстройства,
    выражающиеся перманентными или
    кризоподобными вегетативными или
    соматовегетативными нарушениями
    При
    слабо выраженной симптоматике – III
    гр.
    При
    выраженных клинических проявлениях
    и снижении работоспособности – IV
    гр.
    Невропатия
    (врожденная детская нервность)
    III
    Расстройства
    сна (трудности засыпания, ночные
    страхи, прерывистый сон), аппетита;
    эмоциональная неустойчивость,
    психомоторная расторможенность
    Астено-невротический
    и церебрастенический синдром
    III-IV
    Раздражительность,
    головные боли, нарушения сна и аппетита
    При
    умеренных клинических проявлениях
    – III
    гр.
    При
    выраженных клинических проявлениях
    – IV
    гр.
    Невроз
    (астенический, истерический невроз,
    невроз навязчивых состояний)
    III-IV
    При
    кратковременных проявлениях – III
    гр.
    При
    длительных проявлениях – IV
    гр.
    Продолжение таблицы 13
    Наименование
    отклонения
    Группы здоровья
    Клинические
    критерии
    Логоневроз,
    энурез, тики, моторная навязчивость
    III-IV
    При
    умеренных проявлениях, не снижающих
    социальную адаптацию – III
    гр.
    При
    более выраженных проявлениях – IV
    гр.
    Патологические
    развитие личности, психопатоподобный
    синдром, невротическое развитие
    личности
    III-IV
    гр.
    Неправильные
    формы поведения, квалифицированные
    детским психологом; группа здоровья
    в зависимости от выраженности
    клинических проявлений
    Последствия
    органического заболевания центральной
    или периферической нервной системы
    III-IV
    Двигательные,
    чувствительные и координационные
    нарушения, без снижения функциональных
    возможностей – III
    гр.
    При снижении
    функциональных возможностей – IV гр.
    Гипертензионный-гидроцефальный
    синдром (врожденный или приобретенный)
    III-IV
    В
    стадии устойчивой компенсации и
    отсутствии клинических проявлений
    – III
    гр.
    При
    наличии клинических проявлений – IV
    гр.
    Эпилепсия,
    эпилептиформный синдром на фоне
    резидуальных органических поражений
    головного мозга
    IV
    Задержка
    психического развития
    III
    Умственная
    отсталость (легкая степень)
    IV
    Отклонения со
    стороны органа зрения

    Миопия
    слабой степени, астигматизм
    II
    Миопическая
    рефракция от 0,5 до 3,0 Д или гиперметрическая
    рефракция от 3,25 до 6,0 Д в меридиане
    наивысшей аметропии на лучшем глазу,
    при остроте зрения с коррекцией не
    менее 1,0 на каждый глаз
    Миопия средней
    и высокой степени, астигматизм
    III-IV
    Миопическая
    рефракция от 3,35 Д до 6,0 Д в меридиане
    наивысшей аметропии при остроте
    зрения с коррекцией от 0,5 до 0,9 на
    лучшем глазу – III
    гр.
    Миопическая
    рефракция от 6,25 Д и выше на лучшем
    глазу в меридиане наивысшей аметропии
    при остроте зрения с коррекцией на
    лучшем глазу не менее от 0,5 – IV
    гр.
    Гиперметропия
    высокой степени, астигматизм
    III
    Гиперметропическая
    рефракция от 6,25 Д и выше на лучшем
    глазу в меридиане наивысшей аметропии
    при остроте зрения от 0,5 до 0,9 на лучшем
    глазу
    Аккомодационное
    косоглазие
    II
    Без амблиопии
    при остроте зрения с коррекцией на
    оба глаза не менее 1,0 без нарушения
    бинокулярного зрения
    Неаккомодационное
    косоглазие
    III-IV
    С учетом степени
    аномалии рефракции
    Отклонения со
    стороны уха, горла, носа

    Аденоидные
    вегетации
    II-III-IV
    Небольшие
    аденоидные вегетации, слегка
    прикрывающие верхний край хоан и не
    препятствующие носовому дыханию –
    II
    гр.
    Аденоиды
    II
    степени (хоаны прикрыты наполовину)
    – III
    гр.
    Аденоиды
    III
    степени (хоаны прикрыты полностью) –
    IV
    гр.
    Продолжение таблицы 13
    Наименование
    отклонения
    Группы здоровья
    Клинические
    критерии
    Аденоидит
    хронический
    III
    Затрудненное
    носовое дыхание, постоянный насморк,
    слизистые выделения по задней стенке
    глотки, длительный субфебрилитет,
    частые простудные заболевания
    Гипертрофия
    небных миндалин II
    и III
    степени
    II-III
    При
    гипертрофии II
    степени (миндалины заполняют две
    трети пространства между небными
    дужками и язычком) – II
    гр.
    При
    гипертрофии III
    степени (миндалины соприкасаются
    между собой) – III
    гр.
    Искривление
    носовой перегородки
    II-III
    При
    отсутствия нарушения носового дыхания
    – II
    гр.
    При
    нарушении носового дыхания – III
    гр.
    Ларингит
    хронический
    III
    Отит хронический
    III-IV
    Наружный
    и средний отит – III
    гр.
    Гнойный
    эпимезотимпанит – IV
    гр.
    Ринит хронический
    III
    Синусит
    хронический
    III
    Тонзиллит
    хронический
    III-IV
    Компенсированная
    форма (местные изменения небных
    миндалин и ангины или частые
    респираторные заболевания в анамнезе
    без общих патологических проявлений
    вне обострений) – III
    гр.
    Декомпенсированная
    или токсико-аллергическая форма
    (местные изменения в миндалинах
    сопровождаются субфебрилитетом,
    тонзилло-кардиальным синдромом и
    др.) – IV
    гр.
    Фарингит
    хронический
    III
    Тугоухость
    II-III-IV
    Односторонняя
    и двусторонняя I
    степени (восприятие шепотной речи от
    1 до 5 м) – II
    гр.
    Односторонняя
    II
    степени (восприятие шепотной речи до
    1 м) и односторонняя III
    степени (шепотная речь не воспринимается),
    а также двусторонняя II
    степени – III
    гр.
    Двусторонняя
    III
    степени – IV
    гр.
    Кохлеарный
    неврит
    III-IV
    Группа
    здоровья в зависимости от степени
    нарушения слуха (см. «Тугоухость»)
    Отклонения со
    стороны физического развития

    Общая задержка
    физического развития
    II
    Длина
    тела меньше чем М-2?,
    отставание в уровне возрастного
    развития по количеству постоянных
    зубов, степени оссификации скелета
    кисти, выраженности вторичных половых
    признаков (по сравнению с региональными
    стандартами) при отсутствии эндокринной
    патологии
    Значительный
    дефицит массы тела
    II
    Масса
    тела меньше, чем М-2?R
    по региональным стандартам (таблицам
    регрессии), без хронической патологии
    Отклонения со
    стороны опорно-двигательного аппарата

    Нарушение осанки
    II
    Асимметрия плеч,
    боковые искривления позвоночника;
    сутоловатая, лордотическая кифотическая,
    выпрямленная осанка
    Окончание таблицы 13
    Наименование
    отклонения
    Группы здоровья
    Клинические
    критерии
    Сколиоз
    III-IV
    Сколиоз
    I, II степени (реберное выбухание или
    мышечный валик, угол искривления
    основной дуги позвоночника – до 10о
    – I степень; до 30о
    – II степень) – III гр.
    Прогрессирующий
    сколиоз, а также сколиоз III и IV (мышечный
    валик, реберный горб и угол искривления
    от 30о
    до 50о
    – III степень и более 50о
    – IV степень) – IV гр.
    Уплощение стопы
    II
    Нарушение
    опорной поверхности: перешеек стопы,
    соединяющий область пяточной кости
    с передней частью стопы значительно
    расширен (до 2/3 общего поперечника
    стопы), на его внутренней стороне
    пальпаторно обычно определяется
    компенсаторный мышечный валик; линия
    наружного края стопы несколько
    выпукла. Выраженность нарушения
    уточняется плантограммой
    Плоскостопие
    III
    Нарушение
    опорной поверхности стопы: перешеек,
    соединяющий область пяточной кости
    с передней частью стопы, занимает
    почти всю ширину стопы
    Оценка
    состояния здоровья дается на момент
    обследования; острое заболевание,
    прошлые болезни, если только они не
    приобрели хроническую форму, возможность
    рецидива, стадия реконвалесценции,
    вероятность возникновения заболевания,
    обусловленная наследственностью или
    условиями жизни, не учитываются.
    Наличие
    или отсутствие заболеваний определяется
    при врачебном осмотре с участием
    специалистов. Функциональное состояние
    органов и систем выявляется клиническими
    методами с использованием в необходимых
    случаях функциональных проб.
    Степень
    сопротивляемости организма выявляется
    по подверженности заболеваниям. О ней
    судят по количеству острых заболеваний
    (в том числе и обострений хронических
    болезней) за предыдущий год.
    Уровень
    достигнутого психического развития
    обычно устанавливается детским
    психоневрологом, принимающим участие
    в осмотре. Уровень и степень гармоничности
    физического и биологического развития
    определяется описанными выше методами.
    Комплексная оценка состояния здоровья
    каждого ребенка или подростка с отнесением
    к одной из групп здоровья дается с
    обязательным учетом всех перечисленных
    выше критериев.
    В случае наличия
    различных отклонений у одного ребенка
    группу здоровья устанавливают по более
    высокому показателю.
    Распределение
    детей и подростков по группам здоровья
    при массовых врачебных осмотрах широко
    используется в гигиенических наблюдениях,
    а также в педиатрической профилактической
    практике. Ниже приводятся основные
    аспекты практического использования
    распределения детей и подростков по
    группам здоровья.
    Оценка
    общего состояния здоровья детей и
    подростков на отдельных территориях,
    в населенных пунктах, в детских
    учреждениях для объективного обоснования
    целенаправленных профилактических
    мероприятий.
    Оценка
    влияния факторов и условий среды
    обитания на здоровья населения при
    эпидемиологических наблюдениях (детский
    и подростковый контингенты выступают
    в качестве маркера, как наиболее
    чувствительные к вредному воздействию).
    Анализ
    санитарно-эпидемиологической и
    медико-экологической ситуации на
    отдельных территориях, в населенных
    пунктах, в детских учреждениях.
    Оценка
    эффективности проведения профилактических,
    оздоровительных, лечебных мероприятий
    на отдельных территориях, в населенных
    пунктах, в детских учреждениях.
    Таблица 14

  7. $ ТОНУ В МАR|TINI $ Ответить

    В четвертую подгруппу входят дети, имеющие отклонения в развитии и хронические заболевания. Диагнозы 5 группы – пороки развития, тяжелые наследственные заболевания с постоянными рецидивами, отклонения в физическом и психическом развитии, сниженные функциональные возможности (сложности с ходьбой, речью и пр). При установлении этой подгруппы решается вопрос о получении ребенком инвалидности с соответствующими социальными и медицинскими льготами.

    Таблица по заболеваниям

    Группы
    Хронические заболевания, врожденные патологии
    Состояние внутренних органов и систем
    Физическое и нервно-психическое развитие
    Первая (здоровые)
    Не выявлены
    Без изменений, нормальное
    Без отклонений
    Вторая (условно здоровые)
    В группе риска
    С функциональными отклонениями
    Нормальное, возможен низкий рост, дефицит или избыток массы тела
    Третья (компенсированные)
    Имеются, без выраженного влияния на функциональность организма
    С выраженными отклонениями, проявляющимися в период обострения основного заболевания
    Нормальное, возможны незначительные отклонения
    Четвертая (субкомпенсированные)
    С выраженными патологиями
    Изменение функций пораженных органов
    Нормальное, возможны незначительные отклонения
    Пятая (декомпенсированные; дети-инвалиды)
    Тяжелые врожденные патологии или пороки, ведущие к инвалидности
    Выраженные изменения функций
    Возможны выраженные отклонения

    Медицинские группы для занятий физической культурой

    К обязательной программе обучения в школе относятся занятия физкультурой, поскольку физические упражнение важны для поддержания нормального развития здоровых малышей и профилактики развития заболеваний у нездоровых. Физкультурные группы по медицинским показателям делятся на основную, подготовительную группу и специальную, предполагающую обязательные занятия лечебной физкультурой.

  8. Добротова Ответить

    к 5?й группе здоровья – дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями*, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией* функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии. Также в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
    По данным Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга только 12% детей в возрасте от 0 до 17 лет признаны здоровыми (1?я группа здоровья), от 56 до 73% имеют функциональные отклонения (2?я группа здоровья), в среднем 26% – хронические заболевания (3?я группа здоровья). Дети 4–5?й групп составляют 1–2%. Подобная ситуация с незначительными колебаниями прослеживается на всей территории России. К сожалению, в подростковом возрасте практически каждый третий ребенок имеет хроническую патологию и соответственно 3?ю группу здоровья.
    Отойдем от сухого языка документов и поясним, что в первую группу здоровья входят дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья. Разве что иногда они болеют респираторными заболеваниями. К сожалению, таких практически здоровых детей на территории РФ почти нет.
    Во вторую группу здоровья входят дети, имеющие какие-либо функциональные изменения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, дискинезию желчевыводящих путей, нарушение осанки, дефицит или избыток массы тела 1?й степени. Это переходный период между здоровьем и болезнью. Ребенка со второй группой здоровья необходимо обследовать и лечить, чтобы заболевание не перешло в хроническое.
    Третью группу здоровья составляют дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Среди заболеваний особенно распространены хронический пиелонефрит без почечной недостаточности, хронический гастродуоденит, хронический тонзиллит и др.
    В четвертую группу здоровья входят дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации. Например, у ребенка имеется врожденный порок развития почек – гидронефроз, и на его фоне отмечается снижение функции почек, или у ребенка бронхиальная астма в периоде приступа с нарушением функции дыхания, ревматоидный артрит с ограничением функции суставов и т. д.
    К пятой группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Как правило, это дети с ограниченными возможностями здоровья.
    При внимательном изучении нормативных правовых актов становится ясно, что понятие “группа здоровья” является больше статистическим, чем врачебным и позволяет оценить состояние здоровья любого пациента по совокупности данных. Критерии оценки по группам здоровья учитываются при проведении Всероссийской диспансеризации детей и подростков, при составлении ежегодных отчетов любого учреждения здравоохранения и т. д. Кроме того, с их помощью можно сравнивать состояние здоровья детей в различных районах или учреждениях города. В одном районе города имеется пять дошкольных образовательных учреждений. В четырех детских садах дети с 1-й и 2-й группами здоровья суммарно составляют 80–82%. В пятом детском саду детей с 1-й группой здоровья – 10%, со 2-й – 18%, с 3-й – 72%. То есть в пятом детском саду большинство детей – с хроническими заболеваниями. Соответственно, такому детскому учреждению требуются дополнительные медицинские кадры, а возможно, и изменение статуса.
    Медицинскому работнику детского сада группа здоровья говорит о комплексной оценке состояния здоровья ребенка без расшифровки диагнозов.
    Дети с 1-й и 2-й группами при поступлении в детское учреждение посещают его на общих основаниях и не имеют ограничений. Воспитанникам с 3-й группой здоровья зачастую требуется назначение специального питания и ограничение физической нагрузки. Таким образом, по мнению специалистов, к группе здоровья следует относиться как к своеобразной форме учета (а не как к окончательному диагнозу). Тем более что группа здоровья может меняться в зависимости от динамики состояния здоровья ребенка.

  9. KEBYSU Ответить


    В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:
    хронические заболевания (есть они или нет);
    состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
    сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
    физическое развитие.
    Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

    Первая

    Ребенок здоров.
    Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

    Вторая

    Это дети:
    у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);
    выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;
    с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);
    часто болеющие ОРЗ;
    у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

    Третья

    Это дети:
    с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;
    с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

    Четвертая

    Это дети:
    страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;
    с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;
    с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда  ограничена.

    Пятая

    Это дети:
    с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
    с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
    инвалиды.

    Группы по физкультуре


    Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

    Основная


    Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.
    Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

    Подготовительная


    Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.
    Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)
    Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.
    Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

    Специальная

    Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.
    Специальная группа делится еще на две.

    Специальная «А»


    Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.
    Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

    Специальная «В»


    Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.
    Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.
    Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

    Как ставят оценки?


    Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.
    А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.
    Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

    Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся.
    Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?
    Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.
    Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?
    А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *